ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Шишка на колесе


Всё про шишки на шинах

Причины образования

Современная покрышка имеет многослойную структуру. Обычно появление шишки происходит из-за разрыва синтетических нитей одного из слоев. При этом сама резина остается целой, поэтому в бескамерных покрышках воздух продавливает слабое место, тем самым образовывая шишку. Это место сразу легко обнаружить, так как оно значительно выпирает относительно боковины покрышки.

Причин повреждения слоя синтетических нитей может быть множество. В их число входят:

  • боковой порез покрышки;
  • попадание транспорта в глубокую яму на высокой скорости;
  • слишком большое истирание протектора;
  • удар в колесо при попадании в дорожно-транспортное происшествие;
  • изначальный брак в шине вследствие нарушения технологии производства. 

Состояние большинства дорог оставляет желать лучшего, поэтому нередки случаи, когда выпирающие куски арматуры или дорожный мусор могут стать прямой причиной появления грыжи на колесе.

Признаки появления шишки

Данная проблема может достаточно долго себя не проявлять, но в самый неподходящий момент вы столкнетесь с ней. Чтобы вовремя обнаружить грыжу и принять соответствующие меры, необходимо обращать внимание на несколько признаков. В их число входит появление вибраций на руле во время движения, а также покачивания транспортного средства при езде на невысокой скорости.

Если вы обнаружили подобные симптомы, рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или домкраты, после чего (не спеша) покрутить колесо вручную. Визуальный осмотр позволит выявить малейшие выпуклости на шине, чтобы своевременно принять меры.

Шишка на шине - опасно или нет

Практически каждый автолюбитель сталкивался с подобной проблемой, поэтому вопрос, опасна ли грыжа или нет, остается актуальным. Специалисты настоятельно не рекомендуют ездить с подобными дефектами. На больших скоростях даже небольшие вздутия могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Особенно опасно ездить на машине, если шишка расположена на передних колесах. Разбалансировка может привести к курсовой неустойчивости, соответственно, значительно усложнить управление автомобилем. Также разрыв шины на большой скорости сделает авто полностью неуправляемым. Это может произойти при повторном попадании в яму, во время езды на большой скорости по неровной дороге (особенно на перегруженном авто), а также при резком торможении.

Производители шин строго запрещают эксплуатацию изделия при каких-либо дефектах. Если вы обнаружили шишку, рекомендуем как можно скорее предпринять меры. Если появляется необходимость езды с грыжей, не разгоняйте автомобиль, а старайтесь максимально плавно тормозить, уменьшите давление в шинах и регулярно проверяйте, насколько вздулась шишка. Эти действия помогут избежать аварий и, возможно, сохранить жизнь вам и пассажирам.

Шишки на шинах: что делать?

Осматривая свое транспортное средство, вы обнаружили шишки на шинах. Что делать в этой ситуации, и какие есть решения проблемы – вопрос многих водителей. Фактически есть несколько вариантов действий. Первый из них является самым простым и эффективным – полностью заменить колесо. Практически в каждом автомобиле имеется запаска. Демонтаж колеса при наличии домкрата и соответствующего инструмента не должен вызвать у бывалых водителей проблем.

Второй вариант – заехать на ближайший шиномонтаж. Специалисты автосервиса располагают необходимым инструментом и оборудованием, благодаря которому оперативно смогут заменить покрышку и выполнить балансировку. Альтернативным вариантом является самостоятельный ремонт. Если вы не располагаете соответствующими навыками, рекомендуем не экономить, а обратиться к профессионалам.

Возможный ремонт

Если образовалась шишка на шине автомобиля, узнайте, можно ли выполнить ремонт. В некоторых случаях резина поддается частичному восстановлению, благодаря чему вы продлите ее срок службы. Ремонт шишек на покрышках выполняется высококвалифицированными мастерами, при этом включает в себя следующие этапы:

  • демонтаж колеса и последующая разбортировка;
  • зачистка и обезжиривание рабочей поверхности на шине;
  • нанесение специального материала с применением сырой резины на поврежденный участок;
  • установка сверху повреждения армированной латки;
  • вулканизацию покрышки.

Следует понимать, что при таком виде ремонта внутренний корд все равно остается поврежденным. Место образования шишки остается крайне уязвимым, поэтому самым эффективным решением вопроса, как убрать шишку на шине, является полная замена покрышки.

