ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Замена подушек двигателя


Замена подушек двигателя

Расскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания. Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму. Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя. Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей. Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки. Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.

Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.

Если решили менять подушки двигателя на СТО, не поленитесь проверить работоспособность кондиционера или есть ли давление в нем после ремонта, так как недобросовестные работники, чтоб сэкономить время, могут попросту снять компрессор, а от вас это утаить.

У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.

Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:

Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:

fastmb.ru

Самостоятельная замена подушки двигателя

Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

Экскурс в матчасть

Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».

Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:

Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.

Гидравлические опоры. Используются в более современных и дорогих автомобилях, являясь более прогрессивными и эффективными. Могут быть с механическим или электронным управлением. Конструкция состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Внутри камер находится специальная рабочая жидкость.

Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.

Когда нужно менять подушки двигателя

Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.

Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:

  • трещины или иные повреждения на резиновых частях;
  • отделение резиновых деталей от металлической основы;
  • утечки жидкости из гидравлических опор.

Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.

Замена подушки двигателя своими руками

В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.

Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.

  1. Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также  ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
  2. Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.

После завершения ремонта необходимо запустить двигатель. В том случае, если опоры установлены правильно и хорошо закреплены, тогда вибрация двигателя будет минимальной, либо отсутствовать вовсе. Если же водитель заменил подушки двигателя, появилась вибрация после запуска, тогда необходимо еще раз проверить точность установки и качество крепления, а также исключить другие возможные причины.

Подведем итоги

Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.

Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

  • избегать резких стартов с места;
  • при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости  или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что  стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

krutimotor.ru

Замена подушек двигателя или "в поисках вибрации" (Часть №2) — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

В общем, пришло время поговорить о проблемах насущных. Одной из таковых являлись вибрации ручки кпп, которые раздражали с каждым днем все сильнее и сильнее, и я отправился на поиск источника этого приятного автовазовского явления :)

Так как замена обоймы шаровой опоры КПП ровным счетом ничего не изменила — закралась мысль: может быть причина в самих подушках двигателя, который вместе с коробкой трясет все, до чего дотягивается и к чему прикручен?

Как обычно, эмпирическим методом, проблему начал решать с местного автомагазина Lada, в котором уже был знаком со всем продавцами, как и любой другой владелец нашепрома :)

Были куплены три подушки двигателя, левая, правая и передняя

Первым делом не девушки, и даже не самолеты, а снятие защиты двигателя :)

Решил начать с передней, так как доступ к ней самый свободный, первой попалась на глаза, сама виновата)

Места крепления передней подушки

Чтобы заменить переднюю подушку нужно выкрутить два болта, первый на закладной гайке, т.е. просто выкручиваем его, второй сквозной болт, придерживаем ключом гайку, и выкручиваем болт. Делается все без проблем, движку вывешивать не надо, ничего никуда не упадет :)

Минута и готово, если бы все так легко делалось в машине :)

Далее присматриваемся к левой подушке двигателя, по сути тоже ничего сложного нет, поднимаем машину, ставим под двигатель стойку или упор, и отпускаем нижнюю гайку подушки, понадобится несколько удлинителей для удобства и головка на 15. Далее можно убрать упор, двигатель провиснет, НО(!) останется висеть на других трех подушках. Лезем под капот и видим, что подушка прикреплена к лонжерону с помощью двух болтов на 13. С ними у меня случилась небольшая загвоздка, так как головки у них были слегка зализаны, а ржавчина и время усугубили ситуацию ещё больше, но не беда, берем щетку по металлу, вычищаем, заливаем все волшебной WDшкой и вуаля: откручено, уровень пройдет!)

После этого подушка без проблем падает нам в руки, собираем все в обратной последовательности, не забыв промазать резьбы болтов и отверстия, лишним не будет.

К сожалению фотография есть только уже замененной подушки, но может кому — то будет полезна :)

Вид снизу

И наконец, правая подушка, она же самая проблемная, с ней провозился больше всего.С ней придется пофантазировать и поизвращаться, так как она не под каким предлогом вылезать не хочет с места своей посадки :)

По сути, крепление точно такое же как и на левой подушке, они даже аналогичны в плане формы.

Откручеваем гайку, выворачиваем болты и начинается самое интересное)

Чтобы вытащить подушку подпираем двигатель, в моем случае деревянными брусками, опускаем на них машину и получаем в свое распоряжение порядка 5 см вверху

Выкорячиваем подушку с посадочного места, тут уже у кого насколько фантазии хватит :)

Для удобства на кронштейне двигателя есть паз, который можно нащупать, идет он в сторону фар, немного облегчает процесс вытаскивания.

И соответственно, собираем все в обратном порядке. Я не снимал генератор и ремень, но рекомендую снять, будет гораздо удобнее и во много момент вытаскивания будет проще.

