ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Чем чистят дроссельную заслонку


Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Содержание

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7...10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30...50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30...50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как почистить корпус дроссельной заслонки

Современные автомобили с впрыском топлива зависят от полностью функционального и чистого корпуса дроссельной заслонки для подачи воздушно-топливной смеси в каждый цилиндр. Корпус дроссельной заслонки по существу является карбюратором в двигателе с впрыском топлива, который контролирует поток топлива и воздуха в коллектор впрыска топлива. Как только смесь поступает в коллектор, она распыляется во впускное отверстие каждого цилиндра с помощью форсунок. Когда дорожная грязь, углерод и другие материалы внедряются в компоненты, составляющие корпус дроссельной заслонки, способность транспортного средства эффективно сжигать топливо снижается.

Корпус дроссельной заслонки является жизненно важным компонентом, поскольку системы впрыска топлива стали более популярными, чем карбюраторы, начиная с начала 1980-х годов. С тех пор системы впрыска топлива превратились в машины с тонкой настройкой, электронным управлением и управлением, которые за последние три десятилетия повысили эффективность сжигания моторного топлива на целых 70%.

Корпус дроссельной заслонки не претерпел существенных изменений в механическом исполнении или в работе с тех пор, как использовались ранние системы механического впрыска топлива.Одна вещь, которая остается важной, - это держать корпус дроссельной заслонки в чистоте. Сегодня потребители используют множество методов для поддержания чистоты топливных систем.

Одним из способов является удаление системы впрыска топлива и ее физическая очистка. Это довольно редко, но есть много владельцев автомобилей, которые делают все возможное, чтобы их топливная система была максимально эффективной. Как правило, это делается, когда владелец автомобиля замечает, что его двигатели горят неэффективно, в отличие от профилактического обслуживания.

Другой метод включает использование присадок к топливу, предназначенных для очистки систем впрыска топлива. Существуют десятки присадок к топливу, изготовленных несколькими производителями, которые утверждают, что очищают системы впрыска топлива, начиная от отверстий впрыска до самих лопаток корпуса дроссельной заслонки. Однако единственная реальность, связанная с любой добавкой, заключается в том, что, если она помогает одной системе, часто возникает компромисс, в котором она может отрицательно повлиять на другую. Большинство топливных присадок изготавливаются из абразивных материалов или «катализатора». Катализатор помогает молекулам топлива распадаться на более мелкие, легче сгорающие молекулы, но может вызвать царапины стенок цилиндров и других металлических компонентов.

Третий метод использует очистители углеводов или другие обезжиривающие средства. Правильный метод очистки корпуса дроссельной заслонки заключается в снятии его с автомобиля и тщательной очистке специальным обезжиривателем, предназначенным для компонентов топливной системы.

Большинство автопроизводителей рекомендует снимать и очищать корпус дроссельной заслонки примерно каждые 100 000 миль. Тем не менее, это также хорошая идея, чтобы чистить корпус дроссельной заслонки, находясь на транспортном средстве каждые 30 000 миль. Завершив это плановое техническое обслуживание, вы сможете увеличить срок службы двигателя, повысить топливную экономичность и мощность автомобиля, а также снизить выбросы.

Для целей этой статьи мы сосредоточимся на рекомендуемых методах очистки корпуса дроссельной заслонки, пока они установлены на вашем двигателе на 30 000 миль. Для получения советов по снятию и очистке корпуса дроссельной заслонки, включая удаление этого компонента из двигателя вашего автомобиля и надлежащих методов, используемых для очистки и восстановления корпуса дроссельной заслонки, см. Руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

Часть 1 из 3: Понимание симптомов грязного корпуса дроссельной заслонки

Грязный корпус дроссельной заслонки обычно ограничивает поток воздуха и топлива в двигатель.Это может привести к появлению симптомов, которые могут повлиять на общую работу вашего автомобиля. Некоторые из наиболее распространенных признаков того, что у вас грязный корпус дроссельной заслонки, который требует очистки, могут включать следующее:

У транспортного средства есть проблема с переключением на более высокие передачи: хотите верьте, хотите нет, но грязная система впрыска топлива обычно влияет на переключение транспортного средства в первую очередь. Современные двигатели чрезвычайно хорошо настроены и часто контролируются бортовыми датчиками и компьютерными системами. Когда корпус дроссельной заслонки загрязнен, он снижает диапазон оборотов двигателя, вызывая спотыкание двигателя и задерживая время, в течение которого транспортное средство должно переключиться на более высокую передачу.

