ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Основы безопасного вождения


Статья: Основы безопасного вождения | Социальная сеть работников образования

Принципы безопасного вождения

В жизни нам приходится принимать много разных решений, но лишь некоторые из них могут определить нашу дальнейшую судьбу. В первую очередь к ним можно отнести решения, которые принимаются при управлении автомобилем. Любое решение представляет собой выбор. При вождении это выбор наиболее безопасного в данных условиях режима движения автомобиля. Подобно лоцману, водитель должен провести свой автомобиль, минуя окружающие его опасности. Какие же решения он должен при этом принимать?
    Прежде всего следует выбрать цель и маршрут движения, а также время начала поездки. Уже на этой вне дорожной стадии можно в большей мере уменьшить или, наоборот, увеличить опасность .поездки. Например, выбрав наиболее безопасный маршрут и время движения, вы уменьшите количество опасностей, с которыми придется встретиться. Выехав заранее, получите необходимое спокойствие. Теперь о самом движении. В вашей власти выбор курса движения автомобиля, т.е. скорости и траектории, а также предупреждающих сигналов, т.е. способов взаимодействия с другими участниками движения.
    Какая скорость лучше всего отвечает требованиям безопасности в данной ситуации? Когда и как выполнить маневр так, чтобы он был минимально опасен для вас и окружающих? Какие приемы управления автомобилем и сигналы лучше всего при этом использовать? Казалось бы, простые вопросы, но, как показывает практика, решаются они далеко не всегда наилучшим образом.
    Дать готовые рецепты на все случаи дорожной жизни невозможно, но общие принципы, пользуясь которыми вы сможете правильно решать задачи, поставленные дорогой, существуют. О них и пойдет речь.

Запас безопасности

    Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства. Чем больше окружающая вас «ничейная» зона, тем больше времени будет для наблюдения, осмысливания обстановки, выбора и реализации решения.
    Плавность, безопасность, экономичность и комфортабельность движения — все это следствие умения поддерживать необходимую зону безопасности в любых дорожно-транспортных ситуациях. Ее размер и форма зависят от дорожных, транспортных и погодных условий. В любой момент времени свободное пространство вокруг автомобиля должно быть таким, чтобы позволяло исправить свою или чужую ошибку, т.е. избежать происшествия при неожиданном возникновении конфликтной ситуации.
    Для удобства рассмотрения всю зону безопасности можно представить в виде трех частей: пространства спереди автомобиля, сбоку, сзади.

Зона безопастности впереди. Дистанция.


Представьте такую ситуацию: вы движетесь по городской дороге, и  вдруг водитель лидирующего автомобиля неожиданно начинает резко тормозить. Успеете ли вы избежать попутного столкновения?
    Для этого вам надо, во-первых, увидеть и осознать, что лидирующий автомобиль останавливается, во-вторых, перенести ногу на педаль тормоза и нажать ее. Если вы успеете сделать все это до того, как достигнете места, с которого другой водитель начал торможение (т. е. нажал на педаль тормоза), вы, возможно, успеете избежать столкновения. Значит, многое зависит от того, насколько близко вы двигались за лидером, т. е. соблюдали дистанцию.
    К сожалению, очень часто дистанцию не соблюдают, и поэтому в городе попутные столкновения происходят чаще всех других видов происшествий.
    Чтобы успеть остановить свой автомобиль при внезапной остановке движущегося впереди транспортного средства, нужно заранее предвидеть тот момент, когда лидирующий водитель начнет торможение, и постоянно поддерживать по меньшей мере 2-секундную дистанцию по отношению к нему. Такая дистанция обеспечивает необходимый запас времени и обзор обстановки впереди.
    Как ее определить? Лучше всего с помощью счета. Приметьте какой-нибудь неподвижный объект впереди вблизи дороги. Как только задний бампер автомобиля, движущегося впереди, минует этот объект, начинайте считать: одна тысяча один, одна тысяча два. Если вы произнесли «одна тысяча два» до того, как проехали этот объект, ваша дистанция недостаточна, ее необходимо увеличить.
    Постарайтесь приучить себя соблюдать 2-секундную дистанцию. Это очень удобно: ориентироваться по времени, а не по расстоянию, которое всегда меняется в зависимости от скорости; 2-секундная дистанция — минимальная дистанция безопасности. Она приемлема для движения только в плотном транспортном потоке. Чаще всего дистанция должна быть больше.
    Ниже перечислены ситуации, в которых надо увеличить дистанцию хотя бы до 4—5 с:
    впереди вас движется крупногабаритное транспортное средство, закрывающее обзор обстановки впереди. Увеличение диставции позволяет увеличить боковой и передний обзор обстановки;
    скользкая дорога. Если автомобиль, движущийся впереди вас, внезапно тормозит, вам необходимо значительно большее, чем при движении на сухом покрытии, расстояние для остановки;
    впереди движется мотоцикл. Если мотоциклист опрокинется, вам понадобится дополнительное расстояние, чтобы его объехать. Вероятность падения мотоциклиста увеличивается при мокром дорожном покрытии, на металлических поверхностях, таких, как каркасы мостов или трамвайные пути, а также на гравии;
    водитель следующего за вами автомобиля собирается пойти на обгон., В этой ситуации следует снизить скорость, чтобы увеличить свободное пространство впереди вашего автомобиля и облегчить обгоняющему завершение маневра; ваш автомобиль сильно нагружен или имеет прицеп. Необходимость увеличения дистанции в этом случае связана с тем, что дополнительный груз увеличивает величину тормозного пути;
    вы подъезжаете к зоне, где возможно торможение лидирующего автомобиля, например к перекрестку, пешеходному переходу, реконструируемому участку дороги я т. п.
    Иногда трудно выдерживать дистанцию до лидирующего автомобиля из-за того, что он постоянно без видимой необходимости замедляет движение или останавливается. Водитель такого автомобиля нарушает общий ритм движения и создает другим массу трудностей, впрочем, и себе такой дерганой ездой он ничем не помогает. Лучше всего держаться от него подальше, найдя себе место среди равномерно движущихся автомобилей.
    Старайтесь двигаться по такой полосе, на которой движение более равномерно. На крайней левой полосе обычно скапливаются автомобили, поворачивающие налево. Поэтому лучше ехать правее, но крайняя правая полоса тоже не самая удобная, ритм движения потока может нарушаться из-за транспортных средств, въезжающих с примыкающих направлений или, наоборот, съезжающих на них, а также общественного трансаорта, часто останавливающегося на обозначенвых остановках.
     Когда полос для движения всего одна или две, выбирать не из чего. Если же их три и более, лучше всего двигаться по средним полосам.

