ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Замена подшипника задней ступицы


Замена подшипника задней ступицы: инструменты, порядок работ

Диагностика и ремонт23 ноября 2019

Крутящий момент от оси или коленчатого вала к колесу передается с помощью ступичного узла, фиксирующего конструкцию на подвеске. После пробега более 80-100 тыс. км на большинстве автомобилей требуется замена подшипника задней ступицы, который под высокими нагрузками и усталостью металла выходит из строя. Также со временем свойства смазки ухудшаются. В результате происходят нагрев и разрушение подшипника.

Виды конструкций узла подшипника

Исходя из конструктивных особенностей выделяют следующие виды одно- и двухрядных подшипников:

  • шариковые радиально-упорные;
  • конические роликовые.

По мере совершенствования технологий подшипники ступичного узла (Hub Unit Bearings, сокращенно HUB) бывают нулевого поколения и с первого по пятое.

Детали класса 0 в иномарках уже не встречаются, поскольку их нужно регулировать и смазывать. Некоторые отечественные производители продолжают выпускать автомобили с такими подшипниками.

HUB-1 состоит из двух рядов шариковых или роликовых узлов. Основными его элементами являются 1 внешнее кольцо, 2 внутренних, шарики или ролики с зазорами. На автомобилях с ABS устанавливаются датчики. Углы контактов оптимизируются под нагрузки в зависимости от модели транспортного средства. HUB-1 снабжается уплотнениями и заполняется смазкой на весь период эксплуатации. Его можно менять отдельно от ступицы.

HUB-2 разработан на основе первого поколения и отличается оснащением наружной обоймы фланцами с крепежом для фиксации с подвеской. Используется на неведущих осях.

В узлах с гальваническим покрытием HUB-3 внутреннее и внешние кольца имеют фланцы. В целях распределения нагрузки внутренне кольцо соединено с полуосью с помощью шлица, а внешнее – крепится на ступице. Данная конструкция хорошо уменьшает вибрацию при торможении за счет низкого радиального биения.

HUB-4 объединяются с шарнирами равных угловых скоростей, а поколения 5 – с тормозными дисками. Но пока данные конструкции не находят широкого применения и эксплуатируются в опытно-промышленном режиме.

Как определить, что элемент пора менять?

Основными признаками неисправности ступичного подшипника являются металлический гул и(или) люфт колеса в процессе движения. Последний критерий самому сложно заметить. Может помочь видео, сделанное из идущего сзади автомобиля.

Для того чтобы водителю определить, где находится неисправность, нужно на скорости до 15 км/ч резко повернуть. Если шум исчезнет, сломался элемент с противоположной стороны. Для проверки рекомендуется сделать аналогичный поворот в другую сторону.

Когда слышатся скрежет и хруст, шоферу рекомендуется остановиться. Это признак полного разрушения подшипника, в результате чего может отлететь колесо.

В стационарных условиях неисправность определяется после установки автомобиля на подъемник. Отклонения на ведущих осях проверяются путем набора скорости до 70 км/ч и прослушивания гула возле каждого из колес. Если колесо не ведущее, его крутят руками и раскачивают. Люфт будет ощущаться.

Варианты замены подшипника

Существует несколько вариантов замены подшипника ступицы заднего колеса. Во всех случаях работу нужно производить на ровном твердом покрытии. Автомобили с механической коробкой передачи ставятся на первую скорость. Определившись в ходе диагностики, с какой стороны необходимо менять деталь, ослабляют гайки ключом для автомобиля на диске колеса. Затем поднимают машину домкратом на максимальную высоту. Под заднюю часть подкладывается опора, на которую домкратом опускается корпус. Спереди устанавливается упор, после чего колесо снимается.

Инструкция по стандартной замене

После снятия колеса откручиваются крепящие тормозной диск винты или штифты. На иномарках еще нужно снять суппорт (устройство, прижимающее колодки к тормозному диску), отвинтив 2 болта на нем. Заодно можно поменять колодки при необходимости. Затем снимается тормозной барабан.

