ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как самому сделать схождение колес


Сход развал своими руками не хуже стенда.

Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.

Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.

Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.

Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.

Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Измерение индивидуального схождения колес

Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:

  • Первый – крепление нитей непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разный вылет относительно арок, из-за этого нарушается параллельность линий.
  • Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный в сравнении с предыдущим, но неудобен тем, в процессе регулировок и прокатки автомобиля возможно смещение шасси относительно построенных линий.
  • Третий – создание коридора вокруг кузова машины при помощи реечных креплений. Рейки фиксируются в передней и задней части авто, строго в центрах колес.

Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».

Коридор вокруг кузова машины из речных креплений.

В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто. Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.

Установка меток на алюминиевых трубках.

Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.

Установка метки на бампер автомобиля.

Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Фиксация алюминиевых трубок на бампере автомобиля. Фиксация алюминиевых трубок на бампере автомобиля.

Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине.  Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.

Крепление резиновых кордов к алюминиевым трубкам.

На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.

Установка руля в нулевое положение.

После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.

Измерение расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора.

Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.

Определение расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков.

Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора. Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес. Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.

Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.

Таблица перевода миллиметров индивидуального схождения колеса в градусы и минуты.

Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.

Если же регулировка задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по trast line, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно сдвинуть закрепленные рейки таким образом, чтобы полусхождения задних колес выровнялись по новому положению коридора. Затем необходимо будет откорректировать по нему положение передних колес, зафиксировав руль автомобиля строго по центру. Таким образом машина будет ехать немного боком, но водитель не будет замечать этого.

При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колёс на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из индивидуальных углов с учетом их знаков. Именно этот показатель определяет, будет ли равномерно изнашиваться резина, и насколько управляемым станет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели авто, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности.  Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).

Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер

Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.

Для измерения кастера колба пузырькового уровня должна быть закреплена перпендикулярно плоскости колеса.

Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево.  Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.

Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.

Для измерения поперечного наклона оси поворота колба пузырькового уровня должна быть закреплена параллельно плоскости колеса. Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.

Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).

В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.

Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.

Разметка углов для поворота колеса

Заключение

Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.

Видео: Измерение углов сход развала

Руководство по выравниванию колес - Как выровнять свой автомобиль дома

Большинство редукторов понимают основные определения роликов, выпуклостей и пальцев, но когда дело доходит до измерения или настройки этих спецификаций для выравнивания колес, простое решение - привезти машину в профессиональный магазин. Для крейсеров, где выравнивание является предложением «поставь и забудь», это, вероятно, нормально. Но если вам доставляет удовольствие знать, как это сделать самостоятельно, или если вы рассчитываете внести достаточные изменения в выравнивание, чтобы каждый раз доставлять машину в магазин было бы дорогостоящим и непрактичным, вы выиграете от добавления навыков выравнивания в свой ум. ящик для инструментов.

Объяснение выравнивания автомобиля
Выравнивание автомобиля может показаться одной из тех наук вуду, которая не имеет смысла, если вы никогда этого не видели, но, как мы узнали из этой статьи, процесс действительно довольно прост. если подходить логически. Самая сложная и трудоемкая часть процесса - это настройка вашего оборудования для получения точных, повторяемых результатов . Наиболее важным является наличие ровного ровного места для работы, и, как вы прочтете, мы придумали простой способ добиться этого, чтобы вы могли настроить выравнивание в своем гараже, магазине или даже на гоночной трассе.

Хотя мы немного более продвинуты и нуждаемся в более дорогих инструментах, чем базовое выравнивание, мы также включили информацию об измерении и регулировке бампера, а также о масштабировании и взвешивании на углах техник, которые имеют решающее значение для правильной настройки любого гоночного автомобиля или высокого уличная машина для оптимальной управляемости.

Даже если вы не участвуете в гонках, хорошая ориентация всех колес вашего автомобиля - хорошая идея, и вы можете быть удивлены тем, насколько лучше ваш автомобиль едет после выравнивания, не говоря уже о том, что ваши шины будут вероятно, продлится дольше, когда вы научитесь делать свои собственные выравнивания.Даже если вы просто хотите установить его и забыть.

Шаг 1. Масштабирование и перекрестное взвешивание

Знать вес вашего автомобиля удобно, но знать, как этот вес сбалансирован, является критически важным для гоночного автомобиля и может быть легко измерен с помощью системы весов Longacre Accuset, которая стоит около 1100 долларов. Если вам не нужны эти расширенные данные, вы все равно можете использовать здесь информацию о том, как выровнять весы, прежде чем переходить к базовой процедуре выравнивания дома, на следующих страницах.

