ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как доливать в аккумулятор электролит


сколько доливать, если его стало мало

Аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле используется в качестве дополнительного источника электроэнергии. С помощью неё производится запуск двигателя, и при включённом зажигании осуществляется работа всех бортовых приборов. Зачастую многие водители совершают большую ошибку, когда думают, что можно долить электролит в аккумулятор при его понижении, ведь, возможно, причина кроется в обычном испарении воды.

Дистиллированная вода или электролит

Если самостоятельно изучить техническую литературу, то можно без особого труда понять, что во время работы аккумулятора из него испаряется некая часть жидкости, благодаря чему снижается уровень электролита над пластинами, а плотность кислоты в несколько раз увеличивается.

Поэтому можно сделать вывод, что недостаточный уровень электролита в батарее при её ежедневной эксплуатации оказывает значительное влияние на состояние пластин и скоропостижно снижает срок годности. Только при постоянной поддержке необходимого уровня кислоты уменьшается негативное действие повышенной плотности на аккумуляторную батарею.

Многие опытные механики знают о том, когда можно добавить электролит в аккумулятор, но чаще всего они заливают туда дистиллированную воду, ведь кислота не имеет свойства испаряться при кипении, поэтому из аккумулятора выходит наружу лишь кислород с водородом.

Важно помнить о том, что если в аккумуляторе мало электролита из-за его потери, например, разлился при открытых крышках, то именно в этом случае можно смело заливать его в горловины.

А также бывает, что проводя проверку плотности во всех отсеках аккумулятора, замечается её пониженное значение. Из этого можно с полной уверенностью сделать вывод о том, что произошла частичная сульфатация батареи. Когда количество электролита становится меньше за счёт кристаллизации серы на пластинах, то в этой ситуации аккумулятору просто необходимо срочное восстановление.

Подготовительные работы

Перед обслуживанием батареи следует изучить инструкцию, в которой полностью описано, как правильно доливать электролит в аккумулятор, а также важно прочитать инструкцию о зарядке.

Для того чтобы правильно долить электролит в аккумулятор, важно приготовить рабочее место, где будет проходить эта операция.

Также не стоит пренебрегать техникой безопасности:

  • Первое, что нужно сделать — это надеть на себя спецодежду, которая включает в себя комплект штанов, куртки, прорезиненых перчаток и защитные очки.
  • Поставить на верстак батарею и очистить её от различной грязи с помощью ветоши. Основное внимание нужно уделить плюсовому и минусовому контакту.
  • Проверить батарею мультиметром.
  • Аккуратно открыть крышки с помощью крестовой отвёртки.

Техническое обслуживание аккумулятора

После ряда этих манипуляций, обеспечивающих удобное обслуживание, специалисты проводят полную диагностику технического состояния аккумулятора. В основном они заключаются в шести пунктах:

  1. Перед тем как решить, что доливать в АКБ: электролит или воду, нужно обязательно полностью зарядить его специальным устройством.
  2. Далее произвести замер плотности во всех банках с помощью ареометра и зафиксировать все результаты в блокноте. При фиксировании показаний было бы удобнее проставить каждой банке свою цифру и напротив неё указать значение со шкалы.
  3. Если показания плотности у заряженного аккумулятора в некоторых банках различаются и не входят в рекомендуемую норму (1.25−1.29 г/куб. см), то это означает, что водителю нужно провести корректировку. Она заключается в следующем: при пониженном показании плотности нужно рассчитать, сколько доливать электролита в аккумулятор и залить его, а при повышенном залить дистиллированную воду.
  4. Плотность каждой банки в предельных значениях, а уровень электролита по какой-то причине опускается всё ниже. Лучшим решением для этой проблемы будет банальная доливка воды.
  5. Иногда бывает так, что плотность в секциях ниже номинального значения (меньше 1.21 г/куб. см). Чтобы найти решение, нужно забрать с помощью специальной клизмы небольшой раствор кислоты и слить его в мерный стакан. Дальше записать показания объёма и перелить электролит в стеклянную кружку. Пользуясь технической таблицей, залить в мерный стакан нужное количество раствора серной кислоты с повышенной плотностью и с помощью клизмы влить в ту банку, из которой забирался электролит. В тех ситуациях, когда есть значительная разница в сторону уменьшения плотности, лучше всего доливать кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см. Необходимый уровень важно достичь дистиллированной водой.
  6. После того как во всех банках плотность стала одинаковой, необходимо подключить аккумулятор на небольшую подзарядку. Это делается для того, чтобы недавно залитый раствор тщательно перемешался внутри. После этого снова измерить плотность, и если её уровень изменился, то провести повторную операцию.