Далее откручивают центральную ступичную гайку ключом на 30 или другого размера в зависимости от модели машины. Для приложения меньших усилий увеличивают рычаг на ключ в виде трубы. Предварительно зубилом и отверткой снимается колпачок, а пассатижами удаляется шплинт. После гайки отсоединяется прижимная шайба. С помощью постукивания молотком выбивается с цапфы сама ступица с подшипником. Для это могут потребоваться зубило и монтировка.

Также ступица снимается винтовым съемником, представляющим собой длинный стержень с резьбой, на который накручены захваты.

Процедура со съемником

На шпильки ступицы устанавливается ударный молоток, и после нескольких ударов полуось выводится из отверстия кулака. Из гнезда достается стопорное кольцо подшипника.

Винтовой съемник состоит из длинного болта, шайбы и металлического блина (пластины), который упирается в отверстие кулака. На другой конец съемника насаживается пластина диаметром наружной обоймы. Болт закручивается и сдвигает подшипник вперед.

Чтобы снять ступичный узел полностью, необходимо отсоединить датчик ABS, открутить болты тяг, рычагов и амортизаторов, закрепленных на цапфах кулака, освободить трос ручного тормоза.

Вариант с использованием прессовочного станка

Возможно использование прессовочного станка для демонтажа подшипника. Для этого предварительно снимается стопорное кольцо. Затем с помощью пресса производится давление на подшипник. Он должен выскочить, после чего новая деталь запрессовывается в ступицу.

Сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Продлить срок эксплуатации подшипника ступицы позволяет аккуратная езда. Не следует на высокой скорости преодолевать ямы и другие препятствия. Также не рекомендуется резкий набор скорости без необходимости и установка колесных дисков с диаметром, отличающимся от заводского исполнения. Оптимальные размеры шин пишутся на двери водителя внизу.

Когда автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, необходимо чаще диагностировать ходовую часть на станциях технического обслуживания. Специалисты выявят и устранят проблему, что предотвратит возможную аварию.

5 Признаки плохого состояния подшипников передних и задних колес (и стоимость замены в 2020 г.)

Обновлено

Подшипники колес используются как в передних, так и в задних колесах. Каждое отдельное колесо имеет свой собственный подшипник, и только один из этих подшипников может износиться, в то время как остальные находятся в хорошем состоянии.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Вот почему вам не обязательно заменять все подшипники, если изношен только один.Многие (нечестные) механики скажут вам, что все должны быть заменены или оба на одной оси. Это обычно не обязательно.

Существуют определенные симптомы, которые вы можете искать, которые указывают на плохие подшипники колес, или механик сможет сообщить вам, есть ли у вас какие-либо колесные подшипники, которые необходимо заменить во время регулярного технического обслуживания автомобиля.

Лучшие 5 проблем с подшипниками ступицы колеса

Чтобы определить состояние ваших колесных подшипников, есть 5 общих признаков, на которые вы можете обратить внимание.

# 1 - неравномерный износ шин

При износе колесных подшипников они изнашиваются неравномерно по сравнению с остальными. Это приведет к ненормальному износу соответствующей шины по сравнению с другими.

В нормальной ситуации, когда ваши шины изнашиваются, все они будут равномерно изнашиваться от простого вождения на них. Так что, если они изношены неравномерно, это может быть причиной плохого подшипника колеса.

Конечно, другие проблемы, такие как плохое выравнивание колес, несбалансированные шины и другие, также могут быть причинами неравномерного износа шин, поэтому не думайте, что это подшипники колес, если другие симптомы не совпадают.

# 2 - Шум при шлифовании

Распространенным симптомом плохих подшипников колес является то, что из-за них в ваших шинах слышен сильный звук шлифования. Это вызвано тем, что подшипники колес теряют свою смазывающую способность и вместо этого накапливают в них много тепла.

Это почти то же самое, что услышать, как два куска металла шлифуют вместе. Обычно вы слышите только звук, исходящий от одного колеса, а не от всех из-за неравномерного износа колес. Шум наиболее заметен при переключении или повороте.

# 3 - Вибрация рулевого колеса

Если проблема становится действительно серьезной, ваш руль начинает вибрировать. Вы заметите эту вибрацию при движении на более медленных скоростях, но проблема будет усугубляться, когда вы нажимаете педаль газа и ускоряете автомобиль.

