ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Вылет колеса что это


что такое ET и на что он влияет, в чем разница вылета 35 и 45

Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.

Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.

Геометрические характеристики колёсного диска

Вылет диска: что это такое

Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

Прежде всего, колесо должно полностью скрываться под колёсной аркой, а именно показатель ЕТ регулирует его положение — чем он больше, тем колесо сильнее утоплено под крыло; чем меньше, тем диск заметнее выступает за габариты кузова.

Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.

Вылет ЕТ на примере 3 показателей

Важно!

Перед приобретением колёсного диска водителю необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации своего авто либо изучить подробную информацию на многочисленных интернет-ресурсах, чтобы сделать правильный выбор и потом не сожалеть о нём.

ET на дисках — что это означает и как рассчитывается

Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:

ЕТ = Х – Y/2,

Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.

Y — это общая ширина изделия по ободу.

Важно!

В качестве маркировки производители колёс, как правило, прописывают данную величину как ЕТ20, ЕТ35, ЕТ42 и т. д., и любой профессионал всегда может прочитать её и дать определение этим значениям.

Диск с отрицательным вылетом

Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска

Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:

№ ппМодель и модификация автоДиапазоны вылетов, ЕТ, мм
1Audi A435
2Audi A635
3Audi Q753
4BMW 315-25
5BMW 518-20
6BMW X540-45
7Citroen Evasion28-30
8Citroen Xantia15-22
9Daewoo Nexia38-42
10Daewoo Matiz38
11Dodge Caliber35-40
12Fiat Bravo31-32
13Ford Focus35-38
14Ford Mondeo35-42
15Ford Explorer0-3
16Honda Civic35-38
17Honda Jazz35-38
18Honda CRV40-45
19Hyundai Accent35-38
20Hyundai Sonata35-38
21Kia Ceed38-42
22Kia Sportage0-3
23MercedesBenz A-Klasse45-50
24MercedesBenz E-Klasse48-54
25MercedesBenz ML-Klasse46-60
26Mitsubishi Lancer35-42
27Mitsubishi Pajeroот -25 до -15
28Nissan Almera35-42
29Nissan Maxima35-42
30Nissan Patrolот -25 до -15
31Toyota Corolla35-38
32Toyota Camry35-38
33Toyota Land Cruiser 200от -15 до 3
34Volkswagen Golf35-40
35Volkswagen Tiguan20-32

Что касается российских ВАЗов, то эти автомобили универсальны за исключением культовой «Нивы». Так, размерность ЕТ на данные модели авто преимущественно составляет 35-38 мм, что также соответствует многим показателям ведущих мировых автоконцернов.Измеряемые показатели для расчёта вылета

Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.

Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков

Показатель ЕТ важен, так как расчётный изгибающий момент на подвеску в недорогих авто может быть превышен, что приведёт к выходу системы из строя и её деформациям. Это означает необходимость крупного и дорогостоящего ремонта, на который готов далеко не каждый водитель.

Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.

То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.

Измерение валета диска

Важно!

Если автолюбитель не будет следовать указаниям производителя и неправильно определит размер ЕТ для дисков на своё авто, то датчики могут сбиться, из-за чего система может дать команду для блокировки колёс в совершенно неподходящий момент, и, как следствие, участник дорожного движения попадёт в аварию, не справившись с управлением.

Как правильно замерить вылет диска ЕТ

Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:

  • Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
  • Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
  • Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
  • При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
  • Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.

Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.

При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.

Измерение валета диска

Колёса с нулевым вылетом

Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Все показатели размерности ЕТ прописаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля, причём нередко сразу в 2 вариантах. Так, владелец «железного коня» может увидеть, диски каких параметров ставятся на авто в заводских условиях, и что именно предлагается производителем в качестве аналогов.

Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

Как работает предупреждение о выходе из полосы движения?

Предупреждение о выезде с полосы движения предупреждает вас о том, что ваш автомобиль собирается свернуть с полосы движения, и предупреждает вас о возвращении в полосу движения. Это основная идея, но в настоящее время доступно несколько версий технологии, в том числе те, которые реагируют и отклоняются от края полосы движения и даже активно удерживают автомобиль в центре.Во всех формах предупреждения о выезде с полосы движения используется недорогая камера, установленная на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида, которая непрерывно следит за полосатыми и сплошными полосами движения на дороге впереди. Это часть круга безопасности, три наиболее распространенных и полезных помощника водителя: защита вас спереди (адаптивный круиз-контроль и предупреждение о столкновении вперед), сбоку (предупреждение о выезде с полосы движения) и сзади (обнаружение мертвой точки).

