ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Зачем менять топливный фильтр в автомобиле


Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.


Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.


Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

Топливный модуль со встроенным фильтром.


После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некот

Автомобильные фильтры и зачем их менять

C. Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр поддерживает непрерывный поток масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут появиться в моторном масле из-за износа двигателя. Он очищает моторное масло, чтобы эффективно выполнять свою работу. Масляный фильтр обладает достаточной емкостью для удержания загрязняющих веществ, чтобы оставаться полностью работоспособным до следующей замены масла.

Причины поменять масляный фильтр:

  • Для уменьшения износа двигателя:
    Неисправный масляный фильтр пропустит примеси и замедлит поступление масла, что может привести к преждевременному износу двигателя, плохой работе или даже отказу двигателя.
  • Во избежание загрязнения вашего нового масла:
    Масляный фильтр обычно следует менять при каждой замене масла (каждые 10 000 км для бензиновой машины и каждые 15 000 км для дизеля), чтобы избежать загрязнения вашего нового масла.

A. Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр удаляет загрязнения, такие как пыль, ржавчина и песок, содержащиеся в топливе. Устраняя эти загрязнения, топливный фильтр защищает ваши топливные инжекторы и играет ключевую роль в поддержании производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля.

Причины поменять топливный фильтр:

  • Для поддержания производительности двигателя:
    Если топливный фильтр засорен, это может привести к снижению расхода и снижению производительности, так как двигатель испытывает трудности с заправкой топливом. С засоренным фильтром топливный насос работает намного тяжелее, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, или вы заметите плохое ускорение или остановку.
  • Для поддержания деталей вашего автомобиля в хорошем состоянии:
    Из-за его абразивного действия грязь и загрязнения в топливе могут ускорить износ, повредить дорогие детали и даже привести к выходу из строя топливного насоса и инжектора.

Хотя фильтры не являются первостепенной задачей, они жизненно важны для бесперебойной работы и общего благополучия вашего автомобиля. Чтобы ваша машина работала эффективно, следите за различными типами автомобильных фильтров и выполняйте замену автомобильных фильтров, чтобы они могли свободно течь. Если вы не уверены, посмотрите руководство пользователя или поговорите с квалифицированным механиком о лучших вариантах.

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые вам нужны, чтобы ваш автомобиль дышал и работал как Чемпион:

СМОТРЕТЬ ФИЛЬТРЫ

,

Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Топливная система
  4. Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

By Deanna Sclar

Замена фильтра на автомобиле с впрыском топлива может быть сложно. На автомобилях с впрыском топлива необходимо отключить топливный насос, чтобы сбросить давление в топливопроводах, которые могут быть прикреплены к фильтру с помощью зажимов, резьбовых фитингов или специальных быстроразъемных фитингов.Линии с резьбовыми фитингами требуют специального гаечного ключа с накидной гайкой. Для линий со специальными быстроразъемными фитингами могут потребоваться специальные инструменты для их отсоединения. Спросите продавца в магазине автозапчастей или в сервисном отделе вашего дилерского центра, какой тип фильтра имеет ваш автомобиль.

Если для выполнения этой нечастой работы требуется приобретение специальных инструментов, то, вероятно, дешевле сделать это технику. Если нет, первое, что вам нужно сделать, это найти фильтр. В руководстве вашего владельца должно быть указано, где находится ваш топливный фильтр и есть ли в вашем автомобиле более одного.Если это не так, спросите кого-нибудь в отделе обслуживания вашего дилера или проконсультируйтесь с руководством по обслуживанию для марки вашего автомобиля, модели и года выпуска. (Хотя это хорошая идея, вы можете найти эти руководства в своей местной библиотеке.)

Если в вашем двигателе есть впрыск топлива, ваш топливный фильтр находится где-то в топливопроводе высокого давления, либо под транспортным средством рядом с топливным баком, как показано здесь:

Топливный фильтр, расположенный под автомобилем рядом с топливным баком.

или под капотом в топливной магистрали возле двигателя, как показано здесь:

Топливный фильтр в топливопроводе под капотом.

В некоторых автомобилях также имеется топливный фильтр в топливном насосе, а также экран фильтра внутри топливного бака. Если они заблокированы, только профессионал должен иметь дело с ними.

Вот пошаговые инструкции по замене топливного фильтра. Прежде чем начать, внимательно прочитайте их и убедитесь, что вы хотите сделать эту работу самостоятельно.

  1. Сбросьте давление в топливопроводе перед его отсоединением. Для этого вам необходимо отключить электрический топливный насос перед запуском двигателя.

    Чтобы отключить топливный насос, выполните следующие действия:

    1. При выключенном двигателе выньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей. (Руководство вашего владельца должно показать вам, где оно находится.)

