ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Борьба с ржавчиной на автомобиле


Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Содержание:

Борьба с коррозией

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов, мастик и антикоров. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.

Пескоструй

Работа пескоструя

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

  • Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.Удаление ржавчины

    Удаление ржавчины с корпуса

  • Удаление ржавчины с пораженных участков на кузове машины. Если ее пока немного, то для этих целей достаточно воспользоваться наждачной бумагой. В противном случае используйте щетку с металлическими зубьями или дрель с цилиндрической насадкой с наждачной поверхностью. Если механически удалить ржавчину тяжело, то воспользуйтесь специальными удалителями или раствором ортофосфорной или соляной кислоты. Они размягчают ржавчину и ее легче будет оттереть. Остатки преобразователя ржавчины необходимо устранить, иначе возникнет риск нового ее появления. Удалить их можно или водой или слабым раствором пищевой соды (одна столовая ложка на литр воды). Он нейтрализует кислоту.

    Одним из доступных и эффективных средств для размягчения и удаления ржавчины является Coca-Cola, поскольку в ее состав входит ортофосфорная кислота.

  • На финальном этапе избавления от коррозии необходимо выполнить грунтовку поверхности. Причем лучше наносить сначала эпоксидный грунт, а сверху на него — акриловый грунт.

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Ржавый шов

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Цинкарь

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Оцинковка кузова

Использование «Цинкор-Авто»

Оцинковка в домашних условиях

Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.

Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.

«Цинкор-Авто» — это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами — преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:

Цинкор-Авто

Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»

  1. С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
  2. Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
  3. Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен. От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
  4. На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
  5. После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
  6. Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
  7. Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
  8. Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.

Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.

Резюме

Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда. Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.

В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее. Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Stop the Rust - Как исправить пятна ржавчины на вашем автомобиле

Если у вас есть что-нибудь из металла, есть шанс, что вы когда-нибудь будете бороться с ржавчиной. Если у вас есть автомобиль, которому более нескольких лет, есть еще большая вероятность, что ржавчина закрадется в вашу жизнь (там каламбур). Я решил разрушить некоторые распространенные заблуждения о ржавчине и дать вам общее представление о том, как исправить эти небольшие пятна ржавчины на вашем автомобиле.

Ржавчина - это, по сути, рак для металла, и она постепенно пожирает ее, пока не останется ничего.Ржавчина - это покрытие из оксида железа, которое образуется на незащищенных черных металлах при смешивании с кислородом. Наличие воды или, что еще хуже, соленой воды или кислоты действует как катализатор и ускоряет процесс ржавления. Ржавчина никогда не спит, и на молекулярном уровне (даже если вы ее не видите) голый металл ржавеет или разъедает. Ваша задача научиться распознавать, лечить и останавливать это!

Первые признаки ржавчины, которые вы можете увидеть на своей машине, это крошечные пятна ржавчины или коричневые пятна от воды (на более светлой краске).Он может образоваться из чего-то такого же простого, как маленький скол в краске. Небольшая стружка краски может занять много времени, чтобы стать серьезной проблемой, но если ее оставить, она может распространиться по всей панели и стать проблемой (особенно в климате с суровой зимой). Сначала я проверю область, где есть небольшое пятно ржавчины, и посмотрю, начала ли краска подниматься или ржавчина начала ползать под краской. Вы ДОЛЖНЫ полностью удалить или обработать ржавчину, чтобы успешно исправить проблему. Крошечное пятно ржавчины, которое вы видите, может быть лишь верхушкой айсберга, и оно может ползти и прятаться под краской.Если кажется, что вокруг пятна ржавчины есть рыхлая краска, это означает, что под краской ползет ржавчина, и вам нужно удалять краску в этой области, пока вы не очистите металл. В противном случае ржавчина продолжит распространяться под краской, даже если вы обработаете только очевидные пятна.

Если краска кажется сплошной вокруг пятна ржавчины или вы очистили ее от пятна, вы можете начать использовать малярную ленту для маскировки области, которую вы обрабатываете.По крайней мере, я бы посоветовал замаскировать квадрат примерно в 4 ″ -6 ″ в каждом направлении, чтобы избежать повреждения окружающей краски. Оттуда вы можете использовать абразив по вашему выбору для очистки металла. По крайней мере, я бы предложил проволочную щетку или наждачную бумагу, чтобы сбить любую рыхлую ржавчину с поверхности. Если вам нравится вкладывать средства в инструменты, Speed ​​Blast Gravity Feed Blaster довольно доступен и отлично подходит для небольших работ, подобных этой.