Просмотреть все 32 фотографии

Для точного углового веса все четыре площадки весов должны быть на горизонтальной плоскости, потому что отклонения считываются весами как изменение углового веса. Мы создали простую систему выравнивания окалины, используя недорогой лазерный уровень и универсальный квадрат плотника. Лазерный луч сфокусирован на универсальном квадрате, который установлен на каждой шкале планшета. Квадрат помечен с шагом в дюймы, и каждый пэд регулируется на одинаковую высоту.

На этих диаграммах показаны результаты до и после углового взвешивания нашего Мустанга.Изменение высоты дорожного просвета на 1/2 дюйма в левой задней части привело к увеличению поперечного веса на 1,1 процента до 49,2 процента, что составляет 0,8 процента обратного клина. Обратите внимание, что левый, задний и общий вес не изменились. Для получения дополнительной информации о балансе веса автомобиля на колесо см. Рассказ Марлана Дэвиса «Наука о масштабировании вашего автомобиля» в выпуске за сентябрь 2003 года или на странице «Этот месяц» на HOTROD.com прямо сейчас.

Просмотреть все фотографии: 32

Вес слева: 1,541, 52,0% Вес сзади: 1,249, 42.1% Поперечный вес: 1 425, 48,1% Общий вес: 2 962

Советы по масштабированию * Всегда измеряйте поперечный вес , когда автомобиль находится в состоянии готовности к гонке со всеми заполненными жидкостями и с учетом веса водителя.

* Разработайте процедуру отстаивания для использования после каждой регулировки веса, либо катая автомобиль взад-вперед на весах, либо наклоняя подвеску. Проверьте вашу процедуру, взвесив автомобиль, поднимая один угол и перепроверяя угловые веса после оседания.Если угловые веса меняются, в подвеске все еще есть некоторая привязка. Уточняйте процедуру урегулирования, пока ваши результаты не будут повторяемыми, прежде чем вносить какие-либо изменения.

* Отсоедините переднюю и заднюю поперечные балки , чтобы исключить эффект привязки поперечной устойчивости.

* Помните, что подъем веса не может сместить вес от начала к концу или слева направо. Только физическое движение или увеличение веса может изменить распределение в автомобиле. (Небольшие различия являются результатом округления.)

Ваше первое выравнивание С некоторым терпением на самом деле очень легко и дешево установить выравнивание колес в домашних условиях. Эта страница знакомит вас с инструментами и основными терминами, которые вам необходимо знать. Обратитесь к предыдущему разделу о масштабировании и поперечном взвешивании, чтобы узнать, как выровнять все колодки колес перед началом выравнивания.

Просмотреть все фотографии: 32

Набор стоек, несколько рыхлых плиток на полу, несколько тяжелых лесок и гирь, стальная линейка, две секции электропроводки, лазерный уровень, отдельно стоящий квадрат, недорогой заклинатель / выпуклость Maximum Motorsports Измеритель, а также несколько других шансов - все это инструменты, необходимые для выполнения высокоточных юстировок в домашних условиях.В целом, это оборудование стоит менее 200 долларов, и при правильном использовании оно может дать такие же точные результаты, как и лучший магазин по выравниванию в городе.

Условия выравнивания Ackerman Эффект: Также называется смещением при поворотах, это происходит, когда угол поворота внутренней шины больше, чем угол поворота внешней шины при повороте колес. Акерман желателен, потому что он помогает переднему концу поворачивать к углу.

Выпуклость: Степень отклонения между верхним краем шины и истинной вертикальной линией, проходящей через центр колеса.Если верх шины отклоняется внутрь, если смотреть спереди, развал отрицателен; если он наклоняется наружу, развал положителен. Тяга шины всегда максимальна, когда большая часть ее пятна контакта соприкасается с поверхностью дороги, и можно набрать статический изгиб, чтобы держать шину перпендикулярно при повороте шасси. Чрезмерный изгиб приводит к ускоренному износу внутренних или наружных выступов шин, но большинство уличных автомобилей могут извлечь выгоду из-за 1-1,5 градусов отрицательного развала.

