ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом


Габариты груза для автоперевозок допустимые

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

Требования ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей  о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

По длине

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно  «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

По ширине

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

По высоте

Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.

Бывает и такое.

Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила перевозки

На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.

Однородные штучные грузы в кузове транспортного средства необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля (п. 36 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Здесь же речь идет о необходимости привлечения автомобилей сопровождения, обосновывая это повышенной опасностью при перевозке крупногабаритных грузов (п. 52 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Пункты 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г. устанавливают правила сопровождения и требования к автомобилям сопровождения. В качестве данных транспортных средств могут быть использованы тягачи и (или) автомобили Госавтоинспекции (п.п. 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Измерение автомобильного грузового транспорта (road_go)

Основные понятия, используемые в статистике автомобильных грузовых перевозок, заключаются в следующем, более подробную информацию можно найти в руководстве по методологии автомобильного грузового транспорта:

Грузовое автомобильное транспортное средство - это любое отдельное транспортное средство. (грузовой автомобиль) или комбинация дорожных транспортных средств, а именно автопоезда (грузовой автомобиль с прицепом) или сочлененного транспортного средства (дорожный тягач с полуприцепом), предназначенного для перевозки грузов


Национальный транспорт является Автомобильный транспорт между двумя местами (место места погрузки и разгрузки), находящегося в той же стране, на транспортном средстве, зарегистрированном в этой стране.


Международные перевозки - Автомобильные перевозки между двумя местами (местом погрузки и разгрузки) в двух разных странах и каботаж автомобильным транспортом. Это может включать транзит через одну или несколько дополнительных стран или стран.


Перекрестная торговля - Международные автомобильные перевозки между двумя разными странами, осуществляемые дорожным транспортным средством, зарегистрированным в третьей стране.


Транзит - это любое груженое или пустое дорожное транспортное средство, которое въезжает и выезжает из страны в разных точках любым видом транспорта, при условии, что общая поездка внутри страны осуществляется автомобильным транспортом, а погрузка или разгрузка в этом месте отсутствуют. страна.

Грузы, перевозимые автомобильным транспортом , представляют собой любые грузы, перемещаемые грузовым транспортным средством

Место погрузки / разгрузки - это географическая зона для погрузки / разгрузки, закодированная в соответствии с уровнем NUTS3

Место погрузки / разгрузки грузов дорожный транспорт на другом виде транспорта

  • Место погрузки (грузового автомобильного транспортного средства на другом виде транспорта): место погрузки является первым местом, где грузовое дорожное транспортное средство было загружено на другой вид транспорта (обычно это судно или железнодорожный вагон).
  • Место разгрузки (грузового автомобильного транспортного средства с другого вида транспорта): место разгрузки является последним местом, где грузовое автомобильное транспортное средство было выгружено с другого вида транспорта (обычно с судна или рельса). вагон).

.

Особенности перевозки негабаритных грузов

Грузы, параметры которых не соответствуют нормальным размерам или весу, разрешенному для перевозки, считаются негабаритными. Это могут быть трубы, строительные конструкции, бетонные плиты, технические товары, сельскохозяйственная и специализированная техника, другие грузы сложной конфигурации или веса. Отклонение от утвержденных параметров хотя бы одного показателя является основанием для признания груза негабаритным.

Стандарт считается следующим:

  • высота до 4 м;
  • Длина
  • до 20 м;
  • ширина 2,55 м;
  • Вес
  • до 38 тонн.
  • Перевозка негабаритных грузов осуществляется специальными транспортными средствами с обязательным согласованием в дорожно-патрульной службе маршрута.

    Требования к спецтранспорту Стандартный грузовой транспорт предусматривает перевозку грузов шириной 2,5 м, длиной 13,6 м и высотой 3 м, весом не более 20 тонн.

    В большинстве случаев он не подходит для перемещения негабаритных грузов, они перевозятся на специальных многоосных платформах или тралах. Низкие платформы не имеют ограничительных досок. Тралы относятся к различным грузовым прицепам шириной до 4 м и длиной до 16 м. Они могут принимать грузы до 150 тонн.

