ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Всесезонная резина можно ли ездить зимой по закону 2019


Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Эксплуатация31 октября 2018

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5... -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Окончательный путеводитель по зимним шинам в Канаде

Когда календарь переходит на зиму, стоит ли переходить на зимнюю резину? Здесь есть все, что вам нужно знать, чтобы принять правильное решение для ваших потребностей вождения зимой.

Аааа, зима. Is Это время для снежных боев, праздничных тусовок и белых костяшек рулевого колеса, когда вы надеетесь, желаете и молитесь, чтобы ваша машина смогла пройти по крутой заснеженной дороге ...!

Никому не нравится бесконтрольно скользить по холодным улицам или оказываться на обочине дороги после разворота.Но стоит ли тратить время и деньги на замену всесезонных шин на зимние? Продолжайте читать всю информацию, необходимую для принятия решения о том, как оборудовать свой автомобиль в самое холодное время года.

Подробнее: Советы по зимнему вождению на канадских дорогах

зимние шины против. Всесезонные шины

Поскольку влажные и облачные условия осени переходят в холодную зимнюю погоду, водителям пора задуматься о плюсах и минусах перехода на зимние шины.Вот быстрое сравнение:

Плюсы зимних шин

Минусы зимних шин

Обеспечивает лучшее сцепление, когда температура составляет в среднем 7 градусов по Цельсию или ниже, а также в условиях гололеда или снега.

Дополнительные расходы

Продлевает срок службы всесезонных шин

Требуется время и деньги, чтобы заменить зимнюю резину, а затем перейти на всесезонные весной

Требуется законом для вождения в некоторых районах Канады в зимний период *

Нужно место для хранения зимней резины до конца года

* Квебек и некоторые шоссе в Британской Колумбии - единственные места, где зимние шины требуются по закону. В Квебеке зимние шины обязательны для всех легковых автомобилей с 15 декабря по 15 марта. Британская Колумбия требует, чтобы водители устанавливали зимние шины, если они планируют ездить по определенным шоссе, где условия непредсказуемы (то есть шоссе от моря до неба). Зимние шины не обязательны нигде, но они рекомендуются и поощряются. В Манитобе вы можете получить специальный кредит, чтобы помочь вам купить и установить зимние шины, в то время как Онтарио стимулирует установку зимних шин с более низкими страховыми взносами.

Для получения дополнительной информации о лучшем типе шин для вашего автомобиля и климата прочитайте наш краткий обзор различий между зимними, всесезонными и всесезонными шинами.

И узнайте больше об изменениях зимних шин здесь.

Стоит ли переходить на зимние шины?

Примите во внимание эти вопросы, когда решаете, следует ли вам переключиться:

1) Готовы ли вы оплатить стоимость зимних шин и их установку (и, возможно, хранение дополнительных шин)?

2) В вашем регионе много снега и льда зимой? Если да, вас беспокоит опасность вождения в холодных условиях?

Если вам нужна дополнительная информация, прежде чем вы сможете ответить на эти вопросы, мы вернемся к вам.

Преимущества зимних шин

Всесезонные шины, как правило, подходят для езды, когда термометр измеряет температуру около 7 градусов Цельсия или выше. При этих температурах резина достаточно гибкая, чтобы поддерживать хорошее сцепление с дорогой. Однако, когда ртуть падает ниже 7 ° C, материал в всесезонных шинах затвердевает и снижает тягу.

Зимние шины

разработаны так, чтобы они оставались гибкими при низких температурах (7 ° C или ниже), чтобы они могли разгибаться и сохранять лучшее сцепление с дорогой.Кроме того, зимние шины имеют рисунки протектора, которые предназначены для отталкивания воды в стороны, что позволяет шинам лучше соприкасаться с поверхностью дороги.

Полный привод не заменяет зимнюю резину

Важно подчеркнуть, что такие функции вождения, как полный привод (4WD), антиблокировочная система тормозов и электронное управление устойчивостью, могут быть полезны для ускорения и маневрирования, но они почти ничего не делают для остановки или замедления. Чтобы улучшить сцепление на заснеженной или обледенелой дороге, нет замены зимним шинам.

