ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Принцип работы стартера автомобиля


Как устроен автомобильный стартер, принципы работы

Большинство водителей очень быстро переходят от желания просто ездить к желанию проводить самостоятельно некоторые ремонтные работы своего авто. Для того чтобы совершенствовать свой автомобиль нужно знать принцип его работы и внутренне устройство. А приступить к изучению лучше с самого начала, то есть со стартера автомобиля – то, без чего движение ТС изначально невозможно.

Стартер, его назначение

Стартер – это устройство относительно маленьких размеров, которое, в силу своей конструкции, преобразовывает электрический поток энергии в механический. Из самого названия следует, что служит деталь для запуска двигателя.

Визуально, стартер – это небольшой мотор постоянного тока, который имеет механический привод. Он запускает первичное движение коленвала с частотой, необходимой для запуска ДВС и является обязательно составляющей электрического оборудования транспортного средства.

Если разбирать структуру стартера более детально, то можно понять, что он выглядит как четырехполюсный двигатель. Питает такой мотор аккумулятор автомобиля – сразу после поворота ключа зажигания, на клемму реле поступает ток. Мощность у элемента бывает разная, но производители предусматривают для большинства бензиновых ДВС стартеры на 3кВт. Напряжение от АКБ автомобиля значительно усиливает работу электромотора.

Поскольку, в идеале, стартер – единственный способ завести двигатель, автомобильные производители изобретают массу дополнительных функций и блокирующие механизмы для повышения безопасности при запуске двигателя и снижения риска угона.

К примеру, некоторые модели автомобиля предусматривают запуск двигателя только при выжатом сцеплении. При АКПП включение стартера происходит, только если селектор находится в положении «parking».

Виды стартеров

Среди всего спектра автомобильных деталей выделяют только два типа стартеров двигателя:

  1. Без редуктора. Не имея редуктора, такие детали обладают возможностью прямого воздействия на шестерню. Кроме того, после момента получения тока на контроллер, стартер обеспечивает более быстрое зажигание, за счет мгновенной цепкости шестерни и маховика. Такие устройства имеют большое преимущество в виде простой конструкции, легкой возможности ремонта и очень низкой вероятности поломки из-за влияния электричества. Однако среди недостатков автомобилисты выделяют иногда перебойную работу в условиях низкой температуры.
  1. С редуктором. Казалось бы, после большого списка преимуществ безредукторного стартера, выбор можно остановить, но нет. Большинство специалистов настаивают на эксплуатации стартера с редуктором. За счет последнего эффективная работа возможна, даже если заряд АКБ на исходе. Сниженная потребность тока усиливается наличием постоянных магнитов. Подобный тандем снижает вероятность проблем с обмоткой практически к нулю. С другой стороны, продолжительная эксплуатация такого устройства чревата поломками основной шестерни. Хотя чаще к этому приводит производственный брак.

Внутреннее устройство и особенности

ДВС генерирует энергию для работы при помощи оборотов коленвала. Другие электрические системы транспортного средства работают от этой же энергии. Чтобы запустить ТС с неподвижной точки необходимо правильное взаимодействие электродвигателя и внешнего источника – аккумулятора.

Общий тандем обеспечивается благодаря некоторым составляющим:

  • Якорь. Имеет запрессованный сердечник и несколько коллекторных пластин. Основа изготовляется из легированной стали.
  • Щетки и держатели. По ходу главного цикла, щетки способствую повышению мощности. В первую очередь, служат для подачи рабочего напряжения на набор пластин якоря.
  • Реле. Главное назначение втягивающего реле – подача питания от зажигания и выталкивание обгонной муфты. Производители предусмотрели в структуре несколько силовых контактов и специфичную перемычку.
  • Непосредственно электромотор. Включает несколько сердечников и обмотки возбуждения; имеет форму цилиндра.
  • Бендикс и шестерня. Главный рабочий механизм стартера, который перенаправляет момент вращения на венец маховика ДВС через шестерню при помощи роликового механизма. После запуска система разрывает связь венца маховика и приводной шестерни, сохраняя работоспособность всего устройства.

Подобным образом устроено большинство автомобильных стартеров, хотя могут быть некоторые отличия. В целом, если разобрать элемент, можно насчитать порядка 50 различных составляющих компонентов.

Чаще всего отличия между разными устройствами заключаются в механизме рассоединения шестерен.

