ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Бурлит аккумулятор при зарядке


При зарядке аккумулятор кипит - это нормально или нет? Узнайте, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке аккумулятор кипит. Кого-то это не смущает, некоторые же, наоборот, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько актуальных способов того, как можно восстановить энергию батареи до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать. Давайте разберёмся с тем, как нужно заряжать АКБ, и должно ли проявляться данное явление.

Кипение электролита: нормально или нет?

Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно. Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.

Если вы заметили, что при зарядке аккумулятор кипит, то не нужно пугаться - это нормально. По сути, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не повышается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему появляются пузырьки.

Почему кипит аккумулятор?

Как правило, газ начинает выделяться тогда, когда батарея уже полностью заряжена, и сейчас вы поймёте, почему. Так как мы имеем ограниченную ёмкость, то бесконечно накапливать электрическую энергию, хранящуюся в химическом виде, мы не можем. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, то вся поступающая энергия преобразуется в гремучий газ.

Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется выполнять зарядку необслуживаемой батареи при засоренной газоотводящей трубке. Обусловлено это тем, что аккумулятор кипит, а энергия не может уходить, так как крышка закрыта. Не раз бывали случаи, когда банки АКБ попросту разрывало. Тем не менее, выполнять подзарядку всё же можно, но нужно стараться не заряжать батарею более чем на 80-90% от максимума. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырьков вполне нормален. Как только они начинают образовываться, нужно отключать зарядное устройство, после чего можно устанавливать батарею на место.

Подготовительные работы перед подзарядкой

Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.

Тут главное - не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус - соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.

Немного о правильной зарядке

Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.

Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.

Несколько важных моментов

Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.

Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.

Заключение

После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.

Руководство по зарядке и разрядке аккумулятора Motorcyle Меню Поиск
  • Дом
  • Новости
  • Свяжитесь с нами

Поиск: Поиск

  1. Продукты
    • Автомобильная
    • Коммерческий транспорт
    • промышленного применения
      • UPS
      • Телеком
      • Возобновляемая энергия
      • Огонь и безопасность
      • Golf & Mobility
      • Аварийное освещение
      • накопитель энергии
      • Очистка пола и воздушный доступ
    • Мотоцикл и Пауэр Спорт
    • Отдых, Море и Сад
    • Зарядные устройства, тестеры и аксессуары
    Автомобильная

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX9000 AGM
    • YBX7000 EFB
    • YBX5000
    • YBX3000
    • YBX1000
    • Вспомогательный, Резервный и специалист
    • Classic
    • Смотреть все батареи

    Информация

    • Все, что вам нужно знать о батареях
    • Как работает аккумулятор
    • Понимание спецификаций
    • серебряных кальциевых батарей
    • Характеристики аккумулятора
    • и диагностика неисправностей
    • Тестирование аккумулятора
    • Здоровье и безопасность
    • Видео

    Новая технология

    • AGM & EFB объяснил
    • Микро Гибридные и гибридные автомобили
    • Вспомогательные и резервные батареи
    • Yu-Fit Configuration Tool
    • Предупреждение о замене батареи

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по ассортименту
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Коммерческий транспорт

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX 1000 SHD
    • YBX 3000 SHD
    • YBX 5000 SHD
    • YBX 7000 EFB
    • Pro Spec - глубокий цикл
    • Classic
    • Смотреть все

    Информация

    • Все, что вам нужно знать о батареях
    • Как работает аккумулятор
    • Понимание спецификаций
    • серебряных кальциевых батарей
    • Характеристики аккумулятора
    • и диагностика неисправностей
    • Тестирование аккумулятора
    • Здоровье и безопасность
    • Видео

    Новая технология

    • AGM & EFB объяснил
    • Микро Гибридные и гибридные автомобили
    • Предупреждение о замене батареи

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по ассортименту
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    Промышленное применение

    Диапазоны

    • Обзор
    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • NPH VRLA
    • NPW VRLA
    • NPC VRLA
    • RE VRLA
    • REW VRLA
    • REC VRLA
    • SW - VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • Pro Spec Глубокий цикл
    • SLR VRLA Deep Cycle
    • LIM Li-ion
    • Смотреть все

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Производительность и срок службы циклического VRLA
    • Видео
    • Калькулятор промышленного размера

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по ассортименту
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • BER Заявление
    • Политика утилизации использованной батареи
    • Служба утилизации аккумуляторов и утилизации отходов
    UPS

    Диапазоны

    • НП ВРЛА
    • NPL VRLA
    • NPH VRLA
    • NPW VRLA
    • RE VRLA
    • REW VRLA
    • SW - VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ENL VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • LIM Li-ion

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Видео

    скачиваний

    • Руководства по применению
    • Брошюры, справочники и руководства по ассортименту
    • Уход за аккумулятором и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Обеспечение качества

    • Гарантия на автомобили и мотоциклы
    • Промышленная гарантия
    • Аккредита
.

