ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Что такое круиз контроль в автомобиле


Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), Set\Accel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

  • Кнопка Off выключает систему;
  • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
  • Первым нажатием на Set\Accel вы "запомните" текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
  • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до "запомненной", просто нажав на Resume;
  • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

Есть два способа выключения системы:

  • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
  • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
  3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
  4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
  5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
  6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
  7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
  8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

  • Коды разделяет длинная пауза;
  • Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Видео

Поделитесь с друзьями!

7 Конкретные вещи, которые необходимо знать

Круиз-контроль - это функция, которая теперь входит в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей. Многие водители предпочитают водить автомобиль, на котором установлен круиз-контроль из-за его удобства. Если вы пригородный, круиз-контроль позволит вам двигаться с постоянной скоростью. Круиз-контроль - это электронное устройство, которое позволяет водителю транспортного средства заблокировать акселератор на определенной скорости и убрать ногу с педали. Круиз-контроль предназначен для использования на дорогах без частых остановок, поворотов или необходимых маневров вождения.Автомагистраль между штатами является идеальным местом для использования функции круиз-контроля вашего автомобиля. Вот как применить круиз-контроль:

7-ступенчатое руководство по круиз-контролю

  1. 1

    Сначала оцените условия движения на межгосударственном уровне. Круиз-контроль не предназначен для использования в опасных погодных условиях. Принимая решение применить круиз-контроль вашего автомобиля, будьте осмотрительны. Перед применением круиз-контроля проверьте наличие любых препятствий, особенно если вы впервые пользуетесь системой.


    Использование круиз-контроля в таких погодных условиях было бы плохим вызовом, даже если дорога кажется пустой

  2. 2

    Постройте свою скорость. При движении по шоссе между штатами ограничение скорости обычно составляет от 55 до 70 миль в час. Этот диапазон скоростей идеально подходит для круиз-контроля. Не пытайтесь установить круиз-контроль вашего автомобиля на скорости, превышающей допустимый предел. Это и опасно, и неразумно.

  3. 3

    Как только вы достигнете желаемой скорости, включите систему круиз-контроля.На большинстве автомобилей кнопки управления круиз-контролем отображаются на руле. Вы должны проверить руководство своего владельца и найти эти кнопки, когда автомобиль не ведет, чтобы избежать несчастного случая.


    В большинстве случаев система включается нажатием на большую кнопку с надписью круиз

  4. 4

    После активации системы круиз-контроля установите круиз-контроль. Это, вероятно, повлечет за собой простое нажатие еще одной кнопки на руле.После настройки круиз-контроля вы можете убрать ногу с акселератора. Автомобиль должен поддерживать свою скорость.

  5. 5

    При управлении транспортным средством, которое ускоряется системой круиз-контроля, важно внимательно следить за дорогой. Ваше время реакции будет медленнее, потому что вам придется деактивировать систему круиз-контроля, прежде чем вы замедлитесь или остановитесь.

  6. 6

    Для ускорения в режиме круиз-контроля большинство моделей либо имеют дополнительные кнопки, либо позволяют водителю кратковременно нажать педаль акселератора.

  7. 7

    Для замедления нажмите соответствующую кнопку в системе круиз-контроля или быстро включите тормоз. В качестве меры предосторожности, почти каждая модель автомобиля отключит круиз-контроль, как только будет задействован тормоз.

Использование круиз-контроля - отличный способ контролировать скорость при движении по шоссе. Установка круиз-контроля вашего автомобиля на разумную скорость также сократит расход топлива, предотвращая внезапные ускорения и замедления.Помните, что не рекомендуется использовать круиз-контроль, если вы, вероятно, страдаете от усталости водителя. Многие водители чувствуют, что возможность расслабить свои ноги во время вождения и не нужно внимательно следить за их скоростью увеличивает вероятность усталости за рулем.

Наконец, вот видео об адаптивном круиз-контроле, которое вы можете найти во все большем количестве новых автомобилей каждый год, как шаг к автономным автомобилям в будущем:

.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Почти каждый новый автомобиль оснащен круиз-контролем или его умным новым братом, активным круиз-контролем, так что же это и как он работает?

