ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Из печки холодный воздух ваз 2114


Почему дует холодный воздух из печки ВАЗ-2114 и что делать?

Иногда владельцами автомобилей ВАЗ-2114 приходится сталкиваться с проблемой неработающей печки. В особенности, подобные неисправности доставляют проблемы в зимний период времени, поскольку в салоне автомобиле не просто стоит невыносимый холод, но и лобовое стекло стремится покрыться тонкой коркой льда, который значительно закрывает обзор. Поэтому если вдруг в ВАЗ-2114 перестала работать печка, следует немедленно найти причину неисправности.

Такие проблемы могут возникать по множеству причин, начиная от износа системы охлаждения и заканчивая проблемами с электропроводкой. В данной статье будут подробно рассмотрены все возможные причины неисправности печки, благодаря которым удастся найти решение данной проблемы.

Следует отметить, что симптомы неисправности печки можно разделить на два типа:

  1. Из печки дует холодный воздух. Изредка едва теплый.
  2. Печка вообще не включается либо не работает в некоторых отдельных режимах.

Неисправности системы охлаждения ВАЗ-2114

Если в автомобиле не работает термостат, по большому кругу постоянно гоняется охлаждающая жидкость, которая имеется в системе. В результате получается, что жидкость не успевает нагреваться, поэтому из печки дует холодный либо слегка теплый воздух. Для того чтобы решить данную проблему, достаточно всего лишь отремонтировать либо заменить термостат.

Читайте также: Коды ошибок в ВАЗ-2114

Еще одной причиной может быть банальная воздушная пробка, образовавшаяся в термостате. Для того чтобы устранить данную проблему, нужно скинуть патрубок, идущий в отопитель, после чего долить антифриз до самого верха. Следует отметить, что в данном случае уровень жидкости в системе не должен быть ниже максимальной отметки, а то и на целый сантиметр выше нее. А все потому, что если в системе не хватает жидкости, то печка дует холодным воздухом.

Если же на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, проблема может скрываться в помпе, поскольку она не в состоянии обеспечить нормальную циркуляцию в системе охлаждающей жидкости. В таком случае помпу необходимо заменить.

Засоренный радиатор печки в ВАЗ-2114

Если причиной того, что из печки дует холодный воздух, является засоренный радиатор, единственным способом устранения данной проблемы, является демонтаж радиатора, а также его последующая продувка.

Чаще всего, после этого печка начинает работать, как новая.

Поломка крана печки

Достаточно часто печка автомобиля ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в связи с неисправностью краника. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, следует подтянуть трос, до которого с легкостью можно добраться из педального узла. Под рукой необходимо иметь плоскогубцы, которыми, собственно, и натягивается тросик.

В том случае, если проделав все указанное выше, кран печки все равно не открылся, причин остается лишь две:

  • кран закис;
  • кран требует замены.

Кстати, данную процедуру следует проводить очень осторожно, поскольку легко можно сорвать кран, в результате чего жидкость вытечет прямо в салон автомобиля.

О неисправности краника свидетельствует холодный воздух, который дует из печки автомобиля в то время, когда она включена на обогрев. Еще одной причиной для замены крана является его подтекание.

Если вы приняли решение заменить краник самостоятельно, представляем вашему вниманию последовательность действий:

  • открутить сливные пробки, размещенные на блоке двигателя;
  • слить всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе;
  • зачистить шпильки, имеющиеся на кранике при помощи железной щетки;
  • смочить их WD-40. Благодаря такому действию откручивание значительно облегчится;
  • разжать на патрубках хомуты и слить остатки жидкости;
  • в салоне автомобиля открутить боковую накладку, разжать хомуты на патрубках, которые направлены в радиатор отопителя;
  • открутить гайки под машиной, удерживающие кран;
  • вытащить кран через салон;
  • отсоединить тросик, ведущий к нему;
  • подсоединить его к новому крану;
  • проверить, правильно ли собраны все детали;
  • приступить к процессу сборки в обратном порядке.

Реле и предохранители

Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей печки в ВАЗ-2114. Эта причина предельно проста, поскольку устранить ее может каждый человек, который не имеет ни малейшего представления в строении автомобиля. Однако эта причина одновременно является и весьма неприятной, поскольку установить причину, по которой сгорел предохранитель, во-первых, необходимо, а во-вторых, не так уж и легко. Обычно сгоревший предохранитель свидетельствует о неисправностях в электропроводке автомобиля.

