ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Вставить стекло в автомобиль


Замена лобового стекла своими руками в домашних условиях + видео-инструкция

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую "паутину" на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй - с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой - держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него - тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное - это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Правильный способ вставки стеклянной трубки или термометра в пробку

Порезы из стекла

Порезы чаще всего возникают, когда термометры или кусочки стеклянной трубки проталкиваются в резиновые заглушки. Предотвратите порезы, используя правильную технику для этой процедуры. Отверстие следует смазать глицерином или водой, чтобы облегчить движение стеклянной трубки. Стекло следует захватывать не руками, а тканевыми полотенцами. Полотенца защитят ваши руки, если стекло разобьется.Используйте плавное вращательное движение для плавного перемещения трубки в ограничитель. Избегайте порезов из других источников, выбрасывая разбитую и треснувшую стеклянную посуду в соответствии с инструкциями вашего учителя. Если вы должны получить незначительное сокращение, дайте ему немного кровоточить. Вымойте поврежденный участок холодной проточной водой и сообщите об этом своему учителю. Серьезные порезы и глубокие колотые раны требуют немедленной медицинской помощи. Уведомите своего учителя немедленно. В ожидании помощи контролируйте кровотечение, нажимая кончиками пальцев или нажимая чистым полотенцем или стерильной марлей.


Статья по теме: Резка до костей: дюжина советов по безопасной работе с лабораторной стеклянной посудой


Установка стеклянной трубки

Во многих экспериментальных процедурах требуется вставить термометр или отрезок стеклянной трубки в отверстие в резиновой пробке. Важно, что вы знаете правильный способ сделать это. В противном случае это может привести к серьезным травмам.

  1. Смажьте конец стеклянной трубки несколькими каплями воды, моющего средства, глицерина или растительного масла.
  2. Держите стеклянную трубку рядом с местом, где она входит в отверстие в резиновой пробке. Защитите свои руки с помощью рабочих перчаток или кусочков ткани (один из способов - вставить отверстие для пробки (на один размер выше наружного диаметра трубки) в отверстие. Стопор достаточно гибкий, чтобы позволить отверстию для пробки скользить прямо внутрь. Вставьте стеклянную трубку и расположите ее соответствующим образом. Затем вытащите сверло обратно. Стеклянная трубка останется внутри).
  3. Вставьте трубку в отверстие легким вращательным движением.Протолкните трубку через отверстие до упора. Не применяйте силу!
  4. Протрите излишки смазочного материала из трубки, прежде чем продолжить эксперимент.
  5. Если стеклянную трубку необходимо извлечь из пробки, это следует сделать сразу после завершения эксперимента.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Конец стеклянной трубки следует полировать огнем или сглаживать наждачной тканью перед тем, как вставить в резиновую пробку. Не пытайтесь согнуть стеклянную трубку - она ​​сломается.Убедитесь, что ладонь, держащая резиновый стопор, не совпадает с выходящей стеклянной трубкой.

Стеклообработка

Резка и огневая полировка

  1. Поместите стеклянную трубку или стеклянный стержень на плоскую поверхность (например, лабораторный стол).
  2. Плотно прижмите стекло одной рукой к месту резки.
  3. Используя твердый ход, сделайте одну глубокую царапину треугольной пилкой. ОСТОРОЖНО : Не используйте распиливающее движение или повторные царапины.
  4. Возьмитесь за стекло обеими руками, чтобы царапина была направлена ​​от вас, а оба больших пальца - прямо за царапиной.
  5. Сильно надавите большими пальцами и потяните пальцами. Стекло должно защелкаться с чистым разрывом. ВНИМАНИЕ! : Будьте осторожны с обрезанными концами стекла. Они могут быть острыми и неровными. Не пытайтесь разбить стеклянную трубку с наружным диаметром более 6 мм.
  6. Обрезанные концы стеклянной трубки должны быть отполированы огнем, чтобы обеспечить безопасную обработку трубки.Вращайте один конец стеклянной трубки в самой горячей части пламени горелки, пока острые края не станут мягкими и не станут закругленными. ВНИМАНИЕ! : Не держите трубки в пламени слишком долго. Если вы это сделаете, отверстие в трубе закроется.
  7. Поместите горячее стекло на проволочную сетку для охлаждения. ВНИМАНИЕ : Горячие и холодные стекла выглядят одинаково. Убедитесь, что один конец куска стекла остыл, прежде чем пытаться отполировать другой конец.

Гибочная стеклянная трубка

  1. Установите газовую горелку на крыло или расширитель пламени.
  2. Зажгите горелку и отрегулируйте пламя, чтобы равномерное синее (горячее) пламя в верхней части крыла.
  3. Возьмите отрезок стеклянной трубки, отполированный с обеих сторон. Держите его центр в пламени вдоль верхней части синей области. Это самая горячая часть пламени.
  4. Вращайте трубку в пламени, чтобы равномерно нагреть примерно 5-сантиметровую секцию, пока она не станет мягкой и не начнет провисать.
  5. Снимите трубку с пламени и согните ее до нужной формы одним движением.
  6. Когда он затвердеет, наденьте стеклянную трубку на проволочную сетку для охлаждения.

ОСТОРОЖНО : Горячее и холодное стекло выглядят одинаково.

Спасибо Zvi Blank за помощь в этом совете.

.

Многослойное стекло и PVB | HowStuffWorks

Многослойное стекло изготавливается путем нанесения слоя поливинилбутираля (PVB) между двумя кусками стекла. Стекло и ПВБ герметизируются рядом прижимных роликов и затем нагреваются. Эта комбинация давления и тепла химически и механически связывает PVB со стеклом. Механическая связь происходит через адгезивность PVB, в то время как химическая связь создается посредством водородной связи PVB со стеклом.