Зона безопасности сбоку (интервал).

Свободное пространство должно быть по обе стороны вашего автомобиля, чтобы в случае возникновения опасности (например, выезд какого-нибудь автомобиля на вашу полосу) у вас имелась возможность уклониться от столкновения.
    «Атаки» на вашу полосу могут быть со стороны встречных автомобилей, автомобилей, движущихся попутно по соседней полосе, автомобилей, выезжающих с мест стоянки.
Если по какой-то причине встречный автомобиль оказался на вашей полосе, опасность очень велика, поскольку последствия лобового столкновения обычно самые тяжелые. При таких столкновениях скорости двух движущихся навстречу друг другу транспортных средств складываются. Поэтому старайтесь располагать свой автомобиль так, чтобы между вашим и встречным автомобилем была по меньшей мере одна полоса. По возможности не выезжайте на крайнюю левую полосу. На двухполосной дороге старайтесь двигаться по своей полосе как можно правее. Это особенно важно на поворотах, где водитель встречного транспортного средства может не вписаться в поворот из-за неверно выбранной скорости, а также при подъезде к пересечениям, где он может повернуть налево без подачи предупреждающего сигнала.
    Водители, движущиеся по соседним полосам, могут неожиданно начать перестроение, поэтому старайтесь не двигаться слишком близко к ним и не находиться в их «слепой» зоне. Соблюдайте боковой интервал и выбирайте скорость так, чтобы не попадать в «слепую» зону.
    Стоящие автомобили могут неожиданно для вас начать выезжать со стоянки. Из-за стоящего автомобиля может появиться пешеход. Предвидя возмохность появления этих опасностей, не приближайтесь к стоящим автомобилям слишком близко, оставляйте запас безопасности сбоку. Постоянно наблюдайте за ними. Сигналом того, что кто-то из них будет выезжать, может быть включение указателя поворота или стоп-сигнала. При движении по автомагистрали увеличивайте боковой интервал до автомобилей, выезжаюврк на автомагистраль, перестроением на левую полосу движения. Старайтесь не двигаться рядом с другими транспортными средствами при проезде выезда с магистрали, так как некоторые водители могут неожиданно начать перестроение на правую сторону для поворота или, передумав, резко повернуть с выезда обратно на магистраль.
    Всегда увеличивайте боковой интервал при проезде мимо участников движения,' которые могут вас не видеть. Например, водители, выезжающие со двора, обзор обстановки для которых ограничен зданиями, деревьями или стоящими транспортными средствами; дети, играющие в непосредственной близости от проезжей части; водители, выезжающие задним ходом со стоянки; водители автомобилей, стекла которых покрыты снегом, загрязнены или запотели; пешеходы, лица которых закрыты зонтиками.
    В ситуации ограниченного обзора будьте особенно внимательны, увеличьте запас безопасности, снизьте скорость. Особенно это касается жилых зон, где вас подстерегает множество неожиданностей.

Зона безопасности сзади.

