ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Автомагнитола плохо ловит радио что можно сделать


Почему магнитола плохо ловит радио?

   Наш эксперт Станислав Боуш Рассказывает:

Коротко об эксперте: окончил физмат школу, выпускник университета ЛЭТИ по специальности Радиоприемные устройства, окончил аспирантуру. Занимается радиосвязью с 1984 года.

Это первая часть. Вторая часть про питание активной антенны - ЗДЕСЬ!

Антенны должны принимать радиоволны и передавать их в магнитолу, но иногда что-то пошло не так, и из вашего радиоприемника вместо чистых звуков песни издается жуткий хрип, а при воспроизведении  CD все замечательно.

—Виновата антенна, —  решаете Вы. Иногда это так, антенна виновата, а иногда - нет. Иногда виновата магнитола. А иногда - ни антенна, ни магнитола не виноваты. Что же тогда? Читайте ниже!

 

 

 

1. Ситуация первая. Взято Отсюда.  Далее как пишет Автор: "Поменял намедни медиацентр 2 диновый на новый- старый за 7 лет тупа развалился, хотя радио отменно работало. Так вот. Воткнул в антенный разъем штатный кабель, но радио просто отвратительно стало ловить. Такое ощущение, что антенны нет. Сигнал плавает конкретно. Может что повредил, когда менял?"

Ответ ему дает другой автовладелец. Взято Отсюда. "Столкнулся с такой проблемой, что плохо ловит радио, поначалу грешил на антену, решил разобрать посмотреть что там да как. Снял разобрал, но внутри все оказалось очень прилично, ничего нигде не сломано, не заржавело, начал думать что образовались микро трещены в плате, и нужно все это дело пропаять, Сходил в телеателье, где я услышал ответ что все нормально ничего пропаивать не нужно. Пошел домой начал штудировать интернет в поисках ответа на свою проблему, все писали только одно пропаять пропаять и все. И тут я значит совершенно случайно наткнулся на один форум, где узнал про то что в антенне стоит усилитель который питается от штатной магнитолы через разъем куда вставляется антенна, а при замене этой магнитолы как например в моем случае на пионер усилитель перестает работать так как на обычных магнитолах через разъем куда вставляется антенна не проходит ток. Получается нам просто нужно запитать заново усилитель и у на должно все заработать".

Итак, что же произошло в этих двух случаях? А ничего не произошло - не подали на антенну питания, она и не работала, вот и прием плохой. Почему так случилось? Во-первых, Авторы не знали, что антенна на их авто активная, то есть с усилителем. а усилитель без питания не работает. Во вторых, на их новых магнитолах отсутствовала функция включить ПИТАНИЕ АНТЕННЫ.

Что же делать в этом случае? Плохой вариант решения проблемы взят Отсюда: "Как эта схема работает и почему так всё плохо с радио не понятно. Поэтому я решил просто закоротить вход с выходом. Т.е. сделать из активной антенны пассивную." Да, конечно Радио будет работать в этом случае, но ни о каком дальнем приеме речи уже нет. Вот картинка, синий провод припаян автором:

Второй вариант взят Отсюда: "на антенну подключаем +12V через дроссель....на магнитолу через конденсатор" Вот картинка того, что получилось:

Понятно, что не каждый автовладелец "на Ты" с паяльником, и может самостоятельно спаять такой переходник. К счастью, его можно купить. Например, Такой - Триада310. Установка переходника занимает считаные минуты, естественно, при наличии возможности добраться до задней поверхности магнитолы. Итак, антенна подключается во входное гнездо, выход переходника - в магнитолу, на переходник подается напряжение +12 вольт со специального выхода магнитолы, на который приклеена бирка "Ant". 

 

Мы разобрали первый случай.
 

2. Вторая ситуация. Антенна все-таки вышла из строя. В этом случае необходимо антенну заменить или установить вместо нее внутрисалонную. Замене антенны посвящена отдельная  статья ЗАМЕНА АНТЕННЫ НА ИНОМАРКЕ.  Как определить, что виновата именно антенна? Очень просто. Отъедьте подальше от города, километров на 30, чтобы прием стал плохим. Воткните вместо антенны в гнездо магнитолы провод длиной 1,5-2 метра (двери машины должны быть при этом открыты). Если прием улучшился, значит, надо менять антенну, ведь ездить с открытыми дверями автомобиля невозможно, а антенна для того и предназначена, чтобы подать сигнал внутрь корпуса автомобиля.

