ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Ацетон октановое число


ацетон как добавка к бензину

Применение ацетона в виде добавки в топливо достаточно распространено среди владельцев автомобилей. Его результаты изучаются специалистами на протяжении ряда лет. Наблюдения позволяют утверждать об увеличении мощности двигателя, повышении устойчивости холостого хода, облегчении его запуска в зимнее время и других изменениях.

 

1. Зачем?

Главной целью добавления ацетона является повышение октанового числа топлива. Ацетон имеет достаточно высокое октановое число (по некоторым данным, его приблизительное значение - 150). Поэтому применение его в качестве добавки приводит к увеличению октанового числа топлива. Это способствует увеличению его стойкости к детонации в момент сжатия, предотвращая преждевременное возгорание до появления искры зажигания и увеличению производительности топлива.

 

2. Сколько

Добавление ацетона к бензину производится в количестве от 8 до 27 мл. на 10 л. При использовании солярки - от 4 до 16 мл. на 10 л. Так как реакция на добавки у разных двигателей отличается, подбирать наиболее оптимальную концентрацию для вашего авто следует опытным путем. Лучше добавить ацетон до заправки топливом, измеряя его количество с помощью мерного стакана.

3. Ацетон и производительность двигателя

Как было определено опытным путем, производительность двигателя при использовании ацетона увеличивается в среднем на 2-10%, максимальный результат составил 25%. Увеличение пройденного расстояния различно у разных автомобилей и непосредственно связано с соотношением количества ацетона и топлива. Добавление ацетона не приводит к нарушениям в электронных системах, управляющих процессами подачи топлива и зажигания.

 

4. Ацетон и октановое число


Добавление х/ч ацетона позволяет повысить октановое число топлива и получить из 92-го бензина 95-й или 98-й. На данный момент его использование протестировано на многих типах легковых и грузовых автомобилей с получением положительных результатов. Но утверждать о 100% эффективности этого метода для всех автомобилей пока рано, так как исследование еще не окончено.

 

5. Ацетон и вода

При наличии в топливе воды (даже в малых количествах), она образует эмульсию с ацетоном. Это представляет опасность для инжекторных двигателей, преимущественно, дизельных, топливный насос и инжекторные форсунки которых могут подвергаться неблагоприятному влиянию коррозии. Хотя пока такие последствия не были зафиксированы.

Вода, составляющая эмульсию с ацетоном, поступающая вместе с топливом в систему, впрыскивающую смесь в цилиндр, более опасна для дизельных двигателей. Это обуславливается созданием в них значительного давления с получением высоких температурных значений. Поэтому при использовании топлива для этого типа двигателей концентрация ацетона должна быть более низкой.

6. Ацетон и топливная система

 

Ведущиеся на протяжении ряда лет наблюдения не дали какого-либо подтверждения о вреде ацетона для топливной системы автомобиля и двигателя. Но следует учитывать, что являясь мощным растворителем, это вещество способствует медленному разложению резиновых деталей топливопровода. Через определенное время такое действие ацетона потребует проведения его ремонта.

7.  Ацетон и узлы двигателя

Хотя на практике снижения эффективности моторного масла при использовании ацетона не было выявлено, теоретические расчеты указывают на снижении качества смазки маслом деталей и узлов двигателя. Узлы двигателя не теряют своих свойств от контакта с ацетоном, это доказывается обычно практикующимся замачиванием их в нем.

 

 

Что такое октановое число?

Октановое число - это число, которое отражает устойчивость топлива к детонации. Стук возникает, когда топливо преждевременно сгорает или взрывается в двигателе, вызывая характерный шум, напоминающий стук, грохот или пинг. Детонация двигателя может привести к повреждению двигателя, и это указывает на то, что двигатель работает не так эффективно, как мог бы. Многие двигатели поставляются с конкретными рекомендациями по оценке октанового числа.

Ученый с мензурками

Октановые значения получены путем испытания топлива в контролируемых условиях.Могут быть получены два различных типа измерений октанового числа: октановое число исследования (RON) или октановое число двигателя (MON). Эти цифры получены при испытаниях топлива при различных обстоятельствах, при этом MON создает большую нагрузку на двигатель, чтобы увидеть, как топливо работает в сложных условиях. Оценки октанового числа на газовом насосе часто отражают среднее значение.

Эти числа откалиброваны по шкале.Два химических вещества, гептан и изооктан, используются для создания эталонов в масштабе, при этом гептан равен нулю, а изооктан равен 100. Когда топливо испытывается в двигателе, оно сравнивается со смесью гептана и изо октановое число, чтобы увидеть, какая смесь наиболее близко соответствует характеристикам топлива. Например, если смесь содержит 20% гептана и 80% изооктана, октановое число топлива будет равно 80. Октановые числа можно отрегулировать, добавив в топливо присадки, которые будут регулировать уровень детонации.

Можно иметь октановое число свыше 100, поскольку изооктан - это просто точка на шкале.Высокоэффективные топлива часто имеют очень высокие октановые числа; Ракетное топливо, например, имеет октановое число более 100. Чем выше октановое число, тем большее давление необходимо для сгорания топлива. Это желательно, поскольку целью является предотвращение реальных взрывов, а вместо этого создание контролируемого воспламенения топлива. Если топливо с низким октановым числом помещается в двигатель, рассчитанный на газ с высоким октановым числом, оно вызовет взрывы, повредив двигатель, поскольку двигатель в силу конструкции создает большое давление на топливо.