Соблюдение безопасной дистанции сзади в большей степени зависит от того, кто движется за вами. Однако надеяться на него можно не всегда.
    Если вы движетесь достаточно быстро, соблюдая установленные скоростные ограничения, и видите, что кто-то спешит и едет за вами почти вплотную, дайте ему возможность обогнать вас.
    Если же движущийся сзади не торопится, а приблизился к вам на опасно близкую дистанцию просто из-за неграмотности, увеличьте дистанцию по отношению к движущемуся впереди до 3—4 с. Тогда в случае необходимости торможения у вас будет достаточно времени и места, чтобы тормозить плавно, давая этим возможность движущемуся сзади остановить автомобиль.
    На загородной дороге старайтесь быть в одиночестве, не пристраивайтесь к проезжающим пачкам автомобилей.
    Изменяя форму зоны безопасности, вы можете снизить вероятность столкновения в любой ситуации. Для этого надо выбрать наиболее подходящую траекторию и скорость движения. Например, если вы видите ребенка на правой стороне дороги, объезжайте его как можно левее. Если к вам на большой скорости приближается грузовик с прицепом, займите крайнее правое положение. Этим вы обеспечите себе возможность успешного устранения последствий своих и чужих ошибок. Снижение скорости позволит не только облегчить выполнение избегающего маневра, но также уменьшит тяжесть возможного происшествия.
    Старайтесь двигаться посередине полосы движения, которую вы выбрали, не отклоняясь вправо или влево. Тем самым вы обеспечите равномерное распределение свободного пространства с обеих сторон автомобиля. При увеличении вероятности присутствия невидимого вами участника ситуации необходимо увеличить свободное пространство с той стороны, где он может появиться. Например, вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку. Справа растут деревья, закрывающие обзор обстановки на примыкающей справа дороге. Каким образом можно увеличить безопасность в такой ситуации?
    Подъезжайте к перекрестку как можно левее. Это позволит вам, во-первых, заметить помеху справа раньше, во-вторых, водитель автомобиля, подъезжающего справа, будет иметь возможность также раньте увидеть вас и затормозить, в-третьих, у вас будет дополнительное
пространство, столь необходимое в случае возникновения конфликта. При проезде мимо стоящего транспорта, в особенности автобуса или троллейбуса, следует держаться по возможности левее, так как из-за него могут появиться люди, переходящие дорогу.
    Довольно часто две или несколько опасностей появляются одновременно. Например, автомобиль, движущийся впереди, начинает поворачивать направо, а встречный транспорт завершает обгон. В этом случае можно рекомендовать такие варианты решений: увеличить зону безопасности со стороны одного из наиболее опасных объектов; увеличить зону безопасности с той стороны, где количество опасностей наибольшее.
    Дорожная обстановка меняется постоянно, поэтому выбор наиболее безопасной траектории движения — непрерывный процесс. При этом старайтесь учесть следующие важные моменты.
    Обеспечивает ли выбранная траектория движения наилучшую для данной ситуации зону безопасности? Какова ваша видимость? Видимость может быть ограничена холмами, поворотами дороги, объектами, стоящими в придорожной области, другими транспортными средствами. Надо стараться так разместить свой автомобиль на проезжей части, чтобы вам была видна окружающая обстановка, а другие участники ситуации хорошо бы видели вас.
Не мешает ли ваш автомобиль движению потока? Чем меньше затруднений вы будете создавать для других, тем меньше их будет у вас самих.
Соответствует ли траектория вашего движения состоянию проезжей части дороги? На дорогах встречаются участники с пониженным коэффициентом сцепления, канавами, ухабами. Их надо избегать.
    Следующий прием, который можно использовать для поддержания необходимой зоны безопасности, — это согласование по времени своего движения с характером дорожно-транспортной обстановки. Например, выбрав наилучшее место разъезда со встречным транспортом, вы можете снизить вероятность столкновения с ним. Для этого надо выбрать такую скорость движения, чтобы ваш разъезд произошел на участке, имеющем наибольшее  свободное пространство. Избегайте разъезда на узком участке дороги или в местах, где присутствуют другие опасности: пешеходы, велосипедисты, плохая проезжая часть, недостаточная видимость и т. д. Допустим, двигаясь по узкой дороге, вы нагоняете велосипедиста, едущего по вашей стороне, в то время как впереди появляется встречный грузовик. В этой ситуации надо выбрать такую скорость, которая позволит избежать встречи с велосипедистом и грузовым автомобилем в одном месте. Если водитель грузовика или велосипедист совершает неожиданный маневр, у вас будет необходимое пространство на дороге, которое позволит исправить ошибку.
    При выборе скорости движения исходите из наиболее возможных ошибок других участников ситуации. При этом поступайте так, чтобы ваши действия были понятны другим.
Теперь о выборе времени для совершения маневра. Старайтесь находить для выполнения маневра наилучшие условия. Например, не стоит обгонять на участках, имеющих скользкое покрытие или плохую видимость. Условия могут быть более благоприятны в какое-то определенное время. В это время и следует выполнять маневр. Например, для поворота в узкий проезд надо выбрать такое время, чтобы исключить возможность встречного столкновения с транспортом, выезжающим из него. Обгон или смену полосы движения не надо начинать, находясь в «слепой» зоне. При совершении любого маневра старайтесь занимать как можно меньше места. Избегайте выполнения сразу двух маневров. Избегайте бессмысленных маневров. Если вы пропустили благоприятный момент для поворота, лучше сделайте его на следующем перекрестке.
    Довольно распространенная ошибка — одновременное выполнение нескольких действий по управлению автомобилем, часть которых можно спокойно выполнить раньше или позже. Например, не стоит пытаться одновременно включать сигнал поворота, переключать передачу, устанавливать зеркало заднего вида и закуривать. К добру это не приведет. Ограничьтесь только самым необходимым для выполнения маневра. Старайтесь расположить ваш автомобиль при движении по дороге таким образом, чтобы другие участники движения видели вас. Одной из распространенных ошибок является движение в зоне невидимости. Старайтесь избегать движения сбоку и чуть сзади других автомобилей в течение длительного времени. Увеличьте скорость и проезжайте вперед либо немного отстаньте. Обгоняя автомобиль, постарайтесь миновать зону невидимости его водителя как можно быстрее. Чем дольше вы будете в ней находиться, тем больше будет опасность.
    При совершении маневров на пересечениях дорог следует помнить, что наиболее опасен такой поворот, при котором вы пересекаете максимальное число полос. Поэтому поворачивайте с полосы, находящейся ближе всего к стороне поворота. Если вы поворачиваете налево, займите левую полосу. Если вы поворачиваете направо, займите правую полосу.
    После поворота займите полосу, ближайшую к той, с которой вы повернули. При левом повороте выезжайте на левую полосу, при правом — на правую. Если вы хотите перестроиться, делайте это только после того, как закончили поворот и убедились в отсутствии помех.
    Если вы уже выехали на перекресток, продолжайте движение. Если начали делать поворот, закончите его. Изменение направления в последний момент часто приводит к ДТП.

Выбор скорости

    Выбирать и контролировать скорость водителю приходится постоянно, так как окружающая обстановка меняется и вам приходится кого-то обгонять, где-то поворачивать налево или направо, съезжать с одной дороги и выезжать на другую и т. д.
    Принимая решение, помните: чем больше скорость, тем сложнее сохранить контроль над автомобилем при маневрировании, тем больше путь, который пройдет автомобиль до полной остановки, тем выше вероятность происшествия и тяжелее его последствия.
    Но слишком малая скорость тоже опасна. Она увеличивает вероятность попутного столкновения. Скорость  движения должна быть как можно более равномерной, она должна устраивать не только вас, но и других участников дорожного движения, а также соответствовать условиям движения и выполняемому маневру.