Если вы все еще видите какой-либо намек на ржавчину или если на металле нет ям, и в любых щелях есть небольшое количество, я обычно рекомендую начинать с Rust Encapsulator, чтобы остановить и защитить ржавчину от распространения.Оттуда вы можете применить грунтовку или перейти прямо на цвет, если вы выберете. Инкапсулятор работает как с ржавым, так и с чистым металлом, а также с краской, поэтому он очень универсален и является лучшим средством против ржавчины.

Если вы можете получить идеальную чистоту металла с помощью бластера или шлифовальной машины, вы можете пропустить нанесение травителя или эпоксидной грунтовки по всей области. Мелкий ремонт ржавчины, подобный этому, идеально подходит для использования нашего 2K Aerospray грунтовки, чтобы получить качество и долговечность продукта 2K без необходимости в пистолете для краски (или необходимости его чистить!).

После того, как вы очистили и загерметизировали поверхность грунтовкой, вы можете нанести краску для подкраски, чтобы соответствовать и смешать в ремонте. Конечно, этот метод предназначен только для небольших пятен ржавчины, а не для отверстий ржавчины или сильно гнилых участков. Если в ржавой области есть отверстия или ее легко протолкнуть с помощью отвертки, это означает, что ржавчина слишком глубоко врезалась в металл, и вам действительно нужно вырезать поврежденный металл и приварить новый металл. Это, конечно, требует гораздо больше навыков и времени или может быть доставлено в ремонтную мастерскую для завершения.

,

Как остановить ржавчину на вашем автомобиле

Как остановить распространение ржавчины на вашем автомобиле

Эксперт по продукту | Опубликовано в How-To, Советы в четверг, 9 августа 2018 года в 16:16

Ржавый автомобиль никогда не выглядит хорошо. В конце концов, почти у каждой машины будет хоть немного ржавчины. Это неприглядно, но что более важно, это может быть опасно в зависимости от того, где находится ржавчина. Однако чаще всего это не более, чем эстетическая проблема. При этом, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы остановить распространение ржавчины.Узнайте больше ниже.


Вы также можете быть заинтересованы в: Как удалить шерсть домашних животных из вашего автомобиля


Как предотвратить распространение ржавчины на моем автомобиле?

Соскрести ржавчину

Используя лезвие бритвы или мелкозернистую наждачную бумагу, очистите ржавое место, пока ржавчина не исчезнет. Будьте осторожны, чтобы не повредить краску вокруг ржавой области. Если вы обнаружите, что краска отслаивается, это означает, что она больше не связана с металлической поверхностью. Возможно, вам понадобится перекрасить эту часть вашего автомобиля.

Нанесите антикоррозийный разрядник

Внебиржевой антикоррозионный защитник - это то, что вы захотите надеть на ржавую часть вашего автомобиля. Это можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Это поможет предотвратить образование новой ржавчины. Большинство антикоррозионных средств поставляются с небольшим кустарником. Опустите эту кисть в разрядник и нанесите тонкий слой на ранее ржавую область. Если это не идет с кистью, используйте Q-наконечник или тряпку. Не распылять на . Для полного удаления ржавчины может потребоваться до нескольких часов.


Посмотреть наш инвентарь


Применить автомобильный грунт

После того, как разрядник высохнет, используйте бутылку грунтовки, чтобы покрыть область. Это должен быть тонкий, но цельный слой, и под ним не должно быть видно никакого металла. Опять же, дайте этому полностью высохнуть, прежде чем перейти к следующему шагу.

Нарисуйте область

Бутылкой с краской для подкраски (разумеется, правильного цвета) закройте пораженный участок. Используйте короткие удары, чтобы избежать линий краски.Используйте небольшое количество краски, чтобы не было капель. Как только краска высохнет, вам будет хорошо идти!


Свяжитесь с нами для получения дополнительных советов


Больше от Мэтта Каструччи Honda:

Эта запись была опубликована в четверг, 9 августа 2018 года в 16:16 и подан в соответствии с How-To, Советы.Вы можете следить за ответами к этой записи через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Ремонт поверхности ржавчины | Как исправить небольшие пятна ржавчины на вашем автомобиле или грузовике

Удаление ржавчины с кузова может сохранить целостность и внешний вид вашего автомобиля. Для этого сначала определите тип ржавчины на своем автомобиле и вооружитесь необходимыми инструментами, чтобы выполнить работу. Здесь вы найдете нужные вам товары в Raybuck. Все, от предотвращения ржавчины до замены панелей, поможет вам устранить любые ржавчины на вашем грузовике или автомобиле. Наши запчасти и продукты так же трудолюбивы, как и вы, и выдержат все, что вы испытали.

