ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Срок службы автомобильного аккумулятора лет


Когда менять аккумулятор в автомобиле: средний срок службы АКБ
Ресурс автомобильной батареи – характеристика вольная. У одних источник питания бодро работает, старательно отмотав шесть полных лет. У других он кончается чуть ли не в разгаре второй зимы, не оставляя надежд на восстановление. Край недоумения в том, что подобные заключения могут относиться к одной и той же модели. Откуда такой диссонанс в сроке службы, когда стоит планировать смену АКБ и как продлить ее жизненный цикл – отвечает редакция Autobann.su.

Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор

 


Поводом приговорить АКБ к утилизации или, иными словами, сдать в магазин, может служить низкое напряжение под нагрузкой, быстрый заряд и быстрый разряд. Менее 8,5 В во время работы стартера свидетельствует о потере львиной доли заложенной с завода емкости, а быстрая подзарядка лишь подтверждает это. Внутренней причиной отмирания источника питания в 80% случаев является критическая сульфатация пластин, реже – осыпание активной массы, и очень редко – коррозия токоотводов.

Когда случится та или иная неприятность, мы можем судить только по опыту эксплуатации батареи. Никакие тесты ускоренного характера не позволят спрогнозировать реальный срок службы. Это подтверждаем не только мы, но и коллеги из журнала «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «Первый год интенсивных испытаний не позволил выявить явных лидеров и аутсайдеров. Все аккумуляторы ведут себя примерно одинаково».

Цифры из опыта

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий технически не грамотно. В основном потому, что в современном представлении АКБ, говоря простыми словами, может быть простой, навороченной и не очень продвинутой. Ссылаясь на виды и разновидности аккумуляторных батарей для автомобилей, мы имеем в виду обычный «гибрид», EFB, AGM и AGM TPPL. Так вот, у каждой из них свой средний срок службы:

  • Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  • Та же гибридная версия, только с пластинами, окутанными конвертами (EFB): 6-7 лет.
  • Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.
  • Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.

Внимание! Цифры актуальны при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых основным пунктом значится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубокого разряда.

Такая градация по сроку годности не выдумана, а подтверждена годами. Да и теория вполне может объяснить полученные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навсегда выходили из строя после первого глубокого разряда. В результате их вытеснили «гибриды», в легирующем пакете присадок которых наряду с кальцием присутствует серебро. Выкипание воды в таких источниках питания – явление редкое, основная проблема – осыпание активной массы и сульфатация.

С погружением пластин в конверты (EFB) ушла еще одна проблема – осыпавшаяся масса и крупные хлопья сульфатов свинца скапливаются внутри конвертов и не замыкают банки со временем. На примере AGM производители показали, как с одной единицы объема получить еще больше емкости. С появлением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше боятся глубоких разрядов и, как результат, отслуживает солидный промежуток времени. Сульфатация – главный бич любого свинцово-кислотника, она непреодолима даже современными конструкциями АКБ.

 

Что говорят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C).

Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега или 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км или 2 500 моточасам.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-то 5-7 лет полноценной службы самого простого обслуживаемого аккумулятора на борту автомобиля приравниваются к аномальному явлению. В таких случаях принято говорить, что владельцу изделия повезло, и никак иначе. Вместе с тем, из фокуса выпадает самый главный аспект – этот самый владелец, кроме всего прочего, ухаживал за АКБ. можно констатировать факт, что широко распространённая в кругу советских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания ныне находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно найти в любой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной тематике. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то или иное правило.

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, необходимо признаться, отменный – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редкими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь считалось делом чести.

 


Прочитав выдержку из журнала, мы сошлись в едином мнении. Потрясающе, практика ухода за аккумуляторными батареями, разработанная практически 100 лет назад, актуальна и сейчас. И даже более того, она применима к прогрессивным моделям из класса AGM, которые маркетологи возводят в ранг «поставил и забыл». Мы пройдемся по всем правилам эксплуатации и покажем, что технология обслуживания современных АКБ на фоне их прародителей стала проще, и требует минимум времени:
  • Не допускать сильных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластины аккумулятора, расположенные в каждой из шести банок, состоят из металлической решетки и намазки (активной массы). Различные встряски – лишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего теряется емкость, и многократно возрастает риск замыкания банок.

