ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Признаки износа шаровой опоры


Неисправности шаровой опоры. Основные признаки и как определить неисправность

Неисправность шаровой способна спровоцировать аварийную ситуацию, при которой колесо автомобиля выворачивается наружу. Но если она только начинает стучать при езде, в том числе на большой скорости то печальных последствий можно избежать. Поэтому автолюбителю очень рекомендуется знать все признаки неисправности шаровой опоры автомобиля, а также методы их диагностики и устранения.

Содержание:

Неисправность шаровой

Признаки неисправности шаровой опоры

Не знаете как определить неисправность шаровой? Ответом на этот вопрос могут служить следующие ситуации и их признаки, представлены в таблице:

Симптомы неисправности шаровой опорыОписание признака и причины
Стук от колеса во время движения, особенно при проезде ям и различных неровностей.Лязг и стук способен возникнуть на любой скорости. Особенно хорошо он слышен при наезде груженной машины на яму, резком вхождении в поворот с креном кузова, резком торможении. Может носить как разовый так и повторяющийся характер, во время пиковой нагрузки на шаровую опору. Исключение составляет случай, когда в холодное время года замерзает смазка в ШРУС, однако после прогревания и непродолжительной езды она разогревается и стук прекращается.
Изменение характеристик развала-схождения.Обычно больше «страдает» то колесо, на чьей стороне больше износилась шаровая опора. Такие изменения развала-схождения не будут видны на глаз, поэтому для идентификации поломки рекомендуется воспользоваться услугами автосервисов, где выполняют замер и восстановление сход-развала. Косвенным признаком поломки в данном случае будет «подъедание» резины на краю колеса.
«Виляние» машины по дороге.Такое поведение вызвано появлением люфта в шаровой опоре. Из-за него колесо шатается при езде и машина не в состоянии ровно держать дорогу. Причем это рыскание будет увеличиваться по мере увеличения скорости движения. Однако на начальном этапе этот признак уловить достаточно сложно, особенно, если автомобиль, в основном, ездит по плохим (неровным, разбитым) дорогам.
Скрип во время поворота.В данном случае имеется в виду скрип, исходящий от передних колес. Так как скрипящие звуки могут также доносится от гидроусилителя или рулевой рейки. Поэтому в таком случае лучше сделать дополнительный осмотр шаровой монтажкой.
Неравномерный износ покрышек передних.Когда в результате повреждения шаровой опоры рулевое колесо стоит не строго вертикально, а под углом к поверхности дороги, то по его внутреннему краю (тот, который ближе к двигателю) протектор изнашивается сильнее, чем на остальной поверхности колеса. Проверить это можно просто визуально, если осмотреть соответствующую поверхность покрышки с той стороны, откуда происходит стук во время езды. Также этому может способствовать и биение колеса при движении.
Во время торможения меняется траектория движения автомобиля.При движении прямо и торможении машина может немного свернуть вбок. Причем в тот, со стороны которого имеется поврежденная шаровая опора. Вызвано это тем, что одно из колес немного наклонено, что создает усилие для движения. Обычно при этом слышны характерные щелчки, исходящие из района установки шаровой опоры. По мере усиления торможения звук щелчков также может увеличиваться.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков неисправности нужно определить неисправный узел, для этого проверить не только шаровую, но и другие элементы подвески. Зачастую проблема возникает в комплексе, то есть, частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески и рулевого управления. И чем раньше их диагностировать и устранить — тем дешевле это обойдется и тем безопаснее и комфортнее будет ездить на автомобиле.

Причины неисправности шаровой

Существует ряд типовых причин, по которым шаровая опора приходит в негодность. Среди них:

  • Естественный износ. В среднем, шаровый шарнир может ходит в пределах от 20 до 150 тысяч километров пробега. Однако, если деталь более-менее качественная, то проблемы с ней могут начаться примерно через 100 тысяч километров пробега на автомобиле. На износ влияет много факторов — качество выполненной детали, условия эксплуатации, уход за деталью, наличие смазки, целостность пыльника, езда на большой скорости по неровной дороге, резкие перепады температуры, езда по бездорожью и так далее.
  • Порванный пыльник. Эта часть шаровой опоры, грубо говоря, считается расходным материалом, поэтому автовладельцу желательно периодически следить за его состоянием, в частности, целостностью. Если пыльник повредиться, то внутрь шаровой опоры во время езды на автомобиле наверняка попадет влага, песок, грязь, мелкий мусор. Все эти элементы будут образовывать абразивный материал, который будет естественным образом изнашивать внутренности опоры. Поэтому порванные пыльники нужно своевременно менять используя при этом соответствующую смазку.
  • Повышенные нагрузки. В первую очередь это касается езды на автомобиле на высокой скорости по неровным дорогам. В таких условиях удары приходятся на различные элементы подвески, и в том числе — на шаровую опору. Естественно, что это приводит к ее износу и повреждению. Другая ситуация — перегрузка машины, то есть, перевозка на ней предельно допустимых по массе грузов или даже с превышением допустимой массы. Особенно тяжелый вариант — совмещение быстрой езды по неровной дороге при значительно загруженной машине.
  • Выработка смазки. Она удаляется из шаровой по естественным причинам — высыхание, испарение. Как указывалось выше, при повреждении пыльника смазка может быть удалена очень быстро вследствие естественных причин, что приведет к усиленному износу шаровой опоры. Соответственно, полезно периодически добавлять смазочную массу в шаровую, в том числе при установке нового узла, поскольку зачастую на новых опорах производители оставляют не так много смазки, как того требует инструкция автопроизводителя. Для добавления смазки в шаровую существуют специальные приспособления. А в качестве смазывающего материала можно использовать литиевые смазки (например, «Литол»), средство ШРБ-4 и прочие.

Помните, что причины неисправностей шаровой опоры не появляются в одночасье. Исключением может быть лишь изначально бракованная деталь (например, с трещиной на корпусе), однако вероятность этого достаточно мала. Поэтому нужно диагностировать шаровую еще на начальном этапе поломки. А при покупке также лучше не скупиться и заплатить чуть больше, ведь чем деталь дороже тем, она будет более износостойкой (в большинстве случаев). Главным их отличием является качество материала, тип и количество используемой смазки, а также стойкость на разрыв.

Как определить неисправность шаровой

Считается, что оптимальным методом проверки шаровой опоры будет посещение автосервиса, где есть подъемник и соответствующий стенд. Там специалисты смогут выявить неисправность не только шаровой опоры, но и других элементов подвески машины.

Однако если задача стоит только проверка шаровой, то сделать это можно в гаражных условия при помощи одной только монтажки. Ну разве что желательно чтобы машина стояла на яме или эстакаде. Определить неисправную шаровую опору можно будет по главному симптому — стуку и свободному ходу шарового пальца при создании на него усилия монтировки.

Быстрая проверка

В первую очередь необходимо «прослушать» шаровую опору. Однако для этого лучше взять себе помощника, причем желательно знающего, какой звук издает поломанная опора и вообще мало-мальски разбирающийся в элементах подвески автомобиля. Алгоритм проверки прост — один человек раскачивает машину из стороны в сторону (в направлении, перпендикулярном движению), а второй — прислушивается к звукам, исходящим из элементов подвески, в частности, из шаровой опоры.

Если такое раскачивание не дало результатов, стоит поддомкратить машину с той стороны, где вы хотите проверить опору. Потом, зажав педаль тормоза (это делается для исключения возможного люфта подшипника), пытаться раскачивать колесо в направлении, перпендикулярном движению (то есть, от себя и на себя). Если имеют место люфт и/или «нездоровые» лязгающие звуки — значит, имеют место проблемы с шаровой.

Люфт разбитой шаровой проверят с помощью монтировки. Так, машину нужно поднять на домкрате, а плоский конец монтировки поместить между рычагом и поворотной цапфой. Затем пока один человек медленно вращает рулем, второй давит на монтировку. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощущаться, и даже виден на глаз. Подобную процедуру можно также выполнять и без вращения рулем, особенно, если шаровую уже значительно изношена.

Можно ли ездить с разбитой шаровой

Многих автолюбителей, впервые столкнувшихся с подобной проблемой, интересует вопрос о том, если стучит шаровая, можно ли ездить с такой поломкой? Ответ на него зависит от степени изношенности и поврежденности указанного узла. Если стук при шаровой опоры на ходу только появился и при этом машину еще не «водит» по дороге, она не стучит при поворотах, то есть, имеются лишь ранние признаки, то на такой машине передвигаться еще можно. Однако, следите затем, чтобы скорость движения была не большая, а также старайтесь избегать ям и неровностей. Ну и, конечно же, все равно нужно задуматься о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше его сделать — тем, во-первых, он дешевле обойдется, а, во-вторых, машину можно будет эксплуатировать безопасно!