На холостом ходу двигатель грубый: как правило, грязный корпус дроссельной заслонки также влияет на работу двигателя на холостом ходу. Обычно это происходит из-за избыточного накопления углерода на лопатках дросселя на корпусе дросселя или на корпусе корпуса. Единственный способ устранить накопление углерода - это физическая очистка корпуса дроссельной заслонки.

Двигатель останавливается из-за ускорения: в большинстве случаев, когда корпус дроссельной заслонки загрязнен или забит избыточным углеродом, отрицательно влияют на расход топлива и гармоники двигателя.Когда двигатель ускоряется, он настроен на увеличение оборотов со скоростью, которая эффективно применяет мощность двигателя к вспомогательным системам, таким как трансмиссия и ведущий мост. Когда корпус дроссельной заслонки загрязнен, эта гармоническая настройка является грубой, и двигатель глохнет, когда он проходит через диапазон мощности.

Проверьте, горит ли лампочка двигателя: в некоторых случаях грязный корпус дроссельной заслонки топливного инжектора вызывает срабатывание нескольких датчиков в системе впрыска топлива. Это освещает сигнальные лампы, такие как «Пониженная мощность» и / или «Проверить двигатель».Это также хранит код ошибки OBD-II внутри ECM транспортного средства, который должен быть загружен профессиональным механиком с правильными диагностическими инструментами сканирования.

Это лишь некоторые из распространенных признаков того, что корпус дроссельной заслонки загрязнен и нуждается в очистке. В большинстве случаев вы можете очистить корпус дроссельной заслонки, пока он установлен на автомобиле. Однако, если ваше тело дроссельной заслонки управляется электронным способом на 100%, вы должны быть очень осторожны при очистке внутренних лопаток корпуса дроссельной заслонки.Дроссели с электронным управлением хорошо откалиброваны; и когда люди пытаются почистить лопасти вручную, лопасти корпуса дроссельной заслонки обычно выпадают из калибровки. Рекомендуется, чтобы сертифицированный механик выполнил чистку корпуса дроссельной заслонки, если у вас полностью дроссельная заслонка с электронным управлением.

Как указано выше, в этой статье мы дадим несколько советов о том, как чистить корпус дроссельной заслонки, пока он все еще установлен на вашем автомобиле. Это для корпуса дросселя, который механически управляется тросом дросселя.

Электронные системы корпуса дроссельной заслонки должны быть удалены перед чисткой. Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для точных шагов по устранению некоторых из этих проблем; но всегда полагайтесь на мнение опытного механика, сертифицированного ASE, для очистки корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением.

Часть 2 из 3: Чистка корпуса дроссельной заслонки на автомобиле

Чтобы очистить корпус дросселя, пока он еще установлен на вашем двигателе, вы должны определить, управляется ли корпус дросселя вручную с помощью кабеля дросселя.На более старых автомобилях корпус дроссельной заслонки двигателя с впрыском топлива приводится в действие кабелем дроссельной заслонки, который либо присоединен к педали газа, либо к электронному управлению дроссельной заслонкой.

Причина, по которой вам необходимо сначала рассмотреть этот факт, заключается в том, что электронные корпуса дроссельной заслонки откалиброваны с невероятно узким зазором на лопатках дроссельной заслонки. Когда вы вручную очистите корпус дроссельной заслонки, вы будете чистить сами лопасти. Это может привести к неправильной работе корпуса электронной дроссельной заслонки.Рекомендуется снять корпус дроссельной заслонки с автомобиля и почистить его, или же профессиональный механик выполнит эту услугу для вас.

Перед тем, как приступить к очистке детали на транспортном средстве, убедитесь, что в руководстве по эксплуатации или руководстве по эксплуатации вашего владельца проверено, что корпус дроссельной заслонки управляется ручным тросом. Если он электрический, снимите его для очистки или обратитесь к сертифицированному механику ASE, чтобы завершить этот проект для вас.