  • Следить за уровнем электролита в банках. При понижении уровня электролитической жидкости открываются пластины. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критической степени. Падает емкость, батарея начинает быстро заряжаться и разряжаться. Проблема на самом деле стоит остро, особенно для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции. Суть в том, что часть воды при перезаряде и на некоторых стадиях зарядки, переходит в газ и улетучивается. Пластины оголяются не сразу, процесс носит накопительный характер. Со временем неплохо бы долить воду или смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это сделать, если конструкция попросту герметична. Каждый находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное обслуживание банок, кто считает необходимым проверить генератор, не снимая с автомобиля с помощью мультиметра, кто покупает программируемое зарядное устройство. Так или иначе, необходимо стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж точно прослужит дольше.

  • Избегать понижения напряжения до 10,8 В и ниже. По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластин. К тому же электролит пониженной плотности замерзает уже на небольшом морозе. Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.
  • Не допускать сильного разрядного и зарядного тока. От этого коробятся пластины, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.
  • Дать выход гремучим газам из внутренностей аккумулятора. В завершение зарядки ток разлагает воду на кислород и водород. Эту смесь принято называть гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не найдет выхода наружу, то разорвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению следующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в них отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите вблизи заряжаемой батареи, и хорошо вентилируйте помещение.

 


Что мы хотим порекомендовать от себя, так это две вещи:
  • Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 20…25°C). Для этих целей необходимо выбирать не автоматические зарядные устройства или, как их принято называть в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Важно, чтобы зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме). Да, с программируемым ЗУ необходимо разбираться, и хорошо знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством, но срок службы от этого возрастает в 1,5-2 раза.
  • Проводите десульфатацию, но не чаще 1 раза в год. Этот сложный процесс иначе называется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Процесс требует углубленного знания аккумуляторной тематики и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. Например, АКБ типа Ca/Ca нельзя разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.


Итого, если не допускать глубоких разрядов, вовремя заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, периодически растворять крупные сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластин до заводского состояния, следить за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти простые правила, то обычного аккумулятора хватит на две с лишним зимы. Всякие перспективные технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда владельцы уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.
 

 



Когда пришло время перемен?

Автомобильные аккумуляторы

обеспечивают жизненную силу автомобиля. Мы полагаемся на них, чтобы заводить наши машины и поддерживать их в рабочем состоянии, приводить в действие полезные бортовые аксессуары и даже заряжать электронные устройства. Средний срок службы автомобильного аккумулятора может составлять от трех до пяти лет, но точное время, необходимое для замены любого аккумулятора, зависит от ряда факторов.

Давайте получим химикат

Большинство автомобилей на дорогах имеют 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторы под капотом.Есть несколько вариантов этого, но основы остаются прежними. Автомобильный аккумулятор на самом деле представляет собой группу элементов в серии - 6 элементов, которые, если быть точным, производят 2,1 вольта. Каждая ячейка состоит из двух типов свинцовых пластин (свинца и диоксида свинца), погруженных в раствор серной кислоты и соединенных поперек с другой подобной пластиной, образуя два полюса - один положительный и один отрицательный.

Когда они связаны через цепь, происходит химическая реакция, которая перемещает электроны через пластины, чтобы произвести электрический заряд.Батарея разряжается, когда электроны перемещаются с одной пластины на другую, но их можно перезарядить, отправив их обратно на первую. Однако со временем химические реагенты будут израсходованы, и больше не будет возможности производить достаточное напряжение для автомобильных нужд.