Не позволяйте ржавчине захватить ваш автомобиль. Лучшее время для ухода за автомобилем - небольшие пятна ржавчины на поверхности. Но никогда не поздно удалить ржавчину. Даже на самых продвинутых стадиях развития ржавчины вы все равно можете сохранить свой автомобиль. Вот что вам нужно знать об избавлении от ржавчины на вашем автомобиле или грузовике и предотвращении его возврата.

Быстрые ссылки:

Различные виды ржавчины транспортного средства

Ржавчина может повредить Ваш автомобиль различными способами, и проблема будет быстро прогрессировать, если вы будете ждать слишком долго, чтобы исправить ее.Со временем незначительная поверхностная ржавчина может проникнуть глубже в металл. Хуже того, то, что кажется незначительной поверхностной ржавчиной, может быть лишь верхушкой айсберга, поскольку ржавчина очень часто начинается с внутренней части панели и выходит наружу. Проигнорируйте пятна ржавчины достаточно долго, и вы можете оказаться с транспортным средством, заполненным слоистыми ржавыми отверстиями.

Существует три вида ржавчины. Вот взгляд на каждый:

1. Поверхностная ржавчина

Поверхностная ржавчина влияет только на верхний слой панелей кузова вашего автомобиля.Эта ржавчина появляется в зазубринах и сколах в защитном лакокрасочном покрытии. Обработайте ржавчину на этом этапе для самого простого процесса. Вы также получите лучшие результаты с наименьшими усилиями, если немедленно обработаете поверхностную ржавчину и не дадите ей распространиться дальше. Pro Совет: Лучший способ избежать поверхностной ржавчины - это оставить небольшую бутылку автомобильной краски (цвет, соответствующий вашему автомобилю) в вашем гараже и покрасить мелкие царапины и царапины по мере их появления.

2. Ржавчина окалины

Ржавчина окалины возникает, когда вы оставляете поверхностную ржавчину, чтобы продолжить процесс коррозии, пока он не уравновесит металл.Химические реакции вызывают ржавчину, которая начинает повредить металл самой панели кузова. Дорожные соли и солевые брызги являются печально известными причинами преждевременной ржавчины в легковых и грузовых автомобилях, особенно в северных штатах. Эти соли создают химическую реакцию, которая ускоряет процесс коррозии. В конечном счете, накипь ржавчины пробьется через поверхность панели кузова и повлияет на целостность самого металла.

3. Проникающая ржавчина

Проникающая ржавчина - это, как следует из названия, ржавчина, которая создает отверстия в металле.Этот тип ржавчины является наиболее продвинутой стадией. Вам потребуется заменить части или целые панели кузова вашего грузовика, чтобы устранить повреждения.

Лучший способ избежать проникновения ржавчины - это, прежде всего, предотвратить или устранить поверхностную ржавчину. Pro Совет: Жидкая пленка, нанесенная на ходовую часть вашего автомобиля, является отличным способом защиты шасси и внутренних панелей кузова от повреждений, вызванных дорожным мусором и дорожными солями. Это защитное средство настолько эффективно, что морская промышленность использует его более 50 лет.

Инструменты, которые вам понадобятся для ремонта ржавчины поверхности

Чтобы избавиться от ржавчины на поверхности, потребуется всего лишь 20 минут для небольшой работы. Большие участки ржавчины или накипи требуют большего времени для ремонта, чем небольшие участки. Для проникновения ржавчины требуется больше времени, чем для поверхностной ржавчины. Не забывайте учитывать время, необходимое для высыхания краски и отделочных покрытий. Если вы используете Zero Rust, который является и грунтовкой, и базовой краской, вам не нужен отдельный грунт.Чтобы сэкономить время в процессе, соберите инструменты и материалы, которые вам необходимы, прежде чем начать:

  • Пластиковая пленка
  • Лента для малярных работ
  • Наждачная бумага (180-зернистая, 320-зернистая и 600-зернистая или более тонкая)
  • Проволочная щетка
  • Средство для удаления воска и жира
  • Безворсовая ткань или ткань из микроволокна
  • Наполнитель и аппликатор для кузова
  • Автомобильная краска для вашего автомобиля

Дополнительные элементы (в зависимости от количества и местоположения ржавчины)

Если ржавчина становится глубже, чем мелкие ямы, вам может потребоваться определить место пескоструйной обработки или заменить панель кузова.Если ржавчина обширна, замена панелей кузова обычно легче установить, чем исправления, и конечный продукт часто выглядит лучше.

При работе с автокраской и шлифовкой защитите глаза, кожу и легкие. Как минимум, следует использовать защитные очки, перчатки и маску для покраски.

.

Смотрите также