Каждому автолюбителю нужно знать, что перед тем как перейти на зимнюю эксплуатацию автомобиля, важно повышать значения плотности в АКБ, а при переходе на летнее время — понижать.

А также ежедневно перед каждым выездом нужно проверять не только уровень масла в двигателе, но и чистоту клем батареи и надёжность крепления пробок на её корпусе.

Как заменить электролиты в свинцово-кислотной батарее

by David Sandoval

Цифровой мультиметр, изображение TekinT от Fotolia.com

Свинцово-кислотная батарея вырабатывает электрическую энергию при взаимодействии раствора электролита со свинцовыми пластинами батареи. В результате взаимодействия создается разность напряжений между клеммами батареи и позволяет батарее работать в качестве источника питания.

Со временем раствор электролита будет соединяться со свинцом в пластинах батареи для образования кристаллов сульфата свинца.Электролит ослабевает, и кристаллы разливают пластины батареи. Перезарядка батареи, наряду с заменой раствора электролита, изменит химический состав батареи и позволит батарее снова производить электроэнергию.

Шаг 1

Подключите зарядное устройство к электрической розетке и включите зарядное устройство; это разрушит любые кристаллы сульфата свинца, которые образовались на пластинах батареи. Дайте батарее зарядиться не менее двух часов. Проверяйте аккумулятор каждые 30 минут во время зарядки; Если батарея раздулась или стала горячей на ощупь, немедленно отключите зарядное устройство от сетевой розетки и отсоедините провода зарядного устройства от батареи.

Шаг 2

Дайте батарее остыть в течение как минимум одного часа после зарядки. Наденьте защитные очки и перчатки.

Шаг 3

Ослабьте и снимите вентиляционные крышки батареи, используя вентиляционный ключ. Проверьте уровень электролита каждого элемента батареи. Наклоните аккумулятор вперед, чтобы слить раствор электролита из элементов аккумулятора. Поскольку электролит батареи содержит серную кислоту, убедитесь, что все использованные растворы электролита собраны в кислотостойком контейнере.

Шаг 4

Залейте раствор электролита для замены в каждый вентиляционный отсек аккумулятора, пока в каждом элементе аккумулятора не будет достаточно раствора, чтобы достичь нижней части отметки «заполнение».

Шаг 5

Замените и затяните вентиляционные крышки аккумулятора. Нейтрализуйте любой раствор пролитого электролита, посыпав на него пищевую соду, а затем вылейте воду на обсыпанную пищевую соду. При необходимости вытрите нейтрализованную жидкость.

Включите мультиметр и установите шкалу на «Вольт постоянного тока.«Поместите красный (положительный) провод мультиметра на положительную клемму батареи. Поместите черный (отрицательный) провод мультиметра на отрицательную клемму батареи. Проверьте дисплей мультиметра. Напряжение должно быть 12,6 В или выше для 12-вольтовой батареи ( или 6,3 В для батареи на 6 В)

Совет
  • Если напряжение батареи ниже 12,6 В для батареи 12 В (или ниже 6,3 В для батареи 6 В), подключите зарядное устройство согласно указаниям на шаге 1 и зарядите аккумулятор в течение как минимум одного часа.
Предупреждения
  • Свинцово-кислотные батареи обычно не требуют замены электролита. Проще, безопаснее и экономически выгоднее просто купить новую батарею, если электролит загрязняется, чрезмерно ослабевает или иным образом не используется.
  • Раствор электролита содержит серную кислоту и может потребовать специальной процедуры утилизации. Узнайте в местном правительственном органе, как безопасно и законно утилизировать раствор электролита в вашем районе.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Резиновые перчатки
  • Свинцово-кислотный аккумулятор
  • Вентиляционный ключ батареи
  • Раствор электролита батареи (см. Раздел «Ресурсы»)
  • Контейнер для удаления кислотоустойчивых отходов
  • Пищевая сода
  • Вода
  • Зарядное устройство
  • Цифровой мультиметр
Еще статьи
.
Как проверить уровень электролита в вашей батарее