Учебник для зарядки аккумулятора | ChargingChargers.com


Современная технология зарядки аккумулятора основана на использовании микропроцессоров (компьютерных чипов) для перезарядка с использованием 3-ступенчатой ​​(или 2-х или 4-х ступенчатой) регулируемой зарядки. Это «умные зарядные устройства ", а качественные единицы, как правило, не встречаются в дисконтных магазинах. Три этапы или этапы зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов - это объем, поглощение и плавание. Квалификация или уравнивание иногда считаются другим этапом.2 этап единица будет иметь объемные и поплавковые этапы. Важно использовать батареи производителя рекомендации по зарядке и напряжениям, или качественный микропроцессор управляемое зарядное устройство для поддержания емкости аккумулятора и срока службы.

«Умные зарядные устройства» представлены с учетом современной философии зарядки, а также взять информацию от батареи, чтобы обеспечить максимальную выгоду зарядки с минимальное наблюдение.Некоторые гелевые и AGM батареи могут требовать специальных настроек или зарядные устройства. Наши устройства выбраны за их соответствие типам батарей, которые они уточнить. Гелевые аккумуляторы обычно требуют определенного профиля заряда и геля требуется специальное или гелевое, или гелевое подходящее зарядное устройство. Пик зарядки напряжение для гелевых аккумуляторов составляет 14,1 или 14,4 вольт, что ниже, чем влажное или AGM Тип батареи нужен для полной зарядки. Превышение этого напряжения в гелевой батарее может вызвать пузырьки в геле электролита и необратимые повреждения.

Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют устанавливать зарядное устройство примерно на 25% батареи. емкость (ах = ампер-час емкость). Таким образом, батарея емкостью 100 А-ч займет около 25 А зарядное устройство (или меньше). Зарядные устройства большего размера могут использоваться для уменьшения времени зарядки, но могут уменьшить срок службы батареи. Меньшие зарядные устройства хороши для длительного плавания, например 1 или «умное зарядное устройство» на 2 А может использоваться для обслуживания батареи между циклами с более высоким усилением использовать.Некоторые батареи указывают 10% емкости (.1 X C) в качестве скорости зарядки, и при этом это ничего не повредит, хорошее микропроцессорное зарядное устройство соответствующего заряда профиль должен быть в порядке до 25% ставки. Вы говорите с разными инженерами, даже на та же компания, вы получите разные ответы.

Трехступенчатая зарядка аккумулятора

Ступень BULK включает около 80% перезарядки, при этом ток зарядного устройства поддерживается постоянным (в зарядном устройстве постоянного тока), и напряжение увеличивается.Правильно Зарядное устройство выдаст батарее столько тока, сколько сможет принять до зарядного устройства емкость (25% емкости батареи в ампер-часах), и не поднимайте влажную батарею сверх 125 F или AGM или GEL (регулируемая клапаном) батарея свыше 100 F.

Стадия ABSORPTION (примерно 20%) имеет зарядное устройство удерживая напряжение на поглощающем напряжении зарядного устройства (от 14,1 В до 14,8 В VDC, в зависимости от заданных значений зарядного устройства) и уменьшая ток до батареи полностью заряжена.Некоторые производители зарядных устройств называют эту стадию поглощения этап выравнивания. Мы не согласны с этим использованием этого термина. Если батарея не будет удерживать заряд, или ток не падает после ожидаемого времени перезарядки, батарея может иметь некоторое постоянное сульфатирование.

Ступень FLOAT - это место, где напряжение заряда снижается до 13,0 В пост. 13,8 В постоянного тока и поддерживается постоянным, в то время как ток снижается до менее 1% от батареи вместимость.Этот режим можно использовать для поддержания полностью заряженного аккумулятора в течение неопределенного времени.

