ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Климат контроль это


Климат-контроль в автомобиле - что это такое? Отличия от кондиционера

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».


Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.


Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля
  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.


Что такое климат-контроль? (с изображениями)

В различных отраслях промышленности детали или целые машины могут быть изготовлены при определенной температуре и других технических требованиях. Аналогичным образом, хранение определенных продуктов может быть необходимо в так называемых контролируемых средах. Усилия по обеспечению того, чтобы производство или хранение произведенных изделий соответствовали определенным спецификациям, называются климат-контролем, и существует множество отраслей, в которых климат должен поддерживаться в определенном диапазоне, чтобы продукты оставались работоспособными или имели превосходное качество.

Помещения с климат-контролем устраняют загрязняющие вещества при производстве микросхем.

Например, во многих крупных винодельнях существует проблема хранения вина во время и после процесса брожения. Это часто проводится на прямом уровне, где температура и другие аспекты, такие как влажность, контролируются изнутри хранилищ вина или бродильных устройств, таких как стальные резервуары.Предполагается, что предотвращение того, чтобы в этих средах становилось слишком жарко или слишком холодно, создает лучшее вино и предотвращает порчу.

Некоторые системы климат-контроля предназначены для контроля влажности.

После завершения процессов брожения или, если они происходят в бутылке, винодельня должна обратить свои мысли на лучший способ контроля качества вина через температуру наружного воздуха.Они могут захотеть хранить вино как минимум в полужестких условиях, где нет влажности. Винодельни, которые хранят свое вино на месте, могут построить огромные помещения для хранения, где климат-контроль используется для поддержания оптимальной температуры для выдержки или хранения до отправки.

Стальные бродильные чаны часто имеют свои собственные инструменты климат-контроля.

Есть много других предприятий, которые нуждаются в каком-либо типе климат-контроля. Одна острая потребность в создании множества компьютерных компонентов - это создание прохладных и непыльных сред, которые помогают производить лучшие микросхемы, процессоры или собирать целые компьютеры. Обычно такой контроль достигается с помощью систем отопления, вентиляции и охлаждения, которые имеют датчики острого тока.Эти датчики, когда они соответствуют размеру здания или помещения, помогают автоматически регулировать температуру и / или уровень влажности в помещении, поддерживая требуемый климат-контроль, наиболее подходящий для бизнеса.

Хотя создание вещей в среде с климат-контролем может быть желательным с точки зрения производства, обычно необходимо учитывать более одного фактора.Люди должны часто работать в климатически контролируемой среде, и для принятия решения об оптимальном климате необходимо учитывать, как люди будут на него реагировать. Любое производство или хранение чего-либо, что требует чрезмерного тепла или холода, может быть трудным для работников.

Компании могут пойти в нескольких направлениях по этому вопросу. Они могут ограничить время в очень непригодных для климата климатических условиях или могут предоставить какую-то форму защитной одежды, которую можно носить, когда люди работают в этих условиях.Например, ныряльщик, который кормит рыб в аквариуме, носит специальную одежду для этого, что означает, что он может дышать под водой и не будет охлажден, если вода настроена на оптимальную температуру для определенного типа рыб. Людям, которые работают в сборке при более низких температурах, может потребоваться носить более теплую одежду и перчатки, чтобы они могли продолжать эффективно работать в климате, который не очень удобен для людей.

Системы климат-контроля являются частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в здании (HVAC) и обычно устанавливаются и обслуживаются специализированными подрядчиками.,
Что такое автоматический климат-контроль? (с рисунками)

Автоматический климат-контроль - это возможность контролировать и влиять на температуру в определенном помещении без ручного вмешательства. Эту возможность климат-контроля можно найти во многих автомобилях, лодках и самолетах. Его основная цель состоит в том, чтобы управлять температурой данной области, основываясь на настройках пользователя системы.

Для дома доступна автоматическая система климат-контроля.

Устройства климат-контроля были впервые внедрены в автомобили в начале 1960-х годов и сегодня доступны во многих автомобилях. Преимущество автоматического климат-контроля заключается в том, что он позволяет пассажирам транспортного средства устанавливать заданную температуру для одной области внутри автомобиля. Эта температура затем регулируется системой климат-контроля, которая определяет, как лучше поддерживать текущую окружающую среду.

Системы климат-контроля в автомобилях управляются компьютерными системами.

До климат-контроля систему отопления и охлаждения можно было включить только вручную, выбрав один из механизмов. В то время как пользователь может выбрать общую температуру с помощью управления скользящим нагревателем или охладителем, система не будет автоматически переключаться с кондиционера на обогрев без ручного вмешательства. Создание автоматической системы повысило общий уровень комфорта для автомобилей, поскольку пользователи не вынуждены постоянно перемещать органы управления для регулировки температуры салона.

