ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Гул в коробке передач


Причины и способы устранения воя коробки передач автомобиля – Akpp Wiki

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.

Почему воет механическая коробка передач

Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.

Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:

  • При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
  • Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
  • Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
  • Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
  • Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
  • Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
  • Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
  • Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
  • Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.

Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.

Вой коробки автомат, робота или вариатора

Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.

Основные причины воя АКПП:

  • Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
  • Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
  • При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
  • Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
  • Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.

АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Выводы

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.

ВАЗовская кпп, частый источник воя.

Изношенные синхронизаторы – источник повышенного шума. Под замену.

Изношенный подшипник первичного вала ещё один враг тишины.

Неисправный выжимной подшипник частый источник дополнительного шума.

Это может Вас заинтересовать

в коробке передач - как работают последовательные коробки передач

Принцип работы механической коробки передач дает общее представление о механизмах внутри механической коробки передач. Пятиступенчатая механическая коробка передач на сегодняшний день довольно стандартна для автомобилей. Внутренне это выглядит примерно так:

Есть три вилки, управляемые тремя шатунами, которые зацеплены рычагом переключения. Если посмотреть на переключающих стержней сверху, они выглядят так на нейтральной, задней, первой и второй передачах:

Шаблон «H» позволяет перемещать тягу переключения между управляющими тягами для трех вилок и перемещать тяги вперед и назад.

Последовательная механическая коробка передач работает так же. Есть еще набор вилок переключения передач , которые перемещают хомуты, которые включают передачи. Единственная разница заключается в способах управления стержнями управления. Шаблон «Н» исключен и заменен другим движением.

В гоночной машине движение рычага переключения передач либо «толкает вперед» для повышения, либо «тянуть назад» для переключения вниз. Если у вас есть передача, и вы хотите перейти на более высокую передачу (например,грамм. со второго на третье), вы нажимаете рычаг переключения передач вперед. Чтобы перейти с 3 на 4, вы снова толкаете рычаг вперед. Чтобы перейти с 4-го на 5-е, снова нажмите его вперед. Это одно и то же движение каждый раз. Чтобы опустить передачу, скажем, с 5-го по 4-е, вы потяните рычаг назад. В европейских серийно выпускаемых автомобилях рычаг переключения перемещается вперед и назад, чтобы переключаться на более высокую и более низкую передачу соответственно. В автомобилях Формулы-1 вместо рычага переключения передач на боковых сторонах руля есть две лопасти.Левая лопатка переключается вверх, а правая - пониженная. На мотоцикле вы делаете то же самое, но вместо того, чтобы перемещать рычаг назад и вперед рукой, вы перемещаете рычаг вверх и вниз ногой.

То, что делают эти движения, - это вращение храпового барабана . Барабан выглядит так:

Вы можете видеть, что в барабане нарезаны канавки. Эти канавки могут сделать одну из двух вещей:

  • Если барабан расположен вдали от передач, канавки контролируют стандартные тяги управления.
  • Если барабан расположен рядом с шестернями, канавки непосредственно перемещают вилку селектора передач, и тяги управления не требуются. Это, кажется, более распространенный метод, потому что он имеет меньше деталей и более компактен.

Итак, когда вы перемещаете рычаг, он поворачивает барабан на один шаг (например, на 50 градусов). Это вращение заставляет шатуны или вилки двигаться в соответствии с канавками в барабане, переключая передачи.

Из-за барабана вам нужно сместить в последовательности .Там нет пропуска, например, с первой передачи на третью. Вы должны всегда проходить вторую передачу, чтобы попасть на третью передачу. То же самое при понижении. Преимущество этой системы состоит в том, что ошибки смещения невозможны. Вы всегда переходите на следующую передачу.

,

Что такое PTO / редукторы

Коробка отбора мощности, наиболее часто упоминаемая в сокращении PTO, является распространенной формой подачи механической энергии на рынке мобильных машин. ВОМ - это метод передачи высокой мощности и крутящего момента от двигателя (обычно через трансмиссию) грузовых автомобилей и тракторов. В сочетании с коробками передач и креплениями насосов возможна практически любая передача механической энергии.

