ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Почему свистят тормоза при торможении


Как "лечить" свист при торможении? - ЗА БАРАНКОЙ

Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?

На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.

Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.

Плохое качество

Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).

Камушек в колодке

Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.

Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).

В этом случае поможет серия интенсивных торможений.

Просто несовместимы

В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Износ —критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего

и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться
3 Наиболее распространенные тормозные шумы: причины и способы их устранения.

Эта проблема с тормозами вызывает раздражение у водителя и высасывает жизнь технического специалиста. Мне потребовались месяцы, чтобы понять, что вызвало этот стук в задней части автомобиля при торможении. Разорвав заднюю часть автомобиля, смазав каждую втулку и проверив зазоры каждой мыслимой части, я пришел к выводу, что шум создают задние барабаны.

Многие автомобили имеют барабанные тормоза сзади, где колодка останавливает машину, нажимая на внутреннюю часть металлического барабана.Тормозные барабаны, как и роторы, периодически всплывают. Режущий наконечник на тормозном токарном станке удаляет старую тормозную поверхность и оставляет новую приятную сопряженную поверхность. Во время этой процедуры режущий наконечник создаст паз в тормозном барабане настолько мал, что невооруженным глазом его не увидит; это похоже на углубление на виниловой пластинке, за которой следует игла проигрывателя.

Когда тормозные колодки движутся по новой поверхности, они следуют за канавкой, как игла вашего проигрывателя идет по дорожке.Если проточка прервана, колодки возвращаются назад, ударяясь о опорную пластину. Это явление происходит очень быстро, вызывая громкий шум, который сводит вас с ума и задается вопросом, разваливается ли ваш автомобиль или даже безопасно ли управлять.

Есть несколько способов исправить этот шум. Одним из них является замена задних барабанов. Второй способ, менее радикальный, состоит в том, чтобы снять барабаны, установить их на токарный станок и отшлифовать дерьмо с поверхности сопряжения с помощью грубой наждачной бумаги. Третий способ, который я нашел методом проб и ошибок и чистого разочарования, - это быстрое решение проблемы с помощью аварийного тормоза.

Эту процедуру вы не найдете ни в одном руководстве по ремонту или ремонту автомобиля, даже на радиоуправлении для ремонта автомобиля. Это может быть опасно, если не выполняется правильно, поэтому, пожалуйста, будьте осторожны. Тем не менее, я сделал это на более чем 100 автомобилях, включая автомобили членов семьи, и я не рекомендовал бы это, если бы думал, что это повредило автомобиль.

Как это работает, вы заставляете свои задние тормоза выполнять 100% торможения в течение нескольких секунд за раз вместо их обычных 30%, и это заставит тормозные колодки полировать канавки на барабане.По соображениям безопасности, пробуйте это только на автомобилях с ручкой экстренного торможения в центральной консоли; аварийные тормоза, возникающие на полу, не могут быть установлены и отпущены достаточно быстро.

Управляйте автомобилем в труднодоступной местности со слабым движением или без движения со скоростью около 40 миль в час. Слегка потяните ручку аварийного тормоза , удерживая нажатой кнопку разблокировки; это так, чтобы ручка аварийного тормоза не заблокировалась в положении торможения, и вы можете быстро отпустить ее. Удерживайте аварийный тормоз только около трех секунд, потому что вы не хотите перегревать барабаны.Делайте это три-пять раз, сохраняя постоянную скорость; шум должен исчезнуть или, по крайней мере, исчезнуть на 90%. Затем ведите машину на нормальной скорости и используйте тормоза, как обычно.

Если шум не изменился, возможно, вы слышите шум, отличный от того, что я описал здесь в этой статье. Откажитесь от этого средства и попробуйте что-нибудь еще.

Моя сестра пришла ко мне с этим шумом после того, как проверила тормоза в местном гараже. Они отрегулировали ее задние тормоза, чтобы у ручки экстренного тормоза было меньше свободного хода, и именно тогда у нее начались неприятности.Я вывел ее машину на тест-драйв примерно на 10 минут, выполнил процедуру, описанную здесь, и пух, шум пропал. Она была счастлива, потому что гараж, вызвавший шум, не знал, как его починить.

Четыре распространенных типа скрипов тормоза

Скрипят ли тормоза?

