ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Ремонт топливных насосов


Ремонт ТНВД дизеля: нюансы, особенности

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Устройство прибора

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.

Главная функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Магистральные применяются в современных топливных системах Common Rail. Такие насосы лишены функции распределения топлива, эту задачу выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который согласно программе командует рабочими форсунками.

Внешние проявления топливной недостаточности

Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

  • Затруднен пуск двигателя — скорее всего, наступил износ плунжерной пары (или пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется простым способом. Нужно положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать несколько минут. После чего повторить попытку. Если двигатель заведется, значит, причина действительно в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и повышается вязкость топлива, в результате чего насос обеспечивает необходимое давление.
  • Потеря мощности. Из-за увеличившихся зазоров снижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
  • Перегрев двигателя. Причинами могут быть неправильная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на потом».
  • Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками топлива, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
  • Жесткая работа мотора, которая может быть следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в разные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД практически невозможно, так что, скорее всего, дело в форсунках.
  • Черный выхлоп из выпускной трубы. Причина может быть в слишком позднем угле впрыска горючего.

Если есть уверенность в своих силах

При наличии перечисленных выше признаков необходимо подумать о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить некоторые неисправности аксиального ТНВД распределительного типа своими руками.

Следует оговориться, что прежде чем браться за эту работу, следует изучить устройство ремонтируемого агрегата, выяснить — какие могут понадобиться инструменты, потому что в некоторых случаях не обойтись без специальной оснастки, съемника, например.

Также следует приготовить фотоаппарат, чтобы фиксировать каждый этап разборки. В противном случае можно забыть — где находились те или иные детали. Для разборки необходимо приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью или хотя бы листом белой бумаги. На полу не должно быть мусора, иначе случайно упавшую деталь можно и не найти.

Итак, что может самостоятельно сделать автолюбитель, не имеющий специальной квалификации?

  1. устранить утечку топлива из корпуса насоса;
  2. проверить исправность электромагнитного клапана;
  3. проверить плунжерный механизм подачи горючего;
  4. проверить автоматический регулятор частоты вращения;
  5. очистить фильтрующие сетки;
  6. проверить давление, развиваемое прибором;
  7. отрегулировать автомат опережения впрыска.

Разборка и устранение утечек

Ниже описывается последовательность действий при самостоятельном ремонте ТНВД. На работающем двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу топлива. После чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.

Если через кольцевую щель не наблюдается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В противном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.

Пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи топлива. Если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в ситуации, когда этот компонент отказывает во время движения, будет рассказано несколько ниже.

Теперь же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, необходимо протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Снятый насос еще раз промыть, после чего снять крышку и слить с него топливо.

В первую очередь нужно разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а также оценить степень износа сопряженных деталей. Уплотнительные кольца обязательно меняют. Для этой цели необходимо купить ремкомплект для ремонтируемого прибора.

Что касается изношенных деталей, есть два способа отреставрировать их: восстановить изношенную ось с помощью хромирования, или выточить и поставить в корпус ремонтную бронзовую втулку. Корпус перед этим придется расточить.

Ремонт плунжерного механизма

Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.

Сборка и регулировка оборотов

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Проверка давления

В заключение проверяют давление в напорной магистрали, что является косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для этой цели понадобится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.

В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в продаже не найдется, придется изготовить его самостоятельно.

Конечно, необходимо принимать во внимание размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока или к одному из напорных штуцеров.

После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. Если прибор показывает больше 250 атмосфер — это нормально (при работающем двигателе давление будет выше).

Аварийный ремонт электромагнитного клапана

Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.

Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.

Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.

А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.

Обращение к специалистам

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

Механические топливные насосы - основная информация и устранение неисправностей Механические топливные насосы - основная информация и устранение неисправностей

Стандартные механические топливные насосы, которые можно найти на классических автомобилях, очень надежны.

С учетом сказанного ничего автомобильного не длится вечно, и в какой-то момент механические топливные насосы выйдут из строя.

Итак, большинство механических топливных насосов используются на старых двигателях с карбюраторами.

Как работают механические топливные насосы

Механические топливные насосы сифонного топлива из бензобака.Затем он толкает его к карбюратору, когда двигатель запускается или вращается. Все механические топливные насосы, используемые на рядных шестицилиндровых двигателях и двигателях V8, имеют мембранный тип. Корректировка или ремонт невозможны.