ОЧЕНЬ ПЕРВЫЙ автомобиль, получивший систему управления скоростью, был автомобилем Уилсона-Пилчера в начале 1900-х годов, см. Рисунок ниже того, что считается последним сохранившимся примером автомобиля Уилсона-Пилчера. Регулятор скорости, который был очень ранней формой круиз-контроля, сидел посередине распределительного вала, были доступны как четырех-, так и шестицилиндровые двигатели, и с помощью рычага на рулевой колонке водитель мог установить скорость, которую нужно поддерживать.

1904 Wilson-Pilcher 12 / 16hp Четырехцилиндровый Четырехместный Phaeton

Что такое круиз-контроль?

В соответствии с Macquarie Dictionary of Motoring , круиз-контроль - это: «[A] устройство, которое позволяет водителю поддерживать фиксированную скорость. Автомобиль будет поддерживать выбранную скорость независимо от дорожных неровностей, если только не будет нажата педаль тормоза или акселератор. Он в основном используется для уменьшения усталости и соблюдения правил скорости в дальних поездках. Экономия топлива востребована.Также называется ASCD (устройство автоматического регулирования скорости) ».

Рождение круиз-контроля

Говорят, что необходимость является матерью всего изобретения, и так было с круиз-контролем. В 1940-х годах Ральф Титор разработал концепцию круиз-контроля после поездки со своим адвокатом, который будет замедлять во время прослушивания и ускорять во время разговора. Teetor подал свой первый патент на круиз-контроль в 1948 году.

Теперь, стоит отметить, что Teeter был полностью слепым, но широко считался одним из лучших автомобильных инженеров своего времени.После нескольких настроек его устройства для автоматического управления скоростью автомобиля был усовершенствован круиз-контроль, который был введен на Chrysler Imperial, New Yorker и Imperial (в 1958 году) и стал стандартным оснащением для всех Cadillacs того периода. В конце концов, Teeter был введен в Зал славы автомобилей.

Как круиз-контроль на самом деле контролирует скорость автомобиля?

Круиз-контроль контролирует скорость вашего автомобиля (попробуйте сказать это в пять раз быстрее) точно так же, как вы делаете это: через дроссель.В автомобиле с дросселем с тросовым приводом обычно два кабеля располагаются рядом, один из которых является собственно тросом дроссельной заслонки, а другой - тросом, который использует круиз-контроль, который идет от привода через вакуум вместо педали дросселя. Когда круиз-контроль включен, «второй» трос от привода перемещается, перемещая трос дросселя вместе с ним.

В автомобиле с дроссельной заслонкой система будет, очевидно, электронной системой. Но в обоих сценариях система предназначена для увеличения или уменьшения мощности двигателя, что ускоряет или замедляет автомобиль.Круиз-контроль обычно не касается тормозов автомобиля, он работает только на газе. А если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, то переключение передач будет происходить без ущерба для круиз-контроля.

Все, независимо от механики системы, запускается через компьютер круиз-контроля, который сообщает круиз-контролю, когда автомобиль достиг желаемой скорости или когда он падает с требуемой скорости. Она также может сообщить системе, когда была нажата педаль тормоза, чтобы она не пыталась бороться с водителем и вместо этого отключала круизную систему.Умная.

Как пользоваться системой круиз-контроля?

Круиз-контроль перешел со дня Teeter и теперь является электронной функцией, а не кабелем и пылесосом. Между системами существуют тонкие различия, но в основном функции круиз-контроля или кнопки на руле будут выполнять аналогичную функцию. Смотрите основную картинку.

Все системы оснащены переключателем «Вкл. / Выкл.», Но не думайте, что простым нажатием этой кнопки круиз-контроль вашего автомобиля автоматически узнает, какую скорость вы хотите удерживать.Нет, все, что это делает, это включает систему; Затем вы должны установить (обычно нажатием кнопки на ножке или перемещением ножки) скорость, которую вы хотите удерживать. После того, как вы нажали кнопку «Set», ваш автомобиль будет поддерживать эту скорость.