Транспортные потоки

     Слияние с транспортным потоком. Если вы вливаетесь в интенсивный транспортный поток с примыкающей дороги или с места стоянки, нужно дождаться такого момента, когда для вашего маневра будет достаточно места. Только в этом случае вы обеспечите безопасность себе и другим. Дождавшись достаточного разрыва в потоке транспорта, плавно его занимайте, а затем постепенно увеличивайте скорость, уравнивая ее со средней скоростью потока.
    Выезд на автомагистраль с примыкающей дороги, не имеющей волосы разгона. В этом случае надо быть особенно внимательным, не рисковать. Интервал в транспортном потоке, позволяющий вам безопасно выехать на автомагистраль, должен быть не менее 5 с. Если автомобиль, приближающийся по правой крайней полосе, закрывает видимость обстановки на выезде, сбавьте скорость или остановитесь. Выезжайте на автомагистраль только при свободной правой полосе. Выехав на автомагистраль, оставайтесь на правой полосе до тех пор, пока не наберете скорость, соответствующую скорости транспортного потока на автомагистрали.
    Выезд на автомагистраль по полосе разгона. Когда примыкающая дорога имеет полосу разгона, маневр выполняется значительно легче и безопаснее. Ведь на ней можно разогнаться и набрать скорость, соответствующую средней скорости транспортного потока до выезда на автомагистраль. К тому же у вас больше времени для наблюдения за обстановкой на магистрали.
    Чтобы полностью использовать все преимущества, которые вам дает полоса разгона, соблюдайте следующие правила:
    на полосе разгона резко не тормозите. Любое торможение при движении на полосе разгона — большая неожиданность для водителей, движущихся сзади. Они ожидают, что вы будете увеличивать скорость, а не снижать ее,
    не останавливайтесь в конце полосы разгона. Такая остановка — это самое худшее, что вы можете сделать. Из-за нее вы станете помехой всем, кто движется сзади. Вам придется набирать скорость уже на самой автомагистрали, вы будете торопиться. Поэтому если уж хотите остановиться, то делайте это в начале полосы разгона.
    Выезд из транспортиого потока. Общий порядок таков: посмотрите в зеркало заднего вида: нет ли автомобилей сзади; заранее предупредите водителей, движущихся сзади, включив указатель поворота за 4—5 с до начала маневра; начинайте снижать скорость, при этом несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза. Мигание стоп-сигналом будет дополнительным предупреждением о ваших намерениях.
    Если на автомагистрали нет полосы торможения, приходится снижать скорость на автомагистрали. Ничего не поделаешь. Надо заранее подать предупредительный сигнал, чтобы движущиеся сзади знали о ваших намерениях.
    Учитывайте, что после длительного движения с высокой скоростью даже малое ее снижение кажется очень большим, т. е. вам будет казаться, что вы движетесь ухе медленно, на самом же деле все еще быстро. Так что не очень доверяйте себе, ваши оценки могут быть неточны, лучше взгляните на спидометр.
    Наличие полосы торможения обеспечивает безопасность при выезде с автомагистрали. Полоса торможения позволяет вам покинуть транспортный поток, движущийся по автомагистрали, до того как вы начнете снижать скорость. Это, естественно, безопаснее, чем тормозить на автомагастрали. Однако не забудьте подать заранее предупредительный сигнал.
    Проехав полосу торможения и доехав до ее конца, убедитесь в том, что вы достаточно снизили скорость, для того чтобы продолжать движение по обычной дороге.

Сообщайте другим о своем присутствии.

    Иногда вам нужно просто сообщить другим водителям о том, где вы находитесь, чтобы вас заметили. Можно, конечно, полностью полагаться на других, считая, что они все прекрасно видят. Однако такая доверчивость очень часто приводит к происшествию. Помогите другим увидеть вас — так надежнее. Сделать это вы можете тремя способами: габаритными огнями и светом фар, звуковым сигналом, позицией автомобиля на проезжей части.
    Габаритны согни и свет фа р. В пасмурные дни и в сумерки, когда автомобиль как бы растворяется на фоне дороги, не забывайте включать габаритные огни. Если вам трудно разглядеть других участников дорожного движения, значит, самое время обозначить и себя.
Иногда одних габаритных огней недостаточно и надо использовать ближний свет фар. Свет фар не только помогает вам видеть других в темное время суток, но и позволяет другим лучше видеть вас днем.
    Переключение света фар (мигание) — хороший способ предупредить другого водителя, который по каким-то причинам не заметил вас вовремя.
    Звуковой сигнал стоит применять в случаях, связанных с предотвращением дорожно-транспортного происшествия. Как его применять, зависит от конкретной дорожной ситуации. Если нет непосредственной опасности, достаточно легкого однократного нажатия на сигнал, чтобы привлечь к себе внимание. В таком случае не нужен продолжительный громкий сигнал, подобный вою сирены, это только напугает других участников движения и может даже ускорить происшествие. Легкого нажатия достаточно в следующих ситуациях: когда вблизи вас находится пешеход или велосипедист и почему-то не замечает вас;
когда пешеход находится в опасной близости от проезжей части; вообще в условиях опасной близости с пешеходом или велосипедистом нужно быть предельно осторожным, чтобы не напугать его. Испугавшись, он может броситься не от вас, а прямо к вам под колеса;
при обгоне. Например, вы начали обгонять транспортное средство, водитель которого вас не заметил и сам начал готовиться к обгону; если какой-то водитель небрежно выполняет маневр (разворот, движение задним ходом, выезд со двора, со стоянки), не обращая внимания на окружающих. Вот в таких случаях, слегка нажав на звуковой сигнал, вы достигнете желаемого — вас заметят, станут внимательнее, сосредоточеннее, настроятся на управление автомобилем, если они от него отвлеклись.

Когда лучше уступить дорогу другому?

Бывают случаи, когда преимущество на вашей стороне, но в целях предотвращения критической ситуации лучше его уступить другому.
Например:
    а) притормозить и пропустить встречный автомобиль,
поворачивающий налево на перекрестке (хотя по Правилам он должен пропускать вас). Перед торможением не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида;
    б) перестроиться влево, чтобы дать возможность приближающемуся по примыкающей дороге автомобилю въехать на главную дорогу;
    в) замедлить движение, если вас обгоняют.
    Если вы отдадите свое преимущество другому водителю, руководствуясь при этом соображениями безопасности всех участников движения, дайте ему об этом знать и убедитесь в том, что он вас понял. Если вы намереваетесь уступить полосу, предпочтительнее не снижать скорость, так как это может быть непонятно тому, кому вы уступаете дорогу, а по возможности перестройтесь на соседнюю полосу (скажем, при въезде другого автомобиля на вашу дорогу с примыкающей). Однако следите за тем, чтобы ваше желание помочь другим не превратилось в опасную нерешительность и нелогичность действий, что может привести как раз к обратному результату.