Недостатком ремонта также является тот факт, что процесс вулканизации занимает около суток. Водителю придется оставить шину в автомастерской. Процедура довольно дорогостояща, и в отдельных случаях намного дешевле купить новую покрышку. Ремонт можно производить в том случае, если шина была куплена относительно недавно, т. е. она практически новая. В этом случае ее необходимо сделать запаской.

Проблематичный вопрос и покупки новой резины. Как правило, никто не продает по одному колесу, поэтому водителю приходится искать шину с необходимым рисунком протектора и характеристиками. Здесь оптимальным решением будет покупка пары покрышек на одну ось. Замена только одного из четырех колес может представлять опасность. Правила дорожного движения запрещают использовать покрышки с одним типом протектора только на одной стороне автомобиля.

Выводы

Вздутие на колесе – проблема распространенная, поэтому пугаться ее не стоит. Если имеется возможность оперативно произвести замену колеса, тогда сделайте это. В случае если не можете это сделать сами, то на небольшой скорости доберитесь до автомастерской, а затем выполните замену покрышек. Если целесообразно выполнить ремонт, обратитесь в соответствующий техцентр.

Как работают автомобильные подвески | HowStuffWorks

Когда люди думают об эффективности автомобиля, они обычно думают о лошадиных силах, крутящем моменте и ускорении от нуля до 60. Но вся мощность, создаваемая поршневым двигателем, бесполезна, если водитель не может управлять автомобилем. Вот почему автомобильные инженеры обратили свое внимание на систему подвески почти сразу, как только освоили четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

Работа автомобильной подвески состоит в том, чтобы максимизировать трение между шинами и поверхностью дороги, обеспечить стабильность рулевого управления при хорошей управляемости и обеспечить комфорт пассажиров.В этой статье мы рассмотрим, как работают автомобильные подвески, как они развивались на протяжении многих лет и как движется дизайн подвесок в будущем.

Если бы дорога была идеально ровной, без неровностей, подвески не были бы необходимы. Но дороги далеко не ровные. Даже у недавно проложенных шоссе есть тонкие недостатки, которые могут взаимодействовать с колесами автомобиля. Именно эти недостатки прикладывают силы к колесам. Согласно законам движения Ньютона, все силы имеют как , , так и , направление .Удар на дороге заставляет колесо двигаться вверх и вниз, перпендикулярно поверхности дороги. Величина, конечно, зависит от того, ударяет ли колесо по гигантскому удару или крошечному пятнышку. В любом случае, колесо автомобиля испытывает вертикальное ускорение , когда оно преодолевает несовершенство.

Без промежуточной конструкции вся вертикальная энергия колеса передается на раму, которая движется в одном направлении. В такой ситуации колеса могут полностью потерять связь с дорогой.Затем под действием силы тяжести вниз колеса могут врезаться обратно в дорожное покрытие. Что вам нужно, это система, которая будет поглощать энергию колеса с вертикальным ускорением, позволяя раме и кузову двигаться без помех, пока колеса следуют за неровностями на дороге.

Исследование сил при работе на движущемся автомобиле называется Динамика автомобиля , и вам необходимо понять некоторые из этих концепций, чтобы понять, почему подвеска необходима в первую очередь.Большинство автомобильных инженеров рассматривают динамику движущегося автомобиля с двух точек зрения:

  1. Поездка - способность автомобиля сгладить неровную дорогу
  2. Управление - способность автомобиля безопасно разгоняться, тормозить и поворачивать

Эти две характеристики могут быть дополнительно описаны в трех важных принципах - дорожная изоляция , дорожная опора и на поворотах . В приведенной ниже таблице описываются эти принципы и то, как инженеры пытаются решать задачи, уникальные для каждого из них.

Подвеска автомобиля с его различными компонентами обеспечивает все описанные решения.

Давайте посмотрим на части типичной подвески, начиная от общей картины шасси до отдельных компонентов, которые составляют подвеску.

,
Включают ли рулевые колеса шрифт Брайля, чтобы водители с нарушениями зрения могли найти гудок?

В середине января 2019 года в Интернете распространился мем о том, что на рулевом колесе некоторых автомобилей установлен тактильный письменный язык Брайля, так что автомобилисты с ослабленным зрением могут определить местонахождение своих автомобильных гудков:

Эта концепция - просто старая шутка, которая циркулирует онлайн уже много лет. Поднятые точки, показанные на изображении выше, на самом деле не похожи на конфигурацию любых букв в азбуке Брайля:

В случае, если читатели нуждаются в дополнительных доказательствах того, что точки в меме не пишут слово «рог» или что-то подобное, вот как слово переводится шрифтом Брайля:

,

быстрых ударов медленных ударов | RaceDepartment

Мягкие пружины = больше сцепления, но при этом больше заноса = немного медленнее. Более жесткие пружины должны делать вас быстрее, но только если вы едете на пределе, в противном случае они просто облегчат вам контроль.

