ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как проверить радиатор печки на течь


Как определить неисправность радиатора отопителя автомобиля

У любого неопытного водителя может возникнуть множество вопросов: что такое радиатор отопителя, по какому принципу он работает, каким образом он влияет на автомобиль? На все эти вопросы есть простые ответы, которые мы дадим ниже.

Смотрите также:

Что собой представляет радиатор отопителя?

Радиатор отопителя относится к системе охлаждения. Он выглядит как мини-версия основного радиатора системы охлаждения двигателя и по сути представляет собой небольшой элемент, который состоит из параллельно установленных маленьких трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер), предназначенных для рассеивания тепла. Этот радиатор обеспечивает работу отопителя салона и системы обогрева стекол автомобиля.

Смотрите также:

По какому принципу работает радиатор отопителя?

Охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам радиатора отопителя, поступая в него через один шланг и выходя через другой. Радиатор, рассеивая тепло проходящей через него жидкости, обеспечивает обогрев салона, не позволяя пассажирам замерзнуть холодным зимним утром. Кроме того, радиатор отопителя отвечает за работу системы обогрева стекол. Он связан с системой кондиционирования воздуха, организованной почти по аналогичному принципу.

Смотрите также:

Где находится радиатор отопителя?

Радиатор отопителя обычно расположен за приборной панелью, а точнее – за ее центральной частью или со стороны переднего пассажирского сиденья. Радиатор помещен в специальный корпус и, как правило, спрятан практически за всеми компонентами приборной панели.

Как понять, что радиатор отопителя неисправен?

Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают именно на эту проблему. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

Важная информация! Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

Запотевшие стекла

Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.

Возможно, во время движения автомобиля, то есть после достаточного прогрева двигателя, произошло повреждение радиатора отопителя. В результате этого в салон попала нагретая охлаждающая жидкость и спровоцировала образование конденсата. Все дело в том, что до этого момента жидкость циркулировала в теплой терморегулируемой системе охлаждения, а попав в салон с более низкой температурой воздуха, начала превращаться в пар.

Запах дыни

Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха. Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании.

Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.

Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем

Если у автомобиля (это может быть легковой, грузовой автомобиль или минивэн) резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.

Брр! Холодно в салоне!

Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.

При наличии отверстия или пробоя в радиаторе отопителя теплый воздух может слишком быстро улетучиться, не успев достичь другого конца каналов отопителя. В салон может поступать теплый, еле теплый или даже абсолютно холодный воздух, что зависит от степени повреждения.

Двигатель горячий, а салон холодный

Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

В том случае, если стрелочка указателя температуры достигла красной зоны, прекратите эксплуатацию автомобиля и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в автомастерскую. Конечно же, можно не обращать внимания на данные рекомендации, но поверьте, что в таком случае вы получите хороший урок.

Смотрите также:

Процедура замены радиатора отопителя

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Снимите все внешние панели и корпусы таких элементов, как блок предохранителей, динамики, а также накладку отделения перед передним пассажирским сиденьем.
  4. Снимите перчаточный ящик, радиоприемник, динамики и другое дополнительное оборудование.
  5. Отсоедините контрольно-измерительные приборы (будьте особенно осторожны в месте прохождения кабеля спидометра).
  6. Отсоедините и снимите панель управления обогревателем и кондиционером воздуха.
  7. Открутите болты и снимите приборную панель.
  8. Не отсоединяйте кондиционер воздуха (разве что в случае крайней необходимости и при наличии возможности утилизировать фреон надлежащим образом). Ни в коем случае нельзя допускать вытекания фреона, поскольку он негативно влияет на озоновый слой, а также чрезвычайно токсичен, особенно для людей с сердечными заболеваниями.
  9. Отсоедините оба шланга от радиатора отопителя в моторном отсеке.
  10. Отодвиньте все воздухопроводы и другие компоненты от корпуса радиатора отопителя.
  11. Снимите корпус радиатора и положите его на стол. Открутите все болты и другие крепления, чтобы добраться до самого радиатора.
  12. Выньте старый радиатор и замените его новым!

При установке радиатора отопителя выполните описанную процедуру в обратном порядке. Если какой-то элемент сломался при снятии, в процессе установки его также нужно заменить.

[democracy]

[democracy]

Комментарии запрещены.
Как обнаружить утечки в системе охлаждения вашего автомобиля
  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Система отопления и охлаждения
  4. Как найти утечки в системе охлаждения вашего автомобиля

By Deanna Sclar

В дополнение к Поддерживая уровень воды и охлаждающей жидкости на должном уровне, вы можете предотвратить проблемы в системе охлаждения вашего автомобиля, следя за утечками и заменяя старые или поврежденные шланги. Общие проблемные места в системе охлаждения - места, где вы должны проверить утечки охлаждающей жидкости - показаны здесь.