Основы безопасного вождения - Aceable

Если вы когда-либо ездили по шоссе в час пик или ехали по пересеченной местности с ограниченным движением, вы знаете, что у других водителей нет холода. Они будут ускоряться. Они тебя отрежут (это только я или всегда кто-то в БМВ? Каждый. Один. Время.). Вероятно, они попытаются добавить свой завтрак в Instagram, а также слиться с поворотной полосой. Простого следования правилам дорожного движения не всегда достаточно, чтобы вы были в безопасности. Вы должны защищать себя. Защитное вождение - все о предотвращении несчастных случаев.Вы не просто спасаете себя; вы спасаете других водителей от их собственных неудачных выборов. То, что потенциальная авария не будет вашей ошибкой, не означает, что вы не должны делать все возможное, чтобы предотвратить ее. Работа с авторемонтными мастерскими и страховые выплаты - далеко не все идеи хорошего времени. Если вы хотите защитить свой автомобиль, свою жизнь и хорошее настроение, техника защитного вождения просто необходима. Вот основы защитного вождения, которые вам нужно знать:

Посмотрите наши видеоролики о защитном вождении

Школа Лицензия № E0803

КАЛИФОРНИЯ ШКОЛА ТОРГОВОГО НАСИЛИЯ

Маскируйте свой штраф за превышение скорости или получите скидку на страхование автомобиля.Нет таймеров, завершите в своем собственном темпе!

$ 19

Начало работы

Курс TDLR № CP262

Техасское Защитное Вождение

Очистите билет или получите страховую скидку в 6-часовой школе онлайн-трафика Aceable. Принимается всеми судами Техаса.

$ 25

Начало работы

Другие темы безопасного вождения Выберите тему Подготовка к вождению Основные маневры вождения Основы защитного вождения Отвлеченное и нарушенное вождение Вождение в опасных условиях Вождение в чрезвычайных ситуациях Понимание дорожных знаков Общие дорожные знаки Техническое обслуживание автомобиля 1.Не доверяй никому

Не доверяй никому. Даже Ник Джонас. Не поддавайтесь этой улыбке. Не делай этого.

У вас есть проблемы с доверием? Вы уверены, что любой водитель, ведущий с вами дорогу, пьян, лишен сна или полностью отвлечен? Этот тип менталитета будет служить вам хорошо. Вы не можете рассчитывать на поворот водителя только потому, что у него включен сигнал поворота. Это было бы слишком просто. Вы также не можете рассчитывать на то, что другие люди уступят вам дорогу, когда, очевидно, ваша очередь.Некоторые водители не понимают правил проезда в разных ситуациях, и многие из них просто не обращают достаточного внимания, чтобы заметить вас или принять умное решение о том, кто должен идти первым. Будьте внимательны и осторожны, когда приближаетесь к повороту, перекрестку или объединяющейся полосе движения. Не думайте, что у вас есть право проезда, пока вы не будете уверены, что другие транспортные средства на самом деле замедляются или останавливаются для вас. В случае сомнений всегда уступайте дорогу другим. Это самый безопасный курс действий, и он абсолютно уважителен с вашей стороны.Пока вы идете по пути добродетельных выборов, убедитесь, что вы также полностью готовы к вождению. Не садитесь за руль, если вы слишком устали, чтобы не спать или быстро принимать решения. Не трогайте телефон во время вождения. Вы можете ответить на этот текст от Bae, когда вы находитесь в точке остановки. И даже не думайте ставить ключ в замок зажигания, если вы пили алкоголь. Серьезно, не делай этого.

2. Быть предсказуемым

Если вы занимаетесь «Свободным Духом», это нормально.Мы не будем судить. Но убедитесь, что вы за рулем меньше.

Может быть, ты дикий в глубине души - настоящий свободный дух, позволяющий судьбе перенести тебя через жизнь на свои величественные крылья. Замечательно. Но когда вы находитесь за рулем, лучше всего быть как можно более предсказуемым. Пусть другие водители знают, что вы собираетесь делать, ДО того, как вы это сделаете. Это означает, что вы используете сигналы поворота каждый раз, когда вы поворачиваете или меняете полосу движения, нажимая на тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы, когда вам нужно быстро замедлиться.Вы даже можете нажать на свой гудок, если вы подозреваете, что другой водитель не видит вас и может вызвать сбой. Посмотрите в глаза пешеходу, который собирается перейти улицу, чтобы они знали, что вы их видите. И ничто не говорит: «Я определенно не собираюсь вас перебивать», как если бы вы бросили дружескую волну.

3. Защитите свое пространство

Да, вы были слишком близко для комфорта. Пожалуйста, увеличьте ваше следующее расстояние.

Разве вы не ненавидите, когда люди попадают в ваш личный пузырь? Стоять слишком близко к кому-либо без веской причины - это жутко.Ехать слишком близко к кому-то не просто жутко - это действительно опасно. В идеале, вы хотите сохранить приличную подушку пространства вокруг вашего автомобиля со всех сторон. Ваше следующее расстояние (расстояние между вашим автомобилем и автомобилем перед вами) должно варьироваться в зависимости от того, насколько быстро вы едете, и измеряется в секундах. Чтобы найти следующее расстояние, подождите, пока автомобиль перед вами пройдет какой-то ориентир: дерево, знак для Пиццы Палас, автостопщик, ватев. Подсчитайте количество секунд, которое проходит до тех пор, пока ваш автомобиль не проедет тот же ориентир.Вы хотите, чтобы пространство перед вами было не менее двух секунд. Увеличьте расстояние до следующего, если вы едете быстрее 35 миль в час или дороги скользкие.