Необходимые материалы

Шаг 1: Снимите кабели аккумулятора .Когда вы работаете под капотом вашего автомобиля, вы будете рядом с электрическими соединениями.

Всегда отсоединяйте кабели аккумулятора от клемм аккумулятора, прежде чем снимать какие-либо другие компоненты.

Шаг 2: Снимите крышку воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха и впускную трубу . Снимите фиксаторы, удерживающие корпус воздушного фильтра на основании.

Снимите соединение или зажимы, крепящие датчик массового расхода воздуха к нижнему впускному шлангу.

Шаг 3: Снимите воздухозаборный шланг с корпуса дроссельной заслонки . После ослабления других воздухозаборных шлангов отсоедините шланг воздухозаборника от корпуса дроссельной заслонки.

Обычно это соединение обеспечивается хомутом для шланга. Ослабляйте хомут, пока впускной шланг не соскользнет с внешней кромки корпуса дроссельной заслонки.

Шаг 4: Снять весь корпус воздухозаборника с автомобиля .После того, как все соединения ослаблены, вам нужно будет снять весь корпус воздухозаборника из моторного отсека.

Пока отложите его, но держите его под рукой, так как вам потребуется переустановить его после очистки корпуса дроссельной заслонки.

Шаг 5: Заменить воздушный фильтр . В большинстве случаев проблемы, вызванные загрязнением корпуса дроссельной заслонки, также могут быть связаны с загрязнением воздушного фильтра.

Рекомендуется устанавливать новый воздушный фильтр каждый раз, когда вы чистите корпус дроссельной заслонки.Это гарантирует, что ваш двигатель сможет работать с максимальной эффективностью после выполнения очистки. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти рекомендуемый запасной воздушный фильтр

Шаг 6: Чистка корпуса дроссельной заслонки . Процесс чистки корпуса дроссельной заслонки на автомобиле довольно прост.

Хотя каждый корпус дроссельной заслонки уникален для производителя и модели автомобиля, шаги по его очистке аналогичны.

Распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки внутрь впускного отверстия корпуса дроссельной заслонки: перед тем, как приступить к очистке корпуса дроссельной заслонки тряпкой, необходимо полностью опрыскать лопасти корпуса дроссельной заслонки и корпус большим количеством очистителя корпуса дроссельной заслонки.

Дайте пылесосу впитаться минуту или две. Распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки на чистую тряпку и почистить внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки. Начните с очистки внутреннего корпуса и протрите тряпку по всей поверхности.

Откройте дроссельные заслонки с помощью регулятора дроссельной заслонки. Тщательно, но достаточно агрессивно протрите внутреннюю и наружную часть дроссельных заслонок, чтобы удалить накипь.

Продолжайте добавлять очиститель корпуса дроссельной заслонки, если тряпка начинает высыхать или образуется избыток углерода.

Шаг 7: Осмотрите края корпуса дросселя на предмет износа и накопления углерода . После очистки корпуса дроссельной заслонки осмотрите внутреннюю дроссельную лопатку и очистите края лопатки.

Во многих случаях это то, что заставляет корпус дроссельной заслонки работать плохо, но многие механики-самоделки упускают это из виду.

Кроме того, проверьте края лопаток корпуса дроссельной заслонки на наличие ям, зазубрин или повреждений. Если он поврежден, подумайте о замене этой детали, пока у вас есть доступ к лезвиям.

Шаг 8: Проверьте и почистите дроссельный клапан . Пока вы работаете над корпусом дроссельной заслонки, рекомендуется снять и осмотреть клапан управления дроссельной заслонкой.

Для этого обратитесь к инструкции по эксплуатации для получения точных инструкций. После снятия клапана управления дросселем очистите внутренний корпус так же, как вы чистили корпус дросселя. Переустановите дроссельный клапан после очистки.

Шаг 9: Переустановите компоненты в порядке, обратном снятию .После очистки дроссельного клапана и корпуса дросселя установите все и проверьте работу корпуса дросселя.

Установка

выполняется в порядке, обратном снятию для вашего автомобиля, но в соответствии с этими инструкциями. Подсоедините воздухозаборный шланг к корпусу дроссельной заслонки, затяните и прикрепите датчик массового расхода воздуха. Установите крышку корпуса воздушного фильтра и подсоедините кабели аккумулятора.

