ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Температура горения машинного масла


Температура кипения моторного масла (температура горения и вспышки)

Проблема закипания смазочного вещества внутри двс является достаточно распространенной и возникает она обычно в весенне-летний период, когда чрезмерная жара может спровоцировать дополнительное повышение температуры внутри силовой установки. Однако, данный недуг не исключен и в условиях сильных морозов. Поговорим сегодня о том, какая температура кипения устанавливается для моторного масла, что может стать причиной закипания жидкости и к каким последствиям может привести ее горение.

Рабочая температура масла и «плюсовые» отклонения от нее

Датчик температуры

Во время работы моторной установки в ее рабочей зоне создается повышенное давление и высокая температура, которые разрушительно влияют на все взаимодействующие детали. В целях противостояния двум этим опасным факторам в систему заливается защитное вещество – масло, призванное поддерживать в установке оптимально комфортную среду. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Любое отклонение от нее – вверх или вниз – влечет за собой появление перебоев в работе мотора. Если низкие температуры влияют на запуск мотора и его мощность, то с «плюсовыми» отклонениями дела обстоят более серьезно.

Температура кипения автомобильного масла характеризует свойства каждого используемого в его составе ингредиента. И определяется она самым низким параметром. Так, например, если для одной из присадок будет характерна температура кипения 180 градусов, а для остальных составляющих – 195, то для моторного масла будет устанавливаться именно первый показатель кипения.

Процесс кипения сопровождается пузырением смазки, ее летучестью и образованием большого количества отложений, которые забивают междетальные зазоры и каналы системы смазки.

Т.к. масло, независимо от основы – минеральной, полусинтетической или синтетической – относится к горючим продуктам, то его свойства также характеризует главный параметр — температура вспышки масла. Достижение критической величины вызывает воспламенение ГСМ. Несмотря на то, что многими производителями технических жидкостей указывается температура воспламенения в диапазоне от 230 до 240 градусов Цельсия, в реальных условиях она оказывается гораздо ниже и составляет 150-190 градусов. Связано это с тем, что в процессе сгорания масла в двигателе образуются дополнительные пары, которые и становятся причиной раннего воспламенения смазки. Таким образом, реальная температура вспышки масла зависит от количества пара, образовавшегося в результате его кипения.

Симптомы сгорания масла

Существует четыре основных симптома закипания смазочного вещества.  Среди них:

  • изменение показаний термостата. Каждый автомобиль оснащается специальным индикатором на приборной панели, с помощью которого водитель всегда может следить за температурой моторной смазки. При хорошо прогретом двигателе стрелка индикатора должна указывать на среднее значение (небольшие отклонения – не больше одного деления – допустимы в обе стороны). Но как только владелец транспортного средства заметил, что стрелка медленно, но верно ползет в направлении красной границы, значит пришло время бить тревогу — температура автомобильного масла начала повышаться.
  • звук кипения. Не во всех, но во многих случаях при появлении подобной проблемы возникает характерный для кипения масла звук. Спутать его ни с чем невозможно.
  • дым. Еще один симптом критического повышения – дым, валящий из подкапотного пространства. Обратите внимание, что его появление может сигнализировать не только о кипении масла, но и о закипании охлаждающей жидкости. В последнем случае он будет локализован преимущественно в районе бачка, предназначенного для заливания антифриза или тосола.
  • черные выхлопы. Если вы не заметили первые три симптома, или по какой-то причине они не образовались, но температура масла чрезмерно возросла, то выхлопной газ начнет приобретать сине-черный цвет. Его интенсивность возрастет, и не заметить его будет невозможно.

Что делать, если закипело масло?

Если вы стоите в пробке или на парковочном месте и заметили горение масла, сразу же заглушите мотор. Паниковать не нужно, главное – остановить работу двигателя.

При появлении дыма из подкапотного пространства во время езды останавливать машину нужно следующим образом:

  1. Минимизируйте нагрузку на силовую установку – для этого уберите ногу с педали газа, чтобы понизить обороты.
  2. Включите автомобильную печь на максимальный обдув – это позволит вывести из рабочей зоны часть перегретого воздуха и снизить его концентрацию в движке.
  3. Если позволяют дорожные условия, прокатитесь накатом до полной остановки автомобиля. Встречный поток ветра охладит моторный отсек.
  4. Как только машина остановится, выждите еще 5 минут и только после этого глушите двс.

Помните! Во время повышения температурного параметра внутри двигательной системы нельзя допускать резкого торможения транспортного средства.


