ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Какой срок годности у автомобильных шин


Срок годности автомобильных шин, мнения производителей

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет.
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения. 

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации. 

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

- Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

- Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

- Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Michelin

Французский производитель шин - компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.


Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

Nokian

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

  • Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

  • Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

  • Беречь от источников тепла;

  • Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

  • Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

  • Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

  • В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

  • Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

  • Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

  • Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

  • Шины без дисков хранить в вертикальном положении.


Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

  1. Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

  2. Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

  3. Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

  4. Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

  5. Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

  6. Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

  7. Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

  8. Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
- высокое качество продукции,
- бережная эксплуатация,
- правильное хранение резины в межсезонье,
- своевременная диагностика. 

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Что такое срок годности автомобильных шин?

Срок годности шин легковых и грузовых автомобилей. Даже если шина не используется, резина со временем будет ослабевать и растрескиваться из-за условий окружающей среды и просто из-за возраста резиновых материалов. На протяжении многих лет многие сталкивались с неприятными ситуациями, возникающими, когда автомобильная шина неожиданно дует, или на шоссе, движущемся на высоких скоростях, или посреди простора во время поездки.

Многие эксперты по шинам высказались, и одна британская шинная компания даже выпустила предупреждающие заявления для своих потребителей о том, что шины, возраст которых составляет десять лет или более, должны быть заменены, независимо от того, каков может быть очевидный износ или нет. быть.А для шин, которые не получают регулярного использования, таких как запасные шины, их следует заменять каждые шесть лет, опять же, независимо от износа протектора. В последние годы в одних только Соединенных Штатах рассматривались судебные процессы, в ходе которых проблемы с шинами приводили к серьезным автомобильным столкновениям. Один человек заявил, что, хотя он не управлял своим старинным автомобилем в течение одиннадцати лет, а шины были новыми, он столкнулся с небольшим ударом по дороге и обнаружил, что его машина вращается по улице. Он заявил, что шины на его транспортном средстве выглядели просто отлично, и, казалось, были в идеальном состоянии.

В Соединенных Штатах шинная индустрия даже усилила свое мнение о том, что необходимо учитывать не только срок годности. Даже если дата изготовления указана на шине, условия, в которых хранится эта шина, будут играть ключевую роль в том, насколько хорошо материалы будут оставаться безопасными и жизнеспособными. Многие люди, по их словам, также получат неправильное представление о шинах, которые они используют изо дня в день. В целях безопасности пробег всегда следует учитывать при покупке новых шин.Это и регулярные привычки вождения владельца и условия окружающей среды, в которых шина используется ежедневно. Техническое обслуживание шин является чрезвычайно важным, поскольку оно является одной из ключевых функций безопасности автомобиля, и необходимо уделять должное внимание обеспечению постоянной безопасности на дороге.

,

Что такое срок годности моторного масла?

Каждый водитель знает о важности регулярной замены масла. Как правило, моторные масла остаются стабильными и имеют срок годности до пяти лет. Однако эта стабильность может зависеть от ряда факторов, и всегда рекомендуется следовать инструкциям производителя по хранению. Вы также должны следить за датой истечения срока годности и воздерживаться от использования моторного масла после его истечения. На рынке доступны различные типы моторных масел, такие как синтетическое моторное масло, моторное масло с синтетической смесью, моторное масло с большим пробегом и обычное моторное масло.Их состав и добавки в них будут влиять на их стабильность и емкость хранения.

Состав моторного масла

Основным фактором, определяющим срок годности моторного масла, является его состав. Синтетическое моторное масло получено из нефтяных и не нефтяных химических соединений. Молекулы углеводородов в синтетическом моторном масле равномерно распределяются через него. Это формирует основание или щелочь, которая остается стабильной как при очень высоких, так и при очень низких температурах. Он не содержит загрязняющих веществ, таких как парафиновый воск, компонент сырой нефти, который также способствует увеличению срока годности.

