ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Регулировка ручного тормоза


Простая регулировка ручного тормоза своими руками: инструкция

Всем привет! Думаю, вы все прекрасно знаете, насколько большую роль играет хорошо работающая тормозная система. Помимо торможения и остановки во время движения, в состав узла входит еще и стояночный тормоз. Он же ручник. Потому темой для нашего разговора станет регулировка ручного тормоза, которую вполне можно выполнить своими руками.

Далеко не все автомобилисты могут почувствовать, что ручник ослабил хватку и начал плохо держать машину на неровных участках, склонах и холмах. Есть и те, кто вовсе не пользуется стояночным тормозом, отдавая предпочтение включенной передаче. Но это уже отдельная тема для разговора.

В любой момент ручник может пригодиться. И если он окажется в неисправном состоянии, быть беде. В лучшем случае машина покатится, и вы успеете в нее сесть и остановить движение. В худшем неисправность узла приведет к ДТП, повреждению транспортного средства и многим другим неприятным последствиям.

В действительности настройка стояночного тормоза, который именуется обычно просто ручник, не сложнее, чем настройка зеркал или же регулировка веерных форсунок стеклоомывателя.

Почему ручник должен быть исправен

Ручным тормозом называют элемент, входящий в состав тормозной системы автотранспортного средства. Его основной задачей является блокировка колес. Тем самым машина становится неподвижной, и сохраняет такое состояние даже на поверхности, имеющей уклон.

Всего можно выделить несколько функций и задач, которые выполняет этот узел:

  • Обеспечивается устойчивость транспортного средства на дороге при стоянках и остановках на склонах;
  • Способствует выполнению маневров, связанных с необходимостью экстренно затормозить;
  • При наличии определенных навыков помогает во входе в контролируемые заносы;
  • Если ломается основной тормоз, временно выступает в качестве его замены.

Ни в коем случае не используйте ручки как замену ножной педали тормоза на постоянной основе. Есть главная задача, от которой отходить не рекомендуется.

Также не стоит резко дергать рычаг при движении, поскольку быстрое поднятие ручника приведет к тому, что машину занесет. Только опытные водители и гонщики владеют навыками управляемого заноса.

Конструктивные особенности

Инструкция по регулировке теряет всякий смысл, если вы не знакомы с устройством стояночного тормоза.

Зачастую при самостоятельной регулировке речь идет именно об узлах, в основе которых лежит трос и механический привод. С электронным ручником лучше обратиться за помощью в автосервис.

Классический ручник встречается на множестве автомобилей, включая:

  • Лада Гранта;
  • Газель;
  • Опель Зафира;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Лачетти;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Опель Вектра и пр.

Каждый автопроизводитель использует свои комплектующие составляющие для создания узла, отвечающего за ручной тормоз.

При этом конструктивные элементы везде примерно одинаковые. Это позволяет подвески определенную черту под основной массой автотранспортных средств в вопросе регулировки ручника.

Что же касается этих самых элементов конструкции стояночного тормоза, то тут хочется выделить 3 главных компонента.

  • Рычаг. Служит для включения и отключения ручника. Располагается в салоне транспортного средства, обычно в непосредственной близости от водителя, под правой рукой;
  • Регулировочный узел. В него входят тяги, уравнитель, фиксирующая и регулировочная гайка, а также резиновый чехол;
  • Трос привода. Это стальной тросик, расположенный внутри гибкой витой обмотки. Соединяет регулировочный узел и задние тормоза на авто.

В задних колесах также предусмотрены некоторые тормозные элементы, обеспечивающие работоспособность стояночного ручного тормоза.

Когда требуется регулировка

Бывалые автомобилисты советуют проводить диагностику текущего состояния ручника раз в месяц, либо после каждых 30 тысяч пройденных километров.

Если же есть подозрения на неисправность, откладывать проверку ни в коем случае нельзя. Тем более, провести диагностику довольно легко. Ехать в сервис не нужно.

Предлагаемая инструкция предусматривает 2 способа диагностики ручника, которая проводится своими руками.

