ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Что экологичнее бензин или дизель


возможен ли дешевый компромисс? — журнал За рулем

«Дизель не экономит: он дает взаймы!» Это выражение не новое… И кем бы ни был спровоцирован недавний дизельный скандал, выдвинутые обвинения — не надуманные, а реальные. Но вот можно ли их вообще устранить? И какие еще «нехорошести» везет с собой дизель?

Дизель имеет огромное количество сторонников. Даже Михаил Сергеевич Горбачев, будучи у власти, велел как-то развивать именно этот сектор экономики. Мол, дизель — это очевидная выгода.

DieselFuture1

В «кружках» — доли дизелей и бензиновых моторов. Рядом с кружками — продажи дизельных авто за 2014 год в миллионах штук.

В «кружках» — доли дизелей и бензиновых моторов. Рядом с кружками — продажи дизельных авто за 2014 год в миллионах штук.

На диаграмме отображены доли дизелей и бензиновых моторов в разных странах.

Слово «экология» тогда всерьез не воспринималось. Но именно эта дама сегодня дала пощечину «Фольксвагену», который первым попал под раздачу. Да такую, что консалтинговое бюро Roland Berger, решившее спрогнозировать последствия дизельного скандала, пришло к довольно печальным выводам.

Если коротко, то суть следующая:

  1. Далеко не все «попавшие на карандаш» машины удастся привести в чувство перепрошивкой «мозгов». Миллионы (!) автомобилей потребуют серьезнейших доработок и, как следствие, огромных финансовых вливаний. К примеру, последние сведения по отзывам Volkswagen говорят, что может набраться до 3,4 млн авто, требующих переделок железа! Не слабо, прямо скажем…
  2. Вследствие п.1 любой новый дизель очень сильно подорожает у нас на глазах. Если, конечно, не пойти прежним путем, оставив болтовню про всякие Евро-10 исключительно для тестовых программ и специально подстроенных покатушек. Иными словами, не начать снова врать.

Volkswagen Passat/Passat Variant BlueTDI/TDI-Motor (105 kW / 143 PS)

Материалы по теме

Материалы по теме

Так и хочется сказать: а может быть, ну его подальше, этот дизель? Но и это невозможно, поскольку только он позволяет достичь установленного снижения выбросов СО 2. Дама по имени Экология хихикает…

Далее следует простой вывод. Если дизель незаменим, а дешевым он стать не может даже теоретически, то его судьба — исключительно дорогие автомобили, где стоимость мотора не так заметна в общей цене и где снижение выброса СО 2 (а оно измеряется в абсолютных г/км!) наиболее существенно. А вот всем бюджетным машинкам — большой привет. Задирать на них цену, понятное дело, глупо, а вранье про дизель и экологию мы уже проходили… Или про него скоро забудут?

Совершенно очевидно, что дизельные проблемы по части экологии возникли не сегодня. Наш главный технарь Геннадий Емелькин объяснял всем непосвященным, что дизель по выхлопу далеко не ангел:

«Особенно опасны окислы азота и сажевые частицы — последние через легкие без особых проблем проникают в кровь. Ведь не просто так в выхлопной системе дизельного двигателя прописался сажевый фильтр! Все бы ничего, но в процессе работы он, естественно, заполняется сажей. Больше всего ее скапливается в городском режиме на малой нагрузке, а особенно — в пробках. На загородных трассах да при больших нагрузках сажа выжигается, попутно задействуется режим регенерации сажевого фильтра (увеличивается подача топлива, которое догорает не в цилиндре, а в фильтре, повышая его температуру и выжигая сажу). Но режим регенерации включается только на установившихся трассовых режимах движения: за этим следит блок управления. В городской толчее он, естественно, не включится. После определенного числа неудачных попыток задействовать регенерацию и при накоплении определенного количества сажи блок управления переведет систему управления двигателем в аварийный режим. (Кстати, засорение фильтра блок управления определяет по сигналу датчика противодавления, установленного в выхлопной трубе.) Как результат — снижение мощности, ухудшение приемистости, провалы.... А до кучи загорается лампа неисправности с изоб

Дизельное топливо лучше для окружающей среды?

Дизельное топливо является основным топливом, используемым для перевозки грузов через Соединенные Штаты. Дизельное топливо тяжелее и маслянее бензина, и когда оно впервые использовалось в автомобилях во время нефтяного кризиса 1970-х годов, люди обнаружили, что их автомобили покрыты сажей. Действительно, дизельные двигатели могут выделять достаточное количество соединений азота и твердых частиц при сжигании дизельного топлива. Эти факты в совокупности дают дизельному топливу плохую экологическую репутацию, хотя на самом деле оно выделяет меньшее количество окиси углерода, углеводородов и углекислого газа, чем бензин.

Спрос на дизельное топливо продолжает расти, особенно в Китае, поскольку спрос на строительство там продолжает расти. ЕС также ищет способы сделать дизельное топливо более экологически чистым путем сокращения общего количества выбросов твердых частиц на километр [источник: EUROPA]. За последние три или четыре десятилетия исследователи сделали дизельное топливо более экологически чистым, улучшив производительность двигателя и сделав его более чистым.

Новые устройства прямого впрыска, управляемые компьютерами, контролируют сгорание топлива, что приводит к повышению энергоэффективности и снижению выбросов.Другие новые устройства, такие как CRT-фильтры для твердых частиц и каталитические нейтрализаторы, снижают выбросы сажи, угарного газа и углеводородов на целых 90 процентов [источник: Diesel Technology Forum]. Более экологически чистые формы дизельного топлива, такие как дизельное топливо с ультранизким содержанием серы (ULSD), - это еще один способ, с помощью которого исследователи разрабатывают способы снижения выбросов дизельного топлива.

Конечно, два экологических преимущества дизельного топлива всегда заключались в том, что дизельные двигатели имеют больший пробег, чем традиционные бензиновые двигатели, а дизельное топливо требует меньшего количества очистки.Затраты на электроэнергию, необходимые для переработки сырой нефти в бензин, и ограничения, налагаемые на производство бензина ограниченными нефтеперерабатывающими заводами в Соединенных Штатах, способствуют увеличению потребностей в бензине. В той степени, в которой дизельное топливо может компенсировать потребность в большем количестве бензина, экологические потери очищающего газа также уменьшаются.

,
дизельных двигателей против бензиновых двигателей

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для вращения колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию посредством серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и зажигается искрами от свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Следующая анимация показывает цикл дизеля в действии.Вы можете сравнить его с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания точно так же, как бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Ход впуска - Впускной клапан открывается, впуская воздух и опуская поршень.
  2. Ход сжатия - поршень движется вверх и сжимает воздух.
  3. Ход сгорания - Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и зажигается, заставляя поршень снова опуститься.
  4. Ход выхлопа - поршень движется назад к вершине, выталкивая выхлоп, созданный в результате сгорания, из выпускного клапана.

Помните, что дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, что он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Именно тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизеля.

,

Какой двигатель лучше подходит для вас?

Нажмите здесь для получения важной информации для объектов критической инфраструктуры во время пандемии COVID-19. Бесплатный звонок 877.231.6673 или +1.407.831.5021

желанный

Купить сейчас ИЛИ Найти дилера
.

Смотрите также