Технологии позволили снизить стоимость трех автомобилей до 1000 долларов на многих автомобилях.Думаете о покупке автомобиля с предупреждением о выходе из полосы движения? Вот что вам нужно знать.

Три разновидности: предупреждение, помощь, самоцентрирование

В настоящее время существует три основных формы предупреждения о выходе из полосы движения:

Предупреждение о выходе из полосы движения. Это оригинал. Это только предупреждение. Когда вы позволяете автомобилю дрейфовать вблизи, на или над дорожной разметкой, автомобиль предупреждает вас. Как водитель, вы должны предпринять корректирующие действия, повернув машину назад к середине полосы движения.Это не работает, если на дороге нет разметки. Это может не сработать или не так хорошо, если ваше состояние ждет, пока разметка полосы не исчезнет перед перекрашиванием. Точки маркировки полосы иногда сложнее отследить, особенно если их окраска исчезла. Если идет дождь или снег, камера тоже может иметь проблемы. Система оповещения о выезде с полосы движения не предупреждает вас, если у вас включен сигнал поворота, или (на некоторых автомобилях), если вы используете тормоза.

Lane Keep Assist. Это помогает, когда вы даете машине дойти слишком далеко.Затем автомобиль отклоняется от дорожной разметки. Водитель должен перецентрировать автомобиль в полосе движения. Она также называется системой контроля полосы движения, системой помощи при движении по полосе, системой помощи при боковом движении (Audi), оповещением о выезде с полосы движения при помощи системы рулевого управления (Toyota) или системой предотвращения движения по полосе (LDP иногда применяется также для помощи при помощи функции центровки полосы движения).

Lane centering Assist. Это самая лучшая и новейшая система, если вы доверяете технологиям. Это полностью проактивная система. Ассистент центрирования полосы движения всегда пытается удержать автомобиль в центре текущей полосы движения.Он работает до тех пор, пока автомобиль чувствует, что вы держите руки хотя бы слегка на руле, и до тех пор, пока изгибы не слишком острые. Если у вас есть помощь в центрировании полосы движения и адаптивный круиз-контроль, у вас есть начало того, что некоторые люди назвали бы самостоятельным вождением. По крайней мере, комбинации достаточно, чтобы спасти вас от невнимательности, если вы ускоряете 5-10 секунд, просматривая музыкальный плейлист или (позор, позор), сканируя полноэкранный текст. «Помощь при центрировании полосы движения» не так хорошо известна, как два других термина.

Предупреждение о выезде с полосы движения Volvo.

Опции предупреждения о выходе из полосы движения

Обратите внимание на то, когда включаются системы выхода из полосы движения и как они вас предупреждают. Это что-то типа «сделай или сломай», когда дело доходит до удовлетворения водителя.

Минимальная скорость для включения. Предупреждение о выезде с полосы движения от 30 до 40 миль в час или грубый метрический эквивалент, 50-65 км / ч. Он не предназначен для движения на низкой скорости с остановкой и отъездом, отчасти потому, что камера не видела достаточно разметки полосы движения.

Звуковые предупреждения. Некоторые автомобили издают звуковые сигналы предупреждения, когда ваша машина пересекает сплошную или пунктирную разметку полосы движения, а затем заглушает звук, как только она удаляется от края полосы движения. Другая форма оповещения:

Предупреждения о тактильной обратной связи. Другие автомобили вибрируют руль или подушку сиденья. Вибрация не похожа ни на какую вибрацию, создаваемую автомобилем, например, на неровной или покрытой гравием дороге или при включении антиблокировочной системы. Обратная связь подушки сиденья может вибрировать только с левой или правой стороны, чтобы направить ваше внимание на оскорбительную сторону автомобиля.

Вообще говоря, азиатские автомобили с большей вероятностью используют звуковые предупреждения, европейские автомобили с большей вероятностью используют тактильную обратную связь, а американские автомобили используют некоторые из них (но не оба на одной машине). Звуковое и тактильное не совсем вариант. Вы решаете, так ли важен тот или иной, и отказываетесь от одного бренда за другой.

