ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Замена свечей накала на дизельных авто


Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры. 

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами.  Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

krutimotor.ru

Замена свечей накаливания своими руками

04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

 Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания - расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

 Как определить необходимость замены 

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания - отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой - протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

 Основные правила замены свечей накаливания 

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

 Типичные проблемы при замене свечей 

Демонтаж требующих замены свечей накаливания - простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече - то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

 Правильный демонтаж 

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект - использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация - проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

 Установка новой свечи 

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент - перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

www.dieselkraft.by

Замена свечей накала на дизельных авто: инструкции, услуги автосервиса

Свечи накала дизельного двигателя предназначены для того, чтобы облегчить запуск холодного мотора. Эти небольшие устройства подогревают воздух в камерах сгорания еще до того момента, как дизель будет запущен. Эти детали увеличивают ресурс агрегата, спасая его от огромных нагрузок в холодную погоду.

Вторые роли

После запуска и прогрева силового агрегата, свечи получают второстепенные роли – они помогают распылять топливо. Горючее, попадающее в камеру сгорания при помощи форсунки, сталкивается со свечей. Создает эффект завихрения. Это улучшает образование смеси.

Устройство и виды

Деталь по форме похожа на те, что используют в бензиновых двигателях. Но свечи накала не вырабатывают искр. В основе свечи лежит нагревательный элемент – металлическая, либо керамическая спираль. Одна такая деталь может разогреться до температуры в 1350° меньше чем за секунду.

Нагреватель из металла

Металлический нагревательный элемент – это две спирали. Одна – нагревательная, вторая – регулировочная. Функция первой – максимально быстрый разогрев наконечника. Вторая защищает деталь от сильных перегревов. Это возможно, потому что при увеличении температуры повышается сопротивление на регулировочной спирали.

Свободное пространство между нагревательной трубкой и двумя спиралями заполнено изолятором. Он также выполняет несколько задач – защищает спираль от различных механических повреждений и эффективно передает тепло. Свеча с металлической деталью способна разогреться до 1000°.

Керамический нагреватель

Эта конструкция похожа на металлическую по принципу действия. Конструктивная особенность ее в том, что спираль заключена в керамическую оболочку. Из-за этого такой элемент быстрее нагреется. Мощность данной свечи тоже выше.

Принцип работы

Итак, нагревательный элемент расположен на цилиндрах силового агрегата, там, где случаются завихрения топливной смеси. Когда водитель поворачивает ключ в замке, на свечу подается напряжение и она очень быстро нагревается. Это можно видеть по индикатору на приборной панели. Для полного запуска свечи должно пройти около 5 секунд.

Затем она полностью раскаляется и прогревает камеры сгорания агрегата, а также воздух, поступающий в них. Но этих секунд хватит лишь на саморазогрев свечи. Чтобы разогреть воздух и холодные детали блока цилиндров, а также его головку, возможностей данной детали недостаточно.

Так, главная функция – подогреть топливо до таких температур, при которых оно сможет беспрепятственно испариться и воспламениться посредством компрессии.

Система управления

Управляет работой реле либо ЭБУ или отдельный блок. Электронный блок может подавать разное напряжение на свечу, а также контролировать температуру. На работу электроники и реле влияют датчики температуры ОЖ, а также частоты вращения коленвала.

В современных дизелях свечи, кроме предпускового подогрева, обеспечивают дополнительно накал после запуска. Эта функция позволяет существенно снизить уровень шума в тот момент, когда топливо горит на непрогретом агрегате.

Неисправности и их признаки

Свечи, как и любые другие детали, выходят из строя. Определить это можно по слабому нагреву спирали, замыканию сердечника на массу, замыканию между сердечником и центральным стержнем, перегоранию или же разрыву спирали. Во многих случаях требуется замена свечей накала на дизельных авто.