Ставим защиту и наслаждаемся первым пуском после ремонта:)

Верхнюю подушку (гитару) я менял ранее, и как — нибудь попозже сделаю пост, там тоже есть определенная хитрость :)

P.S. В моем случае подушки были подубитые и разницу я сразу почувствовал, не столько в уменьшении дребезга кулисы, сколько в уменьшении вибрации по кузову при пуске, при работе и т.д. Вообще, как мне показалось, машина стала поуверенее, хотя возможно самовнушение, в любом случае оно того стоило, хуже не будет, рекомендую всем)

Довольная мордашка у моей двенашки))

Всем удачи на дорогах и в самостоятельном ремонте :)

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 213717 км

www.drive2.ru

Замена подушек двигателя. — Honda Domani, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Еще с покупки машины я заметил странную вибрацию на скорости 120-140 км при езде за городом, сначала были подозрения на колеса, но после перехода на новые зимние диски и резину, вибрация не пропала…Потом вибрация стала давать о себе знать и на холостом ходу, и на скорости в 140 машину всю трясло, но при кратковременном отпускании газа и повторного нажатия, вибрация куда то на время пропадала! тогда под подозрение попали подушки двигателя!На днях при замене акпп другу Андрюхе, я заметил что у него порвана задняя подушка, та что стоит со стороны солона, в процессе замены акпп, мы поменяли подушку! после сборки машины в кучу, Андрюха заметил что вибрации в салоне стало меньше… Тогда то я и решился заглянуть под машину и тщательно осмотреть все подушки! На следующий день после ремонта машины друга, мы вместе взялись за мою!В обед загнали мою машинку в гараж, открыли ямы и давай смотреть! при первичном осмотре было выявлено что нижние передние подушки, порваны, и задняя тоже слишком мягкая! Мы завели Андрюхину доманьку, и помчались в магазин… взял сразу 3 подушки, что бы 2 раза под машину не лазить, а выбор были подушки оригинального исполнения и китайского производителя FEBEST. выбор пал на китайские подушки, т.к. с финансами у меня затяг, и лучше 3 китайских новых подушки, чем одна оригинальная, т.к. цена оригинала в 2-3 раза дороже! После закупки начался процесс замены! почти весь процесс есть на фото, так что, смотрим, и читаем, может кому пригодиться, или кто то готовиться к замене подушек!

КОМПЛЕКТ НОВЫХ ПОДУШЕК, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОЛЕЗНЫЕ ТАБЛИЧКИ СОВМЕСТИМОСТИ ПОДУШЕК С ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ЗАМЕНЫ

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ НИЖНЕЙ ПРАВОЙ ПОДУШКИ

ВЫВОРАЧИВАЕМ КОЛЕСА ВПРАВО, И ИЩЕМ В БРЫЗГОВИКЕ ОТВЕРСТИЕ С ГАЙКОЙ ОТ ПОДУШКИ! ОТКРУЧИВАЕМ ЕЕ И ЕСЛИ ПОДУШКА МЕРТВА, ТО ВЫТАСКИВАЕМ

Т.К. У МЕНЯ ПОДУШКАМ БЫЛ КАБЗДЕЦ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОЛТ ВЫКРУТИЛСЯ У МЕНЯ ВМЕСТЕ С СЕРЕДИНОЙ ПОДУШКИ, СТАЧИВАЕМ ОБРАТНУЮ ЧАСТЬ БОЛТА БОЛГАРКОЙ, ЧТО БЫ ЗАЖАТЬ В ТИСЫ И ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ

С ЯМЫ ОТКРУЧИВАЕМ ОСНОВАНИЕ ПОДУШКИ И ВЫНИМАЕМ!

СРАВНИВАЕМ ПОДУШКИ, УГАДЫВАЕМ ГДЕ НОВАЯ И В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ СТАВИМ ОБРАТНО! =)

ПРАВАЯ ПОДУШКА НА МЕСТЕ

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ НИЖНЕЙ ЛЕВОЙ ПОДУШКИАНАЛОГИЧНО ПРАВОЙ, ВЫКРУЧИВАЕМ КОЛЕСА НАЛЕВО, ОТКРУЧИВАЕМ ГАЙКУ, ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ НИЖНИХ БОЛТОВ, ПРИДЕТСЯ СНЯТЬ БРЫЗГОВИК, ЭТО ЕЩЕ + 3 БОЛТИКА НА 6, 2 СО СТОРОНЫ КОЛЕСА, 1 С ЯМЫ

СНИМАЕМ ПОДУШКУ, СРАВНИВАЕМ, БЕРЕМ ТУ ЧТО ЛУЧШЕ, И СТАВИМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ

ЛЕВАЯ ПОДУШКА НА МЕСТЕ

ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ НИЖНЕЙ ПОДУШКИТУТ УЖЕ ПО СЛОЖНЕЕ!