Проблема с переключателями

Для того чтобы проверить исправность переключателей печки, необходимо обзавестись самой простой лампочкой, мощностью в 12 вольт, с двумя проводами. Далее следует снять центральную часть приборной панели и произвести следующие действия:

  • включить зажигание автомобиля;
  • замкнуть проводом на массу минусовой контакт от лампочки;
  • плюсовой контакт попеременно подключать к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.

Если во время проведения данной процедуры лампочка будет загораться, это свидетельствует о том, что переключатель работает. Но в случае если лампочка так и не загорелась, вероятнее всего, сгорел предохранитель либо оборвалась цепь.

Читайте также: Замена сцепления в ВАЗ-2114

Поломка мотора печки

Конечно же, мотор печки, как, собственно, и любая другая электродеталь ВАЗ-2114, со временем может сгореть. Однако прежде чем принять решение о его замене, необходимо проверить на работоспособность все предохранители, переключатель режима температур, а также реле зажигания. Если все указанные выше детали оказались в порядке, значит, дело все-таки в моторе.

Для произведения его замены необходимо сначала разобрать, а потом снять всю торпедо, перекрыть кран отопителя, а также слить тосол либо антифриз. Далее снимает все патрубки, вытаскиваем старый моторчик, а на его место устанавливаем новый. Как только работоспособность нового отопителя будет проверена, систему можно вновь заполнить той жидкостью, что была слита в начале этого процесса.

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Что делать?

ВАЗ-2114 является вторым поколением легендарной LadaSamara. «Машина приобрела новый облик, но не избавилась от старых проблем. В частности, это обычные проблемы отопителя салона. Часто бывает, что печь ВАЗ-2114 выдувает холодный воздух по бокам и на лобовом стекле. Естественно, эту проблему нужно срочно решить до наступления первой холодной погоды, поэтому давайте посмотрим, почему на ВАЗ-2114 дует холодный воздух, и как решить эту проблему.

Термостат

Это своего рода клапан, который заставляет охлаждающее вещество перемещаться по большому или маленькому кругу. Служит для быстрого прогрева двигателя. Но эта часть также связана с отопителем салона. Пока термостат не открывается на «большом круге», плита будет холодной.

Эта проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 плита дует холодным воздухом из-за неподогреваемой охлаждающей жидкости. Наряду с этим страдает сам двигатель, потому что он не находится в своем температурном режиме.Самый оптимальный показатель - 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше времени или застревает вообще. В последнем случае он подлежит только замене. Благо новый термостат на «Самаре» стоит недорого - около 300 руб.

Воздух в системе

Это вторая причина, почему ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Также из-за этой проблемы сам двигатель может перегреться. Где в системе может быть воздух? Причиной является несанкционированное «сосание», которое может возникнуть при операциях технического обслуживания системы.Так, очень часто воздух попадает при замене того же термостата или крана отопителя. Как я могу проверить это в системе? Сначала стоит обратить внимание на датчик температуры. Но не всегда это дает точный результат. Машина также может работать в обычном режиме, но в то же время в радиаторе печи будет воздух. Как это определить? Достаточно дотронуться до резиновых трубок, идущих к теплообменнику. У ВАЗ-2114 они справа, со стороны пассажира. Всего в печной системе два патрубка.

Если при их сжатии ощущается воздух, его необходимо удалить.

Как почистить систему от пробки?

Решение проблемы довольно простое. Нужно подняться в гору с передней части машины. Чем выше степень восстановления, тем лучше. Далее на работающем двигателе выкрутите пробку из расширительного бачка и подождите, пока весь воздух не выйдет из системы. Согласно законам физики воздух легче жидкости и имеет тенденцию подниматься. Поэтому мы создадим для этого самые благоприятные условия.Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, чтобы полностью удалить заглушку из системы. Периодически его следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать больше давления для охлаждающей жидкости (чем больше вращается коленчатый вал, тем чаще вращается насос). Также рекомендуется сдавливать и разжимать надутый сосок - так мы ускорим процесс выделения кислорода наружу. Но будьте осторожны - температура может достигать 90 градусов. Из соображений безопасности наденьте перчатки.

