ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Конструкция кузова легкового автомобиля


что это такое и из чего состоит, назначение и конструкция, а также толщина металла деталей, частей и элементов, алюминиевый

Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.

Назначение и требования

Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.

Кузов автомобиля

Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:

  • стойкость к коррозии и долговечность;
  • сравнительно небольшая масса;
  • необходимая жесткость;
  • оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа;
  • обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
  • обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
  • соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.

Компоновка кузовов

Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.

Также кузов может быть выполнен в трех объемах:

  • однообъемный;
  • двухобъемный;
  • трехобъемный.

Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.

Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.

Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.

Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.

Компоновка кузовов

Устройство

Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:

  1. Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
  2. Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
  3. Передние стойки. Также обеспечивают жесткость и крепят крышу.
  4. Крыша.
  5. Задняя стойка.
  6. Заднее крыло.
  7. Багажная панель.
  8. Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
  9. Пороги.
  10. Центральный тоннель, где располагаются различные элементы (выхлопная труба, карданный вал и т.д.). Также увеличивает жесткость.
  11. Основание или днище.
  12. Надколесная ниша.
Детальное устройство кузова автомобиля

Конструкция может быть иной в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание в конструкции уделяется несущим элементам, таким как лонжероны и стойки.

Жесткость

Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.

Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.

Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.

Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.

Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешивании. Как уже было сказано, современные автомобили имеют цельный несущий кузов. В таких конструкциях жесткость обеспечивается главным образом за счет лонжеронов, поперечных и продольных балок.

Материалы для изготовления и их толщина

Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Кузов должен быть легким и одновременно прочным. Это обеспечивается за счет применения низкоуглеродистой листовой стали. Отдельные детали изготавливаются путем штамповки. Затем части прочно соединяются друг с другом точечной сваркой.

Основная толщина стали составляет 0,8-2 мм. Для рамы применяется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее важные детали, такие как лонжероны и стойки, изготавливаются из стали, чаще всего легированной, толщиной 4-8 мм, большегрузные автомобили – 5-12 мм.

Плюс низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо подвергается формовке. Можно сделать деталь любой формы и геометрии. Минус в низкой устойчивости к коррозии. Для повышения стойкости к коррозии листы стали подвергаются оцинковке или добавляется медь. Лакокрасочное покрытие также защищает от коррозии.

Наименее важные детали, которые не несут основной нагрузки, изготавливаются из пластмасс или сплавов алюминия. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их прочность в зависимости от назначения.

Материалы для изготовления кузова

Алюминиевый кузов

Современные конструкторы постоянно ищут способы снижения массы без потери жесткости и прочности. Одним из перспективных материалов является алюминий. Масса алюминиевых деталей в 2005 году в европейских автомобилях составила 130 кг.

Сейчас активно применяется материал пеноалюминий. Это очень легкий и одновременно жесткий материал, который хорошо поглощает удар при столкновении. Пенистая структура обеспечивает высокую термостойкость и шумоизоляцию. Минусом данного материала является его высокая стоимость, примерно на 20% дороже традиционных аналогов. Широко применяют алюминиевые сплавы концерны «Ауди» и «Мерседес». Например, за счет таких сплавов удалось значительно снизить массу кузова Ауди А8. Она составляет всего 810 кг.

Алюминиевый кузов Audi A8

Кроме алюминия рассматриваются пластиковые материалы. Например, инновационный сплав «Fibropur», который по жесткости практически не уступает стальным листам.

Кузов является одним из важнейших конструктивных компонентов любого автомобиля. От него во многом зависит масса, управляемость и безопасность транспортного средства. Качество и толщина материалов сказывается на долговечности и устойчивости к коррозии. Современные автопроизводители все чаще применяют углепластик или алюминий, чтобы снизить массу конструкции. Главное, чтобы кузов смог обеспечить максимально возможную безопасность для пассажиров и водителя в случае столкновения.

Классификация автомобилей по типу кузова

Классификация автомобилей по типу кузова

У всех давно был любовный роман со своими автомобилями, будь то кроссовер, внедорожник, седан, кабриолет или любой другой. Все меняется и развивается. И автомобильная промышленность не является таким исключением. Отрасль претерпевает различные изменения, чтобы приспособиться к меняющимся рыночным условиям и изменяющимся потребностям клиентов.

