ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Реле вентилятора охлаждения


Интеллектуальное реле управления вентилятором охлаждения двигателя / ХабрПрочитав пост mrsom о пересадке микроконтроллерной начинки в ретротахометр от Жигулей, решил рассказать об одной своей давней микроконтроллерной разработке (2006 год), сделанной для плавного управления электровентилятором охлаждения двигателей переднеприводных моделей ВАЗа.

Надо сказать, что на тот момент уже существовало немало разнообразных решений — от чисто аналоговых до микроконтроллерных, с той или иной степенью совершенства выполняющих нужную функцию. Одним из них был контроллер вентилятора компании Силычъ (то, что сейчас выглядит вот так, известной среди интересующихся своим автоматическим регулятором опережения зажигания, программно детектирующим детонационные стуки двигателя. Я некоторое время следил за форумом изготовителя этих устройств, пытаясь определить, чтов устройстве получилось хорошо, а что — не очень, и в результате решил разработать свое.

По задумке, в отличие от существующих на то время решений, новый девайс должен был a) помещаться в корпус обычного автомобильного реле;
б) не требовать изменений в штатной проводке автомобиля; в) не иметь регулировочных элементов; г) надежно и устойчиво работать в реальных условиях эксплуатации.

История появления девайса и алгоритм работы первой версии обсуждалась здесь — для тех, кто не хочет кликать, опишу ключевые вещи инлайн:

-1. Алгоритм работы устройства предполагался следующий: измерялось напряжение на штатном датчике температуры двигателя; по достижении нижней пороговой температуры вентилятор начинал крутится на минимальных оборотах, и в случае дальнейшего роста линейно увеличивал скорость вращения вплоть до 100% в тот момент, когда по мнению ЭСУД (контроллера управления двигателем), пора бы включать вентилятор на полную мощность.
То есть, величина температуры, соответствующая 100% включению могла быть получена при первом включении устройства, т.к. оно имеет вход, соответствующий выводу обмотки штатного реле.
Нижний порог в первой версии нужно было каким-то образом установить, проведя таким образом через две точки линейную характеристику регулирования.

0. При токах порядка 20А очевидно, что для плавного регулирования применяется ШИМ, а в качестве ключевого элемента — мощный полевик.

1. Размещение устройства в корпусе обычного реле означает практическое отсутствие радиатора теплоотвода. А это в свою очередь накладывает жесткие требования к рассеиваемой ключевым элементом мощности в статическом (сопротивление канала) и динамическом (скорость переключения) режимах — исходя из теплового сопротивления кристалл-корпус она не должна превышать 1 Вт ни при каких условиях

2. Решением для п.1 может являться либо применение драйвера полевика, либо работа на низкой частоте ШИМ.
В отличие от аналогов, из соображений компактности и помехозащищенности был выбран вариант с низкой частотой ШИМ — всего 200 Гц.

3. Работа устройства со штатной проводкой и датчиком температуры неминуемо приводит к ПОС, т.к. ТКС штатного датчика температуры — отрицательный, а при включенном вентиляторе из-за конечно сопротивления общего провода и 'проседания' бортсети измеряемое на датчике напряжение неминуемо падает. Стабилизировать же, или использовать четырехпроводную схему включения нельзя — изменения в штатной проводке запрещены.
С этим решено было бороться программно — измерением напряжения на датчике только в тот момент, когда ключ ШИМ выключен — то есть паразитное падение напряжения отсутствует. Благо, низкая частота ШИМ оставляла достаточно времени для этого.

4. Программирование порога включения устройства должно быть либо очень простым, либо быть полностью автоматическим. Изначально в устройстве был установлен геркон, поднесением магнита к которому сквозь корпус программировался нижний порог (значение естественно, запоминалось в EEPROM). Верхний порог устанавливался сам в момент первого импульса от контроллера ЭСУД.
В дальнейшем я придумал и реализовал алгоритм полностью автоматической установки порогов, основанный на нахождении термостабильной точки двигателя (точки срабатывания термостата) в условиях отсутствия насыщения по теплопередаче радиатор-воздух.

5. Устройство должно предоставлять диагностику пользователю. Для этого был добавлен светодиод, который промаргивал в двоичном коде два байта — текущий код АЦП и слово флагов состояния.