Добавки диктуют срок годности

Castrol и другие производители масел добавляют несколько составов в свои нефтепродукты, чтобы они лучше всего защищали ваш двигатель и прослужили дольше. Эти присадки гарантируют, что синтетическое моторное масло сохраняет свою вязкость или консистенцию. Другими словами, он должен свободно течь при любых температурах в пределах требуемых стандартов испытаний.

  • Если моторное масло содержит такие элементы, как медь и железо, это может способствовать снижению его срока годности, поскольку эти элементы действуют как катализаторы и ускоряют окисление.

  • Чтобы предотвратить замерзание моторного масла при низких температурах, производители добавляют депрессорные присадки или PPD. PPD - это разновидность полимера, который препятствует образованию кристаллов воска, благодаря чему моторное масло свободно течет.

  • Моющие средства и диспергаторы в моторном масле задерживают образование шлама и помогают поддерживать чистоту масла путем суспендирования загрязнений в масле.

  • Пеногасители защищают моторное масло от образования пены и образования пузырьков.

  • Большинство моторных масел содержат щелочные присадки, которые нейтрализуют кислотные загрязнения.

  • Ингибиторы окисления помогают поддерживать стабильность моторного масла, а ингибиторы ржавчины и коррозии предотвращают образование конденсата.

  • Добавки кальция гарантируют, что масло получает необходимый ему кислород. Они также помогают задержать образование шлама и лака.

Другие факторы, определяющие срок годности

  • Рекомендуется хранить моторное масло при постоянной оптимальной температуре от 40 до 85 градусов по Фаренгейту.Экстремальные температуры, такие как ниже 0ºF или выше 100ºF, могут повлиять на стабильность и способность моторного масла эффективно смазывать двигатель. Очень низкие температуры могут привести к образованию отложений в моторном масле.

  • Хранение моторного масла в запыленной среде может привести к ухудшению его качества.

  • Воздействие влаги может вызвать конденсацию моторного масла. Эта влага может реагировать с присадками в моторном масле и образовывать нерастворимые частицы.Также может образовываться шлам, а моторное масло может стать питательной средой для микробов.

  • Если бутылка моторного масла остается неоткрытой, она остается стабильной в течение более длительного времени.

Идентификация признаков стабильного, годного к употреблению моторного масла

Если вы хранили моторное масло в прохладном темном месте и срок годности которого не истек, вы можете использовать его. Тем не менее, вы должны тщательно проверить его на предмет соответствия. Если он густой и липкий, имеет твердые или гелеобразные частицы, не используйте его.Если вы видите, что присадки отделены от масла, их использование небезопасно. Вы также должны проверить его цвет. Используемые моторные масла имеют четкий внешний вид, и если вы заметите молочность или помутнение, это признак загрязнения воды. Изменение исходного цвета моторного масла также может указывать на его нестабильность.

Имейте в виду,

  • Несмотря на осторожность при хранении открытых или неоткрытых бутылок, изменение температуры в области хранения может привести к попаданию воздуха внутрь и наружу бутылки.Это особенно верно, если в нем есть свободное место. При высоких температурах воздух вытесняется из контейнера, а при низких температурах воздух втягивается в него. Это может привести к дегенерации моторного масла с течением времени.

  • Если вы недавно приобрели новый автомобиль или другое транспортное средство, проверьте, совместимо ли имеющееся у вас моторное масло с двигателем нового автомобиля. Производители постоянно модернизируют двигатели, и ваше старое моторное масло может не соответствовать новым стандартам и требованиям.Использование неправильного масла может привести к повреждению вашего двигателя.

  • Правила, касающиеся моторного масла, используемого в автомобилях, также могут со временем меняться. Перед использованием убедитесь, что ваше моторное масло соответствует им.

Castrol производит ряд обычных и синтетических масел, включая Castrol GTX, Castrol EDGE и Castrol EDGE High Пробег. YourMechanic предлагает высококачественное масло Castrol для каждой мобильной замены масла.