С таким большим развитием технологий покупателям стало легко приобретать автомобиль, который соответствует их критериям.Автомобили бывают разных форм и размеров, с разными механическими конфигурациями, чтобы удовлетворить потребности людей и выполнять различные задачи.

Итак, важно иметь представление о каждом из них. Всем известно, что существует спортивный автомобиль, седан, хэтчбек, кабриолет или любой другой тип кузова, но когда дело доходит до разницы, то есть разницы между

и

внедорожник и кроссовер или хэтчбек и универсал, как правило, трудно до тех пор, пока он / она не является автолюбителем.Классификация транспортных средств осуществляется различными способами. Популярным методом классификации легковых автомобилей является тип кузова. Форма кузова определяет тип автомобиля. Все типы автомобилей встречаются не во всех странах, в зависимости от региона, название одного и того же автомобиля может отличаться. Для простых людей непонятно, какой именно тип автомобиля и в какой сегмент он попадает. Итак, чтобы помочь вам, вот статья о классификации автомобилей на основе их типов кузова. Прочитайте это для начинающих о том, как автомобили классифицируются на основе их типа кузова.

Кабриолет: -

Согласно определению, кабриолеты - это те транспортные средства, которые могут превратиться из открытого в полностью закрытое. Эти транспортные средства получены из более раннего фаэтона, который был открытым транспортным средством, у которого не было стеклянных боковых окон, которые могли иметь съемные тканевые панели. Автомобили, представленные в начале, были открыты. Конец XIX века ознаменовался появлением автомобилей с закрытым кузовом. В течение 1920-х годов производство стальных кузовов увеличилось, и в результате закрытые автомобили стали доступны для среднего покупателя.Постепенно полностью открытые автомобили исчезли с основного рынка, а кабриолеты появились в середине 20-х годов. Их иногда называют кабриолеты или родстеры.

4x2 Lhd Китайский дешевый электрический пассажирский автомобиль

4X2 LHD Китайский дешевый электрический пассажирский автомобиль

S30 SUV Спецификация электромобиля
Размер
Габаритные размеры (Д × Ш × В) 4045x1737x1631
2502 мм
Колея (передняя / задняя) 1490 мм / 1480 мм
Мин.Дорожный просвет ≥126 мм
Мин. Радиус поворота 9840 мм
Конструкция кузова Тип подшипника
ВЕС
Снаряженная масса (без батарей) 900 кг
Полная масса автомобиля 1200 кг
Электрооборудование Systmes
Тип двигателя 8 кВт 72 В Бесщеточный двигатель постоянного тока (2800 об / мин)
Батарея гелевая батарея
номинальная емкость (AH) 150
Ускоритель Бесступенчатая автоматическая
Макс.Скорость 50 км / час
Максимальный уклон 32%
Макс. Диапазон 130 км
Время зарядки 6-8 часов
Редуктор скорости 10: 1
Коробка передач
Рулевое управление Электроусилитель руля
Подвеска передняя Независимая подвеска Mcpherson
Задняя подвеска Двойное вертикальное независимое сопротивление
Тормозная система Диск / барабан
Шаблон шин 185/70 R15
,
Упражнение 9. Прочитайте текст и помните основные типы кузова автомобиля.

ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА

Основное назначение кузова легкового автомобиля - обеспечить комфортные условия для водителя и пассажиров. С введением унитарных конструкций кузов стал основной конструкцией, на которой крепятся все остальные элементы автомобиля. Таким образом, кузов является одновременно несущей конструкцией и удобным местом для пассажиров.Существуют некоторые типы кузова легкового автомобиля, такие как седан, универсал, хэтчбек, купе, кабриолет и т. Д.

Салон представляет собой полностью закрытый кузов с двумя или четырьмя пассажирскими дверями. Общая форма кузова салона основана на трех коробках: передняя коробка образует отсек двигателя, центральная секция - контейнер для пассажиров, а задняя коробка - место для хранения, называемое багажником (багажником) для багажа.