Для тех, кто не знает: металлический корпус сильно экранирует, не пропускает сигнал радио внутрь авто. Поэтому антенна должна быть снаружи или на лобовом стекле. Внутрисалонная антенна устанавливается на лобовом стекле без тонировки, на расстоянии 5 см от верхней кромки,  параллельно поверхности земли, или, как в случае с антенной Триада-190, точно по инструкции для дальнего и сверхдальнего приема.

Если замена антенны очень трудоемка — необходимо разобрать полмашины, снять обшивку, можно установить антенну на стекло, например, одну из Этих ВНУТРИСАЛОННЫХ АНТЕНН

 

3. Ситуация номер три.

Китайские производители выпустили миллионы красивых магнитол, которые плохо принимают радио. Причина - они использовани неправильно спроектированную микросхему. Ничто не ново под луной - пятнадцать лет назад точно так же прокололась известная японская компания SONY, выпустив свои первые CD автомобильные ресиверы. Знатоки наверное помнят это чудо со съемной панелью без единой кнопки, только пульт. Радио эта Сонька не принимала категорически. Сейчас масштаб бедствия в десятки раз больше.

Это ВИДЕО рассказывает что делать если Магнитола плохо принимает радио. Чаще всего - сделать ничего нельзя. Китайцы выпустили море плохих магнитол. Но если вы посмотрите Видео, то узнаете как можно побороться за звук. Коротко, попробуйте либо установить любую пассивную антенну (лучше с длиной прутка 70 см или ВА-63) в связке с  усилителем Триада-304, либо  активную внутрисалонную антенну Триада-190.

 

 

 

4. Ситуация номер четыре.

В плохом приеме виноват видеорегистратор (его зарядное в прикуриватель излучает в эфир гиганское количество шумов) или же дешевая автомобильная USB зарядка. Что вам важнее - Радио или Видеорегистратор, решать Вам, малоумящих штатных  зарядок практически нет (идущих в комплекте регистратора). Мои рекомендации на этот случай - заменить штатную зарядку видеорегистратора на хорошее дорогое USB в прикуриватель. Например, Такое. Оно шумит в эфир  значительно меньше.

Далее я привожу мою очень давнюю статью  "Помехи радиоприему в автомобиле".

Основным источником радиопомех в автомобиле может являться сам автомобиль, а именно: система зажигания, сигнализация, электродвигатели дворников, стеклоподъемников, печки, вентилятора и т.д. Лучший способ избавиться от таких помех—следить за исправностью соответствующего электрооборудования. Во многих автомобилях есть фильтр радиопомех—он также должен быть в рабочем состоянии. При установке магнитолы ее «плюс» желательно подключать к отдельному идущему напрямую через предохранитель проводу, который подсоединяется прямо к аккумулятору или специальному выводу для радиоаппаратуры. Провода питания магнитолы должны иметь соответствующее суммарной мощности радиоаппаратуры сечение (определяется, как правило, выходной акустической мощностью усилителя магнитолы и ни в коем случае не меньше 0,75 мм2. Скрутки проводов при подсоединении недопустимы - пользуйтесь специальными клеммами. Если у вас автомагнитола при радиоприеме изрядно шумит - для начала попробуйте поменять место подсоединения плюсового или минусового; вывода магнитолы (антенны), поскольку от этого же провода может запитываться, например, сигнализация или пейджер сигнализации.

Попробуйте сравнить прием на разных длинах волн при включенном и выключенном зажигании при работающем и неработающем двигателе. Иногда источником сильных помех может быть блок управления инжектором, отмечены случаи, когда сильно «шумит» зарядное устройство для радиотелефонов, электронные или электромеханические часы, в том числе в зеркале заднего вида.
«Земляной» вывод магнитолы и акустики желательно заземлить одним солидным болтом на корпус автомобиля.

При применении тонирующей пленки на лобовом стекле  существенно уменьшается радиус уверенного приема внутрисалонной антенны (не путать с затененной фабричным способом верхней кромкой стекла!).