,

Flat Tire

Спущенная шина - это то, чего никто не хочет, потому что спущенная шина оставит вас на мель вдоль дороги. Когда шина теряет весь воздух, теряет плавучесть и способность выдерживать вес. Если шина не является особым видом шины, называемой Run-Flat, боковины не достаточно прочные, чтобы выдержать вес автомобиля, если внутри шины не будет определенное давление воздуха. Таким образом, прокол или утечка, из-за которой шина теряет воздух, приводит к ее разрушению и разрыву.

Любая шина, новая или старая, может соскользнуть, если она проколота или пропускает воздух. Новые шины имеют более толстые протекторы, поэтому они более устойчивы к проколам, чем изношенные шины с более тонкими протекторами. Но более глубокие ступени на новой шине могут также направлять острые предметы в шину, что увеличивает риск прокола, если вы едете по гвоздю или другому острому предмету.

Если шина прогибается во время движения, вы услышите и почувствуете стук, стук, вибрацию подвески. Плоская передняя шина обычно вызывает сильное натяжение в сторону, которая стала плоской.

Если шина сошла с места, когда автомобиль припаркован, надеюсь, вы заметите это, прежде чем пытаться уехать. Если вы этого не сделаете, вы сразу почувствуете и услышите стук, стук, стук спущенной шины.


НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ЕЗДИТЬ НА ШИНЕ!

Вождение на спущенной шине быстро испортит вашу шину. Без какой-либо воздушной поддержки внутри шины боковые стенки шины будут зажаты между дорогой и краями обода колеса. Проезжая даже небольшое расстояние (скажем, более 1/2 мили), может быть достаточно, чтобы порезать или разрушить шину.И если шина сходит с обода, что может сделать спущенная шина, вы можете также повредить колесо.

Причины спущенных шин

Распространенные причины спущенных шин включают в себя:
Негерметичные штоки клапанов. Могут быть трещины в резиновом штоке, плохое уплотнение между штоком клапана и колесом (из-за коррозии или повреждения колеса) или внутренняя утечка воздуха в штоке клапана, потому что клапан не закреплен, неисправен или застрял в грязи. Убедитесь, что шток клапана накрыт крышкой, чтобы предотвратить попадание грязи и воздух.Этот тип утечки можно устранить, заменив шток клапана или узел клапана внутри штока клапана.

Проколы в шине, вызванные движением по острым предметам. Дорожный мусор включает в себя мусор, похожий на гвозди, шурупы, стальную проволоку от взорвавшихся шин грузовых автомобилей, разбитое стекло, острые камни и т. Д. Постарайтесь избежать столкновения с обломками на дороге, если вы его видите, и можете вовремя среагировать (что трудно сделать, когда вождение в интенсивном движении бампера к бамперу). Этот тип шины можно отремонтировать, залатав или заделав шину или заменив ее, если шина слишком сильно повреждена для ремонта.

Протечка борта между шиной и колесом. Это часто происходит из-за ржавчины или коррозии на колесе, но также может быть вызвано изогнутым ободом (удар по бордюру или выбоине). Утечки воздуха здесь также могут быть вызваны поврежденной поверхностью уплотнения бортов шины, возможно, результатом неправильного обращения, когда шина изначально была установлена ​​на обод (не используя смазку для бортов, пытаясь протолкнуть борт по ободу, используя неправильную монтажное оборудование). Этот тип утечки может потребовать демонтажа шины и очистки обода и бортовой поверхности шины.Если обод изогнут или поврежден, колесо следует заменить. Если поверхность бортов на шине повреждена, шину придется заменить.

Утечка воздуха в колесе . Колеса из алюминиевого сплава могут быть пористыми и медленно просачиваться со временем. Добавление герметика к шине часто устраняет этот тип утечки. Либо шину можно снять с колеса, чтобы внутренняя часть обода была окрашена или покрыта герметиком.

Кто-то преднамеренно выпустил воздух из вашей шины, либо в качестве шутки, либо чтобы отправить вам сообщение (например, «Не паркуйтесь здесь!»). Для этого не требуется никакого ремонта, кроме перекачивания шины воздухом (используйте насос, переносную цистерну или аэрозольный баллон с надувным / герметизирующим устройством). Будьте осторожны, когда припаркуете свой автомобиль в следующий раз!