Устройство было собрано частично навесным монтажом прямо на выводах бывшего реле, частично на подвернувшейся откуда-то печатной платке.
Силовой MOSFET выводом стока был припаян прямо к ламелю вывода реле, что увеличило запас по рассеиваемой мощности. Устройство без глюков проработало на ВАЗ-2112 c 2006 по 2010 год, когда я его снял перед продажей, и побывало не только в холодном питерском климате, но и на горных крымских дорогах (да еще на машине в наддувном варианте — стоял у меня на впуске приводной компрессор), несмотря на монтаж уровня прототипа и контроллер в панельке.

Вот оригинальная схема (рисовал только на бумаге):

А это вид устройства изнутри:

Устройство было повторено несколькими людьми, один из них (офф-роудер Геннадий Оломуцкий из Киева) применил его на УАЗе, нарисовав схему в sPlan и разведя печатную плату — в его варианте это выглядит так:

— схема, печатка и последняя версия кода лежат здесь: http://code.google.com/p/mc-based-radiator-cooling-fan-control-relay

А вот кусок из переписки с одним из повторивших этот девайс — в нем впервые детально выписан алгоритм (!) — до этого писал прямо из мозга в ассемблер:
Теперь идея и реализация собственно алгоритма автоустановки (все шаги ниже соответствуют неустановленным порогам):

1. Ждем сигнала включения вентилятора от ЭСУД (либо от датчика температуры в радиаторе в варианте Геннадия)
2. Запоминаем температуру в момент появления сигнала как T1 (реально запоминается код канала АЦП оцифровки сигнала датчика — назовем его C1)
3. Включаем вентилятор на 100%. Ставим флаг «режим автоустановки активен (бит 3)»
4. Через 3 секунды считываем код АЦП (назовем его C1'). Это действие нужно для того, чтобы определить величину компенсации значения температуры из-за влияния тока, протекающего через вентилятор, и вызванного им падения напряжения в измерительной цепи, на оцифрованное значение температуры. Реально за 3 секунды мотор не успевает охладиться, зато вентилятор стартует и выходит на номинальный ток.
5. Вычисляем коррекцию АЦП для 100% мощности вентилятора (назовем ее K100 = C1 — C1'). Запоминаем К100.
6. Ждем снятия сигнала включения вентилятора от ЭСУД (либо отключения датчика в радиаторе).
7. Плавно снижаем мощность с 75% до 12% примерно на 1.5% в секунду.
8. Выключаем вентилятор, ждем 60 секунд.
9. Запоминаем температуру как T2 (код АЦП С2).
10. Корректируем нижний порог (увеличиваем на 1/8 разницы между верхним и нижним), для того, чтобы он был выше термостабильной точки термостата. T2 = T2 + (T1 — T2) / 8. В кодах АЦП это C2 = C2 — (C2 — C1) / 8, т.к. напряжение на датчике с ростом температуры падает.
11. Сохраняем C1, C2, K100 во внутреннем EEPROM реле.
12. Устанавливаем флаг «пороги установлены» (бит 5), снимаем флаг «режим автоустановки активен», выходим из режима автоустановки в рабочий режим

Идея алгоритма в том, что он продувает радиатор до термостабильной точки термостата, но дует не сильно, чтобы не остужать двигатель прямым охлаждением блока и головки. Затем вентилятор выключается и реле дает мотору чуть нагреться — таким образом мы автоматически получаем точку для начала работы вентилятора.

Во время автоустановки реле воспринимает сигнал с геркона в течение шагов 7 и 8 — поднесение магнита к реле в эти моменты вызывает последовательность шагов 9, 11, 12. Коррекция порога на шаге 10 при этом не производится).

Если во время автоустановки нарушились некоторые ожидаемые реле условия, устанавливается флаг «ошибка автоконфигурации (бит 4)» и реле выходит из режима автоустановки. Чтобы реле опять смогло войти в этот режим по условию шага 1, надо выключить и включить питание реле.