Водителей, как правило, беспокоит октановое число, потому что они должны выбрать лучшее топливо для своих транспортных средств. Как правило, лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Залить высокооктановое топливо в автомобиль, предназначенный для топлива с более низким октановым числом, не очень продуктивно.И наоборот, некоторые автомобили, предназначенные для работы на топливе премиум-класса, могут работать на регулярной основе, поскольку октановое число отличается, как правило, на небольшой процент, хотя водители должны знать, что это может привести к повреждению двигателя, и такая практика обычно не рекомендуется.

,

октановое число - EnggCyclopedia

октановое число топлива является мерой его антидетонационного качества при использовании в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием по сравнению с антидетонационным качеством изооктана (2,2,4-триметилпентана) ,

Октановое число топлива измеряется в испытательном двигателе по отношению к смеси изооктана и гептана. Если образец бензина имеет то же качество антидетонации, что и смесь, содержащая 95% изооктана и 10% гептана, то октановое число для этого образца определяется как 95.Более высокое октановое число топлива означает лучшую антидетонационную способность для этого топлива. Некоторые углеводороды имеют более высокую противоударную способность, чем изооктан. Следовательно, определение октанового числа расширено, чтобы позволить октановым числам больше чем 100.

В зависимости от методов измерения существуют следующие разные типы октановых чисел,

Research Octane Number (RON) является наиболее часто используемым октановым числом, и оно определяется путем сжигания топлива в испытательном двигателе при контролируемых условиях и переменных коэффициентах сжатия.Затем результаты сравниваются со смесями изооктана и гептана.

Для испытания октанового числа двигателя (MON)

используется двигатель, подобный испытательному, который использовался при испытаниях RON, но с предварительно нагретой топливной смесью, более высокой частотой вращения двигателя (900 об / мин вместо 600 об / мин, используемых для RON) и изменяемой синхронизацией зажигания, чтобы дополнительно подчеркнуть сопротивление детонации топлива. MON - лучшая мера того, как на самом деле будет вести себя топливо, когда под большей нагрузкой, чем обычно. В зависимости от состава топлива, MON современного бензина будет примерно на 8-10 баллов ниже, чем RON, однако прямой связи между RON и MON нет.Как правило, спецификации топлива требуют как минимального RON, так и минимального MON.

Иногда в некоторых местах указывается среднее значение RON и MON, известное как Anti-Knock Index (AKI). Это также известно как октановое число дороги (RdON) или октановое число насоса (PON).

Октановые числа некоторых чистых углеводородов приведены в следующей таблице. Обычно бензин представляет собой смесь сотен этих различных углеводородов.

Углеводороды Октановое число исследования (RON) Октановое число исследований (ПН)
Парафины
Пентан 61.7 61,9
гексан 24,8 26,0
Гептан 0,0 0,0
октан -19,0 ​​ -15,0
Нонан -17,0 -20,0
Парафины
изопентан 92,3 90,3
Изогептан 42.4 46,6
2-Метилгептан (изооктан) 21,7 23,8
2-Метилгептан (изооктан) 26,8 35,0
2,4-диметилгексан (изооктан) 65,2 69,9
2,2,4-триметилпентан (изооктан) 100,0 100,0
олефины
1-Pentene 90.0 77,1
1-октен 28,7 34,7
3-октена 72,5 68,1
4-метил 1-пентен 95,7 80,9
Ароматика
Бензол 114,8
Толуол 120,1 103,5
о-ксилол 120.0 103,0
м-ксилол 145,0 124,0
п-ксилол 146,0 127,0
Этилбензол 107,4 97,9

Также см. Цетановое число, которое представляет качество самовоспламенения топлива в дизельном двигателе.

,

октановое число | Infoplease

с октановым числом , показатель качества , представляющий устойчивость бензина к преждевременной детонации при воздействии тепла и давления в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания. Такая детонация приводит к расточительному расходу энергии в топливе и потенциально может повредить двигатель; преждевременная детонация обозначается стуком или шумом, возникающим при работе двигателя. Если двигатель, работающий на конкретном бензине, издает такие шумы, их можно уменьшить или устранить, используя бензин с более высоким октановым числом.Октановое число образца топлива определяется путем сжигания бензина в двигателе в контролируемых условиях, например, с учетом момента зажигания, сжатия, частоты вращения двигателя и нагрузки до тех пор, пока не произойдет стандартный уровень детонации. Затем двигатель работает на топливе, смешанном с формой изооктана, которая очень устойчива к детонации, и формой гептана, которая очень легко стучит. Когда обнаруживается смесь, которая дублирует интенсивность детонации исследуемого образца, процентное содержание изооктана по объему в смешанном образце принимается за октановое число топлива.Октановые числа, превышающие 100, определяются путем измерения количества тетраэтилсвинца, которое необходимо добавить к чистому изооктану для дублирования детонации образца топлива. В настоящее время в Соединенных Штатах используются три системы оценки октанового числа. Два из них, исследуемые октановые числа и моторные октановые числа, определяются путем сжигания бензина в двигателе при различных, но определенных условиях. Обычно моторное октановое число ниже, чем исследовательское октановое число. Третий уровень октанового числа, который федеральные правила требуют от коммерческих бензиновых насосов, представляет собой среднее значение октанового числа для исследования и автомобильного октана.Согласно этой системе бензин обычного качества имеет октановое число около 87 и премиум-класса около 93. Большинство автомобилей американского производства, которые были построены в 1971 модельном году или позже, могут использовать обычный бензин. Чтобы предотвратить детонацию, бензин премиум-класса должен использоваться во многих автомобилях, выпущенных до 1971 года, и в некоторых новых автомобилях с высокоэффективными двигателями.

Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е изд. Copyright © 2012, Columbia University Press. Все права защищены.

См. Больше статей энциклопедии: Органическая химия

.

Смотрите также