ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Желтые противотуманные светодиодные фары


Правильные светодиодные ПТФ. Самостоятельный апгрейд — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Всем добрейшего дня. Начну запись с того, что оговорюсь сразу: идея не моя, идея принадлежит генератору идей Сергею (www.drive2.ru/o/HiPerLights/blog). Я не смог пройти мимо потому что:— мне уже почти 50 и меня напрягает ездить в ночное время по трассе. В городе все идеально, улицы освещены и все прекрасно видно.— я уже очень давно думаю о том, что же установить на автомобиль в качестве дополнительного света и при этом — никого не слепить. Рассматривались варианты – Вариант №1: заменить родной ксенон на 100 Вт галогеновые лампочки. (Перебрав в магазинах кучу ламп при помощи амперметра выяснил, что все якобы сто-ваттные лампочки потребляют от 4,5 до 5 А и от этой идеи отказался) Вариант № 2 – заменить в противотуманках родные h21 на более мощные Н9 ( при этом принцип никого не слепить не соблюдается, так как у ламп H9 не закрашен торец стеклянной колбы.) Вариант № 3 установить LED балку, но так как все они безумно громоздкие — от этой идеи отказался.И тут на мою удачу примерно месяц назад Сергей пишет в блоге (статья называется Проект FireBall), о том, что купил недорогие правильные (с правильной линзой и можно сказать идеальной СТГ) светодиодные ПТФ, которые в умелых руках можно превратить в шикарный дополнительный свет по освещенности не уступающий ближнему ксенону. Прочитав запись Сергея естественно я для себя решил – вот именно то, что нужно мне и таким как я водителям, которых не устраивает свет фар.

В Новосибирском интернет магазине avto-lamp.ru/ я нашел и приобрел нужные мне светодиодные противотуманные фары DLAA.

Выглядят они вот так, диаметр у них – 90 мм, и они подходят на очень очень большой список автомобилей. Митсубиши правда в этом списке почему нет (но при этом есть Рено) и пораскинув мозгами я понял что они должны подойти и на мою машину тоже. Оплатил заказ, отправили в день оплаты, 2000 километров, 4 дня в пути и вот они у меня в руках.

Вот краткий перечень автомобилей, куда эти ADL подходят, (список — неполный)

Пока ПТФки были в пути, также заказал светодиоды Cree XPL. Почему именно XPL? Наверное надо спросить у автора идеи Сергея. Вероятнее всего потому что во-первых они такого же размера как и установленные родные светодиоды 3,45 х3,45 мм а во вторых – у них довольно таки неплохие характеристики – 716 Люмен на токе 2 А и аж 966 Люмен на токе 3000мА . А если умножить на три светодиода? 2100 Люмен на токе 2000 мА – достойно.

Так как ПТФки пришли в понедельник (день как известно тяжелый), в понедельник вся рутина и началась. Для начала нам требовалось о-очень аккуратно не поцарапав пластиковое стекло вскрыть фару. Делал я это впервые и поэтому на первую фару убил уйму времени – почти 4 часа. А всего-то требовалось – во избежание царапин заклеить стекло скотчем и немного отжав один край стекла разрезать по периметру стекла герметик.

Причем надо умудриться просунуть режущий инструмент (лезвие должно быть гибким) как бы вовнутрь — в щель между внутренней стенкой алюминиевого корпуса и выступающим буртиком также с внутренней стороны на стекле.

Ну вот фара вскрыта и мы достаем оттуда уникальную линзу с двумя полосками – световодами а-ля габарит, и плату которая нам нужна лишь для того, чтобы очень точно снять с неё размеры для изготовления новой платы.

Размеры – сняты. Включаем компьютер и запускаем Компас, для того, чтобы плату заэскизировать. Когда чертеж готов – все линии убираем, на нём оставляем только заливку, иначе принтер будет пытаться прорисовать и линии тоже

Чертеж готов. Распечатываем на глянцевой бумаге и переносим на фольгированный алюминий.

Травим, лудим, сверлим центровочные (для правильного позиционирования) и крепежные отверстия.

Примеряем по ПТФ – все отлично. Все 4 отверстия идеально совпали. Компас как никак – любые отрезки, расстояния, дорожки, зазоры можно задавать с точностью до миллионных долей миллиметра.