Если же поломка шаровой дошла уже до такой степени, что машина «ерзает» на дороге и стук шаровой опоры на ходу отчетливо прослушивается, то от эксплуатации такого автомобиля лучше отказаться до выполнения ремонта. В крайнем случае можно на небольшой скорости и соблюдая правила безопасной езды доехать на ней до автосервиса или гаража, где предстоит выполнить ее замену (обычно шаровая опора ремонту не подлежит и ее только меняют на новую).

Также часто спрашивают о том:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Изношенные шаровые опоры? Вот как проверить

К ним относятся:

  • неуклюжие или скрипучие шумы
  • Дрейф в сторону
  • Свободное или шаткое рулевое управление
  • Неравномерный износ шин

Как проверить наличие изношенных шаровых опор?

Возможно, что симптомы изношенных шаровых суставов развиваются медленно, поэтому вы не замечаете какое-то время. Но, если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов или просто хотели бы дважды проверить ваши шаровые опоры, лучше сначала проверить ваши шаровые опоры во время вождения, прежде чем проводить визуальный осмотр.

Как проверить шаровые опоры при движении

Проверка ваших шаровых опор при езде просто, просто:

1. Возьми свой автомобиль на прогулку

Управляйте транспортным средством на дороге общего пользования с ограничением скорости и обращайте особое внимание на двигатель, рулевое управление и общие характеристики автомобиля.

На что обратить внимание

Вибрации - при износе шарового шарнира он ослабевает, создавая вибрацию, которую вы можете почувствовать через пол или руль во время движения.

Рулевое колесо, блуждающее влево или вправо - изношенные шаровые опоры приводят к тому, что рулевое колесо самостоятельно тянет руль слева направо. Это также может привести к неравномерному износу шин.

2. Переезд через лежачие полицейские

После движения с ограничением скорости, возьмите его где-нибудь с лежачими полицейскими и ведите его на низкой скорости. Остановись и иди несколько раз, и повернись несколько раз.

На что обратить внимание

Шум - это может быть грохот или скрип.Звуки грохота вызваны стуком изношенных шаровых шарниров, когда подвеска движется вверх и вниз по дороге. Скрипящий звук вызван повреждением резинового чехла, защищающего смазку внутри шарового шарнира, и скрип скрипит. Эти шумы будут становиться громче по мере износа шаровых шарниров.

3. Поверните руль

Последний шаг - припарковать автомобиль и несколько раз повернуть колеса вперед и назад, прислушиваясь к шуму шаровых шарниров.

Как проверить шаровые опоры визуально

После проверки ваших шаровых опор во время вождения, пришло время для визуального и физического осмотра. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  • домкрат
  • Джек стоит
  • Фонарик
  • Монтировка
  • Ключ для накидной гайки
  • Деревянные блоки или колесные колодки

Визуальный и физический осмотр состоит из следующих этапов:

1. Проверьте износ шин.

Свободные шаровые опоры не могут удерживать подвеску во время движения.Это ускоряет износ шин, приводя к тому, что резиновый протектор непоследовательно соприкасается с землей. Если вы заметите растрескивание (т. Е. Неровные пятна износа шины) или то, что передние колеса обращены (то есть схождение), есть большая вероятность, что ваши шаровые опоры потребуют дальнейшего изучения. Однако, если износ шин одинаков с обеих сторон, проблема, вероятно, связана не с шаровыми шарнирами, а из-за недостаточного накачивания шин.

2. Ослабьте зажимные гайки

Ослабьте зажимные гайки, чтобы они были затянуты вручную.Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.

3. Поднять автомобиль и поставить колесные колодки за колеса

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на подставках. Поместите противооткатные упоры или деревянные блоки позади задних колес, чтобы предотвратить движение автомобиля. Это облегчит тестирование шаровых опор.

4. Качайте шину вокруг своей оси

Возьмитесь за верх и низ шины и покачайте ее внутрь и наружу вдоль оси колеса.Если шаровые опоры работают хорошо, в этом движении должно быть мало или вообще нет зазора.