Сопротивление задним ходом - отличный старт, но как насчет машин слева и справа? Во-первых, не ездите прямо рядом с ними. Это супер неловко. Кроме того, держитесь подальше от их слепых пятен. У каждого транспортного средства есть области, которые водитель не может видеть из своих зеркал заднего вида или боковых зеркал. Если вы отдыхаете возле заднего угла чьей-то машины в пробке, есть вероятность, что водитель может вас не заметить при смене полосы движения.Просто держите этот космический пузырь как можно большим. Оказывается, защита вашего пространства означает, что вы также будете защищать пространство других. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклы оценят вашу дистанцию.

4. Предвидеть проблемы

Проблемы возникнут, Гарри. Тссс Все нормально.

Убедитесь, что вы видите общую картину, когда находитесь за рулем. Это легко зафиксировать на месте прямо перед вами, но постарайтесь не делать этого. Никогда не прекращайте сканирование окружающей среды на предмет опасности.Положите эти зеркала, чтобы использовать их время от времени. Проверьте наличие угроз безопасности на расстоянии одного квартала или четверти мили. Чем больше времени вы сможете дать себе для реагирования на потенциальную опасность, тем лучше для вас. Соберите как можно больше информации во время вождения. Есть велосипедист, идущий позади вас на светофоре? Ребенок побежит после того баскетбольного мяча, который только что вышел на улицу? Теперь, когда мы установили, что мир - это опасное место с потенциальными авариями, ожидающими на каждом углу, давайте быстро пройдемся по маршрутам эвакуации.Мы не говорим о люках и спасательных вертолетах. Маршрут побега - это план того, куда идти, если дела пойдут плохо. Обратите внимание, что полосы вокруг вас открыты на случай, если вам нужно срочно сменить положение. Есть ли асфальтированное плечо, на которое вы можете попасть, если водитель перед вами остановится без предупреждения? Тормоза не всегда являются ответом. Большинство водителей могут уклониться от потенциальной аварии чуть быстрее, чем они могут избежать ее, остановив свое транспортное средство. Говоря о тормозах, вы знакомы с торможением крышки? Это спасатель в непредсказуемых городских условиях.Вы просто удерживаете ногу над педалью тормоза (фактически не нажимая на нее), так что вы готовы тормозить в короткие сроки. Иногда, сбрасывая эту долю секунды, можно избежать крушения.

5. План впереди

Не злой план, а обычный план.

Чем больше вы подготовлены к поездке, тем больше внимания вы можете уделить выявлению опасностей и реагированию на них. Неважно, находитесь ли вы в поездке по пересеченной местности или быстро едете в продуктовый магазин.Все ваши путешествия могут выиграть от небольшого планирования. Первый шаг - узнать ваш маршрут. Если это новое, незнакомое путешествие, заранее проверьте карту и поставьте в очередь GPS-маршруты, если они у вас есть. Не ждите до последней секунды, чтобы войти в ваш выход или повернуть полосу. Для местных поездок, проверьте ваш любимый источник новостей для предупреждений о погоде, трафике или строительстве. Используйте эту информацию, чтобы оценить, сколько времени вам понадобится для вашего привода. Опоздание или спешка могут побудить даже лучших из нас ускорить движение или вести себя более агрессивно, чем следовало бы.Обходы и изменения в движении обязательно произойдут (серьезно, еще один парад закрывает улицы в час пик?). Просто катись с этим. Еще один способ планировать заранее - не отставать от обслуживания вашего автомобиля. Убедитесь, что у вас достаточно бензина для поездок, ежемесячно проверяйте давление в шинах и не ездите с включенным индикатором «Проверка двигателя» в течение нескольких недель подряд. Оборонительное вождение - это не просто то, что вы делаете один раз и проверяете список. Это стиль жизни, хорошо? Это также 6-часовой мобильный курс, который Aceable предлагает всем водителям Техаса.Узнайте больше полезных советов, подобных приведенным выше, получите досадный штраф за проезд и сэкономьте немного денег на страховке автомобиля! Обязательно ознакомьтесь с остальными нашими видеороликами о безопасном вождении, чтобы узнать больше советов, которые помогут вам контролировать дорогу!

,

5 Основные понятия защитного вождения

Фраза «защитное вождение» обычно используется для описания людей, которые стремятся к безопасности во время движения. Защитное вождение - это концепция, которая существует уже много лет и помогает многим водителям стать более безопасными, более активными автомобилистами. Защитное вождение поощряет водителей ожидать непредвиденных обстоятельств и принимать меры предосторожности до , чтобы предотвратить несчастные случаи, прежде чем они произойдут . Если вы заинтересованы в получении дополнительной информации о защитном вождении, занятия доступны на местном уровне, на DVD-диске или в Интернете.В то же время, вот некоторые основы безопасного вождения.

5 Основные принципы безопасного вождения

  1. 1

    Соблюдайте основные правила дорожного движения. Двигайтесь с ограничением скорости или ниже, заканчивайте остановки по знакам остановки и следуйте надлежащим процедурам объединения. Концепция безопасного вождения поощряет водителей понимать, что существуют законы о дорожном движении для защиты автомобилистов. Следование этим правилам является первой линией защиты от несчастных случаев.


    Полный останов означает, что нет движения вперед, и стрелка спидометра находится в 0

  2. 2

    Многие водители слышали о правиле трех секунд.Этот совет по безопасному вождению предполагает, что ваше транспортное средство должно проехать неподвижный объект на обочине дороги не ранее, чем через три секунды после того, как транспортное средство, проезжающее перед вами, проехало его. Хотя многие водители знакомы с этим правилом, они не понимают, что это является ярким примером тех мер предосторожности, которые поощряет защитное вождение для обеспечения оптимальной безопасности.

