ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Надо ли делать развал схождение после замены резины


Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?

Обслуживание автомобиля – один из самых спорных вопросов, с которым сталкиваются автовладельцы. Многие процедуры считаются ненужными или слишком хлопотными для проведения. Одна из них – развал-схождение, вызывающий множество разногласий среди автолюбителей.

Нередко станции технического обслуживания весьма халатно проводят данный тест, пытаясь облегчить себе работу. При правильном проведении теста автомобиль должен проверяться не только налегке, но и с загруженным багажником.

Также учитывается уровень давления в шинах, однако мало кто из специалистов занимается подобными нюансами. По этой причине при проведении развал-схождение желательно следить за работой мастеров и правильно выполнять все тесты.

Когда необходимо делать развал-схождение?

Обычно данная процедура проводится при появлении значительных дефектов управления автомобилем, после замены деталей, влияющих на работоспособность машины, при большом пробеге без проведения соответствующего обслуживания и при езде по плохим трассам.

Специалисты советуют проводить сход-развал каждые полгода, в то время как официальные дилеры многих автомобильных марок приукрашивают действительность, увеличивая срок до нескольких лет. Впрочем, конкретные временные промежутки выбираются каждым автовладельцем самостоятельно.

Стандартное тестирование автомобиля проводится примерно раз в полгода, в то время как полноценный развал-схождение делают при первых признаках неполадок и неисправностей.

Проводят данную процедуру в следующих случаях:

1. Во время покупки нового автомобиля мастерами на СТО проводится развал-схождение, однако далеко не всегда данное правило соблюдается. По этой причине автовладельцы обычно обращаются за данной услугой отдельно в другие салоны;

2. После замены резины с зимней на летнюю или обратно. В таком случае делается только проверка геометрии колес, а не проведение развал-схождение, так как автомобиль может быть в порядке.

Проводится тест из-за того, что машина переводится на колеса другого диаметра, и если данный перевод был осуществлен некорректно, то необходимо провести полную настройку авто;

3. При изменении поведения автомобиля на дороге. Если одно из колес начинает тянуть в сторону, то необходимо произвести проверку. По сути, данная мера является вынужденной, но ее желательно выполнить в кратчайшие сроки.

Самостоятельно можно проверить рулевое колесо в свободном положении – в какую сторону его начнет вести. Полученный результат обязательно должен учитываться мастерами на СТО;

4. При износе резины. Если в ближайшее время требуется ее замена, то проводят проверку геометрии колес.

5. При наличии гарантии на автомобиль дилер центра, в котором покупалась машина, обязан оповещать о необходимости проведения развал-схождение. Осуществляется данная процедура в основном раз в 15-20 тысяч километров пробега.

На старых автомобилях проверка геометрии колес осуществляется в несколько раз чаще, чем на новых. Особенно это касается периодов после замены резины: изменение диаметра колес может привести к не самым приятным последствиям для машины.

Почему необходимо проводить проверку углов установки колес после смены резины?

1. Переход с колес одного диаметра на колеса другого может привести к изменению углов их установки. Незначительные отклонения в пару дюймов могут оказать влияние на угол установки колес.

2. При замене резины также может измениться угол установки колеса: даже при сохранении размеров колеса новая резина будет несколько больше, поскольку ее протектор находится в лучшем состоянии, чем у изношенной.

3. После преодоления какого-либо препятствия либо попадания автомобиля в яму на дороге управление ухудшается и машину начинает вести в разные стороны.

Спустя короткое время все нормализуется, однако это является симптомом того, что резина адаптировалась под изменение угла наклона в результате повреждения, износилась и деформировалась, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием.

После установки новой резины такая адаптация исчезает, в результате чего автомобиль вновь начнет заносить в разные стороны. По этой причине после попадания в ямы и выбоины на трассе также проводят развал-схождение по избежание быстрого износа новой резины.

По этой причине после замены резины обязательно проводится проверка углов установки колес. Сам развал-схождение проводится в том случае, если в нем есть необходимость, то есть имеются какие-либо отклонения от нормы.