Bump / Rebound:
Slow (удар / отскок) = ваш рулевой сигнал. Низкое значение означает, что пружине требуется больше времени, чтобы поглотить или отбить, что обеспечит вам большее сцепление или более устойчивую машину при ударах (в действительности зависит от колеи и стиля вождения).
Fast (Bump / rebound) = обратная связь с трека, изменения уровня, удары, кривые, то же самое, что и здесь.
Это то, что я понимаю, но пружина / удар / отскок - одна из самых сложных вещей для правильной настройки, потому что изменения очень малы, и они, как правило, появляются в лучшие времена, не чувствую (это если вы не измените их более чем на 2 клика). Если вы максируете их (высокий / низкий), то машина будет реагировать очень по-разному.

"Демпферы противодействуют естественному сжатию и разжиму пружин, сопротивляясь этим силам. Демпферы делают это посредством гидравлических жидкостей, проталкиваемых через небольшие клапаны внутри демпфера, когда демпфер находится в движении.Более высокое значение демпфера соответствует большему сопротивлению.

Максимальный уровень сцепления колеса достигается при полном сжатии пружины. Это когда это колесо имеет максимальный вес, передаваемый через подвеску, шину и на гусеницу. В общем смысле этот вес равен сцеплению с дорогой. Как быстро или медленно пружина полностью сжимается - это работа демпфера. Пружины могут диктовать, КАК переносится НАМНОГО веса, демпферы диктуют, КАК и КОГДА этот вес переносится.

Самый простой способ начать понимать демпферы - это по прямой линии, при торможении или ускорении:

При торможении большая часть веса автомобиля сместится с задней части автомобиля на переднюю. Передние пружины сжимаются, а задние пружины разжимаются (или отскакивают). Демпферы делают то же самое и сжимают (спереди) и распаковывают (сзади). Чем быстрее передние пружины смогут достичь максимально сжатого состояния, тем быстрее передние шины будут иметь максимальное сцепление для всего этого важного торможения.Более мягкая настройка сжатия обеспечивает наименьшее сопротивление сжатию пружины, что позволяет очень быстро переносить вес после нажатия на педаль тормоза. Настройка сжатия заднего демпфера не будет влиять на то, что здесь происходит, но отскок будет. Большая установка отскока будет противодействовать распаковке задних пружин. Если пружина не сможет быстро отскочить, задние шины будут оторваны от земли (конечно, преувеличены). Более мягкие настройки отскока в задней части позволят задним шинам оставаться на связи с дорогой и обеспечат большую сцепляемость сзади при переносе веса вперед.

При прямолинейном ускорении происходит полная противоположность: сжимаются задние амортизаторы и разжимаются передние амортизаторы. Конечно, вам понадобится максимальное сцепление задних шин при ускорении, но передним шинам может потребоваться регулировка сцепления для предотвращения недостаточной поворачиваемости. Вы можете отрегулировать это условие, регулируя, как сжимается задняя подвеска или как отскакивает передняя подвеска.

Эту же философию можно применять и сбоку (из стороны в сторону).Длинные широкие повороты, которые не требуют большого торможения или ускорения, сместят вес влево и вправо от машины. Как быстро вы позволяете переносить этот вес, зависит от вас и может регулироваться с помощью левого и правого амортизаторов, но имейте в виду, как это также повлияет на демпфирование от передней к задней части.

Если ваш автомобиль оборудован регулировками быстрого демпфирования, все вышеперечисленное применимо, но только когда подвеска находится в режиме «быстрого движения». Например, ваша подвеска движется в быстром движении, когда вы прыгаете через бордюр, то, что я люблю называть «бордюром по бордюру».Это когда вы толкаете подвеску в движение за очень короткий промежуток времени. Удар по обочине на скорости (как вы могли бы в Монце или финальный шикан в Маньи-Кур) заставляет вашу подвеску сжиматься или отскакивать за гораздо более короткий промежуток времени, чем нормальные переходы веса. Это где быстрое демпфирование входит в смесь. ", от разработчика по настройкам Тима Макартура.

П.С., как и Мариан, сказал, что это теория, на практике бог знает, что лучше. Ответ, который я получаю на лучшее, всегда таков:" Что всегда заставляет вас чувствовать себя комфортно "

.

Смотрите также