ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Какой должен быть зазор на свечах зажигания


Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка

В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.

При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.

Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».

Какой зазор на свечах на газу

В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.

После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто. Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными».

Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.

Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:

  • карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
  • те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
  • в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.

Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.

Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.

Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора

Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.

Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.

Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

  • очень маленький;
  • чересчур большой.

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.

Читайте также:  Как работает датчик давления масла

Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Диагностика двигателя по нагару на изоляторах

Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.

  • Изоляторы свечей исправно, работающего двигателя должны быть светло-коричневого цвета и не должны иметь отложений сажи и сгоревшего масла. Если изолятор свечи и центральный электрод покрыты бархатистым черным налетом, то это говорит либо о неисправностях в системе зажигания или о неправильной регулировке системы готовящей топливо-воздушную смесь, а если двигатель инжекторный, то возможен выход из строя одного из датчиков этой системы.
  • Цвет изолятора от светло-серого до белого без нагара говорит о чрезмерно бедной смеси.
  • Кирпично-красный цвет изолятора сообщает об отложениях на нем тетраэтилсвинца и о том, что эту свечу без чистки в скором времени ждет электрический пробой изолятора и выход из строя.
  • Следы масла на свече, как можно догадаться, свидетельствуют о повышенном расходе масла. Чтобы определить его причину, понаблюдайте за выхлопом сразу после пуска двигателя. Если будет синее облачко дыма с запахом горелого масла, то это говорит о том что за время стоянки автомобиля в камеры сгорания через сальники клапанов набралось масло. Значит, пришло время поменять колпачки. Если же дым весь будет синий от пуска двигателя и дальше, то причина расхода масла скорее всего, износ поршневых колец.
  • Толстый белый рыхлый налет на свече появляется когда в камеру сгорания попадает тосол это бывает при дефектах прокладки между головкой и блоком цилиндров или при температурной деформации головки блока. При работе двигателя с такой неисправностью в расширительном бачке наблюдаются пузырьки выхлопных газов, проходящих в систему охлаждения через тот же дефект. Выхлоп при такой неисправности частично состоит из паров охлаждающий жидкости.

Как установить зазор свечи зажигания ~

С течением времени мелкие детали механики часто теряются. Если ваши родители или дедушка не научили вас, как устанавливать разрядник зажигания, вы, вероятно, даже не знали, что это такое. Да, свечи зажигания изготавливаются с зазором, но этот зазор редко бывает таким, каким он должен быть на вашем конкретном автомобиле. Существует несколько факторов, которые изменяют диапазон зазоров для штекеров, и различие может означать, что он работает, работает хорошо и работает отлично.Ваша экономия топлива пострадает, если не будет правильно отрегулирована.

Стандартная свеча зажигания с большим электродом может быть заделана с помощью любого инструмента с зазором, но для свечей с тонкими электродами необходим инструмент, который мы используем в этой статье. ,

Каждый раз, когда ваша система зажигания посылает искру вниз по штепсельной вилке к вилке, она достигает центрального электрода и должна перепрыгнуть через зазор к заземляющему электроду. Пространство между двумя электродами называется разрывом. Есть конкретные стандарты для этого разрыва, в частности.025 ”для серийного уличного двигателя и .028” для высокопроизводительного двигателя. Это только отправные точки, и у каждого производителя двигателя есть особая настройка или диапазон для свечей для их системы зажигания. Эти стандарты относятся к роторным распределительным двигателям с одной катушкой. Большинство современных транспортных средств используют системы без катушек и разъемов, которые имеют зазоры до 0,06 дюйма. Если вы пробежите в узком зазоре, не будет такой большой искровой области, чтобы воспламениться, оставив вас с несгоревшим топливом. Если разрыв слишком велик, то искра может изо всех сил пытаться преодолеть разрыв вообще.Всегда проверяйте спецификации для вашего конкретного автомобиля, а затем проверяйте зазор на каждой пробке, чтобы убедиться, что он правильный.