Заклинатель: Отклонение в градусах между воображаемой линией, проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры, и вертикальной линией, проходящей через центр ступицы колеса к центру пятна контакта шины на земле. Если воображаемая линия наклоняется к задней части транспортного средства, если смотреть сбоку, заклинатель положительный; если он наклоняется вперед, заклинатель отрицателен. Большое количество положительного заклинателя заставляет колеса пытаться центрироваться, когда автомобиль движется вперед, что приводит к увеличению усилия на руле.

Cross-Camber: Разница между сторонами в настройках развала. Многие машины с круговым движением настроены на левый поворот с положительным выпуклостью на внутреннем колесе и отрицательным развалом на внешнем колесе.

Cross-Caster: Разница между сторонами в настройках заклинателя. На серийных транспортных средствах часто используется более чем на полградуса более позитивный рицинус на стороне пассажира, чтобы компенсировать эффект коронованного покрытия и удерживать транспортное средство от движения к внешнему краю дороги.Многие гонщики на овальных гусеницах запускают еще большее количество кросс-кастеров на внешнем колесе, чтобы помочь машине повернуть в левый угол.

Угол схождения: Угол схождения - это разница в ширине колеи между передней и задней кромками шин. Если колея впереди шире, колеса выбиты; если колея спереди более узкая, колеса соприкасаются. Сцепление используется на большинстве автомобилей для перетаскивания и серийных автомобилей, чтобы компенсировать провисание компонентов рулевого управления, так что передние колеса следуют прямо под упором вперед.Схождение часто используется на гоночных автомобилях для улучшения поворота на повороте, но чрезмерное схождение может привести к появлению наездов на дорогу и износу шин.

Шаг 2: Измерение пальца с помощью струнного метода

Очень точные измерения пальца могут быть достигнуты с помощью струнного метода , который включает в себя растягивание идеально прямоугольного прямоугольника нити вокруг него, чтобы создать известную точку для измерения . Простая в сборке установка состоит из двух отрезков 3/4-дюймового электрического кабелепровода, прорезанного примерно на 6 дюймов шире ширины колеи автомобиля, с отверстиями, просверленными для прохождения струны на каждом конце.Трубопровод поддерживается на каждом конце автомобиля набором регулируемых стоек (мы используем отвертки, чтобы препятствовать скатыванию трубопровода, как видно на фотографиях), и вдоль каждой стороны нанизана леска для испытаний в 60 фунтов. автомобиля на той же высоте, что и ступицы. Струну возводят в квадрат, используя стальную линейку для проведения измерений с фиксированных точек на шасси, таких как центр ступиц колеса или обработанной плоской поверхности на колесе, а затем сдвигая кабелепровод из стороны в сторону, пока струна не станет равное расстояние от контрольной точки на каждой стороне автомобиля.Обратите внимание, что передние и задние измерения могут различаться из-за различий в ширине колеи, но кабелепровод гарантирует, что струны всегда остаются параллельными друг другу. Пройдя несколько минут вокруг машины, вы сможете все меньше и меньше регулировать, пока не получите квадрат струн. Запишите измерения, чтобы ускорить процесс в следующий раз. Это также поможет определить изогнутые детали шасси в будущем.

Просмотреть все фотографии: 32

Струнный метод измеряет угол схождения колес относительно центральной линии автомобиля.Другие методы, такие как пластины носка, могут быть отброшены эффектом рулевого управления Акермана, особенно если колеса не направлены прямо вперед, когда проводятся измерения, или изменениями боковых стенок шин.

Советы по настройке выравнивания * Эффекты различных настроек выравнивания взаимодействуют, поэтому сначала отрегулируйте кастер и развал. Носок должен быть установлен последним.

* Если вы выйдете за пределы диапазона регулировки, вам, возможно, придется пойти на компромисс с кастером и изогнутым колесом, чтобы получить одинаковые характеристики из стороны в сторону.

* Всегда работайте с ровной поверхности , чтобы избежать ошибок при измерениях. Например, наклон передней или задней части автомобиля вверх или вниз может повлиять на измерения заклинателя. Наклон его из стороны в сторону может повлиять на показания развала.

* Отцентрируйте рулевое колесо перед измерением и настройкой носка и выполните все регулировки, не сдвигая его.