Что делать, если у вас плоская шина во время вождения

Помедленнее и съезжайте на обочину, как только это будет безопасно. НЕ останавливайтесь посреди дороги, особенно если вы находитесь на оживленной трассе или скоростной автомагистрали. Это хороший способ получить задний план или убить!

Выйдите на ПРАВЫЙ обочину дороги и попытайтесь отвести свой автомобиль как можно дальше от шоссе.Надеемся, что это снизит риск того, что кто-то столкнется с вашим припаркованным автомобилем. Это также оставит некоторое пространство, если необходимо заменить шину на левой стороне вашего автомобиля.

Включите ваши мигалки, чтобы другие водители увидели вас. Поднять капюшон также хорошая идея, так как это универсальный сигнал о помощи.

Если ночью или плохая видимость, и у вас в багажнике есть сигнальная лампа, светоотражающий треугольник или переносная сигнальная лампа, разместите одно из этих устройств безопасности на некотором расстоянии позади вашего автомобиля, чтобы предупредить встречных водителей.

Теперь вам нужно решить, менять ли спущенную шину самостоятельно или обратиться за помощью. Если вы никогда не меняли спущенную шину, или у вас нет физических возможностей для этого, или у вашего автомобиля нет домкрата или запасного колеса, выбор уже сделан за вас. Вам придется позвонить за помощью на свой мобильный телефон или подождать, пока помощь не придет. В некоторых районах на скоростных автомагистралях могут быть размещены раздаточные коробки, которые могут использовать автомобилисты для вызова помощи. Если вы не видите ящиков для звонков и не имеете сотового телефона, вам придется подождать, пока проезжает полицейский, или придет грузовик помощи автомобилистам, или добрый самаритянин, чтобы остановиться и предложить помощь.БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, потому что вы не всегда знаете мотивы человека, который может предложить вам помощь. Большинство людей хорошие, честные люди. Но некоторые нет.

Если это безопасно, вы должны выйти из своего автомобиля и отойти на некоторое расстояние от шоссе, пока не прибудет помощь. Сколько полицейских шоу вы видели, где какой-то идиот врезался в заднюю часть машины, которая остановилась вдоль дороги? Это случается слишком часто.

Если вы оказались в «плохом» районе, вам, возможно, будет безопаснее ждать внутри вашего автомобиля с закрытыми дверями.


Как безопасно сменить плоскую шину

ВНИМАНИЕ !: Каждый год десятки автомобилистов и добрых самаритян убивают, пытаясь сменить спущенное колесо вдоль оживленных дорог. Наибольший риск возникает при замене шины на левой стороне транспортного средства, ближайшего к проезжей части. Чтобы свести к минимуму риск удара при замене шины на левой стороне, ваш автомобиль должен быть подъехал как можно дальше к ПРАВОЙ, чтобы увеличить расстояние между вами и проезжающим движением.Размещение сигнальных вспышек, треугольников или огней на некотором расстоянии позади вашего автомобиля также поможет предупредить движение. Если кто-то остановился, чтобы помочь вам, второе транспортное средство должно быть припарковано на некотором расстоянии позади вашего транспортного средства, чтобы служить барьером. Оставьте расстояние не менее четырех автомобилей между транспортными средствами, чтобы, если их транспортное средство было задним и выдвигалось вперед, никто не был раздавлен между двумя транспортными средствами. На втором транспортном средстве также должны быть включены сигнальные огни и фары, если он темный или плохая видимость.

Любые пассажиры или другие лица, которые не участвуют в процессе замены шин, должны находиться далеко от дороги и транспортных средств. Кто-то должен помочь наблюдать за встречным движением и, если необходимо, помахать, чтобы предупредить других автомобилистов, чтобы они выезжали вокруг ваших автомобилей.