Слабый нагрев можно обнаружить по уровню накала спирали контрольных элементов. Спираль на таком элементе должна полностью разогреться за 50 секунд. Если аккумулятор в нормальном состоянии, тогда причина неисправности может быть в плохом контакте.

Если замкнут сердечник на массу, то это приведет к перегреву, а затем и перегоранию контрольных элементов, добавочных сопротивлений или же свечей, которые находятся между нерабочим и контрольным элементом. Также из-за неисправности могут отключиться элементы, которые расположены за проблемной деталью. Поэтому очень важно знать, как проверить свечи накала, как затем их при необходимости заменить.

Типовые причины неисправностей

Частая и популярная неисправность – перегорание спирали. Обнаружить эту проблему можно по тому, что контрольный элемент не нагревается. Если же замкнуть металлическим проводником клеммы свечи, то можно увидеть искрение. В этом случае необходимо замена свечей накала на дизельных авто.

Зачастую такая неисправность, как перегорание, может случаться из-за высоких токов накала, либо слишком высокой температуры газов, что вызвана большим количеством нагара на стенках цилиндра. Особенно быстро спираль разрушается вследствие коррозии.

Разрывы нагревательной спирали – последствия проблем в системе питания. Это связано с несвоевременным впрыском, слишком низким давлением впрыска, а также другими с другими неисправностями. В это случае уже необходимо обследование и ремонт дизелей.

Проверка свечей

При теплой погоде за окном выход из строя элементов накала практически незаметен. Другое дело – зима. Существует два метода проверки. Каждый из них требует инструментов, навыков, приборов.

Как проверить свечи накала: способ №1

Для испытаний нужен изолированный провод. Затем свечу переворачивают так, чтобы нагреватель оказался вверху. Центральный электрод устанавливают на «+» аккумулятора. Проводом соединяют минусовую клемму и корпус свечи. Если элемент раскаляется быстро, то эта деталь исправна. Накала нет или раскаляется лишь кончик – требуется замена свечей накала на дизельных авто.

Способ №2

Часто нет ни времени, ни инструментов для извлечения элементов из ГБЦ. Так, поможет мультиметр. Прибор ставят в режим измерения сопротивлений. Но перед этим от свечи отсоединяют провод на центральный элемент. Далее – плюс мультиметра соединяют с центральным электродом, минус – к боковой части корпуса. Показаний нет – необходима замена свечей накала на дизельных авто.

Замена

Чтобы демонтировать, а затем установить новую свечу на дизельных агрегатах, необходимо применить специальный инструмент, это головка под М10. Кроме того, установку следует выполнять только при наличии динамометрического ключа.

Демонтаж выполняется строго по порядку. Первым делом необходимо выяснить, где находятся свечи накала в конкретном двигателе. Затем с них снимаются провода, а колодец прочищается сжатым воздухом. Далее – важно обработать элемент смазкой или любым другим средством от прикипания. После этого в колодец заливают немного масла. Потом при помощи специального ключа отворачивают свечи – крутить стоит плавно, без резких ударов и нагрузок. Место, откуда была демонтирована деталь, очищается и устанавливается новая свеча накала. Цена ее зависит от производителя, но в любом случае она небольшая. Для автомобилей импортного производства она составит от 600 до 900 рублей по текущему курсу.

Иногда в процессе демонтажа могут возникать некоторые проблемы. Бывает ситуация, когда часть изделия удается выкрутить, а вторая так и остается торчать в головке блока цилиндров. Иногда даже после танцев с бубнами вокруг проблемы элемент отказывается выкручиваться. Не стоит пытаться выкорчевать свечу – здесь лучше обратиться туда, где выполняют ремонт дизелей.

fb.ru

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Принцип работы свечей накаливания на дизельных двигателях отличается от свечей зажигания бензиновых моторов. При этом от их своевременной замены и правильного монтажа зависит холодный пуск силового агрегата при низких температурах за бортом машины. В этой статье описаны конструктивные особенности указанных изделий, а также способы проведения их диагностики.