Поместье

(универсал) имеет линию крыши, вытянутую к задней части кузова, чтобы увеличить площадь пола для перевозки багажа или грузов.Задняя дверь позволяет легко загружать громоздкие или длинные предметы. Более сильные пружины подвески установлены сзади, чтобы выдержать дополнительную нагрузку.

Конструкция хэтчбека обычно основана на кузове седана, но с багажником или областью багажника, смешанным с центральной частью кузова, поэтому хэтчбек находится на полпути между салоном и универсалом.

Купе

обычно двухдверного типа, предназначенное для двух человек: водителя и одного пассажира. Некоторые модели купе рассчитаны на 2 + 2, но задняя часть больше подходит для детей или иногда для взрослых.

Кабриолет

, также называемый кабриолетом или купе с откидной крышкой, можно превратить в открытый автомобиль, сняв жесткую крышу или опуская складную тканевую крышу.

Большинство серийных автомобилей имеют штампованный стальной корпус, хотя алюминиевые корпуса используются все чаще из-за их меньшего веса. Другой распространенной практикой является формование панелей кузова из стеклопластика (стеклопластика, часто называемого стекловолокном). В настоящее время также используются другие материалы, такие как углеродное волокно, для изготовления панелей кузова и конструкций.

седан

Универсал (универсал)

Хэтчбек

Купе

Кабриолет

Упражнение 10. Соберите информацию о различных моделях автомобилей или автомобильных компонентах и ​​участвуйте в проекте.Представьте проект своей группе. Вы можете использовать следующие веб-сайты: www.visualdictionaryonline.com, www.automotivecare.com



ТЕСТ 4

1. Выберите правильные слова и заполните пробелы.

1. Конструкция транспортного средства обеспечивает все необходимые системы автомобиля.

A местоположение B номер C требование D цель

2.Автомобиль включает в себя двигатель, шасси и.

A подвеска B кузов C дизель D сцепление

3. Коробки передач, коробка передач, карданный вал и т. Д.

A рама B тормоза C сцепление D задний мост

4. Системы рулевого управления и тормоза.

A Основной B Major C Достаточный D Рулевое управление

5.К приводным линиям относятся ..., передний и задний мосты и т. Д.

A рама B коробка передач C сцепление D пространство

6. Подвеска включает в себя амортизаторы и рычаги.

A карданный вал B пружины C грузоподъемность D управляемость

7. Для RWD задние колеса действуют как ведущие колеса.

A пространство B навесное оборудование C разнесение D макет

8.В макете каждый блок доступен.

A RWD B FWD C 4WD

9. Относительно легкие системы и компоненты автомобиля расположены в облегченной конструкции.

A достаточный B унитарный C обычный D основной



10. Безрамное устройство обеспечивает легкую конструкцию автомобиля.

A изолированы B вождения C передние D жесткие

2.Заполните пропуски правильными формами грамматики.

1. Мощность двигателя через трансмиссию и трансмиссию.

А должен быть передан С должен передать

B должны быть переданы D для передачи

2. Основное назначение легкового автомобиля - комфортное проживание для жильцов.

А должен быть предоставлен С обеспечивает

B при условии D

3.Громоздкая комплектация легко вписывается в кузов универсала.

A может загрузить B может быть загружено C может быть загружено D может быть загружено

4. Конструкция хэтчбека на кузове седана.

A на основе B на основе C на основе D на основе

5. Кабриолет в открытый автомобиль.

A можно изменить B можно изменить C можно изменить D можно изменить

6. Алюминиевые корпуса из-за их меньшего веса.

A используется B используется C используются D

7.У большинства серийных автомобилей штампованный стальной кузов.

A имеет B имеет C имеет D, имеющий

8. Модели купе как двухдверные модели.

A имеют конструкцию B имеют C для разработки D предназначены для

9. Это конструкция коробки.

A напоминает B напоминает C напоминает D должны напоминать

10. Электропитание для работы автомобильного электрического и электронного оборудования.

A нужно B нужно C нужно D нужно


: 2015-04-16; : 14;


.

Смотрите также