Для старых автомобилей развал-схождение проводится в несколько раз чаще, чем для новых. Самое главное – вовремя определить износ колес и проверить прочие узлы машины. Их неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Как установить болты развала

от Shae Hazelton

Thinkstock / Comstock / Getty Images

Болт развала может быть полезным дополнением к узлам передних и задних колес. Болты развала помогают отрегулировать выравнивание развала колес вашего автомобиля. По мере старения автомобиля болт развала может выровняться. Установка болта развала, который имеет небольшую специальную часть на шайбе, является деликатным процессом. Если вы повредили какие-либо части болта развала во время установки, приобретите новую и утилизируйте поврежденный болт.

Шаг 1

Проверьте различные компоненты болта развала. Ниже головки болта находится выступ, толстая секция, выступающая с одной стороны, что предотвращает скольжение прикрепленной шайбы вниз по болту. Шайба имеет один рычаг, который проходит в сторону с небольшим выступом внизу.

Шаг 2

Припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности и выключите его зажигание. Ослабьте гайки крепления колеса, используя шинный утюг. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.Установите машину на домкраты.

Шаг 3

Снимите стопорные гайки автомобиля и шину. Найдите поворотный кулак, который находится между шаровыми шарнирами или шаровым шарниром и распоркой, в зависимости от подвески вашего автомобиля. На вилке рулевого кулака есть два болта. Установите болты развала вместо верхнего болта на вилках заднего поворотного кулака и на месте нижнего болта на выступах переднего поворотного кулака.

Шаг 4

Снимите болт, который вы полностью замените, и ослабьте другой болт.

Шаг 5

Вставьте болт развала через свободные отверстия в скобы. Установите гайку развала на резьбовой конец болта, но не затягивайте его. Поверните длинный язычок на шайбе в направлении двигателя для отрицательного развала и в сторону колеса для положительного.

Шаг 6

Вращайте болт, не перемещая шайбу, чтобы толстая сторона выступа болта была обращена в направлении, противоположном длинной ручке. Небольшой выступ на нижней части шайбы должен располагаться прямо над толстой частью лепестка.

Шаг 7

Перемещайте шайбу в одну сторону, пока небольшая защелка на нижней стороне не соскользнет в отверстие вилки. Не вращайте моечную машину во время работы.

Шаг 8

Затянуть гайку на конце болта (крепко удерживать головку болта с помощью коробки

.
Нужно ли заменять более одной шины за раз? | Новости

Юрий Чабан / Hemera / Thinkstock

CARS.COM - Вы можете смело заменить только одну шину, если у остальных все еще большая часть протектора.

В отличие от прежних времен, когда пара «зимних шин» устанавливалась на ведущие колеса только для зимнего использования, сегодня мы признаем, что на транспортном средстве должно быть четыре соответствующих шины, будь то передние или задние шины: одного типа, одинакового модель и, да, даже такая же степень износа. Причина проста: автомобиль с четырьмя шинами, которые ведут себя одинаково - будь то ускорение, торможение или поворот - сбалансирован и предсказуем. Если какой-либо из этих факторов отличается на одном или нескольких колесах, тяговые характеристики могут отличаться, и рабочие характеристики будут несбалансированными.

Связанные: как долго продержатся шины?

Глубина протектора измеряется в 32 дюймах дюйма, и большинство новых шин обычно имеют размер от 10/32 до 12/32 (от 5/16 до 3/8) дюйма. Если другие шины автомобиля потеряли только 2/32 или, возможно, до 4/32 их первоначальной глубины протектора, то, вероятно, можно заменить только поврежденную шину.

Хотя могут быть исключения. Некоторые производители полноприводных автомобилей рекомендуют заменять все четыре шины, а не только одну или две, потому что новая шина будет иметь больший общий диаметр, чем другие шины.Те, кто потерял всего 32 секунды глубины протектора, будут вращаться быстрее, чем новый, и это различие может привести к тому, что система полного привода будет работать на сухом асфальте и, возможно, повредить систему.

На полноприводном транспортном средстве или на автомобиле с обычной системой полного привода все четыре шины в идеале должны заменяться в одно и то же время, чтобы они имели одинаковую тягу и диаметр.