Часть того, что заставляет современные аккумуляторы работать так эффективно, - это конструкция с «мокрым элементом», которую они используют. В батарее с мокрыми элементами имеется смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), которая соединяет все электроды батареи, расположенные внутри каждого элемента. Эта жидкость может течь, испаряться или иным образом теряться со временем.

Вы можете проверить и даже пополнить эти ячейки у себя дома, используя несколько простых инструментов.Это может быть сделано в качестве текущего обслуживания или в качестве реакции на снижение производительности от самой батареи.

Часть 1 из 2: Проверьте батарею

Необходимые материалы

  • Гаечный ключ (только если вы собираетесь снять зажимы с клемм аккумулятора)
  • Защитные очки или щит
  • Защитные перчатки
  • Ветошь
  • Пищевая сода
  • Дистиллированная вода
  • Шпатель или плоская отвертка
  • Чистящая щетка или зубная щетка
  • Маленький фонарик

Шаг 1: Наденьте защитное снаряжение .Перед началом любых работ над транспортным средством наденьте соответствующее защитное оборудование.

Защитные очки и перчатки - это простые вещи, которые впоследствии могут избавить вас от многих проблем.

Шаг 2: Найдите аккумулятор . Аккумулятор прямоугольный и имеет пластиковую наружную поверхность.

Аккумулятор обычно находится в моторном отсеке. Есть исключения из этого, например, некоторые производители помещают аккумулятор в багажник или под задние сиденья.

  • Совет . Если вы не можете найти аккумулятор в своем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Часть 2 из 3: Откройте аккумулятор

Шаг 1: Снять аккумулятор с автомобиля (опция) . Пока верхняя часть батареи доступна, вы можете выполнять каждый шаг для проверки и заправки электролита батареей, все еще находящейся в вашем автомобиле.

Если батарея не легко доступна в ее текущем положении, может потребоваться ее извлечь.Если это относится к вашему автомобилю, вот как вы можете легко извлечь аккумулятор:

Шаг 2: Ослабьте отрицательный кабельный зажим . Используйте разводной ключ, торцевой ключ или просто обычный ключ (подходящего размера) и ослабьте болт на стороне отрицательного зажима, удерживающего кабель на клемме аккумулятора.

Шаг 3: Снимите другой кабель . Снимите зажим с клеммы, а затем повторите процедуру, чтобы снять положительный кабель с противоположной клеммы.

Шаг 4: Откройте крепежный кронштейн . Обычно на месте есть кронштейн или корпус, фиксирующий батарею. Некоторые должны быть отстегнуты, другие закреплены барашковыми гайками, которые можно ослабить вручную.

Шаг 5: Извлеките аккумулятор . Поднимите аккумулятор вверх и из автомобиля. Имейте в виду, что батареи довольно тяжелые, поэтому будьте готовы к массе батареи.

Шаг 6: Очистить аккумулятор . Электролитная жидкость, находящаяся внутри батареи, никогда не должна быть загрязнена, так как это значительно сократит срок службы батареи.Чтобы предотвратить это, внешняя поверхность батареи должна быть очищена от грязи и коррозии. Вот простой способ очистить аккумулятор:

Сделайте простую смесь пищевой соды и воды. Возьмите примерно четверть стакана пищевой соды и добавляйте воду, пока смесь не приобретет густую консистенцию, напоминающую молочный коктейль.

Опустите тряпку в смесь и слегка протрите всю батарею снаружи. Это нейтрализует коррозию и любую кислоту батареи, которая может быть на батарее.