Индикатор предупреждения о выезде с полосы движения BMW.

Визуальная обратная связь. Это вторичное предупреждение: практически каждый автомобиль показывает визуальный индикатор того, что автомобиль смещается с полосы движения.Как правило, это пара полосатых разметок полос, иногда с автомобилем посередине, обычно желтые или зеленые линии, когда активен LDW, и все хорошо, но красный или мигающий, на обидной стороне полосы. В большинстве автомобилей индикатор на приборной панели недостаточно велик, чтобы спешно привлечь внимание водителя, поэтому возникает необходимость в звуковой или тактильной обратной связи. Некоторые автомобили теперь размещают значки с предупреждением о выходе из полосы движения на главном дисплее, где это, скорее всего, заметят.

Ранние и поздние предупреждения. В некоторых автомобилях вы можете выбрать, будет ли выполняться оповещение и / или коррекция полосы движения до того, как автомобиль достигнет отметки полосы движения, на отметке полосы движения или после того, как машина переехала. Раннее оповещение звучит безопаснее, но оно также означает больше предупреждений о том, что вы не обращали внимания.

Регулируемые уровни звукового предупреждения. Некоторые автомобили позволяют регулировать громкость предупреждения. Но: пассажиры, которым не нравятся звуковые предупреждения, будут менее раздражены более мягкими гудками, а не раздраженными.

Силы для преодоления LKA / LCA. С помощью ассистента движения по полосе и помощи по центровке полосы автомобиль возвращается в полосу движения. Вы всегда можете преодолеть автоматическое рулевое управление, повернув колесо сильнее, чем автомобиль. Некоторые, не многие, считают, что требуемая сила слишком велика. Обычно это не вариант; это просто, как каждая машина приходит.

LDW автоматически включается при каждом запуске? Вы можете отключить предупреждение о выходе из полосы движения. Поскольку это элемент безопасности, снижающий количество несчастных случаев, некоторые автопроизводители (большинство) возвращаются в режим LDW при включении автомобиля.Некоторые помнят, когда ты его выключаешь.

Смягчение выезда. Некоторые системы LDW распознают край шоссе как отличающийся и более опасный, чем просто дрейф в следующую полосу. Они будут тянуть машину обратно на дорогу, если это возможно. Acura была пионером в смягчении последствий отъезда.

Как это работает: камера на лобовом стекле отслеживает разметку полос

Наиболее распространенная система LDW - это камера, установленная высоко на лобовом стекле, часто как часть монтажного блока зеркала заднего вида.Он фиксирует движущийся вид дороги впереди на 150 футов вперед. Оцифрованное изображение анализируется по прямым или пунктирным линиям - по маркировке дорожек. Как водитель, вы должны центрировать машину между двумя линиями. Когда автомобиль отклоняется и приближается или достигает разметки полосы движения, водитель получает предупреждение: визуальное предупреждение плюс звуковой сигнал, вибрация рулевого колеса или вибрация сиденья. Если сигнал поворота включен, автомобиль предполагает, что водитель преднамеренно пересекает полосу движения, и сигнал тревоги отсутствует.

Потом есть помощь по переулку . Когда машина достигает разметки полосы, она отталкивается от маркера, как отскок от стен в Pac-Man. Иногда смена рулевого управления осуществляется путем торможения противоположного переднего колеса, и автомобиль поворачивает обратно в полосу движения. Автомобиль также может вернуть вас назад, повернув руль. В любом случае, водитель может легко преодолеть намерения автомобиля, поворачивая колесо. Это не требует сверхчеловеческих усилий. Если вы читаете историю об автомобиле, который боролся с водителем за контроль над колесом, то это либо городская легенда, либо неправда.Водитель был настолько поражен, что предположил, что рулевое управление автомобиля было более мощным, чем оно есть на самом деле, или кто-то довольно умный разработал удивительный взлом, и у нас большие проблемы, чем мы думали. Но этого еще не произошло.

Существуют варианты. Например, автопроизводитель использует камеру, обращенную назад, для отслеживания разметки полос позади автомобиля, например, Nissan. Это кажется нелогичным и, возможно, медленнее приспосабливается к кривой дороге. Не так, говорят автопроизводители, и, кроме того, чаще всего предупреждение о выезде с полосы движения используется на довольно прямых дорогах.

