ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Проверка термостата не снимая с машины


Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с авто

Всем привет! Когда мотор работает, он обязательно нагревается. Чем холоднее ДВС, тем больше ему потребуется израсходовать топлива. Но и перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями. Важный элемент в системе контроля температуры силового агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя. Потому логично будет поговорить о том, как проверить работу термостата и определить неисправность узла.

Это должен знать каждый автомобилист, поскольку подобная неприятность может поджидать на любом повороте.

Ранее, рассказывая о причинах перегрева двигателя, одним из ключевых пунктов выступал именно термостат.

Сегодня более подробно расскажу про его функции, особенности работы, а также непосредственно обсудим вопрос самостоятельной проверки, не снимая его.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Признаки неисправностей

Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза. 

При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.

Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.

В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет. Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.

Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.

Проверка без демонтажа

По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.

Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.

Проверка без демонтажа выполняется очень просто:

  • сначала запустите двигатель на холостых;
  • дайте поработать около 2 минут;
  • перемещайтесь к подкапотному пространству;
  • нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
  • пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
  • после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • после этого патрубок начнет греться.

Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные.

Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.

Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.

Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев. Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.

Крайне важно выбрать термостат именно с такой температурой срабатывания, которая предусмотрена характеристиками вашего двигателя.

Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз, и многое другое.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!

Нужно ли заменить автомобильный термостат?

Проблемы с автомобильным термостатом возникают неожиданно. Обычно вы начинаете замечать, что ваш автомобиль начинает перегреваться вскоре после того, как вы запустите двигатель, или датчик температуры на вашей приборной панели останется ниже своей нормальной температуры.

Но откуда вы знаете, что термостат работает? В конце концов, некоторые из этих же симптомов могут быть вызваны неисправностью водяного насоса, радиатора, вентилятора или даже ослабленным приводным ремнем.

В общем, когда термостат выходит из строя, он застревает в закрытом или открытом положении.Независимо от того, в каком состоянии он находится, вы узнаете через несколько минут один или несколько тестов, описанных в этом руководстве. Но сначала вам нужно быстро взглянуть на то, как он работает, чтобы понять логику этих простых тестов.

Что делает автомобильный термостат?

Как и любой другой двигатель с водяным охлаждением на пассажирском транспортном средстве, двигатель в вашем автомобиле работает при температуре около 195–220 ° F (91–104 ºC) . Чтобы помочь ему работать в этом диапазоне, двигатель вашего автомобиля использует термостат.

Проще говоря, термостат реагирует на изменения температуры - в данном случае температуры охлаждающей жидкости - открывая или закрывая клапан для управления потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Сам клапан работает через элемент восковой емкости. Таким образом, термостат маленький, простой и эффективный. Контейнер расширяющегося элемента в термостате обращен к охлаждающей жидкости двигателя и контактирует с ней По мере повышения температуры охлаждающей жидкости жидкость (или воск) в контейнере начинает плавиться и расширяться, толкая небольшой стержень, который отделяет центральную пластину от окружающей монтажной базы, чтобы открыть клапан.

Термостат в работе

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается, она начинает открываться. Отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе поступать в радиатор, а водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость более низкой температуры из радиатора в двигатель. Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает контейнера термостата, расширяющаяся жидкость начинает сжиматься, закрывая клапан термостата.

Однако во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, а постепенно приближается к любому состоянию для управления потоком охлаждающей жидкости в зависимости от условий работы двигателя. Это позволяет двигателю работать при лучшей температуре. Эта идеальная рабочая температура двигателя позволяет решить несколько задач: оно помогает эффективно смазывать моторное масло и удалять вредные отложения. Это снижает выбросы и потребление газа, а также способствует производительности двигателя. Таким образом, термостат оказывает влияние на здоровье и долговечность вашего двигателя.

Симптомы плохого автомобильного термостата

Неисправный термостат не позволит двигателю работать в идеальном температурном диапазоне и повлияет на его работу. Например:

  • Заклинивший термостат вызовет непрерывный поток охлаждающей жидкости, что приведет к снижению рабочей температуры. Поскольку масло работает ниже температуры, состояние ускоряет износ деталей, снижая эффективность двигателя и увеличивая выбросы со временем.
  • С другой стороны, термостат, застрявший в закрытом положении, будет препятствовать потоку охлаждающей жидкости и вызывать постоянное повышение температуры.Если вы не заметите и продолжите работу двигателя, то через несколько минут он самоуничтожится. Буквально.

В любом случае, ваш двигатель будет страдать от повреждений. Разница только в количестве времени, которое требуется. Тем не менее, неисправный термостат не является единственной причиной ненормальной рабочей температуры двигателя.