Для автомобилей с передним или задним приводом действуют аналогичные правила. Если половина или более протектора на всех четырех шинах пропали, замена только одной шины приведет к тому, что одно колесо будет вращаться с меньшей скоростью, чем другие, возможно, посылая ложные сигналы в системы контроля тяги и антиблокировочной системы.Это также приведет к тому, что одна шина будет обладать большей или меньшей тягой для ускорения, торможения и сцепления на поворотах, чем другие, что может повлиять на поведение транспортного средства. На двухколесном транспортном средстве, независимо от того, является ли он FWD или RWD, лучшим подходом будет замена пары на одной оси. Однако лучше всего заменить все четыре, если протектор на старых шинах значительно изношен.

Один из способов избежать покупки более одной шины - это сделать протектор новой «побритой», чтобы она соответствовала глубине других.Некоторые продавцы шин за определенную плату сбревают некоторую глубину протектора на специальной машине.

Если вы решили заменить только одну шину, замена должна быть той же модели, размера и рисунка протектора, что и у других. Шина другой марки или модели будет иметь еще большие различия в тяге и числе оборотов на милю, и, скорее всего, она будет изнашиваться с другой скоростью. Это означает, что он может изнашиваться на быстрее, чем , чем другие, даже если он начинается с большей глубины протектора.

Если вы решили заменить только одну шину или более, специалисты по шинам советуют установить новую резину сзади.Если новые шины установлены спереди, изношенные шины сзади будут более восприимчивы к аквапланированию - при езде по дороге на воде - и, возможно, к тому, что автомобиль будет вращаться по очереди. Последнее, что вы хотите делать при проливном дожде, - это оправиться от спина.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Вкладчик Рик Попли освещал автомобильную промышленность в течение десятилетий и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.com. Email Рик ,

Camber: что это такое и сколько вы должны держать?

Хотя привлекательное явление тюнинга, известное как «демон камбер» или «хелла флеш», не дает большого эффекта в производительности - на самом деле это причиняет ему боль - его экстремальный стиль заставляет зрителя взглянуть на концепцию развала что-то, что уклоняется от случайных водителей и даже нескольких бензоголовых.

При странно установленных колесах, как будто подвеска сломана, нетрадиционная позиция этого автомобиля вызывает странные реакции как у обывателя, так и у энтузиаста.

Немного узнав о том, как работает развал, его роль в износе шин, прохождении поворотов, простоте регулировки и ограничениях, которые имеют различные конструкции подвески, когда дело доходит до развала, управление любым автомобилем можно быстро оптимизировать за разумную цену.

Что такое Camber?

Camber - это угол, под которым колесо и шина стоят относительно дороги - при условии, что они идеально ровные. Самый простой способ представить, как выглядит изгиб, - это посмотреть на колесо и шину.В неподвижном состоянии шина сохраняет статический угол развала, тогда как при повороте автомобиля из-за крена кузова пятно контакта уменьшается. Чтобы противодействовать этому эффекту и иметь наибольшее количество шин на дороге при прохождении поворотов, необходимо учитывать настройки развала колес и соответственно регулировать их.

Хотя традиционное мышление может привести к мысли, что колесо идеально перпендикулярно дороге, на которой оно сидит, его часто намеренно слегка наклоняют, чтобы противодействовать силам, возникающим на нем в поворотах.Если верхняя часть шины наклонена ближе к центру автомобиля, то это конкретное колесо и шина показывают то, что называется отрицательным изгибом. Положительный изгиб, с другой стороны, имеет верхнюю часть колеса, направленную наружу. Хотя эта статья раскрывает достоинства отрицательного изгиба, у гонок есть и положительный уклон. Тем не менее, эта ситуация, как правило, изолирована от кольцевых гонок, где автомобили бегут по наклонным гоночным трассам.

Как это работает?
Отрицательный развал является характеристикой, в целом желаемой для эффективной езды.Когда мы используем этот термин, мы имеем в виду статический отрицательный изгиб. То есть колесо и шина должны иметь отрицательный изгиб в положении сидя. Когда вы заглядываете в угол, законы физики заставляют вас, колеса и шины отталкивать наружу от угла.