  • Первый метод. Заедьте на машине на достаточно крутой склон и выжмите ручник не до упора. Если машина стоит и не скатывается, система работает нормально. Если авто начинает движение, затяните трос до конца и наблюдайте за поведение. Если все равно машина едет, ручник нужно регулировать или даже менять;
  • Второй метод. Натяните полностью ручник, включите 1 передачу, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Тут будет логично вспомнить о принципе работы сцепления на авто. Если с ручником все хорошо, мотор должен заглохнуть. Если же с ручником проблема, авто будет двигаться. Тут нужно ремонтировать или регулировать узел.

Чаще всего стояночный тормоз перестает нормально выполнять свои задачи из-за ослабшего натяжения, износа тормозных колодок или по причине увеличения зазора между колодкой и барабаном.

Необходимость регулировки ручника

Хочется акцентировать внимание на нескольких ситуациях, когда настоятельно рекомендуется самому или даже с помощью специалистов отрегулировать стояночный тормоз.

Также делается в таких случаях:

  • менялись тормозные колодки;
  • менялись тормозные диски или барабаны;
  • регулировались тормозные колодки;
  • ремонтировался тросик;
  • менялся трос ручника;
  • устанавливался регулировочный узел;
  • увеличился ход рычага;
  • диагностика показала неисправность.

Справиться с регулировкой механического стояночного тормоза может каждый. Это куда легче, нежели самостоятельное выполнение развал-схождения, а также заметно проще на фоне регулировки ближнего света фар на автомобиле.

Как отрегулировать узел

Ремонт обычно предусматривает смену тросика. Но зачастую водители сталкиваются с тем, что натяжение ослабло, и трос следует немного подтянуть.

При правильной настройке во время затяжки ручника должно быть не более 5-6 щелчков. Если их больше или меньше, настройка нужна обязательно. Суть регулировки заключается в том, чтобы поменять зазор между колодками и барабанами (или дисками). Меняется расстояние за счет изменения длины тросика.

Как на видео, так и в предлагаемой мной инструкции работа выполняется в такой последовательности:

  • автомобиль поднимается и устанавливается на опоры, если нет эстакады, ямы или подъемника;
  • рычаг тормоза выжимается на 1-3 щелчка;
  • отыскать контргайку регулировочного узла и ослабить ее;
  • прокрутить гайку регулировки и следить за натяжением;
  • после этого рычаг полностью вытягивается;
  • заднее колесо следует попробовать прокрутить;
  • если колесо вращается с большим усилием, натяжка выполнена;
  • затягивается контргайка, опускается рычаг;
  • проводится повторный тест.

Помимо тестов в момент нахождения автомобиля в подвешенном состоянии, машину обязательно проверяют в реальных условиях. Как это сделать, вы уже знаете.

Сами наглядно видите, что ничего сложного в такой работе нет. Она выполняется буквально за 1 час.

Если у вас есть какие-то замечания, рекомендации или интересные истории, связанные с ручным тормозом, обязательно оставляйте отзывы.

Спасибо всем! Подписывайтесь, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Документация по ручному тормозу - Регулировка качества

Введение

Получение HandBrake

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

История ручного тормоза

CLI документация

Техническая документация

Документация разработчика

  • Строительство HandBrake
  • Упаковка ручного тормоза

Эта статья для более старой версии HandBrake.Все версии.

Dieser Artikel ist für eine ältere Версия от ручного тормоза. Alle Versionen.

Настройки HandBrake по умолчанию и большинство официальных пресетов используют метод кодирования с постоянным качеством. Это позволяет вашему новому видео выглядеть последовательно от начала до конца. Всегда используйте постоянное качество, если у вас нет особых причин не делать этого.

Можно использовать настройку по умолчанию для предустановки , которую вы выбрали, или настроить контроль качества выше или ниже в зависимости от ваших вкусов.Повышение качества заставит ваше новое видео занимать больше места на вашем компьютере или воспроизводящем устройстве, в то время как снижение качества обычно заставляет ваше новое видео занимать меньше места.

Использование контроля качества

Большинство официальных пресетов HandBrake используют видеокодер x264 и постоянную настройку качества между RF 18 и 24. Чем меньше RF, тем выше качество на .

Чтобы повысить качество видео, настройте контроль качества вправо.Чтобы снизить качество видео, настройте контроль качества влево.

регулировать качественный контроль к право в увеличение качественный, или к осталось в ниже Это.

Начните с небольших корректировок. Плюс или минус 1-2 РФ обычно заметно.