Шаг 3: Измерение развала

Измерение развала легко с этим недорогим, но в то же время высокоточным датчиком заклинателя / развала от Maximum Motorsports, доступным примерно за 60 долларов.Чтобы использовать его, направляют колеса прямо вперед (что легко сделать идеальным, если вы натянули автомобиль), затем крепко прижмите манометр к каждому колесу и поворачивайте ручку, пока уровень пузырька не отцентрируется. Каждая отметка на ручке представляет 1/8 градуса развала (по часовой стрелке для положительного развала, против часовой стрелки для отрицательного). Вот и все. Наш шоссейный Мустанг настроен с 3 3/4 градусами отрицательного развала на сторону.

Просмотреть все 32 фотографии

Измерение заклинателяДля измерения заклинателя необходимо повернуть колеса вправо и влево, чтобы зафиксировать изменение развала на каждом конце дуги с помощью датчика.В цехах выравнивания используются поворотные столы с уменьшенными весами, но вы также можете быть точными с набором самодельных поворотных столов, сделанных из двух плиток для пола или тонких кусков листового металла.

Шаг 4: Установить Bumpsteer

Из-за того, что рычаги управления и рулевой тяги движутся по дугам с неравными радиусами, bumpsteer приводит к нежелательному эффекту рулевого управления передними колесами без участия водителя, когда подвеска сжимается и отскакивает. Результат заставляет водителя делать дополнительные входы рулевого управления, чтобы автомобиль продолжал вращаться в нужном направлении, особенно в узких поворотах, когда подвеска автомобиля кренится на поворотах.Проблема заметна на автомобилях с подвеской, которые были снижены, но она распространена на уличных тягах с изготовленной передней подвеской.

Просмотреть все 32 фотографии

Измерение и коррекция бампера относительно проста, если у вас есть нужные инструменты, такие как этот датчик бампера от Maximum Motorsports.

Советы по Bumpsteer * Всегда устанавливайте носок и рицинус перед тем, как рулить автомобилем, потому что рицинус влияет на высоту рулевых рычагов, что, в свою очередь, влияет на измерения в бампере.

* Съемка с нулевым смещением и не более 0,015-0,020 дюйма схождения на выступе, особенно на первом дюйме хода.

* Некоторое схождение внутренней шины с отскоком может помочь в повороте, создавая эффект Аккермана при повороте автомобиля.

Большое спасибо: Мы не могли бы написать эту статью без эксперта помощь и совет от владельца Maximum Motorsports Чака Швиноха, который обучал нас во время нескольких телефонных разговоров и поездок на местные трассы.Несмотря на то, что компания «Maximum Motorsports» в основном известна как специалисты по подвеске «Мустанга» последней модели, она также продает несколько недорогих инструментов для центровки, в том числе датчики роликового / развала и амортизатора, которые мы использовали.

Как узнать, если вам нужно центровка колеса

Первый раз, когда вы можете заподозрить проблему с выравниванием колес, это когда вы едете по дороге, и ваш автомобиль чувствует, что он дрейфует или тянет в сторону. Вы можете заметить, что рулевое колесо не отцентрировано при движении прямо по дороге. Ваша машина может нормально ездить, но когда вы смотрите на свои шины, вы можете заметить, что они изнашиваются больше с одной стороны, чем с другой. Ваше выравнивание может повлиять на ваш автомобиль разными способами, и понимание признаков проблемы выравнивания может помочь вам в достижении более комфортной езды и увеличенного срока службы шин.

Часть 1 из 5: Общие сведения о регулировке колес

Несмотря на то, что не существует каких-либо определенных рекомендуемых интервалов обслуживания для службы центровки колес, их следует проверять примерно раз в 6 месяцев. Ваш автомобиль может выровняться из-за ударов по поверхности дороги или изношенных деталей подвески и рулевого управления. Служба выравнивания колес может состоять из переднего колеса, угла тяги или выравнивания четырех колес.

Общие углы выравнивания - разгиб, рицинус и носок.

  • Угол Caster : Угол Caster - это угол, в котором передняя подвеска расположена относительно вертикального положения. Заклинатель установлен только на передней подвеске вашего автомобиля. Этот угол не виден на глаз, но должен быть измерен с помощью правильного оборудования для выравнивания. На большинстве транспортных средств этот угол установлен положительным образом, что способствует устойчивости рулевого управления и устойчивости автомобиля на высоких скоростях. Этот угол обычно не влияет на износ шин.