Этот вставленный слой из ПВБ позволяет стеклу поглощать энергию во время удара и обеспечивает устойчивость стекла к проникновению летящих снарядов. Он также отклоняет до 95 процентов ультрафиолетовых (УФ) лучей от солнца [источник: Reuters]. Многослойное стекло может разбиться и получить прокол, но оно останется нетронутым из-за своей химической связи с ПВБ.

Прочность многослойного автомобильного стекла позволяет ему выполнять две очень важные функции в автомобилях.Во-первых, он позволяет правильно развернуть подушку безопасности на стороне пассажира. Боковые подушки безопасности водителя имеют тенденцию лететь прямо к водителю от рулевого колеса, но когда пассажирская подушка безопасности развернута, она отскакивает от ветрового стекла в направлении пассажира. Воздушная подушка раскрывается с невероятной скоростью - 1/30 секунды - и может выдержать 2000 фунтов (907 кг) силы. Лобовое стекло должно поглощать скорость и силу подушки безопасности, чтобы защитить пассажира в случае аварии. Благодаря своей прочности многослойное стекло может удерживать пассажиров внутри автомобиля во время аварии.В прошлом пассажиры могли быть выброшены через ветровое стекло, потому что стекло не было достаточно прочным, но современные ветровые стекла обеспечивают большую безопасность.

В дополнение к поглощению силы развернутых подушек безопасности и удержанию пассажиров внутри автомобиля, ламинированные ветровые стекла также обеспечивают прочность крыше автомобиля. Лобовые стекла удерживают крышу от изгиба и полного падения пассажиров во время опрокидывания. Без жесткости и прочности ветровых стекол из многослойного стекла многие крыши будут представлять большую опасность для пассажиров при определенных видах аварий.

Если вам случится найти небольшую микросхему на лобовом стекле, не волнуйтесь. Вам не нужно выходить на улицу и заменять все лобовое стекло, чтобы сохранить его прочность. Некоторые мелкие стружки можно быстро и легко отремонтировать с помощью комплекта для ремонта стёкол ветрового стекла. Большинство автомобильных магазинов продают эти комплекты по цене около 10 долларов США и позволяют вам вводить смолу в проблемное место и удалять избыток воздуха в проблемной зоне. Как только вы отремонтируете стекло, вы едва сможете заметить работу вашего патча.

Давайте перейдем к следующей странице, чтобы узнать, как изготавливается закаленное стекло и как оно защищает.

,

История автомобильного стекла

В начале 20-го века в конных экипажах стали использовать стекло для защиты водителей от резких ветров. Однако стандартная форма стекла, используемая в то время, не обеспечивала надлежащей защиты пассажиров от летящих обломков. Это также представляло опасность для пассажиров, если какой-либо предмет врезался в стекло или транспортное средство было вовлечено в аварию.

В 1903 году французский химик Эдуард Бенедикт наткнулся на секрет разбивающегося стекла, когда уронил стеклянную колбу, наполненную сухой коллодионной пленкой.Он обнаружил, что стекло, покрытое пленкой, треснуло, но сохранило свою первоначальную форму. Тем не менее, это многослойное стекло не будет реализовано в автомобилях до 1920-х годов [источник: время].

Автопроизводители использовали многослойное стекло на своих ветровых стеклах, чтобы оптимизировать безопасность пассажиров при авариях и защитить пассажиров от снарядов при нормальных условиях вождения. Несмотря на все свои преимущества, первые виды многослойного стекла предлагали ограниченное сопротивление проколу.Современное многослойное стекло состоит из тонкого слоя поливинилбутираля (PVB), вставленного между двумя слоями твердого стекла.

В дополнение к многослойному стеклу, автопроизводители начали использовать закаленное стекло в конце 1930-х годов. Стекло этого типа используется в боковых и задних окнах автомобиля и приобретает прочность благодаря процессу нагрева и быстрого охлаждения, который укрепляет внешнюю поверхность стекла, а также его сердцевину.

К 1960-м годам американская общественность все больше осознавала, что автомобили должны разрабатываться не только для внешнего вида.Эта реализация частично проистекала из работы потребительского крестоносца Ральфа Нейдера по выявлению опасностей, связанных с определенными транспортными средствами, и необходимости соблюдения государственных стандартов безопасности. В ответ правительство США сформировало Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД) в 1970 году [источник: Боуэн].

С тех пор НАБДД внедрило правила, затрагивающие все области безопасности транспортных средств, включая автомобильное стекло. Некоторые из федеральных стандартов безопасности автомобильного транспорта (FMVSS) для автомобильного стекла включают в себя:

  • FMVSS 205 - Это устанавливает четкие стандарты прозрачности автомобильных стекол и прочности автомобильных стекол, необходимые для удержания пассажиров внутри автомобиля во время аварий.
  • FMVSS 212 - Этот стандарт монтажа на лобовое стекло был установлен для обеспечения определенного уровня прочности на лобовое стекло при авариях.
  • FMVSS 216 - Этот закон ввел стандарт жесткости крыши в случае опрокидывания.
  • FMVSS 219 - Этот стандарт гласит, что ни одна часть большинства пассажирских транспортных средств не может проникнуть через ветровое стекло более чем на 6 миллиметров (0,24 дюйма) при аварии.

Теперь, когда мы знаем, как появилось автомобильное стекло, давайте узнаем, как оно изготовлено.

,

Смотрите также