Помните, что если Вы хотите слушать музыку без помех - нужно принять во внимание наши рекомендации. Таким образом, для улучшения приема Вам нужно купить одно из трех изделий:

 

      

 

Сценарий ролика на Youtube:

1. Почему магнитола плохо принимает Радио Часть 2.
2. В прошлом видео «Почему магнитола плохо принимает Радио» мы рассказали, что из Китая поступили миллионы магнитол с плохим качеством приема. Это произошло из-за неправильно спроектированного и изготовленного тюнера. И мы рассказали, что делать в этом случае для улучшения приема.
3. Однако, есть еще одна очень частая причина, которая возникает при замене штатной магнитолы.
4. Итак, Вы решили поменять свою устаревшую магнитолу на современную, на андроиде, с телевизором, с USB входом.
5. Вы демонтируете (снимаете) магнитолу из штатного места, вынимаете разъемы, в том числе радио разъемы ФМ. Вот они на фото. Разъемы называются FAKRA.
6. Антенный кабель.  Вы отрезаете штатный разъем Факра и меняете его на обыкновенный штекер радио ФМ.
7. Вот на такой штекер радио ФМ.
8. Штекер вставляете в антенное гнездо с задней стороны магнитолы. Перепутать невозможно.
9. Ошибка! Дело в том, что если штатная, установленная на автозаводе, антенна - активная, то на нее подается питание 12 вольт по центральной жиле кабеля.
10. А у Вашей новой магнитолы такой функции нет! Она не подает питание на антенну. И антенна не работает! Поэтому магнитола плохо принимает радио, дальность действия маленькая, динамики хрипят из-за плохого приема.
11. Что делать? Вариантов несколько. Можно, как показано на фото, разобрать активную антенну и соединить вход с выходом. Это не очень хороший вариант, но он работает.
12. Можно подать питание от бортовой сети автомобиля 12 вольт на антенну при помощи самодельного устройства – называется инжектор питания. Вот его схема.
14. Можно заменить антенну на аналогичную, но с отдельным проводом питания и подать питание от новой магнитолы. На магнитоле есть специальный вывод питания антенны. Он указан на схеме магнитолы. Антенна может быть, как наружная, как и внутрисалонная, например, Триада-55. Внутрисалонная антенна предпочтительна, если нет возможности заменить наружную.

15. Также этот вывод маркируется специальной наклейкой и поэтому его легко найти среди других проводов.
16. Можно подать питание от бортовой сети автомобиля 12 вольт на антенну при помощи инжектора  питания Т-310/antenna.ru.  Это недорогое устройство производства компании antenna.ru.

 

Итак, плохой прием магнитолы может быть вызван разными причинами - и мы поговорили не обо всех. В следующих выпусках мы продолжим!

 

  С вами был канал antenna.ru  и  наш эксперт Станислав Боуш!

7 Распространенные проблемы, симптомы и решения автомобильной стереосистемы

Покупка высококачественных компонентов для автомобильной стереосистемы - хороший способ избежать некоторых распространенных проблем автомобильной стереосистемы. Однако любая автомобильная стереосистема рано или поздно испытывает проблемы.

Существует около трех основных причин проблем автомобильного звука. Конечно, это старость, и проблемы с ней неизбежны. Вторая причина - компоненты, которые не соответствуют друг другу, чтобы обеспечить высококачественный звук. Другая причина, которая случается довольно часто, - неправильная установка.

При возникновении любой из вышеперечисленных причин могут возникнуть проблемы со звуком автомобиля. Некоторые проблемы связаны с радио, в то время как другие связаны с динамиками. Строки ниже информируют о 7 наиболее распространенных проблемах автомобильной стереосистемы и способах их выявления. Решения для каждой проблемы предоставляются таким простым и понятным способом, что любой, кто не имеет ученой степени, может их применять.

Автомобильная радиостанция не работает должным образом, если есть проблема в любом из источников питания или в частях, через которые проходит ток.

Электропроводка - это одна из проблем, которая может привести к выходу из строя автомобильного радиоприемника. Радио подключено к источнику питания и динамикам через провода, которые находятся в основном под приборной панелью. Если есть проблема с проводкой, радио точно не будет работать.