Заслонка

Это еще одна причина, по которой ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в ноги и не только. Демпфер не может быть надежно закреплен по нескольким причинам. Таким образом, рычаг управления может оторваться или осыпаться пеной. В последнем случае вам нужно вставить новый. Желательно для качественного клея.

На ВАЗ-2114 дует холодный воздух с боков.

Вы можете увидеть изображение боковых дамб ниже.

Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с похожей проблемой: у окна и ног теплый воздух, а по бокам - холодный.Какова причина? Причина - в необоснованном расположении печного корпуса. Эта проблема наблюдалась на советской G8. Таким образом, сопла боковых воздуховодов находятся под самой заслонкой. И как только последний приоткрыт, холодный воздух сразу попадает в демпфер. Боковая подушка безопасности расположена у ног водителя с левой стороны. Если печь ВАЗ-2114 подает холодный воздух по бокам, вам следует затянуть кабель. Это можно сделать двумя способами:
  • с помощью плоскогубцев, не разбирая демпфер.Поднявшись к проблемному месту, мы сжимаем элемент на несколько десятков градусов.
  • С помощью круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого снимите туловище с рычага дроссельной заслонки и немного поверните его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Таким образом, вы можете контролировать плотность закрытия закрылков на месте.

Рычаг

Если печь ВАЗ-2114 продувает холодный воздух после затягивания троса, стоит проверить состояние самого рычага, который открывает заслонку.Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае демпфер клинит в одном месте. Обычно это немного приоткрыто. В результате воздух оттуда дует совершенно другой температуры. Выход в том, чтобы купить новый рычаг.

Но часто он продается в сборе с дефлектором. После замены печка работает как положено. Горячий воздух дует со всех сторон - на ноги, вперед, в центр и в стороны. Самая заслонка - сам демпфер. Причин для ее деформации немного (банальное использование печи на пределе возможностей), но не стоит исключать эту проблему из списка.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам печь ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Как видите, проблемы могут быть разными. Но прежде чем покупать новые запчасти, нужно точно определить суть проблемы. Вероятно, во всем виноват шлюз. В случае с кабелем нет необходимости менять его полностью. Выше представлен способ восстановления работоспособности простым подтягиванием. Но какая бы причина ни возникла, в любом случае ее можно решить самостоятельно с минимальными затратами.

,

Печка (ВАЗ-2114) не работает

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, является постоянно ломающаяся печка. Эта проблема преследует владельцев ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с тех пор штатные нагреватели мало изменились с точки зрения надежности. Но если эта проблема коснулась вас, вам нужно решить ее немедленно.

И сегодня мы узнаем, почему печка плохо работает на ВАЗ-2114 и как решить эту проблему.

Что делать, если нагреватель плохо нагревается или не работает вообще?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправностей и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой ВАЗ-2114 не работает, - неисправный термостат. Если эта часть находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно приводить антифриз только в большой круг, минуя маленький. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонт долгий и бессмысленный.

Воздушный шлюз как вероятная причина неисправности отопителя

Перегрузка воздуха является второй причиной, по которой печь не работает. ВАЗ-2114 - автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения могут быть загрязнения воздуха. Это происходит примерно так: после запуска двигателя, когда антифриз остывает, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний движется к термостату. Утром получается, что после запуска мотора насос подает воздух в радиатор отопителя (это представлено на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: они сбрасывают патрубок на плиту и постепенно добавляют тосол до максимума.

Что делать, если печь ВАЗ-2114 перестала работать? Печь и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона могут быть вызваны краном печи (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимите кабельный отвод. Сгибать его нужно со стороны ускорителя. Чтобы увидеть, насколько сильно оно вытягивается, вы можете подтянуть его к себе плоскогубцами.Если кран не открывается, скорее всего, он окисляется. В этом случае мы изменим это полностью.

Забитый радиатор печи также может привести к неработающему нагревателю. Здесь необходимо вынуть эту деталь и тщательно продуть ее пылесосом.