Рычаг механического топливного насоса

Насос приводится в действие эксцентриковым выступом на распределительном валу или шестерне распределительного вала. На шестицилиндровых двигателях эксцентрик движется прямо на рычаге топливного насоса. В двигателях V8 толкатель между эксцентриком распределительного вала и топливным насосом приводит в действие рычаг топливного насоса.

- проблема топлива или топливного насоса:

  • Если во время ускорения двигатель зависает после долгого холостого хода, возможно, вы испытываете паровую блокировку. Кроме того, другие симптомы включают в себя недостаточное давление топлива, отсутствие разгрузки ускорительного насоса или сухой воздуховод карбюратора. Вы также можете испытать это в жаркий день за рулем.
  • Если после заполнения бака двигатель несколько раз зависает или дергается, причиной может быть вспенивание топлива. Пенообразование топлива происходит, когда холодный газ вступает в контакт с горячей топливной чашей карбюратора.
  • Бензины, содержащие октановые усилители или спирт, могут изменить летучесть, что может вызвать проблемы с управляемостью или затруднить запуск. В результате спирты могут разъедать компоненты всей топливной системы. Это приведет к частицам, которые забивают топливный фильтр и изменяют воздушно-топливную смесь.
  • Двигатель, который дает пропуски зажигания, работает бедно, колеблется или глохнет, может иметь протекающую диафрагму или клапан внутри топливного насоса. Обе эти проблемы приводят к падению давления топлива, из-за чего у карбюратора не хватает бензина и возникают вышеуказанные симптомы.Если насос умрет, автомобиль не запустится или не начнет работать.

Проверка топлива Насос:

  • Снимите воздушный фильтр. Глядя в горло карбюратора, прокачайте тягу дроссельной заслонки. Рабочий насос впрыскивает топливо в карбюратор. Однако, если топливо не появляется, убедитесь, что в баке есть газ, и проверьте топливную магистраль и топливный фильтр на наличие засоров.
  • Визуально осмотрите насос. Осмотрите топливный насос визуально. Если топливо капает, мембрана неисправна, и вам нужен новый насос.
  • Еще один способ проверить насос - отсоединить топливопровод от карбюратора и поместить его в емкость. Проверните двигатель, чтобы убедиться, что насос проталкивает топливо через трубопровод. Сильные устойчивые выбросы топлива означают, что насос работает. Отсутствие топлива или слабый поток означает плохой насос, засоренный топливный фильтр, засорение топливопровода.
  • Вам также следует проверить давление топливного насоса. Подсоедините датчик давления топлива к выпускному отверстию насоса или вставьте датчик в топливопровод на карбюраторе. Проверните двигатель и отметьте показания давления на манометре.Если давление отсутствует или если давление меньше указанного в спецификации, замените насос.

Насосы - (утечка топлива):

  • Большинство механических топливных насосов имеют сливное отверстие в нижней части блока. Когда внутренняя мембрана протекает, топливо вытекает через сливное отверстие, чтобы уведомить владельца автомобиля о неисправности. Это одна из наиболее распространенных проблем с топливным насосом. Обычно встречается на классических автомобилях от 30 до 60 лет. Внутренняя резиновая диафрагма способна прослужить долго.Газ является нефтепродуктом, который помогает продлить срок службы резиновой диафрагмы за счет смазки.
  • Другим распространенным местом утечки топлива являются шланги, которые ведут из бака в топливный насос. Поскольку металлическая труба подвергается воздействию элементов, они часто видны как ржавые и протекающие. Резиновый шланг, соединяющий металлическую трубку с топливным насосом, также может высыхать и гнить. Распространенной ошибкой является замена этого небольшого отрезка резинового шланга на любой лом. В этом случае используйте специальный и усиленный резиновый топливный шланг.

Насосы - (Утечка масла):

  • На многих автомобилях рычаг привода топливного насоса проходит через крышку ГРМ. Такое расположение обеспечивает постоянное вращательное движение распределительного вала или коленчатого вала для управления рычагом. Это также добавляет другое место для утечки масла.
  • Там, где топливный насос крепится к крышке ГРМ, прокладка обеспечивает плотное уплотнение. Несмотря на долговременную надежность, часто вибрация двигателя приводит к ослаблению болтов в этой области.Когда это происходит, масло может просочиться вокруг топливного насоса в прокладку крышки ГРМ. Если утечка продолжается достаточно долго, замените уплотнение, потому что моющие средства в моторном масле в конечном итоге повредят его.