Тип свечи зажигания

Тип свечи зажигания имеет значение при зазоре. Многоэлектродные вилки, такие как E3, предназначены для конкретного автомобиля и имеют зазоры на заводе. Штекеры иридиевых электродов могут быть повреждены обычными инструментами в виде брелока, поэтому вы должны использовать подходящий инструмент для зазоров.

Это свеча зажигания марки E3, с заводским зазором, ее нельзя изменить.

Проверка зазора свечи зажигания

Это хорошая идея, чтобы проверить зазор на ваших штекерах. Это можно сделать с помощью инструмента для набора ключей, который обычно продается в прилавке вашего любимого магазина автозапчастей NAPA, или с помощью инструмента с зазором, такого как SER 166, всего за несколько долларов.

Этот инструмент стоит несколько долларов, и он отлично подходит для проверки и регулировки зазоров для старых двигателей. Более новые двигатели использовали действительно большие зазоры, и вам может понадобиться другой инструмент.

Чтобы проверить зазор, вставьте инструмент для ключей, проволочный инструмент или щупы в щель между двумя электродами.Делайте это осторожно, чтобы не повредить их. Вы ищете плотную посадку, не плотно, не свободно.

Проверить зазор легко. Просто вставьте провод между электродом и заземляющим ремешком.

Провод должен касаться обеих частей, он не должен быть плотным или иметь зазор.

Настройка зазора свечи зажигания

Если зазор слишком мал или слишком велик, необходимо отрегулировать заземляющий электрод в соответствии с зазором. Как вы это сделаете, зависит от типа вашей вилки.Если вы используете стандартную свечу зажигания с большим центральным электродом, инструмент для ключей работает очень хорошо.

Этот толщиномер также предназначен для измерения зазора.

Инструмент для связки ключей имеет скошенное отверстие сверху, где вы можете положить его на связку ключей. Поместите заземляющий электрод внутрь отверстия, а затем слегка приподнимите его на противоположной стороне инструмента, чтобы открыть зазор. Если вам нужно закрыть щель, небольшая пара плоскогубцев иглы работает хорошо и не рискует повредить электроды.Иридиевые и платиновые пробки имеют очень тонкий электрод, и инструмент для ключей повредит их.

Вместо этого инструмент, который мы используем, будет работать на любой съемной вилке, не повреждая ее. Используйте щелевой паз на инструменте, чтобы открыть или закрыть зазор. Это не создает нагрузки на центральный электрод. Затем перепроверьте пробел. Вы можете отодвинуть нижнюю часть инструмента, чтобы закрыть слишком большой зазор.

Крючок на инструменте предназначен для защелкивания заглушки. Просто осторожно приподнимите, пока не достигнете указанного зазора.

Все свечи зажигания должны быть проверены на наличие зазоров, включая двигатель вашего автомобиля, мотоциклы, газонокосилки, водные мотоциклы, любой двигатель, имеющий свечу зажигания. Правильный зазор обеспечивает наилучшие условия работы вашего двигателя.

Ознакомьтесь со всеми продуктами системы электрооборудования и зажигания, доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о зазоре свечей зажигания пообщайтесь с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме

Как зажечь свечи зажигания

  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Электрическая система
  4. Как зажечь свечи зажигания

By Deanna Sclar

Зазор между центральными и боковыми электродами искры вилка должна быть точного расстояния; в противном случае ваши вилки не работают эффективно. Регулировка расстояния между двумя электродами называется Gapping Свечи зажигания . Вам нужен щуп, чтобы правильно зажечь свечи зажигания.

Зазоры новые, а также старые свечи зажигания, даже если на упаковке написано, что новые свечи «предварительно защелкнуты». Чтобы избежать проблем, работайте только с одной пробкой за раз в последовательности цилиндров.

Следующие шаги объясняют, как защелкивать свечи зажигания:

1 Очистите свечу зажигания.

Если вы ремонтируете использованную вилку, убедитесь, что она чистая (аккуратно протрите ее проволочной щеткой). Если вы используете новую вилку, она должна быть чистой и новой, с концом бокового электрода, центрированным над центральным электродом.

В фарфоровом изоляторе не должно быть трещин или пузырьков, а резьба должна быть не повреждена.

2Выберите правильный номер на измерительном щупе и установите датчик между электродами.