    Вот короткое видео, которое поможет вам использовать правило трех секунд на дороге:

  3. 3

    Защитное вождение поощряет водителей снизить вероятность того, что они попадут в аварию, предотвращая отвлечение внимания.Уберите свой мобильный телефон, не размещайте GPS в месте, которое мешает вам видеть дорогу, и следите, чтобы пассажиры спокойно разговаривали.

  4. 4

    Доходность для агрессивных водителей. Следует избегать Tailgaters, swervers и водителей, стремящихся дать вам палец. Ничего хорошего не получится от противодействия этим типам водителей или даже от участия в их выходках. Если вы когда-нибудь окажетесь в ситуации с агрессивным водителем, помедленнее и позвольте им уехать от вас.

  5. 5

    Быть знающим. Ключевая концепция Защитного Вождения в курсе. Курсы защитного вождения отлично подходят для всех типов водителей: пассажиров, пожилых водителей, новых водителей и даже водителей автомобилей. Получение дополнительной информации об эффективном и безопасном вождении будет способствовать снижению вероятности автомобильных аварий и более приятному вождению.

    Вот дополнительная информация о концепциях безопасного вождения, которые должны быть привычными на дороге:

Если вы заинтересованы в безопасном вождении, обратитесь в Интернет, чтобы найти онлайн-курс или курс в классе рядом с вашим.В некоторых случаях подтверждение того, что вы закончили обучение по защитному вождению, может позволить вам получить льготный тариф по страхованию автомобиля.

16 жизненно важных советов по вождению для начинающих

Этот список советов по вождению для начинающих был составлен сертифицированным инструктором по вождению, который хорошо разбирается в опасностях, с которыми сталкиваются новые водители. Вот 16 правил безопасного вождения, которые должны знать все молодые водители.

# 16 - Безопасный водитель - уверенный водитель

Естественно нервничать, когда вы впервые учитесь водить. На самом деле, это хорошо, чтобы немного нервничать. Вождение действительно опасное занятие, но мы рискуем, потому что оно дает нам уровень свободы, от которого никто не собирается отказываться в ближайшее время.Вы собираетесь почувствовать вкус этой свободы. Однако нервный водитель - это небезопасный водитель. С первого дня вам нужно научиться держать свои эмоции под контролем. В вашей жизни будет много раз, когда вам нужно будет контролировать свои эмоции, поэтому практикуйтесь сейчас. Будьте уверены, слушайте своего инструктора (или родителя) и старайтесь получать удовольствие. Вождение это весело!

# 15 - почувствуйте себя комфортно с транспортным средством перед тем, как вести его

Все машины разные, и вам должно быть удобно понимать управление каждым автомобилем, которым вы управляете.Это включает в себя органы управления сиденьем, радио, кондиционер, антиобледенители, обогреватели, окна, замки, как чистить лобовое стекло, где расположены светодиоды, что означают датчики и т. Д. На самом деле я рекомендую вам прочитать руководство для владельцев перед за рулем вашего семейного транспорта, но я знаю, что большинство не пойдет так далеко (на самом деле, вы узнаете некоторые интересные вещи о своей машине в этом руководстве). Последнее, что вам нужно, когда вы едете по дороге в качестве нового водителя, - это искать переключатель или рычаг, когда вы едете по дороге.Так что будьте удобнее с вашим автомобилем, прежде чем начать ездить на нем.

# 14 - Перестаньте беспокоиться о том, что думают другие водители. Скажем, например, вы устанавливаете ограничение скорости на проселочной дороге с двумя полосами движения, и какой-то рывок позади вас задним ходом и мигает его огнями. Вы беспокоитесь об этом? Вы не должны. Даже если вы ускорились, тот же самый водитель, вероятно, все еще будет задним ходом.И в конце концов, вас действительно волнует, что незнакомец думает о вашем вождении? Спросите себя: «Как зовут этого человека?» Если вы не знаете, на самом деле нет причин беспокоиться об этом. Если вы знаете, вы можете кричать на них за то, что они вас преследуют позже! Но пока просто следите за безопасностью.

# 13 - вы станете увереннее, и вот тогда вы опасны

Поначалу учиться водить всегда немного страшно, но через некоторое время это все равно, что кататься на велосипеде. Вы сможете обрабатывать всевозможные погодные условия, движение транспорта, скоростные автомагистрали, слияние и даже параллельную парковку.Все эти разговоры о безопасности, это хорошая привычка, которая, кажется, исчезает, когда музыка в твоей машине заводится все больше и больше. Быть уверенным водителем - это здорово, но не позволяйте этой уверенности превращаться в самодовольство. Вождение действительно опасное занятие, но вы можете сделать его более безопасным, просто управляя автомобилем.

# 12 - Мудро выбирайте друзей

Есть большая вероятность, что один из ваших друзей будет опасным водителем. Вам либо нужно быть честным со своим другом и заставить его измениться, либо быть уверенным, что вы найдете альтернативный транспорт.Многие старшеклассники погибают в транспортных средствах, когда они были просто пассажирами. Отстаивайте себя и свое благополучие. Если кто-то за рулем не находится в безопасных пределах, не ставьте себя в такую ​​опасную ситуацию.

# 11 - Мудро выбирайте друзей - часть 2

Когда вы и ваши друзья получите водительские права, некоторые люди начнут меняться. Обретенная свобода позволяет вам следовать нескольким различным путям. Просто помните, что вы обычно становитесь людьми, с которыми общаетесь большую часть времени.Если вы тусуетесь с людьми, пьющими, преследуемыми полицейскими и экспериментирующими с наркотиками, то статистически вы, скорее всего, окажетесь такими же, как они. Если это действительно та жизнь, которой ты хочешь жить, то кто я такой, чтобы остановить тебя? Но в глубине души вы всегда будете знать, когда тусуетесь с правильной или неправильной толпой.