Во-вторых, автомобильные радиоприемники используют плавкие предохранители, чтобы предотвратить повреждение из-за скачков напряжения. Если предохранитель перегорел, аудиосистема автомобиля обрывается и радио не включается. Другой причиной, по которой автомобильный радиоприемник не работает, могут быть проблемы с питанием или заземлением.

Признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Не удается включить радиоприемник - проблема с проводкой или перегорел предохранитель
  • Включение радиосигнала происходит с нерегулярными интервалами - есть проблема с питанием или с заземлением.
  • Дисплей и звук автомобильного радиоприемника включаются и выключаются вместе - головное устройство может не получать достаточную мощность
  • Радио отключается при прохождении поворота или при прохождении ударов - разъем на задней панели устройства ослаблен

Что делать, когда автомобильная рация не работает

Проверьте, не перегорел ли предохранитель, используя мультиметр.Сначала убедитесь, что питание системы отключено, затем, установив мультиметр в ом, коснитесь металлических колпачков предохранителя измерительными проводами мультиметра и посмотрите, записано или нет показание. Если мультиметр показывает показания, предохранитель не перегорел; в противном случае отсутствие показаний означает, что предохранитель перегорел.

Также проверьте наличие проблем с проводкой и заземлением. Если заземление ослаблено или заржавело, оно должно быть исправлено для правильной работы радиоприемника.

2.Недавно установленное головное устройство не имеет питания

Если вы обнаружите, что в недавно установленном головном устройстве отключено питание, весьма вероятно, что головное устройство не получает 12В.

Еще одной причиной проблемы головного устройства может быть то, что ваш усилитель переключился в режим защиты. Есть два объяснения этому. Во-первых, мощность, генерируемая генератором, слишком велика для усилителя, и он должен защищать себя от повреждений. Во-вторых, аккумулятор не может обеспечить аудиосистему постоянным напряжением.

Наиболее распространенным симптомом для этой проблемы является отключение головного устройства и возвращение через некоторое время.

Решение для головного устройства не имеет проблемы с питанием

Используйте вольтметр, чтобы проверить, посылает ли провод питания 12 В на головное устройство. Если провод это делает, то проблема с головным устройством. Но если вы обнаружите, что провод питания не посылает 12В, это можно изменить. Некоторые предохранители также могут перегореть и должны быть заменены. Также проверьте батарею; возможно, аккумуляторная вода нуждается в пополнении.

3. Отсутствие низких частот в автомобильных динамиках

Это проблема автомобильной стереосистемы, которая обычно возникает при модернизации заводских динамиков или установке или ремонте динамиков после продажи. Что может привести к тому, что динамикам не хватает басов?

Для создания баса динамики должны одновременно нагнетать воздух. Проблема отсутствия басов возникает, когда один динамик толкает, а другой - воздух. В основном это происходит, когда колонки не полярны.

Еще одна причина сценария «без басов» заключается в том, что дополнительные колонки тяжелее и тяжелее, чем заводские.Эти динамики улучшают качество вашей автомобильной стереосистемы, но поглощают низкие частоты ваших заводских динамиков.

Симптом:

Вы не слышите басов на любом уровне громкости.

Как решить проблему автомобильной стереосистемы без басов?

Проверьте, правильно ли подключены провода колонок к стерео усилителю и головному устройству. Положительная (+) клемма динамика должна быть подключена к положительной клемме любого другого компонента, включая батарею.То же относится и к отрицательному (-) терминалу.

Другим потенциальным решением является установка внешнего усилителя. Некоторые люди предпочитают модернизировать головное устройство, чтобы решить проблему отсутствия басов. Суть в том, что вашей автомобильной стереосистеме нужно что-то, что потребляет больше ватт.

4. Нежелательные шумы в автомобильной аудиосистеме

Слышать таинственные шумы от автомобильной аудиосистемы - очень неприятный опыт. Почти каждый водитель сталкивался с автомобильным стерео шумом одновременно.Существует множество источников нежелательных шумов, но вот некоторые из наиболее распространенных:

Звон генератора: Это самый распространенный автомобильный стереошум. Это часто происходит, когда заземление для головного устройства или усилителя динамика выбрано неправильно. Плохое состояние системы зарядки, а также соединения между компонентами аудиосистемы и аккумулятором также могут привести к скулящему генератору.