Используйте старую зубную щетку или чистящую щетку, чтобы нанести смесь на клеммы, протирая до тех пор, пока клеммы не очистятся от коррозии.

Возьмите влажную тряпку и вытрите остатки пищевой соды с аккумулятора.

  • Совет : Если на клеммах батареи есть коррозия, то зажимы, которые крепят кабели батареи к клеммам, скорее всего, также будут иметь некоторую коррозию. Очистите зажимы батареи той же смесью, если уровень коррозии низкий, или замените зажимы, если коррозия высокая.

Шаг 7: Откройте крышки батарейного отсека .Средний автомобильный аккумулятор имеет шесть ячеек, каждый из которых содержит электрод и немного электролитической жидкости. Каждый из этих портов защищен пластиковыми крышками.

Эти крышки расположены в верхней части аккумулятора и имеют форму двух прямоугольных крышек или шести отдельных круглых крышек.

Прямоугольные крышки можно снять, отогнув их с помощью шпателя или отвертки с плоской головкой. Круглые крышки откручиваются как крышка, просто поворачиваются против часовой стрелки.

Используйте влажную тряпку, чтобы вытереть грязь или грязь, расположенную под крышками.Этот шаг так же важен, как очистка всей батареи.

Шаг 8: Проверьте уровень электролита . Когда ячейки открыты, можно смотреть прямо в батарею, где расположены электроды.

Жидкость должна полностью покрывать все электроды, и уровень должен быть одинаковым в каждой ячейке.

  • Совет . Если вам трудно увидеть камеру, используйте небольшой фонарик, чтобы осветить ее.

Если уровни электролита не равны или электроды открыты, вам нужно будет снова наполнить аккумулятор.

Часть 3 из 3: Заполните электролит в батарее

Шаг 1: Проверьте необходимое количество дистиллированной воды . Для начала нужно узнать, сколько жидкости добавить в каждую ячейку.

Сколько дистиллированной воды нужно добавить в ячейки, зависит от состояния батареи:

  • В новой полностью заряженной батарее уровень воды может быть заполнен до дна заливной горловины.

  • В старой или умирающей батарее вода должна быть заполнена только настолько, чтобы покрыть электроды.

Шаг 2: Заполните ячейки дистиллированной водой . Основываясь на оценке, сделанной на предыдущем этапе, заполните каждую ячейку соответствующим количеством дистиллированной воды.

Попробуйте заполнить каждую клетку до одного уровня. Использование бутылки, в которую можно залить небольшое количество воды за раз, очень помогает, здесь важна точность.

Шаг 3: Установите на место крышки батарейного отсека . Если ваша батарея имеет квадратные крышки портов для ячеек, совместите их с портами и нажмите на крышки на месте.

Если порты круглые, поверните крышки по часовой стрелке, чтобы закрепить их на батарее.

Шаг 4: Заведите свой автомобиль . Теперь, когда весь процесс завершен, запустите двигатель, чтобы увидеть, как работает аккумулятор. Если производительность по-прежнему ниже нормы, тогда аккумулятор и следует проверить и при необходимости заменить.Производительность системы зарядки также должна быть проверена на наличие проблем.

Если аккумулятор вашего автомобиля не держит заряд или если Вы не хотите самостоятельно проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее, обратитесь к квалифицированному механику, например, из YourMechanic, для проверки и обслуживания аккумулятора.

,
Щепотка электролитной добавки обеспечивает стабильность перезаряжаемой батареи и увеличивает срок ее службы - ScienceDaily

Ученые обнаружили, что добавление щепотки чего-то нового к электролиту батареи дает устройствам накопления энергии больше сока на заряд, чем современные широко используемые перезаряжаемые батареи.

Новое исследование на ранней стадии показывает, что добавление небольшого количества химического гексафторфосфата лития к двухсолевому электролиту на основе карбонатного растворителя может сделать перезаряжаемые литий-металлические батареи стабильными, быстро заряжать и иметь высокое напряжение.