ОТКРЫВАЕМ КАПОТ

СНИМАЕМ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ДЛЯ УДОБСТВА ЗАМЕНЫ

ОТКРУЧИВАЕМ КРЕПЛЕНИЯ КРАННИКА ПЕЧКИ, ОТЦЕПЛЯЕМ ТРОСИК, СНИМАЕМ ДЕРЖАТЕЛЬ ТРУБОК И АБСОРБЕР

С ЯМЫ ОТКРУЧИВАЕМ КЛЮЧЕМ НА 19 2 БОЛТА С КРОНШТЕИНА КОРОБКИ

ТРЕТИЙ БОЛТ ОТКРУЧИВАЕТСЯ СО СТОРОНЫ КОРОБКИ, НЕ КРУТИТЕ ГАЙКУ СО СТОРОНЫ КРОНШТЕИНА, ОНА К НЕМУ ПРИВАРЕНА!

ДАЛЕЕ ОТКРУЧИВАЕМ ИЗ ПОД КАПОТА, ГОЛОВКОЙ НА 14 ТРИ БОЛТА, КОТРЫЕ КРЕПЯТ ПОДУШКУ, ДЛЯ 2 БОЛТОВ ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРДАНЧИКА!

ДАЛЕЕ, ОПЯТЬ В ЯМУ, СНИМАЕМ ПОДУШКУ, СМОТРИМ

ТАК ЖЕ ВЫБИРАЕМ ТУ ЧТО ПО ЛУЧШЕ И СТАВИМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ

НАЖИВЛЯЕМ ВСЕ БОЛТЫ, НЕ ЗАТЯГИВАЯ ИХ, ОСТАВЛЯЯ НА ПОСЛЕДОК 3 БОЛТА, КОТОРЫЕ КРЕПЯТ КРОНШТЕИН К КОРОБКЕ.

ДОМКРАТИМ КОРОБКУ, НАЖИВЛЯЕМ ЭТИ 3 БОЛТА

ДАЛЕЕ ВСЕ ЗАТЯГИВАЕМ, И СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, СТАВИМ ПАЛЬЦИ И ОСТАВЛЯЕМ КОМЕНТЫ!P.S. ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ПОДУШЕК, ВИБРАЦИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ПОЛНОСТЬЮ УШЛА, ОСТАЛОСЬ ПРОВЕРИТЬ НА СКОРОСТИ, ЖДЕМ СУХИХ ДОРОГ!

Page 2

Еще с покупки машины я заметил странную вибрацию на скорости 120-140 км при езде за городом, сначала были подозрения на колеса, но после перехода на новые зимние диски и резину, вибрация не пропала…Потом вибрация стала давать о себе знать и на холостом ходу, и на скорости в 140 машину всю трясло, но при кратковременном отпускании газа и повторного нажатия, вибрация куда то на время пропадала! тогда под подозрение попали подушки двигателя!На днях при замене акпп другу Андрюхе, я заметил что у него порвана задняя подушка, та что стоит со стороны солона, в процессе замены акпп, мы поменяли подушку! после сборки машины в кучу, Андрюха заметил что вибрации в салоне стало меньше… Тогда то я и решился заглянуть под машину и тщательно осмотреть все подушки! На следующий день после ремонта машины друга, мы вместе взялись за мою!В обед загнали мою машинку в гараж, открыли ямы и давай смотреть! при первичном осмотре было выявлено что нижние передние подушки, порваны, и задняя тоже слишком мягкая! Мы завели Андрюхину доманьку, и помчались в магазин… взял сразу 3 подушки, что бы 2 раза под машину не лазить, а выбор были подушки оригинального исполнения и китайского производителя FEBEST. выбор пал на китайские подушки, т.к. с финансами у меня затяг, и лучше 3 китайских новых подушки, чем одна оригинальная, т.к. цена оригинала в 2-3 раза дороже! После закупки начался процесс замены! почти весь процесс есть на фото, так что, смотрим, и читаем, может кому пригодиться, или кто то готовиться к замене подушек!

КОМПЛЕКТ НОВЫХ ПОДУШЕК, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОЛЕЗНЫЕ ТАБЛИЧКИ СОВМЕСТИМОСТИ ПОДУШЕК С ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ЗАМЕНЫ

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ НИЖНЕЙ ПРАВОЙ ПОДУШКИ

ВЫВОРАЧИВАЕМ КОЛЕСА ВПРАВО, И ИЩЕМ В БРЫЗГОВИКЕ ОТВЕРСТИЕ С ГАЙКОЙ ОТ ПОДУШКИ! ОТКРУЧИВАЕМ ЕЕ И ЕСЛИ ПОДУШКА МЕРТВА, ТО ВЫТАСКИВАЕМ

Т.К. У МЕНЯ ПОДУШКАМ БЫЛ КАБЗДЕЦ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОЛТ ВЫКРУТИЛСЯ У МЕНЯ ВМЕСТЕ С СЕРЕДИНОЙ ПОДУШКИ, СТАЧИВАЕМ ОБРАТНУЮ ЧАСТЬ БОЛТА БОЛГАРКОЙ, ЧТО БЫ ЗАЖАТЬ В ТИСЫ И ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ

С ЯМЫ ОТКРУЧИВАЕМ ОСНОВАНИЕ ПОДУШКИ И ВЫНИМАЕМ!