Ошибки ловятся такие:
Шаг 2 — значение АЦП вне диапазона (слишком низкое или высокое). Диапазон автоконфигурации по коду АЦП 248..24 (11111000...00011000). В этом случае реле просто не входит в режим автоконфигурации без установки флага ошибки.
Шаг 4 — в течение времени ожидания 3 секунд обнаружено снятие внешнего сигнала включения вентилятора.
Шаг 7 — во время снижения оборотов обнаружен активный внешний сигнал включения вентилятора Шаг 8 — во время ожидания обнаружен активный внешний сигнал включения вентилятора Шаг 11 — установленные пороги вне диапазона 248..24, либо разница C2 — C1 < 4 (то есть они слишком близко друг к другу, либо по какой-то причине C2 > C1 — например, когда вентилятор на самом деле не срабатывает, и температура продолжает расти)

Теперь рабочий режим:

Расчет требуемой мощности (Preq)
1. Если внешний сигнал активен — Preq = 100% 2. Если неактивен, то смотрится текущий код АЦП © и соответствующая ему температура T:
T < T2 (C > C2): Preq = 0%
T > T1 (C < C1): Preq = 100%
T2 <= T <= T1 (C2 >= C >= C1): Preq = Pstart + (100% — Pstart) * (C2 — C) / (C2 — C1), где Pstart = начальная мощность (12%)

При этом, требуемая мощность не сразу подается на вентилятор, а проходит через алгоритм плавного разгона и органичения частоты пуска/останова вентилятора.
Этот алгоритм работает только в рабочем режиме и при отсутствии внешнего сигнала включения:
Пусть Pcurr — текущая мощность вентилятора
1. Если Pcurr > 0 и Preq = 0, либо Pcurr = 0 и Preq > 0 — то есть требуется запуск остановленного или останов работающего вентилятора, то:
— Смотрится время находжения вентилятора в данном состоянии (запущен или остановлен). Если время меньше порога — состояние вентилятора не меняется.
— При этом, если Pcurr > Pstart и Preq = 0, то на остаток времени запущенного состояния устанавливается Pcurr = Pstart (то есть вентилятор крутится на минимальных оборотах) 2. Если п.1 не выполняется, либо время нахождения в состоянии прошло, то:
— Если Preq < Pcurr, то устанавливается Pcurr = Preq (то изменение скорости вращения в сторону снижения происходит сразу, как рассчитано новое значение)
— Если Preq > Pcurr, то набор скорости вращения ограничивается сверху величиной примерно 1.5% в секунду (кроме случая, когда включение вентилятора запрашивается внешним сигналом) — то есть если Preq — Pcurr > Pdelta, то Pcurr = Pcurr + Pdelta, иначе Pcurr = Preq

Теперь про алгоритм оцифровки значения АЦП датчика и компенсации паразитной обратной связи при работе вентилятора:

При расчете мощности используется усредненное значение кода текущей температуры С (см. Расчет требуемой мощности), получаемое средним арифметическим последних 8 значений Сm1, Cm2, Cm3… Cm8. Усреднение происходит методом «скользящего окна» — то есть помещение нового значения в буфер из 8 значений выталкивает наиболее старое и вызывает пересчет среднеарифметического С. Цикл АЦП (и пересчет среднего) происходит каждые 640 мс.
«Сырое» (считанное из АЦП) значение Cadc, прежде чем попадет в буфер подсчета, участвует в следующем алгоритме:
1. Проверяется, что Cadc > Cdisc, где Cdics — макс. Значение АЦП для неподключенного измерительного вывода.
2. Если Cadc > Cdisc, то выставляется флаг «датчик не подключен (бит 6)», значение не попадает в буфер 8 последних значений, и пересчет среднего не выполняется.
3. Если Cadc >= Cdisc — то есть датчик подключен, то Сadc корректируется на определенную величину в зависимости от текущей мощности вентилятора и величины коррекции для 100% мощности (см. шаг 4 алгоритма автоустановки): Cadc = Cadc + Кcurr, где Кcurr = К100 * (Pcurr / 100%). Если при этом Кcurr > 0, то устанавливается флаг «значение АЦП скорректировано (бит 7)». Алгоритм коррекции работает только в рабочем режиме и не работает в режиме автоконфигурации.
4. Выполняется ограничение отрицательной динамики Cadc, чтобы подавить резкие снижения С из-за импульсной нагрузки в общих с датчиком температуры цепях питания автомобиля: Если C — Cadc > Сdelta, то Cadc = C — Cdelta. Ограничение не работает в течение первых 15 секунд после включения зажигания, для того, чтобы в буфере значений быстро сформировались правильные значения Cm1, Cm2...Cm8.
5. Скорректированное по мощности и динамике значение Cadc заталкивается в буфер значений для усреднения как Cm1..Cm8 в зависимости от текущего значения указателя головы буфера (буфер циклический, указатель головы принимает значения от 1 до 8).