    2. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в режиме парковки или нейтральной передачи, а затем запустите двигатель. После запуска он не будет работать очень долго, но давление в топливопроводах будет снижено.

    3. Заглушите двигатель. С отключенным топливным насосом вы готовы отсоединить топливопроводы от фильтра.

  2. Посмотрите на старый и новый фильтры, прежде чем что-то отсоединять.

    На обоих фильтрах должна появиться стрелка, показывающая, в каком направлении топливо проходит через него. Если на новом нет стрелки, посмотрите, в каком направлении установлен старый фильтр, чтобы вы могли определить, в каком конце нового фильтра он находится.

  3. Удалите все, что удерживает старый фильтр, и снимите его.

  4. Установите новый фильтр в том же положении, что и старый фильтр.

  5. Замените все, что удерживает фильтр на месте, и убедитесь, что он надежно закреплен.

  6. Замените предохранитель топливного насоса в блоке предохранителей.

    Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в режиме парковки или нейтральной передачи, а затем запустите двигатель и проверьте на наличие утечек вокруг фильтра.

,
Симптомы плохого или неисправного топливного фильтра

Топливные фильтры - это общий сервисный компонент, который можно найти практически на всех автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Их цель состоит в том, чтобы отфильтровывать любые частицы, которые могут присутствовать в топливе, не допуская их попадания в топливную систему транспортного средства, таких как топливные форсунки и топливопровод, и потенциально повредить их или двигатель. Как и в случае с большинством автомобильных фильтров, топливный фильтр со временем может стать чрезмерно грязным - до такой степени, что он больше не сможет эффективно фильтровать частицы или даже ограничивать поток.Обычно неисправный топливный фильтр вызывает любой из следующих 4 признаков, которые могут предупредить водителя о проблеме с транспортным средством.

1. Автомобиль тяжело заводится

Одним из первых симптомов, обычно связанных с неисправным или неисправным топливным фильтром, является тяжелый запуск. Загрязненный топливный фильтр может ограничить поток топливной системы или, по крайней мере, привести к его несогласованности, что может привести к затрудненному запуску автомобиля. Это более вероятно, если фильтр на транспортном средстве никогда не менялся.

2. Проблемы с работой двигателя

Другие признаки плохого топливного фильтра подпадают под категорию проблем работы двигателя. Иногда топливный фильтр может забиться до такой степени, что это отрицательно скажется на работе двигателя. Сильно загрязненный или забитый топливный фильтр может вызвать проблемы с двигателем:

  • Пропуски зажигания или колебания: При более высоких нагрузках засоренный топливный фильтр может вызвать случайные колебания или пропуски зажигания двигателя.Это происходит, когда частицы забивают фильтр и истощают запас топлива, поступающего в двигатель. Это имеет тенденцию быть более заметным при ускорении. Двигатель также может трястись или заикаться на разных скоростях, так как количество топлива меняется из-за грязного фильтра.

  • Задержка: Если засоренный топливный фильтр слишком долго не работает, это может в конечном итоге привести к остановке двигателя, поскольку идеальный расход топлива уменьшается. Дополнительные нагрузки и тяжелые нагрузки, возникающие на двигателе, могут спровоцировать останов или, если вы ждете, чтобы сосредоточиться на более ранних предупреждающих знаках, двигатель может заглохнуть вскоре после запуска автомобиля.

  • Снижение мощности и ускорения: Общий недостаток мощности двигателя, особенно заметный при ускорении, может быть вызван загрязненным топливным фильтром. Компьютер двигателя в конечном итоге ограничивает выходную мощность, чтобы защитить двигатель от потенциально вредных частиц. Автомобиль может чувствовать себя вяло, или даже перейти в слабый режим и зажечь свет Check Engine.

3. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Проблемы с топливным фильтром также могут вызвать включение контрольной лампы двигателя.Некоторые автомобили оснащены датчиками давления топлива, которые контролируют давление всей топливной системы. Засоренный топливный фильтр может вызвать низкое давление, что приведет к выключению контрольной лампы двигателя, чтобы предупредить водителя - если он обнаружен датчиком. Индикатор Check Engine может быть выключен по целому ряду проблем, поэтому настоятельно рекомендуется проверить компьютер на наличие кодов неисправностей.

4. Поврежденный топливный насос

Если вы заметили повреждение топливного насоса, это может быть вызвано ограниченным топливным фильтром.Засоренный топливный фильтр создает слишком большое давление на топливный насос и препятствует попаданию в двигатель необходимого количества топлива в топливном баке.

Большинство топливных фильтров относительно недороги и их легко заменить. Если вы подозреваете, что топливный фильтр вашего автомобиля, возможно, потребуется заменить, обратитесь к специалисту для проверки транспортного средства, чтобы определить, следует ли заменить компонент.

,

Смотрите также