ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Динамическая вязкость масла


Вязкость автомобильного масла SAE - что такое, таблица характеристик

В этой статье поговорим подробно о вязкости масла по SAE – как расшифровывается, какие характеристики должны иметь масла с разным классом SAE, где используются маловязкие масла и почему нельзя самостоятельно устанавливать вязкость масла, а основывать свой выбор на рекомендациях для двигателя.

Содержание статьи:

Что такое вязкость масла по SAE

Обозначение SAE принято расшифровывать, как применимость масла к температуре за бортом, которая присуща конкретному региону. Это утверждение верно, но лишь отчасти, и применимо только к низкотемпературному индексу SAE.

Что означают эти цифры в масле. К примеру, вязкость 5W-40 обозначает всесезонное масло, о чем говорит его сдвоенный индекс и буква W. Большинство представленных на рынке масел относятся именно к всесезонным видам, времена масел с одинарным индексом давно не продаются.

5W здесь указывает на низкотемпературные качества масла: при какой температуре оно не утратит свою текучесть, обеспечит безопасную прокрутку коленвала и пуск мотора в мороз, и полностью замерзнет, сделав прокачку по каналам невозможной. Отчасти можно ориентироваться на этот индекс, выбирая масло для зимы, но все же нужно смотреть на показатели конкретной выбранной марки, так как они могут сильно варьировать.

Индекс 40 в нашем примере показывает высокотемпературные свойства масла. Большинство водителей принимают его, как температуру воздуха вне двигателя, при которой масло можно использовать летом, но это не верно. Масло в моторе прогревается до 100 градусов, и температура воздуха не влияет на его качества. Этот индекс указывает на высокотемпературную вязкость масла при температуре 100 градусов. Это не менее важный показатель, чем зимний индекс, так как указывает на толщину масляной пленки и способность масла прокачиваться по каналам разной толщины. Каждый двигатель имеет свои особенности, и вязкость масла важно подбирать именно из рекомендованных производителем.

Для расшифровки вязкости SAE приняты такие таблицы:

Но, как я уже сказал выше, эти цифры верны лишь отчасти и только в отношении низкотемпературного индекса. Для высокотемпературного вернее рассматривать таблицу кинематической вязкости при 100 градусах, а для низкотемпературной динамической вязкости, их мы рассмотрим далее.

Индекс вязкости масла

Эти загадочные цифры на канистре – индекс вязкости, принимает во внимание далеко не каждый владелец авто. Это эмпирический, безразмерный показатель, по нему оценивают зависимость вязкости масла от изменений температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше будет реакция масла на температурный перепад.

Если у масла высокий индекс вязкости, оно будет меньше густеть в мороз, то есть во время холодного пуска, и тем более густым будет оставаться при прогреве до рабочих температурных показателей. Индекс вязкости зависит от молекулярной структуры соединений, которые составляют базу масла. Чем чище минеральная база, тем выше будет его индекс. Самые высокие индексы у синтетики и гидрокрекинга.

Для расчета индекса вязкости масла используют его фактическую кинематическую вязкости при 40 и 100 градусах. Эти данные вбивают в простую формулу, созданную на основе эмпирических расчетов, выведенных из двух эталонных смазок.

Большинство современных масел имеет индекс от 140 до 180 единиц. Есть категории японских масел с низкой вязкостью, где индекс пересекает черту в 200 единиц. Эти масла создаются на основе технологических баз – полиальфаолефинов, сложных эфиров с добавлением особых присадок.

Какой индекс вязкости лучше – сказать сложно. Всегда лучше тот, который выше, так как показывает, что масло может хорошо адаптироваться под температурные перегрузки, но при этом для каждой категории масел SAE свой предел индекса, зависит он и от состава, у синтетических масел всегда будет выше.

К примеру, для традиционных синтетических и полусинтетических масел SAE 10W-40 нормальный индекс 150-160 единиц. Для масел с меньшей вязкостью 5W-30 он выше – 160-180. Маловязкие материалы будут иметь индекс до 240 единиц. А новейшие ультрамаловязкие масла класса 0W-16 или 0W-10 могут иметь индекс еще больше, но в продаже такие масла не найти, так как сфера их применения очень узкая и не относится к обычным автомобилям.

Кинематическая и динамическая вязкость масла

Именно те показатели, о которых я говорил в начале статьи. От них и зависит установленная вязкость SAE, те самые цифры, которые производитель указывает на канистре.

Кинематическая вязкость показывает текучесть масла при температуре в 40 градусов и 100. Измеряется капиллярным вискозиметром – определяется время истечения жидкости при определенной температуре. Обозначается мм2/с.

Динамическая вязкость тоже измеряется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающую во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстояние 1 см и движущихся со скоростью 1 см/с. Измеряется эта величина в Паскаль-секундах. Как видно из таблицы выше, для разных вязкостей масел температура определения динамической вязкости разная.