Многие считают, что этот симптом связан с несбалансированными шинами на их автомобиле. В то время как симптомы обоих одинаковы, вибрации от неравномерно сбалансированных шин возникают на высоких скоростях.

Но, в любом случае, вам следует отвезти автомобиль механику, чтобы он официально диагностировал проблему.

# 4 - Автомобиль тянет в одну сторону

Когда подшипник колеса изношен и подвергается коррозии или ямкам, гладкая футеровка, которая требуется подшипникам, больше не существует, а шероховатая поверхность вызывает вибрацию этой шины. Эта вибрация может привести к тому, что ваш автомобиль слегка потянет сторону изношенного подшипника.

Вы также можете почувствовать, как ваш автомобиль тянет в сторону при нажатии на педаль тормоза.Хотя это типичный признак плохих тормозных роторов или суппортов, действительной причиной могут быть сами подшипники колес из-за чрезмерного биения, которое они вызывают.

# 5 - Чрезмерное покачивание или игра на колесах

Этот способ немного сложнее диагностировать, так как вам нужно, чтобы ваш автомобиль был на гидравлическом подъемнике или оба колеса оси были установлены на домкратах. Поднявшись, возьмите одно из колес и попробуйте раскачивать его взад-вперед, и обратите внимание на то, как сильно «играют» или движутся колеса.Теперь повторите это на колесе на другом конце оси.

Если колесо качается или движется назад и вперед, когда вы качаете его, вероятно, у вас плохие подшипники колеса. Хорошие колесные подшипники означают, что колесо почти не имеет колебаний или люфта.

Средняя стоимость замены подшипников переднего, заднего и ступичного колес

Подшипники передних колес

Обе стороны

Подшипники передних колес встроены в кронштейн поворотного кулака и соединены с компонентами ведущего моста вашего автомобиля.Эти подшипники рассчитаны на долгие годы без необходимости замены. Стоимость замены обоих подшипников передних колес составит от до 260 долларов.

Части только для подшипников передних колес стоят от 120 до 200 долларов. Тем не менее, затраты на рабочую силу будут немного более значительными - от 140 до 280 долларов. Точная стоимость будет зависеть от цены вашей местной ремонтной мастерской, а также от марки и модели вашего автомобиля. За большие грузовики, спортивные автомобили и роскошные автомобили ожидайте платить больше.

One Side

Теперь, если вы просто замените подшипник колеса на одном из ваших передних колес, эти затраты будут в значительной степени разделены пополам. За общую стоимость в среднем рассчитывают заплатить от долларов США до 220 долларов США. Детали будут стоить от 60 до 100 долларов, а рабочая сила - от 70 до 140 долларов.

Подшипники задних колес

Обе стороны

Что касается подшипников задних колес, их будет немного дешевле заменить, но это, конечно, будет зависеть от марки и модели автомобиля.Стоимость полной замены подшипника заднего колеса будет где-то в районе от долл. США до 460 долл. США.

Части будут в среднем между 100 и 180 долларами. Затраты на рабочую силу составят от 140 до 280 долларов.

One Side

Если вы просто собираетесь заменить один из подшипников заднего колеса, то это будет около от 120 до 240 долларов за полную работу. От 50 до 90 долларов за детали и от 70 до 140 долларов за рабочую силу.

Опять же, все это только оценки, но они являются хорошим показателем того, что вы можете заплатить.Хорошей новостью является то, что износ подшипников колес занимает много времени, поэтому вам не придется часто их заменять.

Подшипники задней ступицы

В некоторых автомобилях используется подшипник задней ступицы в сборе, в котором подшипники колес предварительно упакованы в ступицу и установлены как единое целое. Вместо простой замены подшипников колес необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Это, конечно, делает сборку ступицы дороже, чем просто подшипники ступицы. Ожидается, что в среднем потребуется заплатить от 400 до 800 долларов за замену узлов ступиц по обеим сторонам оси.Стоимость деталей может немного отличаться в зависимости от того, насколько сложна сборка, но трудозатраты обычно немного меньше, чем при обычной замене заднего подшипника.