СРАВНИВАЕМ ПОДУШКИ, УГАДЫВАЕМ ГДЕ НОВАЯ И В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ СТАВИМ ОБРАТНО! =)

ПРАВАЯ ПОДУШКА НА МЕСТЕ

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ НИЖНЕЙ ЛЕВОЙ ПОДУШКИАНАЛОГИЧНО ПРАВОЙ, ВЫКРУЧИВАЕМ КОЛЕСА НАЛЕВО, ОТКРУЧИВАЕМ ГАЙКУ, ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ НИЖНИХ БОЛТОВ, ПРИДЕТСЯ СНЯТЬ БРЫЗГОВИК, ЭТО ЕЩЕ + 3 БОЛТИКА НА 6, 2 СО СТОРОНЫ КОЛЕСА, 1 С ЯМЫ

СНИМАЕМ ПОДУШКУ, СРАВНИВАЕМ, БЕРЕМ ТУ ЧТО ЛУЧШЕ, И СТАВИМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ

ЛЕВАЯ ПОДУШКА НА МЕСТЕ

ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ НИЖНЕЙ ПОДУШКИТУТ УЖЕ ПО СЛОЖНЕЕ!

ОТКРЫВАЕМ КАПОТ

СНИМАЕМ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ДЛЯ УДОБСТВА ЗАМЕНЫ

ОТКРУЧИВАЕМ КРЕПЛЕНИЯ КРАННИКА ПЕЧКИ, ОТЦЕПЛЯЕМ ТРОСИК, СНИМАЕМ ДЕРЖАТЕЛЬ ТРУБОК И АБСОРБЕР

С ЯМЫ ОТКРУЧИВАЕМ КЛЮЧЕМ НА 19 2 БОЛТА С КРОНШТЕИНА КОРОБКИ

ТРЕТИЙ БОЛТ ОТКРУЧИВАЕТСЯ СО СТОРОНЫ КОРОБКИ, НЕ КРУТИТЕ ГАЙКУ СО СТОРОНЫ КРОНШТЕИНА, ОНА К НЕМУ ПРИВАРЕНА!

ДАЛЕЕ ОТКРУЧИВАЕМ ИЗ ПОД КАПОТА, ГОЛОВКОЙ НА 14 ТРИ БОЛТА, КОТРЫЕ КРЕПЯТ ПОДУШКУ, ДЛЯ 2 БОЛТОВ ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРДАНЧИКА!

ДАЛЕЕ, ОПЯТЬ В ЯМУ, СНИМАЕМ ПОДУШКУ, СМОТРИМ

ТАК ЖЕ ВЫБИРАЕМ ТУ ЧТО ПО ЛУЧШЕ И СТАВИМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ

НАЖИВЛЯЕМ ВСЕ БОЛТЫ, НЕ ЗАТЯГИВАЯ ИХ, ОСТАВЛЯЯ НА ПОСЛЕДОК 3 БОЛТА, КОТОРЫЕ КРЕПЯТ КРОНШТЕИН К КОРОБКЕ.

ДОМКРАТИМ КОРОБКУ, НАЖИВЛЯЕМ ЭТИ 3 БОЛТА

ДАЛЕЕ ВСЕ ЗАТЯГИВАЕМ, И СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, СТАВИМ ПАЛЬЦИ И ОСТАВЛЯЕМ КОМЕНТЫ!P.S. ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ПОДУШЕК, ВИБРАЦИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ПОЛНОСТЬЮ УШЛА, ОСТАЛОСЬ ПРОВЕРИТЬ НА СКОРОСТИ, ЖДЕМ СУХИХ ДОРОГ!

www.drive2.ru

Замена подушек двигателя 3SFE — Toyota Corona, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Месяца два назад, капитально стали доставать вибрации, но что-то как-то ресурсов не было, чтобы заняться, а они все это время усиливались, и теперь уже конкретно стали одолевать. Особенно чувствуются, когда на D-шке стоишь с нажатым тормозом и при трогании. Залез проверить подушки двигателя т.к. при вибрациях в основном на них все грешат. Посветил фонариком: задняя – «мертвая», передняя тоже надорванная уже.В общем, решил поменять подушки двигателя, пока только переднюю, заднюю и левую(если из салона вперед смотреть). Правая глеевая на вид хороша, а как она проверяется на исправность понятия не имею. В нете ничего толкового по теме замены подушек на двигателе 3SFE не нашел, поэтому решил выложить фотоотчет… Может кому пригодится чем-нибудь.

Купил в Автотрейде подушечки, якобы оригинальные, за 5150 рублей. На вид очень даже гуд…

Заехал на яму и понеслась.Начал замену с левой… Чтобы до нее добраться нужно снять аккумулятор и короб воздушного фильтра, заодно и фильтр поменять можно.