Иллюстрация предоставлена ​​Биллом Саймоном.

Существует три распространенных метода отбора мощности на рынке мобильных машин; стиль трактора, стиль трансмиссии грузового автомобиля и двигатель с коленчатым валом, хотя последний обычно не называют МОМ.Способ передачи мощности с приводом от коленчатого вала часто используется для гидравлических насосов, установленных на передней части грузового автомобиля, такого как плуг / разбрасыватель или бетономешалка. Небольшой вал с U-образными соединениями присоединяется к соединительной муфте для вращения насоса. Однако такая конфигурация привода обычно не называется ВОМ.

ВОМ трактора возвращается почти так же далеко, как тракторы. Большинство ранних ВОМ приводились в движение от трансмиссии, которая расположена в задней части трактора, что позволяет легко найти выходной вал.Тип коробки передач с коробкой передач включается только тогда, когда сцепление коробки передач также включено, и подключается непосредственно к коробке передач, так что, когда сцепление выключено, коробка отбора мощности не приводится в движение.

Если трансмиссия приводит в движение колеса, то ВОМ трансмиссии вращается. Это также означает, что навесное оборудование может также приводить в движение назад трансмиссию, когда сцепление нажато, например, вниз по склону или если навесное оборудование имеет механизм с высокой инерцией вращения, что приводит к скачкам ведущих колес.Этого удалось избежать путем добавления специальной обгонной муфты для ВОМ, которая предотвращает подачу крутящего момента в противоположном направлении.

под напряжением ВОМ часто использует трансмиссионную муфту с двумя ступенями. Первая ступень сцепления управляет ведомой частью трансмиссии, а вторая ступень сцепления управляет включением ВОМ. Этот метод обеспечивает независимое управление коробкой передач, так что ВОМ поддерживает работу независимо от работы сцепления коробки передач, включая остановку самого трактора.Например, для трактора с косилкой это минимальное требование; Вы не можете выключить газонокосилку, когда вы опускаете сцепление вверх по холму и вокруг дерева.

независимый ВОМ имеет полностью отдельную сцепную муфту и работает в целом без муфты трансмиссии. Для включения ВОМ нажимается кнопка или рычаг; это так просто. Как правило, муфта, управляемая рычагом, должна активироваться перед отдельным переключателем ВОМ. Система не только проста: независимый ВОМ может быть активирован, когда трактор остановлен или движется.Независимые МОМ доступны как в механическом, так и в гидростатическом исполнении, и, как вы можете себе представить, гидравлический тип очень популярен в связи с распространением гидростатических приводов.

Вал отбора мощности, выходящий из задней части трактора, имеет зубчатую конструкцию. Существует три типа валов отбора мощности, и их использование в значительной степени определяется выходной мощностью трактора. Каждый из валов работает на одной из двух стандартных скоростей: 540 и 1000 об / мин. Кроме того, каждый из валов имеет один из двух диаметров; 13⁄8 или 13⁄4 дюйма.Наконец, ни один из трех валов не разделяет ряд сплайнов:

540 об / мин - 6 сплайнов - 1 3-8 дюймов. вал
1000 об / мин - 21 шлиц - 1 3⁄8 дюйма вал
1000 об / мин - 20 шлицев - 1 3 14 дюйма вал

Два вала по 1000 об / мин известны как малая (13⁄8 дюйма) и большая (13⁄4 дюйма) версия. Каждый вал рассчитан на соответствующий диапазон передачи крутящего момента и лошадиных сил, а различные размеры гарантируют, что они не используются взаимозаменяемо. Некоторые тракторы могут управлять более чем одним диапазоном скоростей и мощности валов, но важно помнить, что навесное оборудование, которое они приводят, часто ограничено расчетной скоростью.Поэтому, если зерновой шнек рассчитан на скорость 540 об / мин, может быть не стоит пытаться разогнать его до 1000 об / мин.