Симптом скулящего генератора: Вы слышите шум, который изменяется с частотой вращения генератора вашего автомобиля.Скулящий генератор поднимается и падает с частотой вращения двигателя довольно раздражающим способом.

Вспомогательное оборудование: Этот шум обычно связан с определенным электрическим событием. Обычно такие аксессуары, как фары, стеклоочистители, указатели поворота и тормоза, потребляют большой ток и вызывают скачок напряжения, который затем попадает в аудиосистему.

Симптом: При включении или нажатии сильноточных автомобильных аксессуаров, подобных перечисленным выше, раздается резкий поп-звук.

Симптом: При включении или нажатии сильноточных автомобильных аксессуаров, подобных перечисленным выше, раздается резкий поп-звук.

Потрескивание динамика и потрескивание: Часто это происходит из-за поломки из-за старости, низкого качества входного сигнала или плохой радиосвязи.

Симптом: динамик трескается при включении двигателя и при движении автомобиля.

Избавление от нежелательных шумов от автомобильной стереосистемы

Для слияния генератора переменного тока найдите компонент, который производит шум, и заново его заземлите.

Чистый, чистый металлический корпус - идеальное заземление. Также убедитесь, что система зарядки находится в лучшем состоянии. Все соединения (клеммы аккумулятора, соединения генератора, головное устройство, усилители, сигнальные процессоры и заземление) должны быть надежными.

Чтобы устранить шум из-за всплесков аксессуаров, добавьте небольшой биполярный конденсатор между проводом питания аксессуара, создающим шум, и его заземлением. Конденсатор будет поглощать скачки напряжения, предотвращая их передачу в аудиосистему автомобиля.

При появлении и потрескивании динамика, поменяйте местами канал и проверьте, не прекратится ли шум. В противном случае потрескивание, которое происходит постоянно, независимо от того, на каком канале находится радиоприемник, означает, что динамик сломан и должен быть отремонтирован или заменен.

5. Внезапное отключение звука

Обычно прерывание звука происходит при перегреве усилителя или обрыве провода динамика. Усилители обычно генерируют много тепла, особенно когда музыка играет на большой громкости в течение длительного времени.Чтобы управлять этим количеством тепла, усилитель должен получать достаточный поток воздуха.

Эта проблема обозначена звуком, исходящим от громкоговорителей, внезапно отключающихся и возвращающихся через некоторое время.

Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что там, где установлен усилитель, достаточно воздушного потока.
Воздушный поток постоянно охлаждает усилитель и предотвращает внезапное отключение звука. Также проверьте провода колонок, чтобы убедиться, что они правильно подключены.

6.Автомобильная стереосистема становится слишком горячей

Неисправная электропроводка является основной причиной перегрева автомобильной стереосистемы. Динамики могут быть неправильно подключены, или провода, которые должны работать отдельно, были объединены.

Нет проблем с нагреванием системы, так как различные электрические устройства нагреваются во время использования. Однако выделение слишком большого количества тепла может указывать на неисправность. Важно отметить, что ненормальное накопление тепла может быть опасным. Высокая температура может повредить различные части автомобильной стереосистемы и даже вызвать пожар.

Признак проверки: При включении автомобильная стереосистема становится слишком горячей для прикосновения.

Решение: Возможно, вам необходимо проверить всю установку и подключение автомобильной аудиосистемы. Если нет ошибок установки или проводки, а стереосистема по-прежнему нагревается, лучшим решением может стать обслуживание всей системы.

7. Проблемы со стереосистемой из-за плохого заземления

Большинство проблем со звуком, не связанных с оборудованием, возникают из-за плохо выбранных точек заземления.Помимо скулящего генератора, плохое заземление может привести к защемлению усилителя.

Плохое заземление может вызвать включение и выключение усилителя. Когда включена автомобильная стереосистема, усилители потребляют больше тока. Если система имеет ненадежное заземление, усилитель не может получить необходимый ток. Это обычно отправляет усилитель в отсечение.

Симптомы плохого заземления: скуление генератора; и аудиосистема издает дрянные звуки.