Положительные и отрицательные

На средний срок службы автомобильного аккумулятора влияют многие переменные, но даже в идеальных условиях он в конечном итоге ухудшается из-за своего химического состава.Двумя главными виновниками сокращения срока службы батареи являются температура окружающей среды и привычки вождения.

Поскольку батареи обычно расположены под капотом с двигателем, батареи уже подвергаются сильному нагреву, но в теплый климат в летние месяцы экстремальная жара может начать разряжать батарею всего за 48 часов. Это связано с тем, что нагревание приводит к испарению жидкостей внутри батареи и вызывает внутренние повреждения, которые в конечном итоге сокращают срок службы.

Возможно, вы столкнулись с трудностями при запуске автомобиля зимой - потому что холодные температуры затрудняют выработку энергии аккумуляторной батареи для запуска двигателя, а холодное сгущает моторное масло, которое не ' Т тоже не поможет. Однако это само по себе не сокращает срок службы батареи, как нагрев.

К сожалению, климат не является фактором, который вы можете контролировать. Но вторая важная переменная, которую вы делаете: привычки вождения.Остановитесь и начните ездить, или ездите менее 20 минут на регулярной основе, используя энергию аккумулятора, не давая генератору достаточно времени для зарядки, тем самым постоянно разряжая его до очень низкого уровня и сокращая срок его службы.

Время перемен

Есть несколько контрольных признаков, которые будут предупреждать вас, когда конец близок. Обращайте внимание на вялые коленчатые или бортовые электронные компоненты, работающие беспорядочно, например мерцающие фары. Проверяйте батарею каждые шесть месяцев или около того на предмет отеков и / или странного запаха, как гнилых яиц, что означает, что внутри что-то не так, и его необходимо заменить.У некоторых транспортных средств есть сигнальная лампа на приборной панели, чтобы предупредить вас, что что-то не так.

Все батареи со временем разряжаются, поэтому следите за знаками, когда достигнете трехлетней отметки, и послушайте, что говорит ваш автомобиль. Замена батареи - это простое решение, которое предотвращает сильные головные боли в будущем, поэтому стоит потратить на это внимание.

Проверьте все аккумуляторы, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших пунктов NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о среднем сроке службы аккумулятора автомобиля, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Блэр Лампе

Статьи по теме

Какова средняя продолжительность жизни автомобильного аккумулятора и как его продлить? Ed Wiseman пишет, что

проблемы с батареями составляют более двух третей обращений за восстановлением в Великобритании. Но из всех скоропортящихся компонентов на наших автомобилях мы, вероятно, больше всего пренебрегаем батареями. А с технологией, оказывающей все большее давление на электрические системы современных автомобилей, батареи - которые почти не изменились в истории автомобиля - кажутся умирающими молодыми.

Как долго должен работать аккумулятор?

Хороший примерный срок службы автомобильного аккумулятора - пять лет, но есть ряд причин, по которым вы можете заменить аккумулятор гораздо раньше.В зависимости от типа поездки, на которой вы обычно ездите, вы можете обнаружить, что аккумуляторная батарея начинает проявлять признаки старения через три года и становится практически непригодной после четырех лет.

Аккумулятор вашего автомобиля используется для запуска двигателя при повороте ключа. Для этого требуется, чтобы батарея полностью разрядилась за один раз, прежде чем двигатель снова начнет медленно заряжаться. Если вы постоянно совершаете небольшие поездки, батарея быстрее изнашивается и требует замены раньше, чем если вы регулярно путешествуете на большие расстояния.