Причины образования проблемы

Разберем причины, из-за которых температура моторного масла начинает повышаться:

  • Основная причина повышения рабочей температуры защитной смазки – это ее низкое качество. Если вы стремитесь сэкономить на техническом обслуживании своего средства передвижения, сразу готовьтесь к появлению неприятных сюрпризов в его работе. Низкокачественное моторное масло не справляется с постоянными скачками температур внутри силовой установки: оно быстро теряет эксплуатационные свойства, превращаясь в водянистую жидкость, которая мало того, что начинает стремительно стекать с механизмов, оставляя их без защиты, так еще и начинает гореть и испаряться.

Аналогичная ситуация возникает и с высококачественным смазочным материалом после его устаревания.

Если владелец автомобиля пренебрег заменой масла, то нефтепродукт также может спровоцировать повышение температуры внутри двигательной системы.
  • Неисправности в охладительной системе также могут стать причиной резкого роста температуры масла. Например, спровоцировать это может обрыв или ослабление ремня привода вентилятора или насоса системы охлаждения, неисправность гидромуфты привода вентилятора, загрязненность радиатора и прочие несовершенства конструкции.

Это две основные причины, которые могут вызвать кипение масла внутри силовой установки.

Чем опасна высокая температура?

Если температура масляного материала становится выше 105 градусов Цельсия, то его вязкость быстро снижается, и детали из-за нарушенного защитного слоя начинают соприкасаться друг с другом. Как только это произойдет, сила трения внутри силовой конструкции возрастет, что послужит причиной сокращения теплового зазора между элементами. Повышение температуры моторного масла активирует его окисление и быстрое устаревание.

Отложения на маслозаборнике

От циркуляции в моторе испорченной смазки на всех узлах конструкции остаются частички шлама, лаки и нагар. Из-за возгорания масла количество вредных отложений существенного возрастает.

Нагар образуется на поверхностях деталей в результате окисления углерода и представляет собой скопление твердых веществ. Среди них – свинец, железо и прочие металлические частицы. В больших количествах нагар провоцирует троение двигателя, калильное зажигание, а может и вовсе стать причиной детонационного взрыва.

В результате окислительных реакций в силовой установке образуются масляные пленки – лаки, которые под воздействием высоких температур запекаются на движущихся элементах системы.

В состав лаков входят зола, кислород, водород и углерод. Основную опасность они представляют поршням, поршневым кольцам и канавкам, а также цилиндрам двс.

Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание.

Самым опасным последствием перегрева моторной смазки может стать пожар — после него восстановить автомобиль будет уже невозможно.

И напоследок

Как уже стало понятно из вышесказанного, повышение рабочей температуры смазочного состава – опасный недуг, с которым может столкнуться каждый автолюбитель. Обезопасить себя и свое средство передвижения можно при помощи своевременно проводимых технических обслуживаний. При этом экономия на смазочном ГСМ не уместна: низкая температура вспышки масла моторного может выйти боком. Используемая для автомобильных моторов смазка должна полностью соответствовать требования автопроизводителя.

Топливо и химикаты - температуры самовоспламенения

Температура самовоспламенения - или

"минимальная температура, необходимая для воспламенения газа или пара в воздухе без искры или пламени"

указаны для обычных видов топлива и химические вещества ниже:

Алегон Анилин 90 016 0116 Диэтиламин ob16 254 900 900 900 30033 9003 900 900 900 9003 9003 9003 9003 9003 9003
Топливо или химия Самовоспламенение
Температура
( o C)
Ацетальдегид 175
Уксусная кислота 427
Ацетон, пропанон 465
Ацетонитрил 220
Ацетилен 305
Акролеин 220
Акронитрил 481
615
Антрацит - точка кипения 600
Бензальдегид 192
Бензол 498
Битуминозный уголь - точка кипения 454
Бутадиен
Бутанал 218
Бутан 405
1-Бутанол 343
Бутилацетат 421
Бутиловый спирт 345
Бутилметилкетон 423
Углерод 700
Углекислый газ, CS 2 90
Угарный газ 609
Древесный уголь 349
Уголь-уголь 580
Кокс 700
Циклогексан 245
Циклогексан 300
Циклогексанон 420
0132 312
Диэтиловый эфир 180
Диэтаноламин 662
Диэтиламин 662
Дизель, Jet A-1 210
кет 396
Диизопропиловый эфир 443
Диметилсульфат 188
Диметилсульфид 206
Диметилсульфоксид 215
Додекан, дигексан 0033 203
Эпихлоргидрин 416
Этан 515
Этилен, этен 450
Этиламин 385
Этиловый спирт (этанол) 363
Оксид этилена 570
Формальдегид 424
Мазут1 210
Мазут № 2 256
Мазут № 4 262
Фурфурол 316
Спирт фурфурол 491
Тяжелый углеводороды 750
Гептан 204
Гексан 223
Гексадекан, цетан 202
Водород 500
Газойль
Газойль 900 900 Газойль Бензин, Бензин 246 - 280
Глицерин 370
Пистолет Хлопок 221
Керосин (парафин) 210
Изобутан 462
465
Изобутил спирт 426
изооктан 447
изопентан 420
изопрен 395
изопропиловый спирт 399
изофорон 46161616 264
Изононан 227
Изопропиловый спирт 399
Легкий газ 600
Легкие углеводороды 650
Лигнит - точка кипения 526
Магний 473
Метан (природный газ) 580
Метанол (метиловый спирт) 464
Метиламин 430
Метилацетат 455
Метилэтилкетон 516
Нафта 230
Неогексан 425
Неопентан 450
н-бутан 405
н-гептан 215
н-гексан 225
н-октан 220
н-пентан 260
n-Pentene 298
Дуб - сухой 482
Бумага 218 - 246
Паральдегид 238
Торф 227
Нефть 400
Бензин eum ether 288
Сосновый бор - сухой 427
Фосфор аморфный 260
Фосфор прозрачный 49
Фосфор белый 34
Добывающий газ 750
Пропанал 207
Пропан 455
Пропилацетат 450
Пропиламин 318
Пропилен (пропен) 458 900
Пиридин 482
п-ксилол 530
Порошок для винтовки (пушки) 288
Тетрагидрофуран 9001
Триэтиламин 249 Триметиламин 249 990 - 20
Толуол 480
Полуантрацитовый уголь 400
Полубитуминозный уголь - точка кипения 527
Силан <21
Стирол 490
Сера 243
Тетрагидрофуран 321
Толуол 530
Трихлорэтилен 420
Древесина 300
м-ксилол 527
п-ксилол 528

Диапазон воспламенения (взрыва) - это диапазон концентрации газа или пара, который может сгореть или взорваться при введении источника возгорания ,Предельные концентрации обычно называют нижним пределом взрывоопасности или воспламеняемости (LEL / LFL) и верхним пределом взрывоопасности или огнеопасности (UEL / UFL).

Ниже предела взрываемости или воспламеняемости смесь слишком бедна для горения. Выше верхнего предела взрываемости или воспламеняемости смесь слишком богата для горения. Температура самовоспламенения отличается от температуры вспышки. Точка вспышки показывает, как химическое вещество easy может сгореть.

Какая температура масла лучше всего подходит для моего двигателя?

При какой температуре разрушается масло для поршневых авиационных двигателей?

Это не то же самое, что максимальная температура масляного поддона, допустимая для вашего двигателя. Как Lycoming, так и Continental рекомендуют максимальную температуру масла около 245 ° F.

Работа при 245 ° может быть нормальной во время обкатки или во время набора высоты, но я не рекомендую непрерывно работать в крейсерском режиме при этой температуре после того, как ваш двигатель обкатан.

Во многих самолетах единственным показателем работы вашего двигателя является температура масла. Температура масляного картера 245 ° указывает на неправильную настройку или установку двигателя.

Исследования показывают, что при прохождении масла через двигатель в какой-то момент температура обычно на 50 ° выше, чем температура масляного поддона. Это означает, что при температуре отстойника 245 ° часть масла в какой-то момент будет находиться под 295 °, а это слишком высоко.

295 ° - это мгновенное воздействие, но оно все же может влиять на физический состав масла.

Примером такой высокой температуры является масляная пленка на стенке поршня, которая остается после того, как поршень поднимается вверх на такте сжатия. Эта пленка будет подвержена воздействию фронта пламени горения и будет сопровождаться повышением температуры во время рабочего хода. Затем на такте выхлопа пленка будет смыта и новая пленка отложена.

Датчик температуры и давления масла с самолета GA. (Фото Робби Макконнела)

Предполагается, что в течение пяти минут нормальной работы весь объем картера будет выше колец и подвергнется воздействию давления и температуры сгорания.Есть и другие горячие точки, такие как масло на днище поршней, масло на стыке кулачка и подъемников и масло, выходящее из турбонагнетателя.