водяной насос

Также бывает, что насос не может создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда нагреватель не нагревается на холостом ходу, а работает только на оборотах. Такие признаки могут указывать на низкий уровень содержания охлаждающей жидкости в системе.Чаще всего автомобилисты устанавливают дюральный насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень осторожны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к этой партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно поставили электрический насос от ГАЗель.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь все гораздо проще. Если уровень антифриза не достигает максимальной отметки (а это не должно происходить зимой), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.

Иногда OJ чувствует запах бензина. Если это так, то, скорее всего, кончилась прокладка головки цилиндров. В этом случае его необходимо заменить. Это стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка обслуживает по разному - от 10 до 40 тысяч километров, в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.

Если печка не работает, необходимо проверить ВАЗ-2114 на засоренный салонный фильтр.Снимается очень просто. Срок службы этого элемента составляет около 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его в течение этого периода, скорее всего, причина кроется в засоренном фильтре.

Печной вентилятор не работает - что мне делать?

Можно понять, что вентилятор не включается, следующим образом. Сначала мы запускаем двигатель и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было раньше, то эта часть неисправна.

Автоматические выключатели

Чаще всего вентилятор не работает из-за перегоревших предохранителей.На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные предохранители F7. Он прямо за печью.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Также бывает, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окисленный или плохой контакт с предохранителями - очень распространенная проблема в работе нагревателя. Здесь нам нужно немного сдвинуть жгут проводов, идущий к блоку, или проверить качество контактов.

Вентилятор также выходит из строя через резистор. Это легко понять - печь будет включена только в 3-м положении рычага. В этом случае замените дополнительный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему ВАЗ-2114 не работает.

р >> ,
Почему нагрев ВАЗ 2114 плохо? Советы по устранению неполадок

Оптимальная температура в салоне - залог комфортной езды. Летом эту функцию выполняют климат-контроль и кондиционер, а зимой - печка. Однако что мне делать, если ВАЗ 2114 не нагревает печку на автомобиле? Причины при низких оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте посмотрим на ее устройство и неисправности.

Устройство и назначение

Этот узел выполняет функцию перераспределения воздуха в системе охлаждения.Принцип его работы довольно прост - печка отводит часть тепла от мотора и отправляет его в салон. Таким образом, тепло внутри автомобиля сохраняется. Этот узел состоит из нескольких элементов:

  • Патрубки.
  • Радиатор печки.
  • Кран регулировки уровня циркуляции антифриза.
  • Воздуховоды и заслонки, контролирующие скорость и направление подачи воздуха.
  • Электрический вентилятор.

Хороший узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха во всех вышеперечисленных элементах.Но что делать, если он не нагревает ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными. Давайте рассмотрим каждый из них.

Электрический вентилятор не работает должным образом

В этом случае необходимо выполнить парсестирование. Предварительно необходимо завести машину и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума причиной неисправности является электрический вентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют заменить его на механический. Считается, что он более надежен в этом отношении.

Термостат

Кроме того, причиной того, что автомобиль ВАЗ2114 плохо нагревает печку (в том числе и на холостых), является поломка термостата, а именно открытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется только по небольшому кругу. Машина с такой неисправностью часто кипит, а зимой - печка не работает или очень мало греет. Проверить исправность термостата довольно просто. При разборке поместите деталь в емкость с водой и нагрейте ее на коморке.Прежде чем вскипятить в воде (образуются пузырьки), клапан должен открыться. Если этого не происходит, товар следует заменить на новый.

К счастью, это недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом лучше поставить элемент на 82 градуса, а зимой - на 72. Не нужно придерживаться конкретных значений, просто помните принцип - чем холоднее на улице, тем ниже температура открытия клапана должно быть.Если плита ВАЗ 2114 плохо нагревается, вы можете проверить деталь без разбора - для этого на прогретом двигателе нужно дотронуться до верхнего и нижнего патрубков главного радиатора. Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, скорее всего, клапан не открылся, и термостат необходимо заменить.