Как купить лучшие зимние шины для вашего автомобиля

На данный момент вы, вероятно, убеждены, что вам нужны зимние шины (или, по крайней мере, вы серьезно об этом думаете). Это факторы, которые вы должны учитывать при покупке зимних шин.

1. Шины и ободья

Когда вы смотрите на шину, она состоит из двух основных частей:

  • Шина: черный резиновый пончик
  • Колесо или обод: круглая металлическая конструкция, которую обвивает шина

У вас есть два варианта при покупке зимних шин: покупайте только резиновые шины и заменяйте их на существующие диски вашего автомобиля или покупайте зимние шины с собственными ободами.

Если вы решите приобрести только резиновые шины, вы сможете сэкономить на покупке, но вам придется потратить немного больше денег и время на замену резины на своих дисках.

Если вы предпочитаете покупать зимние шины с собственными ободами, заменить шины будет быстрее и проще (возможно, вы даже сможете сделать это самостоятельно), но вам придется доплачивать за диски. Кроме того, многие новые автомобили оснащены системами контроля давления в шинах (TPMS), которые используют датчики на колесах.Если у вас есть один из этих автомобилей и вы хотите использовать эту функцию, вам придется доплатить за датчики TPMS в ваших зимних шинах.

2. Магазин рано

Не ждите слишком поздно в зимний сезон, прежде чем нажимать на курок при покупке зимних шин. Большинство розничных продавцов получают запасы только осенью, поэтому со временем выбор шин станет более скудным.

Лучшее эмпирическое правило - приобретать шины, когда вы замечаете, что температура начинает колебаться около 7 С или ниже, или даже раньше, если вы хотите выбрать лучший вариант.

3. Ищите логотип

По данным Transport Canada, для того, чтобы квалифицироваться как «зимняя шина» в Канаде, она должна быть помечена логотипом с тремя пиками «гора / снежинка» («Alpine»):

Этот символ указывает на то, что шина сертифицирована на соответствие определенным критериям эффективности при испытаниях на снегу. Это означает, что шина должна обеспечивать сцепление со снегом лучше, чем всесезонные шины M + S (грязь + снег).

4. Шипованные шины

Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите поддерживать сцепление в снежных условиях, вы можете найти шипованные зимние шины.Эти шины оснащены небольшими металлическими шипами, встроенными в резину, которые помогают копаться в дороге и обеспечивают лучшее сцепление, особенно при температуре около нуля.

Что нужно знать о шипованных зимних шинах: они могут быть шумными и могут повредить дорожное покрытие, поэтому они запрещены в некоторых районах Канады. Не забудьте проверить ваши местные правила, прежде чем купить.

Техническое обслуживание зимних шин

Отлично, поэтому вы решили потратить немного денег на зимние шины.Вот что вам нужно знать, чтобы поддерживать их и получить максимум

.

закон Квебека против зимней езды

Марк Ричардсон (Mark Richardson), новый глава

Canada Moto Guide, является бесчувственным противником.

В недавнем показе своего шоу-катера он разместил селфи на Facebook перед своим Harley Low Rider на фоне Райс Лейк, хвастаясь своей поездкой в ​​конце февраля. Температуры в Южном Онтарио в тот день достигли максимума около 17 градусов по Цельсию, поэтому вполне понятно, что он стряхнет с себя свою Дину и запустит ее для вращения.

Тем не менее, он без сочувствия опубликовал это, зная, что даже если светит солнце и термометр постепенно входит в двузначные числа здесь, в моей родной провинции Квебек (на следующий день было 15 градусов Цельсия), вы не сможете ездить на своем мотоцикле. зимой, не рискуя здоровенным штрафом от 200 до 300 долларов.

Возможно, в прошлом месяце на Рисовом озере был лед, но дороги были чистыми, и снег был далеко от обочины дороги. Прекрасный день для поездки в Онтарио!

Это из-за закона провинции о зимних шинах, который вступил в силу в 2008 году.В нем говорится, что с 15 декабря по 15 марта «все пассажирские транспортные средства, зарегистрированные в Квебеке, должны быть оснащены зимними шинами». И это включает в себя мотоциклы.