Первый шаг в замене шины - убедиться, что ваш автомобиль не будет катиться вперед или назад, когда спущенная шина поднята над землей. Поместите трансмиссию в парковку, если она автоматическая, или на 1-ю или 2-ю передачу, если это рычаг переключения передач.Также установите стояночный тормоз.

ВНИМАНИЕ !: На автомобилях с задним приводом стояночный тормоз и коробка передач блокируют только задние колеса. Если у вашего автомобиля задний привод, и вы поднимаете одно из задних колес с земли, ваш автомобиль может катиться вперед или назад, если дорога наклонена или наклонена даже слегка, а стояночный тормоз не удерживается. То же самое может случиться с автомобилем с передним приводом, если поднять переднее колесо, чтобы заменить шину, и стояночный тормоз на задних колесах не удерживается.Вы не хотите, чтобы транспортное средство двигалось, когда вы пытаетесь заменить спущенную шину. Чтобы этого не происходило, вклинивайте два сплошных бруса, два кирпича, несколько больших камней или другие предметы под ОБА сторон одной из шин на другом конце автомобиля. Если заднее колесо спущено, заклиньте или заблокируйте переднее колесо. Если переднее колесо спущено, заклиньте или заблокируйте заднее колесо. Это должно предотвратить любое нежелательное движение, когда спущенная шина поднята.

НЕ пытайтесь заменить спущенную шину на транспортном средстве, если вы припаркованы на холме или склоне.Перед тем, как менять шину, передвиньте автомобиль, чтобы он пологал до земли. Если это невозможно, позвоните в эвакуатор или попытайтесь перекачать спущенную шину, используя аэрозольный баллончик надувателя / герметика.


Аэрозольный герметик для шин может обеспечить быстрое временное исправление в чрезвычайной ситуации.
Но убедитесь, что продукт безопасен для использования с датчиками TPMS.

ПРИМЕЧАНИЕ: , если на вашем автомобиле установлена ​​система контроля давления в шинах с датчиками давления внутри колес, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ аэрозольный надувной / герметизирующий насос, если только продукт не утверждает, что он безопасен для применений TPMS.Герметик в некоторых из этих продуктов может вызвать скопление сенсоров.)

После блокировки колес найдите домкрат, гаечный ключ и запасное колесо в своем автомобиле. Если вы не знаете, где это, проверьте руководство по эксплуатации в перчаточном ящике. Домкраты обычно расположены в багажнике или грузовом отсеке автомобиля и обычно скрыты под панелью или крышкой. Запасное колесо может находиться в багажнике, монтироваться под задней частью автомобиля или подвешиваться на задней двери в случае многих внедорожников.

У некоторых автомобилей нет запасного колеса (MINI и Corvette - два).Фактически, почти треть новых автомобилей сегодня не оснащена запасным колесом для экономии веса и экономии топлива. Многие из этих транспортных средств оснащены шинами, которые могут выдерживать пробег до 50 миль при скорости до 45 миль в час. Но если в автомобиле нет шин с пробегом или оригинальные шины с пробегом были заменены на обычные шины, единственными вариантами, если у вас есть диск, является накачка шины банкой с надувным / герметизирующим устройством, снимите колесо шина и отнесите ее дилеру или другому производителю для ремонта или для вызова эвакуатора.

Расположение домкрата очень важно, поэтому оно будет правильно поднимать автомобиль, не повредить что-либо и не поскользнуться. Старомодные бамперные домкраты 1960-х и 1970-х годов были заменены небольшими ножничными домкратами, которые расположены под боковым порогом кузова или точками подъема подвески. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где правильно разместить домкрат.

ВНИМАНИЕ: Неправильное размещение домкрата может привести к повреждению автомобиля или его скольжению при поднятии автомобиля.

Снимите запасное колесо с багажника или под автомобилем, прежде чем поднять автомобиль домкратом.

Ослабьте зажимные гайки, прежде чем поднимать спущенное колесо с земли. Вес автомобиля на колесе будет препятствовать его повороту при попытке ослабить зажимные гайки.