Другие факторы, определяющие срок службы аккумулятора, включают в себя преобладающую температуру, уровень физической нагрузки на нее и требования к дополнительным электронным функциям вашего автомобиля. Но, как и почти у каждого компонента автомобиля, срок его службы будет зависеть в основном от технического обслуживания и сочувственного использования.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля
  1. Старайтесь избегать повторных коротких поездок. Разряжая аккумулятор и не заряжая его полностью, вы рискуете сократить срок его службы.Вы также рискуете разрядить батарею до такой степени, что у нее недостаточно заряда для запуска двигателя - хотя батарея может быть якобы здоровой, вам может понадобиться быстрый старт, чтобы начать работу снова. Очевидно, что если вы когда-нибудь Используйте свой автомобиль, чтобы ездить по десяти милям в день, с этим ничего не поделаешь - вы просто должны признать, что вам придется заменить автомобильный аккумулятор раньше, чем тот, кто в основном совершает длительные поездки по автомагистралям.
  2. Регулярно осматривайте аккумулятор. Одним из основных факторов, разрушающих батареи, является коррозия - металлический мусор, который накапливается вокруг областей, где соединяются клеммы и кабели. Есть продукты, которые помогают очистить аккумулятор от коррозии, хотя самодельные альтернативы значительно дешевле. Пока вы находитесь под капотом, убедитесь, что аккумулятор плотно зафиксирован на месте. Шаткая батарея может привести к внутреннему повреждению от вибраций и ударов или может отсоединиться от своих креплений.
  3. Избегайте использования электроники вашего автомобиля при выключенном двигателе. Подача тока от аккумулятора, когда автомобильный генератор не заряжается, может иметь ограничивающий срок службы, поэтому старайтесь не использовать информационно-развлекательную систему, климат-контроль или освещение при парковке. В зависимости от возраста вашего автомобиля, вы можете обнаружить, что вы просите больше батареи, чем вы думаете. Автомобили, оснащенные технологией «стоп-старт», требуют специальных аккумуляторов. Хотя эта система может повысить эффективность использования топлива, она также может отразиться на вашей батарее.
  4. Убедитесь, что электрическая система вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии. Неисправные генераторы и компоненты, которые тайно разряжают вашу батарею, часто являются виновниками, когда автомобиль не заводится утром. Не только неисправная зарядная система повлияет на срок службы аккумулятора, но и может привести к тому, что ваш автомобиль перестанет работать в самый неподходящий момент. Проконсультируйтесь с вашим механиком перед заменой батареи, так как это может быть причиной неисправности генератора.

Чтобы получать последние новости, советы и отзывы от Telegraph Cars, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, указав свой адрес электронной почты здесь

,
Что никто не говорит вам о сроке службы аккумулятора автомобиля

Автомобильные аккумуляторы играют важную роль в эксплуатации автомобиля. Автомобильный аккумулятор превращает химическую энергию в электрическую форму. Он обеспечивает значительное количество тока по требованию для включения бортовых электроприборов, освещения и запуска двигателя. Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества причин, в том числе от погодных условий, привычек вождения… В этой статье будут изложены эти причины и о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора .

Нормальный срок службы автомобильного аккумулятора

В зависимости от погоды, в которой вы живете, от привычек вождения, а также от состояния вашей системы зарядки, срок службы автомобильного аккумулятора в нормальных условиях составляет от 3 до 5 лет. Однако «нормальный» здесь просто ненормальный. Это определяется многими факторами, упомянутыми в теории, но редко осуществляется. Указать «нормальный» в данном случае означает, что аккумулятор полностью заряжен и подключен к надежной и согласованной системе зарядки.Кроме того, он не подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и обеспечивает питание для большого количества аксессуаров. На самом деле, эти аксессуары, такие как GPS-приемники, MP3-плееры, ... или вибрация, экстремальные температуры действительно сказываются на аккумуляторе.

life of a car battery Типичный срок службы автомобильного аккумулятора

Прежде чем углубляться в это, вы должны знать, что срок службы автомобильного аккумулятора фиксирован, и вы не можете продлить его сверх этого срока службы. Тем не менее, вы можете определенно предотвратить преждевременную разрядку аккумуляторов, зная факторы, оказывающие негативное влияние на срок службы аккумуляторов, и следуя простым советам по обслуживанию аккумуляторов.

Факторы, которые могут повлиять на срок службы батареи

.

Смотрите также