Если вы не знаете, зимняя шина официально обозначена пиктограммой, на которой изображена снежинка, очерченная трехпиковой горой, и впаянная в боковину шины. Зимние шины не только имеют более агрессивные рисунки протектора, чтобы справиться со снегом и льдом, но они также сделаны из специальных резиновых смесей, которые имеют лучшее сцепление при температуре ниже 7 градусов С.

Я поддерживаю этот закон о зимних шинах для автомобилей, но не в отношении мотоциклов. Я помню, как заметил, что во время снегопада в ту первую зиму закон вступил в силу. Автомобили на самом деле ускорялись от перекрестков, а не сидели там, бесполезно вращая свои шины. Я заметил меньше автомобилей, которые выходили за пределы стоп-сигналов и красных огней. Это улучшило движение транспорта, по крайней мере, в черте города. Это, безусловно, также помогло уменьшить количество столкновений и автомобильных аварий на заснеженных дорогах.

О-о-о-о!

Но (и я не могу обосновать это утверждение), он ничего не сделал для мотоциклов, кроме как убрать их с дороги на три месяца, что на самом деле является плагиатом правительства, потому что мотоциклисты платят за 12 месяцев использования при продлении регистрации ,

Теперь, прежде чем заплакать, Квебек - не единственное место, где действует закон о зимних шинах, и даже не то, где этот закон распространяется на мотоциклы. Фактически, большая часть Европы имеет такие законы.В некоторых странах, таких как Австрия, Финляндия, Швеция, Норвегия и в северной Италии, зимние шины являются обязательными, и некоторые из этих стран угрожают большими штрафами в случае несоблюдения закона. Австрия, например, может оштрафовать водителя до 5000 евро и захватить их автомобиль.

В других странах, таких как Германия, действует ситуационный закон, означающий, что использование зимних шин является обязательным, только если ситуация требует их. Например, водитель, в результате которого произошла авария во время вождения в зимних условиях без зимних шин, будет соответственно оштрафован, а страхование транспортного средства будет недействительным.Поэтому возможно управлять мотоциклом в любое время года, если позволяют условия.

Шины Anlas Winter Grip Plus, доступны только в нескольких размерах GS.

Если бы больше производителей шин делали зимние шины для мотоциклов, гонщики Квебека могли бы время от времени крутиться на своих мотоциклах. Прямо сейчас в Канаде имеется подходящая зимняя шина производства Anlas. Anlas Winter Grip Plus имеет агрессивный рисунок протектора, прорези для захвата льда и соответствующую пиктограмму на боковой стенке.Единственная проблема заключается в том, что он поставляется в очень ограниченных размерах - 19-дюймовый спереди и 17-дюймовый сзади - предназначен для больших приключенческих велосипедов, таких как R1200GS. Хотя я никогда не пробовал эти шины, чтобы посмотреть, действительно ли они работают на снегу и льду, по крайней мере, они, вероятно, работают лучше, чем стандартные шины при низких температурах, и они позволили бы иногда ездить на мотоцикле, сохраняющем здравомыслие, зимой без риск получить штраф.

Существует раздел закона Квебека, в котором говорится, что шипованные шины также приемлемы для легковых автомобилей, и в нем не указано, что они должны иметь зимнюю пиктограмму.К сожалению, никто не производит такую ​​шину для велосипедов, по крайней мере, для улицы (Треллеборг когда-то предлагал шипованную внедорожную шину, но больше не делает), и такая шина была бы непрактичной на асфальте, возможно, даже опасной. Вероятно, вы могли бы получить некоторые автомобильные шипы и прикрепить их к шиповатым шинам, но эти шипы предназначены для вставки в отверстия, уже сделанные для их приема, в зимних шинах с резиной, которая остается относительно гибкой в ​​холодном состоянии, предотвращая выпадение шипов.

В идеале, если бы закон Квебека о зимних шинах был изменен в соответствии с ситуационным правом Германии, по крайней мере, в отношении мотоциклов, я бы смог ездить в февральские дни в хорошую погоду, как нечувствительный удар мистера Босса.