Чтобы ослабить зажимные гайки, вам может потребоваться снять колпачок, крышку колеса или крышки гаек на колесе. Крышки колпачков и колпаки колес, в том числе маленькие, которые просто закрывают гайки в центре колеса, обычно отрываются.Для этого ключ с выступом может иметь плоскую поверхность на конце ручки. В противном случае вам, возможно, придется воспользоваться отверткой или подобным инструментом, чтобы снять крышку. После того, как гайки выступа открыты, наденьте гаечный ключ на одно из гаек и поверните его ПО ВРЕМЕНИ, чтобы ослабить его. Просто немного ослабь. Не включайте это больше, чем на половину оборота. Затем ослабьте гайку следующей проушины и так далее, пока все не будет ослаблено.

Ослабление зажимных гаек НАМНОГО сложнее, чем кажется, потому что гайки затягиваются со значительной силой (обычно от 60 до 80 футов.фунтов. крутящего момента или более в зависимости от автомобиля, типа колес и зажимных гаек). Большинство оригинальных гаечных ключей бесполезны, потому что они слишком короткие и не дают большого рычага. Г-образная ручка часто соскальзывает, когда вы пытаетесь ослабить зажимную гайку.

Если какой-то придурок в мастерской по ремонту или дилеру шин затянул гайки с проушинами ударным гаечным ключом, который в прошлый раз вращался или менял шины, удачи, чтобы вы ослабили их с помощью своего маленького маленького оригинального гаечного ключа с проушиной. Вам понадобится прочный ключ с четырехсторонним наконечником, перемычка или ударный гаечный ключ, чтобы освободить их, если они замерзли и не сдвинулись с места. СОВЕТ: Носите в багажнике ключ с четырьмя выступами или переносной ударный ключ на 12 В для замены шин.

После того, как все крепежные гайки были ослаблены, проверните домкрат, чтобы поднять шину над землей. Вам нужна только достаточная высота, чтобы вы могли снять колесо и установить запасное колесо, не касаясь земли. Слишком высокий подъем автомобиля увеличивает риск его крена или скольжения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ставить руки или ноги под шину при снятии спущенной шины или установке запасного Это снизит риск получения травмы в случае скольжения домкрата или движения автомобиля вперед или назад. Возьмите шину с боков и отведите колесо от ступицы. Аналогично, когда вы поднимаете запасное колесо на место, возьмите его с боков.

При установке запасного, совместите отверстия в колесе с выступами на ступице, затем вставьте колесо на место. Установите и затяните вручную по крайней мере одну гайку с проушиной перед установкой и затягиванием остальных.

Используйте гаечный ключ для легкого затягивания всех гаек, чтобы они были плотно, но не затянуты полностью.Затем опускайте домкрат до тех пор, пока шина не коснется земли и вес автомобиля не окажется на шине. Теперь окончательно затяните все гайки с проушинами в виде звезды (противоположные ушки перемещаются по кругу взад и вперед), пока они все не будут затянуты. Затяните гайки с проушиной, повернув гайки с проушинами по часовой стрелке.



Удостоверьтесь, что ваши зажимные гайки соответствуют вашим колесам и что вы используете правильную процедуру затяжки.

Затяните гайки с проушинами в виде звездочки в соответствии с рекомендуемыми характеристиками (см. Характеристики крутящего момента гайки с проушиной для вашего автомобиля!).Типичные характеристики крутящего момента накидной гайки составляют от 80 до 90 футов. Фунтов. для большинства малых и средних легковых автомобилей с 4 и 5 колесами с проушинами, 100 футов фунтов. для больших автомобилей - от 110 до 150 футов (кг) для полноразмерных пикапов и внедорожников с 6–8 колесами с проушинами).

