ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Зил 130 как выставить зажигание


Как Выставить Зажигание На Зил 130

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130

Сейчас в подробностях разглядим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.

Вначале выкрутите свечку из первого цилиндра и разместите в отверстии бумажный тампон. После нужно медленно вращать кикстартером (рукояткой) вал коленчатый, до тех пор пока поршень первого цилиндра не займет предельную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это можно заметить по бумажной пробке, которая отбрасывается с маленьким хлопком из отверстия свечи. Вам необходимо выполнить совмещение метки шкива коленвала с гребенковой меткой ВМТ, которая установлена на крышке распредшестерен.

Выполните установку привода распределителя ЗИЛ 130. Сначала его нужно опустить в отверстие моторного блока цилиндров и совместить отверстие пластины привода расположенной внизу с отверстиями блока цилиндров имеющими резьбу. Не должно происходить отклонения оси отверстия верхней пластины привода по отношению к пазу на валу привода более чем на 15 градусов в любую сторону. Паз должен быть смещен в сторону фронтального торца цилиндрического блока.

После правильной установки привода, выполните его закрепление на болты. Коленвал нужно поворачивать пока метка на шкиве не разместиться перед одной меткой, находящейся между 3 и 6 гребенками. Используя регулировочные винты, выполните установку верхней пластины системы октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины. Это положение нужно зафиксировать и установить распределитель-прерыватель в приводе таким образом, чтобы расположение октан-корректора было в верхней части. По положению бегунка можно определить, где располагается провод первого цилиндра расположенного на крышке распределителя.

Установка зажигания ЗИЛ 130

Устанавливаем зажигание на ЗИЛ-130131.контактно-транзисторная система зажигания.

Установка зажигания Зил 130. Ответы на вопросы. Ремонт двигателя Зил 130.

Подписывайтесь на канал! Лайки или пальцы вверх Приветствуются! Спасибо. Просьба отнестись с понимание.

При повороте прерывателя за корпус, нужно добиться такого положения, когда перестает гореть контрольная лампочка, или до момента, когда отжимается кулачок вала подвижного контакта. Вам нужно поймать момент, когда подается искра на свечку первого цилиндра и зафиксировать корпус распределителя-прерывателя в данном положении.

Выполните установку крышки трамблера и вставьте высоковольтные провода. Сначала подсоедините провод, который подходит к первому цилиндру, далее провода оставшихся цилиндров в порядке котором они работают. Выполните подключение центрального провода на катушку зажигания.

Выполните проверку того как работает система зажигания, или наличие искры между блоком цилиндров и главным проводом. Если используется контактная система зажигания вам нужно размыкать контакты прерывателя. Если используется бесконтактная система, то включение и выключение зажигания осуществляется ключом.

С помощью электростартера нужно запустить двигатель ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, выполните полную проверку работы системы зажигания. А в случае если возникнут проблемы, вам обязательно нужно будет произвести регулировку системы зажигания, используя октан-корректор. Теперь Вы знаете как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся ,что никаких трудностей при выполнении регулировки зажигания у Вас не возникнет.

sis26.ru

Установка зажигания автомобиля ЗИЛ-131

Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:

1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 1, а)

2. Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя.

В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.

После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°.

При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.

Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.

3. Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (рис. 1, б).

4. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх.

В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.

5. Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм). При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.

6. Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—3—-7—-8).

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3—6.

Установку зажигания на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, производят в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п. 5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом бензина необходимо уточнять помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.

2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.

3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «─».

4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октанкорректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+».

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч.

autoruk.ru

Как выставить зажигание на ЗИЛ | Сделай все сам

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых массовых на наших дорогах. И сегодня их обладатели не торопятся списывать авто в утиль, ухаживают за ним, ремонтируют…. Изредка требуется выставлять зажигание на ЗИЛ. Это надобно сделать позже ремонта мотора с заменой деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного механизма, заменой привода самого прерывателя-распределителя либо датчика толчков (в зависимости от того, какая система зажигания установлена на вашем автомобиле – контактная либо бесконтактная).

Инструкция

1. Выходит, ремонт закончен: изношенные детали заменены, на мотор установлено навесное оборудование, а он сам поставлен на место, закреплен, электрооборудование подсоединено, аккумуляторная батарея подключена. Пора приступать к установке зажигания.Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте в отверстие тампон из бумаги. Медлительно вращайте коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас оповещает бумажная пробка, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен.

2. Установите привод распределителя (датчика толчков). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров мотора и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на валу привода огромнее, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров.