Если в новом двигателе запускается температура круизного масла, в области кольцевого ремня будет дополнительное трение, пока кольца не сядут. Это нормально, поэтому температура масла 245 ° не повредит - и может помочь - процессу посадки.

Но если у вас температура масла 245 ° во время круиза после обкатки, это указывает на то, что что-то не так и должно быть исправлено.

Итак, какова наилучшая температура масла для хорошего авиадвигателя в крейсерских условиях? Мне нравится видеть в или около этого диапазона 180 ° до 200 °.

Это означает, что самая высокая температура, которую масло будет видеть в двигателе, находится в диапазоне от 230 ° до 250 °, что приведет к испарению влаги. Это также означает, что ваш двигатель испытывает надлежащее охлаждение воздушного потока для всех деталей.

Первоначальный вопрос от читателя был о том, какая температура масла сломается, особенно от турбонагнетателя.

Мы проверяем масло на термостабильность около 280 °. Но работа при этой температуре, когда вы добавляете 50 °, проходя через двигатель, слишком высока.

Если вы проверяете температуру масла на турборежиме, она не должна превышать 280 °.

Дополнительным моментом является то, что именно поэтому любой двигатель с турбонаддувом должен работать на холостом ходу в течение соответствующего периода времени, прежде чем выключить двигатель. Если вы выключите двигатель с турбонаддувом при слишком быстром вращении турбины, подача масла прекратится.Это позволяет турбо готовить масло, находящееся в подшипнике, до температуры выше 280 °, что может привести к коксованию в подшипнике и возможному сокращению срока службы.

Дополнительным пунктом является периодическая проверка калибровки вашего датчика температуры масла, чтобы убедиться в правильности ваших показаний.

Похожие истории

.

сгорания | химическая реакция | Британика

Горение , химическая реакция между веществами, обычно включающими кислород и обычно сопровождающаяся выделением тепла и света в форме пламени. Скорость или скорость, с которой реагенты объединяются, высока, отчасти из-за характера самой химической реакции и отчасти потому, что генерируется больше энергии, чем может попасть в окружающую среду, в результате чего температура реагентов повышается ускорить реакцию еще больше.Знакомый пример - зажженная спичка. Когда происходит спичка, трение нагревает головку до температуры, при которой химические вещества реагируют и выделяют больше тепла, чем могут попасть в воздух, и они горят пламенем. Если ветер уносит тепло или химические вещества становятся влажными, а трение не повышает температуру в достаточной степени, спичка исчезает. При правильном зажигании тепло от пламени повышает температуру ближайшего слоя спички и кислорода в воздухе, прилегающем к нему, а древесина и кислород реагируют в реакции горения.Когда достигается равновесие между общими тепловыми энергиями реагентов и общими тепловыми энергиями продуктов (включая фактическое тепло и излучаемый свет), сгорание прекращается. Пламя имеет определенную композицию и сложную структуру; они, как говорят, являются мультиформными и способны существовать при довольно низких температурах, а также при чрезвычайно высоких температурах. Испускание света в пламени происходит из-за присутствия возбужденных частиц и, как правило, заряженных атомов и молекул и электронов.

сгорание Огонь в результате сгорания топлива. Einar Helland Berger

Горение охватывает большое разнообразие явлений с широким применением в промышленности, науках, профессиях и быту, а применение основано на знаниях физики, химии и механики; их взаимосвязь становится особенно очевидной при лечении распространения пламени.

В общих чертах, сгорание является одной из наиболее важных химических реакций и может считаться кульминационным этапом окисления определенных видов веществ.Хотя когда-то считалось, что окисление представляет собой просто сочетание кислорода с каким-либо соединением или элементом, значение этого слова было расширено, чтобы включить любую реакцию, в которой атомы теряют электроны, тем самым становясь окисленными. Как уже указывалось, в любом процессе окисления окислитель забирает электроны из окисляемого вещества, тем самым сам становясь восстановленным (получая электроны). Любое вещество вообще может быть окислителем. Но эти определения, достаточно ясные применительно к атомной структуре для объяснения химических реакций, не столь четко применимы к горению, которое остается, вообще говоря, типом химической реакции с участием кислорода в качестве окислителя, но усложняется тем фактом, что процесс включает другие виды реакций, а также тот факт, что он идет необычайно быстрыми темпами.Кроме того, большинство пламен имеют в своей структуре участок, в котором вместо окисления происходят реакции восстановления. Тем не менее, основным событием в горении часто является сочетание горючего материала с кислородом.


Смотрите также