Когда колеса и шины выталкиваются наружу, а кузов автомобиля катится, пятно контакта или участок шины, соприкасающийся с поверхностью дороги, значительно уменьшается, когда он переворачивается на внешнее плечо.

Отрицательный развал реализован таким образом, что когда автомобиль поворачивает на поворот и колесо переворачивается и набирает положительный развал (от крена кузова, а не от хода подвески), статический отрицательный развал должен корректировать любой эффект, оказываемый на колесо и шину, влияющие на наклон и боковую нагрузку. ; В результате получается почти вертикальная шина и максимально возможное пятно контакта.

Проще говоря, отрицательный изгиб помогает нейтрализовать естественную тенденцию к накатыванию шины на ее внешнее плечо при прохождении поворотов, сохраняя ровное пятно контакта на дороге, в то время как при прохождении поворотов учитывается большее сцепление с дорогой и более высокие скорости поворота.

Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль, вероятно, не скатился с пола выставочного зала с оптимальным развалом для трека. Слишком много отрицательного развала приводит к тому, что автомобиль становится трамвайным; или следуйте трещинам или дефектам на дороге, а также имеет чрезмерную чувствительность к корону дороги (спроектированная кривая от 1 до 2 процентов, которая способствует отводу воды на дорогах). Это также не очень благоприятно для шин, из-за чего они изнашиваются со значительно большей скоростью. Как правило, автомобиль, единственной целью которого является поездка на работу, должен иметь минимальный отрицательный развал - если вы не против регулярно менять шины.

Компромисс при добавлении отрицательного развала заключается в том, что он часто несколько уменьшает первоначальный поворот автомобиля. При статическом отрицательном изгибе меньший процент каркаса шины находится на дороге при движении по прямой и, следовательно, когда шина не наклонена полностью - например, на входе в поворот - может возникнуть ощущение Снижение сцепления до тех пор, пока автомобиль не «загрузится» и пятно контакта не будет расширено.

Инфракрасный термометр - это полезный инструмент для оценки того, хорошо ли настроен развал для автомобиля.Тем не менее, температура шин быстро охлаждается, поэтому после сеанса необходимо проводить измерения как можно быстрее.

Сколько стоит слишком много?

Сколько отрицательного развала вы хотите? Это зависит от того, какая подвеска у вашего автомобиля. Автомобили со стойками МакФерсона нуждаются в значительном количестве статического отрицательного развала, потому что они имеют только умеренное усиление развала при сжатии по сравнению с автомобилем с рычагами управления неравной длины. В сочетании с эффектом крена кузова конечный результат, как правило, имеет меньший отрицательный изгиб, чем требуется, поэтому требуется добавление дополнительного статического развала.Автомобили с неравномерной длиной A-рычагов или многозвенной подвеской не имеют этого недостатка; они спроектированы так, чтобы иметь более быстрый и более прогрессивный коэффициент отрицательного усиления развала во время поворота.

Определение того, какая настройка развала дает равномерно нанесенное пятно контакта, может быть выполнено путем измерения нагрева внутри, в центре и снаружи пятна контакта шины. С помощью термометра можно определить, изношена ли одна сторона шины больше или меньше другой. Вообще говоря, внутренняя часть шины должна быть на 10-15 градусов горячее внешней, в зависимости от колеи и точек измерения температуры.Если внутренняя часть очень горячая и изнашивается быстрее, чем внешняя, отрицательный изгиб слишком велик. Когда это присутствует с передними колесами, эффект - снижение тормозной способности, плохой поворот и выраженная недостаточная поворачиваемость в середине поворота. Когда задние шины демонстрируют слишком большое отрицательное развал, эффект становится избыточным, и снижается способность к ускорению из-за поворотов.