    Транспорт выбирается с учетом предельной нагрузки на ось и допустимой грузоподъемности. Для транспортировки труб мы используем автофургон, а бетонные плиты лучше всего перевозить на прицепах.

    Правильное позиционирование и фиксация Большое значение при перевозке негабаритного груза уделяется его размещению и креплению на платформе.

    В большинстве случаев центр тяжести в грузе неправильной формы смещен от центра. Опытные монтажники провели грамотное распределение веса, чтобы определить центр тяжести сложных деталей или груза. Это крупная операция, позволяющая разместить груз на платформе в нужном месте, в наиболее устойчивом положении с равномерным распределением общей массы груза по несущим осям.

    Груз надежно прикреплен к платформе. Если местоположение центра тяжести было указано неверно или нагрузка не была правильно зафиксирована, возможно возникновение серьезных проблем.

    Они включают в себя:

  • Переворачивание (опрокидывание) транспорта по весу груза при избыточном повороте.
  • Падение груза, который не был надлежащим образом зафиксирован на платформе во время маневрирования.
  • Неправильно закрепленный негабаритный груз может выпасть из якорной стоянки во время сильного торможения и раздавить кабину грузовика вместе с водителем.
  • Перевозка грузов не допускается, если нагрузка на несущие оси превышает допустимые параметры изготовителя платформы.

    Обязанности водителя Водитель транспортного средства, перевозящего негабаритный груз, обязан постоянно следить за общим состоянием груза, уровнем прочности крепежа, степенью фиксации в креплении или ограничителями. Сложно перевозить негабаритные грузы сопровождают машины ГИБДД с сотрудниками, которые при необходимости могут временно приостановить движение других транспортных средств по определенной части проезжей части.

    Предусмотренные нормативные правила перемещения негабаритных грузов требуют соблюдения нескольких условий.

    Негабаритный груз, расположенный на платформе, не должен:

  • Перекрытие взгляда водителя.
  • Закройте фары, отражатели, сигнальные огни, номерные знаки и другие сигналы.
  • Уменьшить сопротивление дорожному покрытию автомобиля.
  • Смущает вождение.
  • Ухудшать окружающую среду (выбрасывать вредные газы, грязь, мусор, создавать много шума).
  • В темную или туманную погоду обязательным условием для безопасной перевозки является символ на бампере грузовика (грузовика) белого отражателя лампы или света, а также освещение задней стороны или прицепа с красным отражателем или светом.

    Если груз свисает спереди или сзади платформы более чем на 1 м и 40 см с боков, он помечается знаком - «Негабаритный груз» (в квадрате чередуются красные и белые диагональные полосы одинаковой ширины).

    Особые правила Перевозка негабаритных грузов регулируется специальными правилами.

    Они применяются к транспортным средствам, параметры которых без нагрузки или с размещенной на них нагрузкой превышают:

  • 4 м в высоту, разметка от поверхности проезжей части;
  • длиннее 20 м с прицепом;
  • шире 2,55 м (для холодильников с изолированным корпусом допустимо 2,6 м).
  • Те же правила применяются к транспортным средствам, перевозящим груз, который свисает на 2 метра за заднюю точку габаритных огней.

    Безопасность перевозки Безопасная транспортировка INTERFREIGHT обеспечивается огромным опытом логистики, экспедиторов и водителей.Квалификация всех сотрудников подтверждена сертификатами, разрешениями на перевозку негабаритных и опасных грузов, навыками использования спецтехники и надежного крепления товаров на платформах, многократными тренингами по технике безопасного перемещения товаров.

    Скорость транспортных средств с негабаритным грузом не должна превышать: 60 км / ч по трассе; 15 км / ч по мосту.

    Обе стороны кабины водителя защищены двумя дополнительными зеркалами для увеличения зоны обзора.

    Соответствие с маршрутом Для каждого груза логистика INTERFREIGHT разрабатывает оптимальный маршрут с учетом прочности дорожного полотна, а также высоты и ширины возможных препятствий (тоннелей, линий электропередач, мостов). Движение по определенному маршруту согласовывается со специальными разрешениями, поэтому водитель не имеет права отклоняться от заранее согласованного маршрута.