Что означает динамическая и кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость – два показателя, в пределах которых должно находиться масло, чтобы относиться к той или иной категории SAE. Динамическая вязкость показывает, при какой температуре масло обеспечит безопасный пуск мотора. Чем ниже фактический показатель от принятого верхнего барьера, тем ниже будет температура, при которой можно безопасно запускать мотор с указанным маслом.

К примеру, масло 10W при -25 градусах должно иметь динамическую вязкость не более 7000. То есть, если фактический показатель масла почти равен 7000, при -25 мотор заводить уже не рекомендуется, лучше делать это не ниже -20. А вот есть масло показывает динамическую вязкость 6500, то уже применимо при -25, 6000 – ниже -25 и так далее.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя

Чтобы понимать, почему нельзя использовать ту вязкость масла, которая нам больше нравится или кажется более подходящей, нужно понимать, как вязкость влияет на работу двигателя. К примеру, есть ряд маловязких спортивных масел, но, если мы зальем одно из них в обычный двигатель, он не станет от этого спортивным и более быстрым, а, напротив, быстро потеряет мощность и просто «сдохнет».

Вязкость масла подбирается, исходя из его конструкции, рекомендуется производителем и выходить за рекомендованные рамки нельзя. Детали двигателей имеют разные зазоры, новые модели двигателей рассчитаны на экономию топлива и масла, зазоры между деталями минимальные, такие моторы требуют маловязких масел, если же залить более густое, движущиеся элементы будут работать под нагрузкой, постоянно перегреваться, что со временем приведет к ряду неприятных проблем.

Более старые конструкции двигатели имеют большие зазоры между деталями, это предусмотрено и самой конструкцией, и выработкой, которая появляется со временем. Такие двигатели требуют более густых масел, если залить менее густые, образуемая пленка будет недостаточно толстой, в местах контакта разорвется, что приведет к быстрому износу деталей.

Вязкость масла не может быть лучше или хуже, для каждого конкретного двигателя она может быть просто подходящей. В сервисной книжке вы найдете рекомендации как минимум двух подходящих вязкостей для вашего двигателя, и именно между ними нужно выбирать. И не забываем про классы API и ACEA, а также допуски от производителей.

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Смешивать разные вязкости нежелательно, как нежелательно доливать масло другой марки или типа – синтетику в минералку и так далее. Но если другого выбора нет, то можно долить, но учитывать, что полученная смесь будет чем-то средним между той вязкостью, которая уже была в картере, и той, которую вы туда добавите. Рекомендую после этого как можно быстрей заменить все масло на новое и не испытывать свой мотор.

Заключение

Подводим итог. Вязкость масла по SAE – это не указание на климат и температурные условия окружающей среды, при которых масло может использоваться, а показатель его вязкости при холодном пуске, прогреве и достижении рабочей температуры.

Выбирать масло в тех рамках, которые установил производитель двигателя, очень важно. Если использоваться более жидкие или густые масла, двигатель будет работать в условиях постоянного перегрева или масляного голодания, и в том, и в другом случае это приведет к его поломке. Не сразу, но со временем.

При выборе масла на зиму опираемся не столько на SAE, сколько на фактический показатель динамической вязкости для конкретного масла, чем он ниже, тем проще будет холодный пуск при определенной температуре.

Абсолютная, динамическая и кинематическая вязкость

Вязкость является важным свойством жидкости при анализе поведения жидкости и движения жидкости вблизи твердых границ. Вязкость жидкости является мерой ее устойчивости к постепенной деформации под действием напряжения сдвига или растяжения. Сопротивление сдвигу в жидкости вызвано межмолекулярным трением, возникающим, когда слои жидкости пытаются скользить друг с другом.

  • Вязкость - это мера сопротивления жидкости потоку.
  • - меласса с высокой вязкостью
  • вода со средней вязкостью
  • газ с низкой вязкостью

Существуют две взаимосвязанные меры вязкости жидкости

  • динамический ( или абсолютный )
  • кинематический

динамический (абсолютный) Вязкость

Абсолютная вязкость - коэффициент абсолютной вязкости - это мера внутреннего сопротивления.Динамическая (абсолютная) вязкость - это тангенциальная сила на единицу площади, необходимая для перемещения одной горизонтальной плоскости относительно другой плоскости - с единичной скоростью - при поддержании единичного расстояния в жидкости.

Напряжение сдвига между слоями нетурбулентной жидкости, движущейся по прямым параллельным линиям, можно определить для ньютоновской жидкости как

Напряжение сдвига можно выразить

τ = μ dc / dy

= μ γ (1)

где

τ = напряжение сдвига в жидкости (н / м 2 )

μ = динамическая вязкость жидкости (н / м 2 )

dc = удельная скорость (м / с)

dy = единичное расстояние между слоями (м)

γ = dc / dy = скорость сдвига (с - 1 )

Уравнение (1) известно как закон трения Ньютона .