Безопасность - это серьезный бизнес с валами отбора мощности, потому что, к сожалению, они печально известны как причиной травм, так и смерти. Агрегаты должны эксплуатироваться только с установленными защитными крышками ВОМ, и если есть причина, по которой они не существуют, необходимо соблюдать особую осторожность.

Все современные грузовики большой грузоподъемности поставляются с возможностью отбора мощности от коробки передач.Трансмиссия грузовика будет иметь крышку (или две), которая может быть снята, открывая цилиндрическое зубчатое колесо, способное управлять валом отбора мощности. ВОМ, смонтированный на грузовике, является универсальным, хотя в отличие от ВОМ трактора, они не столь универсальны - в основном из-за бесчисленных трансмиссий на рынке.

Несмотря на это, немногие коробки передач не имеют доступного ВОМ. Самая простая форма ВОМ - с одной передачей, сцепленной с выходной передачей коробки передач. Эти типы несколько ограничены как по скорости, так и по диапазону лошадиных сил, но более экономичны из-за своей простоты.

МОМ с двумя или тремя передачами являются более распространенными, а также доступны для тяжелых условий эксплуатации, требующих высокой мощности, крутящего момента и скорости. Многократные передачи учитывают более широкий диапазон умножения скорости или вращающего момента.

Редукторы
Существует несколько основных типов редукторов, включая планетарные, цилиндрические, цилиндрические и червячные. У каждого есть свои преимущества и приложения, для которых они лучше всего подходят. Наиболее распространенным типом для мобильных и внедорожных машин является планетарный привод.Они состоят из центральной солнечной шестерни с тремя или более круговыми «планетарными» шестернями, которые, в свою очередь, окружены кольцевой шестерней. Планетарные редукторы очень прочные, а также способны выдерживать очень высокие радиальные нагрузки, особенно когда нагрузка правильно отцентрирована. Вот почему они часто встречаются в приложениях с полным приводом.

В редукторах с цилиндрической или цилиндрической передачей используются две или более зубчатых передачи, расположенных рядом друг с другом, и часто используются в промышленных применениях, таких как прокатный стан.Их размер и возможные передаточные числа варьируются в широких пределах, причем верхний предел крутящего момента ограничен только размером зубчатых колес, которые могут быть изготовлены. Эти типы коробок передач могут иметь входной и выходной валы на одной и той же или противоположных сторонах.

Также довольно популярны червячные редукторы типа . Они используют спиральный осевой входной вал, который направляет силу через перпендикулярное зубчатое кольцо, прикрепленное к выходному валу. Работа всегда с входом и выходом 90 ° друг от друга.Червячные передачи, как правило, легкие и средние.

Редукторы

применяются либо для увеличения крутящего момента, либо для увеличения скорости, и должно быть ясно, что увеличение одного уменьшает другое. Когда они используются для увеличения крутящего момента, они могут достичь этого в соотношениях от 2: 1 по отношению к входному крутящему моменту до 10000: 1 или более ... что, конечно, резко снизит выходную скорость. Когда используется для увеличения скорости, иногда планетарные или цилиндрические / цилиндрические редукторы могут использоваться задним ходом. Обычное использование для коробок передач с перегрузкой - для приводов насосов.Частота вращения ВОМ 1000 об / мин не использует гидравлический насос, способный развивать скорость 3000 об / мин, поэтому повышающая скорость редуктор / крепление насоса позволит использовать насос меньшего размера. Обратите внимание, что червячные редукторы не допускают входную энергию на своем выходном валу.

Выбор МОМ
При выборе МОМ вам нужно будет предоставить своему поставщику различные параметры, поскольку эти устройства не являются универсальными. Вам нужно будет узнать номер модели вашей трансмиссии, вашу выходную скорость, требуемый крутящий момент и мощность, а также желаемый стиль переключения.Механизм переключения включает и выключает ВОМ и доступен с воздушным, электрическим и кабельным переключением. Некоторые более новые МОМ работают через сцепление вместо скользящих передач, но информация о применении мало меняется в противном случае.