Любой писк в вашем автомобиле может раздражать, особенно если он продолжает ухудшаться. Вот четыре распространенных типа скрипов, которые исходят от тормозов - проблемы, которые возникают в магазине каждый день - плюс пятый (дополнительный) тормозной шум, скребущий шум. Я надеюсь, что смогу помочь вам понять, из-за чего скрипят ваши тормоза.

Два типа тормозов

Чтобы прояснить это обсуждение, я скажу вам, что есть два типа тормозов.

  • Большинство современных тормозов - это дисковые тормоза, когда колодка давит на диск или ротор, чтобы остановить автомобиль. Первые три скрипов, описанные здесь, происходят от дисковых тормозов.
  • Многие автомобили имеют барабанные тормоза на задних колесах, где изогнутая «колодка» давит на полый барабан, чтобы остановить машину. Последний писк здесь сделан барабанными тормозами.

1. Дисковые тормоза скрипят после того, как машина садится на ночь

Большинство тормозов скрипят после ночного сидения. Обычно это происходит из-за влаги от дождя, росы или конденсации, которая накапливается на поверхности роторов.

Когда на тормозных роторах скапливается влага, на поверхности ротора образуется тонкий слой ржавчины. Когда ротор вращается, колодки счищают ржавчину с роторов, и затем ржавчина попадает на передний край тормозной колодки. Эти мелкие частицы ржавчины затем внедряются в передний край подушки и вызывают скрип.

Единственный способ предотвратить этот тип писка - это зарезервировать автомобиль или хранить его в климатически контролируемой среде. Ржавчина на роторах может также вызвать отпечатки подушек на роторах, которые, в свою очередь, вызывают стук или пульсацию тормоза.

2. Утончающиеся тормозные колодки

Индикатор износа тормозов - еще одна распространенная причина скрипов тормозов. Этот звук начинается, когда тормозные колодки почти изношены и становятся очень тонкими. Это очень эффективное предупреждение о том, что тормозные колодки почти изношены и требуют замены.

Индикаторы износа - это маленькие металлические выступы из закаленной стали. Производители прикрепляют индикаторы износа по-разному: приваривая их, используя заклепку или нажимной зажим, прикрепленный к краю подложки тормозной колодки.Эти стальные выступы предназначены для удара по ротору до того, как тормозная колодка полностью изнашивается, предупреждая водителя о том, что материал колодки становится очень тонким и вот-вот создаст ситуацию металл-металл. Вы не хотите доходить до этой точки, потому что это означает неэффективное торможение, а шлифовка и царапание металла на роторе могут повредить гладкую поверхность ротора.

3. Высокое содержание металла в тормозных колодках

Тормозные колодки обычно содержат кусочки металла, но некоторые дешевые тормозные колодки изготавливаются с очень высоким содержанием металла.У них есть большие куски металла, спрессованные в материал колодки. Эти большие куски металла затягивают ротор и вызывают сильный скрип тормозов.

Поскольку тормозные колодки иногда могут длиться от 30 000 до 40 000 миль, вам придется слушать этот раздражающий звук в течение нескольких месяцев. Это одна из причин, чтобы потратить несколько лишних долларов на качественные тормозные колодки. Другая причина, конечно, в том, что ваши тормоза останавливают машину, а качество помогает. Не позволяйте двадцати долларам стоять между вами и аварией, которая может стоить вам гораздо больше денег.

Чтобы свести к минимуму скрип от тормозных колодок, используйте тормозные колодки с высоким содержанием органических тормозных материалов (смолы, резины, кевлара, волокна или чего-то еще). Больше органического тормозного материала означает меньше металлической стружки в тормозной колодке, меньше скрипов и меньше металлической пыли на ваших колесах. Металлические частицы в тормозной пыли могут обесцветить хромированные или алюминиевые колеса.

4. Барабанные тормоза, требующие смазки

Вы когда-нибудь слышали писк задних тормозов после нажатия на педаль тормоза? Это верный признак того, что обувь к основе пластины контактных пунктов нуждаются в смазке.Если эти точки контакта теряют смазку, металл начнет ржаветь. Как только это произойдет, обувь будет царапать заднюю пластину, вызывая ритмичный скрип при вращении колес. Большинство новых автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах, но барабанные тормоза все еще используются на задних колесах некоторых автомобилей.

