ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Стук в головке блока цилиндров


Причины стука в двигателе

Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.

 

Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».

 

Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.

 

Почему двигатель начинает стучать?

 

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

 

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

 

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;

 

Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучит постоянно.

 

 

 

 

Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

 

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

 

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

 

Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук гидрокомпенсаторов не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.

 

Теперь перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

 

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

 

 

 

 

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

 

Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.

 

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

 

Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

 

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую  от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

 

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.

 

Стук в головке блока цилиндров

 

Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.

 

Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.

 

 

 

 

Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.

 

Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.

 

При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.

 

Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.

 

Стук в блоке цилиндров двигателя

 

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

 

Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.

 

 

 

 

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

 

Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.

 

Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.

 

Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.

 

Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).

 

Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС

 

Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.

 

Как определить, что стучит в двигателе

 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах диагностики и определения стуков и шумов в ДВС.

 

При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.

 

Что в итоге

 

Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).

 

Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.

 

Cпециалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.

 

Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.

Трещина головки цилиндра - перегрев является наиболее частой причиной Трещина головки цилиндров - перегрев является наиболее частой причиной

Трещина головки цилиндра может привести к катастрофическому повреждению двигателя.

В некоторых случаях трещины в головке цилиндра могут быть очень серьезными; что замена всего двигателя - единственное лекарство.

Итак, причины растрескивания головки блока цилиндров относительно просты и их легко предотвратить. За исключением случаев поломки механических частей по вине оператора.

Головка блока цилиндров, используемая в сочетании с прокладкой головки блока цилиндров, уплотняет цилиндры двигателя. В случае незначительных утечек цилиндры могут потерять сжатие и пропуски зажигания.

Трещина головки цилиндра - перегрев является наиболее распространенной причиной

Крупные трещины могут привести к серьезному повреждению цилиндров двигателя. Итак, при замене либо головки блока цилиндров, либо прокладки головки блока цилиндров; убедитесь, что вы используете правильные детали.

Итак, даже новый автомобиль может испытывать трещины в головке блока цилиндров.В результате вы можете иметь детали, которые были установлены неправильно или слабые места в металле.

Перед покупкой обязательно осмотрите автомобиль, чтобы проверить, правильно ли установлены компоненты. Это включает в себя прокладку головки цилиндров; неправильная установка этой важной части может привести к утечкам.

Растрескивание головки блока цилиндров стало более распространенным среди производителей автомобилей; используйте смешанные металлы в своих двигателях. Многие автомобили, например, имеют цельный чугунный блок цилиндров, но алюминиевую головку цилиндров.Эти два металла расширяются с разной скоростью; и это может привести к растрескиванию головки блока цилиндров.

Наиболее частая причина трещин в головке цилиндра - перегрев

Когда автомобиль перегревается, это создает нагрузку на все его металлические компоненты. Это включает в себя головку цилиндров, которая часто находится в центре тепла. Это может привести к поломке прокладки головки. Следовательно, это приводит к растрескиванию головки блока цилиндров, поскольку компоненты деформируются, и давление начинает течь. Все водители должны правильно обслуживать свои транспортные средства, чтобы предотвратить перегрев.

Не делай хуже, чем

Многие водители по ошибке заливают прохладную воду в радиатор, когда их двигатель перегревается. Это не очень хорошая идея, потому что быстрое изменение температуры приведет к; трещина головки блока цилиндров из-за термического напряжения. В случае, когда головка цилиндра переживает перегрев; водитель может непреднамеренно уничтожить его, пытаясь сделать добро.

Треснувшая головка цилиндра

Трещины в головке цилиндра также могут быть вызваны локальными горячими точками в двигателе.Они обычно представляют сбой в некоторой части системы охлаждения. Всегда убедитесь, что горячие точки адресованы; особенно если ваша прокладка головки вышла из строя недавно.

Горячие точки часто вызываются:

  • Неравномерное расширение деталей двигателя
  • негерметичные шланги
  • Предварительное зажигание в цилиндрах двигателя

Следите за общим обслуживанием

Во избежание перегрева убедитесь, что ваш радиатор заполнен и находится в хорошем состоянии; с плотно закрытой крышкой рад.Кроме того, убедитесь, что ваш термостат двигателя находится в хорошем рабочем состоянии; и точно отражая температуру. Убедитесь, что у вас нет натянутых ремней или протекающих шлангов; и что вентилятор работает эффективно.

Итак, если ваш двигатель перегревается, остановитесь, выключите двигатель; и дайте ему полностью остыть перед добавлением воды.

Диагностика неисправной прокладки головки, путем поиска симптомов, может быть довольно обманчивой

Неудачная прокладка головки блока - это не единственное.Прокладки головки могут выйти из строя несколькими различными способами. Возможны многие типы ошибок, каждый с разными симптомами. Симптомы, которые мы можем заметить, будут зависеть от того, как и где выходит из строя прокладка головки. Выхлопные газы немедленно разрушают ингибиторы в охлаждающей жидкости; и установить кислотные условия.