(1) можно переставить для выражения Динамическая вязкость как

µ = τ dy / dc

= τ / γ (1b)

В системе СИ единицы динамической вязкости составляют Нс / м 2 , Па с или кг / (мс) - где

  • 1 Па с = 1 Н с / м 2 = 1 кг / (мс) = 0.67197 фунтов м / (футы с) = 0,67197 слизней / (футы с) = 0,02089 фунтов ф с / фут 2

Динамическая вязкость также может быть выражена в метрике СГС (сантиметр) -грамм-секунда) система при г / (см с) , дин / см 2 или пуаз (п) , где

  • 1 пуаз = 1 дин / см 2 = 1 г / (см с) = 1/10 Па с = 1/10 Н с / м 2

Для практического использования Poise обычно слишком велик, и единица измерения составляет поэтому часто делится на 100 - на меньшую единицу сантипуаз (сП) - где

  • 1 P = 100 сП
  • 1 сП = 0.01 пуаз = 0,01 г / см в секунду = 0,001 Паскаль-секунда = 1 миллипаскаль-секунда = 0,001 Н с / м 2

Вода при 20,2 o C (68,4 o F) имеет абсолютную вязкость один - 1 - сантипуаз .

902 903 2324 90 903 Жидкость 10 1
Жидкость Абсолютная вязкость *)
( Н с / м 2 , Па с)
Воздух 1.983 10 -5
Вода 10 -3
Оливковое масло 10 -1
Глицерол 10 0
Золотой сироп 10 2
Стекло 10 40

*) при комнатной температуре

Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость - абсолютная (или динамическая) вязкость до плотности - величина, в которой не задействована сила.Кинематическая вязкость может быть получена путем деления абсолютной вязкости жидкости на массовую плотность жидкости, такую ​​как

ν = μ / ρ (2)

, где

ν = кинематическая вязкость (м 2 / s)

μ = абсолютная или динамическая вязкость (Н с / м 2 )

ρ = плотность (кг / м 3 )

В системе SI теоретическая единица кинематической вязкости составляет м 2 / с - или обычно используемая Сток (St) , где

  • 1-й (Стокс) = 10 -4 м 2 / s = 1 см 2 / с

Сток поступает из системы единиц измерения CGS (сантиметр грамм второй).

Так как Сток является большой единицей, его часто делят на 100 на меньшую единицу сантистокс (сСт) - где

  • 1 ст = 100 сСт
  • 1 сСт (сантистокс ) = 10 -6 м 2 / с = 1 мм 2 / с
  • 1 м 2 / с = 10 6 сСтокс

Удельный вес воды при 20,2 o C (68.4 o F) равен почти единиц, и кинематическая вязкость воды составляет 20,2 o C (68,4 o F) для практических целей 1,0 мм 2 / с ( cStokes). Более точная кинематическая вязкость для воды при 20,2 o C (68,4 o F) составляет 1,0038 мм 2 / с (сСт).

Преобразование из абсолютной в кинематическую вязкость в имперских единицах может быть выражено как

ν = 6.7197 10 -4 µ / γ (2a)

, где

ν = кинематическая вязкость (фут 2 / с)

µ = абсолютная или динамическая вязкость (сП)

γ = удельный вес (фунт / фут 3 )

Вязкость и эталонная температура

Вязкость жидкости сильно зависит от температуры - и для динамической или кинематической вязкости она должна быть значимой для эталонной температуры должны быть указаны.В ISO 8217 контрольная температура для остаточной жидкости составляет 100 o C . Для дистиллятной жидкости эталонная температура составляет 40 o C .

  • для жидкости - кинематическая вязкость уменьшается с при более высокой температуре
  • для газа - кинематическая вязкость увеличивается с при более высокой температуре

Связанные мобильные приложения от Engineering ToolBox

Это бесплатное приложение, которое может использовать в автономном режиме на мобильных устройствах.

Другие единицы измерения вязкости

Saybolt Universal Seconds (или SUS, SSU )

Saybolt Universal Seconds (или SUS ) - это альтернативная единица измерения вязкости. Время истечения Saybolt Universal Seconds ( SUS ) требуется для того, чтобы 60 миллилитров нефтепродукта проходили через калиброванное отверстие универсального вискозиметра Saybolt - при тщательно контролируемой температуре и согласно предписанию метода испытаний ASTM D 88. Этот метод имеет в значительной степени был заменен методом кинематической вязкости.Saybolt Universal Seconds также называется номером SSU (Seconds Saybolt Universal), номером или SSF (Saybolt Seconds Furol) .

Кинематическая вязкость в SSU по сравнению с динамической или абсолютной вязкостью может быть выражена как

ν SSU = B μ / SG

= B ν сСт (3)

где

ν SSU = кинематическая вязкость (SSU)

B = 4.632 для температуры 100 o F (37,8 o C)

B = 4,664 для температуры 210 o F (98,9 o C)

μ = динамический или абсолютный вязкость (сП)
SG = удельный вес
ν сантистокс = кинематическая вязкость (сантистокс)
градусов по Энглеру

градусов по Энглеру в Великобритании используется в Великобритании измерить кинематическую вязкость.В отличие от весов Saybolt и Redwood , шкала Engler основана на сравнении потока испытуемого вещества с потоком другого вещества - воды. Вязкость в по Энглеру градусов - это отношение времени потока 200 кубических сантиметров к жидкости, чья вязкость измеряется - ко времени потока 200 кубических сантиметров к воды при той же температуре (обычно 20 o C , но иногда 50 o C или 100 o C ) в стандартизированном вискозиметре Engler .