Распространенные типы подшипников колес

Трение возникает при повороте колеса. Когда колесо имеет тяжелую опору, сопротивление больше. Вот почему «подшипник колеса» относится к компоненту, который отвечает за уменьшение трения, которое существует между деталями во время вращения колеса.

Когда подвижные части колеса имеют меньшее сопротивление между ними, это уменьшает износ и эрозию, которая образуется.В результате срок службы колеса увеличивается.

Существуют различные типы колесных подшипников, которые производитель может использовать. Вот некоторые распространенные типы вместе с их основным назначением.

Шарикоподшипники

Из всех колесных подшипников, шариковые подшипники являются наиболее распространенными и наиболее универсальными колесными подшипниками, которые можно использовать. Они способны воспринимать осевые и радиальные нагрузки.

Угловое давление - это осевая нагрузка , а величина веса, помещенная на колесо, - радиальная нагрузка .Вы найдете шарикоподшипники в колесах любых размеров, от роликовых коньков до автомобильных колес.

Прецизионные шарикоподшипники

Конструкция прецизионных шарикоподшипников делает их пригодными для использования в условиях высокой производительности. Прецизионные шарикоподшипники обладают способностью минимизировать трение, что, в свою очередь, уменьшает количество выделяемого тепла.

Скорость их вращения, как правило, выше, чем у обычных подшипников. По всем этим причинам посадочные колеса самолета и различных гоночных автомобилей имеют точные шарикоподшипники.Эти подшипники разработаны специально для больших осевых и радиальных нагрузок. Роликовые подшипники

Роликовые подшипники - это тип подшипников колес, которые обычно используются. Единственное, что роликовые подшипники не так универсальны, как шариковые. Роликовые подшипники хорошо справляются с весом, но они не идеальны для поворотов.

Если вы используете колеса, которые должны вращаться на средних и высоких скоростях, то роликовые подшипники не подойдут для них. Но если вы используете такие транспортные средства, как продуктовые или ручные тележки, то для них подойдут роликовые подшипники.

Конические роликоподшипники

Обычные колеса легковых и грузовых автомобилей обычно имеют конические роликовые подшипники. Они имеют форму конуса, который снижает трение во время поворота при высокой осевой нагрузке.

Когда вы поворачиваете машину, угол наклона колес различается. С коническими роликовыми подшипниками они предотвращают шлифование в смещающихся деталях.

[How To] Техническое обслуживание и замена подшипников задней ступицы генератора с атомной энергией

Шаг 1. Снимите колесо с велосипеда. Выньте ось QR, если у вас есть версия 135x9QR. Извлеките диск и кассету из концентратора и разложите.

Шаг 2. Открутите концы оси вручную или используйте зажим. После удаления одного конца оси вы можете использовать шестигранный инструмент внутри оси, чтобы удерживать его, откручивая противоположный конец.

Шаг 3. Выдвиньте корпус свободной ступицы из ступицы.

Шаг 4.Снимите пылезащитные резиновые уплотнения с обеих сторон.

Шаг 5. Используйте зубочистку или отвертку, чтобы аккуратно выдвинуть пружины и собачки.

Шаг 6. Со стороны привода используйте кусок дерева, чтобы покрыть ось, и ударяйте по нему молотком, пока он не выскользнет на другую сторону.

Шаг 7. Со стороны, не предназначенной для движения, используйте пластиковую или резиновую отвертку для покрытия подшипников и ударяйте по ним, пока они не выскользнут.

Шаг 8.Теперь у вас полностью разобрана ступица. Очистить корпус ступицы, пружины, защелки, мост, сальники, прокладку подшипника - шайбу. Вы также можете заменить пружины и собачки на новые, если вам это нужно или нужно.

Шаг 9. Нанесите смазку на корпус ступицы и подшипники, чтобы они могли скользить. Поместите два новых подшипника со стороны привода, накройте одним старым подшипником и нажмите на них молотком. Для прессования подшипников вы можете использовать старые, трубку или гнездо, которое идеально сидит во внешнем кольце подшипника, как это 20-миллиметровое гнездо на фотографии.