Затем готовимся к пайке самих светодиодов. Берем паяльную пасту, заполненную в шприц и через тончайшую иглу наносим паяльную пасту на дорожки и площадки под светодиод.

После того как паяльная паста нанесена, располагаем на пасте наши светодиоды (основной свет – 3 штуки Cree XPL и под полоски-габариты — 2 штуки Cree XPG-2. Как то закрепляем вверх подошвой старый утюг ( для лучшей передачи тепла на плату – можно нанести на подошву утюга немного теплопередающей пасты. Нагреваем утюг до температуры чуть выше чем температура плавления паяльной пасты. (Температуру контролировать обязательно. Я пользуюсь мультиметром, умеющим измерять температуру – Ресанта DT-838) Плату со светодиодами помещаем на утюг буквально на 8-10 секунд.

Этого достаточно для того, чтобы паяльная паста оплавилась и силой поверхностного натяжения расплавленного припоя притянула и и ровно в ряд расположила все наши светодиоды.

Далее в обратном порядке собираем ПТФ – на термопасту прикручиваем плату, устанавливаем обратно линзу и стекло.

ПТФ специально менял ночью – остановившись в 4-5 метрах от стены. Фотоаппарат в авторежиме так и норовил задрать вверх баланс белого, поэтому может показаться что галоген h21 светил не хуже. Уверяю вас – При включенном ближнем, включение галогеновых ПТФ добавляло света незначительно – иногда даже не было понятно включены ПТФ или нет.

Освещением от ПТФ adl rn 098 LED со светодиодами Cree XPL – я шокирован. Ехал от дома на стоянку и не мог нарадоваться тому количеству света, которое действительно освещает дорогу.

www.drive2.ru

Правильные светодиодные ПТФ — DRIVE2

Другой аспект использования готовых светодиодных лампочек — установка их в ПТФ.

Как уже было расписано ранее просто заменить нить накаливания в галогеновой фаре не получится — фара будет светить куда угодно, не формируя правильную свето-теневую границу.

Еще раз приведу расшифровку ПТФ для тех кто не знает — противотуманные фары. Ключевое слово я выделил. Это не ДХО, не декоративные огни, они имеют совершенно понятное основное предназначение — светить в туман. Посему их не устанавливают на крыши, а конструктивно размещают максимально близко к дороге.

И так если установить подобную готовую китайскую лампочку в ПТФ в лучшем случае получится ярчайший габарит, а в худшем хороший ослепительный прибор. Примеры приводить не буду (почему-то большинство установщиков готовых лампочек считает что надо фотографировать машину с огоньками, а не результат света).

Слава яйцам производители начинают устанавливать специально спроектированные ПТФ на основе светодиодов. Одной из первых весточек были ПТФ ZKW у американского BMW X5 в кузове F15. Давайте взглянем на них подробнее. Итак они идут парой:

LED ПТФ ZKW для BMW X5 F15

Пара ПТФ светодиодных от X5

Как видно конструктивно в одной ПТФ два светодиода и два отражателя. Каждая половинка отвечает за разный сектор освещения. На стене вот такие интересные ступеньки:

Свет от LED ПТФ ZKW для X5

Если отъехать подальше — два сектора одной ПТФ сливаются в единую картину:

Свет одной ПТФ ZKW для BMW X5

По сравнению со штатными туманками свет светодиодных интенсивнее:

Сравнение света LED ПТФ X5 и штатных

На дороге эти ПТФ создают отличную равномерную поляну света.

Свет только от светодиодных ПТФ от BMW X5 F15

С хорошо освещёнными обочинами.

Свет от ПТФ ZKW

Конструктивно заметно данные туманки совсем даже не plug-n-play — они предназначены для установки на конкретный автомобиль.

Примем эти ПТФ за эталон и посмотрим что другое нормальное предлагается в продаже, благо на данный момент появились светодиодные ПТФ для замены 90мм Valeo, устанавливающиеся в штатные места очень многих автомобилей.

На данный момент это серия Osram LEDriving,В модели 101 с ДХО — два чипа на сам отражатель туманки.

Osram LEDriving F101

В модели 201 — один чип аналогичный как в ПТФ от BMW X5. Пример сравнения одночиповой версии с туманками из X5:

Сравнение светодиодных ПТФ ZKW для BMW и Osram

Установку и сравнения можно свободно найти на драйве, к примеру:www.drive2.ru/c/1418073/ — сравнение 101 и 201www.drive2.ru/l/4980657/ — 201-ые туманки.