Время перезарядки можно приблизить, поделив часы на ампер, подлежащие замене, на 90%. от номинальной мощности зарядного устройства. Например, аккумуляторная батарея на 100 ампер с Для 10% разряда потребуется заменить 10 ампер. Используя зарядное устройство на 5 А, у нас есть 10 А Часы делятся на 90% от 5 ампер (.9x5) ампер = 2,22 часа оценки времени перезарядки. глубоко разряженная батарея отклоняется от этой формулы, требуя больше времени на усилитель подлежит замене.

Рекомендации по частоте перезарядки варьируются от эксперта к эксперту. Кажется, что глубина разряда влияет на срок службы батареи больше, чем частота перезарядки. Для Например, перезарядка, когда оборудование не будет использоваться некоторое время (еда перерыв или что-то еще), может сохранить среднюю глубину разряда выше 50% для услуги день. Это в основном относится к приложениям батареи, где средняя глубина разрядка падает ниже 50% в день, и батарею можно полностью зарядить один раз в течение 24 часов.

Выравнивание

Выравнивание по сути является контролируемым зарядом. Некоторые производители зарядных устройств вызвать пиковое напряжение, которое зарядное устройство достигает в конце режима BULK (поглощение напряжение) напряжение выравнивания, но технически это не так. Высокая влажность (затопленные) батареи иногда выигрывают от этой процедуры, особенно физически высокие батареи. Электролит во влажной батарее со временем расслаивается, если не ездить на велосипеде иногда.При выравнивании напряжение поднимается выше типичного пиковое зарядное напряжение (от 15 до 16 вольт в 12-вольтовой системе) в газе этап и проводится в течение фиксированного (но ограниченного) периода. Это вызывает химию в всю батарею, «выравнивая» силу электролита и сбивая любую слабое сульфатирование, которое может быть на пластинах аккумулятора.

Конструкция батарей AGM и Gel практически исключает любую стратификацию, и большинство всех производителей этого типа не рекомендуют это (советуя против этого).Некоторые производители (особенно Concorde) перечисляют процедуру, но напряжение и время важно, чтобы избежать повреждения батареи.

Тестирование аккумулятора

Тестирование батареи может быть сделано несколькими способами. Самое популярное включает измерение удельного веса и напряжения батареи. Удельный вес распространяется на влажные клетки с съемные колпачки, дающие доступ к электролиту. Чтобы измерить удельный вес, купите термометр с компенсацией температуры в магазине автозапчастей или в магазине инструментов.к измерьте напряжение, используйте цифровой вольтметр в настройке напряжения постоянного тока. Поверхность Перед проверкой зарядка должна быть удалена из только что заряженной батареи. 12 часов истечет после зарядки, или вы можете удалить заряд поверхности с нагрузкой (20 ампер на 3 с лишним минуты).

Состояние заряда Напряжение Удельный вес 12 В 6 В 100% 12.7 6,3 1,265 75% 12,4 6,2 1,225 50% 12,2 6,1 1,190 25% 12,0 6,0 1,155 Выписан 11,9 6,0 1,120

Нагрузочное тестирование является еще одним методом тестирования батареи. Нагрузочное тестирование удаляет усилители из батарея (аналогично запуску двигателя).Некоторые аккумуляторные компании маркируют свои аккумулятор с усилителем нагрузки для тестирования. Это число обычно составляет 1/2 от рейтинга CCA. Например, батарея на 500 CCA будет испытывать нагрузку при 250 А в течение 15 секунд. Нагрузка Проверка может быть выполнена только в том случае, если аккумулятор полностью заряжен. Какой-то электронный тестеры нагрузки применяют нагрузку 100 А в течение 10 секунд, а затем отображают напряжение батареи. Это число сравнивается с диаграммой на тестере, основанной на оценке CCA, чтобы определить состояние батареи.

Сульфатация батарей начинается, когда удельный вес падает ниже 1,225 или напряжения измеряет менее 12,4 (батарея 12 В) или 6,2 (батарея 6 В). Сульфатация может затвердеть на пластинах батарей, если оставить их достаточно долго, уменьшая и в конечном итоге разрушая способность батареи генерировать номинальные вольт и ампер. Есть устройства для устранение сильного сульфатирования, но наилучшей практикой является предотвращение образования уход за аккумулятором и перезарядка после цикла разрядки.Сульфатация является основной причиной значительная часть свинцово-кислотных батарей не достигает своего химического срока службы.