Теперь про диагностику светодиодом:

Первый байт — это «сырой» код АЦП (в ранних версиях здесь индицировалось среднее значение C) Второй байт — слово состояния Между первым и вторым байтом пауза порядка 1.5 секунд.
Между циклами индикации пауза 3-4 секунды.
Байты индицируются побитно, начиная со старшего (бит 7, бит 6,… бит 0).
Длинная вспышка соответствует биту, установленному в «1», короткая — в «0».

Расшифровка слова состояния:
Бит 7 — значение АЦП откорректировано по текущей мощности вентилятора
Бит 6 — датчик температуры не подключен
Бит 5 — пороги установлены
Бит 4 — ошибка установки порогов
Бит 3 — режим автоконфигурации активен
Бит 2 — внутренний сброс процессора из-за зависания — нештатная ситуация
Бит 1 — внешний сигнал включения вентилятора активен
Бит 0 — режим продувки при остановке двигателя активен

Когда я описал алгоритм, то удивился как его удалось впихнуть в 1024 слова программной памяти tiny15. Однако, со скрипом, но поместился! ЕМНИП, оставалось всего пару десятков свободных ячеек. Вот что такое сила Ассемблера :)

UPD: Многие спрашивают ссылку на скачивание кода — вот ссылка на страницу, на которой можно кликнуть на Download и получить архив: https://code.google.com/archive/p/mc-based-radiator-cooling-fan-control-relay/source/default/source

Диагностика неисправности реле охлаждающего вентилятора двигателя
Перегрев двигателя или плохая работа кондиционера могут быть вызваны не включается вентилятор охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера. Во многих случаях основной неисправностью является плохое реле вентилятора охлаждения. Самый быстрый способ определить, работают ли электрические вентиляторы, - это запустить двигатель, дать ему нагреться до нормальной рабочей температуры и затем включить кондиционер. Вентилятор охлаждения в моторном отсеке должен включиться, чтобы вытянуть воздух через радиатор и конденсатор кондиционера.На многих автомобилях может быть два вентилятора: основной вентилятор охлаждения для радиатора и второй вентилятор для конденсатора. Оба вентилятора должны включиться, когда кондиционер включен.

Если один или оба вентилятора не включаются, отсутствие дополнительного охлаждения, обеспечиваемого вентилятором, может привести к снижению производительности охлаждения, а также к перегреву и отказу компрессора кондиционера. Двигатель также может нагреваться и перегреваться.

Проблемы в контуре охлаждающего вентилятора

Типичная электрическая схема вентилятора охлаждения включает в себя датчик температуры, реле, модуль управления и двигатель вентилятора.Реле является компонентом, который чаще всего выходит из строя, поэтому обязательно проверьте реле, а также его электропитание и заземление. Хорошая катушка реле обычно показывает от 40 до 80 Ом. Если сопротивление высокое, катушка может все еще работать, но она выходит из строя или может не работать, когда электрические нагрузки высоки. Если катушка не имеет сопротивления, она разомкнута и вышла из строя. Заменить реле. Еще один простой тест реле - встряхнуть его. Если внутри слышно что-то дребезжащее, возможно, якорь реле сломан.

Типы электрических реле вентиляторов охлаждения

Существует три основных типа реле:
  • Нормально открытые являются наиболее распространенным типом. Якорь закрывается, когда на катушку подается питание для подачи питания на двигатель вентилятора.
  • нормально закрытый. Якорь обычно закрыт и при подаче питания открывается.
  • Двойное реле. Этот тип проводит ток в открытом и закрытом состоянии в двух разных цепях.