Другие причины включают низкий уровень охлаждающей жидкости, плохой водяной насос, изношенный или ослабленный ремень водяного насоса, утечки в системе охлаждения, забитый радиатор, неисправный вентилятор радиатора и оборванный шланг радиатора.Независимо от причины, это хорошая идея, чтобы начать изучать проблему, пока не стало слишком поздно.

Как я узнаю, что моему автомобилю нужен термостат?

Теперь, когда у вас есть представление о том, как работает термостат, вы можете использовать эти знания для исследования проблемы.

  • Сначала откройте капот и убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
  • Затем найдите термостат. Если вы последуете за верхним шлангом радиатора по направлению к двигателю, вы увидите конец этого шланга, соединяющийся с корпусом термостата.Внутри этого корпуса расположен термостат. Однако на некоторых моделях автомобилей корпус термостата соединяется с нижним шлангом радиатора.
  • Если вам нужна помощь в поиске термостата, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить один в своем местном магазине автозапчастей или онлайн. Вы также можете проверить справочный раздел вашей публичной библиотеки.
  • Найдя термостат, выполните один из двух простых тестов: Если у вас есть доступ к крышке радиатора на вашем автомобиле, используйте следующую процедуру устранения неполадок: Проверка потока охлаждающей жидкости.Если крышка радиатора недоступна или крышка не видна, перейдите к следующей процедуре устранения неполадок: Проверка температуры охлаждающей жидкости.

Некоторые рекомендации перед началом работы:

Даже если ваша крышка радиатора доступна, на самом деле вы можете выполнить оба теста, поскольку ни один из них не требует снятия термостата с автомобиля, и они оба занимают всего несколько минут.

При перегреве двигателя рекомендуется иметь за рулем помощника для выключения двигателя, если температура во время тестирования достигает опасного уровня.

Если какой-либо из ваших тестов указывает на неисправный термостат, выполните третью процедуру, приведенную ниже, «Как проверить автомобильный термостат», чтобы проверить его вне автомобиля и убедиться, что вам необходимо заменить его.

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Простой способ проверить температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, работу термостата, - это использовать свои руки.

  1. Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).

  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

  3. Коснитесь верхнего шланга радиатора и нижнего

.

Как ездить на автомобилях без термостата

от Jessica Hughey Двигатель

с воздушным охлаждением, изображение от Terex от Fotolia.com

Автомобильный термостат устанавливается на двигатель автомобиля и регулирует температуру двигателя, открывая охлаждающую жидкость из радиатора. течь через двигатель, охлаждая его, а затем снова закрывая, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Этот цикл повторяется во время движения, поддерживая оптимальную температуру двигателя.Большинство автомехаников скажут вам, что не стоит ездить на машине без установленного термостата. Однако если ваш термостат застрянет в закрытом положении, это приведет к перегреву двигателя и невозможности управления автомобилем. Если вы находитесь в такой ситуации, и вам просто нужно ехать без термостата, это можно сделать.

Вождение без термостата

Шаг 1

Основное назначение автомобильного термостата - регулирование рабочей температуры двигателя.Тепло двигателя - это то, что нагревает ваш автомобиль, когда вы включаете обогреватель. Таким образом, если вы едете без термостата, ваш двигатель никогда не достигнет оптимальной рабочей температуры, и ваш обогреватель может продувать холодный воздух. Если вы живете в теплом климате, это не должно быть проблемой.

Шаг 2

Если вам не хватает тепла внутри вашего автомобиля, одно из решений - поместить большой кусок картона перед радиатором, между радиатором и решеткой вашего автомобиля.Это предотвратит попадание холодного воздуха на радиатор и дальнейшее охлаждение автомобиля. Это может помочь вам получить тепло от обогревателя вашего автомобиля.

Шаг 3

При движении без термостата вы можете заметить уменьшение пробега или производительности бензина. Это связано с тем, что вождение без термостата «обманывает» ваш двигатель, заставляя его думать, что на улице холодно, заставляя его регулировать клапан смешивания газа и подавать больше топлива в двигатель. Следовательно, ваш двигатель будет работать слишком «богато» и производительность будет зависеть.

Шаг 4

Вы можете подумать, что ваш двигатель перегрелся бы без установленного термостата, но на самом деле все наоборот. Автомобиль без термостата никогда не нагреется до рабочей температуры, а тем более перегреется. Отсутствие термостата будет создавать постоянный поток охлаждающей жидкости через двигатель, таким образом, постоянное охлаждающее воздействие на двигатель. Противоположное было бы верно, если бы термостат был на месте и застрял в закрытом положении, что никогда не позволит охлаждающей жидкости попасть в двигатель, что приведет к его перегреву.В этом случае, однако, термостат отсутствует, так что это не будет проблемой.

Ваш термостат должен быть заменен компетентным механиком как можно скорее после того, как вы доберетесь до пункта назначения. Это позволит вашему двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, улучшая расход топлива и производительность.