Из действительно стоящих порекомендую обратить взор на ПТФ Morimoto XB (есть с косым стеклом для тойот и прямые для остальных автомобилей).

Светодиодные ПТФ Morimoto XB

Они дотягивают до уровня птф от X5, светят так же широко полосой.

Свет от Morimoto XB LED

Добавляйте на ваш взгляд стоящие варианты замены или установки светодиодных ПТФ в штатные места. К примеру еще в моей копилке имеются Rostra/Nolden 90mm LED Fogs, светят на уровне Morimoto XB, но имеют чип Osram.

PS: Данная тема о ПТФ, а не о дневных ходовых огнях на место туманок, поэтому прошу вас не упоминать об оных в суе.

Page 2

Другой аспект использования готовых светодиодных лампочек — установка их в ПТФ.

Как уже было расписано ранее просто заменить нить накаливания в галогеновой фаре не получится — фара будет светить куда угодно, не формируя правильную свето-теневую границу.

Еще раз приведу расшифровку ПТФ для тех кто не знает — противотуманные фары. Ключевое слово я выделил. Это не ДХО, не декоративные огни, они имеют совершенно понятное основное предназначение — светить в туман. Посему их не устанавливают на крыши, а конструктивно размещают максимально близко к дороге.

И так если установить подобную готовую китайскую лампочку в ПТФ в лучшем случае получится ярчайший габарит, а в худшем хороший ослепительный прибор. Примеры приводить не буду (почему-то большинство установщиков готовых лампочек считает что надо фотографировать машину с огоньками, а не результат света).

Слава яйцам производители начинают устанавливать специально спроектированные ПТФ на основе светодиодов. Одной из первых весточек были ПТФ ZKW у американского BMW X5 в кузове F15. Давайте взглянем на них подробнее. Итак они идут парой:

LED ПТФ ZKW для BMW X5 F15

Пара ПТФ светодиодных от X5

Как видно конструктивно в одной ПТФ два светодиода и два отражателя. Каждая половинка отвечает за разный сектор освещения. На стене вот такие интересные ступеньки:

Свет от LED ПТФ ZKW для X5

Если отъехать подальше — два сектора одной ПТФ сливаются в единую картину:

Свет одной ПТФ ZKW для BMW X5

По сравнению со штатными туманками свет светодиодных интенсивнее:

Сравнение света LED ПТФ X5 и штатных

На дороге эти ПТФ создают отличную равномерную поляну света.

Свет только от светодиодных ПТФ от BMW X5 F15

С хорошо освещёнными обочинами.

Свет от ПТФ ZKW

Конструктивно заметно данные туманки совсем даже не plug-n-play — они предназначены для установки на конкретный автомобиль.

Примем эти ПТФ за эталон и посмотрим что другое нормальное предлагается в продаже, благо на данный момент появились светодиодные ПТФ для замены 90мм Valeo, устанавливающиеся в штатные места очень многих автомобилей.

На данный момент это серия Osram LEDriving,В модели 101 с ДХО — два чипа на сам отражатель туманки.

Osram LEDriving F101

В модели 201 — один чип аналогичный как в ПТФ от BMW X5. Пример сравнения одночиповой версии с туманками из X5:

Сравнение светодиодных ПТФ ZKW для BMW и Osram

Установку и сравнения можно свободно найти на драйве, к примеру:www.drive2.ru/c/1418073/ — сравнение 101 и 201www.drive2.ru/l/4980657/ — 201-ые туманки.

Из действительно стоящих порекомендую обратить взор на ПТФ Morimoto XB (есть с косым стеклом для тойот и прямые для остальных автомобилей).

Светодиодные ПТФ Morimoto XB

Они дотягивают до уровня птф от X5, светят так же широко полосой.

Свет от Morimoto XB LED

Добавляйте на ваш взгляд стоящие варианты замены или установки светодиодных ПТФ в штатные места. К примеру еще в моей копилке имеются Rostra/Nolden 90mm LED Fogs, светят на уровне Morimoto XB, но имеют чип Osram.

PS: Данная тема о ПТФ, а не о дневных ходовых огнях на место туманок, поэтому прошу вас не упоминать об оных в суе.

www.drive2.ru

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

ОБНОВЛЕНИЕ

Обновление: за ксенон не будут больше лишать прав

Проект Пленума Верховного Суда РФ

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Разъяснения Пленума ВС РФ: за что и как можно наказывать водителей, и когда нельзя

Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света. 

Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

 

К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем h2, h5 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей. 

Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные. 

Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя. 

Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы. 

Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории. 

Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев!!!

Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

 

Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав. 

Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза. 

Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода. 

 

Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя. 

Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки. 

И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования. 

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства,  допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

Смотрите пункт «3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации»

Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье «Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах?» 

И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля. 

То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это. 

www.1gai.ru

Всепогодные светодиодные противотуманки — cool-led.ru на DRIVE2

DRIVE2.RU

Компания cool-led.ru перестала вести и обновлять блог. Информация в записях может быть неактуальной.

cool-led.ru была 3 недели назад

Производим светотехнику для автомобилей в России. Серии Ceramic и Refit., Скидка 5% на весь ассортимент. Скидочный купон при оформлении DRIVE2 Москва, Россия

Всем доброго времени суток!Всем известно, что белый цвет свечения фар отлично выглядит и хорошо светит в сухую погоду. Но все его плюсы становятся минусами, как только пройдет дождь. Я подумал почему еще нет таких противотуманок которые отлично светят в дождь, туман и при этом круто смотрятся внешне и дают цвет свечения как штатный ксенон. Предлагаю вот такое решение:

Всепогодные противотуманки с ангельскими глазками и возможностью переключать режимы работы (белый цвет свечения/желтый цвет свечения). Данный девайс сейчас находится на технических испытаниях и готовится к установке на автомобиль. Вот некоторые фото работы светодиодных противотуманок.

Светодиодные всепогодные противотуманки

Вот так работает туманка в режиме желтого свечения:

Половина туманки работает с температурой свечения около 4000К

Вот так в режиме белого свечения 5000-6000K

Режим работы белого свечения противотуманной фары

режим работы дхо

Несколько технических замеров:

режим дхо мощность 4,5 Ватта/ фару

Режим работы дхо+туманка — 13 ватт

Так светит одна противотуманная фара в режиме желтого свечения

Так светит противотуманка в режиме белого свечения

Что скажете о таких противотуманных фарах? Жду ваших комментариев =)

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Светодиодные противотуманные фары

  • AliExpress
  • Автомобилистам
  • Фонарики и светодиодные лампы
  • Пункт №18
В этом обзоре я расскажу про противотуманные фары со светотеневой границей. Проведу замеры потребляемой мощности, продемонстрирую нагрев фар, как корпуса, так и непосредственно самих светодиодов и будет много фотографий с примерами работы.

Фара поставляется в картонной коробке, внутри которой она дополнительно завернута в пузырчатый пакет. В комплекте с фарой поставляется шестигранный ключ для затяжки фиксирующих винтов по бокам фары.

Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, тыльная часть которого является радиатором. Также к тыльной части крепится переходник для установки фары на бампер или ещё куда. Переходник крепится к корпусу фары при помощи двух шестигранных винтов. В качестве покрытия используется толстый слой краски, который, казалось бы, должен ухудшать охлаждение, но с охлаждением тут всё в порядке.

Для крепления переходника к бамперу авто предусмотрено овальное отверстие размерами 25 х 8 мм, в которое установлен болт 8 х 25, шаг резьбы болта 1,25 мм. Переходник может поворачиваться чуть больше 180 градусов.

Из тыльной части корпуса выходит провод питания. Место выхода провода имеет резиновую накладку для увеличения герметичности. Хотя даже без нее всё должно быть в порядке, чуть дальше в обзоре увидим, что выходное отверстие залито компаундом. Длина провода питания составляет 27 см, наверно это является единственным недостатком данных фар. Но такой недостаток, к сожалению, присущ наверно всем противотуманным фарам. Было бы совсем хорошо, если бы провод имел длину хотя бы 1-1,5 м. Провод имеет термостойкую изоляцию, согласно маркировке максимальная температура которую может выдержать изоляция составляет 300 °С. Сечение провода 0,5 мм2, этого более чем достаточно для данной фары. Потребляемый ток при напряжении 14В составляет около 1 А.

