ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Неисправности электронная дроссельная заслонка


признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы 12

Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.

Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.

Как понять что дроссельная заслонка неисправна

Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
  • Увеличивается расход топливных ресурсов;
  • Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
  • Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
  • На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
  • Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
  • Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
  • Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
  • Оборотность становится нестабильной;

Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее.  ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.

Возможные причины неполадок

Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.

Загрязнение заслонки

Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению. На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной. На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.

Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.

Неисправность регулятора холостого хода

Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа. Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть. Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.

Неполадки датчика дроссельной заслонки

ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

  • В уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Проблема в адаптации заслонки

Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:

  • Будет отключаться и включаться аккумулятор.
  • Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
  • Будет выключаться двигатель.

Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:

  • Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
  • Происходила перепрошивка электронной системы;
  • Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
  • Происходил демонтаж акселераторной педали;
  • Плохое состояние провода питания;
  • Попадание лишней влаги в фишку.

Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.

Привод дроссельной заслонки

Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси. Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.

Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.

Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
  • Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
  • Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
  • При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
  • Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.

Бывают случаи, когда начинает «подглючивать» электрический блок дросселя. Тогда зафиксировав эту неполадку, автомобиль переходит включает «аварийку».

Особенности ремонта дроссельной заслонки

Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:

  • Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.
  • В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.
  • Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.
  • Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.

Чистка дроссельной заслонки

Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:

  1. Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
  2. Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
  3. Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
  4. Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
  5. Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
  6. Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
  7. Проверить работу системы.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

P2119 OBD-II Код неисправности: Регулятор дроссельной заслонки Диапазон корпуса дросселя / производительность

P2119 определение кода

Регулятор дроссельной заслонки Диапазон / характеристики корпуса дроссельной заслонки

Что означает код P2119

Этот код указывает, что дроссельная заслонка находится не в том положении, в котором ее ожидает PCM (модуль управления трансмиссией).

Что вызывает код P2119?

Чаще всего причиной этого кода является либо TPS (датчик положения дроссельной заслонки), который является неотъемлемой частью корпуса дроссельной заслонки, либо TPPS (датчик положения педали дроссельной заслонки), который является частью узла педали дроссельной заслонки у ваших ног.

Эти компоненты являются частью ETCS (электронной системы управления дроссельной заслонкой). Дроссели с электронным управлением, установленные на большинстве современных автомобилей, используют программирование PCM для установки и контроля положения дроссельной заслонки. Из-за сложной природы программирования PCM часто устанавливает коды для того, что, по его мнению, является проблемой. Есть много сценариев, где этот код может быть установлен, но проблема не в компонентах ETCS. Важно распознать другие симптомы и / или коды, которые будут косвенно устанавливать этот код.

Каковы симптомы кода P2119?

  • Индикатор проверки двигателя будет включен.
  • Автомобиль может работать только на холостом ходу.
  • Автомобиль будет иметь уменьшенную выходную мощность и медленный отклик газа (режим Limp)

Как механик диагностирует код P2119?

Первый шаг - проверить коды с помощью сканера и убедиться, что проблема все еще существует. Это достигается путем очистки кода, а затем проверки вождения транспортного средства. В первую очередь механик будет использовать сканирующий инструмент для мониторинга данных от двух датчиков: TPS и TPPS.В большинстве случаев проблема проявляется в данных диагностического прибора.

Если данные хороши, но код и / или симптомы все еще не устранены, необходимо будет проверить каждый компонент в отдельности. Визуальный осмотр работы дроссельной заслонки должен сначала сопровождаться точечными испытаниями для каждого компонента в системе ECTS. Точные тесты будут определены по-разному для каждого производителя и должны быть исследованы с помощью профессиональной информационной системы магазина.

Типичные ошибки при диагностике кода P2119

Распространенной ошибкой является неспособность проверить, действительно ли дроссельный клапан движется.Внутренние компоненты в корпусе дроссельной заслонки могут сломаться. Если это произойдет, возможно, TPS укажет, что дроссельный клапан движется, но на самом деле клапан не будет двигаться.

Проблемы с электрическими разъемами являются общими для всех автомобилей и всех систем. Проблемные области не всегда видны визуально и требуют более полного взгляда на жгут проводов и разъемы каждого компонента. Проблемы с разъемами легко пропустить, так как эти проблемы не очевидны для глаз.