Ньютоновские жидкости

Жидкость, в которой напряжение сдвига линейно связано со скоростью деформации сдвига, обозначается как ньютоновская жидкость .

Ньютоновский материал называется истинной жидкостью, поскольку на вязкость или консистенцию не влияют сдвиги, такие как перемешивание или перекачивание при постоянной температуре. Наиболее распространенные жидкости - как жидкости, так и газы - являются ньютоновскими жидкостями. Вода и масла являются примерами ньютоновских жидкостей.

Разжижающие при сдвиге или псевдопластичные жидкости

A Разжижающие при сдвиге или псевдопластичные жидкости - это жидкости, в которых вязкость уменьшается с увеличением скорости сдвига.Структура не зависит от времени.

Тиксотропные жидкости

Тиксотропные жидкости имеют временную структуру. Вязкость тиксотропной жидкости уменьшается с увеличением времени - при постоянной скорости сдвига.

Кетчуп и майонез являются примерами тиксотропных материалов. Они кажутся толстыми или вязкими, но их можно довольно легко перекачивать.

Дилатантные жидкости

A Жидкость для сгущения при сдвиге - или Дилатантная жидкость - увеличивает вязкость при перемешивании или деформации сдвига.Дилатантные жидкости известны как неньютоновские жидкости.

Некоторые дилатантные жидкости могут стать почти твердыми в насосе или трубопроводе. При взбалтывании крем превращается в масло и кондитерские смеси. Глинистая суспензия и подобные сильно заполненные жидкости делают то же самое.

Пластмассовые жидкости Bingham

Пластмассовая жидкость Bingham имеет предел текучести, который должен быть превышен, прежде чем он начнет течь как жидкость. С этого момента вязкость уменьшается с увеличением перемешивания. Зубная паста, майонез и томатный кетчуп являются примерами таких продуктов.

Пример - воздух, преобразование кинематической и абсолютной вязкости

Кинематическая вязкость воздуха при 1 бар (1 10 5 Па, Н / м 2 ) и 40 o С составляет 16,97 сСт (16,97 10 -6 м 2 / с) .

Плотность воздуха можно оценить с помощью закона идеального газа

ρ = p / (RT)

= (1 10 5 Н / м 2 ) / ((287 Дж / (кг К)) ((273 или С) + (33 или С)))

= 1.113 (кг / м 3 )

, где

ρ = плотность (кг / м 3 )

p = абсолютное давление (Па, Н / м 2 )

R = индивидуальная газовая постоянная (Дж / (кг К))

T = абсолютная температура (K)

Абсолютную вязкость можно рассчитать как

μ = 1,113 (кг / м ) 3 ) 16,97 10 -6 2 / с)

= 1.88 10 -5 (кг / (мс), Н с / м 2 )

Вязкость некоторых распространенных жидкостей

43 92 2 904 43 902 904 43 902 904 903 200 Масло картера
SAE 90 902 2 Редукторное масло
SAE 90 902 Редукторное масло
SAE 90 902 Редукторное масло
SAE 90 902 Редукторное масло
SAE 90 902 Редукторное масло
SAE 90 903 Редукторное масло
SAE 90 902 3 639 Масло 9039 440

404

244

902 98
сСт 9009 (сСт 10 -6 м 2 / с, мм 2 / с ) Saybolt Second
Универсальный
(SSU, SUS)
Типичная жидкость
0,1 9025 1 902 244 9023 902 31 Вода (20 o C)
4.3 40 Молоко
SAE 20 Картерное масло
SAE 75 Трансмиссионное масло
15,7 80 № 4 Мазут
20,6 100 9024 90 903 2330 2 244 43 902 904
Растительное масло
110 500 SAE 30 Картерное масло
SAE 85 Трансмиссионное масло
220 1000 Томатный сок
SAE 50
2000 SAE 140 Трансмиссионное масло
1100 5000 Глицерин (20 o C)
SAE 250 Трансмиссионное масло
2200 9000
10000 904 4 мед 28000 Майонез
19000 86000 Сметана

Кинематическая вязкость может быть преобразована из SSU в Сентистокс с

ν Сантистокс = 0.226 ν SSU - 195/ ν SSU (4)

, где

ν 100000

9009 Сантистокс = 0,220 SSU - 135/ SSU

,

SSU > 1000100 и температура

Кинематическая вязкость жидкостей, таких как вода, ртуть, масла SAE 10 и масло нет.3 - и газы, такие как воздух, водород и гелий, указаны на диаграмме ниже. Обратите внимание, что

  • для жидкостей - вязкость уменьшается на с температурой
  • для газов - вязкость увеличивается на с температурой

Измерение вязкости

Для измерения вязкости используются три типа устройств

  • капиллярная вискозиметр
  • Вискозиметр Saybolt
  • Вращающийся вискозиметр
.