  • Угол развала : Угол развала является заданным углом, который вы можете увидеть, глядя на некоторые транспортные средства.Изгиб - это наклон верхней части шины в зависимости от того, как она сидит на дороге. Если вы смотрите на шину, а верхняя часть кажется наклоненной к двигателю, это считается отрицательным прогибом. Если шина отклоняется от автомобиля, это считается положительным развалом.

Этот угол обычно устанавливается довольно близко к прямой вверх и вниз, что даст вам нулевой изгиб. Этот угол может быть установлен на передней и задней части большинства транспортных средств. Если это не указано в спецификации, это приведет к тому, что внутренний край шины (отрицательный изгиб) или внешний край шины (положительный изгиб) изнашивается быстрее, чем остальная часть протектора.

  • Угол схождения : Угол схождения - наиболее часто используемая регулировка выравнивания. Этот угол также вызывает самый быстрый износ шин. Угол носка - это прямолинейное положение шин. Если вы думаете о том, чтобы ходить с пальцами ног, направленными внутрь, это считается схождением. Если ваши ноги совершенно прямые, это было бы нулевым пальцем ноги. Если бы вы указали ногами наружу, это было бы до пят. Этот угол может быть установлен на передней и задней части большинства транспортных средств, и он обычно устанавливается довольно близко к нулю или прямо вперед.

Часть 2 из 5: Тест-драйв

Первый осмотр, который нужно сделать, это тест-драйв автомобиля. Тест-драйв проверит любые проблемы с выравниванием.

Симптом 1: Автомобиль тянет в сторону . Если во время движения автомобиль движется в одном направлении, это указывает на то, что угол развала или заклинателя не соответствует техническим характеристикам. Это также может указывать на проблему с шинами. Шина, которая недостаточно накачана, имеет неправильный размер или имеет внутреннее отделение ремня, может вызвать натяжение.

  • Если транспортное средство, кажется, тянет в обоих направлениях случайно, это может указывать на ослабленную подвеску или детали рулевого управления.

Симптом 2: Рулевое колесо не прямое . Кривое рулевое колесо указывает на то, что угол схождения не соответствует техническим характеристикам. Это также может быть вызвано износом компонентов рулевого управления.

Симптом 3: Автомобиль дрожит или вибрирует . В некоторых случаях это может быть вызвано углом заклинателя, который не соответствует техническим характеристикам, но наиболее частой причиной этого являются изношенные детали подвески, разбалансированные шины или деформированные тормозные диски.

Симптом 4: Транспортные шумы . Если вы слышите скрип, скрип, стук или трение, это обычно указывает на проблемы с рулевым управлением или подвеской. Незакрепленные или изношенные детали могут вызвать ряд странных шумов под автомобилем.

Часть 3 из 5: Предварительный осмотр автомобиля

Перед выполнением юстировки на транспортном средстве необходимо проверить несколько элементов. Если выравнивание выполняется без проведения этой проверки, выравнивание изменится, как только автомобиль будет двигаться.

  • Проверьте шины и колеса. Шины и колеса должны быть проверены на предмет правильного размера и соответствия. Если шины имеют неправильный размер, или если они не совпадают, то обслуживание выравнивания не может быть выполнено. Если все колеса не совпадают, то выравнивание не может быть выполнено. Если шины и колеса соответствуют друг другу, то давление в шинах должно быть проверено и отрегулировано в соответствии с требованиями производителя.

  • Совет : Некоторые автомобили имеют ступенчатые размеры шин.Это означает, что передние и задние шины не одинакового размера. В большинстве случаев это означает, что задние шины и, возможно, колеса больше, чем передние. Если транспортное средство имеет ступенчатые шины, то выравнивание может быть выполнено, пока шины и колеса совпадают с одной стороны транспортного средства на другую.

  • Проверьте компоненты рулевого управления. Компоненты рулевого управления должны проверяться, когда автомобиль находится на земле. Все, начиная от рулевых рычагов, концов рулевой тяги и шаровых шарниров, необходимо проверять на предмет износа или чрезмерного движения.Любые детали, которые ослаблены или не соответствуют спецификациям производителя, должны быть заменены или проверены.

  • Проверьте детали подвески. С оторванным от земли автомобилем вы захотите проверить детали подвески. Если какие-либо резиновые втулки подвески имеют трещины или отсутствуют, их необходимо заменить в первую очередь. Протекающие распорки должны быть заменены для лучшего выравнивания.