Mazda использует звуковой сигнал, но вместо звукового сигнала автомобильные динамики воспроизводят синтезированный грохочущий звук. Это убедительно похоже на жизнь.

Многоцелевая камера делает больше, чем дорожки наблюдения.

Если камера находится на лобовом стекле и обращена вперед, она может использоваться для нескольких целей:

  • Предупреждение о выходе из полосы движения (LDW). Или система поддержки движения по полосе или помощь по центру полосы.
  • Предупреждение о прямом столкновении (FCW). Система отслеживает приближение объекта и скорость закрытия.Даже с одной (не стерео) камерой, алгоритмы сравнивают скорость с тем, насколько быстро контур автомобиля растет в поле зрения. Если форма автомобиля впереди в спешке увеличивается, ваша машина решает, что приближается опасно. Красная сигнальная лампа и слово «Тормоз»! или тормоз сейчас! вспышка.
  • Обнаружение пешеходов, городское торможение. Камера и процессоры обнаруживают пешеходов на вашем пути со скоростью примерно до 20 миль в час и тормозят (безопасно), то же самое для автомобилей впереди, за которыми вы не смогли тормозить.Для торможения города некоторые автомобили могут использовать радар.
  • Управление стеклоочистителем. Если изображение обнаружено размытым, алгоритм подозревает, что дождь может попасть в лобовое стекло. Если ваши стеклоочистители настроены на прерывистость, это регулирует задержку для более частых зачисток. (Большинство автомобилей имеют отдельные датчики дождя, поскольку на большинстве автомобилей периодически работают стеклоочистители, но пока нет предупреждения о выезде с полосы движения.)
  • Двойная камера Subaru EyeSight

    Адаптивный круиз-контроль. Subaru Eyesight использует стереокамеры, расположенные на расстоянии около фута, по обе стороны от зеркала заднего вида. Они достаточно точны, чтобы заменить радар в адаптивной системе круиз-контроля, которая шагает по автомобилю перед вами. Я обнаружил, что у них нет экстремального диапазона РЛС, основанного на радарах, но если вы едете по скоростным скоростным шоссе, это не проблема.

  • Распознавание знаков. Передайте видеопоток алгоритму распознавания образов и оптических символов, и автомобиль может сообщить вам объявленное ограничение скорости, временное ограничение скорости строительства или предупреждение об аварии или тумане из-за верхнего знака.Эта возможность есть только на нескольких автомобилях. У Европы есть преимущество перед США, потому что ее общее обозначение облегчало распознавание дорожного знака с рекламного щита или сообщения на задней части грузовика впереди. Опубликованная информация о скорости ограничена многими навигационными системами (ее показывают не все автопроизводители). Если у автомобиля есть телематика, временные ограничения скорости также могут быть отправлены на автомобиль. Таким образом, теоретически вы можете установить круиз-контроль на шоссе на текущую скорость плюс, скажем, 7 миль в час.
  • Распознавание светофора. Цветная камера на лобовом стекле может определить, когда индикатор загорается зеленым светом, на случай, если вы не смотрите. Это имеет потенциал в сочетании с телематической системой, которая отправляет информацию о светофоре, в том числе, когда свет впереди из-за изменения фазы (то есть с зеленого на желтый или красный или с красного на зеленый). Если вы не можете включить следующий свет до того, как он загорится красным, автомобиль может побудить вас снизить скорость и сэкономить бензин.

Предупреждение о выходе из полосы движения и обнаружение мертвой точки

Предупреждение о выходе из полосы движения противОбнаружение слепых зон

Эти две функции, предупреждение о выходе из полосы движения и обнаружение слепых зон, часто объединяются в пакеты. Вот как они отличаются:

Предупреждение о выезде с полосы движения использует камеру, которая смотрит вперед, чтобы определить, выходите ли вы из полосы движения. Если ваш сигнал поворота выключен, он предупреждает вас.

Обнаружение слепых зон имеет гидролокаторы или радарные датчики, которые смотрят назад и в сторону. Он предупреждает вас, что машины быстро подъезжают к вашей слепой зоне. Предупреждение на внешнем зеркале или передней стойке относится к автомобилю, находящемуся в слепой зоне.В зеркале загорается значок, изображающий две машины рядом. Вы получаете тактильный или звуковой сигнал, только если включен сигнал поворота, противоположный тому, что происходит с предупреждением о выходе из полосы движения. Также мигает значок подсветки бокового зеркала.