Динамическая вязкость обычных жидкостей

Абсолютные или динамические вязкости для некоторых распространенных жидкостей при температуре 300 K указаны ниже:

Алкоголь, метил (метанол) 2.0036 1.3535 900 900 1.3500 900 900 1.3500 1.3500 1.3535 1.3500 1.35000 1.3500 1.5035 1.5035 1.5035 . 9 0008
Жидкость Абсолютная вязкость
(Н с / м 2 , Па с) (сантипуаз, сП) (10 -4 фунт / с фут)
Уксусная кислота 0,001155 1.155 7.76
Ацетон 0.000316 0.316 2.12
Спирт этиловый (этанол) 0.001095 1.095 7,36
Спирт метиловый (метанол) 0,56 3,76
Спирт пропиловый 0,00192 1,92 12,9
Бензол 0.000601 0.601 4.04
Кровь 0.003 - 0.004
Бром 0.00095 0.95 6.38
Дисульфид углерода 2.00036
Тетрахлорид углерода 0.00091 0.91 6.11
Касторовое масло 0.650 650
Хлороформ 0.00053 0.53 3.56
декан 0.000859 0.859 5.77
додекан 0.00134 1.374 9.23
1.3500 9003 3.50
этиленгликоль 0,0162 16,2 109
трихлорфторметановый хладагент R-11 0.00042 0.42 2.82
Глицерин 0.950 950 6380
Гептан 0.000376 0.376 2.53
2 9007 2 9007 2 9007
2 9007
керосин 0,00164 1,64 11,0
льняное масло 0,0331 33.1 222
Меркурий 0.0015 1.53 10.3
Молоко 0.003
Октан 0.00051 0.51 3.43
0,01 8,0 54
пропан 0,00011 0,11 0,74
пропилен 0.00009 0,09 0.60
Пропиленгликоль 0.042 42
Толуол 0.000550 0.550 3.70
Скипидар 1.3.2375 1.3.2475
вода, свежие 0,00089 0,89 6,0

Жидкости - Температура и динамическая вязкость

  • Уксусная кислота
    Ацетон
    Анилин
    Бензол
    Бромбензол
    N-бутан
    дисульфид углерода
    углекислый газ
    Четыреххлористый углерод
    Хлороформ
    Диэтиловый эфир

  • Этанол
    Этилацетат
    Этилформиат
    N-гексан
    н-Гексадекан.
    ртуть
    метанол
    нитробензол
    н-октан
    масло касторовое
    масло оливковое
    н-пентан
    н-пропан
    серная кислота
    толуол

.
Вязкость и вес масла объяснены с диаграммой, чтобы выбрать правильный

Вязкость масла - это параметр, который играет важную роль в смазке. Он изменяется в зависимости от температуры, скорости сдвига, давления и толщины. Вязкость масла оценивается путем измерения времени, которое требуется для подачи стандартного количества масла.

Вязкость моторного масла - это общий термин, который мы должны полностью понять, и он относится к способности масла течь. Способность течь чаще всего выбирается числами Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE).

Числа обычно назначаются в диапазонах 5, 10, 20, 30, 40 и 50. Чем выше число, тем гуще масло и наоборот. Более густые масла обладают большей устойчивостью к сдвигу и потере прочности пленки при более высоких температурах.

Вязкость масла отличается от одного смазочного материала к другому в зависимости от температуры. Одним из факторов, влияющих на вязкость, является рабочая поверхность. Вы можете легко предсказать поведение, а также конструкцию механической системы, если у вас есть подробные знания о вязкости масла.

Что означают цифры вязкости масла

Числа, которые вы найдете на разных масляных банках, таких как SAE 30 или SAE 10W-30, представляют собой числа вязкости или веса, которые указывают толщину масла. Чем выше число, тем гуще масло. Как упоминалось ранее, SAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности.

SAE создал систему оценок, которая включает систему кодов чисел. В течение многих лет вязкость смазочных масел для автомобилей почти всегда определялась системой SAE.

Для автомобильных трансмиссионных масел спецификация называется SAE J306. Однако это не то же самое, что аналогичная система SAE для вязкости моторного масла, SAE J300. Хотя в трансмиссионных маслах и моторных маслах используются разные системы нумерации SAE, вязкости, указанные в обеих системах, перекрываются.

Все начальные вязкости были одинарными, например, SAE 30. Позже производители добавили технологию масляных присадок, которая позволяет вязкости моторного масла уменьшаться с меньшей скоростью.При этом существует два типа вязкости: один для характеристик при низких температурах, а другой для характеристик при высоких температурах.

Односортовое или прямое масло

Масло одного сорта не содержит модификатора вязкости или полимерного улучшителя индекса вязкости. Классификация SAE (SAE J300) доказала 11 классов вязкости. Шесть из них признаны зимними сортами с обозначением «W».

Одиннадцать классов вязкости: 60, 50, 40, 30, 20, 25 Вт.20 Вт, 15 Вт, 10 Вт, 5 Вт и 0 Вт. Эти цифры обычно определяются как вес нефти. Масла с одинарной вязкостью обычно относятся к маслам с прямой массой.