    Запрещено движение:

  • в районах с ледяным следом;
  • при плохой видимости;
  • в сторонке.
  • Парковка для грузовых автомобилей разрешена только на специальных парковках. Безопасность парковки обеспечивается четырьмя колесными колодками, которые устанавливаются сразу после полной остановки автопоезда на стоянке.

    Движение транспортного средства с грузом должно быть немедленно прекращено в случае:

  • поломка;
  • угроз безопасности;
  • повреждение грузозахватных приспособлений или ограничительных держателей.
  • Требования к техническому оснащению автопоездов Тормозная система тягача должна управляться педалью тормоза, а тормоз полуприцепа должен быть оборудован стояночным тормозом.

    В случае повреждения или разрыва линий, соединяющих трактор и прицеп, должна быть обеспечена автоматическая остановка платформы с грузом.

    опознавательные знаки Транспортные средства, перевозящие негабаритные грузы, отмечены специальными знаками, такими как:

  • желтых или оранжевых проблесковых маяков;
  • «Автопоезд»;
  • «Негабаритный груз»;
  • «Длинный автомобиль».
  • Соблюдение правил перевозки негабаритных грузов позволит профессиональным водителям доставить груз без повреждений и аварий своевременно.

    Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов по железной дороге в странах СНГ и ЕС. Перегрузка в портах Украины, Турции, Руси

    Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов по железной дороге в страны СНГ и ЕС. Перевалка в портах Украины, Турции, России, Литвы

    Негабаритные грузы имеют размеры, которые превышают максимумы, установленные для длины, ширины, высоты или веса

    Эта категория, для железнодорожных перевозок в странах СНГ, включает более тяжелые грузы. более 60 тонн / единица, более 14 метров (длина универсальной платформы - 13.3 метра), ширина более 3,25 метра и высота более 5,3 метра.

    При этом максимально допустимый вес груза составляет 500 тонн, а возможности транспортировки ограничены размерами железнодорожных тоннелей и мостов.

    Наиболее распространенные виды негабаритных перевозок:

    - тяжелое строительное оборудование (экскаваторы, грейдеры, грузовые автомобили и т. Д.)

    - буровые установки

    - металлические конструкции

    - негабаритное оборудование (детали химических заводов, цементные заводы, и т.п.)

    Перевозка негабаритных грузов на поезде - лучший вариант, особенно на средних и больших расстояниях. Весовой предел для большинства грузовых автомобилей составляет всего 20 тонн. Как указано выше, грузы весом до 500 тонн могут перевозиться по железной дороге.

    Чтобы выполнить запрос клиента на такой вид перевозки, нам нужна следующая информация:

    - эскиз негабаритного груза в нескольких проекциях

    - название, размер и вес груза

    - Период времени и маршрут, требуемый для перевозки

    Процесс перевозки негабаритных грузов можно разделить на несколько основных этапов:

    - разработка схемы погрузки и закрепления груза в вагонах (платформы, вагоны с открытым верхом, транспортеры)

    - согласование разработанной схемы с отделом негабаритных грузов железных дорог

    - запрос согласования со всеми транзитными железными дорогами

    - закупка необходимых материалов для крепления грузов на вагоне

    - обеспечение вагонов для погрузки, погрузки и генерации груза как указано в согласованной схеме

    -если строительная техника транспортировка - демонтаж фар, стеклоочистителей, аккумуляторов и т. д., храня их в салоне; покрытие окон и хрупких предметов защитными материалами.

    - подача транзитных документов в порты

    - подача документов SMGS или CIM

    - пересылка груза на железнодорожную станцию ​​

    - оплата услуг, предоставляемых погрузочным отсеком (маневры, стоячие вагоны / TOU) - сбор фотографий грузов и отправки их по электронной почте клиенту

    - если грузовики или строительная техника перевозятся, мы делаем копии ключей и отправляем их экспресс-почтой клиенту.Часто случается, что ключи теряются в пути, и получатель не может выгрузить груз из вагонов, что означает огромные расходы на оплату использования и охраны вагонов на станции.

    - обеспечить охрану груза (по запросу клиента)

    ,

    Смотрите также