Теперь рассмотрим лицевую сторону фары. Для формирования светотеневой границы присутствует пластиковая линза интересной формы, которая, кстати говоря, очень хорошо справляется со своей задачей. Пять овальных выпуклых мест на линзе расположены над светодиодами. Сама линза прижимается рамкой, которая фиксируется шестью винтами под внутренний шестигранник. Между основной частью корпуса и линзой установлена уплотнительная прокладка, благодаря чему обеспечивается высокая степень влагозащиты.

На следующей фотографии не обращаем внимания на черные отметки по краям. Их сделал для того, чтобы потом установить линзу так, как было.

Под линзой установлена печатная плата с пятью светодиодами и драйверами. Плата имеет алюминиевое основание и установлена на термопасту. Два винта, вкрученные через текстолитовые шайбы плотно прижимают плату к радиатору. В качестве источников света используются светодиоды Toshiba, конкретная модель, к сожалению, не указана. По габаритам светодиоды очень сильно напоминают так широко используемые Z ES. Светодиоды размещены как можно дальше друг относительно друга, для лучшего охлаждения. Также на следующем снимке можно заметить черный компаунд, о котором я говорил ранее, это место выхода провода питания.

Драйвер светодиодов выполнен на микросхеме с маркировкой Q3802, а точнее на двух таких микросхемах. К сожалению, мне не удалось найти документацию на микросхему с такой маркировкой. Ели не ошибаюсь, то микросхема имеет корпус sot23-6. Два контакта по центру общие, подключаются к минусу питания. Снизу от микросхемы U2 и слева от U3 располагаются токозадающие резисторы с сопротивлением 0,120 Ом. Рядом с каждым из них находится пустое посадочное место под ещё один резистор, если возникнет желание увеличить яркость фары, то в это пустое место можно запаять ещё один резистор, точный номинал сказать не могу, можно начать с сопротивления 1 Ом и смотреть, как при этом изменится температура корпуса. Как можно будет увидеть дальше, микросхемы почти не греются. Диоды драйверов имеют маркировку SS36. Микросхема U3 управляет светодиодами LED3, LED4, LED5, а микросхема U2 управляет остальными двумя LED1 и LED2. И вот еще одна интересная особенность работы фары. До напряжения 8,2 В работает только драйвер на микросхеме U3, следовательно светят диоды LED1 и LED2, по мере увеличения напряжения от 8,2В и выше начинают загораться остальные три светодиода и уже начиная с 10 вольт и выше работают все светодиоды. Но это на самом деле не важно, потому что ниже 11-12 вольт в бортовой сети автомобиля быть не должно. Ну и ещё тут нет защиты от обратной полярности. 10 точек, открытых от маски позволяют прозвонить светодиоды, одна точка анод, другая катод. Кому интересно, то схема включения каждого из двух драйверов следующая, только в одном случае последовательно соеденины два светодиода, а в другом три:

Фара имеет габариты 82,8 х 74,9 х 83,6. При этом вес фары составляет 605 грамм.

Посмотрим на заявленные характеристики фары:

Напряжение питания: 10-30 В

Потребляемая мощность: 10-20 Вт Цветовая температура: 6000 К Степень защиты: IP67 Рабочая температура: -40 +85 С Световой поток: 3250 Лм Источник света: 5 светодиодов Toshiba Срок службы: 50000 часов Габариты: 83 х 75 х 80 мм Гарантия: 1 год Фара может работать в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Далее, я как обычно прогрею фару некоторое время и замерю потребляемый ток в зависимости от приложенного напряжения. Измерения буду проводить в диапазоне от 10 до 30 В. Результаты можно видеть в следующей таблице.

Для наглядности, по таблице я, как обычно построю график, из которого хорошо видно, что потребляемая лампой мощность во всем диапазоне напряжений составляет примерно 13,5 Вт.

Для такой мощности габаритов радиатора более чем достаточно. В результате прогрева фары при комнатной температуре тыльная часть корпуса радиатора нагрелась до 55,5 С. А температура светодиодов составила 95 С, что является весьма неплохим результатом. Прогрев проводился в течение полутора часов. Если фара будет использоваться во время движения, да ещё и в темное время суток, когда температура окружающего воздуха значительно ниже комнатной температуры, при которой я проводил замеры, то из полученной мной температуры светодиодов можно смело вычесть около 30 градусов. Это наверно первый раз, когда я не имею ни малейших претензий по охлаждению.