Динамическая вязкость зимних масел с одинарной вязкостью определяется при различной холодной температуре, как установлено SAE J300. В зависимости от самой холодной температуры масла подвергаются воздействию; им даны следующие классы вязкости по SAE: 25 Вт, 20 Вт, 15 Вт, 10 Вт, 5 Вт или 0 Вт.

На основе зимних оценок, чем ниже число, тем ниже температура, которую может пройти данное масло.Если конкретное моторное масло соответствует техническим требованиям SAE для 5 Вт и 10 Вт и не соответствует 0 Вт, то масло маркируется как SAE 5 Вт.

С другой стороны, кинетическая вязкость масел не зимнего сорта измеряется при 212 градусах Фаренгейта в миллиметрах в секунду. В зависимости от диапазона вязкости при указанной температуре масла маркируются как вязкость по SAE 60, 50, 40, 30 или 20.

Мультивязкое масло

Несмотря на то, что вязкость масла одного сорта очень часто достаточна для соответствия требованиям двигателя для конкретного климата или сезона, в других условиях она может быть недостаточной, поэтому требуется сорт, более подходящий для новых условий.

В зонах с переменным климатом водители, использующие масла с одинарной вязкостью, обычно переходят на более высокий номер для летнего вождения и более низкий уровень для зимнего. Использование многовязких масел позволяет избежать сезонной замены масла.

Поскольку каждое масло сорта W определяется максимальной вязкостью и максимальной температурой перекачки, масло может удовлетворить потребности более чем одного сорта W. Многофункциональное масло имеет маркировку с удовлетворением только с самым низким уровнем W.

Классификация SAE для многовязких масел состоит из двух классов вязкости, таких как вязкость SAE 10W-30. Первая часть марки (10 Вт) - это сопоставимая марка масла с одинарной вязкостью, которое имеет вес масла при холодной температуре.

Вторая часть класса (30) - это сорт сопоставимого масла с одинарной вязкостью, которое определяет его вязкость при 212 градусах Фаренгейта. Следует отметить, что обе части многосортной классификации SAE являются не значениями вязкости, а классами.

SAE J300 определяет два числа, которые используются для масел с одной вязкостью. Следовательно, всесезонное масло с маркой SAE 10W-30 должно удовлетворять условию марки для 10W и 30, как того требует SAE J300.

Вот еще одна интерпретация того, как считать вязкость масла (SAE 10W-30)

SAE = Общество инженеров автомобильной промышленности

10 Вт = вязкость масла при измерении при 0 градусах Фаренгейта («W» означает зимнее качество)

30 = вязкость масла при измерении при 212 градусах Фаренгейта

Другими словами, SAE 10W-30 имеет базовую оценку 10 в холодном состоянии.Таким образом, он будет свободно течь при температуре до -20 градусов по Фаренгейту. Обычно масло разжижается при нагревании, потому что оно становится тоньше, а показатель вязкости становится ниже.

Пакет присадок, содержащий полимеры, смешивают с маслом. Полимеры расширяются при нагревании, поэтому масло фактически сохраняет свою вязкость до такой степени, чтобы она была такой же, как у горячего масла SAE 30. Эта способность противостоять изменению вязкости при нагревании масла называется индексом вязкости.

Таблица вязкости моторного масла

Вязкость масла противГрафик температуры

Антон Паар, 2018 г., Вязкость моторного масла, доступ 28 октября 2018 г., https://wiki.anton-paar.com/en/engine-oil/

Изменение вязкости масла в зависимости от температуры, как показано в таблице выше. По сути, масло становится тоньше с повышением температуры, что вызывает проблемы в двигателях, работающих в довольно широком диапазоне температур. Для решения этой конкретной проблемы моторные масла имеют высокий индекс вязкости.

Индекс вязкости моторного масла

Обычно выбор идеального веса моторного масла - это компромисс.Если вес или вязкость слишком низкие, масло станет слишком жидким, и на металлических поверхностях машины появится износ. Если оно слишком высокое, машина будет пытаться перекачать масло, что приведет к потере энергии.

Экстракт масла из нафтеновой кислоты будет демонстрировать большую скорость изменения вязкости масла с температурой по сравнению с экстрактом масла из парафиновой нефти. В этом случае индекс вязкости представляет собой метод применения числового значения к этой скорости изменения.

Индекс вязкости обычно рассчитывается из измерений при 40 градусах Цельсия (104 градуса Фаренгейта) и 100 градусах Цельсия (212 градуса Фаренгейта).Соотношение между вязкостями жидкости при 40 градусах Цельсия и 100 градусах Цельсия является индексом вязкости.

Высокий индекс вязкости обозначает относительно низкую скорость изменения вязкости с температурой, в то время как низкий индекс вязкости обозначает относительно высокую скорость изменения вязкости с температурой.

Другими словами, индекс вязкости является мерой степени изменения вязкости с температурой. Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение и, как правило, более высокие индексы вязкости являются предпочтительными.