В автомобилях с АКПП стартер может иметь несколько дополнительных обмоток, чтобы предотвратить запуск мотора при ходовой позиции селектора.

Принцип работы автомобильного стартера

Автомобильный стартер относится к ряду электромеханических приспособлений ТС. В основе лежит преобразование природы одной энергии в другую, и чтобы в итоге завести двигатель, происходят следующие процессы:

  1. Ток попадает на обмотку тягового реле после прохождения по реле стартера, исключительно после замыкания контакта замка зажигания.
  2. Якорь взаимодействует с бендиксом. Через втягивающее реле внутри мотора бендикс заставляет венец маховика и шестерню сцепиться.
  3. При достижении верхней точки, контакты взаимодействуют для передачи напряжения к обмотке стартера.
  4. Движение вала провоцирует запуск ДВС. В момент, когда скорости маховика и вала отличаются в положительную сторону, зацепление прекращается и бендикс возвращается в стартовую позицию за счет пружины.
  5. Подача энергии прекращается при повороте ключа.

С виду может показаться, что механизм работы стартера достаточно запутан, но это чувство преследует водителя до первого самостоятельного ремонта элемента.

Возможные проблемы стартера

Естественно, что на стартер приходится гораздо меньше нагрузки, чем на многие другие узлы транспортного средства, но даже при лояльных нагрузках полностью исключить вероятность поломки невозможно.

  • Стартер «отказывается» запускаться. Причин для такого поведения устройства может быть несколько, и все они напрямую связаны с внутренней конструкцией элемента – неисправности реле, нарушение контактов или обмотки.
  • Медленное движение коленвала. Возможной основой для замедленного вращения вала может стать повышенная вязкость масла, снижение заряда внешнего источника питания или окислением контактов проводов.
  • Вращение якоря не приводит в движение коленчатый вал. Скорее всего, подобная неприятность возникает из-за буксировки муфты свободного хода привода или помехи в передвижении элемента по винтовой нарезке вала.
  • Скрежет шестерни. За нехарактерным поведением шестерен стоит неправильно отстроенное замыкание контактов или задиры на зубчиках венца маховика ДВС. Маловероятной, но все-таки причиной, может быть ослабление пружины привода.
  • Излишне продолжительная работа стартера. Специалисты считают, что причина кроется в заедании замка зажигания или обмотки в структуре стартера, неправильная работа контактов.
  • Усиление шума. Нехарактерные громкие звуки появляются по причине ослабевания креплений деталей стартера или из-за медленного выхода шестерни из зацепления.

Проблем в работе стартера лучше не допускать. Естественно, что практически любую его поломку можно компенсировать грамотным ремонтом, но правильнее будет приобрести новое исправное устройство, не стараясь при этом сэкономить на стоимости элемента.

Чтобы разбираться в пусковой системе автомобиля, необходимо не только знать устройство стартера, но и разбираться в его технических характеристиках: напряжение, мощность, потенциальная скорость движения вала, величина крутящего момента и необходимый ток. Естественно, что любые знания лучше закрепить практикой. Для начала можно ознакомиться с некоторыми видео в сети:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Назначение, особенности устройства и принцип действия автомобиля, стартер

Как известно, для запуска двигателя автомобиля необходимо несколько раз провернуть коленвал. Первые машины делали это вручную. Но теперь все автомобили оснащены стартерами, которые позволяют вращать вал без каких-либо усилий. Водителю нужно только вставить ключ в замок и повернуть его в третье положение. Тогда мотор запустится без проблем. Что это за элемент, какова цель и принцип работы стартера? Мы поговорим об этом в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Из-за частоты вращения коленчатого вала двигатель вырабатывает энергию, необходимую для вождения автомобиля. Но проблема в том, что в стационарном состоянии мотор не может производить никакой энергии.

Это поднимает вопрос о его запуске. Для этого был изобретен стартер. Принцип его работы будет рассмотрен чуть позже. Этот элемент способен отвинчивать вал с помощью электродвигателя и внешнего источника питания. Последний представляет собой аккумуляторную батарею. В зависимости от модели и типа автомобиля мощность стартера может быть разной.Но для большинства автомобилей достаточно 3-киловаттного электродвигателя.