Часть 3 из 3: Проверка работы корпуса дроссельной заслонки после очистки

Шаг 1: Запустите двигатель .У вас не должно возникнуть проблем с запуском двигателя.

Сначала вы можете увидеть белый дым из выхлопной трубы. Это связано с избытком очистителя корпуса дроссельной заслонки внутри воздухозаборника.

Убедитесь, что двигатель работает на холостом ходу и работает равномерно. Во время чистки возможно, что дроссельные заслонки немного выпали из регулировки. В этом случае на корпусе дросселя есть регулировочный винт, который будет регулировать холостой ход вручную.

Шаг 2: Водить автомобиль .Убедитесь, что двигатель поднимается до оборотов во время тест-драйва автомобиля.

Если у вас возникли проблемы с переключением, проверьте эту функцию автомобиля во время тест-драйва. Протестируйте автомобиль на 10–15 миль и убедитесь, что вы проехали по шоссе и установите круиз-контроль, чтобы убедиться, что эта система работает правильно.

Если вы выполнили все эти проверки и до сих пор не можете выяснить источник проблемы или вам нужен дополнительный набор профессиональных рук, чтобы помочь решить проблему, попросите одного из местных сертифицированных механиков YourMechanic ASE очистить корпус дроссельной заслонки для ты.

,
Очистка корпуса дроссельной заслонки для повышения экономии топлива и производительности

Повышенная экономия топлива

Всем известно, что мили на галлон (MPG) транспортного средства напрямую связаны с его текущим техническим обслуживанием и состоянием. Это означает, что экономия топлива будет намного лучше, если автомобиль будет в лучшей форме. Все, что связано с автомобилем, от замены масла до протектора в шинах, напрямую влияет на пробег и производительность бензина, и именно поэтому плановое техническое обслуживание так важно.

Одно из часто пропускаемых мест, которое становится очень грязным и привлекает мало внимания, - это корпус дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки является частью, которая принимает отфильтрованный воздух и подает его во впускной коллектор автомобиля с впрыском топлива. Подобно карбюратору, эта часть может очень сильно засоряться углеродистыми остатками, сжигаемыми из камеры сгорания. Поэтому на расстоянии около 50–60 000 миль необходимо очистить его, чтобы удалить накопившийся углерод и восстановить эффективность и производительность топлива, которые двигатель потерял со временем.

Два примера транспортных средств

Здесь представлены фотографии Chev Trailblazer 2007 года с 4.2 V6 (автомобиль жены) и Dodge Ram 1500 2001 года с 5.2 V8 (мой).

Что вам понадобится

Для снятия деталей системы впуска необходимы общие инструменты, которые могут различаться в зависимости от автомобиля. Набор отверток, набор розеток, некоторые тряпки или магазинные полотенца, старая зубная щетка и очиститель дроссельной заслонки - вот те вещи, которые помогут вам справиться с этой задачей. Я бы порекомендовал использовать защитный экран при чистке, например, сплющенную коробку или старую газету, чтобы очистить меньше.

Как добраться до корпуса дроссельной заслонки

Конкретные этапы этого процесса будут отличаться для каждого автомобиля, но сейчас самое время проверить состояние воздушного фильтра, поскольку корпус воздушного фильтра - это первая деталь, которая отрывается. Иногда корпус воздушного фильтра располагается прямо на корпусе дросселя, а иногда корпус соединен трубкой. В любом случае, при удалении корпуса дроссельной заслонки из автомобиля будет достигнута наилучшая качественная очистка, и потребуется отсоединить некоторые проволочные заглушки и жгуты, а также присоединить вакуумную трубку к корпусу.Если есть какие-либо проблемы с запоминанием места, используйте клейкую ленту, чтобы пометить их номером.

Перед отвинчиванием корпуса дроссельной заслонки удалите все жгуты проводов, заглушки и вакуумные шланги. У большинства будет дроссельная связь, которая должна будет быть отключена; не забудьте пометить любые соединения, которые вы можете забыть.

Как почистить корпус дроссельной заслонки?