Утечка прокладки головки цилиндра

Это достаточно плохо, но охлаждающая жидкость будет проводить электричество. Это разрушит радиатор и другие части системы изнутри.Если охлаждающая жидкость также попадет в цилиндры, результатом будет плохой двигатель.

Утечки сгорания в области клапана

Утечки сгорания в области клапана выталкивают охлаждающую жидкость во время сильного ускорения; вызывая чрезмерное накопление тепла. Когда ускорение прекращается, отведенная охлаждающая жидкость устремляется обратно в зону, что приводит к внутреннему повреждению двигателя. Если головка цилиндра деформировалась даже незначительно, это может привести к утечкам.

Заключение

В результате замена головки блока цилиндров иногда является вашим единственным выбором.Наконец, если вам повезет, замените головку с помощью новой прокладки головки, можно сделать эту работу.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,
5 Причины низкой компрессии в автомобильном двигателе (как проверить и исправить)

Обновлено

Сжатие автомобильного двигателя означает, что воздух и газ смешаны в цилиндрах двигателя. Этот процесс необходим для движения и функционирования автомобиля. Если есть какие-либо проблемы с процессом сжатия, то вы можете ожидать возникновения всевозможных проблем с автомобилем.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Легко определить, что у вас проблема с низким сжатием, потому что вы можете испытать пропуски зажигания при попытке запустить двигатель. Либо это, либо двигатель будет иметь низкую производительность, когда вы едете по дороге.

В худшем случае автомобиль не заводится, если все цилиндры не сжаты.

Вообще говоря, если у вас низкое сжатие в одном цилиндре, двигатель запустится, но вы, вероятно, испытаете пропуски зажигания, и ваш автомобиль будет работать плохо.Если вы не испытываете сжатия во ВСЕХ цилиндрах, ваш двигатель просто не запустится.

5 главных причин низкой компрессии в автомобильном двигателе

Существует множество причин, по которым низкая компрессия может существовать в автомобильном двигателе. Иногда будет иметь место низкое сжатие только в одном цилиндре двигателя, а в других случаях низкое сжатие может существовать во ВСЕХ цилиндрах.

Вам просто нужно понять основные возможные причины низкого сжатия двигателя автомобиля, а затем починить или заменить все, что повреждено.Ниже приведены 5 основных причин низкой компрессии в автомобильных двигателях.

# 1 - Отверстия в поршне

Вы, наверное, знаете, что в цилиндрах двигателя есть поршни. Эти поршни обычно изготавливаются из алюминиевого сплава и должны выдерживать мощность сгорания.

Однако, если в двигателе есть перегрев, то горячие точки попадут на поршень. Через некоторое время эти пятна будут прожигать отверстия прямо через поршень. Как только это произойдет, газы будут просачиваться через эти отверстия и вызывать низкое сжатие.

# 2 - негерметичные клапаны

В верхней части каждого цилиндра находятся выпускные и впускные клапаны. Воздух и топливо поступают во впускной клапан для процесса сгорания. Образующиеся при этом газы выходят из выпускного клапана.

Если эти клапаны перегреются, они могут начать преждевременную утечку газа из них. Как только это происходит, у вас низкая компрессия.

Чаще всего уплотнения клапанов со временем изнашиваются, что позволяет газам выходить, что приводит к снижению компрессии цилиндров.

# 3 - Изношенный ремень ГРМ

В каждом двигателе имеется зубчатый ремень или цепь, которая соединяет распределительный вал и коленчатый вал. Если ремень ГРМ будет сломан или поврежден, распределительный вал больше не сможет вращаться.

Это означает, что он не может правильно открыть или закрыть выпускной или впускной клапан. В результате сгорание в цилиндрах будет разрушено, и никакие газы не могут быть выпущены. Итак, у вас низкая компрессия из-за этого.

# 4 - Отказ прокладки головки цилиндров

Между участком в верхней части двигателя, где соединена головка цилиндров, имеется прокладка.Если по какой-либо причине прокладка головки цилиндра выйдет из строя и начнет ломаться, то между цилиндром и его головкой останется небольшое отверстие.

Это называется прокладкой из выдувной головки и приводит к утечке газов в цилиндре из отверстия в прокладке. Тогда у вас будет низкое сжатие и плохая производительность. Если прокладка головки цилиндра выходит из строя между двумя цилиндрами, это может вызвать утечку сжатия в обоих.

# 5 - Плохие поршневые кольца

Перегрев может привести к тормозу или повреждению колец поршня.Это приведет к утечке угольных газов через кольца, потому что они больше не смогут запечатать их внутри цилиндра. Как вы, наверное, уже знаете, когда есть такой тип утечки, получается низкое сжатие.