Правильное заземление на автомобильной стереосистеме

При проверке целостности других соединений всегда помните, что заземление имеет первостепенное значение.Если вы устанавливаете большую автомобильную аудиосистему, это потребует большего заземления. Также важно помнить, что основания должны быть на шасси автомобиля. Многие люди ошибаются, используя отрицательный полюс батареи в качестве основания для автомобильной аудиосистемы. Это ужасное место, так как вся эта волна от различных предметов, включая генератор, проходит через эту точку. Используя его, земля приглашает весь шум от этих предметов в звуковую систему.

Стереосистема является основной частью музыкальной системы вашего автомобиля.Без этого ваши автомобильные развлечения редко доставляют удовольствие. Для любителей музыки, особенно, вождение автомобиля без стерео невообразимо. Правда заключается в том, что отсутствие надлежащего технического обслуживания может привести к тому, что автомобильная стереосистема покажет проблемы, описанные выше. Чтобы ваша звуковая система работала должным образом, необходима полная диагностика системы. Будут устранены ошибки при установке, а также другие причинные проблемы, и система обязательно будет работать правильно, чтобы обеспечить наилучшее качество звука.

Когда вы знаете, как выявлять и решать типичные проблемы автомобильной стереосистемы, вы всегда можете позаботиться о своей автомобильной стереосистеме и наслаждаться отличной музыкой и громкой связью в своем автомобиле.

Вы также можете увидеть: Лучший автомобильный динамик 6х8 Обзор: Полное руководство для 2019

.

Как работает Радиоспектр

Вы, наверное, слышали о «AM-радио» и «FM-радио», «VHF» и «UHF», «гражданском радио», «коротковолновом радио» и так далее. Задумывались ли вы, что на самом деле означают все эти разные имена? Какая разница между ними?

Радиоволна - это электромагнитная волна , распространяемая антенной . Радиоволны имеют разные частоты и , и, настроив радиоприемник на определенную частоту, вы можете принять определенный сигнал.

В Соединенных Штатах Федеральная комиссия связи США (FCC) решает, кто может использовать какие частоты для каких целей, и выдает лицензии станциям на конкретные частоты. Посмотрите, как Радио работает для более подробной информации о радиоволнах.

Когда вы слушаете радиостанцию, а диктор говорит: «Вы слушаете 91,5 FM WRKX The Rock !,», что означает диктор, это то, что вы слушаете радиостанцию, передающую FM-радиосигнал с частотой 91.5 мегагерц, с назначенными FCC буквенными вызовами WRKX. Мегагерц означает «миллионы циклов в секунду», поэтому «91,5 Мегагерц» означает, что передатчик на радиостанции колеблется с частотой 91 500 000 циклов в секунду. Ваше FM-радио (с частотной модуляцией) может настроиться на эту конкретную частоту и дать вам четкий прием этой станции. Все FM-радиостанции передают в диапазоне частот от 88 мегагерц до 108 мегагерц. Эта полоса радиочастотного спектра используется не для каких-либо других целей, кроме радиопередач FM.

Таким же образом AM-радио ограничено полосой от 535 килогерц до 1700 килогерц (килограмм означает «тысячи», то есть от 535000 до 1700000 циклов в секунду). Таким образом, радиостанция AM (амплитудно-модулированная), которая говорит: «Это WPTF AM 680», означает, что радиостанция передает радиосигнал AM с частотой 680 килогерц, и ее назначенные FCC буквы вызова являются WPTF.

На следующей странице вы узнаете больше о частотных диапазонах и частотах, которые используют обычные гаджеты.

,

Что такое радиоволны? | Живая наука

Радиоволны - это тип электромагнитного излучения, наиболее известный своим использованием в технологиях связи, таких как телевидение, мобильные телефоны и радиоприемники. Эти устройства принимают радиоволны и преобразуют их в механические колебания в динамике для создания звуковых волн.

Радиочастотный спектр является относительно небольшой частью электромагнитного (ЭМ) спектра. Согласно Рочестерскому университету, электромагнитный спектр обычно делится на семь областей в порядке уменьшения длины волны и увеличения энергии и частоты.Распространенными обозначениями являются радиоволны, микроволны, инфракрасный (ИК), видимый свет, ультрафиолетовое (УФ), рентгеновское и гамма-излучение.