Фактическая очистка производится с помощью очистителя дроссельной заслонки, старой зубной щетки и некоторых магазинных полотенец. Очистку гораздо проще выполнить, когда корпус снят с коллектора; прокладка должна быть заменена, но это всего лишь несколько долларов.Если корпус легко очищается на коллекторе, держите дроссельную заслонку открытой и распыляйте ее в корпус. Протрите все остатки зубной щеткой, пока металл не станет чистым. Используйте ветошь, чтобы вытереть остатки, оставленные позади, так как очень важно тщательно очистить их. Большинство аэрозольных чистящих средств могут вызвать коррозию пластика, поэтому будьте очень осторожны с тем, что вы распыляете, и с каким распылителем. Обратите внимание на впускной коллектор, так как он может быть изготовлен из пластика. Рекомендуется снять и почистить корпус дроссельной заслонки.

Изучение света двигателя проверки

У Chevy было около 80 000 миль, и он включил свет двигателя проверки. После поездки в дружественную Autozone, где они читали код, который отображал электронный модуль управления, или ECM, выяснилось, что на самом деле было четыре кода, и объяснения двух из них мне не были доступны. Эти коды были B0455 и U1000, но другие коды, P0506 и P1400, были связаны с грязным корпусом дроссельной заслонки или плохим клапаном контроля холостого хода IAC, который, как и его название, управляет холостым ходом.

IAC - это соленоид, установленный на корпусе дросселя вместе с датчиком управления дросселем и датчиком массового расхода воздуха. Эти датчики отправляют информацию в ECM, и ECM регулирует настройки для обеспечения максимальной производительности и эффективности.

Я решил, что все коды пришли из одного места: корпус дроссельной заслонки. Исправьте это, и все остальные коды исчезнут, и, если это не сработает, потребуется заменить весь корпус дроссельной заслонки, поскольку датчики и соленоиды заключены в пластиковый корпус.Этот конкретный корпус дроссельной заслонки стоит около 300 долларов. После завершения очистки повторная сборка противоположна разборке, при этом обязательно подключите заглушки и шланги в правильных местах. После запуска этого автомобиля двигатель работал намного лучше, но код сам по себе не сбрасывается. Этот автомобиль вернулся в магазин запчастей для сброса ECM с помощью диагностического прибора. С тех пор автомобиль восстановил свою мощность и эффективность и стал намного легче ездить.

2. Очистка корпуса дроссельной заслонки Dodge Ram 1500

На других фотографиях изображен корпус дроссельной заслонки моего грузовика Dodge Ram 1500 2001 года с 5-ю.2-х литровый двигатель. Этот двигатель имеет пробег около 130 000 миль, и это проявляется в чрезмерном накоплении углерода в нижней части корпуса и дроссельной заслонки. IAC и другие датчики более заметны на этом и легко доступны для очистки. Снятие клапана IAC необходимо, потому что этот элемент подвергается чрезмерному накоплению углерода, что ограничивает движение поршня. Это приводит к тому, что ECM компенсирует потери за счет использования большего количества газа, что приводит к недостаточному пробегу газа. Сняв корпус дроссельной заслонки на этом грузовике, я заметил, что на верхней части впускного коллектора была плохая нагара, и, сняв корпус, я смог немного очистить коллектор.

После сборки впуска на грузовике я запустил его; грузовик еле ехал, а лампочка проверки двигателя горела. К счастью, большинство автомобилей Dodge и Chrysler имеют возможность отображать коды неисправностей, если в автомобиле есть цифровой одометр. Просто поверните ключ зажигания, не запуская двигатель, и выключите его три раза. Цифровой одометр покажет набор из четырех строк, пока он сканирует коды, а затем отобразит любые коды, которые он найдет. Дисплей покажет «готово», когда все коды были отображены.Отображаемый код был P0505, который похож на другие коды, которые отображал Chevy. Это потому, что ECM все еще использовал старые настройки грязного корпуса дроссельной заслонки. Для очистки контроллера ЭСУД отсоедините аккумулятор примерно на одну минуту, затем снова подключите. Это очищает и сбрасывает память ECM, но также очищает память радио.

* Примечание. Большинство крупных магазинов автозапчастей, таких как Autozone или Advanced Auto Parts, сканируют ECM вашего автомобиля бесплатно.