Как исправить низкое сжатие

Первое, что вам нужно сделать, - это воспользоваться датчиком сжатия и проверить, действительно ли низкое сжатие в вашем двигателе. Этот процесс обычно занимает 45 минут, поэтому убедитесь, что у вас есть немного свободного времени.

Если у вас нет манометра, вы можете либо купить его, либо отвезти в автосервис, чтобы они проверили компрессию для вас.Если обнаруживается, что компрессия низкая, следующим шагом является проверка цилиндра, поршня, клапанов и прокладки на предмет повреждений или поломки.

Оттуда вы можете заменить все, что повреждено. Тем не менее, это будет длительная и дорогостоящая работа, потому что она включает в себя вынимание двигателя. Будьте готовы к этому.

Вот хорошее видео, объясняющее, как правильно выполнить тест сжатия:

.
Как проверить головку блока цилиндров на предмет деформации

от Chris Stevenson

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Головка цилиндров достигает самой высокой температуры любого из компонентов двигателя, часто тысячи градусов. Водяные рубашки должны быть встроены в головки цилиндров для их охлаждения, чтобы они не полностью искажали и не сжигали прокладки головок. Чугун и алюминиевые металлы, используемые в головках цилиндров, постоянно изгибаются при высоких температурах и давлениях, и это допускается в определенных пределах.Иногда, однако, тепло может стать настолько чрезмерным, что головки выпирают и деформируются за эти пределы. Когда это происходит, необходимо разобрать двигатель и измерить указанные допуски.

Шаг 1

Обратитесь к руководству по ремонту вашего владельца, чтобы узнать, как правильно снять головку (или головки) с вашего автомобиля. Используйте необходимые инструменты и попросите помощника помочь вам с подъемом и транспортировкой головы на ровную чистую поверхность скамьи. Имейте в виду техническое руководство по ремонту.

Шаг 2

Используйте проволочную щетку и очиститель карбюратора, чтобы полностью очистить нижнюю часть, боковые стороны и верхнюю часть головки. В камерах сгорания головки цилиндров или на плоской части сопряженной поверхности не должно быть углерода. Когда вы закончите, у вас должна быть блестящая металлическая поверхность.

Шаг 3

Поместите головку камерой сгорания вверх. Закрепите его в тисках с широкой челюстью или подпирайте голову деревянными блоками, чтобы она была устойчивой. Возьмите новую стальную линейку с прямым краем и поместите ее вдоль внешнего края от одного конца головки к другому.Поместите щуп в зазор между нижней частью линейки и поверхностью головки. Начните с наименьшего лезвия щупа.

Шаг 4

Проведите измерительный щуп вдоль головки, пока щуп не задвинется. Измените толщину лезвия измерительного щупа, чтобы найти максимально допустимую толщину датчика, которая войдет в зазор. Измерьте длину головки вверх и вниз и запишите самое толстое лезвие щупа, которое прошло через зазор. Запишите это число. Выполните точно такую ​​же процедуру на другой стороне головы.Запишите самое толстое измерение лезвия, которое прошло под прямым краем.

Шаг 5

Поместите прямой край вдоль поперечного сечения головки, от одного угла к противоположному углу. Вы будете делать то же самое с другим углом, который сформирует крестообразный узор на голове, разделив его пополам. Запишите самый толстый клинок, который проходит через один угол. Запишите номер вниз. Переключитесь на другие углы и выполните то же измерение. Запишите самый толстый клинок, который прошел под прямым краем.

Шаг 6

Измерьте прямо через концы головки цилиндров и запишите самое толстое лезвие щупа, которое пройдет под зазором. Выполните то же измерение на другой стороне. У вас должно быть шесть измерений. Обратитесь к своему техническому руководству по ремонту для получения максимально допустимых допусков «вне плоскости», которые будут измеряться в тысячных долях дюйма. Допуски на алюминиевые головки не будут такими же, как у чугуна, поэтому убедитесь, что у вас указаны правильные номера головок, а также конфигурация двигателя.

Сравните ваши цифры с максимально допустимым для вашего двигателя. Например, двигатель V-6 не должен иметь большее число, чем 0,003 дюйма. Любое число, превышающее 0,004 дюйма для головки с четырьмя цилиндрами или V-8, не соответствует техническим требованиям. Прямые шесть головок цилиндров могут иметь не более 0,006 дюймов.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Техническое руководство по ремонту
  • Руководство по ремонту для владельца
  • Тиски (если применимо)
  • Деревянные блоки
  • Очиститель карбюратора
  • Проволочная щетка
  • Стальная линейка с прямым краем (24 дюйма)
  • Толщиномеры
  • Блокнот и карандаш
Еще статьи
.

Смотрите также