Устройство

Конструкция этого элемента включает в себя несколько деталей:

  • Якорь стартера. Изготовлен из легированной стали. Он прижимает коллекторные пластины, а также сердечник.
  • Ретракторное реле стартера. Принцип его работы предельно прост. Реле служит для подачи питания на электродвигатель в случае поворота ключа зажигания. Также реле выталкивает обгонную муфту. В конструкции элемента имеется подвижная перемычка и силовые контакты.
  • Обгонная муфта (в простонародье - "Бендикс"). Это роликовый механизм, который передает крутящий момент на головку маховика через зубчатое колесо.
  • Щетки. Подается для подачи тока на пластины якоря стартера. Благодаря щеткам мощность электродвигателя увеличивается в момент его зацепления с маховиком.
  • Корпус. Именно в нем все вышеперечисленные элементы объединены. Обычно тело имеет цилиндрическую форму. Внутри него также есть сердечник и обмотка возбуждения.

Такая конструкция есть у всех современных стартеров. Различия могут быть только минимальными. Так, на автомобилях с автоматической коробкой стартер оснащен удерживающими обмотками. Они служат для того, чтобы машина не запускалась на «драйве» и других режимах, кроме «нейтрального».

Типы

Существует несколько типов механизмов:

  • С редуктором.
  • Без него.

Принцип действия стартера последнего типа находится в непосредственном контакте с вращающимся зубчатым колесом.Основным преимуществом данной конструкции является высокая ремонтопригодность и устойчивость к высоким нагрузкам.

Но большинство автомобилей устанавливаются с редуктором. Принцип работы стартера такого типа будет рассмотрен ниже. По сравнению с аналогом, редуктор имеет более высокий КПД, потребляет меньше тока, имеет небольшие размеры и сохраняет высокие характеристики в течение всего срока службы.

Принцип действия

Поскольку этот элемент работает от батареи, необходимым условием для его запуска является наличие 12 В и выше в сети.Как правило, при запуске стартера напряжение «усаживается» на 1-1,5 В, что очень существенно. В связи с этим не рекомендуется включать стартер в течение длительного времени (более пяти секунд), поскольку вы можете легко разрядить аккумулятор. Принцип работы стартера довольно прост. Сначала водитель кладет ключ в замок и поворачивает его в крайнее положение. Так он запустит систему зажигания. Чтобы запустить стартер, вам нужно снова провернуть ключ. В это время контакты будут замкнуты, и напряжение пройдет через реле к обмотке ретрактора.Само реле может сделать характерный щелчок. Это указывает на то, что контакты закрыты.

Кроме того, якорь втягивающего устройства перемещается внутрь корпуса, толкая бендикс и сцепляя его с кольцом маховика. Когда якорь достигает конечной точки, контакты замыкаются. Напряжение подается на обмотку стартера. Все это приводит к вращению маховика двигателя. В то же время, кр

.
Цель, структура и принцип работы автомобиля, стартер

Как известно, для запуска автомобиля несколько раз провернуть коленвал. Первые машины делали вручную. Но теперь все автомобили оснащены стартерными двигателями, которые позволяют вращать вал без каких-либо усилий. Водителю нужно только вставить ключ в замок и повернуть в третье положение. Далее мотор работает без проблем. Что представляет собой данный элемент, каковы цель и принцип действия стартера? Мы поговорим об этом в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Благодаря скорости вращения коленчатого вала двигателя вырабатывается энергия, необходимая для движения автомобиля. Но проблема в том, что когда двигатель стоит на месте, он не может дать никакой энергии.

Это поднимает вопрос о его запуске. С этой целью и был придуман стартер. Принцип работы рассмотрим чуть позже. Этот элемент способен вращать вал за счет двигателя и внешнего источника питания. В качестве последнего используется аккумулятор. В зависимости от модели и типа автомобиля мощность может быть разной.Но для большинства автомобилей достаточно 3 кВт двигателя.

Устройство

Конструкция этого изделия состоит из нескольких частей:

  • Якорь стартера. Изготовлен из легированной стали. Запрессовываются коллекторные пластины и сердечник.
  • Ретрактор стартера реле. Принцип работы очень прост. Реле используется для подачи питания на электродвигатель в случае поворота ключа зажигания. Реле толкает одностороннюю муфту. В конструкции подвижного элемента присутствует и силовая перемычка контактов.
  • Односторонняя муфта (в общем - «Бендикс»). Является роликовым механизмом, который передает через шестерню крутящий момент на кольцо маховика.
  • Щетка. Служит для подачи тока на пластины якоря стартера. Благодаря щетки увеличивают мощность электродвигателя во время его зацепления с маховиком.
  • Корпус. Он объединяет все вышеперечисленные элементы. Обычно корпус имеет цилиндрическую форму. Внутри него также находятся сердечник и возбуждение. обмотка.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Подобный дизайн есть у всех современных стартеров.Разница может быть только минимальной. Так, на автомобилях с автоматической трансмиссией стартер оснащен удерживающими обмотками. Они служат для того, чтобы автомобиль не заводился на «драйве» и других режимах, помимо «нейтрального».