Проверьте систему охлаждения на утечки и другие проблемы.

  • Загляните под свой автомобиль: Загляните под свой автомобиль утром, чтобы увидеть, есть ли какие-либо жидкости на земле ниже области под капотом. Если вы видите жидкость, вставьте в нее палец и почувствуйте запах. Если это охлаждающая жидкость (зеленого, красного, синего, оранжевого или ржавого цвета), возьмите фонарик, осмотрите под капотом детали автомобиля, расположенные над лужей, и почувствуйте влажность. Обязательно проверьте шланги, ведущие к бачку для восстановления охлаждающей жидкости и радиатору.

  • Проверьте радиатор: Почувствуйте нижнюю часть радиатора, чтобы увидеть, протекает ли он, и осмотрите радиатор на наличие белесых отложений или пятен ржавого цвета. Они указывают на старые утечки, которые высохли, но они могут быть не такими уж старыми; вода имеет тенденцию быстро испаряться на горячем радиаторе. Также проверьте передний конец радиатора, чтобы увидеть, не загрязнена ли поверхность грязью, листьями и жуками. Если это так, смойте их щеткой и садовым шлангом.

  • Проверьте крышку давления: Если ваш автомобиль легко перегревается, самое дешевое средство - это купить новую защитную крышку - или попросить механика проверить давление на вашей крышке, чтобы убедиться, что она работает нормально.Если вам нужен новый, сообщите продавцу марку, модель и год вашего автомобиля и проверьте пределы давления (фунт / кв. Дюйм) на новой крышке в соответствии с руководством вашего владельца, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный.

  • Проверьте шланги: Регулярно проверяйте все шланги под капотом вашего автомобиля, независимо от того, были ли у вас проблемы или нет. Для мгновенной паники нет ничего лучше, чем разрыв шланга во время вождения. Если это шланг радиатора, то в результате поток пара будет в лучшем случае пугающим, а в худшем - опасным.Если вакуумный шланг сработает, внезапная потеря вакуума может остановить ваш автомобиль в пробке. Проверка ваших шлангов и их замена до того, как они протекут, могут в долгосрочной перспективе спасти ваши нервы и кошелек.

    Если вы найдете шланг, который является мягким и мягким, выпуклым, твердым или ломким, треснутым, протекающим или с беловатым налетом, где материал просочился и высох, замените его непосредственно перед тем, как он сломается.

Если вы обнаружите, что шланг, который сломался при холодном двигателе, но отскакивает, когда вы снимаете крышку давления, неисправен колпачок или система восстановления охлаждающей жидкости, а не шланг.

Если ваш автомобиль начинает перегреваться и вы подозреваете, что нижний шланг радиатора разрушается, припаркуйтесь в безопасном месте, вдали от дорожного движения. Убедитесь, что автомобиль находится в парковочном или нейтральном положении с включенным стояночным тормозом. Затем откройте капот, не выключая двигатель. Посмотрите на нижний шланг (будьте осторожны, чтобы не повредить волосы или одежду вентилятором или ремнем для принадлежностей) и посмотрите, не сломался ли шланг. Если он разрушился и у вас есть запасной шланг, замените его.

,Проверка радиатора

: Советы по диагностике и устранению неполадок

Ваш радиатор может вызвать перегрев двигателя по нескольким причинам, даже непредвиденным.

1. Отсутствует кожух вентилятора: Многие владельцы автомобилей часто пропускают этот. Само по себе отсутствие кожуха вентилятора не приводит к перегреву двигателя. Но это способствующий элемент. Кожух помогает направить поток воздуха через сердечник радиатора для повышения эффективности. Без этого воздух имеет тенденцию обтекать радиатор, не удаляя большую часть тепла из охлаждающей жидкости внутри радиатора.

2. Низкий уровень охлаждающей жидкости: Как и предыдущий, вы можете пропустить эту проверку. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте рекомендуемый для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту.

3. Воздушные карманы: Скажем, вы заменили охлаждающую жидкость пару дней назад. Сейчас двигатель перегревается. Но бачок охлаждающей жидкости указывает на правильный уровень. Как это может быть?

Однако, если вы не удалили воздух из системы или не сделали этого должным образом, вы, вероятно, оставили воздушные карманы, которые препятствуют правильному попаданию охлаждающей жидкости в каждый угол системы, вызывая перегрев двигателя.