Наконечник
  • При использовании картонного метода обязательно следите за датчиком температуры, чтобы двигатель автомобиля не перегревался.Если датчик температуры начинает ползти слишком высоко, просто остановите и удалите картон.
Предупреждение
  • При движении без термостата внимательно следите за датчиком газа, чтобы у вас не закончился газ. Ваш двигатель будет использовать больше топлива, чем обычно.
Еще статьи
.
Как определить, застрял ли автомобильный термостат двигателя?

Что делает термостат двигателя?

Если двигатель автомобиля слишком горячий, он может деформироваться и получить повреждения. Но когда холодно, он не работает эффективно. Таким образом, важно поддерживать двигатель на правильной температуре, в которой находится термостат. Термостат двигателя регулирует температуру двигателя, управляя потоком охлаждающей жидкости.

Хладагент делает именно то, что вы себе представляете - он охлаждает двигатель.Термостат двигателя может открываться и закрываться. Когда он открыт, охлаждающая жидкость протекает, понижая температуру двигателя. Когда он закрыт, охлаждающая жидкость блокируется, пока двигатель не прогреется. Производители двигателей установят термостат, который открывается при рабочей температуре автомобиля (обычно либо 180 или 212 ° F, либо 82 или 100 ° C). Пока термостат контролирует поток охлаждающей жидкости, работа радиатора заключается в охлаждении жидкости. Поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор, если он не горячий и не нуждается в охлаждении.

  • Когда двигатель холодный, жидкость радиатора холодная, поэтому термостат находится в закрытом положении. В этом положении охлаждающая жидкость будет течь только в двигателе. Он не сможет оставить двигатель для цикла через охлаждаемый радиатор.
  • Когда двигатель запускается, а охлаждающая жидкость нагревается. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается. Каждый термостат рассчитан на открытие при определенной температуре. Как только он открывается, охлаждающая жидкость может циркулировать через охлаждаемый радиатор.

Другой радиатор

Есть еще один компонент радиаторного типа под приборной панелью, называемый сердечником нагревателя. Когда автомобиль прогревается и включается обогреватель, вентилятор продувает воздух над сердечником обогревателя. Тепло, выделяемое горячей жидкостью радиатора, проходит через сердечник нагревателя и рассеивается в салоне автомобиля, нагревая салон автомобиля.

Как определить, что ваш термостат перестал работать?

Когда термостат застревает и перестает работать полностью, есть несколько индикаторов, которые вы можете проверить, чтобы определить виновника.Смотрите таблицу ниже.

Вы можете найти термостат вашего автомобиля, начав с верхнего шланга радиатора и следуя до него, где он входит в верхнюю часть двигателя. Корпус термостата находится там, где шланг радиатора соприкасается с корпусом двигателя. Это похоже на половину металлического бейсбола.

Когда термостат застревает, разумно просто заменить его. Кроме того, когда корпус термостата снят, следует заменить прокладку корпуса, даже если вы просто проверяете это. Прокладка корпуса должна полностью герметизироваться, и не будет, если она использовалась.

Термостат и корпус вместе стоят менее $ 20. Продолжайте читать, однако, чтобы узнать, как быть уверенным, что проблема заключается в вашем термостате.

Снятие и проверка

Если вы все еще не уверены, что термостат застрял, выполните следующую процедуру, чтобы получить точный диагноз.

  1. Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.
  2. Слейте немного охлаждающей жидкости (галлона должно хватить), чтобы жидкость не вылилась при выполнении следующего шага.
  3. Снять верхний шланг радиатора.
  4. Снять корпус термостата.
  5. Снять термостат.
  6. Найдите и запишите температуру, указанную на краю термостата.
  7. Заполните кастрюлю холодной водой и термометром и поставьте на плиту.
  8. Поместите термостат в холодную воду.
  9. Включите горелку.
  10. Смотреть термометр. Когда температура поднимется до значения, которое вы записали на шаге 6, термостат начнет открываться.Если этого не происходит или если он не открывается до достижения другой температуры (обычно более горячей), то термостат неисправен и должен быть заменен. Если он открывается при указанной температуре, то термостат просто в порядке.

Полезное предупреждение

Термостат - это жизненно важный компонент для благосостояния вашего автомобиля, но он так дешев. Замена его намного дешевле, чем ремонт деформированного двигателя. Деформированный двигатель должен быть удален и либо восстановлен, если повреждение не очень серьезное, либо полностью заменен.

Иногда владельцы автомобилей снимают, но не заменяют свои автомобильные термостаты. Это не очень хорошая идея, потому что холодный двигатель не работает эффективно, а постоянный медленный прогрев отнимает годы жизни двигателя.

Будьте в безопасности и замените!

Спасибо, что заглянули!

,

Смотрите также