«Хорошая литий-металлическая батарея будет иметь такой же срок службы, что и литий-ионные батареи, которые питают современные электромобили и бытовые электроприборы, но при этом накапливает больше энергии, чтобы мы могли дольше ездить между зарядами», - сказал химик Ву Сю из Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория Министерства энергетики. Сюй является соответствующим автором статьи, опубликованной сегодня в журнале Nature Energy .

Основы аккумуляторов

Большинство аккумуляторных батарей, используемых сегодня, - это литий-ионные аккумуляторы с двумя электродами: один с положительным зарядом и содержит литий, а другой с отрицательным аккумулятором, который обычно изготавливается из графита.Электричество генерируется, когда электроны протекают через провод, соединяющий их.

Для управления электронами положительно заряженные атомы лития перемещаются от одного электрода к другому через другой путь, раствор электролита, в котором находятся электроды. Но графит не может накапливать много энергии, ограничивая количество энергии, которое литий-ионный аккумулятор может обеспечить для смартфонов и электромобилей.

Когда литиевые аккумуляторные батареи были впервые разработаны в 1970-х годах, исследователи использовали металлический литий для отрицательного электрода, называемого анодом.Литий был выбран потому, что он имеет в десять раз большую емкость для накопления энергии, чем графит. Проблема заключалась в том, что литиевый электролит реагировал с литиевым анодом. Это вызвало рост микроскопических наночастиц и ветвей лития, называемых дендритами, на поверхности анода и привело к выходу из строя ранних батарей.

Многие из них в течение многих лет настраивали аккумуляторы, пытаясь решить проблему с дендритами. Исследователи переключились на другие материалы, такие как графит для анода. Ученые также покрыли аноды защитными слоями, в то время как другие создали электролитные добавки.Некоторые решения устраняли дендриты, но также приводили к непрактичным батареям с небольшой мощностью. Другие методы только замедляли, но не останавливали рост дендритов.

Склад нового поколения

Полагая, что сегодняшние перезаряжаемые литий-ионные аккумуляторы с графитовыми анодами могут достигать пиковой энергоемкости, PNNL еще раз рассматривает более старую конструкцию с металлическим литием в качестве анода. Сюй и его коллеги были частью более раннего исследования PNNL, ищущего более эффективный электролит.Электролиты, которые они пробовали, производили либо батарею, которая не имела проблемных дендритов и была суперэффективной, но заряжалась очень медленно и не могла работать в высоковольтных батареях, либо батарея с более быстрой зарядкой, которая была нестабильной и имела низкое напряжение.

Затем они попытались добавить небольшое количество соли, которая уже используется в литий-ионных батареях, гексафторфосфат лития, в их быстро заряжающийся электролит. Они соединили недавно вылитый электролит с литиевым анодом и литий-никель-марганцевым катодом из оксида кобальта.Это оказалось выигрышной комбинацией, результатом которой стала быстрая, эффективная высоковольтная батарея.

Добавка включала 4,3-вольтовую батарею, которая удерживала более 97 процентов своего начального заряда после 500 повторных зарядок и разрядов, в то же время передавая 1,75 миллиампер электрического тока на квадратный сантиметр площади. Для полной зарядки аккумулятора потребовалось около часа.

Недорогая защита

Аккумуляторная батарея работала хорошо во многом потому, что добавка помогает создать прочный защитный слой карбонатных полимеров на литиевом аноде батареи.Этот тонкий слой предотвращает использование лития при нежелательных побочных реакциях, которые могут привести к гибели аккумулятора.

И, поскольку добавка уже является признанным компонентом литий-ионных аккумуляторов, она легко доступна и относительно недорога. Необходимые небольшие количества - всего 0,6 процента электролита по весу - также должны снизить стоимость электролита.

Сюй и его команда продолжают оценивать несколько способов сделать жизнеспособными перезаряжаемые литий-металлические батареи, включая улучшение электродов, сепараторов и электролитов.Конкретные последующие шаги включают изготовление и тестирование больших количеств их электролита, дальнейшее повышение эффективности и сохранение емкости литий-металлической батареи с использованием их электролита, увеличение нагрузки материала на катод и пробование более тонкого анода.

,

Смотрите также