Уменьшение вязкости запаса смазочного масла при повышении температуры является относительно гораздо более значительным для тяжелой нефти, чем для легкой нефти. Когда полимер, улучшающий индекс вязкости, добавляют к легкому маслу для увеличения его вязкости до уровня вязкости тяжелой нефти при высокой температуре, легкая нефть с загущенным полимером является значительно более жидкой, чем неплотная тяжелая нефть при низких температурах.

Это обеспечивается при условии, что эффект увеличения вязкости полимера постоянен или слабо изменяется с температурой.Изменение в зависимости от температуры этого эффекта увеличения вязкости является одной из существенных особенностей улучшителя индекса вязкости.

Вот таблица, показывающая индексы вязкости различных типов масел.

Индекс низкой или высокой вязкости

Смазка может выиграть от высокого индекса вязкости по одной или нескольким из следующих причин:

  • Существуют различные температуры окружающей среды
  • Оптимальная вязкость неизвестна
  • Для повышения энергоэффективности
  • Существуют различные скорости и нагрузки
  • Для увеличения срока службы машины
  • Для увеличения срока службы масла

Снижение и удешевление индекса вязкости смазочные материалы / масла может быть уместно, если:

  • Оптимальная вязкость при требуемой рабочей температуре не только известна, но и постоянно достигается
  • Температура постоянна
  • Нагрузки и скорости постоянны

При этом индекс вязкости моторного масла также может дать вам ценную информацию относительно состав масла, такой как качество и тип базовых масел.Смазки высокой степени очистки будут иметь аналогично более высокие показатели вязкости.

Значения индекса вязкости обычно можно найти в большинстве спецификаций продуктов для продаваемых на рынке смазочных материалов. Значение индекса вязкости может отображаться в виде простого числа, но вам настоятельно рекомендуется учитывать его при покупке моторного масла.

Рейтинг сервисов API

Моторное масло или моторное масло также оцениваются по тому, насколько хорошо оно выдерживает в тяжелых условиях эксплуатации двигателя.Рейтинг обслуживания API - это система оценки масла, которая определяет, насколько хорошо масло работает в тяжелых условиях эксплуатации двигателя.

Рейтинги обслуживания Американского института нефти (API) связаны со стандартами гарантии на автомобили. Небольшой производитель двигателей определяет, какие рейтинги приемлемы для соответствия стандартам защиты двигателя.

Помимо классов вязкости SAE, вам также следует ознакомиться с классификацией услуг API. Когда автомобили были впервые спроектированы, им требовалось API SA, оттуда они переходили в SB, затем в SC, затем в SD и другие.

Поэтому, если вы покупаете моторное масло с рейтингом API SA, то вы будете покупать масло, которое было произведено для автомобилей, разработанных в 1920-х годах.
Хотя большинство автомобилей в США требуют использования моторных масел, которые соответствуют определенной категории обслуживания API, есть некоторые производители автомобилей, которым нужны водители, чтобы использовать моторные масла, которые соответствуют спецификациям производительности, установленным OEM.

Таблица категорий услуг API

Какое весовое моторное масло следует использовать?

Масло Масса

Различные виды моторного масла на современном рынке производятся для разных целей.Чтобы выбрать идеальный тип моторного масла для вашего автомобиля, вы должны сначала понять важность присадок, классификационных кодов и рейтингов вязкости.

Это элементы, которые добавляются в моторное масло. Они гарантируют, что двигатель свободен от коррозии, чист и охлажден.

Наличие символа звездочки на моторном масле просто означает, что моторное масло соответствует текущим требованиям экономии топлива и стандарту защиты двигателя ILSAC.

Моторные масла

рассчитаны и определены по их вязкости.Существует два типа моторных масел, которые мы обсуждали ранее в этой статье: прямолинейное масло и универсальное масло. Большинство автомобилей спроектировано для использования многосортного или многовязкого масла.

Каждая банка масла, с которой вы столкнетесь, помечена номером класса вязкости. Если количество невелико, масло разжижается, легко течет и может помочь быстро запустить двигатель холодным утром. Если число высокое, масло гуще и может помочь защитить двигатель, так как он нагревается.

Если вам нужно выбрать масло, подходящее для вашего автомобиля, вам следует задать себе следующие вопросы:

Какое масло вы использовали?

Если ваш автомобиль работает так, как должен, то, вероятно, нет необходимости переключаться на другую марку с другим весом автомобильного масла.Вы избавите себя от необходимости сливать все старое масло из вашего двигателя, прежде чем заменять его другой маркой.

Какое масло рекомендует руководство вашего владельца?

Всегда проверяйте, находится ли ваш автомобиль на гарантии. Убедитесь, что вы используете тот вес масла, который рекомендует руководство пользователя. Использование значений вязкости масла, отличных от рекомендуемых, может привести к аннулированию гарантии на новый автомобиль.

Некоторые производители автомобилей теперь предлагают свои собственные марки моторного масла, специально разработанные для их транспортных средств.Хороший пример - BMW; этот производитель время от времени проверяет свои составы масел. Поэтому стоит проверить текущую диаграмму вязкости масла BMW.