Шумы от обычных насосов GM:

  • Из-за сломанной пружины на рычаге топливного насоса может возникнуть стук или тикающий шум.
Common GM Механические топливные насосы

Как заменить механические топливные насосы:

СТЭП-1

Итак, есть два отверстия на стороне пассажира на стороне двигателя.Эти отверстия были для двигателей, которые использовали передние опоры двигателя. Верхнее отверстие для болта совпадает с толкателем топливного насоса и будет иметь болт 3/8 ″ x 3/4 ″. Этот болт должен быть удален, и на его месте должен быть установлен более длинный болт 3/8 ″. Некоторые блоки блоков поставляются с завода с болтом 3/8 ″ на 7/8 ″ с (2) толстыми шайбами. Это позволит повторно установить болт OEM без шайб, чтобы зафиксировать стержень на месте. После того, как (2) крепежные болты топливного насоса затянуты, болт, крепящий толкатель, можно снять.Их можно вставлять с помощью шайб под головку, тем самым предотвращая контакт со штоком, но закрывая отверстие. Более длинный болт должен осторожно удерживать толкатель топливного насоса в убранном положении.

СТЭП-2

Распределительный вал имеет выступ, который заставляет толкатель топливного насоса двигаться внутрь и наружу. Это то, что делает топливный насос на самом деле насосом топлива. Общий ход стержня насоса составляет около 0,394 ′ (10 мм). Эта лопасть должна быть расположена таким образом, чтобы шток находился дальше всего от насоса.Хотя это не является абсолютно необходимым, это может немного облегчить установку насоса.
Итак, с помощью более длинного болта в верхнем отверстии осторожно затяните болт, пока он не удержит толкатель. Это должно остановить его от скольжения назад, помните, просто затяните палец, иначе вы согнете или надрежете толкатель. Снимите топливопроводы, заглушите их, чтобы предотвратить попадание грязи. Снимите крепежные болты топливного насоса, затем насос. Очистите полностью вокруг отверстия топливного насоса в проставке.

ШАГ-3

Иногда отверстие в передней части блока не может быть доступно.В качестве альтернативы можно удалить разделительную пластину и толкатель и поставить некоторые тяжелые смазки на толкателе. Эта смазка будет (на некоторое время) удерживать толкатель к кулачку во втянутом положении. Переустановите распорную пластину, используйте новую прокладку. С прокладкой на топливном насосе вставки топливного насоса руку в отверстие в распорной пластине. Как только рычаг насоса будет в положении, вам придется давить на давление возвратной пружины насоса. Это позволит установить монтажные отверстия насоса достаточно близко к проставке для запуска болтов.

СТЭП-4

Теперь вам нужно ослабить болт, удерживающий толкатель, чтобы толкатель мог двигаться. Кроме того, вам может потребоваться немного повернуть двигатель, чтобы кулачок топливного насоса втянул толкатель. Равномерно затягивайте болты до тех пор, пока насос не достигнет распорки. НЕ забудьте снять более длинный болт, удерживающий толкатель. Замените оригинальный болт в том же отверстии с небольшим герметиком на резьбе. Подключите топливопроводы - не используйте тефлоновую ленту.

Информация, связанная с данной:

GM Область применения - Информация о толкателе топливного насоса

Топливный насос Pushrod

Подходит для 1955 - 1990 - Диаметр: 0.5 дюймов - Длина (In): 5,75 In. - OEM # 3704817

Блок топливного насоса с плиты

Выкл. Пластина блока топливного насоса

Необходим при переключении на электрический топливный насос, чтобы закрыть отверстие и устранить утечки.

Заключение

Я бы сказал, что самая распространенная проблема - забитый топливный фильтр. Обязательно следуйте рекомендациям производителя относительно того, когда следует менять топливный фильтр. Эта информация должна быть в руководстве вашего владельца.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,
Замена топливного насоса - получите предложение онлайн 24/7

Lube Mobile приедет к вам для диагностики топливного насоса и при необходимости замена топливного насоса. Не тратьте деньги на буксире. Мы проводим диагностические работы и также отремонтируйте неисправные компоненты топливной системы, такие как топливный насос, топливные форсунки, регулятор давления топлива, топливный бак или даже просто топливный фильтр. Оставайся там и отдыхай.