Зарядка параллельно подключенных батарей

Батареи, подключенные параллельно (от положительного к положительному, от отрицательного к отрицательному), видны зарядное устройство как одна большая батарея суммарная часовая емкость всех батарей. Таким образом, три 12-вольтовые 100-амперные (ах) батареи в Параллельно рассматриваются как одна 12 вольт 300 ах батарея.Они могут быть заряжены одним положительным и отрицательное соединение от одного зарядного устройства рекомендуемого выхода усилителя. Они также могут быть заряжены с зарядным устройством с несколькими выходами, как в данном случае с тремя банковскими батареями, с каждой батареей получить собственное соединение при напряжении батареи. Зарядная сила тока будет суммой отдельных выходных усилителей.

Зарядные устройства серии

Аккумуляторы, соединенные последовательно, - это отдельная история.Три 12-вольтовые 100-амперные аккумуляторы соединены в последовательную строку (от положительного до отрицательного, от положительного до отрицательного, от положительного до отрицательного) сделает 36 вольт 100 ах батареи. Это может быть заряжено через пакет с 36 вольт выход зарядного устройства соответствующего выхода усилителя. Они также могут быть заряжены с несколькими выходами зарядное устройство, как в данном случае, например, на три банка, причем каждая батарея имеет свое собственное соединение на напряжение батареи (в этом случае 12 вольт).Любой метод в порядке, UNLESS один или несколько из Аккумуляторы разряжаются при более низком, чем напряжение системы. Примером может быть нажатие одной из батарей в этой строке 36 вольт при 12 вольт для радио или некоторые огни, и т. д. Это нарушает баланс, и зарядка при системном напряжении (36 В) не исправляет дисбаланс. Зарядное устройство для нескольких банков подключение к каждой батарее является правильным способом борьбы с этой последовательностью батарей, так как исправляет дисбаланс с каждым циклом зарядки.

Главная | Учебные пособия | Зарядка батареи

Объяснение и что нельзя делать зарядки аккумулятора

Откройте для себя способы продления срока службы батареи, следуя простым рекомендациям.

«Что я могу сделать, чтобы продлить срок службы батарей?» многие люди спрашивают. Поскольку люди остаются в хорошей форме, воздерживаясь от курения, снижая потребление сахара и занимаясь физическими упражнениями, также можно продлить срок службы батареи. Нет точных данных о том, насколько эффективен хороший уход, но доказательство тому примеры, когда упаковки выпускались как личные товары, а не как товары со склада.Личная гигиена почти всегда побеждает

Таблица 1 суммирует, как продлить срок службы батареи при должном внимании. Из-за сходства внутри систем химический состав ограничен свинцом, никелем и литием.

Уход за аккумулятором

Свинцовая кислота: Затопленная, герметичная, гелевая, AGM

на основе никеля:
NiCd, NiMH

Литий-ионный: Кобальт, марганец, NMC

Лучший способ
для зарядки

Применять насыщенный заряд для предотвращения сульфатирования; может оставаться на зарядке при правильном напряжении поплавка.

Избегайте перегрева аккумулятора при зарядке. Не оставляйте аккумулятор в зарядном устройстве более чем на несколько дней. В зависимости от памяти.

Частичный и случайный заряд в порядке; не требует полной зарядки; предпочтителен нижний предел напряжения; держать батарею в прохладе.

Методы оплаты

Постоянное напряжение до 2,40-2,45 / ячейка, с плавающей точкой
на 2.25-2.30V / клетка. Аккумулятор должен оставаться холодным; Быстрая зарядка невозможна. Время зарядки 14-16 часов.

Постоянный ток, NiCd может быть быстро заряжен без напряжения; подзарядка при 0,05 ° С.
Медленная зарядка = 14 ч.
Быстрая зарядка = 3 ч. *
Быстрая зарядка = 1 ч. * NiCd

* Рекомендуется

Постоянное напряжение до 4,20 В / элемент; без подзарядки; Аккумулятор
может оставаться в зарядном устройстве.
Быстрая зарядка = 3 часа *
Быстрая зарядка = 1 часа

* Рекомендуется

Сброс

Может выдерживать высокие пиковые токи.Избегайте полных разрядов. Заряжайте после каждого использования.

Не перегружайте с тяжелой нагрузкой; реверсивные ячейки

.

Смотрите также