Некоторые автомобили с проблемами с охлаждающим вентилятором

  • Chrysler минивэны (конец 1980-х и начало 1990-х).В них используются твердотельные реле для вентиляторов охлаждения, и реле имеют тенденцию перегреваться и выходить из строя.
  • Крайслер Неон. Проблема здесь заключается в том, что в схеме вентилятора охлаждения используется радиочастотный фильтр, установленный на кожухе вентилятора радиатора. Фильтр устанавливается в горячей области и имеет тенденцию выходить из строя, препятствуя работе охлаждающего вентилятора.
  • На большинстве автомобилей Chrysler реле охлаждающего вентилятора должно быть включено до того, как питание попадет на муфту кондиционера. Если реле вентилятора вышло из строя, это предотвратит включение муфты компрессора и охлаждение не будет.
  • контроллеров вентиляторов Ford (Мустанги конца 1980-х и начала 1990-х и другие модели). Контроллер содержит первичное реле вентилятора, реле управления вентилятором кондиционера и полностью открытую дроссельную заслонку, встроенные в один блок. Контроллер должен включать оба вентилятора, когда муфта компрессора включена. Проблема состоит в том, что два двигателя вентилятора тянут настолько большую силу тока, что отнимают напряжение от сцепления. Следовательно, муфта компрессора может получать только 9,8 Вольт вместо полного напряжения аккумулятора, что приводит к его скольжению, перегреву и выходу из строя.Суть в том, чтобы добавить отдельное реле для муфты компрессора, чтобы муфта могла получать полное напряжение от аккумулятора.
  • Ford интегрированный модуль управления реле (IRCM) (представлен в 1986 году). Это устройство управляет обоими реле вентилятора, реле сцепления компрессора и реле топливного насоса. Модуль установлен на кожухе радиатора и подвергается воздействию большого количества тепла, поэтому отказы являются обычным явлением. Один из признаков неисправного модуля - это автомобиль, который заводится, но не заводится, потому что топливный насос не получает питания через свое реле.Неисправный модуль также может препятствовать работе одного или обоих вентиляторов или включению муфты компрессора. Модуль IRCM также обеспечивает работу двухскоростного (высокого и низкого) вентилятора, используя внутренний резистор для сброса напряжения на вентиляторах. Этот резистор часто перегорает и выходит из строя. Если какая-либо из подсистем внутри модуля IRCM вышла из строя, весь модуль необходимо заменить.
  • автомобилей Chrysler LH (с начала 1990-х годов). Эти транспортные средства используют два реле (низкий вентилятор и высокий вентилятор) и два вентилятора. Три предохранителя в распределительной коробке защищают эти цепи.Модуль управления двигателем обеспечивает заземление для реле вентилятора, когда необходимо охлаждение, и в каждом двигателе вентилятора имеется понижающий резистор для двухскоростной работы (поэтому каждый двигатель имеет две входные клеммы питания, но только одну клемму заземления). При температуре 238 градусов по Фаренгейту реле вентилятора переключает питание от низкоскоростного контура к высокоскоростному контуру для увеличения охлаждения. Если это реле выходит из строя (что часто происходит из-за нагрузки, которую он несет), вентилятор может работать на высокой скорости, но не на низкой. Другие входные данные, которые могут влиять, когда реле вентилятора находятся под напряжением, включают температуру двигателя, температуру трансмиссии, температуру всасываемого воздуха и рабочее давление кондиционера.На этом автомобиле вы должны использовать диагностический прибор, чтобы увидеть, какой из этих входов питает вентиляторы и когда.
  • Если муфта компрессора на каком-либо транспортном средстве вышла из строя, причиной может быть низкое напряжение на муфте. Низкое напряжение позволяет скольжению сцепления, что создает чрезмерное трение и нагрев. Используйте вольтметр для измерения напряжения на сцепление. Если оно не находится в пределах 0,2 В от напряжения аккумулятора, другие компоненты в цепи могут отнимать энергию у муфты. Лечение может состоять в том, чтобы потребовать цепь сцепления, добавив новое реле, чтобы сцепление могло иметь собственную выделенную цепь питания.

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Статьи по теме:

Перегрев: причины и устранение

Датчики охлаждающей жидкости

Устранение неисправностей электрического охлаждающего вентилятора

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

Нужна информация о заводском обслуживании для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY


.
Как заменить реле охлаждающего вентилятора на большинстве автомобилей

Реле охлаждающего вентилятора используется на автомобилях с электрическим вентилятором для охлаждения двигателя. Функция реле вентилятора охлаждения заключается в преобразовании сигнала низкого напряжения либо от электронного модуля управления (ECM), либо от датчика с термостатическим управлением.

Реле вентилятора охлаждения принимает сигнал низкого напряжения и внутренне включает реле, чтобы обеспечить подачу напряжения батареи на вентилятор охлаждения радиатора. При использовании сигнала более низкого напряжения для управления реле снижается нагрузка на остальную часть проводки и системы зарядки.Когда реле вентилятора не работает, соответствующий сигнал не будет получен, и вентилятор не сможет охладить систему.