Независимо от того, заводится ли ваш автомобиль, имеет ровное место, течет ли топливо, используя слишком много бензина, работающие на холостом ходу или работающие вхолостую, мы можем помочь.У нас есть тестеры давления топлива, сканирующие инструменты и другое необходимое оборудование в фургоне проверить проблемы топливной системы и ремонта.

Мы используем только качественные запчасти для вашего автомобиля. Мы можем заменить любые поврежденные или изношенные детали на сайте по вашему усмотрению.

Перед началом замены топливного насоса, мы проверим это сначала и составим письменную цитату подтвердить стоимость, так что вы знаете все цены заранее и находитесь под контролем. Наши механики обучены, оснащены и дружелюбны чтобы помочь вам со всеми аспектами ремонта.

Вся работа идет через 12 месяцев / 20000 км по всей стране Гарантия. - так что вы покрыты по всей Австралии - Мы можем даже сделать ремонт топлива, когда вы в отпуске!

Если вам трудно найти время и требуется гибкость, необходимая, чтобы покинуть свой автомобиль с механиком весь день, тогда вам нужен местный мобильный механик. Lube Mobile - это механик, который приходит к вам, предлагая быстро и тщательный ремонт вашего автомобиля на месте, закончено вовремя так что вы вернулись на дорогу как можно скорее чтобы вернуться к своей занятой жизни.

Введите свой почтовый индекс выше чтобы увидеть, когда мы сможем добраться до вашего адреса для замены топливного насоса - вы можете быть удивлены. Любые вопросы ? - Позвоните по телефону 13 30 32, чтобы поговорить с нашей дружной командой поддержки клиентов.

Когда вы почувствуете легкость Lube Mobile Ремонт и обслуживание автомобилей Вы будете удивляться, почему раньше этого не делали! Счастливого вождения.

Отзывы о ремонте топливного насоса

Я нашел своего механика Джейкоба выдающимся. Он объяснил, что проблема исправила проблему и не могла быть более полезной.Я бы порекомендовал этот механик всем.
Мэгги, Volvo XC70, Топливный насос Supply & Fit

Просто хотел сказать, что это первый раз в моей жизни, когда я был счастлив иметь честного механика, и впервые я использовал Lube Mobile. У меня была проблема с запуском на следующее утро

.Устранение неполадок
Симптомы, которые могут означать неисправность топливного насоса

Проблемы с топливным насосом иногда трудно диагностировать. Таким образом, вы не сможете решить все проблемы топливной системы на вашем автомобиле без некоторого опыта в ремонте автомобиля. Тем не менее, вы можете решить некоторые распространенные проблемы с насосом, используя один или два недорогих специальных диагностических инструмента: датчик давления топлива и ручной вакуумный насос.

Это руководство поможет вам определить тип проблемы, с которой вы столкнулись, и сможете ли вы решить ее самостоятельно.С помощью нескольких простых тестов вы устраните неполадки в системе и ускорите процесс ремонта, чтобы ваш двигатель снова заработал и сэкономил немного денег.

Индекс

I. Выполнение домашней работы: предварительные проверки

II. Как проверить давление в топливной системе

III. Как проверить FPR с помощью вакуумного насоса

IV. Проверка давления топлива в системе TBI

Перед проверкой топливного насоса просмотрите этот контрольный список.Это включает в себя некоторые очевидные вещи и часто забытые общие проблемы технического обслуживания, которые могут превратиться в ложную диагностику «плохой топливный насос».

1. Проверьте наличие топлива в баке. Если двигатель заводится, но не запускается, убедитесь, что в баке действительно есть топливо.