Рекомендуемые настройки качества

Рекомендуемые настройки для кодеров x264 и x265 :

  • RF 18-22 для стандартного разрешения 480p / 576p 1
  • RF 19-23 для 720p High Definition 2
  • RF 20-24 для 1080p Full High Definition 3
  • RF 22-28 для 2160p 4K Ultra High Definition 4

Повышение качества минус 1-2 RF может дать лучшие результаты при кодировании анимированных источников (аниме, мультфильмы).Более низкие настройки качества могут быть использованы для создания файлов меньшего размера. Значительно более низкие настройки могут показывать значительную потерю деталей.

Использование параметров качества, превышающих рекомендуемые, может привести к получению очень больших файлов , которые могут быть несовместимы с вашими устройствами. В случае сомнений придерживайтесь рекомендуемого диапазона или используйте настройку по умолчанию для Preset , которую вы выбрали.

Размер дисплея и расстояние просмотра

Несовершенства имеют тенденцию быть более заметными при больших размерах дисплея и меньших расстояниях просмотра.Это особенно верно для видео с более низким разрешением (менее 720p), которые обычно масштабируются или «взрываются», чтобы заполнить ваш дисплей, увеличивая даже незначительные недостатки качества.

Возможно, вы захотите немного повысить качество для просмотра на больших дисплеях (диагональю 50 дюймов / 125 см или более) или при просмотре с расстояния, близкого к среднему, 5 . Пониженное качество может быть приемлемым для просмотра на экранах меньшего размера или там, где ограничено пространство для хранения, например мобильные устройства.

Эта статья является частью документации HandBrake и была написана Брэдли Сепосом (BradleyS).Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.

© 2020 HandBrake Team. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. ,
Регулировка ручного тормоза | Как автомобиль работает

Если вы затянули тормозные колодки чтобы не было лишних путешествий до их включения, но ручник рычаг все еще тянет длинный путь, кабель, вероятно, растянулся и должен быть отрегулирован.

Ручник

Ручной тормоз обеспечивает некоторый тормозной эффект, если гидравлическая система выходит из строя, но это в первую очередь стояночный тормоз. Он действует на те же тормозные барабаны или диски, что и гидравлическая система, но отдельно, и его необходимо регулировать отдельно.Некоторые системы имеют первичный и вторичный кабель. На этом вторичный кабель управляет тормозами через вилку, прикрепленную шпилькой к первичному кабелю.

Существует много типов регуляторов, но все они имеют тот же эффект, что и укорочение или удлинение кабеля.

Дисковые тормоза

Колодки ручного тормоза на некоторых дисковых тормозах отделены от колодок, управляемых гидравлической системой. Одна регулировка компенсирует износ отдельных прокладок и растяжение кабеля.

Некоторые из них находятся внутри автомобиля, у основания рычага ручного тормоза. Большинство, однако, находятся под автомобилем - и, вероятно, грязные и ржавые.

Всякий раз, когда вы работаете под автомобилем, всегда ставьте его на твердые опоры, такие как ось стоит. Подберите колеса, оставшиеся на земля ,

Примерно за два часа до того, как вы планируете делать работу, шприц проникающее масло на все гайки и резьбу вы откручиваете. Это дает маслу время для освобождения любых захваченных частей.

Боуден трос

Регулировка для прилагаемого троса Боудена находится на кронштейне.

Также смазать двигатель масло все стержни и связи которые работают, когда ручник включен - они имеют тенденцию воспользоваться из-за дорожной грязи, песка и коррозии. Убедитесь, что трос или стержни свободно перемещаются в своей оболочке рукава или гетры.

Как работают другие системы

В некоторых системах ручного тормоза первичный трос проходит через шкив на задней оси к рычагу ослабления, который управляет тормозами через вторичный трос.Он регулируется на рычаге. Другой тип ручного тормоза имеет один закрытый трос, называемый трос Боудена, который проходит непосредственно к одному тормозному барабану и управляет другим с помощью поперечного стержня.

Регулировка двойных кабелей

Снимите резиновую крышку с ручника, чтобы достать до регуляторов.

Поднимите задние колеса подальше от земли и закрепите их на стойках осей. Подберите передние колеса и полностью отпустите ручной тормоз.

Регуляторы находятся внутри автомобиля, на нижнем конце рычага ручного тормоза. Снимите покрытие или ковровое покрытие.