Затем есть кнопка «Отмена», которая при нажатии отключает круиз-контроль, но не выключает его - для этого есть выключатель. Также системы круиз-контроля деактивируются, когда вы нажимаете либо на тормоз, либо в автомобиле с ручным управлением сцепление. Вы будете контролировать скорость, пока не установите скорость снова с помощью круиз-контроля.Если вы ускоряетесь, круиз-контроль останется активным, и если вы остановите ускорение, автомобиль естественным образом замедлится и не даст скорости упасть после достижения целевой скорости.

Кнопка «Возобновить» может использоваться для возврата к ранее установленной скорости, если вы еще не выключили ее. Есть также кнопки «+» и «-», которые позволяют при включении круиз-контроля увеличивать или уменьшать скорость на один или два километра в час за раз. Вам нужно проверить руководство своего владельца, чтобы узнать, как работает система вашего автомобиля, но некоторые позволяют удерживать кнопку + или - для ускорения на несколько километров в час за один прыжок или удерживать их нажатой для постепенного увеличения или снижение скорости.Отпустив кнопку, вы увидите, что система удерживает эту скорость. В некоторых системах также есть две кнопки: одна для увеличения или уменьшения скорости, а другая для прыжка на 5 км / ч. Нажатие кнопки «Возобновить» должно привести к возврату системы к ранее установленной скорости, если система не была выключена.

Вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы точно знать, как работает круиз-контроль вашего автомобиля.

Почему моя машина ускоряется при движении вниз по склону с включенным круиз-контролем?

Поскольку круиз-контроль обычно полагается только на дроссель для управления скоростью, а не на тормоза, система может сделать очень мало, чтобы не дать машине «убежать» вниз по склону.Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем - круиз-контроль не может переключать автоматическое управление скоростью на пониженную, просто отпустив дроссель) при движении вниз по холм, даже если круиз-контроль полностью выпустил газ.

Большинство современных автоматических коробок передач имеют так называемое «логическое управление уклоном», которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем, и, если скорость превышает заданную скорость, например, когда вы едете вниз по склону, система понижает передачу коробка передач, чтобы обеспечить большее торможение двигателем и попытаться удержать автомобиль на заданной скорости.Некоторые передовые системы круиз-контроля применяют тормоза для контроля скорости при движении вниз по склону, а некоторые даже обнаруживают повороты и замедляют движение.

Миф о круиз-контроле и аквапланировании

Системы круиз-контроля не знают замедления на угол, и они не знают, когда идет дождь. Таким образом, хотя на веб-сайте существует множество теорий о том, что круиз-контроль вызовет акваплан на автомобиле, ни одна из них не соответствует действительности. Скорее, это то, как водитель реагирует, когда круиз-контроль включен, и автомобиль начинает акваплан, который может превратить плохую ситуацию в ужасную.Вы можете прочитать больше об аквапланировании здесь.

Мораль этой истории - обращайте внимание, когда вы ведете машину, и помните, что круиз-контроль - это просто способ поддержания заданной скорости, и что у системы нет способа определить, что находится на дороге, как проходит поворот или нужно ли тормозить перед поворотом на дороге. Это ответственность водителя.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль (ACC) или активный круиз-контроль, как его иногда называют, является следующим этапом круиз-контроля и добавляет либо радар, либо камеры, чтобы помочь вашему автомобилю использовать скорость другого автомобиля для регулирования своей собственной скорости на основе своих собственных предварительных настроек. скорость

Идея с ACC состоит в том, что вы включаете его и устанавливаете максимальную скорость, скажем, 100 км / ч, а затем, когда вы находитесь в пробке, и система фиксируется на автомобиле перед вами, ACC обеспечит Вы путешествуете на скорости этого автомобиля или на максимуме, который вы установили, в зависимости от того, что меньше, следуя за ним с интервалом, который может варьироваться от 2 до 4 секунд. До тех пор, пока этот автомобиль не будет разгоняться и не замедляться внезапно, ваш автомобиль, используя ACC, будет регулировать скорость, повышать или понижать (осторожно) по мере необходимости.

