ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Электро или гидроусилитель руля что лучше


Что лучше — ГУР, ЭУР или ЭГУР? — журнал За рулем

Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. Однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. Причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.

Удовольствие от вождения конкретного автомобиля сложно описать словами, но можно попытаться объяснить его конструктивными особенностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то кроме архитектуры шасси автомобиля в целом важную роль играет тип его усилителя.

Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.

рулевое управление

При выборе типа усилителя рулевого управления лучше ориентироваться именно на ездовые ощущения. Гидравлические и электрические системы имеют серьезные конструктивные отличия и свои слабые и сильные стороны.

При выборе типа усилителя рулевого управления лучше ориентироваться именно на ездовые ощущения. Гидравлические и электрические системы имеют серьезные конструктивные отличия и свои слабые и сильные стороны.

Материалы по теме

Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор. Это механизм так называемого типа «винт — шариковая гайка». Зачастую его применяют на грузовом транспорте и автобусах, но раньше его также ставили и на дорогие седаны, например на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается минимальным внутренним трением и дополнен гидравлическим усилителем. При повороте руля вращается входной вал редуктора с винтовыми канавками. Такие же сделаны и на внутренней части закрепленной на нем гайки. Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора. Таким образом, ее осевое перемещение вновь преобразуется во вращательное. Трение в паре «входной вал — гайка» снижено за счет циркуляции шариков в канавках. По сути, это подшипниковый узел.

Увы, с массовым приходом привычных рулевых реек внутренние трения неизбежно возросли, а с появлением электрических усилителей (электродвигателей) добавились еще и паразитные моменты инерции. С тех пор инженеры с переменным успехом пытаются привить современным механизмам ту эталонную информативность, присущую легковым рулевым редукторам.

Классический гидравлический усилитель руля (ГУР)

Даже в обычной механической рулевой рейке без усилителя есть приличное внутреннее трение. Больше всего потерь, как ни странно, в зубчатой паре «входной вал — рейка». Свое трение есть также в опорной втулке и сухаре. В случае рейки с гидравлическим усилителем сюда добавляются и сальники.

Классический ГУР

Электрический против гидравлического усилителя рулевого управления

Обновлено

Гидроусилитель руля - это система в автомобилях, которая облегчает водителям управление своими колесами, помогая им крутящим моментом. Традиционной формой гидроусилителя рулевого управления является гидроусилитель руля, который состоит из шлангов, приводного ремня, жидкости, шкива и насоса.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Гидроусилитель руля

По сути, он работает, когда насос подключен к двигателю автомобиля, и использует гидравлическое давление для умножения силы, которую водитель оказывает на руль.Это давление создается насосом гидроусилителя руля в двигателе автомобиля.

Таким образом, если колесо поворачивается, гидравлическое давление будет увеличивать силу поворота, добавляя больше гидравлической жидкости через клапаны в цилиндр. Затем гидравлический цилиндр оказывает давление на рулевой механизм, и в результате колеса поворачиваются.

Поскольку жидкость для гидроусилителя руля очень важна в гидравлической системе, наличие грязной или слабой жидкости для гидроусилителя является частой причиной многих проблем, связанных с рулевым управлением.

Электроусилитель руля

В наши дни многие автомобили изготавливаются с электроусилителем руля, который не требует использования всех этих других компонентов, используемых в гидравлической системе рулевого управления. Вместо этого система рулевого управления с электроусилителем оснащена электродвигателем, установленным на рулевой рейке, вместе с датчиками, которые могут определять крутящий момент водителя.

Каждый поворот колеса, который делает водитель, влияет на количество электричества, которое генерируется двигателем. Другими словами, эта мощность генерируется и используется только после того, как водитель повернет колесо.

Таким образом, автомобиль не потребляет слишком много энергии от двигателя, которая ему даже не нужна, когда водитель не поворачивает колесо. Это сэкономит вам кучу денег при ремонте авто с участием двигателя в долгосрочной перспективе.

Что лучше?

Электроусилитель руля упрощает весь процесс гидроусилителя руля, поэтому многие автотехники и производители предпочитают использовать этот тип рулевого управления вместо гидравлического рулевого управления.

Мало того, что электроусилитель руля потребляет на 90% меньше энергии от двигателя автомобиля, чем гидравлика.Это означает, что срок службы двигателя продлится дольше, и вам больше не придется обслуживать автомобиль.

С другой стороны, гидравлическая система настолько сложна, что требует больше обслуживания и большей мощности для работы. Это даже добавляет больше веса автомобилю, что уменьшает его пробег и увеличивает его потребность в мощности.

Очевидно, что электрическая система рулевого управления - это лучшая и наиболее экономичная система рулевого управления, которую вы можете иметь в своем автомобиле. Если вы хотите приобрести новый автомобиль, скорее всего, эта система уже встроена в него.Но если вы покупаете автомобиль старше 10 лет, вы должны быть готовы иметь гидравлическую систему рулевого управления.

электрический против гидравлического усилителя руля (в чем разница?)