Чтобы найти правильный датчик, посмотрите технические характеристики вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации или вы можете получить информацию в местном магазине автозапчастей. Если датчик не проходит, или если он проходит слишком легко, не касаясь электродов, вам необходимо отрегулировать расстояние между электродами.

3 При необходимости отрегулируйте зазор.

Если провод не прошел, зазор слишком узкий. Подцепите ту часть щупа, которая используется для сгибания электродов под боковым электродом, и очень осторожно потяните, чтобы расширить зазор. Толщиномер показан здесь.

Если датчик проходит слишком легко, не касаясь электродов, зазор большой. Слегка прижмите боковой электрод к чистой защищенной от ударов поверхности, пока он не будет слегка согнут к центральному электроду.

4 Снова проведите манометр через зазор.

Вы хотите, чтобы датчик прошел довольно легко, просто ловя электроды, когда он проходит.

Если вы продолжаете регулировать зазор слишком узким или слишком широким, не расстраивайтесь. Большинство людей проходят пару раз «слишком большой - слишком маленький - слишком большой» для каждой вилки, особенно перфекционисты.

,

Как установить зазор в свечах зажигания E3


Поскольку каждый автомобильный двигатель имеет свои особенности, установка зазора в свечах зажигания может означать разницу между оптимальной производительностью и пропусками зажигания двигателя. Во многих случаях решение так же просто, как отрегулировать зазор в свечах зажигания. Свечи зажигания E3 для автомобильной промышленности оснащены уникальным заземляющим электродом с тремя ножками, который предварительно зарезан на нашем заводе и специально разработан для соответствия требованиям O.E. Требования к транспортным средствам, которые они перечислены, чтобы соответствовать, поэтому корректировки зазора, как правило, не требуется. Мощные спортивные, газонные и садовые свечи зажигания E3 также имеют заводские зазоры, но могут потребовать некоторой корректировки в соответствии с требованиями вашего двигателя и вашими личными предпочтениями в отношении производительности двигателя.

Основными компонентами свечи зажигания являются наконечник, изоляция и электрод. Чтобы работать, искра должна пересечь воздушный зазор от наконечника до электрода. Узкий зазор гарантирует, что свеча зажигания будет срабатывать при каждом цикле, но если она слишком узкая, искра может быть слишком слабой, чтобы зажечь ваш двигатель.Более широкий зазор означает большую искру, лучшее сгорание и более чистый ожог. Но слишком большой зазор может не иметь тока, необходимого для искры, чтобы совершить прыжок, особенно на высоких скоростях. Вот когда случается осечка. Свечи зажигания обычно поставляются с завода с правильным размером зазора, если вы выбрали правильные свечи зажигания для своего автомобиля. В любом случае отрегулировать зазор в свечах зажигания легко, но точность является ключом к оптимальной производительности двигателя.

Чтобы отрегулировать зазор в свечах зажигания, сначала проверьте правильность размера зазора в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Некоторые производители также предоставляют эту информацию на наклейке, размещенной на нижней части капота вашего автомобиля. Правильный зазор особенно важен в более мягких алюминиевых двигателях. Также обратите внимание, что установка всех зазоров свечей зажигания в один и тот же диапазон имеет решающее значение как для мощности двигателя, так и для пробега. Как только вы узнаете правильный зазор свечи зажигания для вашего двигателя, вставьте инструмент зазора в небольшое пространство рядом с электродом (или «крючком») и отогните его наружу, пока он не достигнет правильного измерения. Если зазор слишком велик, аккуратно прижмите его к твердой поверхности, чтобы закрыть лишнее пространство.Как только вы уверены, что все сделали, дважды проверьте измерения и установите или переустановите свечи зажигания.

Если вы снова используете и используете свои свечи зажигания, сначала очистите поверхности резьбы. И если вы решите использовать противозадирное средство, применяйте его экономно. Слишком большое количество может привести к чрезмерному накоплению углерода в резьбе и выделению паров при нагревании двигателя. Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу E3 Spark Plugs с рекомендациями по установке свечей зажигания.

,

Смотрите также