Почему LDW не работает 100% времени

Ни одна система машинного зрения не идеальна. Предупреждение о выходе из полосы движения менее эффективно работает под дождем или снегом и отключается, отправляя предупреждение водителю, когда видимость ограничена. Очевидно, что это не работает, когда снег покрывает дорогу, или если нет никакой разметки полосы движения.На выездах с автомагистрали, где отметки отклоняются, система должна полагаться на оставшуюся разметку на одну полосу (а также сканировать дорогу на предмет того, где разметка правой стороны снова поднимается). Время от времени будут появляться ложные сигналы, когда автомобиль говорит, что вы движетесь по полосе движения, и вы по-прежнему правильно центрированы. Это заметно лучше, чем пять лет назад.

LDW работает хуже, когда старые дорожные разметки или когда дорожные разметки представляют собой выпуклые точки, а не 20-футовые окрашенные полосы.Активная программа обновления маркировки дорожного покрытия до того, как она исчезнет, ​​будет полезна для систем машинного зрения, таких как LDW, для водителей со средним зрением и для всех водителей в дождливую погоду. Это одна из очень маленьких причин, почему американская инфраструктура перестала быть мирового класса.

Должен ли ваш следующий автомобиль иметь предупреждение о выезде с полосы движения?

В схеме дополнительных средств помощи водителю предупреждение о выезде с полосы движения имеет важнейшее значение с точки зрения обнаружения слепых зон в целях повышения безопасности.Поскольку стоимость снижается, вполне возможно, что Департамент транспорта может предписать LDW и BSD на автомобили в течение пяти лет. Если бы он выбрал один, это было бы обнаружение слепой зоны. Но поскольку администрация Трампа ищет меньше, а не больше правил, это может не произойти в ближайшие четыре года.

Предупреждение о выезде с полосы имеет смысл, если вы проезжаете много миль по шоссе. Помощь в удержании полосы движения имеет больше смысла, чтобы вы не дрейфовали по полосам, а помощь в центрировании полосы движения еще лучше.

Что, если LDW не снижает количество несчастных случаев?

Одно из основных предположений о предупреждении о выезде с полосы движения состоит в том, что LDW обеспечивает душевное спокойствие, уменьшает количество несчастных случаев и снижает количество несчастных случаев и серьезных аварий.Но так ли это? В 2010 году группа «Информация по страхованию безопасности дорожного движения», поддерживаемая страховой отраслью, заявила, что LDW может предотвратить 7500 несчастных случаев со смертельным исходом. Затем Институт данных о потерях на автомагистралях в 2012 году пришел к выводу, что системы предупреждения о выходе из полосы движения могут быть связаны с незначительным увеличением числа несчастных случаев. Одна из теорий заключалась в том, что помощь водителям делала водителей чрезмерно уверенными в себе, и они выходили за пределы своих способностей.

«Часть разъединения… связана с тем фактом, что аварии, при которых транспортные средства сходят с дороги, не являются обычным явлением, хотя на них приходится значительная доля аварий со смертельным исходом», - говорится в заявлении IIHS.«Предупреждение о выезде с полосы движения не имело бы значения, поскольку около 97 процентов полицейских сообщили о авариях».

С тех пор дополнительные исследования показали, что автомобили с ассистентами водителя, как правило, имеют меньше аварий. Более интересным было недавнее исследование IIHS 184 водителей в Вирджинии и Мэриленде, которое показало, что у двух третей отключено предупреждение о выходе из полосы движения. IIHS не сказал этого, но одна из возможностей может заключаться в том, что водителям не нравятся громкие повторяющиеся предупреждающие сигналы. Было бы полезно прекратить использование LDW в автомобилях с тактильными (бесшумными) и звуковыми сигналами.