На что обратить внимание

Шум и игра сверху - это указывает на проблему с верхним шаровым шарниром.

Шум и люфт снизу - это говорит о проблеме с нижним шаровым шарниром.

5. Снимите колесо

Снимите колесо и используйте фонарик для визуальной проверки верхнего и нижнего шаровых шарниров.

На что обратить внимание

Можете ли вы увидеть какие-либо признаки ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или любых других потенциальных проблем? Если это так, возможно, пришло время заменить шаровой шарнир.

6. Приподнять шаровой шарнир

Используйте монтировку и попытайтесь приподнять нижний рычаг управления и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).

На что обратить внимание

Чрезмерное количество игры и движений или звуки щелчка являются признаком того, что ваши шаровые опоры слишком ослаблены.

7. Поставить колесо обратно на

После того, как вы закончили визуальный осмотр и испытание шарового шарнира, замените колесо, опустите автомобиль и затяните гайки крепления.

8. Повторите с другими колесами

После того, как вы закончили первое колесо, вам нужно проверить остальные три, выполнив шаги 2-7.

,
4 Признаки плохого нижнего шарового шарнира и стоимость замены

Нижний шаровый шарнир - это то, что соединяет поворотный кулак и рычаг управления вместе. Есть две части, которые составляют нижний шаровой шарнир; розетка и мяч. Эти части находятся внутри резинового чехла, который заполнен смазкой.

В основном, нижний шаровой шарнир позволяет колесам и шинам соединяться с автомобилем и его рулевым узлом. Это то, что позволяет вам поворачивать направо или налево с помощью рулевого колеса.Это также позволяет системе подвески автомобиля перемещаться по неровной местности без каких-либо задержек.

Так что же произойдет, если возникнет проблема? Если нижний шаровой шарнир плох, есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание.

Верхние 4 плохих нижних шаровых шарнира Симптомы

Нижний шаровый шарнир, вероятно, выглядел бы незначительной частью, если смотреть на него сам по себе, потому что он очень маленький. Тем не менее, это часть, которая позволяет другим частям системы подвески функционировать должным образом.

Если нижний шаровой шарнир изношен или сломан, у вас может появиться ряд негативных симптомов.Ниже приведены четыре наиболее распространенных признака того, что нижний шаровой шарнир выходит из строя.

1) Вибрации

Если у вас плохой нижний шаровой шарнир, вы сможете почувствовать вибрации на руле или с левой или правой стороны автомобиля. Эти колебания исходят от системы подвески.

Если нижний шаровой шарнир изношен, он ослабнет, поэтому возникают вибрации. Свободный шаровой шарнир будет продолжать вибрировать, пока вы едете на своем автомобиле.

Любое дрожание, подобное этому, должно быть явным признаком того, что что-то не так, и что вам нужно проверить нижний шаровой шарнир.

2) Звуки ударов

Симптомом неисправного нижнего шарового шарнира, который люди регулярно испытывают, являются звуки ударов. Эти звуки будут исходить из подвески автомобиля.

При наличии ослабленного шарового шарнира он начинает греметь и стучать в гнездо. Это создает те звуки, которые вы слышите. Эти звуки вы услышите еще больше, когда будете ехать по пересеченной местности или дорогам, особенно на неровной поверхности.

Если вы не замените шаровой шарнир в ближайшее время, он станет громче и в конечном итоге полностью сломается.

3) Износ шин

Одним из признаков разрушения нижнего шарового шарнира, который люди часто не считают, является неравномерный износ шин. Если какой-либо из внутренних или наружных краев ваших шин имеет чрезмерный или необычный уровень износа, это также признак того, что нижний шаровой шарнир может быть плохим.

Этот симптом может и не быть немедленной проблемой для устранения, но вы не должны позволять ему идти слишком долго, иначе это станет большой проблемой.Хорошо проверять состояние шин на регулярной основе, но если вы этого не сделаете, вы услышите об износе в следующий раз, когда ваши шины повернуты.

4) Блуждающий руль

Вы заметили, что ваше рулевое колесо слишком сильно тянет влево или вправо? Если это так, то это скорее всего из-за плохого выравнивания или дефекта нижнего шарового шарнира, потому что колеса будут смещены, и вам придется работать усерднее, чтобы руль был ровным.