Насколько серьезен код P2119?

Этот код указывает на проблему с системой управления дроссельной заслонкой, которая является жизненно важной системой для скорости любого транспортного средства. Если бы эта система была без каких-либо сбоев, сбой в системе представлял бы значительную опасность для жителей и посторонних лиц. По этой причине, если этот код установлен, транспортное средство обычно будет испытывать недостаток значительного количества энергии. Некоторые производители предпочитают переводить автомобиль в режим остановки из соображений безопасности.Режимы программирования и отказоустойчивости зависят от производителя.

Какой ремонт может исправить код P2119?

Два наиболее распространенных ремонта - это сборка корпуса дроссельной заслонки и педали дроссельной заслонки. Оба компонента содержат датчики положения, используемые PCM для определения положения педали газа под ногой и клапана дросселя в начале впускного коллектора.

Лично я не ценю использование дроссельных систем с электронным управлением (ECTS), встречающихся в большинстве современных транспортных средств.Это усложняет очень простую и надежную кабельную систему, которая используется уже много десятилетий. Кроме того, внедрение системы ECTS увеличивает стоимость владения для любого транспортного средства. По моему мнению, это создает больше компонентов для отказа, которые дороги и часто сложны для замены.

Цель производителя - получить более точный контроль над работой двигателя. Возможно, они достигли этого, но усиление контроля является минимальным по сравнению со значительной стоимостью владения, передаваемой клиенту.Не говоря уже о дополнительном неудобстве автомобиля, который не поедет, когда эти системы выйдут из строя. Традиционная кабельная система не может и не может удовлетворить потребность в придорожной помощи.

Это мнение с готовностью обсуждается среди механиков и клиентов, которые испытывают сбои ECTS. Зачастую производители транспортных средств испытывают недостаток в реальной перспективе клиентов, которым они продают свои автомобили.

Нужна помощь с кодом P2119?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля.Получить предложение и записаться на прием онлайн или поговорить с консультантом службы по телефону 1-800-701-6230.

,
ПРИМЕЧАНИЕ Электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS может также упоминаться как электронная система управления дроссельной заслонкой Intelligent ETCSI или ETCSi .

Общая диагностика OBD & ECU

Land Cruiser, Sequoia & Tundra 4.7L V8

ETCS состоит из корпуса дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки (TP), двигателя управления дроссельной заслонкой, магнитной муфты и модуля управления двигателем (ECM). ETCS использует ECM для расчета открытия дроссельной заслонки в корпусе дросселя в зависимости от условий движения.ETCS управляет работой системы контроля холостого хода, системы круиз-контроля, системы контроля тяги (если есть) и системы контроля заноса автомобиля (если есть). Датчик положения педали акселератора установлен на корпусе дросселя и интегрирован с рычагом дросселя, который крепится к тросу дросселя. Смотрите рис. 5. Датчик положения педали акселератора состоит из 2 датчиков, которые подают входные сигналы в ECM. Датчик TP подает входные сигналы в ECM для индикации открытия дроссельной заслонки.

ECM использует эти входные сигналы для управления двигателем управления дроссельной заслонкой для получения надлежащих рабочих скоростей в зависимости от положения педали акселератора и частоты вращения двигателя, получения надлежащей скорости холостого хода и управления системой круиз-контроля, системой контроля тяги (если имеется) и системой контроля заноса автомобиля ( если есть).Двигатель управления дросселем установлен на стороне корпуса дросселя и управляет дроссельным клапаном на корпусе дросселя с помощью магнитной муфты.

В случае неисправности ETCS загорится индикатор неисправности (MIL), а диагностический код неисправности (DTC) будет сохранен в ECM. MIL отображается в виде значка двигателя на комбинации приборов на панели приборов. См. ПРОЦЕДУРУ ИСПЫТАНИЙ в разделе САМОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА в соответствующей статье САМОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ для поиска кодов неисправности. Если неисправность существует, магнитная муфта будет отключена, что позволит пружинному давлению закрыть дроссельный клапан.Когда магнитная муфта отключена, двигатель управления дроссельной заслонкой не будет управлять дроссельной заслонкой. Если ETCS отключен, педаль акселератора может использоваться для управления дроссельной заслонкой для работы автомобиля в режиме холостого хода с помощью рычага режима мягкого хода на корпусе дросселя. Смотрите рис. 5.