Процесс нагрева иллюстрирует следующий график:

Для примера я установлю противотуманные фары на защитные дуги мотоцикла. У меня было крепление подножек, которое я немного модифицировал и на него закрепил фару.

Фары имеют ровную светотеневую границу. Такой светотеневой границы я ранее ни разу не встречал, если сказать точнее, то я вообще ни разу не встречал светотеневую границу на светодиодных фарах подобного типа. Здесь у нас ровная полоса.

При установке двух фар, одну фару можно направить чуть ниже, а другую чуть выше, тем самым обеспечив большую область освещения перед транспортным средством. На следующих фотографиях показаны случаи, когда две фары совмещены и когда одна направлена чуть ниже другой.

Обратите внимание, что фары можно настроить таким образом, чтобы свет от противотуманных фар совершенно не попадал даже близко к светотеневой границе фары головного света. На следующих трёх фотографиях показано: 1 – ближний свет, 2 – ближний свет + 1 птф, 3 – ближний свет + 2 птф, причем одна направлена в пол. Во время тестов противотуманные фары находились на высоте 30 см от земли. Приношу свои извинения за разницу в цветовой температуре снимков, снимал на автоматическом балансе белого.

Теперь я направлю свет птф в даль. На первом снимке я покажу ближний свет, на втором одна птф, на третьей две птф. Светотеневую границу фары ближнего света и противотуманок поднял специально для большей наглядности.

Наследующих трех фотографиях показано следующее: 1 – ближний свет, 2 – ближний свет совместно с двумя птф, когда обе противотуманки направлены вниз, 3 – ближний свет совместно с двумя птф, одна направлена вниз, а другая вперед, чуть ниже стг фары ближнего света.

Вывод Противотуманные фары меня очень удивили своей светотеневой границей. На странице с описанием фар конечно были фотографии светотеневой границы, но как правило снимки из описания большинства магазинов не вызывают доверия, вот я и решил проверить. В данных еще фарах хорошо то, плата со светодиодами соприкасается с корпусом фары всей поверхностью. Ранее я тестировал две противотуманки, у одной из них светодиоды располагались на небольших алюминиевых стойках, что было не очень хорошо. Данная фара, конечно, получилась немного тяжелая, но за счет этого имеем хорошее охлаждение. На этом у меня всё.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +39 Добавить в избранное Обзор понравился +65 +82

mysku.ru

Желтые противотуманные фары

На странице: 12 . 24 . 48 Все приведенные выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 ГК РФ. Продавец оставляет за собой право на возможность пересмотра цены товара, согласно ст.485 п.3 ГК РФ.  

Доставка осуществляется в города: Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Омск, Томск и др.

nsk-digital.ru

Выбираем светодиодные ПТФ — Ford Focus Wagon, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Технологии не стоят на месте, LED освещение спускается от премиум сегмента в класс бюджетных автомобилей. Пришло время нам, простым автолюбителям, приобщится к веяниям современности. Сегодня рассмотрим светодиодные противотуманные фары.

Если говорить честно, то лучшим вариантом по силе света — это купить би-линзы и вкорячить их в корпус штатной птф, как многие на драйве и сделали. Я уже и сам начал подбирать компоненты, чтобы самому смастерить себе такие, но в процессе поиска наткнулся на светодиодные птф от OsramLed fog 101 и Led fog 201 . Начал искать обзоры и отзывы о диодных птф, хотелось надеется, что есть такое болт-он решение, которое устраивало и по силе света и по цене.Кроме двух вариантов от Osram, есть Rostra LED fog и Morimoto XB LED.

Cравнение на СТклубе Rostra LED Fog VS Morimoto XB LED Fog goo.gl/D2RKubОбзор Rostra LED Fog goo.gl/Gh7wytОбзор Morimoto XB LED goo.gl/eo2rD8 goo.gl/MlY8ZZОбзорная статья про LED ПТФ www.drive2.ru/b/1421197/Про Osram на драйве полно обзоров, этот самый интересный на мой взгляд www.drive2.ru/c/1418073/

Внешний вид ПТФ:

Rostra vs Morimoto

Rostra LED Fog:

Rostra

Morimoto XB LED Fog:

Morimoto

Сравнение ZKW bmw f15 и Osram 201

ZKW bmw f15 и Osram 201

К сожалению, все сравнения и выводы приходятся делать по фотографиям, так что описываю свое субъективное мнение. На мой взгляд, по интенсивности света в одной группе находятся Rostra, Morimoto и ZKW bmw f15 и на голову превосходят Osram. В этой группе самые бюджетные, и не сильно уступающие конкурентам Morimoto, на них я и остановил свой выбор.