Удерживая регулировочную гайку гаечным ключом, ослабьте контргайку на несколько оборотов.

Резьбовой конец каждого кабеля имеет одну или две гайки. Если их два, возьмите каждый гаечным ключом и вверните их друг от друга, освобождая контргайку.

Держите нижний конец одного стержня с помощью плоскогубцев, чтобы остановить его вращение, или поместиться отверткой в ​​передний конец стержня, если он прорезан.

Поверните нижнюю гайку по часовой стрелке вниз по нитке, вытягивая стержень вперед. Остановите поворот, когда рычаг ручного тормоза можно потянуть только на три-пять щелчков. Отрегулируйте другой стержень на ту же величину.

Зажмите шестигранник на кабеле плоскогубцами, отрегулируйте регулировочную гайку и затяните контргайку.

Потяните рычаг ручного тормоза «на» до легкого сопротивление чувствуется на рычаге; затем попробуйте повернуть каждое заднее колесо. Каждый должен повернуться с равным сопротивлением.

Если они этого не делают, затяните трос на более слабой стороне, пока оба не почувствуют себя равными. Затянуть контргайки.

Убедитесь, что при отпущенном ручном тормозе оба колеса свободно вращаются. Если нет, отмените регулировку и повторите проверку.

Резьбовая втулка

Ослабьте контргайку и затяните гайку на регуляторе муфты.

Поднимите задние колеса от земли и закрепите их на стойках осей.Колодки передних колес.

Регулятор находится под автомобилем, в центре и прямо перед задними колесами.

Переведите рычаг ручного тормоза в положение «выкл». Не нажимая кнопку разблокировки, потяните ее на три щелчка.

Точные детали регулятора значительно различаются от автомобиля к автомобилю, но, вероятно, на штоке регулятора есть пара гаек - одна регулировочная гайка на резьбовой втулке, а другая контргайка для ее надежного крепления. Ослабьте контргайку и привинтите ее тремя или четырьмя нитками.

Поворачивайте регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока поднятое колесо не будет вращаться только твердой рукой. сила ,

Включите ручной тормоз и убедитесь, что колеса не слипаются при его отпускании. Если они это сделают, перенастроить. Затянуть контргайку.

Регулировка троса Боудена

Закручивайте регулировочную гайку вдоль корпуса кабеля, пока не появится сопротивление.

Поднимите колеса, на которых работает ручной тормоз, подальше от земли, и закрепите этот конец автомобиля на стойках моста.Колодка других колес. Потяните рычаг ручного тормоза на три щелчка.

Ослабьте контргайку и закрутите ее назад вдоль резьбовой части наружного корпуса на несколько оборотов. Вкрутите регулировочную гайку в том же направлении, пока на кабеле не почувствуется некоторое сопротивление.

Поверните колесо - оно должно вращаться только с твердой силой руки. Переместите регулятор снова, если это необходимо, до тех пор, пока это не произойдет.

Когда движение колеса правильное, удерживайте регулировочную гайку одним гаечным ключом и затяните на него контргайку другим.

Регулировка первичного и вторичного кабелей

Некоторые системы имеют три кабеля, один от ручного тормоза и два идущих к колесам, которые подключены к эквалайзеру. Все три могут быть скорректированы.

В некоторых автомобилях есть пара кабелей ручного тормоза, разделенных реле рычаг расположен под автомобилем.

Первичный кабель проходит от рычага ручного тормоза к рычагу реле; вторичный Трос идет от рычага реле к тормозам.

Установите рычаг ручного тормоза на один или два щелчка «вкл». Поднять автомобиль и надежно удерживать его на стойках осей. Колодка колес без тормозов.

Освободите все контргайки, затем затяните трос, который имеет наибольшее ослабление, до его затягивания. Повторите процедуру со вторым кабелем, затем затяните контргайки.

Выравнивающий кабель

Вытащите шплинт и снимите шплинт, чтобы освободить вилку.

Иногда регулировка выполняется на выравнивающем устройстве, установленном на задней оси, или на вилке на конце тяги или троса непосредственно перед тем, как он достигает тормозной накладки.

Штифт с вилкой крепит вилку к рычагу на задней панели. Извлеките шплинт, который удерживает шпильку: снимите шплинт.

Отвинтите регулировочную гайку за вилкой со штифтом.