Сняли… Вот и появилась Наша цель.

Далее приподнимаем двигатель при помощи домкрата, иначе «оську» не открутим. Чтобы было понятнее место упора домкрата, выкладываю фото со снятой силовой балкой(лыжей). Вообще в процессе замены подушек домкратом конечно удобнее пользоваться с напарником. Ведущий смотрит на двигатель, на сколько нужно поднять/опустить, а ведомый работает ручками домкрата. А домкратом работать приходится частенько — открученные подушки удобнее снимать на опущенном двигателе, да и чтобы оську вытащить тоже поднятие/опускание отрегулировать придется.

Далее откручиваем 4-ре болта крепления подушки к кузову и ось крепления двигателя к подушке.

Осторожно отщелкиваем трубки кондера из пластиковой защелки(Я её сломал.:() и вытаскиваем подушку. На фото видны отверстия из-под болтов.

А вот и трещинки. Да и резина подзадубела немного.

Аналогично ставим новую подушку…

Далее переходим к передней подушке. Т.к. менял и заднюю тоже, то сразу открутил оську соединения подушки и двигателя и силовую балку «лыжу». Надо отметить, что для снятия «лыжи» и задней подушки потребовались удлиненные головки. Из-за сего обстоятельства потерял время… Пришлось искать по знакомым…Передняя подушка регулируется по высоте. Попробовал с ней поиграть(разницы не заметил). Оставил в положении, которое было ранее.

После снятия выяснилось, что данную деталь можно было эксплуатировать еще некоторое время, но так как уже купил новую, то поменял за одно с другими.

Для снятия задней подушки откручиваем кронштейн, болты крепления подушки к кузову, оську соединения подушки и двигателя. На новой подушке были проушины для крепления подушки к двигателю, непосредственно, а на старой их срезали болгаркой. На всякий случай также закрутил туда болты.

Старой подушке явный кирдык. Видимо уже менялась Кулибиными. Решил, что разварили её чтобы картридж запрессовать, а когда заваривали, резину пережгли. Результат на лицо.

При снятии задней подушки не хватало длины головок, поэтому на новой подушке подпилил припуск на шпильках до резьбы.

Сборка производится в обратном порядке аналогичным образом. При закручивании болтов смазывал их графитовой смазкой, чтобы в будущем откручивать проще было.Как видите, процесс не сложен. При определенной сноровке и наличии необходимого инструмента можно за пару часов уложиться.

Впечатления: После замены подушек вибрации сохранялись на протяжении 250 – 350 км. Я уже было подумал, что не в подушках дело, но как-то утром завел, включил D-шку и о, чудо… Вибрации практически устранились, видимо приработалось все. Осталось гелевую поменять и надеюсь, все пройдут…

www.drive2.ru

Замена подушек двигателя. — Hyundai Getz, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Симптомы — вибрация на не прогретом двигателе. Подкладывание шайбы под правую опору двигателяwww.drive2.ru/cars/hyunda…4899916394579119567/#postпозволило проездить без относительных вибраций около 40ткм. Примерно на 90ткм пробега вибрации начали возвращаться. Чувствовалось, что двигатель просел. Принял решение заменить опоры двигателя*) Были приобретены все три опоры двигателя. По цене обошлось вполне вменяемо — 4500, думал будут стоить больше, не реклама — покупал в автодоке*)В ходе обсуждения поспели номера опор от авторитетного Strebok, за что ему отдельное спасибо, вынес в шапку поста.----------------------------------------Опоры:Правая в сборе 21810 1C220Правая без кронштейна 21815 1C220Левая 5МТ 21830 0B700Левая 4АТ 21830 0B800Нижняя 5МТ 21950 1C700Нижняя 4АТ 21950 1C800----------------------------------------