Релейная система этого типа также позволяет использовать проводку меньшего диаметра, которая занимает меньше места по всему автомобилю и может значительно сэкономить на современных все более управляемых компьютером системах. Когда реле вентилятора охлаждения получает свой сигнал от контроллера ЭСУД, схема подключения обычно будет выглядеть следующим образом.

Реле вентилятора охлаждения обычно находится либо в центральном блоке предохранителей и реле, либо на электровентиляторе за радиатором.Чтобы заменить реле охлаждающего вентилятора, мы рассмотрим два метода для позиций, упомянутых выше.

  • Примечание : Некоторые производители также называют электронный модуль управления (ECM) модулем управления силовой передачей (PCM).

  • Предупреждение : Вентилятор охлаждения радиатора может работать с ключом зажигания в положении «выкл.». Во избежание травм держите пространство вокруг лопасти вентилятора чистым. Если в какой-либо момент невозможно избежать контакта с узлом вентилятора радиатора, рекомендуется отсоединить аккумулятор, чтобы сделать вентилятор радиатора неработоспособным.

Метод 1 из 2: Снятие реле вентилятора системы охлаждения в блоке предохранителей / реле под капотом

Необходимые материалы

Шаг 1: Найдите блок предохранителей / реле под капотом . Визуально идентифицируйте блок предохранителей / реле под капотом.

Коробка обычно расположена на стороне водителя или пассажира моторного отсека рядом с крылом.

Шаг 2: Снимите крышку блока предохранителей / реле .Снимите крышку с верхней части блока предохранителей и реле под капотом.

Это будет достигнуто путем удаления или отпускания любой комбинации удерживающих зажимов или крепежных элементов.

Шаг 3: Определите реле охлаждающего вентилятора . Теперь мы должны определить, какое реле является реле вентилятора охлаждения.

Большинство производителей напечатают схему на одной стороне крышки блока предохранителей / реле под капотом, которая отображает положение каждого из предохранителей и реле, содержащихся в коробке.

  • Совет : Если на крышке блока предохранителей / реле под капотом нет схемы, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти возможные списки предохранителей и реле.

Шаг 4. Убедитесь, что питание отключено . На этом этапе убедитесь, что ключ зажигания находится в выключенном положении.

Для дополнительной безопасности выньте ключ из замка зажигания и установите его либо на приборной панели, либо на центральной консоли (если имеется).

  • Предупреждение : Важно, чтобы зажигание было в выключенном положении, чтобы не было скачков напряжения, которые могут привести к катастрофическим повреждениям электронного модуля управления (ECM) при замене реле.

Шаг 5: Замена реле охлаждающего вентилятора . Осторожно сожмите реле пальцами и покачивайте назад и вперед, одновременно подтягивая реле.

Реле должно высвободиться с номинальным усилием.

  • Совет : Реле нередко накапливает грязь и мусор с течением времени, и, следовательно, их трудно удалить. Иногда необходимо использовать небольшую отвертку или плоскогубцы, чтобы осторожно вытащить реле из держателя.

Шаг 6: Подсоедините сменное реле к оригинальному . После того, как реле вентилятора охлаждения было удалено, сравните реле замены с реле, которое было снято.

Убедитесь, что реле имеет те же основные размеры. Переверните реле и сравните номер клеммы и ориентацию.

Шаг 7: Установите новое реле вентилятора охлаждения . Расположите реле над углублением, из которого был удален оригинал, и осторожно нажмите на него.

Шаг 8: Убедитесь, что новое реле вентилятора системы охлаждения правильно установлено . Визуально посмотрите на основание реле вентилятора системы охлаждения, чтобы убедиться, что основание реле полностью установлено в гнездо.

Между основанием реле вентилятора охлаждения и блоком предохранителей / реле под капотом должен быть зазор менее 1 мм.

Шаг 9: Проверьте работу сменного реле охлаждающего вентилятора . Проверьте работу, включив реле охлаждающего вентилятора.

Это достигается либо прогревом двигателя до рабочей температуры, либо включением системы кондиционирования воздуха.

Метод 2 из 2: Замена реле охлаждающего вентилятора, установленного на электрический вентилятор в сборе

Шаг 1: Найдите реле охлаждающего вентилятора . Визуально осмотрите электрический вентилятор в сборе на наличие реле вентилятора охлаждения.

Иллюстрация выше является типичным примером того, как реле может быть установлено на некоторых моделях.

  • Совет : Если возникает вопрос о том, является ли какой-либо компонент реле охлаждающего вентилятора, можно использовать руководство по ремонту в мастерской для определения местоположения данного автомобиля.