На современных транспортных средствах этот тип проблемы может вызвать контрольную лампу (CEL). Это происходит из-за высокотемпературного сигнала от датчика температуры двигателя или неисправности датчика.

4. Забитый сердечник радиатора: Забитый сердечник радиатора также может привести к перегреву двигателя.

Со временем грязь, листья, жуки и другое мусор застревает над задней частью радиатора, блокируя поток воздуха и, следовательно, оставляя радиатор неспособным эффективно отводить тепло охлаждающей жидкости.Визуально осмотрите наружную поверхность радиатора на наличие мусора.

Если решетка радиатора загрязнена, очистите ее с помощью водяного шланга или специального инструмента для очистки радиатора.

5. Утечка охлаждающей жидкости: Используйте фонарик, чтобы внимательно осмотреть баки радиатора, шейку, кран для воды, резервуар бачка с охлаждающей жидкостью и фитинги шланга на наличие признаков утечек. Даже небольшая утечка охлаждающей жидкости, которая не оставляет лужи на полу, обязательно вызовет у вас проблемы.

6. Старая или загрязненная охлаждающая жидкость: Проверьте цвет охлаждающей жидкости.Если ваша охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет, это может указывать на загрязнение (горючие газы, утечка масла) или изношенную охлаждающую жидкость. При необходимости проверьте охлаждающую жидкость с помощью тест-полосок охлаждающей жидкости, чтобы проверить прочность или накопление кислоты.

7. Препятствие для потока охлаждающей жидкости: Убедитесь, что охлаждающая жидкость может циркулировать. На моделях с крышкой радиатора снимите крышку, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, через отверстие вы увидите, что охлаждающая жидкость начинает течь.В противном случае вы имеете дело с закрытым сердечником радиатора, неисправным водяным насосом или термостатом.

Без надлежащего обслуживания ржавчина и накипь могут накапливаться на всем протяжении сердечника радиатора и препятствовать правильному потоку или полностью блокировать поток охлаждающей жидкости, вызывая перегрев двигателя.

Однако имейте в виду, что плохой водяной насос или термостат также могут препятствовать потоку охлаждающей жидкости.

8. Неисправная крышка радиатора: Это еще один из часто пропускаемых источников перегрева двигателя.

Крышка на вашем радиаторе не просто герметизирует радиатор. Это помогает поддерживать необходимое давление для поддержания работы двигателя при рабочей температуре, а также выполняет функцию предохранительного клапана, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше рабочего диапазона.

Когда двигатель остынет, снимите крышку радиатора и внимательно осмотрите уплотнение крышки. Если уплотнение кажется изношенным или поврежденным, это может быть причиной перегрева двигателя.

Замените крышку на другую, рассчитанную для вашей конкретной системы охлаждения.При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту.

Вы можете использовать тестер давления системы охлаждения, чтобы проверить состояние крышки радиатора. Проверьте «Вам нужен тест давления охлаждающей жидкости?» раздел и видео ниже.

Кроме того, со снятой крышкой радиатора визуально осмотрите шейку радиатора там, где она закрывается. Если шейка имеет вмятины, даже небольшие, давление в системе может просочиться и не позволит правильно закрыть крышку радиатора.

Как исправить протекающий радиатор

Что может быть более раздражающим, чем возвращаться домой, чтобы обнаружить, что в вашем радиаторе течет вода? Если вы обнаружили мокрое пятно под вашим радиатором, извините, что сломал его вам, но это верный признак протекающего радиатора. В этой ситуации очень важно действовать быстро, чтобы не нанести непоправимый ущерб вашему полу и электронике. К счастью, мы покажем вам, как починить протекающий радиатор, чтобы вы могли мгновенно вернуться к наслаждению своим теплым и счастливым домом!

Подготовка к ремонту протекающего радиатора

Итак, вы позвонили своему другу с инструментарием, чтобы прийти и починить протекающий радиатор, но что вы можете сделать, чтобы помочь, пока вы ждете? Для начала, вы захотите поймать воду, чтобы гарантировать, что она не причинит никакого дальнейшего ущерба.К счастью, для этого вам не понадобится какое-либо причудливое оборудование - ведро и несколько полотенец отлично справятся с задачей.

Как определить источник утечки

Поскольку утечки радиатора могут происходить из разных мест, вам необходимо определить, откуда именно происходит утечка. Вы можете сделать это, полностью высушив свой радиатор, а затем получить рулон туалетной бумаги, который вы будете использовать, чтобы положить поверх арматуры радиатора. Какая бы часть радиатора не промокла, рулон туалетной бумаги является источником утечки радиатора.