Вам также нужно будет знать, какое крепление для колодки необходимо для насоса, на котором вы работаете с ВОМ, например, фланец SAE 2 или 4 болта, и серии, например фланец SAE B или SAE C 4 болта. Особое внимание следует уделить установке насоса на ВОМ, поскольку расположение порта может повлиять на компоненты шасси или саму трансмиссию.Эти проблемы часто решаются путем установки промежуточного вала, позволяющего установить насос в чистом месте в паре футов позади трансмиссии.

Даже при высоком крутящем моменте, который может быть передан с помощью ВОМ трактора, бывают случаи, когда требуется даже больший крутящий момент, чем может передавать трактор (или более медленная скорость, чем у стандартного ВОМ 540 или 1000 об / мин). Хотя навесное оборудование часто использует шкивы и цепные приводы, которые могут использоваться для увеличения крутящего момента, для самых тяжелых требований требуется коробка передач для надежной и эффективной работы.Конечно, использование редукторов не ограничивается сельскохозяйственными применениями, и чаще всего наблюдается в колесных приводах и других низкоскоростных применениях с большим крутящим моментом.

,
передаточные числа и составные передаточные числа

Разработка простых передаточных чисел (две передачи)

Функция часто запрашивается в моей программе передач заключается в том, что он должен рассчитывать и отображать передаточное число.

Причина, по которой у него нет этой функции, заключается в том, что передаточное число также отношение числа зубьев (двух зубчатых колес), и это значение, которое пользователь должен войти.

Слева два зубчатых колеса с 7 зубцами и 21 зубом будет иметь соотношение 7:21 (что соответствует 1: 3).То есть 7-зубчатая передача будет вращаться 3 раза за один оборот 21-зубчатой ​​передачи. Логика проста, каждая шестерня должна вращаться таким же количеством зубьев, чтобы они были в сетке, так что 7 зубчатая передача, имея одну треть зубов, нужно повернуть в три раза больше

Определение необходимых передач
Предположим, у вас есть двигатель, который вращается со скоростью 1200 об / мин (оборотов в минуту), и вам нужно что-то крутить на 500 об / мин.
Требуемое соотношение составляет 500: 1200 или 5:12.Тем не менее, простые механизмы только с 5 зубцами, как правило, немного грубоваты, поэтому лучше всего сделать (или получить) шестерни с 10 и 24 зубьями.

Определение составных передаточных чисел (несколько ступеней)

Когда зубчатая передача имеет несколько ступеней, передаточное число для Общая система зацепления является продуктом отдельных этапов.

Например, для шестерни слева синие шестерни имеют 7 и 21 зубьев, в то время как зеленые шестерни имеют 9 и 30 зубов.Таким образом, первое передаточное число составляет 7:21, а второе - 9:30. Умножение двух вместе дает (7x9) :( 21x30) = 63: 630, что составляет 1:10. Таким образом, большая зеленая шестерня будет делать 1 оборот на каждые 10 ходов маленькой синей передача.

Определение того, какие шестерни вам нужны для проектирования многоступенчатой ​​передачи
Любое передаточное число, которое может быть достигнуто за счет нескольких ступеней зацепления также производиться одноступенчатой ​​передачей, но для больших передаточных чисел, большая передача может стать громоздкой.

Есть много способов добиться данного сокращения в несколько этапов, но как решить, какой зуб использовать для передач?

Предположим, нам нужно передаточное число 1:11, и мы хотим наименьшую передачу иметь не менее 10 зубов. Мы могли бы сделать это с 10-зубным и 110-зубчатым механизмом. Давай напишем соотношение как

10: 110

Теперь давайте представим, что мы поставили еще один механизм между ними.Давайте представим, что 35 зубчатых колес расположены между 10 и 110 зубцами. передач. Передаточное число между зубчатыми колесами 10 и 110 будет по-прежнему быть одинаковыми, хотя зубчатые колеса 10 и 110 теперь будут вращаться в одном и том же направление, тогда как раньше они поворачивались в разные стороны.