Особенности силовых агрегатов, работающих на ДТ

Размещение СН внутри двигателя.

В отличие от силовых агрегатов, работающих на бензине, дизельные двигатели не имеют СЗ, в них установлены свечи накаливания (сокращенно, далее в тексте СН). Они служат нагревательным элементом, основная функция которого – подогрев камеры сгорания для упрощения холодного пуска мотора. Воспламенение топливо – воздушной смеси в дизельных движках происходит из-за образования высокого давления внутри камеры сгорания при окончании такта сжатия, когда поршень доходит до верхней мертвой точки. Воспламенение топливной смеси, возможно, только при подогретом горючем. Летом, температура за бортом автомобиля достаточная, подогрев не нужен, а зимой, если температура воздуха меньше +50С необходимо прогревать камеру сгорания. С этой целью, для каждой камеры монтируются СН. Стержень изделия располагается в предкамере, его окончание достигает границы завихрения рабочей жидкости, создаваемой с помощью форсунки. Подача электрического тока на свечную спираль производится автоматически при повороте ключа зажигания. Разогреваются изделия до нужной температуры и прогревают, таким образом, камеру и попадающий в нее воздух.

Учтите, есть типы дизельных моторов, не имеющие СН. В большинстве случаев это автодвигатели приводящие в действие промышленное оборудование либо тихоходные тракторные движки. В таких случаях применяется специальная нагревательная решетка, встроенная во впускной коллектор, она заменяет СН.

В автомобиле присутствует специальный блок управления СН. При проворачивании ключа зажигания в рабочее положение, происходит подключение свечей к аккумулятору, при этом на приборной панели загорается индикатор, который при полностью прогретом моторе тухнет, указывая, что автодвигатель готов к пуску.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке исправности свечей накаливания на дизельном двигателе:

Разновидности

Конструктивные особенности стержня из керамики

Различают такие типы свечных изделий:

  • закрытого типа, при этом спираль может быть открыта либо размещена внутри защитного кожуха;
  • открытого типа.

В первом варианте нагревательный элемент помещен в свечной корпус, заполненный специальным порошком, проводящий тепло. Разделяют изделия со спиралью, выполненной из металла либо из керамики.

Основным достоинством керамических изделий есть достижение максимальной температуры прогрева за очень короткий период. При этом обеспечивается лучший пуск автодвигателя без прогрева, снижается количество токсичных газов выхлопа, возрастает срок службы свечных элементов и движка. Срок службы свечи увличивается, та как помещенный в кожух нагревательный элемент не окисляется, плюс он защищен от механических воздействий.

Калильные изделия открытого типа располагаются в камере сгорания, для их эффективной работы топливная смесь должна поступать на раскаленную часть стержня.

По времени достижения рабочей температуры калильные свечи разделены таким образом:

  • обычные, прогрев изделия происходит менее 1 мин;
  • быстродействующие, нужная температура достигается в течение 10 сек.;
  • саморегулируемые, их прогрев происходит за 5 сек.

В последнем варианте скорость прогрева достигается благодаря присутствию двух свечных спиралей. Такие изделия очень эффективны в работе и имеют длительный эксплуатационный период, что позволяет им вытеснять с прилавков авторынка первые два вида свечей.

Диагностика в домашних условиях

Одна из разновидностей конструкции СН.
  1. Штепсель
  2. Печатная плата с электроникой
  3. Корпус свечи накаливания
  4. Нагревательный стержень накаливания
  5. Высоковольтное соединение
  6. Измерительная диафрагма
  7. Набивка

Проверить необходимость замены свечей накаливания на дизельном двигателе можно несколькими способами:

  1. Используя аккумулятор. Для проведения диагностики, придерживайтесь последовательности:
  • возьмите изолированный провод, длина которого 50 см;
  • переверните свечу так, чтоб нагревательный элемент оказался вверху и установите его центральный электрод на «+» клемму аккумулятора;
  • подсоедините «-» клемму АКБ с корпусом свечи, используя электропровод;
  • об исправности свечи можно судить по степени ее прогрева, если нагревательный элемент быстро прогреется хоть на 50%, то изделие исправно, в ситуациях, когда разогревается только кончик нагревательного элемента стоит заменить свечу.