Прекрасный день для поездки в Квебек. Это вероятно 17 градусов в Онтарио.

Родственные

20 Статистика зимнего вождения для обеспечения безопасности дорожного движения в 2020 году

Статистика дорожно-транспортных происшествий в зимнее время

  • Более 70% дорог в США находятся в заснеженных регионах.

В среднем в этих регионах ежегодно выпадает более 5 дюймов снега. Учитывая, что снег и мокрый снег делают дороги скользкими и ухудшают видимость, в этих регионах повышается риск дорожно-транспортных происшествий.

(Федеральное управление автомобильных дорог)

  • Около 70% населения США живет в заснеженных регионах.

Поскольку снежная погода может сильно помешать вождению, огромная часть населения имеет повышенный риск разбить машину зимой.

(Федеральное управление автомобильных дорог)

  • 17% всех аварий происходит в зимних условиях.

Это явный признак того, что люди недостаточно серьезно относятся к вождению в зимних условиях. Помимо аккуратного вождения, водители должны также подготовить свои транспортные средства к суровой зимней погоде.

(Национальная администрация безопасности дорожного движения)

  • Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий в зимний период, дорожно-транспортные происшествия на заснеженных, слякотных или обледенелых дорогах составляют 24% дорожно-транспортных происшествий, связанных с погодой.

Кроме того, 15% дорожно-транспортных происшествий, вызванных плохой погодой, происходят во время снегопада или снегопада.

(Федеральное управление автомобильных дорог)

  • 1836 человек ежегодно умирают из-за снежного и ледяного покрытия.

Это 10-летний средний показатель за 2005–2014 годы. Кроме того, 136 309 человек ежегодно получают травмы из-за заснеженных и обледенелых дорог.

(Icy Road Safety)

  • Ежегодно более 1300 человек погибают в автомобильных авариях на заснеженных или обледенелых дорогах.

Этот шокирующий факт должен служить напоминанием о том, что крайне важно всегда вести себя осторожно, особенно в сложных погодных условиях.

(Федеральное управление автомобильных дорог)

  • Ежегодно около 76 000 человек получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий во время снегопада.

Кроме того, согласно статистике зимнего вождения в США, более 800 человек погибают в автомобильных авариях во время снегопада или снегопада.

(Федеральное управление автомобильных дорог)

  • Ежегодно свыше 116 800 человек получают травмы в автомобильных авариях на заснеженных или обледенелых дорогах.

При скользком дорожном покрытии водители могут легко потерять контроль над своими транспортными средствами, что приводит к огромному количеству дорожно-транспортных происшествий каждый год.

(Федеральное управление автомобильных дорог)

  • Около 70% несчастных случаев со смертельным исходом, которые происходят в зимний период, происходят в автомобилях.

Поэтому зимняя погода представляет наибольшую опасность для людей, путешествующих на автомобиле.

(Zebra)

  • На основе 10-летнего среднего показателя с 2007 по 2016 год ежегодно происходило 156 164 ДТП из-за обледенелых дорог.

И, согласно данным за период 2008–2010 гг., Смертельные аварии из-за обледенелых дорог наиболее вероятны в штатах Среднего Запада и Равнин.Однако они могут даже случиться на глубоком юге.

(Федеральное управление автомобильных дорог)

  • Эти статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях зимой также указывают на то, что в результате автомобильных аварий ежегодно погибает в среднем 800 американцев из-за зимних погодных условий.

Этот показатель представляет среднее значение за период с 2011 по 2015 год. Автомобильные аварии были вызваны ледяным дождем, снегом, гололедом или льдом.

(USA Today)

  • В штате Огайо больше всего случаев смертельных зимних автомобильных аварий.

С 2011 по 2015 год в штате Огайо погибло более 420 человек в результате автомобильных аварий зимой. Пять самых смертельных штатов для зимних автомобильных аварий находятся на Верхнем Среднем Западе или вблизи Великих озер.

(США сегодня)

.

Смотрите также