2. Прислушайтесь к шуму топливного насоса. Обычно вы можете сделать это самостоятельно из салона автомобиля. Повернув ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает), вы услышите, как топливный насос оживает примерно 2 секунды.Если вы не слышите, как работает насос, обратитесь за помощью к помощнику и выполните следующие действия:

  • Снимите крышку топливного бака.
  • Приложите ухо близко к отверстию топливного бака.
  • Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  • Вы должны услышать жужжащий звук, доносящийся из топливного бака в течение примерно двух секунд. Это звук включения топливного насоса. Это означает, что насос получает питание и реагирует.
  • Если вы не слышите этот звук, но двигатель запускается при попытке его запуска, возможно, имеется проблема в электрической цепи топливного насоса. Проверьте предохранитель топливного насоса, реле топливного насоса и, при необходимости, проводку и другие соответствующие датчики, на которые опирается модуль управления двигателем (автомобильный компьютер ECM) для включения топливного насоса, например, датчик положения распределительного вала.
  • Проверьте автомобильный компьютер на наличие сохраненных диагностических кодов неисправностей (DTC) в компьютере, которые могут указывать на направление проблемы.Если автомобиль движется, вы можете пойти в местный магазин автозапчастей, который может получить DTC для вас.
  • Если вы считаете, что в электрической цепи есть проблема, и предохранитель топливного насоса исправен, попробуйте переключить реле топливного насоса с другим аналогичным реле в вашем автомобиле и попробуйте запустить двигатель.
  • На некоторых моделях автомобилей недостаточное давление масла в двигателе не позволяет запустить двигатель, чтобы предотвратить его повреждение. Проверьте все сохраненные коды неисправности. При необходимости руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля поможет вам выполнить эту проверку.

3. Убедитесь, что ремень ГРМ в порядке. Если двигатель проворачивается, но не запускается, и двигатель использует ремень ГРМ, убедитесь, что ремень все еще на месте или не ослаблен. В среднем ремень ГРМ имеет срок службы около пяти лет. На некоторых моделях проверка ремня ГРМ является простой процедурой. После снятия крышки или возможности немного потянуть крышку, убедитесь, что ремень на месте. Если это так, попросите помощника провернуть двигатель, пока вы наблюдаете за ремнем. Убедитесь, что ремень движется плавно.

4. Проверьте, не засорен ли топливный фильтр. Вы меняли топливный фильтр в соответствии с графиком обслуживания вашего производителя автомобилей? Посмотрите интервал обслуживания топливного фильтра в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту автомобиля. При необходимости замените фильтр, чтобы убедиться, что вы не имеете дело с топливным фильтром с ограниченным или забитым топливом.

5. Проверьте вакуумную линию к регулятору давления топлива (FPR). Отсоедините вакуумную линию от регулятора давления топлива (FPR).Это небольшой металлический цилиндр, соединенный с топливной рампой. Убедитесь, что на вакуумной магистрали нет следов топлива и что она абсолютно сухая (если это возможно, выполните эту проверку на холостом ходу двигателя). Если внутренняя часть вакуумного шланга влажная, это всасывает топливо из регулятора давления, потому что мембрана порвана. Заменить регулятор давления топлива.

6. Убедитесь, что в топливопроводах есть топливо. На моделях EFI это можно сделать), нажав клапан Шредера или «испытательный порт». Где-то вдоль топливной рампы вы найдете клапан, который удерживает топливные форсунки на месте.Накройте клапан магазинной тряпкой и с помощью небольшой отвертки нажмите на клапан. Используйте тряпку, чтобы поймать сквирт топлива. Если в линии есть топливо, это просто подтверждает, что топливный насос подает топливо, хотя и не обязательно в нужном количестве.

  • На моделях с впрыском дроссельной заслонки (TBI) вы можете увидеть, как топливо распыляется в корпус дроссельной заслонки, сняв корпус воздушного фильтра и наблюдая за инжектором, пока помощник запускает двигатель.
  • I f в вашей системе нет клапана Шредера, и двигатель не запускается, выньте предохранитель топливного насоса, проверните двигатель на несколько секунд.Отсоедините топливопровод от топливной рампы и направьте конец линии в контейнер, одобренный для топлива (если это стальная линия, вы можете подсоединить шланг небольшой длины к линии). Поверните ключ в положение ON или проверните двигатель. Если насос подает топливо, он работает; но это не подтверждает, что насос поставляет достаточно топлива, хотя. Если насос не подает топливо, возможно, вы столкнулись с засорением, ограничением топливопровода, неисправностью электрической цепи топливного насоса или неисправным насосом.
Совет