На картинке много всего, думал раз уж лезть под машину, заменю заодно втулки стабилизатора и жидкости, тормозную и ож*) С жидкостями не успел, о втулках писал в прошлом сообщении. Сегодня нам интересны подушки.При установке всех трех подушек, выкатились определенные нежданчики — сюрпризы, поэтому писать буду о каждой подушке поотдельности*)Начал менять с нижней.Снимается легко, откручиваются пять болтов, на фото видно, двигатель при этом домкратить не обязательно — прекрасно держится на двух других опорах.Ка ни странно у новой опоры не подошел посадочный кронштейн. С виду очень похожи, но отверстия не совпали, Благо, сами подушки оказались одинаковыми, переставил новые подушки на старый кронштейн, все подошлоМораль — внимательно смотрим коды запчастей перед покупкой.С правой опорой пришлось повозиться. Двигатель домкратить обязательно, иначе дюралевое ухо идущее от двигателя на опору снять не получится. После снятия уха выяснилось, что подушка стоит в кронштейне, а то что привез автодок пришло без кронштейна.Где то глубоко в душе напрягся, как жеж я ее выпресовывать, а затем запрессовывать в кронштейн буду? Оказалось очень весело*) Главное, не впрессовываться в каком положении стояла старая подушка, направляющих никаких нет. На фото высокий штырь, со стороны одинокой лапы кронштейна.Так как подушка на правой опоре у нас наполнена внутри маслом, дальше не фотографировал, ибо было грязно*) Опишу, для тех кто решится повторить. подушка кронштейном кладется на тиски, опорным болтом вниз. Сверху надставляется на нее молоток и большим молотком выбивается. Выдавить ее съемником нереально, выдавить тесками — неудобно, наставлять что либо иное чем молоток — страшно, бить приходится реально сильно, можно остаться без пальцев. При этом масло из подушки летит в разные стороны, короче весело*). Запрессовка тоже интересное занятие, но там проще, при помощи тисов и такой то матери кое как запрессовал новую подушку. Главное при запрессовке не повредить ее целостность, она же с жидкостью внутри. Короче, если будет номер подушки с кронштейном, рекомендую, не скупитесь, купите с ним*) Но терпение и труд как известно все перетрут, поэтому и с правую опору в конце концов победил*)Рассматривая на столе левую опору, меня слегка охватила паника*) Подумалось, может не надо? уж больно она страшно выгладит, придется пол машины разобрать*)Но, как известно, глаза боятся а руки делают*)Домкратим коробку. Снял аккумулятор, открутил коробку воздушного фильтра. От полки аккумулятора на опору идет кронштейн коробки воздушного фильтра, снял его.Сверху опора отвинчивается просто — три болта со стороны коробки, два со стороны лонжерона.Но у подушки есть еще два болта крепления к лонжерону, которые расположены под ней.Было очевидно, что открутить их будет непросто*). Видимо корейские товарищи предвидели этот момент, и дабы не накликать на себя немилость своих богов вызываемую русским матом, сжалились надомной и просверлили отверстия под болты в лонжероне со стороны левого колеса.Алилуйя, подумал я ну хоть в этом повезло, и тут же уронил один из болтов и головку в лонжерон*)После этого, настроение у корейских богов сильно испортилось*) Подушки на столе, а двигаться дальше нельзя…Специального манипулятора с магнитом у меня под рукой не было. Магнит был, но лонжерон тоже железный. Попытки спустить магнит на проволоке, в рукавице результата не дали. Кончиками пальцев я чувствовал и головку, и болт, но как их взять? отверстие то под один палец, два не влезает*) Кровожадно посмотрел на болгарку. Взгляд случайно скользнул по суперклею*) Вот оно и решение*) Каплей суперклея приклеил магнит к кончику пальца, упавшие детали достались за секунду*) В следующую секунду оторвал от пальца магнит*) Больно, но не смертельно*) И при этом очень эффективно*) Дальнейшая установка опоры проблем не вызвала.Теперь у геши новые подушки двигателя, а у меня бесценный опыт, которым я с вами с удовольствием делюсь*)

Как то так*)

Page 2

Симптомы — вибрация на не прогретом двигателе. Подкладывание шайбы под правую опору двигателяwww.drive2.ru/cars/hyunda…4899916394579119567/#postпозволило проездить без относительных вибраций около 40ткм. Примерно на 90ткм пробега вибрации начали возвращаться. Чувствовалось, что двигатель просел. Принял решение заменить опоры двигателя*) Были приобретены все три опоры двигателя. По цене обошлось вполне вменяемо — 4500, думал будут стоить больше, не реклама — покупал в автодоке*)В ходе обсуждения поспели номера опор от авторитетного Strebok, за что ему отдельное спасибо, вынес в шапку поста.----------------------------------------Опоры:Правая в сборе 21810 1C220Правая без кронштейна 21815 1C220Левая 5МТ 21830 0B700Левая 4АТ 21830 0B800Нижняя 5МТ 21950 1C700Нижняя 4АТ 21950 1C800----------------------------------------