Со временем пружины подвески изнашиваются и начинают провисать, что приводит к изменению высоты дорожного просвета автомобиля.Высота дорожного просвета также должна быть проверена, поскольку она влияет на выравнивание колес. Если высота дорожного просвета не соответствует спецификациям производителя, то необходимо заменить пружины.

часть 4 из 5: износ шин

Лучший способ изначально диагностировать проблему выравнивания - посмотреть, как изнашиваются шины. Если подвеска и рулевое управление на транспортном средстве проверены, то то, как изнашиваются шины, укажет на другие проблемы.

  • Одежда для плеч - самый распространенный вид одежды, который вы увидите.При осмотре шины проверьте, не изнашивается ли одна сторона шины быстрее, чем другая. Распространенным признаком того, что угол развала не соответствует спецификации, является неравномерный износ. Если шина изнашивается снаружи, то угол развала слишком положительный, а если он внутри, то он слишком отрицательный.

  • Износ перьев означает, что протектор шины имеет заостренные края. Это указывает на то, что шина тянется по земле. Когда это происходит, угол схождения не соответствует техническим требованиям.Вы можете потереть руку через верхнюю часть шины, чтобы почувствовать этот тип износа. Если вы чувствуете точки протектора, когда вы толкаете руку внутрь, это указывает на то, что шины слишком согнуты или направлены внутрь. Если вы чувствуете их больше, когда вы тянете руку от транспортного средства, которое указывает на носок, или если шины направлены наружу.

  • Чашечная одежда - еще один вид одежды, который вы можете увидеть. Это может быть вызвано тем, что угол заклинателя не соответствует спецификации, но в большинстве случаев это свидетельствует о дисбалансе шин или, как правило, изношенных стойках или ударах подвески.Это указывает на то, что шина подпрыгивает во время движения и не поддерживает постоянного контакта с дорогой.

, часть 5 из 5: после выравнивания колес

После того, как будет произведено выравнивание колес, транспортное средство будет испытано, чтобы убедиться, что оно движется прямо. Выравнивание колес должно выполняться с помощью компьютеризированного центрирующего станка. Некоторые современные автомобили также требуют, чтобы датчик угла поворота рулевого колеса был откалиброван после и выровнен, чтобы компьютер рулевого управления знал положение прямого движения для таких систем, как контроль устойчивости и адаптивные фары.Вы можете заменить сертифицированную технику замену пружин подвески или систему рулевого управления, если вы не уверены в том, как диагностировать или устранить проблему с регулировкой.

,

DIY Колесо Выравнивание Это проще, чем вы думаете!

Если вы знаете, что палец ноги равномерно распределен по каждой оси заранее, то использование пластин носка, как описано выше, является отличным способом измерения и отслеживания изменений. А так как носок - эффективный способ отрегулировать реакцию на поворот и баланс обработки, я обнаруживаю, что использую мои носочные пластины на дорожке гораздо чаще, чем мой датчик развала. Чтобы проверить отдельные пальцы на каждом колесе, вам необходимо настроить поле для струн, в котором вы проводите веревку по обеим сторонам автомобиля вдоль горизонтальной линии вращения колес и на равном расстоянии от центральной точки каждого колеса.Вы можете купить необычную струнную коробку, как GMG использует в этой картине Porsche из более раннего рассказа, или вы можете использовать несколько подставок для домкрата, пару кусочков металлической трубки (прикрепленных к стойкам с помощью тисков или зажимов) с дыру просверлили на каждом конце, и кусок веревки прикрепил их как я.

Однако вы должны учитывать любую разницу в ширине передней и задней колеи, чтобы убедиться, что прямоугольник квадратный, в противном случае вы получите искаженные измерения. Так, если ширина задней гусеницы, например, на дюйм уже передней, то вам нужно компенсировать это, установив нить на 1/2 ”дальше от центра задних колес.