Рекомендации: Обязательно приобретите LDW

Системы предупреждения о выезде с полосы движения, все они работают довольно хорошо. Я никогда не водил машину с LDW, которая не обнаруживала дорожную разметку и давала какие-то предупреждения днем ​​или ночью, кроме снега или сильного дождя. Это хорошо. Вот мои рекомендации, основанные на управлении более чем 100 автомобилями с помощью водителя, включая предупреждение о выезде с полосы движения:

  • Ищите автомобили с предупреждением о выходе из полосы движения в связке с обнаружением слепых зон и адаптивным круиз-контролем.Пример: Honda Sensing System имеет все три и добавляет всего 1000 долларов к цене автомобиля. Toyota Safety Sense-P обеспечивает помощь в удержании полосы движения («предупреждение о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления») и стандартную систему до столкновения во многих моделях.
  • Если вы можете его получить, обратитесь за помощью к центру полосы движения, которая лучше, чем функция удержания полосы движения, которая лучше предупреждения о выезде с полосы движения.
  • Вы, вероятно, предпочтете тактильные предупреждения над звуковыми сигналами. Причина проста: пассажиры не услышат, когда вы подойдете слишком близко к краю полосы, что часто приводит к резким комментариям о ваших навыках вождения.

Наличие предупреждения о выходе из полосы движения и адаптивного круиз-контроля (или, по крайней мере, предупреждения о столкновении вперед) может спасти глупых водителей. Тот, кто пытается написать текст во время катания, вероятно, будет спасен от его или ее глупости: пусть автомобиль вылетит из полосы движения, вас предупреждают, или машина автоматически вернется на свою полосу движения. Пусть водитель впереди нажмет на тормоза, и ваш автомобиль тоже будет тормозить автоматически. Это не то, как следует использовать предупреждение о выходе из полосы движения и адаптивный круиз: спасать нас от самих себя.

Для водителей, которые хотят добавить электронное оборудование для предупреждения о выходе из полосы движения на свои автомобили, существуют устройства, как телефонные приложения, так и устройства с приборной панелью, которые иногда объединяют в себе камеру слежения за дорожным движением, навигацию, FCW и LDW. Из устройств, которые я использовал, неясно, насколько хорошо их точность по сравнению с интегрированными устройствами, которые поставляются с автомобилем. Кроме того, они предупреждают вас каждый раз, когда вы намеренно меняете полосу движения, поскольку у них нет возможности узнать, включен ли ваш сигнал поворота.

Теперь прочитайте: 10 практически совершенных технологических автомобилей, которые можно купить в 2017 году

Ознакомьтесь с нашей серией ExtremeTech Explains, чтобы получить более подробный обзор самых актуальных технических тем на сегодняшний день.

Оформление перед вылетом

: что это?

Если вы пилот пилота, вы, без сомнения, позвонили в ATC для получения разрешения IFR перед взлетом. Но если вы пилот авиакомпании, скорее всего, вы больше не будете звонить в УВД для получения разрешения. По крайней мере, в большинстве крупных аэропортов США.

Правильно, вы не набрасываетесь на листе бумаги как можно быстрее (помните аббревиатуру CRAFT?). Вместо этого вы, вероятно, используете то, что называется «Разрешение перед вылетом» (PDC).

Что такое PDC?

Разрешение перед вылетом - это, по сути, электронная версия разрешения IFR, которое вы обычно получаете от УВД, разговаривая с ним по рации.

Как работает PDC

Итак, как PDC переходит из УВД в самолет? Есть несколько шагов:

Предварительная очистка начинается в кабине башни. Например, в аэропорту Атланты Хартсфилд в кабине башни есть компьютер, который обрабатывает разрешения для авиакомпаний, которые являются частью программы PDC (не все авиакомпании используют PDC, но многие используют).

Компьютер кабины вышки имеет нечто, называемое «пассивным отводом» на линии ввода / вывода полетных данных, используемой авиакомпаниями. Короче говоря, он может подобрать планы полетов, которые диспетчеры авиакомпаний вводят в свои системы для предстоящих полетов.

Выпуск Распродажа

Когда диспетчер готов выдать разрешение для самолета, который приближается к отталкиванию от ворот, он посылает разрешение IFR диспетчеру авиакомпании через компьютер.И оформление выглядит примерно так:

Разрешение в основном такое же, как то, что вы получили бы, если бы позвонили в УВД, оно просто в текстовом формате.

Когда УВД передает разрешение, оно отправляется в диспетчерский центр авиакомпании. И как только он отправляется, разрешение автоматически передается и на самолет. Таким образом, пилоты и диспетчер получают копию разрешения.