На картинке много всего, думал раз уж лезть под машину, заменю заодно втулки стабилизатора и жидкости, тормозную и ож*) С жидкостями не успел, о втулках писал в прошлом сообщении. Сегодня нам интересны подушки.При установке всех трех подушек, выкатились определенные нежданчики — сюрпризы, поэтому писать буду о каждой подушке поотдельности*)Начал менять с нижней.Снимается легко, откручиваются пять болтов, на фото видно, двигатель при этом домкратить не обязательно — прекрасно держится на двух других опорах.Ка ни странно у новой опоры не подошел посадочный кронштейн. С виду очень похожи, но отверстия не совпали, Благо, сами подушки оказались одинаковыми, переставил новые подушки на старый кронштейн, все подошлоМораль — внимательно смотрим коды запчастей перед покупкой.С правой опорой пришлось повозиться. Двигатель домкратить обязательно, иначе дюралевое ухо идущее от двигателя на опору снять не получится. После снятия уха выяснилось, что подушка стоит в кронштейне, а то что привез автодок пришло без кронштейна.Где то глубоко в душе напрягся, как жеж я ее выпресовывать, а затем запрессовывать в кронштейн буду? Оказалось очень весело*) Главное, не впрессовываться в каком положении стояла старая подушка, направляющих никаких нет. На фото высокий штырь, со стороны одинокой лапы кронштейна.Так как подушка на правой опоре у нас наполнена внутри маслом, дальше не фотографировал, ибо было грязно*) Опишу, для тех кто решится повторить. подушка кронштейном кладется на тиски, опорным болтом вниз. Сверху надставляется на нее молоток и большим молотком выбивается. Выдавить ее съемником нереально, выдавить тесками — неудобно, наставлять что либо иное чем молоток — страшно, бить приходится реально сильно, можно остаться без пальцев. При этом масло из подушки летит в разные стороны, короче весело*). Запрессовка тоже интересное занятие, но там проще, при помощи тисов и такой то матери кое как запрессовал новую подушку. Главное при запрессовке не повредить ее целостность, она же с жидкостью внутри. Короче, если будет номер подушки с кронштейном, рекомендую, не скупитесь, купите с ним*) Но терпение и труд как известно все перетрут, поэтому и с правую опору в конце концов победил*)Рассматривая на столе левую опору, меня слегка охватила паника*) Подумалось, может не надо? уж больно она страшно выгладит, придется пол машины разобрать*)Но, как известно, глаза боятся а руки делают*)Домкратим коробку. Снял аккумулятор, открутил коробку воздушного фильтра. От полки аккумулятора на опору идет кронштейн коробки воздушного фильтра, снял его.Сверху опора отвинчивается просто — три болта со стороны коробки, два со стороны лонжерона.Но у подушки есть еще два болта крепления к лонжерону, которые расположены под ней.Было очевидно, что открутить их будет непросто*). Видимо корейские товарищи предвидели этот момент, и дабы не накликать на себя немилость своих богов вызываемую русским матом, сжалились надомной и просверлили отверстия под болты в лонжероне со стороны левого колеса.Алилуйя, подумал я ну хоть в этом повезло, и тут же уронил один из болтов и головку в лонжерон*)После этого, настроение у корейских богов сильно испортилось*) Подушки на столе, а двигаться дальше нельзя…Специального манипулятора с магнитом у меня под рукой не было. Магнит был, но лонжерон тоже железный. Попытки спустить магнит на проволоке, в рукавице результата не дали. Кончиками пальцев я чувствовал и головку, и болт, но как их взять? отверстие то под один палец, два не влезает*) Кровожадно посмотрел на болгарку. Взгляд случайно скользнул по суперклею*) Вот оно и решение*) Каплей суперклея приклеил магнит к кончику пальца, упавшие детали достались за секунду*) В следующую секунду оторвал от пальца магнит*) Больно, но не смертельно*) И при этом очень эффективно*) Дальнейшая установка опоры проблем не вызвала.Теперь у геши новые подушки двигателя, а у меня бесценный опыт, которым я с вами с удовольствием делюсь*)

Как то так*)

www.drive2.ru

Как производится замена подушки двигателя? :

Подушка двигателя используется для гашения вибраций идущих от мотора на кузов. Представляет собой металлический кронштейн с сайлентблоком. Обычно на автомобиль устанавливается 4 подушки: передняя, задняя, левая и правая. Наиболее нагруженными являются первые две. Давайте поговорим о том, как выполняется замена подушки двигателя. Сложного особо ничего нет, но есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать во время выполнения работ.

Первые шаги

Прежде чем приступить к непосредственной замене, необходимо точно определить, что подушка отслужила свое. Обычно это осуществляется визуально. Если резиновая часть подушки потрескалась, то это свидетельствует о том, что ее срок эксплуатации подходит к концу. Но такая деталь еще немного поработает. А вот если резина разорвалась, то лучше выполнить замену.

Способ крепления и точное расположение зависят от марки автомобиля. На некоторых иномарках добраться до подушки довольно сложно, на других же наоборот - нет ничего проще. Мы же рассмотрим, как выполняется замена подушек двигателя ВАЗ-2110. Если визуальный осмотр показал неисправность, то можно приступать к делу.

Замена правой подушки двигателя

Из инструментов вам понадобится домкрат, набор ключей и ремонтные подпорки. Приподнимаем автомобиль с помощью домкрата и ставим его на подпорку. Теперь нам необходимо немного приподнять ДВС. Для этого используем деревянную дощечку, которая кладется между домкратом и поддоном картера. Нужна она для распределения усилий и исключения деформации поддона. Приподнимать мотор нужно крайне осторожно и следить за радиатором и кожухом вентилятора.