Почти каждый автомобиль на дороге сегодня имеет гидроусилитель руля. В противном случае, водители будут вынуждены использовать всю свою силу, чтобы повернуть рулевое колесо в одном направлении. Это, безусловно, приведет к несчастным случаям, потому что водители должны сделать свой поворот в течение одной или двух секунд. Если они вынуждены бороться с рулем, они не смогут делать свои повороты достаточно быстро в движении. Благодаря технологическим чудесам гидроусилителя руля водителю совсем не нужно много сил, чтобы повернуть руль.

Существует два типа гидроусилителя руля, которые все еще используются сегодня. Есть гидроусилитель руля и электроусилитель руля. Каждый из них выполняет одну и ту же основную задачу гидроусилителя руля, позволяя легко поворачивать колесо. Разница между этими двумя типами гидроусилителя руля связана с тем, как они функционируют. Мы пройдемся по каждому типу сейчас.

Принцип работы гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля - одна из самых ранних форм технологии гидроусилителя руля.Эта система состоит из различных компонентов и частей, таких как насос, шкив, приводной ремень, шланги и жидкость для гидроусилителя руля. Все они работают вместе, создавая гидравлическую мощность, которую так легко поворачивает рулевое колесо. Но давайте рассмотрим, как создается это давление.

Двигатель вашего автомобиля содержит лопастной насос, который создает гидравлическое давление в нужное время. Всякий раз, когда вы поворачиваете или поворачиваете рулевое колесо, насос будет генерировать больше гидравлического давления, чтобы увеличить силу силы при вращении колеса.Давление увеличивается, потому что дополнительная гидравлическая жидкость поступает в гидроцилиндр из клапанов. Как только это происходит, рулевой механизм получает давление от цилиндра и заставляет колеса двигаться вместе с рулевым управлением.

Как работает электроусилитель руля

В электроусилителе руля используется меньше компонентов, чем в гидроусилителе руля. Электроусилитель руля в основном зависит от электромотора для создания необходимого давления. Рулевая рейка этой системы гидроусилителя будет содержать электродвигатель и драгоценные датчики.Эти датчики будут измерять точный крутящий момент водителя. Другими словами, когда водитель поворачивает руль, двигатель будет генерировать определенный уровень электричества, чтобы поддерживать потребность в этом крутящем моменте. Электричество будет генерироваться только при повороте рулевого колеса. Это предотвращает потерю драгоценной энергии в автомобиле. Это также означает, что ваш двигатель будет работать дольше, и вам не нужно будет делать ремонт так часто.

Читайте также:

Заключение

Итак, какой тип гидроусилителя руля лучше? Большинство автомобильных экспертов и производителей скажут вам, что электроусилитель руля лучше.Как это не может быть? Система электроусилителя рулевого управления настолько упрощена всего лишь несколькими компонентами. Гидравлическая система рулевого управления содержит так много компонентов, что означает, что она с большей вероятностью выйдет из строя. Тогда вы будете тратить больше денег на ремонт, связанный с этой системой.

Помимо самих систем гидроусилителя руля, давайте поговорим об их общем воздействии на автомобиль. Гидравлический усилитель руля потребляет на 90% больше мощности и ресурсов двигателя, чем электрический усилитель руля.Со всем этим износом двигателя он значительно сократит срок службы. Несмотря на название, электроусилитель руля не требует почти столько же мощности для выполнения той же функции. Вы можете сохранить срок службы своего двигателя, если решите использовать электроусилитель руля в своем автомобиле. Вам даже не нужно будет делать много обслуживания вашего автомобиля.

Если вы по-прежнему предпочитаете гидроусилитель руля, потому что он более надежен, просто знайте обо всех дополнительных расходах, связанных с его обслуживанием и возможным будущим ремонтом.

Как работает электроусилитель руля и почему он лучше гидравлического

Рулевое управление с электроусилителем постепенно вышло на передовые позиции в автомобильной промышленности, и некоторые из самых продаваемых автомобилей (особенно Porsche) перенесли свои системы рулевого управления в электронную эпоху

В более простые времена перед любой формой помощи при вождении рулевое управление было настолько же аналоговым, насколько это возможно, используя систему реечной передачи для направления автомобиля в нужном направлении.Затем появилось рулевое управление с гидравлическим приводом, которое доминировало в автомобильном мире с 1951 года, когда впервые было выпущено Chrysler.

Эта форма системы использует гидравлический насос, который приводится в действие от ремня, прикрепленного к двигателю. Силовой цилиндр перемещается гидравлической жидкостью, которая находится под давлением при движении ремня. Затем управляющий клапан определяет, какое гидравлическое давление необходимо для перемещения колес в любом направлении, в зависимости от входа рулевого управления. Гидравлика усиливает нагрузку, прикладываемую к рулевой рейке, тем самым снижая уровни усилий, необходимых для изменения направления.