Итак, как пилоты получают разрешение? Есть несколько разных способов.В большинстве случаев пилоты получают PDC через свою систему ACARS (Система адресации и отчетности по авиационной связи). Он может отображаться в цифровом виде на экране ACARS или распечатываться, если на самолете установлен принтер ACARS. Если у пилотов нет ACARS или они не работают, они могут получить распечатку с принтера агента ворот.

Почему цифровой?

Итак, почему аэропорты проходят процедуру выдачи PDC вместо обычного метода выдачи разрешений по радио?

Прежде всего, УВД и пилоты имеют точную копию плана полета в , что означает меньше вероятности путаницы или неправильного сообщения разрешения.Если вы когда-либо летали в крупный аэропорт или контролировали доставку в крупный аэропорт, вы знаете, что по радио все происходит довольно быстро.

Во-вторых, это сокращает задержки радио. Зазоры могут быть длинными, особенно если в них внесены изменения, и диспетчеру необходимо прочитать весь зазор для пилотов.

Что если это не сработает?

Компьютеры не идеальны, и иногда PDC не работает. Если это так, то всегда есть старый метод получения разрешения на доставку по радио:

Собираем все вместе

Разрешения перед вылетом - это способ, которым ATC сообщает о допусках IFR пилотам и диспетчерам авиалиний без длительной голосовой связи.Они делают жизнь немного проще и менее подвержены ошибкам. И в конце концов, кому это не нравится?


Независимо от того, начинаете ли вы свою карьеру в авиакомпании или хотите перейти с другой работы, посмотрите, что ExpressJet может предложить здесь.

И когда вы в течение 6 месяцев зарабатываете время полета, подайте заявку в ExpressJet и приготовьтесь к правильному посадочному месту самолета.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на электронную почту Boldmethod и получайте реальные советы и информацию о полетах прямо в свой почтовый ящик каждую неделю.


,

История и эволюция колеса

Колесо - одно из самых фундаментальных изобретений, которые мы используем в повседневной жизни. Изобретенное где-то между 4500 - 3300 гг. До н.э. в эпоху халколита, колесо породило все - от транспорта до современной техники и почти все между.

На идею колеса, возможно, повлияла природа, как и многие изобретения. Ближайшим свидетельством существования колеса в природе является дом навозного жука. Навозные жуки откладывают яйца в навоз и транспортируют их, свернув их в клубок.Еще одно колесо, встречающееся в природе, - это камыш.

Колесо само по себе, хотя и многообещающее, не очень полезно. Как и пончик, его самая важная особенность - это отверстие в центре. Если бы оно не подходило для крепления устойчивой платформы с помощью оси, колесо было бы просто цилиндром, катящимся по его краю. Версии, возможно, использовались в древнем Египте для перемещения больших объектов, однако они не допускали длительного использования или способа транспортировки.

Идея добавления оси не проста.Чтобы система работала, колесо должно свободно вращаться вокруг оси. Это достигается путем установки оси непосредственно в центре колеса, чтобы максимизировать непрерывность во время движения. Кроме того, ось и выравнивание отверстий должны быть перпендикулярны, чтобы уменьшить трение. Кроме того, ось должна оставаться настолько тонкой, насколько это возможно, чтобы уменьшить площадь ее поверхности, сохраняя при этом способность выдерживать нагрузку.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 9 НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ НЕПРАВИЛЬНЫХ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИЗ ПРОШЛОГО

Отсюда единственное, что нужно преодолеть, - это трение между внутренним колесом и осью.Чем более гладкая внутренняя поверхность колеса и внешняя поверхность оси, тем меньше нужно преодолевать трение.

Чтобы эта структура работала, должны быть соблюдены не только все эти параметры, но и все одновременно. Возможно, по этой причине такая простая концепция так долго набирала обороты.

Источник: Pixabay

Краткая история

Откуда возникло колесо - загадка, но его использование быстро распространилось по всей Евразии и на Ближнем Востоке.Самые ранние изображения колесных тележек, появившихся в Польше, наводят на мысль, что регион, возможно, видел его первое использование.

Аско Парпола, индолог из Хельсинкского университета в Финляндии, предполагает, что колесо возникло у трипольцев современной Украины. Это основано на том факте, что слово «колесо» происходит от их языка.