1. Когда двигатель умирает после нескольких минут работы

Если двигатель умирает в течение нескольких минут после начала движения и не запускается, пока двигатель не остынет, выполните следующий тест, как только двигатель умирает:

  • Откройте капот и вытащите провод свечи зажигания.
  • Возьмите провод с помощью плоскогубцев с изолированными ручками.
  • Поместите наконечник провода примерно на полдюйма в дюйм от голого металлического двигателя или металлического кронштейна (необходимо заземленное место).
  • Попросите помощника прокрутить двигатель или используйте дистанционный выключатель стартера.
  • Есть ли искра, выходящая из конца провода?
  • I f нет искры, возможно, у вас плохая катушка зажигания. Если он искрится, возможно, у вас плохой топливный насос.

Совет 2: Проверьте инерционный выключатель

Автомобили Ford

и некоторые другие марки используют инерционный выключатель для отключения топливного насоса, когда автомобиль попал в аварию. Но другие события могут вызвать переключение:

* Удар по скале

* Проезжая через выбоину

* Даже небольшой толчок на парковке

Итак, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля, чтобы узнать, где находится выключатель и как его переустановить, если это необходимо.

Когда вы знаете, что топливный насос подает топливо, тест давления топливной системы может иногда определить источник неисправности.В следующей серии испытаний вы будете использовать датчик давления топлива для проверки давления в системе.

1. Сбросьте давление в топливной системе.

  • Если топливная система вашего автомобиля оснащена клапаном Schrader или испытательным портом (он похож на воздушный клапан на ваших шинах), закройте клапан магазинной тряпкой и осторожно нажмите на клапан небольшой отверткой. Используйте тряпку, чтобы поймать сквирт топлива. Этот клапан похож на воздушный клапан на ваших шинах.
  • Если ваша топливная система не оснащена испытательным отверстием, вы можете удалить предохранитель топливного насоса и запустить двигатель.Он умрет через несколько секунд из-за нехватки топлива. Вставьте обратно в предохранитель топливного насоса.

2. Подсоедините манометр давления топлива к контрольному отверстию. Если у вас нет подходящего адаптера для подключения датчика к клапану Шредера, попробуйте снять клапан и подключить датчик к фитингу; однако, если нет испытательного порта, отсоедините линию подачи топлива от топливной рампы (это линия, идущая от топливного фильтра) и подключите T-адаптер к линии, чтобы вы могли повторно подключить линию к топливной рампе и подключите датчик также.

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. ПРИМЕЧАНИЕ. Руководство по ремонту для вашего конкретного автомобиля может включать в себя проверку при включении двигателя. Проверьте ваше руководство при необходимости.

4. Сравните давление топлива со спецификациями. Проверьте показания датчика давления топлива и сравните его со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля (если автомобиль не запускается, поверните ключ зажигания в положение ON и прочитайте давление топлива. Сравните ваши показания со спецификацией в вашем руководстве для ключ ВКЛ давления).Топливная система впрыска обычно производит от 15 до 40 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) (100-280 кПа) или более, в зависимости от применения. Показание включает давление от регулятора давления топлива (FPR). Итак, если ваше чтение не соответствует спецификации, у вас могут быть проблемы с FPR, так что продолжайте читать. ПРИМЕЧАНИЕ. Новые современные топливные системы не используют FPR в системе впрыска; скорее они изменяют напряжение на насосе или используют внутренний клапан насоса для регулирования давления в системе.

A. Что делать, если давление правильное

  • Если датчик давления топлива все еще подключен и двигатель работает на холостом ходу, отсоедините вакуумную линию от регулятора давления топлива (FPR - небольшой металлический цилиндр, который подключается к топливной рампе).
  • Убедитесь, что вакуумная линия полностью сухая. Если вы обнаружите следы топлива внутри шланга, он всасывает топливо из регулятора давления, потому что мембрана порвана. Заменить регулятор давления топлива.
  • Давление топлива должно увеличиться где угодно с 3 до 10 фунтов на квадратный дюйм. В противном случае проверьте вакуумную линию: если в линии нет вакуума, убедитесь, что шланг правильно подсоединен и не поврежден, и что вакуумный порт не ограничен; если в линии есть вакуум, но при отсоединении вакуумного шланга давление не увеличивается, замените регулятор давления топлива.Для достижения наилучших результатов проведите тест, описанный в следующем разделе, Проверка FPR с помощью вакуумного насоса.
  • Заглушите двигатель и подождите не менее 5 минут. Сравните показания давления со спецификацией (для удержания давления) в руководстве по ремонту. Если давление упадет ниже указанного в течение пяти минут, возможно, что-то утечка, проверьте топливопроводы, топливный насос, инжектор или регулятор давления на утечку.