3. Удостоверясь, что привод установлен положительно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет наоборот одной из меток, расположенной между цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания). Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на отметку «нуль» шкалы на нижней пластине. Зафиксируйте это расположение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, дабы октан-корректор был размещен вверху. Расположение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя.

4. Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такого его расположения, при котором гаснет контрольная лампа, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Обнаружьте момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом расположении.

5. Установите крышку и вставьте в ее отверстия высоковольтные провода. Сначала провод первого цилиндра, а после этого провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания.

6. Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. присутствие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание при помощи ключа. Электростартером запустите мотор. Позже его прогрева окончательно проверьте работу зажигания. Если остались задачи, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.

Дюже зачастую перед автолюбителями встает вопрос: как избавиться от ветхого непотребного автомобиля? Причин на то может быть много: занимает место в гараже; автомобиль отслужил свое, давным-давно не ездит, а налог за него доводится платить. Правительством даже была инициирована программа по утилизации ветхих автомобилей, когда обладателям вместо ветхого авто выдавался сертификат на 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля. Но, к сожалению, не все автовладельцы сумели воспользоваться данной программой.

Инструкция

1. Автомобиль дозволено распродать по запчастям, но вначале снимите его с учета в МРЭО ГИБДД. Процедура эта не из самых славных. Большие очереди, не дюже почтительные коллеги. Выходит, что для этого надобно? Во-первых, приехать в МРЭО ГИБДД по месту регистрации транспортного средства. При себе надобно иметь следующие документы: паспорт гражданина РФ, заявление на утилизацию (пишется на месте), свидетельство о регистрации авто, паспорт технического средства (ПТС). Нужно сдать номерные знаки.

2. Некоторые подразделения работают и с электронными обращениями, следственно для того, дабы сэкономить собственное время, вначале позвоните и уточните дозволено ли подать заявление об утилизации через интернет. Ехать, безусловно, придется, но лишь один раз и в сурово оговоренное время: сдать номера и показать автомобиль. В том же случае, если авто не на ходу, работника ГИБДД дозволено пригласить для осмотра на место стоянки автомобиля. Об этом необходимо договариваться заблаговременно.

3. Если автомобиль полноприводный (отечественного производства), грузовой, если это автобус либо весомый мотоцикл, то его вначале надобно снять с учета в военном комиссариате. Если обладатель – не вы, то оформите нотариально заверенную доверенность.

4. В МРЭО необходимо взять бланк заявления и вписать туда нужные данные. В разделе «Умоляю» надобно напишите: «снять техническое средство в связи с утилизацией». После этого на имя руководителя МРЭО напишите объяснительную, где надобно указать, что автомобиль утилизирован, номера и документы прилагаются (если таковые есть), если их нет, то надобно указать, что номера и документы потеряны.

5. Сейчас все эти документы сдайте в окошко для приема документов. Позже сдачи документов вам скажут, необходимо ли ожидать документ о идеальной операции либо дозволено прийти позднее.Все, автомобиль снят с учета, а данные о снятии с учета обязаны поступить в налоговую инспекцию для перерасчета транспортного налога.

Обратите внимание!

В случае неплотной установки проводов при наличии зазоров между гнездами в крышке распределителя и наконечниками высоковольтных проводов может случиться пробой пластмассовой крышки распределителя и, как следствие, возникнут сбои в работе системы зажигания. Перед установкой свечей нужно проверить зазор между электродами и сделать его 0,5 – 0,65 мм.

jprosto.ru

Установка привода прерывателя-распределителя

Перед установкой привода прерыва­теля-распределителя и гнездо блока цилинд­ров надо шестерню и вал привода смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

На двигателе, который подвергался раз­борке и сборке, следует устанавливать при­вод прерывателя-распределителя в следую­щей последовательности.

Установить поршень первого цилиндра в в. м. т., как указано при описании техниче­ского обслуживания двигателя.

Расположить паз I (рис. 1) валика 12 привода в корпусе так, чтобы он был параллельно риске 14, нанесенной на верхнем флан­це 9 корпуса привода, а смещение его было направлено в сторону к крышке распредели­тельных шестерен.

В таком положении вставить Привод пре­рывателя-распределителя в сборе в гнездо блока цилиндров. При этом обеспечить к моменту начала зацепления шестерни 13 привода с шестерней распределительного ва­ла совпадение отверстий в нижнем фланце 6 корпуса привода с отверстиями в блоке, после чего паз 11 валика привода прерыва­теля-распределителя, установленного на место, должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 9. В таком положении закрепить болтами 5 корпус привода прерывателя-рас­пределителя на блоке цилиндров 7. Если при установке привод прерывателя-распре­делителя не садится до конца из-за несовпа­дения шипа вала привода с пазом ведущего вала масляного насоса, надо провернуть ко­ленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода прерывателя-распредели­теля.