Из недочетов данного метода можно выделить необходимость выкручивания каждого свечного устройства, при этом может понадобиться демонтаж некоторых элементов автомобиля, препятствующих доступу к СН.

  1. Применяя мультиметр. Используя этот способ можно не извлекать свечи. Для проведения диагностики, проведите следующие манипуляции:
  • отсоединяете от калильных изделий токопровод центрального электрода;
  • подсоедините к центральному свечному электроду плюсовой щуп мультиметра, минусовым щупом прикоснитесь к боковой части корпуса;
  • установите прибор в положение омметр;
  • при отсутствии показаний на дисплее прибора можно говорить о пробое нагревательного элемента — свеча требует замены.

Недочетом указанного метода есть диагностика изделий, имеющих слабый накал. При тестировании прибор укажет, что пробой отсутствует, при этом прогрев камеры сгорания будет недостаточным.

  1. Используя изолированный провод. Схема проверки следующая:
  • снимите изоляционный слой, около 2 см с каждой стороны провода (длина которого до 1 м);
  • отсоедините свечи от подающего провода и шины;
  • закрепите один конец изоляционного провода на «+» клемму АКБ, а вторым прикоснитесь к центральному контакту свечи.
  • на исправной свече возникает искра, если изделие слабо накаливается, то искра незначительная.

Отсутствие искры указывает на полностью неисправную свечу. Недочетом указанного метода есть возможность проверки свечей на автомобилях старого образца, «без мозгов».

Заключение

Сколько свечей накаливания на дизельном двигателе зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Существую моторы, работающие на ДТ, оснащенные непосредственным впрыском, они не имеют предкамер и СН.

Установка СН на дизеля позволяет улучшить пуск мотора после длительного простоя либо при низкотемпературных показателях за бортом машины. Эти изделия позволяют улучшить условия образования рабочей смеси. Современные СН могут продолжать работать непродолжительное время после пуска автодвигателя, таким образом, снижается количество вредных веществ в выхлопных газах, а также стабилизируется процесс горения. При установившейся работе мотора они выполняют  дополнительную функцию — улучшают распыление топлива. Поток горючего разбивается, ударяясь об свечной наконечник, это улучшает возникновение завихрений в камере сгорания.

pro-zamenu.ru

Замена свечей накала

Ремонт и обслуживание автомобилей с дизельным двигателем - приоритетное направлене работы нашей компании.

Замена свечей накала цена от 800 рублей

Ждем Вас на  замену свечей накала дизельного двигателя по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71

Дизельный двигатель, в отличие от современных бензиновых, работает на свечах накаливания. Если они исправны, то мотор запускается плавно и без неестественных сбоев – лучше всего процесс проявляется в холодные месяцы. Интересно, что свеча накаливания в среде специалистов называется расходным материалом, так как служит она гораздо меньше самого двигателя.

Существует усредненное значение периодичности замены: чаще всего фигурируют цифры в диапазоне 60-100 тысяч километров пробега. Но многое зависит от рекомендаций производителя, поэтому не игнорируйте их. Но и полностью полагаться на средние значения нельзя, ведь каждый эксплуатирует автомобиль по-разному. Тем более, с течением времени последствия неправильного использования мотора проявляются все ярче.