Шаг 2: Отсоединить электрический разъем . Реле вентилятора охлаждения имеет электрический разъем, который необходимо отсоединить и подключить к сменному реле вентилятора охлаждения.

Наиболее часто используемые разъемы - это разъемы нажимного типа. Отсоединить разъем и снять реле вентилятора охлаждения.

Шаг 3: Сравните запасное реле охлаждающего вентилятора с тем, которое снимается . Визуально осмотрите реле сменного вентилятора охлаждения и сравните его со снятым реле.

Обратите особое внимание на физические размеры реле и, что более важно, на количество и ориентацию штырей при замене.

Шаг 4: Установите запасное реле охлаждающего вентилятора . Вставьте электрический разъем в запасное реле охлаждающего вентилятора и установите его на место.

  • Примечание : Остальные шаги ниже одинаковы для любого из методов, перечисленных выше.

Шаг 5: Проверьте работу сменного реле .Проверьте работу, включив реле охлаждающего вентилятора.

Это достигается либо прогревом двигателя до рабочей температуры, либо включением системы кондиционирования воздуха.

  • Примечание : Большинство, но не все, производители имеют систему вентиляторов, предназначенную для включения при включении кондиционера.

Замена реле охлаждающего вентилятора - жизненно важный ремонт для поддержания правильной работы автомобиля. Если в какой-то момент вы почувствуете, что можете использовать ручку для замены реле охлаждающего вентилятора, попросите одного из сертифицированных техников YourMechanic прийти к вам домой и провести ремонт для вас.

,
Устранение неисправностей электрического охлаждающего вентилятора

Электрический охлаждающий вентилятор, который не включается, когда он должен, может привести к перегреву двигателя и снижению эффективности охлаждения от кондиционера.

РАБОТА С ВЕНТИЛЯТОРОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Электрический вентилятор охлаждения обычно устанавливается за радиатором. На некоторых автомобилях с большими широкими радиаторами может быть два вентилятора охлаждения или отдельный вентилятор для конденсатора кондиционера.

Вентилятор работает только при необходимости охлаждения двигателя. Датчик охлаждающей жидкости двигателя или отдельный переключатель температуры двигателя используются для контроля температуры двигателя. При первом запуске холодного двигателя дополнительное охлаждение не требуется, поэтому вентилятор не включается, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры (от 195 до 215 градусов). Затем вентилятор будет включаться и выключаться по мере необходимости для поддержания температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, вентилятор работает в основном на холостых или низких оборотах, когда двигатель имеет нормальную температуру.

На некоторых автомобилях поздней модели охлаждающий вентилятор может изменять скорость для увеличения или уменьшения охлаждения по мере необходимости. Некоторые вентиляторы могут иметь диапазон низких, средних и высоких скоростей, в то время как другие имеют дополнительные настройки скорости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Цепи вентиляторов во многих автомобилях подключены, поэтому вентилятор может включиться в любое время, независимо от того, работает двигатель или нет. Помните об этом, если вы работаете в моторном отсеке и двигатель горячий. Держите пальцы и инструменты подальше от лопастей вентилятора.

Вы можете услышать, как работает вентилятор, когда вы выключаете двигатель после вождения. Это нормально. Но вентилятор должен отключиться через несколько минут, когда двигатель остынет.

Вентилятор также включается при включении кондиционера, чтобы обеспечить дополнительный поток воздуха через конденсатор для хорошей производительности охлаждения. Это может происходить независимо от температуры двигателя или скорости автомобиля.

Вентилятор, как правило, не нужен, когда автомобиль движется достаточно быстро, чтобы воздушный поток проходил через решетку радиатора для охлаждения (обычно на скорости выше 30 миль в час).

ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Одна из причин, по которой электрические вентиляторы охлаждения используются во многих транспортных средствах вместо механического вентилятора с ременным приводом, заключается в улучшении экономии топлива и уменьшении шума вентилятора, особенно на скоростях шоссе. Вентилятор с ременным приводом может потреблять до 12 и более лошадиных сил в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки охлаждения.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Цепь питания датчика температуры работает только при необходимости дополнительного охлаждения.В более старых приложениях работа вентилятора обычно контролируется температурным переключателем, расположенным в радиаторе или на двигателе. Когда температура охлаждающей жидкости превышает номинальную мощность выключателя (обычно от 195 до 215 градусов по Фаренгейту), выключатель замыкается и активирует реле в моторном отсеке, которое подает напряжение на вентилятор. Затем вентилятор продолжает работать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже точки размыкания выключателя. Отдельная цепь включает вентилятор, когда включается муфта компрессора кондиционера.