Установить пусковой рукояткой коленча­тый вал двигателя так, чтобы метка на шки­ве коленчатого вала находилась против мет­ки 9 на указателе установки зажигания в конце второго оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на величину установочного угла 9° (на ука­зателе метка 9) позволяет установить наи­более ранний угол опережения зажига­ния, обеспечивающий хороший пуск дви­гателя.

zil131.net

Как выполнить ремонт своими руками ЗИЛ-130

2014-05-23

В свое время автомобиль ЗИЛ-130 считался одним из самых распространенных на дорогах бывшего СССР. Да и на сегодняшний день владельцы этих грузовиков не торопятся от них избавляться и сдавать в металлолом, ухаживают за ними, а при необходимости и производят ремонт своими руками ЗИЛ-130.

Порой возникает необходимость выставить зажигание на автомобиле. Как правило, это необходимо сделать сразу после ремонтных работ с двигателем при замене деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного привода, заменой привода самого прерывателя или импульсного датчика.

Выставление зажигания на ЗИЛ-130

Наконец-то завершен ремонт-ЗИЛ-130: произведена замена изношенных деталей, установлено все необходимое навесное оборудование на двигатель, а сам он выставлен на место, должным образом закреплен, подключено все электрооборудование машины и аккумуляторная батарея подсоединена. Теперь пришла пора выставить зажигание.

    1. Выверните свечу зажигания первого цилиндра и вставьте сделанный из бумаги тампон. После чего необходимо медленно вращать коленвал ручкой до того момента, пока поршень первого цилиндра не окажется в верхней мертвой точке такта сжатия. На это укажет тот самый бумажный тампон, который будет выброшен с негромким хлопком из гнезда свечи.
    2. Совместите метку, нанесенную на шкиве коленвала, с меткой верхней мертвой точки на гребенке, которая установлена на крышке распределительных шестерен.
    3. Далее необходимо установить привод распределителя или датчика импульсов. Для чего надо опустить его в отверстие в блоке цилиндров двигателя, совместить отверстие нижней пластины привода с отверстиями с нанесенной резьбой на блоке цилиндров. К тому же очень важно, чтобы ось отверстия на верхней пластине привода ни в коем случае не отклонялась от паза, расположенного на валу самого привода более чем на 15˚ (+/ −). Далее необходимо расположить паз со смещением в сторону переднего торца цилиндров ЗИЛ-130.

  1. Обязательно убедившись в том, что привод выставлен должным образом, нужно зафиксировать его при помощи болтов. Далее необходимо поворачивать коленвал до того момента, пока метка на шкиве не совпадет с одной из меток, расположенной между значением 3-6 гребенки (так называемый установочный угол опережения зажигания).
  2. После следует установить регулировочными винтами верхнюю пластину октан-корректора на значение «ноль», расположенное на шкале нижней пластины. Далее необходимо зафиксировать это положение, вставить распределитель-прерыватель в привод таким образом, чтобы октан-корректор располагался сверху. Положение ползунка обозначит вам то место, в котором будет расположен провод первого цилиндра на самой крышке распределителя.
  3. Потом необходимо (поворачивая корпус прерывателя) добиться такого его положения, чтобы контрольная лампочка гасла, то есть до того момента, когда кулачки вала отожмут подвижный контакт.
  4. Теперь нужно найти момент, когда будет подача искры на свечу первого цилиндра и выполнить фиксирование корпуса распределителя-прерывателя в данном положении. После чего требуется установить крышку и в ее отверстия вставить высоковольтные провода. Сперва вставляется провод первого цилиндра, а следом и остальные провода цилиндров в порядке их работы 1-5-4-2-6-3-7-8.
  5. Центральный провод подсоединяем к катушке зажигания. Далее проверяется работоспособность системы зажигания, то есть имеется ли искра между блоком цилиндров и центральным проводом. При наличии контактной системы зажигания, просто необходимо размыкать контакты прерывателя. Если же у вас бесконтактная система, то нужно при помощи ключа включать/выключать зажигание. Запустить электростартером двигатель ЗИЛ-130.

После того как двигатель прогреется и окончательно будет проверена работа системы зажигания, можно считать ремонт своими руками ЗИЛ-130 завершенным. Если же и остались проблемы, то еще раз необходимо провести регулировку системы зажигания при помощи октан-корректора.

При должном уходе и своевременной профилактике автомобиля, такая машина как ЗИЛ-130 может прослужить вам еще довольно долго.

Видео: Двигатель ЗИЛ-130

www.mash-stroy.com


Смотрите также