Противоположный, чрезмерный положительный изгиб, проявляется как изменение вышеупомянутого разброса температур.Внешняя сторона чрезмерно горячая и изнашивается намного быстрее, чем внутренняя часть шины. Это приводит к недостаточной поворачиваемости в середине поворота после того, как автомобиль сделал свой начальный поворот, и обычно является результатом слишком большого крена. Из-за этого чрезмерный крен должен быть ограничен стабилизаторами поперечной устойчивости.

Как отрегулировать развал?

Чтобы внести изменения в автомобиль с подвеской MacPherson, добавление опорных пластин является безопасным, простым и экономичным способом сделать это. На пластинах развала используется регулируемое верхнее крепление, которое перемещает верхнее крепление амортизатора на фиксирующую пластину, которая скользит в поперечном направлении по желобчатой ​​направляющей.Поскольку стойка крепится непосредственно к ступице, регулировка развала от верхней опоры возможна. Просто сдвиньте регулятор по направлению к центру автомобиля для увеличения развала или наружу для уменьшения.

Это привлекательный подход к настройке развала колес, особенно если вы выполняете автокросс / отслеживание автомобиля и хотите, чтобы одна настройка развала при битве с часами, а другая - при езде по автостраде домой. Добавление разваленных пластин также улучшает внешний вид вашего моторного отсека.

Болты

- это еще один экономически эффективный способ легкой регулировки развала.Болты развала эксцентричны, что означает, что они имеют смещенную центральную часть, которая слегка меняет горизонтальное положение поворотного кулака по отношению к стойке, изменяя угол развала. Болты развала также называются «краш-болтами», потому что они используются для выравнивания автомобилей, которые погнулись в результате аварии. Благодаря своей конструкции они тоньше стандартных болтов и могут быть слабее. По этой причине важно убедиться, что болты развала выполнены качественно и поставляются известным производителем.

Вот пример регулируемого верхнего рычага управления. Обратите внимание на стыковые соединения в точке крепления. Они могут быть отвинчены или могут эффективно вытягивать верх шины или выталкивать ее.

Для автомобилей с многозвенной или неравномерной установкой рычага рычага амортизатор / распорка напрямую не контролирует развал. Чтобы изменить развал на автомобилях с этими настройками подвески, должна произойти одна из двух вещей. Во-первых, точки крепления одного рычага управления должны быть перемещены; это часто достигается на заводских подвесках вращением эксцентрикового болта, который несет точки крепления рычага к шасси.Или два, длина одного (или обоих) рычагов управления должна быть изменена. Имейте в виду, что изменение длины любого из рычагов управления значительно повлияет на усиление развала во время хода подвески в дополнение к статическому разложению.

Если рассматриваемый автомобиль не имеет регулируемого верхнего рычага управления или кронштейнов верхнего рычага, поставляемого с завода, а также не существует регулируемого верхнего рычага управления, поставляемого на вторичном рынке, иногда можно использовать прокладки за монтажным кронштейном на шасси Точка для регулировки развала - это часто бывает в старых автомобилях.

Заключение

Для тех, кто серьезно рассматривает потенциал производительности или свой автомобиль, изгиб должен быть чем-то, что не следует упускать из виду. Ощущение повышенной хватки и уравновешенности в середине угла - это то, что наверняка наклеит ухмылку на лицо. Поскольку большинство уличных автомобилей не предназначены для гоночных трасс, их параметры развала довольно консервативны, чтобы обеспечить равномерный износ шин в нормальных условиях вождения.

минутной регулировки развала могут сделать стандартный автомобиль значительно более маневренным.Как мы узнали, при рассмотрении настроек подвески важно учитывать дизайн вашей подвески, но что более важно; Используйте научный подход, чтобы определить, какой изгиб подходит для вашего автомобиля. Хотя добавление некоторого отрицательного прогиба приведет к более высоким скоростям на поворотах и ​​более прогрессивному ощущению на пределе сцепления, это может привести к преждевременному износу шин, тогда как неправильно отрегулированный развал может привести к нестабильности и снижению тяги.

Не позволяйте этому помешать вам выйти и экспериментировать; это весело и познавательно.Одно напутствие: не забудьте посмотреть, будет ли ваш поставщик шин продавать оптом.

,

Смотрите также