Автоматический климат-контроль часто встречается в автомобилях.

Механика автоматического климат-контроля требует, чтобы датчики были размещены в отсеке контролируемой зоны.Эти датчики считывают текущую температуру области. Показания затем сопоставляются с настройками, определенными пассажирами через компьютерную систему в транспортном средстве, и отопление и охлаждение регулируются соответствующим образом.

Достижения в области автоматического климат-контроля в автомобилях превратились в зонный климат-контроль.В этом типе реализации каждый пассажир может регулировать температуру места для сидения, в котором он или она сидит. Каждая область в пределах определенных зон имеет отдельный датчик климат-контроля, который считывает текущую температуру указанной области.

Система этого типа также включает в себя компьютер, который регулирует всю воздушную систему внутри отсека.Компьютер регулирует скорость вращения вентилятора, включение компрессора кондиционера и общую температуру воздуха, подлежащего распределению. Как правило, эти процессы интегрированы в общую компьютерную систему современных автомобилей.

Системы климат-контроля не ограничиваются автомобилями, их также можно найти во многих лодках и самолетах.Хотя реализация является уникальной для каждого типа, общая концепция остается той же.

В сиденьях с регулируемой температурой используются детали, которые позволяют обогревать и охлаждать сиденья с помощью катушек, проходящих по всей подушке сиденья. ,
Как на самом деле работают системы климат-контроля и кондиционирования?

Вот объяснение того, почему климат-контроль технически «умный» кондиционер

Подобно 4WD и AWD, можно простить мысль, что автомобильная роскошь кондиционирования и климат-контроля - одно и то же.На самом деле, автомобиль, оснащенный климат-контролем в качестве опции, всегда будет дороже, чем его аналог A / C - так почему же это так?

Давайте начнем с того, что A / C. Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и сушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она затем закачивается в кабину с помощью вентиляторов, чтобы компенсировать теплую температуру окружающей среды. Это делается с использованием довольно загруженной системы компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху проникать в кабину.

Как кондиционер производит холодный воздух?

Шаг 1: Хладагент в газообразной форме сжимается компрессором кондиционера, который стекает с ремня, сжимая газ в состояние высокого давления

Шаг 2: Затем этот хладагент поступает в конденсатор - теплообменник, обычно размещаемый перед радиатором, - где он меняет состояние в жидкость

Шаг 3: Затем хладагент поступает в сушилку, где большая часть влаги удаляется из жидкости

Шаг 4: Затем жидкость прокачивается через трубку с отверстием, которая переводит хладагент из высокого давления в низкое давление, изменяя его состояние в холодный газ.

Шаг 5: Холодный хладагент в своем газообразном состоянии затем проходит через испаритель.Затем испаритель работает как теплообменник с поперечным потоком, охлаждающий воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается и попадает в кабину

Испаритель расположен прямо за вашей приборной панелью, вентиляторы выпускают воздух через этот теплообменник, поднимают вентиляционные отверстия в салон

Одним из недостатков кондиционирования воздуха является то, что температура воздуха, поступающего в кабину, полностью зависит от температуры наружного воздуха.Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена, а это означает, что вы будете регулировать диски A / C, чтобы поддерживать в кабине желаемую температуру.

Это делает систему кондиционирования воздуха системой с обратной связью в инженерном отношении, а это означает, что она бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагревание или охлаждение), а затем создает выходной сигнал из этого процесса. Изменения в системе с разомкнутым контуром необходимо вносить вручную, например, чтобы отрегулировать ручки на приборной панели в красной или синей областях, чтобы найти нужную температуру.

Чем отличается климат контроль?

Климат-контроль забирает кондиционер и избавляется от догадок об изменении температуры.Как следует из названия, он позволяет точно определять температуру воздуха, поступающего в кабину, даже с шагом в полградуса. Это эффективно кондиционирование, но с мозгом.

Это достигается с помощью обратной связи или системы управления с обратной связью. Это означает, что выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи на контроллер ввода, чтобы можно было выполнить настройки. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов, климат-контроль сформирует контур обратной связи, чтобы поддерживать температуру в кабине.

Это достигается путем управления довольно простыми аспектами системы кондиционирования воздуха, такими как скорость вращения вентилятора. Если в контуре обратной связи обнаруживается, что температура окружающей среды слегка нагревается, управление входом увеличит скорость вентилятора, что позволит повысить скорость охлаждения воздуха в кабине.Это означает, что влияние, которое испаритель кондиционера оказывает на хладагент, можно регулировать, увеличивая или уменьшая его, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.

Более продвинутые системы используют детекторы солнечного света на приборной панели, чтобы определить количество тепла, которое будет поступать в автомобиль через солнечную радиацию. Если обнаружено большое количество солнечного света, контроллер увеличит A / C при подготовке, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.


Смотрите также