Не позволяйте своему рулевому колесу продолжать так долго бродить, потому что со временем проблема только ухудшится.Замените шаровой шарнир прямо сейчас, если он окажется виновником.

Читайте также: Признаки плохой стоимости нижней втулки и рычага управления

Стоимость замены нижнего шарового шарнира

Стоимость замены нижнего шарового шарнира составляет от 220 до 290 долларов США. Стоимость запчастей составит всего около 90-120 долларов, а затраты на рабочую силу - от 130 до 170 долларов. К этим ценам также будут добавлены сборы и налоги.

Это не слишком дорогая процедура, но вы все равно должны делать покупки в различных ремонтных мастерских в вашем районе, чтобы узнать, какая из них обеспечит вам самые низкие почасовые ставки оплаты труда.

Симптомы плохого или неисправного шарового шарнира (передний) Шаровые шарниры

являются важным компонентом подвески, встречающимся практически на всех современных автомобилях. Они представляют собой сферический подшипник в гнезде, функционирующий аналогично конструкции шарика и гнезда бедра человека, и служат одной из основных опорных точек подвески, соединяющих рычаги управления транспортного средства с поворотными кулаками. Передние шаровые шарниры позволяют передним колесам и подвеске двигаться вперед и назад, а также вверх и вниз при повороте рулевого колеса и движении автомобиля по дороге.

В случае поломки шарового шарнира колесо становится полностью свободным для перемещения в любом направлении, что может повредить крыло автомобиля, шину и некоторые компоненты подвески, если не больше. Обычно, когда передние шаровые опоры начинают выходить из строя, на автомобиле появляется несколько симптомов, предупреждающих водителя о возникшей проблеме.

1. Шум от передней подвески

Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с шаровыми шарнирами подвески является неуклюжий шум, исходящий от передней подвески автомобиля.По мере износа шаровых шарниров они теряются в гнезде, гремят и стучат, когда подвеска перемещается вверх и вниз по дороге. Изношенные шаровые опоры могут стучать или звенеть при движении по неровным дорогам, лежачих полицейских или при поворотах. Обычно дребезг будет становиться все громче по мере износа шаровых шарниров или до тех пор, пока они в конечном итоге не выйдут из строя и не сломаются.

2. Чрезмерная вибрация с передней части автомобиля.

Другим симптомом проблемных шаровых шарниров является чрезмерная вибрация, исходящая от подвески автомобиля.Изношенные шаровые опоры будут ослаблены в гнездах и будут непропорционально вибрировать во время движения автомобиля. Вибрация обычно происходит от пораженного шарового шарнира, с правой или левой стороны транспортного средства. В некоторых случаях вибрация может ощущаться и через руль.

3. Неравномерный износ передних шин

Если вы заметили, что внутренние или внешние края ваших передних шин изнашиваются быстрее, чем остальная часть протектора, вероятной причиной могут быть изношенные шаровые опоры.Этот симптом может быть трудно уловить; если вам стало известно о каких-либо других признаках повреждения шарового шарнира, внимательно проверьте шины и обратите особое внимание на внутренние протекторы. Износ должен появляться на внутреннем или внешнем протекторе, а не на обоих, чтобы обозначить изношенные передние шаровые опоры. Недостаточное давление в шинах приведет к более быстрому износу обеих кромок.

4. Рулевое колесо бродит влево или вправо

Еще одним симптомом плохих шаровых опор является блуждающее рулевое управление. Блуждающее рулевое управление - это когда рулевое управление автомобиля смещается слева направо самостоятельно.Когда шаровые опоры находятся в хорошем состоянии и колеса находятся в правильном положении, рулевое колесо должно оставаться в основном прямым и прямым в ответ. Изношенные шаровые шарниры приведут к отклонению рулевого управления автомобиля влево или вправо, что потребует от водителя компенсации этой проблемы.

Поскольку шаровые опоры являются важным компонентом подвески любого транспортного средства. Когда они начинают испытывать проблемы или выходить из строя, общая управляемость и ходовые качества автомобиля, вероятно, оказываются под угрозой.Если вы подозреваете, что шаровые опоры вашего автомобиля сильно изношены или нуждаются в замене, обратитесь к профессиональному технику для проверки подвески транспортного средства, чтобы определить, какой может быть наилучший вариант действий. При необходимости они смогут заменить любые неисправные шаровые опоры для вас.

,

Смотрите также