B. Что делать при низком давлении

  • Поместите магазинную тряпку над линией возврата топлива.
  • Зажмите линию с помощью подходящих плоскогубцев, чтобы заблокировать поток топлива.
  • Смотреть манометр; если давление остается низким, топливная магистраль ограничена, топливный насос получает недостаточное напряжение или насос изношен. Однако, если давление повышается, замените FPR.

C. Что делать, если давление высокое

  • Сначала проведите тестирование, описанное в следующем разделе «Как проверить FPR с помощью вакуумного насоса."
  • Затем выключите двигатель.
  • Отсоединить возвратный топливопровод.
  • Пропустите топливопровод, чтобы убедиться, что он не заблокирован. Если обратная линия заблокирована, найдите проблему.

ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенное ниже видео дает представление о том, как проверить напряжение и массу на электрическом разъеме топливного насоса.

1. Отсоедините вакуумную линию от регулятора давления топлива (FPR).

2. Подсоедините вакуумметр или вакуумный насос к вакуумной линии,

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

4. Убедитесь, что у вас достаточно вакуума; в зависимости от высоты, около 12 дюймов ртутного столба (дюймов Меркурия). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной модели автомобиля.

I f Недостаточно вакуума, возможно, имеется утечка или ограничение в вакуумной линии или отверстии. Проверьте, не поврежден ли вакуумный шланг, не ослаблено ли соединение или нет ли препятствий в линии или соединительном отверстии.

5. Когда двигатель работает на холостом ходу и подключен манометр, подключите ручной вакуумный насос к FPR вместо вакуумной магистрали.

6. Постепенно подайте вакуум на FPR (до 15 InHg). Вы должны увидеть снижение давления в топливной системе при увеличении вакуума до FPR; Вы должны увидеть повышение давления в топливной системе при уменьшении вакуума до FPR.

Если FPR получает необходимый вакуум от двигателя, но, кажется, давление не увеличивается или не уменьшается, когда вы подаете вакуум на регулятор давления, замените FPR.Для более детальной проверки регулятора давления топлива ознакомьтесь со статьей «Как проверить регулятор давления топлива».

Проверка давления топлива в системе впрыска дроссельной заслонки аналогична проверке давления топлива в многопортовой системе EFI. Вы по-прежнему используете датчик давления топлива, но вам может понадобиться специальный переходник для подключения датчика к линии подачи топлива на корпусе дроссельной заслонки (проверьте правильность адаптера для вашей модели в руководстве по ремонту).

1. Сбросьте давление в топливной системе (см. Руководство по ремонту, чтобы узнать, какая процедура подходит для вашей модели).Обычно вы можете отсоединить предохранитель топливного насоса или отсоединить электрический разъем от катушки зажигания; запустить или провернуть двигатель, чтобы израсходовать топливо в линиях).

2. Подключить датчик давления топлива.

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

4. Считайте давление в системе и сравните его со спецификацией в вашем руководстве по ремонту.

  • Если давление низкое, возможно, имеется утечка в топливной магистрали (проверьте линию до конца топливного бака) или в форсунке корпуса дроссельной заслонки (поместите лист бумаги под инжектор и проверьте его на наличие следов топлива) или изношенный топливный насос.
  • Если давление выше, проверьте наличие ограниченного топливопровода или заклинило регулятор давления топлива (обратитесь к руководству для лучшего способа проверить FPR в вашем автомобиле).

Заключение

Проблемы с топливным насосом нелегко диагностировать, особенно потому, что некоторые симптомы похожи на те, которые возникают в других системах. Кроме того, проблемы с датчиком могут помешать топливной системе, что затрудняет диагностику без некоторого опыта ремонта и специальных диагностических инструментов.Но это руководство может помочь вам решить некоторые распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если считаете, что топливный насос вышел из строя.

,

Смотрите также