Потяните рычаг ручного тормоза, пока он не зафиксируется на второй выемке.

Ослабьте контргайку и завинтите регулировочную гайку до тех пор, пока отверстия под штифт в вилке не совпадут с отверстием в рычаге на задней панели.

Затяните контргайку и установите на место шплинт с новым шплинтом.

Дисковые колодки ручника

После регулировки крепко удерживайте регулировочную гайку, затягивая контргайку.

На большинстве автомобилей со всех сторон дисковые тормоза Ручной тормоз работает на задних дисках, но на некоторых автомобилях он работает на передних дисках. Одна регулировка увеличивает натяжение рабочего троса ручного тормоза и компенсирует износ подушечки (если колодки отделены от тех, которыми управляет гидравлическая система ).

Поднимите колеса над землей и закрепите автомобиль на стойках осей. Колодка других колес. Установите ручной тормоз в выключенное положение.

Большим открытым гаечным ключом ослабьте и открутите на несколько оборотов большую тонкую контргайку на задней части тормоза. каверномер ,

С помощью гаечного ключа меньшего размера поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, пока она не станет жесткой.

пятка Чугунный рычаг должен прижаться к задней части одной колодки, и колесо должно быть трудно поворачивать рукой.

,
Документация по ручному тормозу - изменение размера видео

Введение

Получение HandBrake

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

CLI документация

Техническая документация

Документация разработчика

  • Строительство HandBrake
  • Упаковка ручного тормоза

Эта статья является черновиком и может содержать неполную или неправильную информацию.

Dieser Artikel is ein Entwurf and enthält möglicherweise unvollständige oder falsche Информация.

Настройки изображения

Вкладка настроек изображения находится в главном окне HandBrake и становится активной после того, как вы отсканировали источник.

Картина настройки Вкладка

Ширина и Высота

Это позволяет вам настроить размер вывода. При нажатии стрелок вверх или вниз число будет переходить на число, выбранное в раскрывающемся списке «Модуль».

Если выбран анаморфный строгий режим, поля «ширина» и «высота» будут отключены. Вы получите максимальный размер источника в качестве вывода.

Когда выбран свободный, вы можете уменьшить масштаб с «шириной» или оставить на ширине источника.

Если ни один не выбран, вы можете изменить как «ширина», так и «высота»

Модуль

Ширина и высота должны делиться на это число. Лучше всего оставить на 2, но если у вас проблемный плеер, вы можете попробовать установить его на 16.

Анаморфический

Как правило, рекомендуется оставить это «свободным». Если ваш источник не является анаморфным, установка этого параметра на анаморфную опцию не повлияет на вывод. Таким образом, это безопасно оставить на.

Повышение качества

Графический интерфейс HandBrake не допускает апскейлинга. В большинстве случаев это плохая идея, поскольку она снижает (а не повышает) качество исходного файла и увеличивает окончательный размер файла. Это не идеально. Большую часть времени можно значительно увеличить размер воспроизводимого устройства или программного обеспечения до размера экрана.Вы ничего не выиграете, повысив масштаб с HandBrake.

В очень редких случаях, когда это необходимо, это можно сделать с помощью интерфейса командной строки с параметрами –width и –height. Как правило, вы можете использовать это только в том случае, если на используемом программном или аппаратном обеспечении имеется проблемный или сломанный скалер.

Обрезка

HandBrake по умолчанию будет пытаться обнаружить и вырезать черные полосы из видео. Кодирование черных полос увеличивает время кодирования и необходимый объем дискового пространства, поэтому лучше всего, чтобы HandBrake удалил их.

Автообрезка HandBrake не идеальна. Это дает вам лучшее предположение о том, какими должны быть значения урожая. Если вы обнаружите, что это неправильно, что не так часто, вы можете настроить их, выбрав опцию «Custom».

Вы можете предварительно просмотреть эффект ваших настроек, нажав кнопку «Предварительный просмотр» на панели инструментов.

HandBrake панель инструментов

Появится окно предварительного просмотра, в котором в реальном времени отобразятся все изменения, внесенные вами на экране настроек изображения. Если размер вывода превышает размер окна, окно предварительного просмотра масштабирует его до размеров экрана.

предварительный просмотр Окно

Эта статья является частью документации HandBrake и была написана Скоттом (s55). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.

© 2020 HandBrake Team. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. ,

Смотрите также