Вы живете в очень жарком или холодном климате?

Климат, где вы живете, имеет значение при покупке моторного масла. Известно, что между прямым весом и маслом с большим весом оно подходит для диапазона температур. Тем не менее, вы всегда должны проверить рекомендации производителя вашего автомобиля.

Моторные масла, которые лучше работают в холодную погоду, - это, как правило, масла с меньшей цифрой после буквы "W" или зимнего сорта.Моторное масло с более высокой цифрой после символа зимнего сорта лучше работает в жаркую погоду.

Насколько изношен двигатель вашего автомобиля?

Если у вас изношенный двигатель и вы работали с маслом 30 или 40, то масло с высокой вязкостью не будет достаточно густым, чтобы смазывать изношенные части двигателя, которые изнашиваются.

Наилучший способ действий - перейти на более тяжелое прямое весовое масло, чтобы масло оставалось достаточно густым, чтобы заполнить зазоры.Это настоятельно рекомендуется, когда ваш автомобиль стареет и начинает работать более грубо или сжигать масло быстрее.

Каждый раз, когда вы в поисках моторного масла, найдите марку, которая имеет идеальный рейтинг вязкости SAE и сертификацию API.

Лучшая вязкость масла для автомобилей с пробегом

Если у вашего автомобиля очень большой пробег, то оно может выиграть от масла, которое превышает характеристики производителя по вязкости, например, SAE 5W 30, вязкость масла. Высокопроизводительные двигатели не выиграют от высоковязких масел.Тяжелая нефть вызывает сопротивление и потерю мощности.

Двигатель автомобиля с большим пробегом, вероятно, со временем изнашивается. Двигатель может страдать от нескольких проблем, включая зазоры из-за изношенных деталей. Уплотнения и прокладки могут треснуть, что приведет к утечке масла.

Вы можете надлежащим образом решить большинство проблем, связанных с автомобильными двигателями с большим пробегом, купив специальный тип моторного масла с идеальной вязкостью масла. Наиболее рекомендуемые масла, как правило, универсальные масла.

Вы можете рассмотреть следующие масла с большим пробегом, если ваш двигатель превышает отметку 75 000 миль:

1. Масло Mobil 1 High Пробег

Это специально разработанное синтетическое масло с вязкостью SAE 5W-30. Это разработано, чтобы предложить максимальную защиту для двигателей, которые превышают 75 000 марок. Это особое масло помогает защитить детали двигателя от износа на расстояние до 500 000 миль. Он отлично защищает резиновые уплотнения, предотвращая утечки масла.

2. Масло Mobil 1 Super High Пробег

Это масло с вязкостью 10W30, которое является превосходной версией Mobil 1. Оно обеспечивает долгий срок службы двигателя в экстремальных условиях вождения. Это делает замечательную работу по снижению общего износа двигателя с большим пробегом, а также снижает потребление масла двигателем.

3. Castrol GTX High Пробег

Это замечательное моторное масло с большим пробегом с рейтингом вязкости SAE 20W-50. Это синтетическая смесь, которая лучше противостоит термическому разрушению, чем обычные моторные масла.Это предотвращает образование отложений под воздействием высокой температуры. Это масло также содержит кондиционеры для уплотнений, которые помогают поддерживать уплотнения двигателя в хорошем состоянии.

Вышеупомянутые моторные масла для больших пробегов входят в тройку лидеров в нашем списке предложений, но, конечно, есть и другие, которые вы можете рассмотреть.

Объяснение вязкости трансмиссионного масла

Зубчатые передачи должны оставаться разделенными масляной пленкой даже в условиях высоких нагрузок. Когда один зуб шестерни движется друг против друга, между ними вытесняется масло.Это масло должно постоянно пополняться.
Когда смазочная пленка выходит из строя, происходит износ. В трансмиссионных маслах присутствуют присадки, подобные тем, которые содержатся в моторных или моторных маслах. Добавки предотвращают коррозию и окисление, уменьшают трение, ограничивают износ и предотвращают вспенивание.

Существует много разновидностей трансмиссионных масел. Некоторые трансмиссионные масла тонкие, такие как те, которые используются в автоматических коробках передач. Другие толстые, такие как те, которые используются в дифференциалах. Масло, используемое в механических коробках передач, должно оставаться достаточно жидким, чтобы его можно было легко переключать в холодную погоду.

Вязкость

для трансмиссионных масел варьируется от 75 до 250. Существуют также несколько сортов, такие как 75W-90 и 80W-140, которые обеспечивают вам как зиму, так и вес масла в жаркую погоду. Вам не нужно переключаться между трансмиссионными маслами, когда погода меняется в течение года.

«W» в классе вязкости трансмиссионного масла относится к зимнему классу, как и в случае вязкости моторного масла. Хотя вязкость трансмиссионного масла не совпадает с вязкостью моторного масла, она рассчитана в сантистоксах. Но вязкость двигателя и трансмиссии перекрываются.Например, трансмиссионное масло SAE 90 сопоставимо по вязкости с моторным маслом SAE 50 или SAE 40.

,

Смотрите также