Подушка крепится к раме с помощью сквозного болта. Открутив соответствующую гайку, его вытаскиваем и можем спокойно демонтировать старую опору двигателя. Новое изделие устанавливается в обратном порядке, и никаких сложностей возникнуть не должно. Резьбовое соединение желательно обработать специальной смазкой, чтобы следующий подобный ремонт прошел более гладко. После завершения работ можно переходить к следующему этапу.

Замена левой подушки двигателя

После установления новой правой опоры, необходимо сразу проверить состояние левой. Она отвечает за отсутствие вибраций со стороны коробки передач. Следовательно, нам необходимо убрать домкрат от двигателя и подложить брусок под коробку и немного её приподнять. Этим действием мы убираем нагрузку с опоры и имеем возможность её демонтировать.

Берем торцевой ключ на 15, а также нам понадобится удлинитель. Откручиваем гайку шпильки опоры и демонтируем верхний ограничитель. Для снятия шпильки немного опускаем коробку.

К кузову подушка крепится 2 болтами на 13. Выкручиваем их и сдвигаем опору в сторону двигателя. Теперь можем снять верхний ограничитель. Установка осуществляется в обратном порядке.

Единственное, на что стоит обратить внимание, – это посадочное место шпильки. Если она не попадет в овальное отверстие кронштейна коробки, то будет проворачиваться. Следовательно, вы не сможете её затянуть.

Вот и заменили уже 2 подушки из 4, а сейчас продолжим.

Меняем заднюю опору двигателя

Задняя подушка является разборной. Поэтому есть возможность покупки изделия без кронштейна. Так выйдет гораздо дешевле. Но крайне важно осмотреть состояние старого кронштейна. Если он имеет трещины и другие следы критического износа, то покупать опору необходимо в сборе. В целом же замена задней подушки двигателя выполняется аналогично предыдущим. Для этого нам необходимо открутить гайки крепления опоры к кузову и коробке передач.

Демонтируем подушку и осматриваем состояние кронштейна. Если все в норме, то покупаем опору без крепления.

Для того чтобы переставить новую подушку на место старой, необходимо сделать следующее. Устанавливаем кронштейн в тиски. Выкручиваем центральную гайку и вытаскиваем подушку. Устанавливаем новую опору и затягиваем гайку. Монтаж подушки двигателя на автомобиль осуществляется в обратном порядке.

Передняя опора и её замена

Обычно фронтальная подушка подвергается повышенному износу. Её выход из строя приведет к тому, что мотор будет сильно вибрировать во время работы. Все колебания будут передаваться на кузов.

Если замечены первые симптомы, то желательна замена подушки двигателя. Тут нет ничего сложного. Точно так же выкручиваются гайки крепления к кузову и снимается опора. Затем монтируется новая, и на этом все. Обратите внимание на то, что лучше приобретать оригинальную подушку, ведь её качество обычно на порядок выше. Китайские опоры имеют низкий ресурс, обычно порядка 1 года. Дальше происходит растрескивание резиновой втулки, и изделие уже не выполняет своего основного назначения.

Замена опор на иномарках

В большинстве случаев автомобили зарубежного производства оснащаются таким же количеством подушек. Однако их форма и размеры отличаются. Это же касается и качества. Оригинальные изделия способны эффективно работать в течение 5 лет. Правда, и их стоимость зачастую составляет порядка 5 тысяч рублей за одну штуку.

Замена передней подушки двигателя на иномарках несколько отличается от того, как это делается на автомобиле ВАЗ. Все зависит от компоновки узлов и агрегатов. Чем она более плотная, тем большее количество деталей нужно снять для того, чтобы добраться до подушки.

Именно поэтому иногда менять опору нужно при выполнении сопутствующих работ. К примеру, при ремонте ГРМ заменить левую подушку, а при работах с катализатором - заднюю.

Подведем итоги

Ведущие специалисты настоятельно рекомендуют менять все изношенные опоры вместе, а не по одной. Обусловлено это тем, что делать одну и ту же работу по несколько раз обойдется на порядок дороже. Кроме того, излишние вибрации приводят к повышенному износу узлов, на которые они воздействуют. В некоторых случаях это рулевая рейка, коробка передач и даже ходовая автомобиля.

Замена подушки двигателя выполняется всегда в том случае, если поврежден кронштейн. Даже если резиновая втулка целая, а крепление имеет трещину, то нужно выполнить замену.

Как видите, нет ничего сложного в самостоятельной замене опор. У вас это займет приблизительно день времени и позволит сэкономить от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.

В процессе работы желательно обрабатывать резьбовые соединения специальной смазкой. Это позволит не мучиться с прикипевшими болтами и гайками в дальнейшем. Работы необходимо выполнять на яме, желательно с помощником. Помните о безопасности и используйте ремонтные стойки.

Сложностей возникнуть не должно, хотя все зависит от конструкции подушки, места её расположения и способа крепления. На некоторых автомобилях замена подушки двигателя может быть выполнена только специалистами высокого уровня.

www.syl.ru


Смотрите также