Первые признаки неисправностей

Специалисты Авто Центра «Эксклюзив» настоятельно рекомендуют обращать внимание на свечи накала при каждом плановом техническом осмотре двигателя. Если вы хотите сами контролировать состояние этих элементов конструкции, обратите внимание на следующий набор тревожных признаков:

  1. Двигатель запускается тяжело.
  2. После разогрева до нормальной температуры мотор работает некорректно, неравномерно, с дерганьями.
  3. Шумность повысилась по сравнению с первоначальной, наблюдается неестественный выброс дыма.

При одновременном проявлении хотя бы двух симптомов следует задуматься о посещении автосервиса. Вполне вероятно, что свечи накала работают некорректно.

Замена свечей накала в Авто Центре «Эксклюзив»

Теоретически процесс замены выглядит крайне просто. Элементарно, как смена лампочки накаливания: выкрутил старый элемент, вкрутил новый. Завел двигатель – все должно работать без проблем. Но практика показывает, что проблемы все-таки возникают:

- Не каждый двигатель предусматривает простую замену свечей накала. Некоторые модели требуют дополнительного разбора навесных элементов корпуса.

- Современные производители стараются уменьшить размеры свечей, делая их тонкими и неудобными для выкручивания. Нередко при неумелом обращении элемент обламывается, а значительная часть остается внутри. Вынуть ее теперь не так просто: потребуется съем головки блока цилиндров.

- Нагар на резьбе может превратить установку новой свечи в настоящее мучение. Приходится прикладывать дополнительные усилия, что запросто приводит к излому.

Информация по теме:

Устройство дизельного двигателя >>>

Диагностика дизельного двигателя >>>

Ремонт дизельного двигателя >>>

Замена свечей зажигания >>>

diesel-remont78.ru

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе является залогом долгой эксплуатации устройства. Дело в том, что дизель нельзя запустить при отрицательной температуре. Если камера сгорания не прогреется как минимум до 800 градусов, то ничего не получится.

Внимание!Именно свечи накаливания обеспечивают нагрев топливной смеси.

Огромное значение при подаче искры имеет величина напряжения и временные интервалы. За первый и второй параметр отвечает блок управления. Сложность заключается ещё и в том, что прогрев должен происходить практически мгновенно. В противном случае запустить устройство у вас не получится. Именно поэтому так важно провести замену свеч вовремя.

Длительные попытки запустить двигатель приводят лишь к разрядке аккумулятора. Соответственно, если вы не проведёте замену вовремя, существует риск, что двигатель просто не заведётся.

Внимание!В некоторых случаях несвоевременная замена элементов накаливания приводит к тому, что из строя выходит стартёр.

Каждый водитель знает, что цена свеч накаливания в сравнении со стартёром – мизерная. Именно поэтому так важно провести своевременную замену в зависимости от состояния детали.

Видео о проблемах при самостоятельной замене свечей:

ПОЧЕМУ СГОРАЮТ

Срок службы свечей во многом зависит от условий эксплуатации, а также целого ряда параметров, которые нужно брать во внимание. Больше всего на период использования влияет компания, которой устройство было произведено.

Качественные элементы накаливания могут без проблем прослужить 100 тысяч километров. Безусловно, многое зависит от стиля вождения. На гоночном автомобиле замену придётся делать гораздо чаще, но это уже крайности.

Естественно, сколько специалистов, столько и мнений, но если взять во внимание исследования наиболее авторитетных в своём деле экспертов, то всё дело в количестве циклов нагрева и остывания. Во время запуска наконечник свечи способен раскалиться до 1350 градусов, естественно, что при длительной эксплуатации ни одна деталь не сможет выдерживать подобное бесконечно.

Внимание!Довольно часто причиной преждевременного перегорания элементов накаливания и их последующей замены служит неисправность форсунки.

ВИДЫ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Наука постоянно развивается. Только за последние сто лет максимальная скорость автомобилей выросла от 50 до 380 миль в час и даже больше. Прогресс идёт вперёд, оставляя неудачные концепты в далёком прошлом.