Есть основания полагать, что колесо впервые использовалось для гончарных колес в Месопотамии, за 300 лет до того, как оно было приспособлено к колеснице.

Тачка, однако, как полагают, впервые появилась в древней Греции между 600 - 400 г. до н.э. Через некоторое время последовал Китай, и в конце концов он попал в средневековую Европу. Хотя тачка была дорогим товаром в то время, она окупилась бы в течение нескольких дней, так как это значительно уменьшило рабочую нагрузку рабочих.

Археологи в Вера-Крус, Мексика, обнаружили керамические игрушки в виде маленьких животных. Животные были оснащены колесами вместо ног, чтобы дети могли толкать их вперед.Тем не менее, регион никогда не использовал колесо для перевозки до прибытия европейских поселенцев.

На Ближнем Востоке и в Северной Африке, где обширные пустынные земли, верблюд все еще оставался предпочтительным видом транспорта вплоть до 600 г. н.э. они тонут в песке. Ричард Булиет приводит несколько возможных причин в своей книге 1975 года « Верблюд и Колесо ».Ближневосточные общества продолжали использовать колеса для таких практик, как ирригация, фрезерование и гончарное дело.

Неудивительно, что после всего этого базовая конструкция чего-то столь же прочного, как колесо, не изменилась за 6000 лет.

Колесо не всегда использовалось для передвижения, на самом деле, прикрепление колеса к тележке произошло только через 300 лет. Начальные колеса были сделаны с целью фрезерования и были построены из камня. Некоторые колеса даже использовались в токарном станке.

Вот еще несколько фактов о колесе.

Источник: Pixabay

Колесо Фортуны

Колесо Фортуны - это не просто американское телевизионное игровое шоу. Фактически, это понятие в средневековой философии, которое символизирует судьбу. Колесо принадлежит богине Фортуне, которая вращает колесо, чтобы решить судьбу и несчастья смертных. Фортуна часто изображается как женщина с завязанными глазами, крутящая гигантское колесо.

Источник: Pixabay

Лечение пыток

В средневековье колесо также использовалось для различных пыток.Некоторые кровавые наказания включали привязывание нарушителя закона к зубчатому ободу большого колеса и затем катали его по земле. Другие включали вращение меньших колес против костей врага. В любом случае, я думаю, что эволюция колеса была к лучшему.

Источник: Wikimedia Commons

Машины с постоянным движением

Концепция машин с постоянным движением существует уже много веков. Это священный грааль науки, и если бы его удалось достичь, он бы вырабатывал свободную энергию, как только приводился в движение.

Наиболее распространенная конструкция устройства с постоянным движением включает в себя колесо определенного типа, часто с избыточным балансом, так что оно постоянно вращается с использованием силы тяжести в качестве движущей силы. Однако эти устройства противоречат первым двум законам термодинамики. Это говорит о том, что энергия не может быть создана или разрушена в изолированной системе и что энтропия в системе всегда увеличивается.

Оптическая иллюзия

В телевидении существует концепция, называемая псевдонимами.Это когда вращающееся колесо кажется вращающимся назад в фильме. Пленочные камеры работают, снимая серию неподвижных изображений, затем они воспроизводят эти изображения последовательно со скоростью примерно 50 кадров в секунду. Этого достаточно, чтобы заставить наш мозг думать, что изображение движется. Однако, если колесо движется быстрее, чем частота кадров, вращение превосходит частоту захвата изображения.

Например: если спица колеса находится в положении 12 часов в первом кадре, а затем во втором кадре, то спица почти полностью поворачивается в положение 11 часов.Ваш мозг будет интерпретировать это как движение против часовой стрелки, поскольку он не может определить, что происходит между кадрами. На правильной частоте стробоскоп или даже флуоресцентная лампа могут иметь тот же эффект.

Источник: Pixabay

Пятое колесо

Вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся термин пятое колесо? Пятое колесо было тем, которое выдвигалось от передней оси каретки, чтобы предотвратить его опрокидывание. Очень похоже на гонщика на задней части. Большую часть времени он никогда не использовался и оказывался лишним, поэтому, называя кого-то или что-то «пятое колесо», вы называете их ненужными.

Автор Терри Берман

.

Смотрите также