Типы

Существует несколько типов механизмов:

Принцип действия стартера последнего типа находится в непосредственном контакте с вращающимся зубчатым колесом. Основное преимущество этой конструкции - высокая ремонтопригодность и устойчивость к высоким нагрузкам.

Но на большинстве автомобилей пункт установлен с редуктором. Принцип работы стартера такого типа будет обсуждаться позже. По сравнению с аналогом элемент обладает высокой эффективностью, потребляет меньше энергии, имеет небольшие размеры и сохраняет высокую производительность в течение всего периода работы.

Принцип работы

Поскольку этот элемент питается от батареи, для его работы необходимо наличие напряжения 12 В и выше. Как правило, при запуске стартера напряжение «провисает» до 1–1,5 В, что очень важно.В связи с этим не рекомендуется длительное время включать стартер (более пяти секунд), поскольку вы можете легко разрядить аккумулятор. Принцип работы стартера автомобиля довольно прост. Сначала водитель вставляет ключ в замок и поворачивает его в крайнее положение. Так он запустит систему зажигания. Для запуска стартера необходимо снова провернуть ключ. В это время контакты закроются, и напряжение пройдет через обмотку реле. Само реле может производить характерный щелчок.Это говорит о том, что контакт закрыт.

Затем зафиксируйте элемент втягивающего устройства, который перемещается внутри корпуса, тем самым толкая Bendix и помещая его в сетку с кольцом маховика. Когда якорь достигает конечной точки, происходит замыкание контактов. Напряжение подается на обмотку стартера двигателя. Все это приводит к вращению маховика двигателя. В то же время он вращается к коленчатому валу двигателя. Цилиндр начинает вводить топливную смесь и зажигать свечи.Таким образом, двигатель приводится в движение.

После того, как скорость вращения маховика превысит скорость вала, стартер зацепится за Бендикс. Он, благодаря возвратной пружине, установлен в исходное положение. Одновременно ключевой переключатель возвращается в исходное положение. Питание прервано к стартеру.

Таким образом, принцип работы стартера (включая вазу) ориентирован на кратковременное вращение маховика, тем самым запускает двигатель. Элемент перестает работать, как только двигатель успешно запустился.

Что произойдет, если вы не отключите стартер на работающем двигателе?

Часто эти проблемы наблюдаются при неудачной возвратной пружине. Если стартер продолжит вращаться вместе с маховиком, вы услышите громкий звук притирки. Это связано с тем, что скорость вращения заводной головки не совпадает с той, которая вращает стартер (разница в 2 и более раз). Это может произойти из-за поломки выключателя зажигания.

Обратите внимание, что этот процесс очень вреден для шестерен стартера в целом.Даже кратковременный кризис может вызвать серьезные проблемы с двигателем.

Требования к стартеру

Этот механизм должен соответствовать нескольким требованиям:

  • Надежность. Предполагаем отсутствие сбоев в ближайшие 60-80 тысяч километров).
  • Способность работать при низких температурах. Очень часто стартер плохо крутит при -20 и ниже. Но обычно причина холодная, электролит в батарее. Для прогрева перед запуском рекомендуется пару раз «моргнуть» лучом.
  • Способность механизма многоразового пуска в течение короткого периода времени.

Заключение

Итак, мы выяснили, каков стартер, его принцип работы. Как видите, это неотъемлемый элемент любого современного автомобиля. Если он выйдет из строя, пуск двигателя будет иметь только «удар» (а на машинах с автоматической коробкой передач - не исключено). Поэтому нужно следить за его состоянием, а не игнорировать неудачу.

...

Как работает стартовая система

Предварительно включенный стартер

Шестерня перемещается соленоидом; Существует начальный период, в течение которого двигатель медленно вращается, чтобы обеспечить сцепление, поэтому вся операция более плавная и вызывает меньший износ зубьев.

Чтобы сделать двигатель начать его нужно повернуть на некоторой скорости, чтобы он сосал топливо и воздух в цилиндры и сжимает это.