,
Как почистить корпус дроссельной заслонки на VW или Audi 1.8T

Потратьте час или два на то, чтобы почистить корпус дроссельной заслонки, что может существенно изменить реакцию вашего автомобиля на холостом ходу и дроссельной заслонке, поэтому я написал это быстро и просто DIY. Очистка корпуса дросселя должна занять от одного до двух часов, если вы действительно хорошо его чистите, или пятнадцать минут для быстрого распыления.

Со временем пластина в корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля может покрыться углеродом и высохшим маслом.Эта грязь может повлиять на воздушный поток, давая вашему автомобилю грубый холостой ход и более медленную реакцию на газ. Так что, если вы испытываете грубый холостой ход и медленный отклик на акселератор, то очистка дроссельной заслонки, датчика IAT и датчика MAF - отличный способ настроить ваш автомобиль на хороший уровень.

Необходимые инструменты

Для этой работы требуется всего несколько основных бытовых инструментов. И если вы читали любой из моих других DIY, то вы знаете мой девиз инструмента: «Если у вас его нет, то купите его. Инструменты - это пожизненная инвестиция."

  • 5 мм шестигранная отвертка
  • Плоская отвертка
  • Очиститель корпуса дроссельной заслонки или очиститель карбюратора
  • Новая прокладка (опция)
  • Тряпка, Q-tip, бумага

Инструмент с головкой под внутренний шестигранник, который я использую, представляет собой многоразмерный складной карманный инструмент, показанный на рисунке (около 5 долларов США в любом магазине инструментов), но все отвертки с насадками с насадками или шестигранные гнезда с 5 мм с удлинителем подойдут.

Отвертка с плоской головкой используется для откручивания и ослабления хомута для шланга.Если у вашего автомобиля есть зажимной зажим, вам нужно оторвать его с помощью тисков или плоскогубцев; после его удаления замените его винтовым хомутом для использования в будущем.

Корпус дроссельной заслонки или очиститель карбюратора можно забрать в любом местном автомобильном магазине вместе с запасной прокладкой. Прокладка не является обязательной. Люди рекомендовали вам заменить прокладку, если вы снимаете корпус дроссельной заслонки, но я использовал эту же прокладку без каких-либо проблем. Если вы решите заменить прокладку, это будет стоить около пяти долларов, и автомагазин подскажет вам, какая машина вам подходит.Часть # 61092 от Fel-Pro, кажется, подходит для большинства корпусов дроссельной заслонки VW / Audi и может быть заказана онлайн за несколько долларов.

Как снять и почистить корпус дроссельной заслонки

Снимки для этого DIY были сделаны на 1.8T. Большинство V-dub и Audis одинаковы, хотя в зависимости от марки и модели ваш автомобиль может выглядеть немного по-разному.

Шаг 1: Снимите одну сторону маленького вакуумного шланга на верхней части корпуса дроссельной заслонки. Если вы хотите заменить зажим, отсоедините его, но я заметил, что часть шланга, соединяющего обратный клапан, можно легко отсоединить, повернув его назад и вперед, и вернуть в исходное положение без придется оторвать и заменить хомут.

Шаг 2: Отвинтить зажим впускного шланга. Если он имеет обжимной или зажимной зажим, снимите его плоскогубцами, как я рекомендовал в разделе «Инструменты» выше.

Шаг 3: Отсоедините впускной шланг от корпуса дроссельной заслонки и отогните его, чтобы вы могли добраться до жгута проводов.

Шаг 4: На рисунке ниже отвертка указывает на жгут проводов, который необходимо снять. Самый простой способ снять жгут - это вставить отвертку с плоской головкой в ​​зажим жгута, потянуть за язычок и отогнуть его другой рукой.Если вы не уверены в том, как освободить эти типы клипов, обратитесь к разделу «Как снять и почистить датчик MAF», чтобы получить более подробное объяснение, и если вы в конечном итоге сломаете клип, вот вам DIY для этого: «Замена сломанного VW / Audi Clip. "

Шаг 5: С помощью шестигранного шестигранного инструмента 5 мм открутите четыре винта, крепящих корпус дроссельной заслонки к впускному коллектору. Как только эти четыре болта вынуты, вы можете легко снять корпус дроссельной заслонки.