Несмотря на то, что гидравлические системы все еще широко используются в наши дни и практически усовершенствованы, у них есть свои недостатки. Поскольку насос технически приводится в движение двигателем, гидравлическая помощь считается паразитной потерей. Это означает, что небольшое количество энергии отводится от двигателя для работы насоса, что снижает общую эффективность трансмиссии. Производительным автомобилям в эти дни также необходимо создать набор режимов, чтобы водитель мог выбирать, и большинство из них включают регулировку рулевого управления.Это не удобно для гидравлики, поскольку гидравлическая жидкость, прокачиваемая через систему, будет иметь заданную вязкость (насколько легко жидкость протекает), поэтому необходимо использовать некоторую альтернативную форму ограничения.

Обычная гидравлическая система рулевого управления с усилителем, с необходимыми дополнительными насосами и резервуарами для жидкости, необходимыми для функционирования системы В последнем десятилетии инженеры

решили заменить гидравлику старой школы электромоторами, что неудивительно, если учесть общий переход на автомобили с полностью электрическим приводом.Двигатели обычно размещаются либо у основания рулевой колонки, либо непосредственно на рулевой рейке, и стали довольно простым решением для продвижения гидроусилителя руля в 21-м веке. Электронные датчики улавливают величину применяемой блокировки рулевого управления и пропорционально добавляют дополнительную силу к входу рулевого управления. Электрический заряд используется для вращения двигателя, и благодаря передаче энергии создается боковая сила, которая способствует движению вдоль рулевой рейки.

Главный аргумент против электроники - чувство руля.Поскольку гидравлика тактильна из-за присутствия вязкой жидкости, пуристы любят ее из-за количества обратной связи, которая может передаваться через рулевую рейку и обратно к рулевому колесу. Поэтому, когда впервые в игру вступили электрические системы рулевого управления, многие дорожные тестеры жаловались на отсутствие обратной связи. Из-за того, что электроэнергия фактически не является тактильным товаром, вполне справедливо предположить, что очень небольшая сила реакции вернется через электродвигатель.

Простая система EPAS с электродвигателем, установленным на рулевой колонке

Поскольку системы EPAS (электроусилитель рулевого управления) были разработаны и усовершенствованы, таким производителям, как Porsche, удалось создать электронные системы, которые почти не уступают по ощущениям от гидравлической системы, а затем перейти на более высокий уровень, чем механический метод во многих областях.Они сделали это, изменив направление обратной связи внутри электроники; большинство производителей используют систему, которая вводит усилие помощи рулевого управления, рассчитанное по датчику крутящего момента от колес, в то время как Porsche использует датчики рыскания, угол поворота рулевого колеса и другие значения из регулятора устойчивости для увеличения и уменьшения помощи соответственно и с гораздо более частой скоростью. Это означает, что чувство «ощущения» вновь вводится в систему EPAS, и, кроме тех, кто управляет автомобилями без посторонней помощи, никаких реальных различий между этими системами EPAS и системой HPAS не обнаружено.

Другие преимущества EPAS заключаются в эффективности, удобстве и упаковке. С момента перехода на электронное рулевое управление Chevrolet из-за отсутствия паразитных потерь двигателя увеличился на 2,5%. Парковка с радиолокационным управлением также работает в сочетании с системой EPAS, и благодаря огромному скачку в сторону автоматизации электронное рулевое управление определенно останется здесь.

Porsche 911 стал пионером в освоении спортивных автомобилей с использованием EPAS

Porsche 911 - это прекрасный пример преимуществ упаковки системы EPAS.Прежде чем перейти на электронный, в конструкцию автомобиля необходимо было проложить обширный маршрут гидравлических трубопроводов, чтобы перейти от двигателя, установленного сзади, к передним колесам. На автомобилях 991-го поколения Porsche использовал полную систему EPAS, чтобы двигатели могли быть расположены в передней части автомобиля без необходимости в длинных трубопроводах, что, в свою очередь, способствует распределению веса 911 - важный фактор для автомобиля с задним расположением двигателя. ,

Системы EPAS являются важной частью головоломки для современных автомобилей, чтобы идти по дороге к автомашинам.

С точки зрения режимов гонок и спортивных кнопок в автомобилях последнего десятилетия системы EPAS позволяют регулировать вес и скорость рулевого управления, просто изменяя величину заряда, создаваемого электронным двигателем, который, в свою очередь, изменяется количество помощи руля.В системе HPAS эти изменения, возможно, должны быть реализованы посредством физических изменений в системе рулевого управления, таких как изменение давления в стойке или жидкости, чтобы повлиять на величину рулевого управления, необходимую для маневрирования автомобиля.

Сейчас становится трудно определить разницу между современной системой EPAS и усовершенствованной системой HPAS и преимуществами электроники, значительно превосходящими преимущества более традиционных гидравлических установок. Хотя некоторые компании производят гибридные системы, которые включают в себя электрический двигатель для привода гидравлической системы плунжера, подавляющее большинство производителей в настоящее время склоняются к полностью электрическому рулевому управлению.Не ожидайте проблем с гидравлическим насосом в ваших будущих счетах за обслуживание…

,

Смотрите также