Радиоволны имеют наибольшие длины волн в спектре ЭМ, согласно НАСА, в диапазоне от 0,04 дюйма (1 миллиметр) до более 62 миль (100 километров). Они также имеют самые низкие частоты, примерно от 3000 циклов в секунду, или 3 килогерца, до примерно 300 миллиардов герц или 300 гигагерц.

Радиочастотный спектр является ограниченным ресурсом и его часто сравнивают с сельскохозяйственными угодьями.По данным British Broadcasting Corp. (BBC), так же, как фермеры должны организовать свою землю для получения наилучшего урожая с точки зрения количества и разнообразия, радиоспектр должен быть наиболее эффективно распределен между пользователями. В США Национальное управление по телекоммуникациям и информации при Министерстве торговли США управляет распределением частот по радиоспектру.

Discovery

Шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, который разработал единую теорию электромагнетизма в 1870-х годах, предсказал существование радиоволн, согласно Национальной библиотеке Шотландии.В 1886 году немецкий физик Генрих Герц применил теории Максвелла к производству и приему радиоволн. Герц использовал простые самодельные инструменты, в том числе индукционную катушку и лейденский сосуд (ранний тип конденсатора, состоящий из стеклянного сосуда со слоями фольги как внутри, так и снаружи) для создания электромагнитных волн. Герц стал первым человеком, который будет передавать и принимать контролируемые радиоволны. Единица частоты электромагнитной волны - один цикл в секунду - называется герц, в его честь, по данным Американской ассоциации содействия развитию науки.

Полосы радиоволн

Национальное управление по телекоммуникациям и информации обычно делит радиоспектр на девять полос:

.tg {border-collapse: collapse; интервал границы: 0; border-color: #ccc;} .tg td {font-family: Arial, sans-serif; размер шрифта: 14px; отступ: 10px 5px; стиль рамки: сплошной; border-width: 0px; переполнение: скрытое; разбиение на слова: нормальное; border-color: # ccc; color: # 333; background-color: #fff;} .tg th {font-family: Arial, sans-serif; размер шрифта: 14px; вес шрифта: нормальный; отступ: 10px 5px; стиль рамки: solid; border-width: 0px; переполнение: скрытое; перенос слов: нормальное; border-color: #ccc; цвет: # 333; background-color: # f0f0f0;}.tg .tg-mcqj {шрифт-вес: полужирный; цвет границы: # 000000; выравнивание текста: слева; выравнивание по вертикали: верхняя часть} .tg .tg-73oq {цвет границы: # 000000; выравнивание текста: слева ; выровнять по вертикали: верх}

Полоса Диапазон частот Диапазон длин волн
Чрезвычайно низкая частота (ELF) <3 кГц > 100 км
Очень низкая частота (VLF) 3 до 30 кГц от 10 до 100 км
низкочастотный (НЧ) от 30 до 300 кГц от 1 до 10 км
среднечастотный (МЧ) 300 кГц до 3 МГц от 100 м до 1 км
Высокочастотные (ВЧ) 3–30 МГц От 10 до 100 м
Очень высокочастотные (ОВЧ) 30–300 МГц От 1 до 10 м
Ультра Высокая частота (UHF) От 300 МГц до 3 ГГц От 10 до 1 м
Сверхвысокая частота (SHF) От 3 до 30 ГГц От 1 до 1 см
Очень высокая частота (EHF) ) от 30 до 300 ГГц От 1 мм до 1 см

Низкие и средние частоты

Радиоволны ELF, самая низкая из всех радиочастот, имеют большую дальность и полезны при проникновении в воду и камень для связи с подводными лодками и внутри шахт и пещер.По данным Stanford VLF Group, самым мощным естественным источником волн ELF / VLF является молния. Согласно Phys.org, волны, вызванные ударами молнии, могут подпрыгивать назад и вперед между Землей и ионосферой (слой атмосферы с высокой концентрацией ионов и свободных электронов). Эти молниеносные помехи могут искажать важные радиосигналы, распространяющиеся на спутники.

Радиочастотные диапазоны LF и MF включают морское и авиационное радио, а также коммерческое радио AM (амплитудная модуляция), согласно RF Page.По данным How Stuff Works, радиочастотные диапазоны AM падают с 535 килогерц до 1,7 мегагерца. Радиоприемник AM имеет большой радиус действия, особенно ночью, когда ионосфера лучше преломляет волны обратно на землю, но она подвержена помехам, влияющим на качество звука. Когда сигнал частично блокируется, например, зданием с металлическими стенами, таким как небоскреб, громкость звука соответственно уменьшается.