Автомобильные производители стараются всячески превзойти своих конкурентов. На фоне этой борьбы инженеры и конструкторы придумают всё более совершенные модели свечей накаливания. Каждая их новая разработка обладает более высокими эксплуатационными качествами и требует менее частой замены.

На данный момент в автомобили устанавливают свечи таких типов:

  • стержневые – нагревательным элементом в конструкции служит металлическая спираль, обладающая высоким термическим сопротивлением;
  • керамические – в роли нагревателя выступает керамический порошок.

Сейчас среди ведущих автомобильных инженеров принято считать, что керамические свечи накаливания более перспективные. Дело в том, что они способны обеспечить высокую скорость прогрева. Неудивительно, что всё чаще производители осуществляют замену в своих двигателях.

Внимание!Для того чтобы узнать, какие именно свечи установлены в вашем автомобиле, их придётся извлечь.

Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания. Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат – топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью.

Замена стержневых элементов керамическими обоснована ещё и тем, что они обладают режимом промежуточного накаливания. Данная опция обеспечивает улучшенную регенерацию фильтра, отвечающего за задержание сажи.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

ПОДГОТОВКА

Перед тем как что-либо заменить или отремонтировать, необходимо проверить исправность детали. Для того чтобы осуществить первичную диагностику и замену свечей накаливания на дизеле вам понадобятся такие приспособления:

Также для успешной замены свечей накаливания в вашем автомобиле не помешает иметь мануалы с изображениями устройств, с которыми вам придётся иметь дело.

Современные свечи, установленные на большинстве автомобилей, являются довольно хрупкими изделиями. Поэтому с ними нужно обращаться предельно осторожно. Одного неверного движения достаточно, чтобы их сломать.

К сожалению, несмотря на всю осторожность свечи при замене довольно часто ломаются. В большинстве случаев — это происходит внутри гнезда. Поэтому вам заранее нужно озаботиться наличием сверла или дрели под рукой. С их помощью вы сможете убрать из отверстия остатки стержня.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

Чтобы провести замену свечей на своём автомобиле, просто следуйте приведённому ниже алгоритму.

  1. Дайте двигателю остыть. В противном случае вы рискуете получить ожог.
  2. Откройте капот и снимите кожух.
  3. Отсоедините провод, подключённый к минусовой клемме.
  4. Снимите впускной коллектор.
  5. Осмотрите двигатель визуально. Найдите место, где установлены свечи накаливания. Сконцентрируйте внимание на форсунках. Обычно нужные вам элементы, замену которых вы хотите осуществить, находятся именно там.
  6. Открутите фиксирующие гайки.
  7. Снимите наконечники кабелей.
  8. Очистите отверстия форкамеры.
  9. Почистите свечные каналы (это нужно делать с помощью развертки). Впоследствии на канавки наносится смазка. В идеале для удаления нагара лучше всего подходит устройство, подающее поток сжатого воздуха.
  10. Замена свечей накаливания происходит посредством специального ключа. С его помощью вам нужно выкрутить элементы, соблюдая при этом максимальную осторожность. Свечи очень легко ломаются у основания.
  11. После того как свечи накаливания извлечены — непосредственно перед их возможной заменой необходимо провести осмотр и проверку. При этом вам нужно использовать прибор. Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнение, что даже если вы обнаружили всего одну неисправную свечу, лучше заменить весь комплект.
  12. С помощью динамометрического ключа проведите замену деталей.
  13. Наденьте наконечники от свечных проводов и закрутите гайки. Не забудьте проверить плотность посадки, также убедитесь, что контакты полностью закрыты.
  14. Подсоедините минусовой провод к аккумулятору.

В конце процедуры замены нужно будет установить на место впускной коллектор. Чтобы проверить только что установленные детали просто запустите двигатель. Если мотор работает стабильно, значит, всё в порядке.

Внимание!Только после того, как вами будет проверена работоспособность новых деталей, можно будет установить на место защитный кожух.