Утечка из корпуса радиатора

Если радиатор протекает из корпуса, вы можете спросить, как исправить протекающий радиатор в этой ситуации. К сожалению, поскольку этот тип утечки вызван коррозией, вам необходимо полностью заменить корпус радиатора. (Хотя вы могли бы принять это как благословение, что у вас наконец-то есть повод купить тот радиатор , на который вы положили глаз!)

Чтобы отодвинуть вас до тех пор, пока вы не получите радиатор своей мечты, есть временное исправление, которое вы можете предпринять.Если у вас есть подающий и расширительный бак, можно добавить пластиковый полимерный герметик, чтобы остановить поток воды. Обратите внимание, однако, что это невозможно сделать с герметичной системой центрального отопления.

Протекающий радиаторный клапан

Если вы обнаружите, что у вас протекающий клапан радиатора, к счастью, эту проблему часто легко устранить.

Проблемы с клапанами радиатора обычно вызваны повреждением внутренней набивки шпинделя. Эта утечка происходит только тогда, когда клапан частично открыт, и останавливается, когда клапан закрыт.

а как починить протекающий радиаторный клапан? Чтобы устранить утечку радиатора самостоятельно, просто следуйте этим простым инструкциям. Если вы не очень удобны с набором инструментов, не должно быть дорого вызывать сантехника, чтобы помочь вам с этой простой задачей.

Как исправить протекающий клапан радиатора:

  1. Слить протекающий клапан ниже утечки
  2. Отключить питание и заблокировать защитный клапан
  3. Поймай воду, которая уходит
  4. Отмените накидную гайку
  5. Откройте выпускной клапан для выпуска воды
  6. Заверните наконечник клапана в ленту PTFE
  7. Затяните накидную гайку и откройте спускные и запорные клапаны
  8. Позвольте вашему радиатору снова наполниться
  9. Проверьте отсутствие утечек и закройте выпускной клапан

Утечка из шпинделя радиатора

Если вы обнаружили, что утечка идет от шпинделя, а не от самого клапана, тогда вы можете начать считать свои счастливые звезды! Как и клапан, это простая проблема для ремонта.

Чтобы исправить протекающий шпиндель клапана радиатора, просто используйте свой гаечный ключ, чтобы затянуть гайку сальника. Надеемся, что это должно остановить его, однако, если нет, отсоедините гайку сальника, заверните немного ленты PFTE в шпиндель и затем снова затяните ее вверх.

Если ваш радиатор все еще протекает, вам может потребоваться переоценить причину утечки радиатора и выполнить наши шаги, чтобы проверить, откуда происходит утечка. Скорее всего, вы перепутали утечку шпинделя с утечкой клапана радиатора, но, к счастью, мы уже показали вам, как это исправить.

Утечка из сальника радиатора

Вы следовали нашим инструкциям по устранению протекающего клапана радиатора, но проблема все еще сохраняется? Наиболее вероятная причина этого - утечка радиатора из сальника, а не клапана. Сальник радиатора представляет собой крошечное приспособление, которое находится под пластиковой крышкой клапана.

Вот как легко устранить утечку сальника радиатора с помощью ленты PFTE:

  • Включите клапан и подождите, чтобы увидеть, не вытекает ли вода из-под пластиковой крышки.Если это произойдет, вы также должны отключить клапан блокировки.
  • После снятия пластиковой крышки осторожно открутите гайку сальника
  • Возьмите кусок ленты PFTE длиной 20 см и оберните его вокруг оси клапана
  • .
  • Используйте плоскую отвертку, чтобы протолкнуть ленту в корпус клапана
  • Закрутите гайку сальника до того, как надеть пластиковую крышку и снова повернуть клапан на
  • .

Утечка из трубопровода радиатора

Если у вас есть компрессионная система отопления, у вас будет ряд соединений, соединяющих трубы с вашим радиатором.Когда эти суставы теряются, могут произойти утечки. Чтобы исправить негерметичное соединение труб, просто используйте свой гаечный ключ, чтобы затянуть соединения. Если ваш радиатор все еще протекает после ремонта, выполните следующие действия:

  • Слейте радиатор ниже источника утечки
  • Используйте гаечный ключ, чтобы снять гайку с протекающей трубки радиатора
  • Возьмите свою ленту PFTE и оберните ее там, где поверхность оливы встречается с суставом.
  • Затяните гайку с помощью гаечного ключа
.

Смотрите также