# 10 - Серьезно, алкоголь и вождение - плохая комбинация

Я знаю, вы уже слышали это, но употребление алкоголя и вождение не просто небезопасно, это эгоистично. И если вы убьете кого-нибудь с алкоголем в вашей системе, вы обязательно попадете в тюрьму.Вождение в нетрезвом состоянии по-прежнему является настолько серьезной проблемой, что весьма вероятно, что тот, с кем вы сейчас учитесь в старшей школе, умрет в результате несчастного случая, связанного с алкоголем. Я старый чудак и окончил среднюю школу 14 лет назад. К сожалению, с тех пор 5 человек в моем выпускном классе умерли в результате аварий, связанных с алкоголем. Это серьезная вещь, и это случится с кем-то, кого вы знаете. Не будь с ними, когда это произойдет.

# 9 - Посмотрите далеко вниз по дороге

Знаете ли вы, что человеческое тело предназначалось только для движения со скоростью около 15 миль в час? Когда мы едем быстрее, мы должны бороться со своими инстинктами.Естественно, люди, как правило, смотрят прямо перед своим автомобилем во время вождения или прямо на автомобиль перед собой. Это большая ошибка и очень плохая привычка вождения. Вы всегда должны смотреть как можно дальше и держать глаза в движении. Вот что они имеют в виду, когда говорят вам «получить общую картину».

# 8 - средства безопасного вождения с использованием всех ваших чувств

Когда вы за рулем, вы должны использовать все свои чувства. Большинство людей инстинктивно используют свое зрение, но как насчет вашего обоняния? Вы замечаете запах горящего масла или тормозов? Вы слушаете проблемы с вашим транспортным средством или сиренами от машин скорой помощи? Новые водители так часто получают свою лицензию, выходят на дорогу в одиночку и громко воспроизводят свою стереосистему.Я понимаю, что вождение и музыка, кажется, идут рука об руку, но просто помните, что, включив свою музыку, вы удаляете очень хорошее чувство и увеличиваете свой риск аварии. Так что делайте это с осторожностью.

# 7 - отвлеченное вождение встречается во многих формах

Конечно, разговор по мобильному телефону или отправка текстовых сообщений во время вождения - это обычные формы отвлеченного вождения, но есть и другие формы отвлеченного вождения, которые могут быть еще более опасными. Знаете ли вы, что наличие пассажира в вашем автомобиле является одним из самых опасных отвлекающих факторов, которые вы можете иметь? Как насчет того, чтобы пить газировку во время вождения? Технически, делать что-либо кроме внимания к вождению - это отвлекать от вождения.Это зависит от вас, чтобы контролировать уровень этих отвлекающих факторов. Если вы просто не можете стоять, не отвечая на звонок, когда он звонит, выключите его, пока вы находитесь в машине. Прошу прощения за то, что сказал вам, но вы не ЭТО важно!

# 6 - два навыка для изучения сейчас: параллельная парковка и правильное слияние

Большинство начинающих водителей не хотят изучать эти вещи, потому что они сложны и немного пугающи. Очень важно, чтобы вы научились делать эти вещи прямо сейчас. Когда вы почувствуете себя готовым, попросите своих родителей или маму и папу помочь вам с этими вещами.Первые пару раз вы делаете эти вещи, это может не пройти идеально. Но в течение нескольких попыток вы справитесь с этим, и это оба отличные навыки, не говоря уже о том, что умение правильно объединяться делает всех безопаснее.

# 5 - обучение основам автомобильной механики

Вам не нужно быть главным механиком или кем-то еще, но вы должны абсолютно знать, как менять шину, снимать капот, менять лампочку, прыгать аккумулятор, добавлять масло и охлаждающей жидкости к машине, и понять, что означают разные сигнальные огни.У автомобилей есть способ сломаться в самых неудобных местах, и вы не всегда можете предположить, что помощь на дороге будет доступна, когда она вам понадобится. Знать основы.

# 4 - Скорость и расстояние следования одинаково важны

Эксперты сходятся во мнении, что скорость является причиной № 1 для несчастных случаев со смертельным исходом, но неправильное следование расстоянием также является одной из основных причин крупной аварии. Если все едут со скоростью 60 миль в час, но у них есть 20 секунд пространства между собой, можно утверждать, что они безопаснее, чем машины, движущиеся со скоростью 40 миль в час и на расстоянии 1 секунды друг от друга.Всегда соблюдайте безопасное расстояние, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

# 3 - Вы собираетесь получить заднюю дверь много, просто проигнорируйте это

Быть закрытым - это только часть вождения. Если вы живете в некоторых районах, например, в столичных районах Нью-Йорка или Чикаго, это, вероятно, будет повседневным явлением. Просто игнорируй это. Задняя дверь действительно, кажется, работает, запугивая других, чтобы ускорить. Не пугайтесь. Если вы получили штраф за превышение скорости или попали в аварию, никто не будет заботиться о том, что вас запугал другой водитель.Единственное, что вы можете сделать, это игнорировать это.

# 2 - Очистить все перекрестки

Большинство людей, которые получили серьезные ранения от бегущих на красный свет, могли избежать аварии с помощью небольшой проактивной проверки. Каждый раз, когда вы первый автомобиль на стоп-сигнале, а фонарь загорается зеленым светом, ищите оба пути, чтобы убедиться, что перекресток останавливается. Никогда не верь вслепую, что все остановятся. Иногда большие и тяжелые грузовики не могут остановиться или кто-то просто не обращает на это внимания. Большинство аварий на перекрестках происходят через несколько секунд после того, как свет изменился.

# 1 - веселиться!

Да! Нормально наслаждаться вождением! После стольких лет я все еще люблю садиться в свою машину и делать что-то столь же простое, как ехать в город. Это весело, это заставляет меня чувствовать себя свободно, и вы должны чувствовать то же самое. Обучение вождению - одно из самых запоминающихся впечатлений за всю вашу жизнь. Так что отдыхайте, будьте в безопасности, но и получайте удовольствие!

Назад ко всем советам по вождению для подростков

Домашняя страница Drive-Safely.net

.

Смотрите также