Замена элементов накаливания под силу каждому водителю. Достаточно подготовить набор инструментов и следовать инструкции. У опытного водителя весь процесс может занять не более 20-40 минут.

www.autonastroy.ru

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Есть ли свечи на дизельном двигателе? Есть, но они, в отличие от тех, что установлены на бензиновом моторе, играют несколько иную роль. Свечи накаливания дизеля «Мерседес», БМВ, «Ниссан», «Фольксваген» или «Хендай» помогают запустить силовой агрегат и прогреть его, что особенно важно в холодное время года. Т. е. эти элементы уберегают мотор от чрезмерных нагрузок. И еще одна функция – способствование хорошему распылению топлива.

Срок службы свечей накаливания солидный – до 100 тыс. км пробега (это не один год эксплуатации). Но ресурс может быть и меньше: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, а также производителя. О том, когда должна производиться замена свечей накаливания, какую они имеют конструкцию, и как определить их неисправность, рассказывается далее.

Устройство

Внешне они похожи на те, что устанавливаются в бензиновом двигателе, но конструкция несколько сложнее. Свечи накаливания не вырабатывают искру, в их основе – нагревательный элемент в виде спирали, которая может быть металлической или заключенной в керамический «чехол». В первом случае речь идет о двух «завитках», один из которых служит для подогрева, второй защищает от перегрева. Следующий тип изделий представляет собой спираль, помещенную в керамическую оболочку, благодаря чему разогрев происходит быстрее. Наконечник свечи раскаляется до 1350 градусов. Также в конструкцию входит нить накаливания, состоящая из пары резисторов. Первый из них имеет неизменяемое сопротивление. У второго регулируется температурный коэффициент. Т. е. при изменении температуры двигателя меняется и нагрев пусковых элементов. Это позволяет экономить электроэнергию.

Керамические изделия считаются более перспективными: такие свечи не только быстро разогревают наконечник, что позволяет без проблем запустить дизельный силовой агрегат при низкой температуре, у них есть и иные плюсы: данные запчасти подходят под стандарт Евро 5 и 6. Это связано с тем, что изделия с керамической оболочкой гарантируют режим промежуточного накаливания. Это оптимизирует процесс восстановления фильтра, «занимающегося» уменьшением содержания сажи в выхлопе «Санг Енг Актион», «Кайрон» или иного подобного авто.

Управление

Работа свечей накаливания регулируется ЭБУ, отдельным блоком либо специальным реле. Их работа связана с данными, полученными от датчиков, определяющих частоту вращения коленвала и температуру охлаждающей жидкости. На многих моделях авто предусмотрена функция поддержания накала после пуска для уменьшения уровня шума от непрогретого двигателя (этим «грешат» «Фрилендеры Ленд Ровер», и не только они). Когда производится замена свечей накала и почему они выходят из строя?

Признаки неисправностей и их причины

Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво. Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы. Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:

  • выработка ресурса;
  • проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
  • нарушения целостности электропроводки;
  • поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.

Решение проблемы одно: заменить детали.

Как обнаружить неисправность

Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу. Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте. Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления. Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.

В большинстве современных авто существует система самодиагностики: если даже одна свечка неисправна, загорится соответствующий индикатор на приборной панели.

Замена свечей накаливания своими руками

Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.

Подготовительные работы

Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.

Статья в тему:  Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Выкручивание свечи

Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.

Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом. С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются. Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.

Очистка свечных отверстий

Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.

Установка

Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.

После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей. Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки. Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).

Итоги

Своевременная замена свечей накаливания  позволяет не только обеспечить нормальный пуск дизеля и такую же работу. Неисправные свечи вынуждают долгое время крутить коленвал стартером. А это часто заканчивается преждевременным выходом его из строя. Цена стартера или ремонт несравнимо выше, чем свечей накаливания: так что следить за их «здоровьем» экономически выгодно.

auto-self.ru


Смотрите также