2001 РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ Теория и эксплуатация

Рис. 5: Расположение компонентов электронной системы управления дроссельной заслонкой на корпусе дроссельной заслонки (Land Cruiser, Sequoia & Tundra 4.7L V8)

Предоставлено TOYOTA MOTOR SALES, U.S.A., INC.

Рис. 5: Расположение компонентов электронной системы управления дроссельной заслонкой на корпусе дроссельной заслонки (Land Cruiser, Sequoia & Tundra 4.7L V8)

Предоставлено TOYOTA MOTOR SALES, США, INC.

2001 MR2 с последовательной ручной коробкой передач и 4Runner

ПРИМЕЧАНИЕ. На моделях MR2 используются 2 типа механических коробок передач. Механическая коробка передач стандартного типа, в которой водитель управляет сцеплением и переключает коробку передач и последовательную ручную коробку передач с электронным управлением.Сцепление приводится в действие, и коробка передач переключается гидравлически, перемещая рычаг переключения передач вперед или назад. Последовательная ручная коробка передач может быть идентифицирована по схеме рычага переключения передач, и схема рычага переключения передач состоит из «R», «N», «S» и «+» вместо схемы рычага переключения обычного типа, и педаль сцепления отсутствует.

Во всех моделях ETCS состоит из корпуса дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки (TP), двигателя управления дроссельной заслонкой, магнитной муфты и модуля управления двигателем (ECM).ETCS использует ECM для расчета открытия дроссельной заслонки в корпусе дросселя в зависимости от условий движения. ETCS контролирует скорость холостого хода и систему круиз-контроля. Датчик положения педали акселератора установлен на корпусе дросселя и интегрирован с рычагом дросселя, который крепится к тросу дросселя. См. Рис. 6 и рис. 7. Датчик положения педали акселератора состоит из 2 датчиков, которые подают входные сигналы в ECM. Датчик TP подает входные сигналы в ECM для индикации открытия дроссельной заслонки.

ECM

использует эти входные сигналы для управления двигателем управления дроссельной заслонкой для получения надлежащих рабочих скоростей по отношению к

2001 РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ Теория и Операция Положение педали акселератора и обороты двигателя, обеспечивают правильную скорость холостого хода и обеспечивают работу круиз-контроля. Двигатель управления дросселем установлен на стороне корпуса дросселя и управляет дроссельным клапаном на корпусе дросселя с помощью магнитной муфты.

В случае неисправности ETCS загорится индикатор неисправности (MIL), а диагностический код неисправности (DTC) будет сохранен в ECM.MIL отображается в виде значка двигателя на комбинации приборов на панели приборов. См. ПРОЦЕДУРУ ИСПЫТАНИЙ в разделе САМОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА в соответствующей статье САМОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ для поиска кодов неисправности. Если неисправность существует, магнитная муфта будет отключена, что позволит пружинному давлению закрыть дроссельный клапан. Когда магнитная муфта отключена, двигатель управления дроссельной заслонкой не будет управлять дроссельной заслонкой. Если ETCS отключен, педаль акселератора может использоваться для управления дроссельной заслонкой для управления автомобилем.

Рис. 6: Расположение компонентов электронной системы управления дроссельной заслонкой на корпусе дроссельной заслонки (2001 MR2 с

последовательная ручная коробка передач)

Предоставлено TOYOTA MOTOR SALES, США, INC.

Рис. 6: Расположение компонентов электронной системы управления дроссельной заслонкой на корпусе дроссельной заслонки (2001 MR2 с

последовательная ручная коробка передач)

Предоставлено TOYOTA MOTOR SALES, США, INC.

2001 ДВИГАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Теория и эксплуатация

Рис.7: Расположение компонентов электронной системы управления дроссельной заслонкой на корпусе дроссельной заслонки (4Runner) Предоставлено TOYOTA MOTOR SALES, США, INC.