Поскольку у вас, вероятно, не будет динамометрического ключа для затяжки гаек, если вы проводите ремонт на обочине дороги, проверьте момент затяжки, когда вы вернетесь домой, чтобы убедиться, что гайки не слишком затянуты или не ослаблены, и что все они затянуты. равномерно в том же количестве.Проверка крутящего момента на зажимных гайках очень важна для предотвращения отсоединения колеса. Чрезмерное затягивание также плохо, потому что это может привести к деформации тормозных роторов и сломать шпильку на ступице или оси.

После того, как все проушины будут правильно затянуты, при необходимости замените крышку ступицы, колёсную крышку или крышки гаек, затем замените домкрат и инструменты в своем автомобиле. Загрузите спущенную шину и отнесите ее дилеру или другому ремонтному центру, чтобы осмотреть и исправить (если это возможно).


Получение отремонтированной шины

Несмотря на то, что в большинстве магазинов автозапчастей имеются самодельные штекеры и патчи для шин, мы советуем доставить ваши шины в шиномонтаж или ремонтную мастерскую и профессионально отремонтировать их. Заклинивание резиновой заглушки в прокол с наружной стороны шины - это всего лишь временное исправление. Рекомендованный способ ремонта спущенной шины - это отсоединить шину от колеса, осмотреть внутреннюю часть шины и установить комбинированную заглушку и патч шины изнутри, чтобы окончательно устранить утечку.

Неправильно отремонтированные шины могут быть опасны из-за риска повторного отказа. Для получения дополнительной информации см. Рекомендации производителя шин по безопасности ремонта шин. Некоторые из рекомендаций включают в себя:

* Шину НЕ следует ремонтировать, если прокол произошел в области плеча, края или боковины шины. Кривизна и изгиб в этой области шины могут привести к ослаблению пятна.

* Шина ДОЛЖНА быть снята с колеса перед выполнением любого ремонта, чтобы можно было осмотреть внутреннюю часть шины на предмет повреждений или предыдущего ремонта.

* Если на внутренней обшивке шины есть пузырьки или повреждения, или если ремонт перекрывает предыдущий ремонт, шину необходимо заменить.

* Прокол диаметром более 1/4 дюйма (6 мм) означает, что шина не подлежит ремонту.

* Спущенную шину следует отремонтировать, заполнив прокол пробкой И закрыв внутреннюю часть заплатой (или используя цельную ремонтную накладку, включающую заглушку). Просто исправление или просто подключение прокола не является адекватным ремонтом. Угол прокола также должен быть менее 25 градусов, если используется цельный штекер / патч.

* Процедуры ремонта требуют очистки внутреннего вкладыша, полировки внутреннего вкладыша для обеспечения хорошей адгезии с пластырем, заполнения отверстия заглушкой подходящего размера, использования вулканизирующего цемента, использования валика для нанесения пластыря и повторного запечатывания внутреннего вкладыша. ,

* После того, как ремонт был произведен, а шина была снова установлена ​​на колесо и накачана, необходимо проверить исправленную зону, чтобы убедиться, что утечка устранена.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые производители шин утверждают, что ремонт шины с номинальной скоростью аннулирует рейтинг скорости.Некоторые также аннулируют гарантию на шины!


AAA предупреждает автомобилистов о том, что многие новые автомобили больше не имеют запасных шин

В последние годы производители автомобилей заменяли запасное колесо во многих автомобилях комплектом для накачки шин. Почти у каждого третьего автомобиля теперь нет запасного колеса в багажнике. Исключение запасного колеса экономит до 30 фунтов собственного веса и освобождает пространство, обычно необходимое для хранения запасного колеса. Меньший вес немного улучшает экономию топлива (меньше, чем доля одного процента).Но компромисс заключается в том, что если шина сходит с места и не может быть герметизирована и повторно накачана с помощью комплекта для накачки аэрозольных шин, вам придется вызвать эвакуатор. Следовательно, AAA говорит, что решение об устранении запасного колеса может оставить более 30 миллионов водителей в затруднительном положении, потому что у них нет запасных для замены спущенной шины.

Есть ли в вашем автомобиле запасное колесо? Для получения списка транспортных средств, которые могут не иметь запасного колеса, нажмите здесь ..