В более новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем работа вентилятора часто регулируется модулем управления трансмиссией (PCM) или модулем управления вентилятором. PCM может использовать вход от датчика охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающего воздуха, датчика скорости автомобиля и других датчиков, чтобы определить, когда необходимо подать питание на вентилятор. В приложениях с переменными скоростями вращения вентилятора PCM генерирует сигнал включения / выключения двигателя вентилятора («широтно-импульсная модуляция»), который заставляет вентилятор работать быстрее или медленнее.

ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Неисправность вентилятора или неисправность реле вентилятора или цепи управления - это плохие новости, поскольку они могут привести к перегреву двигателя. В приложениях, которые имеют переменную скорость вращения вентилятора, двигатель также может перегреваться, если скорость вращения вентилятора не увеличивается, когда требуется дополнительное охлаждение. Вентилятор может работать, но он работает только на низкой скорости, которая может быть недостаточной для предотвращения перегрева.

Шесть факторов могут помешать включению электрического вентилятора охлаждения:

  • Неисправный датчик температуры, датчик охлаждающей жидкости или другой датчик
  • Термостат двигателя заклинило ОТКРЫТО (двигатель не нагревается настолько, чтобы включить вентилятор)
  • Неисправное реле вентилятора
  • Проблема с проводкой (перегоревший предохранитель, ослабленный или корродированный разъем, шорты, размыкания и т. Д.)
  • Плохой вентиляторный двигатель
  • Модуль управления вентилятором с дефектом

ПРОВЕРКА БЫСТРОГО ВЕНТИЛЯТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Одним из способов быстрой проверки цепи вентилятора является запуск двигателя и включение кондиционера на макс. Если вентилятор работает, двигатель вентилятора, реле, предохранитель и проводка в порядке. Но этот тест не показывает, активирует ли вентилятор температуры или PCM вентилятор при высоких температурах охлаждающей жидкости.

В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора рабочая стратегия PCM, вероятно, учитывает входные сигналы от различных датчиков для определения скорости вращения вентилятора.Если какие-либо из этих входов неисправны из-за неисправного датчика или неисправности проводки, PCM может не запустить вентилятор достаточно быстро, чтобы двигатель остыл. Если индикатор Check Engine включен и имеется один или несколько кодов неисправностей датчика (особенно код датчика охлаждающей жидкости, код датчика температуры воздуха или код датчика скорости автомобиля), неправильный ввод с датчика может повлиять на нормальную работу вентилятора охлаждения. Диагностика и устранение неисправности датчика должны восстановить нормальную работу вентилятора.

Чтобы проверить температуру, при которой включается вентилятор, выключите кондиционер и оставьте двигатель работать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.Большинство вентиляторов должны включаться, когда охлаждающая жидкость достигает температуры от 200 до 230 градусов. Если вентилятор не включается, что-то в цепи управления неисправно. Затем следует проверить сопротивление датчика температуры или переключателя, а также проверить напряжение на обеих сторонах реле (вам, вероятно, понадобится схема подключения цепи охлаждения вентилятора на вашем автомобиле, чтобы определить клеммы реле и подключения проводки).

Сам двигатель вентилятора можно проверить с помощью перемычек. Отсоедините разъем проводки от вентилятора и используйте провода-перемычки от аккумулятора, чтобы направить питание непосредственно на вентилятор.Если двигатель вентилятора исправен, вентилятор должен вращаться с нормальной скоростью при питании 12 В Шумные подшипники или более медленная чем нормальная скорость указали бы на изношенный двигатель.






Подробнее Система охлаждения Статьи по теме:

Проблемы с реле электрического вентилятора охлаждения

Перегрев: причины и устранение

Устранение неполадок муфты вентилятора охлаждения

Обслуживание системы охлаждения

Лампа предупреждения о вашей температуре включена. Что вы должны сделать?

Обслуживание ремней и шлангов

Охлаждающая жидкость

Проверки и изменения более сложные в эти дни Универсальная охлаждающая жидкость

: один антифриз для всех?

Heater Service

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна заводская инструкция по обслуживанию Информация для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.

Смотрите также