Более высокие частоты

HF, VHF и UHF-диапазоны включают FM-радио, звук вещательного телевидения, радио общего пользования, мобильные телефоны и GPS (система глобального позиционирования).Эти полосы обычно используют «частотную модуляцию» (ЧМ) для кодирования или воспроизведения звука или сигнала данных на несущей. При частотной модуляции амплитуда (максимальная степень) сигнала остается постоянной, в то время как частота изменяется выше или ниже со скоростью и величиной, соответствующей звуковому сигналу или сигналу данных.

ЧМ обеспечивает лучшее качество сигнала, чем АМ, потому что факторы окружающей среды не влияют на частоту так, как они влияют на амплитуду, и приемник игнорирует изменения амплитуды, пока сигнал остается выше минимального порога.Согласно данным How Stuff Works, радиочастоты FM падают между 88 мегагерцами и 108 мегагерцами.

Коротковолновое радио

Коротковолновое радио использует частоты в диапазоне HF, от 1,7 до 30 мегагерц, по данным Национальной ассоциации коротковолновых радиовещателей (NASB). В этом диапазоне коротковолновый спектр разделен на несколько сегментов, некоторые из которых предназначены для обычных радиовещательных станций, таких как «Голос Америки», British Broadcasting Corp.и Голос России. По данным NASB, во всем мире существуют сотни коротковолновых станций. Коротковолновые станции можно услышать за тысячи миль, потому что сигналы отскакивают от ионосферы и отскакивают на сотни или тысячи миль от точки их происхождения.

Самые высокие частоты

СВЧ и КВЧ представляют самые высокие частоты в радиодиапазоне и иногда считаются частью микроволнового диапазона. Молекулы в воздухе имеют тенденцию поглощать эти частоты, что ограничивает их диапазон и области применения.Однако их короткие длины волн позволяют направлять сигналы в узких лучах параболическими антеннами (спутниковыми антеннами). Это позволяет осуществлять высокоскоростную связь на коротких расстояниях между фиксированными точками.

SHF, который меньше подвержен влиянию воздуха, чем EHF, используется для приложений малого радиуса действия, таких как Wi-Fi, Bluetooth и беспроводной USB (универсальная последовательная шина). СВЧ может работать только на траекториях прямой видимости, поскольку волны имеют тенденцию отражаться от объектов, таких как автомобили, лодки и самолеты, согласно странице RF.И поскольку волны отражаются от объектов, СВЧ также можно использовать для радиолокации.

Астрономические источники

Космическое пространство кишит источниками радиоволн: планет, звезд, газовых и пылевых облаков, галактик, пульсаров и даже черных дыр. Изучая их, астрономы могут узнать о движении и химическом составе этих космических источников, а также о процессах, которые вызывают эти выбросы.

Радиотелескоп «видит» небо совсем иначе, чем в видимом свете.Вместо того, чтобы видеть точечные звезды, радиотелескоп собирает отдаленные пульсары, области звездообразования и остатки сверхновых. Радиотелескопы также могут обнаруживать квазары, что мало для квазизвездного радиоисточника. Квазар - это невероятно яркое ядро ​​галактики, питаемое сверхмассивной черной дырой. Квазары излучают энергию в широком диапазоне по электромагнитному спектру, но название происходит от того факта, что первые идентифицированные квазары излучают в основном радио энергию. Квазары очень энергичны; некоторые излучают в 1000 раз больше энергии, чем весь Млечный Путь.

Радиоастрономы часто объединяют несколько небольших телескопов или приемных тарелок в массив, чтобы сделать более четкое или более высокое разрешение радиоизображения, согласно университету Вены. Например, радиотелескоп Very Large Array (VLA) в Нью-Мексико состоит из 27 антенн, расположенных в виде огромного Y-образного профиля, ширина которого составляет 22 мили (36 километров).

Дополнительные ресурсы:

Эта статья была обновлена ​​27 февраля 2019 года участником Live Science Трейси Педерсен.

,

Смотрите также