Мощный электрический стартер двигатель делает поворот.Его вал несет небольшую шестерню ( шестерня колесо), который взаимодействует с большим зубчатым кольцом вокруг обода двигатель маховик ,

В схеме переднего двигателя стартер установлен низко около задней части двигателя.

Стартеру нужен тяжелый электрический ток , который он тянет через толстые провода от аккумулятор , Не обычный ручной переключатель может включить его: ему нужен большой переключатель для обработки большого тока.

Выключатель должен включаться и выключаться очень быстро, чтобы избежать опасного, искрящего повреждения.Так что соленоид используется - устройство, в котором небольшой выключатель включает электромагнит чтобы завершить схема ,

Схема стартера

Все компоненты заземлены на металлический корпус автомобиля. Для передачи тока на каждый компонент требуется только один провод.

Выключатель стартера обычно работает зажигание ключ. Поверните ключ за пределы положения «зажигание включено», чтобы подать ток на соленоид.

выключатель зажигания имеет возвратная пружина , так что как только вы отпустите ключ, он отскочит назад и выключит стартер.

Когда переключатель подает ток на соленоид, электромагнит притягивает железный стержень.

Движение стержня замыкает два тяжелых контакта, замыкая цепь из аккумулятор к стартеру.

Шток также имеет возвратную пружину - когда выключатель зажигания прекращает подачу тока на соленоид, контакты размыкаются и пусковой двигатель останавливается.

Возвратные пружины необходимы, потому что стартер не должен вращаться больше, чем должен, чтобы запустить двигатель.Частично причина в том, что стартер потребляет много электроэнергии, которая быстро разряжает аккумулятор.

Кроме того, если двигатель запускается и двигатель стартера остается включенным, двигатель будет вращать стартер так быстро, что он может быть сильно поврежден.

Сам стартер имеет устройство, называемое зубчатым колесом Bendix, которое зацепляет свою шестерню с зубчатым кольцом на маховике только тогда, когда стартер вращает двигатель. Он отключается, как только двигатель набирает обороты, и есть два пути, которыми он это делает - инертность система и предварительно задействованная система.

Инерционный стартер полагается на инерцию шестерни - то есть на его нежелание начать вращаться.

Инерционная система

Стартер инерционного типа: этот тип является «внутренним», в котором механизм Bendix вращает шестерню в направлении двигателя; есть и «подвесные», в которых он движется в другую сторону.

Шестерня жестко не прикреплена к валу двигателя - она ​​навинчивается на него, как свободно вращающаяся гайка на болте с очень крупной резьбой.

Представьте себе, что вы внезапно закручиваете болт: инерция гайки не дает ему вращаться сразу, поэтому он смещается вдоль резьбы болта.

При вращении инерционного стартера шестерня перемещается вдоль резьбы вала двигателя и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Затем он достигает остановки в конце резьбы, начинает вращаться вместе с валом и, таким образом, вращает двигатель.

Инерция узла тяжелого поршня предотвращает его вращение сразу же, когда вал двигателя вращается, поэтому он скользит по резьбе и входит в зацепление; когда двигатель запускается, шестерня поворачивается быстрее, чем ее вал, поэтому она выбрасывается из зацепления.

После запуска двигателя он вращает шестерню быстрее, чем собственный вал стартера. Вращающее действие привинчивает шестерню обратно к ее резьбе и выходит из зацепления.

Шестерня возвращается так сильно, что на валу должна быть сильная пружина, чтобы смягчить его воздействие.

Насильственное включение и отключение инерционного стартера может привести к сильному износу зубьев шестерни. Чтобы преодолеть эту проблему, был введен предварительно включенный стартер, который имеет соленоид, установленный на двигателе.

Автомобильная стартерная система - это еще не все: помимо включения двигателя, соленоид также перемещает шестерню вдоль вала, чтобы зацепить ее.

Вал имеет прямой шлицы а не нить Бендикса, так что шестерня всегда вращается вместе с ней.

Шестерня приводится в контакт с зубчатым кольцом на маховике с помощью скользящей вилки. Вилка перемещается соленоидом, который имеет два набора контактов, которые замыкаются один за другим.

Первый контакт подает малый ток на двигатель, чтобы он вращался медленно - достаточно далеко, чтобы позволить зубьям шестерни зацепиться.Затем вторые контакты замыкаются, питая двигатель сильным током для вращения двигателя.

,

Смотрите также