После того, как вы получили аккуратно выровненную и выровненную коробку для струн, вы можете провести измерения от передней и задней части шины до струны, так же, как вы сделали бы с пластинами носка, чтобы увидеть, как палец ноги находится на каждом колесе в отдельности. , Теперь у вас есть возможность устанавливать палец на каждом углу автомобиля или корректировать общий и передний и задний носки так, чтобы он равномерно раскладывался из стороны в сторону (особенно это важно для передней оси, поскольку неровный передний носок может стать причиной появления автомобиля). тянуть в одну сторону при ускорении).Просто не забывайте проверять поле строки на квадрат каждый раз, когда вы поднимаете машину вверх, чтобы отрегулировать настройки носка, потому что она неизбежно опустится в немного другое положение. Вы также должны немного перевернуться и отскочить от автомобиля после смены развала или схождения, просто чтобы убедиться, что автомобиль успокоился перед повторным измерением. Также убедитесь, что передние колеса направлены прямо вперед. Это может быть довольно трудоемким в первый раз, когда вы делаете самодельное выравнивание, с большим количеством настроек и переустановок строкового блока, когда вы подбираете точные настройки, которые вы пытаетесь набрать.Я потратил часы на настройку выравнивания в своем гараже, чтобы все сделать правильно, но это доставляет удовлетворение, когда вы, наконец, набрали его и сделали это сами. Вы станете быстрее и эффективнее, если потратите на это некоторое время.

Передний носок регулируется на стяжных стержнях, ослабляя контргайку, а затем поворачивая стержень в конце резьбового стержня (который соединяет ступицу / поворотный кулак с помощью шарнира или полуоси), чтобы удлинить или укоротить его.Полезно измерить длину поперечной рулевой тяги на каждой стороне автомобиля, так как это может сказать вам, есть ли у вас более или менее палец на ноге, или ту или иную сторону, плюс это дает вам контрольную точку для измерения количества изменений, которые вы сделать из начальной точки.

На японских автомобилях с задним приводом, с которыми я привык работать, задний изгиб и задний носок регулируются с помощью эксцентриковых болтов, которые крепят рычаги управления к шасси. При вращении этих эксцентричных (яйцевидных) болтов положение рычагов относительно шасси изменяется таким образом, что в процессе регулируется либо выпуклость, либо носок.Эти болты часто имеют градусы, отмеченные на их поверхности фланца, что позволяет легче увидеть, насколько вы изменили выпуклость или носок. В FWD Hondas, с другой стороны, задний носок регулируется путем перемещения точки крепления пальцевого рычага, а разгиб регулируется путем установки вторичного рычага верхнего компенсатора, который можно физически удлинять или укорачивать, так же, как регулируются тяги на переднем конце автомобиля. Будьте внимательны, ознакомьтесь с тем, как регулировка развала и схождения на вашем автомобиле в качестве первого шага к выполнению самовыравнивания, и обрызгайте эти контргайки и эксцентриковые болты небольшим количеством проникающего масла (PB Blaster или аналогичного), поскольку эти присоски имеют тенденцию к ржавчина и схватиться со временем.

Обычно я предпочитаю настраивать свои гусеничные машины с небольшим отрывом вперед, чтобы быстрее реагировать на поворот. Для задних опор носка мне обычно нравится немного схождения на автомобилях FWD и AWD, чтобы помочь заднему вращению и следовать за передним концом, в то время как на автомобилях RWD я часто заканчиваю с небольшим смещением для некоторого добавленного среднего угла задняя устойчивость. Но то, как вы наберете настройки пальцев, будет зависеть от вашего стиля вождения, от того, как настроена остальная часть вашей подвески, и от того, какой тип баланса управления вы нацеливаете.Очевидно, что выравнивание колес и, в частности, настройки пальцев, будут сильно отличаться на FWD / гоночной машине, например, от дрифт-машины с задним ходом.

У нас обычно есть довольно хорошее представление о том, с чего начать, с нашими настройками выравнивания, основанными на многолетнем опыте настройки автомобилей для гоночной трассы, но каждая машина немного отличается, поэтому постарайтесь приобрести привычку собирать шины временные данные и отслеживание характеристик износа шин, которые помогут вам с точки зрения изменений соосности, которые могут улучшить уровень сцепления автомобиля и характеристики управляемости.С чисто эксплуатационной точки зрения выравнивание колес на самом деле сводится к тому, чтобы шины работали наилучшим образом, но иногда есть причины использовать настройки выравнивания для регулировки баланса управляемости или изменения характеристик поворота, даже если это означает незначительное ухудшение характеристик шин. Не бойтесь экспериментировать с выравниванием колес, поскольку это мощный инструмент настройки, который действительно может быть легко реализован с помощью правильного набора инструментов и готовности их использовать.

,

Смотрите также