Воздушный шлюз

Если автомобиль ВАЗ 2114 сильно нагревает печку, причина в том, что система находится в воздухе. Заглушка может образоваться после выключения двигателя, когда температура антифриза упадет.Именно в это время в радиаторную часть расширительного бачка может попадать воздух, который затем «прилипает» к термостату. При следующем запуске система будет циркулировать воздух вместо охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя и плохой работе печи. Как избавиться от этого варенья? Для этого автомобилисты ослабляют хомут форсунки OC и медленно добавляют максимум в расширительный бачок. Кстати, смешивать охлаждающие жидкости разных марок невозможно - система может пениться. Поэтому мы добавляем только марку, которая использовалась ранее, или мы используем дистиллированную воду.Последний метод используется в любое время года, за исключением зимнего, поскольку вода при отрицательной температуре просто замерзнет в резервуаре. Антифриз должен быть максимально прозрачным (заводской цвет не учитывается), на ощупь слегка маслянистый. Если он не менялся в течение длительного времени и потерял эти свойства, он стал облачным, тогда лучше слить его полностью и использовать новый «незамерзший». Если печка плохо нагревается (в том числе ВАЗ 2114 1.5), вы можете избавиться от шлюза другим способом - просто поднять переднюю часть автомобиля вверх и открыть крышку расширительного бачка.Дождавшись 3-5 минут, система сама вытолкнет весь ненужный воздух.

Неисправность крана

Эта деталь также не должна игнорироваться вниманием. Если печка плохо нагревается (ВАЗ 2114, форсунка 8 клапанов), причина может быть в этом скрыта. В большинстве случаев он открывается не полностью. Причина - плохая фиксация веревочного каната. На автомобилях "Самара-2" он расположен рядом с педалями. Чтобы возобновить работу узла, необходимо затянуть элемент с помощью плоскогубцев.

Случается, что обогреватель не нагревает ВАЗ 2114, заслонка открыта, и соль капает в салон.Причиной неисправности является разгерметизация уплотнений (чаще всего на кране). Если есть зажимные соединения, они должны быть затянуты. Также мы внимательно смотрим на состояние самих форсунок. Они должны быть мягкими, без трещин и других признаков износа. В противном случае вам необходимо приобрести ремонтный комплект и полностью заменить насадки (лучше всего покупать новые хомуты, так как старые будут кислыми).

Засорен радиатор

В его сотах могут накапливаться мусор и грязь, из-за чего поток теплого воздуха в салон поступает очень слабо.

Выход состоит в том, чтобы промыть элемент лимонной кислотой или агентами типа противоударного.

Выход из строя радиатора.

Если соты повреждены, циркуляция антифриза значительно ухудшится. В этом случае только замена. И нужно строго поменять на новый. Никогда не покупайте использованный радиатор.

Для того, чтобы произвести замену, необходимо демонтировать консоль и переднюю панель автомобиля. Затем подготовьте чистый контейнер объемом 5 литров или более и слейте весь антифриз из системы через кран на радиаторе.Затем удалите все крепежные гайки и болты крепления радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой. После установки нового элемента не забудьте снова залить антифриз в систему. Во избежание воздушных пробок не наливайте большое количество жидкости в расширительный бак. Залейте 200 мл - подождите 10-15 секунд, затем добавьте еще. И так до тех пор, пока система полностью не заправится антифризом.

водяной насос

Случается, что печь перестает функционировать из-за низкого давления в системе.Водяной насос отвечает за эту функцию. Симптомы - при движении автомобиля тепло не проникает в салон. Решение этой ситуации заключается в замене водяного насоса. Автомобилисты рекомендуют выбирать дюралюминиевый компонент - он гораздо надежнее штатного.

Уровень антифриза

Почему нагреватель на ВАЗ 2114 плохо нагревается? Причина может быть банальной - низкий уровень антифриза в системе отопления. Зимой она должна быть чуть больше максимальной отметки (на 1-2 сантиметра).Как мы уже говорили ранее, невозможно смешивать разные бренды, а во избежание скопления воздуха - наливать небольшими дозами, с небольшими перерывами.

Прокладка головки блока цилиндров

Иногда причиной неисправности печки является сгоревшая прокладка блока цилиндров. Эта неисправность может быть определена по нескольким причинам. Во-первых, это присутствие в антифризе запаха бензина или выхлопных газов. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины есть некая смесь - «майонез».

Это происходит из-за смешивания автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Кроме того, из выхлопной трубы, когда двигатель работает, характерный белый дым будет b.

Смотрите также