Prius

ETCS состоит из корпуса дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, двигателя дроссельной заслонки, электронного блока управления (ЭБУ) гибридного транспортного средства (ЭБУ) и модуля управления двигателем (ЭСУД). ЭБУ гибридного транспортного средства называется ЭБУ ВН. ETCS использует ECM для расчета открытия дроссельной заслонки в корпусе дросселя в зависимости от условий движения.ETCS контролирует скорость холостого хода и систему круиз-контроля. Датчик положения педали акселератора установлен рядом с педалью акселератора. См. Рис. 8. Датчик положения педали акселератора состоит из 2 внутренних датчиков, которые подают сигналы положения педали акселератора в ЭБУ ВН. HV ECU, в свою очередь, доставляет входные сигналы в ECM. Датчик TP подает входные сигналы в ECM для индикации открытия дроссельной заслонки.

ECM использует входные сигналы для управления двигателем управления дроссельной заслонкой, чтобы получить надлежащую скорость холостого хода и обеспечить работу круиз-контроля.Двигатель управления дросселем установлен на стороне корпуса дросселя и управляет дроссельной заслонкой. См. Рис. 8.

В случае неисправности ETCS загорается MIL, а код неисправности сохраняется в ECM. MIL отображается в виде значка двигателя на комбинации приборов в центре панели приборов. См. ПРОЦЕДУРУ ИСПЫТАНИЙ в разделе САМОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА в соответствующей статье САМОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ для поиска кодов неисправности. Если неисправность существует, напряжение на двигателе управления дроссельной заслонкой отключается, в результате чего двигатель управления дроссельной заслонкой выходит из строя, что позволяет пружинному давлению закрыть дроссельный клапан.

2001 РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ Теория и принцип действия

Рис. 8: Расположение компонентов электронной системы управления дроссельной заслонкой на корпусе дроссельной заслонки и датчике положения педали акселератора (Prius)

Предоставлено TOYOTA MOTOR SALES, США, INC.

Рис. 8: Расположение компонентов электронной системы управления дроссельной заслонкой на корпусе дроссельной заслонки и датчике положения педали акселератора (Prius)

Предоставлено TOYOTA MOTOR SALES, U.S.A., INC.

Была ли эта статья полезной?

Не платите сотни долларов, чтобы узнать, что не так с вашей машиной.Эта книга посвящена тому, как помочь самому себе сделать это самостоятельно, а независимый техник понимает и использует технологию OBD-II для диагностики и ремонта своих автомобилей.

Получите бесплатную электронную книгу


.
Неисправность двигателя дроссельной заслонки постоянного тока двигателя

Q. Результат проверки нормальный?

Перейти к операции 2.

Отремонтируйте или замените разъем.


  • Проверьте сам сервопривод управления дроссельной заслонкой (см.).

Q. Результат проверки нормальный?

Заменить корпус дроссельной заслонки в сборе.

Q. Результат проверки нормальный?

Перейти к операции 4.

Отремонтируйте или замените разъем.




  • Проверьте выходную линию на наличие короткого замыкания.

Q. Результат проверки нормальный?

Перейти к операции 5.

Отремонтируйте поврежденный жгут проводов.




  • Проверьте выходную линию на наличие короткого замыкания.

Q. Результат проверки нормальный?

Перейти к операции 6.

Отремонтируйте поврежденный жгут проводов.


  • После очистки кода диагностики через M.U.T.-III, запустите двигатель и проверьте, установлен ли код диагностики.

Q. Код диагностики установлен?

Заменить ЭБУ двигателя. При замене ЭБУ двигателя напишите номер шасси (См. ГРУППА 00 - Как выполнить запись номера шасси). После замены блока управления двигателем зарегистрируйте идентификационный код форсунки и изучите впрыск топлива (см. К ГРУППЕ 00 - Меры предосторожности перед обслуживанием - что изучает двигатель Common Rail).
Прерывистая неисправность (см. ГРУППА 00 - Как использовать Устранение неисправностей / Проверка Пункты обслуживания - как справиться с периодическими неисправностями).
.

Смотрите также