Шаг 6 : Очистить! На первом снимке показан весь углерод и масло, которые были на моем корпусе дроссельной заслонки, и это даже при том, что я каждые 15 месяцев выполняю пятнадцатиминутную чистку и обработку с морской пеной.Распылите чистящее средство внутри и протрите его тряпкой. Затем почистите тарелку с помощью Q-наконечников. Продолжайте распылять это с уборщиком; Вы никогда не можете использовать достаточно!

Когда все выглядит красиво и чисто, отличным трюком является использование маленьких кусочков бумаги для очистки всей поверхности дроссельной заслонки. Возьмите тонкий кусочек бумаги и двигайте его взад-вперед до шарнира тарелки. Удивительно, сколько еще грязи выйдет. Распылите, повторите, распыляйте, повторяйте, пока у вас не будет чистого Q-наконечника и кусочка бумаги.

Шаг 7: Переустановите.Если вы купили новую прокладку, снимите старую и наденьте новую. В любом случае, затем поменяйте местами шаги и снова вверните корпус дроссельной заслонки. Распылите немного чистящего средства во впускной коллектор, прежде чем вкручивать корпус дроссельной заслонки. В руководстве Bentley говорится, что момент затяжки болта должен составлять 7 футов / фунт. Если у вас нет динамометрического ключа, просто затяните болты: не нужно использовать полную силу! Убедитесь, что вы снова подключили жгут проводов и снова подключили вакуумный шланг сверху.

Шаг 8: Переустановите корпус дроссельной заслонки, если необходимо.Выравнивание не требуется для аккуратной очистки, как описано выше, но если вы жесткие и перемещаете тарелку, вам нужно будет заново выровнять корпус дроссельной заслонки. Лучший способ - использовать VAG-COM. Или вы можете использовать этот простой метод. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его во включенное положение: не включайте двигатель, просто включите электронику. Повернув ключ, подождите около полутора минут. Это позволит вашему корпусу газа перестроиться. Если капот вашего автомобиля все еще открыт, вы можете оставить ключ в положении «включено», выпрыгнуть и перейти к корпусу дроссельной заслонки.Там вы услышите действительно высокую ноту. Это ваше выравнивание тела дросселя в действии. Как только эта высокая нота останавливается, выравнивание завершено, и вы можете завести машину.

Пока мы там, давайте тоже почистим датчик IAT!

Датчик IAT расположен на впускном коллекторе, рядом с корпусом дроссельной заслонки. Он отправляет информацию о температуре воздуха, проходящего через ваш автомобиль. На некоторых автомобилях он встроен в датчик MAF, и если да, то эта часть статьи будет для вас бесполезной.

Но на 1.8T он расположен на впускном коллекторе. Так что, если вы заметили, что ваш IAT находится рядом с вашим корпусом дросселя, тогда давайте потратим немного времени на его очистку.

Шаг 1. Снимите жгут проводов датчика, как описано выше.

Шаг 2. С помощью 5-миллиметровой отвертки с шестигранной головкой / шестигранной головкой отверните болт, удерживающий датчик.

Шаг 3. Вымойте датчик в спиртовой ванне так же, как и для MAF. Используйте Q-подсказки, чтобы удалить любые нефтяные или углеродистые отложения.Будь нежным, но тщательным.

Шаг 4. Прикрутите датчик назад и подключите жгут.

Исходное положение корпуса дросселя толкает поступающий воздух к верху, где он подается к каждому цилиндру.

Некоторые люди считают, что поступающий воздух лучше распределяется по цилиндрам, если повернуть корпус дроссельной заслонки по часовой стрелке так, чтобы поступающий воздух направлялся к передней части впускного коллектора. Таким образом, четвертый цилиндр получает равномерное распределение воздуха.

Вам решать, хотите ли вы попробовать это. Корпус дроссельной заслонки имеет квадратную форму, поэтому единственное изменение, которое вам нужно будет сделать, - это протянуть более длинный вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки к обратному клапану, к которому он изначально подключен. Если вы делаете это на Audi, где корпус дроссельной заслонки находится на стороне водителя автомобиля, вы должны повернуть его по часовой стрелке.

,

Смотрите также