Комплекты для накачивания шин могут запечатать и повторно накачать спущенную шину, если в области протектора шины произойдет небольшой прокол.Помогает, если гвоздь или предмет, проколотый шину, остаются в трюме. Базовый комплект для накачки состоит из герметичной банки герметика. Консоль соединена с штоком клапана шины небольшим шлангом. Давление внутри банки заставляет герметика войти в шину и заново накачать шину, чтобы транспортное средство можно было доставить в сервисный центр для дальнейшего ремонта. Герметик - это только временное исправление, а не постоянное исправление для прокола. Отверстие должно быть осмотрено, закупорено и закрыто патчем, чтобы предотвратить дальнейшую утечку.

Вы также можете купить банку герметика для шин в любом магазине автозапчастей менее чем за 10 долларов США и носить его в багажнике, независимо от того, есть ли на вашем автомобиле запасное колесо на случай, если в шине возникла медленная течь или произошел небольшой прокол. Но эти типы продуктов не могут запечатать большие утечки или отверстия в боковине шины. И если шина ослабевает на ободе в результате спуска, она не может быть повторно накачана, пока шина не будет повторно установлена ​​на ободе.

AAA заявляет, что ежегодно реагирует на более чем 4 миллиона обращений за помощью для спущенных шин, и, несмотря на достижения в технологии транспортных средств (таких как шины с пробегом и комплекты для накачивания шин), они не наблюдали снижения связанных с шинами обращений за обслуживанием по сравнению с шинами. последние пять лет.Шины Run-Flat обычно могут достигать 50 миль или более после потери давления воздуха, но они тяжелее, дороже и грубее, чем обычные шины.

Многие комплекты для накачки шин OEM имеют завышенную цену и не более эффективны, чем аэрозольные баллончики вторичного рынка для герметиков. Кроме того, продукты для накачки шин имеют ограниченный срок хранения от четырех до восьми лет - и некоторые продукты могут накапливать датчик давления TPMS внутри шин на некоторых автомобилях.

AAA заявляет, что проверила наиболее распространенные комплекты для накачивания шин в современных автомобилях и обнаружила, что в одних ситуациях агрегаты работали хорошо, а в других - нет.Поэтому AAA призывает автопроизводителей включать запасные шины во все новые транспортные средства, несмотря на вес, стоимость и штрафы за место, которые идут с запасным.

AAA также говорит, что многие люди (более 20 процентов) не знают, как заменить спущенную шину, даже если у их автомобиля есть запасной. Многие молодые водители в возрасте от 18 до 34 лет не имеют понятия, когда речь заходит о смене шины, хотя это часто преподается в классе по вождению. Пожилые водители с большей вероятностью узнают, как заменить спущенную шину, но у них может отсутствовать желание или физическая способность вытащить тяжелую шину из багажника, вырвать гайки крепления на спущенной шине с помощью ключа для тугих выступов, предоставляемого автомобилем. производитель, и установить запасной.Поднятие автомобиля с помощью хрупкого домкрата также может быть опасным, если оно сделано неправильно. Замена спущенной шины также может быть опасной, если она выполняется вдоль дороги с интенсивным движением (особенно ночью). А кто хочет сменить спущенное колесо, когда холодно, идет дождь или идет снег? Похоже, что водители эвакуаторов ААА продолжат отвечать на многочисленные запросы на обслуживание шин в обозримом будущем.



Подробнее Статьи по теме шин

Напольные домкраты и стойки домкрата (как безопасно поднять автомобиль)

Остерегайтесь старых шин

Почему шины выходят из строя

Новые системы контроля давления в шинах (TPMS)

Советы по накачиванию шин

Шины Run-Flat

Износ шин ( Что искать, как уменьшить его)

Вращение шин: когда и как вращать ваши шины

Динамометрический ключ (как использовать)

Вибрация колес и шин

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше Технические статьи по автомобилям Carley

,

Смотрите также