Лучший способ предотвратить этот шум или отремонтировать его - смазывать точки контакта высокотемпературным противозадирным составом или смазкой Moly Paste 60.Вы используете его на задней части тормозных колодок и на всех точках контакта тормозной колодки / колодки, а не на самих тормозных колодках или поверхностях колодок.

Если вы ищете смазку, которая будет использоваться на направляющих штифтах суппорта, используйте смазку для подшипников ступиц высокого качества, например Amalie. Если вы используете высококачественные продукты при выполнении тормозных работ, время, потраченное на выполнение работы, будет того стоить. В долгосрочной перспективе у вас будут длительные тормоза без головной боли.

,
Почему барабанные тормоза все еще в современных автомобилях?

Первое слово, которое ваш разум ассоциирует с тормозами, это, вероятно, диск, верно? Дисковые тормоза были вокруг в течение десятилетий и заменили барабанные тормоза на передних колесах большинства автомобилей. Их превосходная тормозная способность, особенно в сырую погоду, делает их большим шагом вперед в безопасности.

Вас может удивить то, что многие современные автомобили все еще имеют барабанные тормоза - особенно на задних колесах. Зачем? Оказывается, есть несколько причин.

Производство

Барабаны более экономичны для производителей автомобилей. Дисковые тормоза на самом деле все немного усложняют. Использование дисковых тормозов на задних колесах требует от автопроизводителей установки отдельного тормоза только для стоянки автомобилей. В такой конкурентной отрасли, задние барабаны являются хорошим выбором для нижней компании автопроизводителя.

Безопасность

Из-за своей превосходной теплоемкости диски, возможно, более безопасны, чем барабаны. Но большая часть силы торможения исходит от ваших передних тормозов.Даже в панических остановках ваши задние тормоза получают меньше напряжения и меньше тепла, чем ваши передние тормоза.

В высокопроизводительных автомобилях и транспортных средствах, предназначенных для буксировки, автопроизводители иногда используют дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Однако при повседневной езде на обычном легковом автомобиле нет недостатка в дисковых тормозах спереди и барабанах сзади. Вот почему барабанные тормоза все еще являются нормой в новых автомобилях, несмотря на их старинные технологии.

Долговечность

Из-за меньшего напряжения, пониженной температуры и замкнутой среды, которая удерживает потенциально повреждающий материал из барабанных тормозов, весьма вероятно, что ваши колодки барабанного тормоза сзади будут работать дольше, чем колодки дискового тормоза спереди.

Если в вашем автомобиле установлены барабанные тормоза, полезно периодически проверять их. Так как барабан закрыт, на самом деле нет ничего, что вы могли бы поразить глазом. Если у вас нет опыта работы с собственным тормозом, то отрыв барабанного тормоза - это то, что лучше оставить профессионалам. Когда ваши колеса повернуты, это идеальное время для проверки и / или обслуживания тормозов.

Преимущества барабанов:

  • Эффективность: повышение крутящего момента при заданном линейном давлении для барабана одинакового диаметра по сравнению сдиск. Вот почему диск почти всегда имеет больший диаметр, чем барабан, который он заменяет на автомобилях с тормозной системой. Больший диаметр диска необходим для адекватного производства крутящего момента.
  • Вес: барабанные системы весят меньше, чем сопоставимые дисковые системы.
  • Стояночный тормоз: барабанные тормоза обеспечивают превосходный стояночный тормоз благодаря заклинивающему действию колодки на барабан. Как только стояночный тормоз установлен, любая попытка повернуть колесо приводит к тому, что барабанный тормоз сильнее сжимается (например, дверной упор клинового типа).
  • Перетаскивание: много времени уходит на разработку систем, которые отодвигают колодки от диска, чтобы минимизировать потери энергии из-за перетаскивания колодок на роторе. В барабанной тормозной системе пружины отодвигают колодки от барабана, чтобы при нормальных рабочих температурах тормоз был незначительным или отсутствовал. Я думаю, что я бы сказал, что барабаны имеют более высокие потери, чем диски, из-за того, как они обычно настраиваются. Но если отрегулировано правильно, должно быть небольшое сопротивление в холодном состоянии, но по мере того, как барабан нагревается и расширяется, сопротивление уменьшается или оно незначительно?

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 отделений NAPA AutoCare для технического обслуживания и ремонта тормозов.Для получения дополнительной информации о барабанных тормозах, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

,

Смотрите также