С 35-зубным зубчатым колесом между ними, теперь мы можем думать о 10:35 уменьшение зуба с последующим сокращением зуба 35: 110.

Мы можем уменьшить 35: 110 до 7:22, но если мы не хотим меньше передач чем 10 зубов, нам нужно удвоить это до 14:44.Итак, теперь мы можем сделать наша передача 1:11 со следующими этапами:

10:35 и 14:44

Общее количество зубов между двумя этапами составляет 103 зуба против 120 для оригинальная версия. но что более важно, этот набор передач меньше.

Общие знаменатели очень важны, и может быть необходимо выберите другое число промежуточных зубов, чтобы сделать возможным уменьшение. Если, однако, мы хотели, чтобы передаточное число 11: 127, единственный способ получить такое точное соотношение будет с зубчатой ​​передачей 11 и 127 зубьев (или их кратные), потому что оба являются простыми числами, которые не может быть учтено.

При дальнейшем рассмотрении приведенного выше примера передачи 1:11 мы могли бы получить сделано еще лучше, если бы вместо этого мы начали с 1:11 как 12: 132. Затем мы могли бы написать это как 12:44 и 44: 132, а 44: 132 это соотношение 1: 3, которое мы могли бы также сделать 10:30. Это оставило бы нас с 12:44 и 10:30, что составляет всего 96 Всего зубов. Мы могли бы также поменять две большие передачи, если бы захотели. Например, 10:44 и 12:30, умноженные вместе, также дают соотношение 1:11.


Пример дизайна 2: Механизмы часовых и минутных стрелок циферблата

Предположим, мы хотим сделать сокращение 1:12 для часов. 12 факторов на 4 и 3, так что мы можем сделать 1: 4 и 1: 3. но давайте посмотрим, сможем ли мы сделать два отношения ближе друг к другу.

Давайте умножим обе стороны на 8, чтобы наше соотношение 1:12 стало 8:96.
Чтобы получить коэффициент уменьшения для обеих передач, мы хотим, чтобы каждая передача отношение должно быть около квадратного корня из 12, что составляет около 3.464. Сейчас 8 * 3,464 - это 27,7. Итак, давайте попробуем 28 зубьев для промежуточной передачи.

Таким образом, мы можем написать 8:28:96 или 8:28 и 28:96 Мы можем разделить правую сторону на 4, поэтому мы получаем 8:28 и 7:24

Это не всегда получается так хорошо. Иногда одна сторона или другой не имеет общих делителей, поэтому вам может понадобиться разные значения для промежуточного.

Для часов часовая и минутная стрелки должны быть концентрическими, поэтому обе эти зубчатые пары должны иметь одинаковое расстояние между валами.Если мы используем один и тот же шаг зубьев для обеих передач, валы не будет выстраиваться

Используя мою программу генератора передач, Я могу просто ввести расстояние между валами, и программа соответствующим образом пересчитает размер зуба. Я использовал 8 см для обоих комплектов.

Я вырезал шестерни из фанеры толщиной 10 мм на ленточной пиле.

Если я положу их сверху друг от друга, два набора передач выглядят почти одинаково, но они имеют немного разные соотношения, и зубы на одном наборе слегка больше.

Вал через большую шестерню справа соединяется с меньшим 7-зубная шестерня позади него, а более короткая «часовая» стрелка прикручена напрямую к большой передаче.

Теперь, если бы у меня был таймер, который вращался на 1 оборот в час, я мог бы сделать действительно большие часы с этими механизмами.

«Построй часы» - это предложение, которое я часто получаю. Может быть, на днях Я построю один, а может и нет. Во всяком случае, не нужно предлагать это, потому что мысль наверняка пришла мне в голову :)


Смотри также:

Вернуться на мой сайт по деревообработке.

.

Смотрите также