Данные птф выпускаются двух видов – Type S и Type T, подходят на многие автомобили, в которых установлены 90-мм ПТФ от Valeo. Совместимость с вашим авто можно посмотреть здесьgoo.gl/d5ENPMgoo.gl/W33MSIMorimoto XB LED Type S можно установить на Ford Focus 2 рестайлинг и Ford Focus 3. Поскольку на моём автомобиле установлен бампер от кабриолета, это делает возможным установку данных ПТФ и на мой автомобиль.

Технические характеристики Morimoto XB LED:— 3Вт кристаллы Philips Luxeon-T ( 3шт в каждой птф)— Цветовая температура 5000К— Световой поток 1200х2 лм— Алюминиевый корпус

— Линза из поликарбоната

Внешний вид Morimoto XB LED:

Коробка

Коробка

Внешний вид

В следующей записи бортовика будет описан процесс установки, а также сравнение со штатным галогеном в птф и кохозксеноном. В общем посмотрим, стоит ли игра свеч.

Продолжение Установка светодиодных ПТФ Morimoto XB LED

Page 2

Технологии не стоят на месте, LED освещение спускается от премиум сегмента в класс бюджетных автомобилей. Пришло время нам, простым автолюбителям, приобщится к веяниям современности. Сегодня рассмотрим светодиодные противотуманные фары.

Если говорить честно, то лучшим вариантом по силе света — это купить би-линзы и вкорячить их в корпус штатной птф, как многие на драйве и сделали. Я уже и сам начал подбирать компоненты, чтобы самому смастерить себе такие, но в процессе поиска наткнулся на светодиодные птф от OsramLed fog 101 и Led fog 201 . Начал искать обзоры и отзывы о диодных птф, хотелось надеется, что есть такое болт-он решение, которое устраивало и по силе света и по цене.Кроме двух вариантов от Osram, есть Rostra LED fog и Morimoto XB LED.

Cравнение на СТклубе Rostra LED Fog VS Morimoto XB LED Fog goo.gl/D2RKubОбзор Rostra LED Fog goo.gl/Gh7wytОбзор Morimoto XB LED goo.gl/eo2rD8 goo.gl/MlY8ZZОбзорная статья про LED ПТФ www.drive2.ru/b/1421197/Про Osram на драйве полно обзоров, этот самый интересный на мой взгляд www.drive2.ru/c/1418073/

Внешний вид ПТФ:

Rostra vs Morimoto

Rostra LED Fog:

Rostra

Morimoto XB LED Fog:

Morimoto

Сравнение ZKW bmw f15 и Osram 201

ZKW bmw f15 и Osram 201

К сожалению, все сравнения и выводы приходятся делать по фотографиям, так что описываю свое субъективное мнение. На мой взгляд, по интенсивности света в одной группе находятся Rostra, Morimoto и ZKW bmw f15 и на голову превосходят Osram. В этой группе самые бюджетные, и не сильно уступающие конкурентам Morimoto, на них я и остановил свой выбор.

Данные птф выпускаются двух видов – Type S и Type T, подходят на многие автомобили, в которых установлены 90-мм ПТФ от Valeo. Совместимость с вашим авто можно посмотреть здесьgoo.gl/d5ENPMgoo.gl/W33MSIMorimoto XB LED Type S можно установить на Ford Focus 2 рестайлинг и Ford Focus 3. Поскольку на моём автомобиле установлен бампер от кабриолета, это делает возможным установку данных ПТФ и на мой автомобиль.

Технические характеристики Morimoto XB LED:— 3Вт кристаллы Philips Luxeon-T ( 3шт в каждой птф)— Цветовая температура 5000К— Световой поток 1200х2 лм— Алюминиевый корпус

— Линза из поликарбоната

Внешний вид Morimoto XB LED:

Коробка

Коробка

Внешний вид

В следующей записи бортовика будет описан процесс установки, а также сравнение со штатным галогеном в птф и кохозксеноном. В общем посмотрим, стоит ли игра свеч.

Продолжение Установка светодиодных ПТФ Morimoto XB LED

www.drive2.ru


Смотрите также