Система ACC всегда связана с автономными системами экстренного торможения и предупредит водителя, если впереди медленное транспортное средство, и запустит автономное торможение, чтобы уменьшить столкновение при необходимости.

Подробнее об адаптивном круиз-контроле можно прочитать здесь.

Найдите лучшие предложения автомобилей-демонстраторов для читателей Practical Motoring по всей Австралии на нашем сайте Live Deals.

.

Что такое круиз-контроль? | Паркерс

Круиз-контроль - это умная система, которая позволяет вам программировать на заданной скорости, которую ваш автомобиль поддерживает без какого-либо вмешательства со стороны вас, водителя. Например, вы можете установить круиз-контроль на 70 миль в час, чтобы поддерживать эту скорость во время «круиза» по автостраде.

Ваш автомобиль будет продолжать движение на заданной вами скорости, пока вы не отключите круиз-контроль - хотя нажатие на педаль тормоза или иногда сцепления также прерывает его, зависит от настроек круиз-контроля вашего автомобиля.

Большинство систем круиз-контроля имеют кнопки на рулевом колесе или ножках для включения и выключения системы, установки скорости, приостановки системы и регулировки заданной скорости вверх и вниз.

Как работает круиз-контроль?

Системы круиз-контроля следят за дорогой, регулируя положение дроссельной заслонки в зависимости от уклонов и отклонений, чтобы поддерживать выбранную скорость, установленную водителем.

Поскольку большинство автомобилей теперь имеют электронные педали газа (с использованием датчика, а не физического соединения с двигателем), эта функция легко встроена в систему управления двигателем автомобиля.

Нужен ли круиз-контроль?

Если вы проезжаете много миль по автомагистралям, круиз-контроль действительно может убить вашу правую голень. Это не очень полезно на медленных или загруженных дорогах, где вы постоянно настраиваете скорость.

Где можно найти круиз-контроль?

Большинство новых автомобилей имеют круиз-контроль, хотя часто это вариант на более дешевых моделях или базовых комплектациях. Круиз-контроль иногда дополняется ограничителем скорости.

Что такое адаптивный круиз-контроль (ACC)?

Адаптивный круиз-контроль (или круиз-контроль с радаром) автоматически регулирует скорость вашего автомобиля, чтобы поддерживать безопасное расстояние до автомобиля впереди.Водитель может предварительно установить максимальную скорость своего автомобиля и минимальное расстояние до автомобиля впереди.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Радиолокационные волны излучаются в направлении впереди идущего транспортного средства, вычисляя скорость, которую автомобиль должен поддерживать, чтобы выдержать заданный зазор. Если автомобиль впереди тормозит, система обнаружит это, отпустив газ и / или применив тормоза вашего автомобиля.

Автомобиль будет следовать впереди до заданной скорости, установленной водителем.Как правило, он работает только на скоростях автомагистрали, отключая себя на более низких скоростях, хотя новые системы теперь работают на более низких скоростях и в пробках.

Нужен ли адаптивный круиз-контроль?

ACC невероятно полезен на автомагистралях. Эта улучшенная система круиз-контроля лучше всего работает с автоматическими коробками передач. Если вы можете потянуть за дополнительную плату, мы бы сказали, что это хороший вариант для вашего автомобиля.

Где можно найти адаптивный круиз-контроль?

С момента своего появления ACC был приспособлен для широкого спектра транспортных средств.Изначально система была дорогим роскошным автомобилем, теперь она доступна на скромных семейных хэтчбеках, таких как Ford Focus, Volkswagen Golf и Skoda Octavia.

Это один из компонентов автономной технологии самостоятельного вождения, поэтому ожидайте, что эта технология будет продолжать расширяться.

Ищете больше смыслов для автомобилистов? Перейдите на нашу страницу Глоссарий Parkers Car и взгляните на другие наши определения.

,

Смотрите также