Шаг 10. Нанесите смазку на ось и сдвиньте ее с неприводной стороны. Вы можете установить неприводной подшипник только для центрирования и удержания оси.


Шаг 11.Нажмите подшипник неприводной стороны и установите резиновое уплотнение со смазкой.

Шаг 12. На стороне привода нанесите немного тонкой / скользкой смазки, не слишком много, на пружины и установите их. Сделайте то же самое с собаками. (На этом этапе я использую суперскользкую смазку Rock & Roll, ту же смазку, которую я использую для втулок / уплотнений в вилках и амортизаторах)

Шаг 13.Смажьте резиновое уплотнение и установите его. Установите шайбу в a, как это должно быть между подшипником основного корпуса и свободной ступицей. Смажьте сторону подшипника в корпусе свободной ступицы и добавьте несколько капель масла в пружины, защелки и точки зацепления. Удалите излишки жира или масла, веточки и собачки должны работать и звучать свободно.

Шаг 14. Вставьте корпус свободной ступицы. В этот момент поверните свободную ступицу и проверьте, чтобы веточки и собачки звучали четко и свободно. Завинтите концы оси вручную, или вы можете просто слегка прижать его зажимом.


Переустановите кассету, дисковый тормоз ... проверьте, все ли в порядке, и проверьте его на велосипеде.
Проверьте концы осей и так в первых поездках.

Я сделал это, чтобы просто помочь некоторым людям, потому что после двух с половиной лет мне очень нравятся технические характеристики, конструкция и долговечность этого хаба. Я не гонщик, не про-райдер и даже не продавец велосипедов и не механик, так что ответственность за этот урок лежит на вас.

Если вы считаете, что что-то не так или может быть улучшено, запишите это.
Спасибо за чтение.

Проблемы замены подшипника задней ступицы Easton R4SL

Колесо дьявола

Я купил колесный набор Easton R4SL Performance Bike Limited Edition некоторое время назад, когда мои дешевые Mavics умерли около 3 лет назад. Я подумал, что воспользуюсь возможностью обновить дешевые диски до лучшего набора колес. Это продолжалось без происшествий, пока в октябре на моем заднем колесе не сломалась спица. После поиска спиц и заказа запасного комплекта на eBay (все еще есть запасные части, если кому-то нужен только один) и его установки, я решил, что все готово.Но это никогда не так просто.

Вернув колесо с замененной и переоснащенной спицей, механик-велосипедист заметил, что подшипники начинают изнашиваться. Я осмотрел это из первых рук, и они были определенно песчаными и свободными. Я пошел домой, думая, что затяну предварительную нагрузку на подшипник и закажу некоторые замены на досуге.

Оглядываясь назад, это то, с чего все началось: одна простая 284-миллиметровая прямозубая спица Sapim с двумя торцами. Эта единственная спица вызвала денежную яму, теперь известную как головная боль заднего колеса 2016 года.

Заказать запасные части

Я воспользовался возможностью, чтобы настроить ряд связанных вещей: новые кабели Jagwire, новые каблуки Sidi, новые тормозные колодки Shimano R55C3, надлежащую очистку и некоторые другие мелочи. Велосипед нуждался в обслуживании в конце года. Все остальное прошло без проблем. Даже проверил концентратор Easton R4SL, плотно и гладко, без зазора. Нет обслуживания на сегодняшний день даже.

Задняя ступица была чем то другим. Сначала я разобрал ступицу, чтобы осмотреть повреждения и получить точные размеры подшипников.После разборки, которая была довольно прямолинейной, я решил, что я мог бы также заменить корпус freehub. Подшипники свободного хода были довольно жесткими, алюминиевый корпус-носитель разрушен, что, как кажется, характерно для широкого диапазона (11-30 т, потому что горы) дорожных кассет Shimano из-за отсутствия алюминиевого держателя шестерни и, что наиболее важно, пружина, которая удерживает собачки, была либо сломался или сломался, когда я его раздвинул. Новый корпус Freehub будет соответствовать 11-скоростной кассете, так что колесо может продолжать жить с моим следующим байком в качестве колотушки, если это необходимо.Я заказал подшипники и новый сменный корпус Easton 9-11, а также необходимые подшипники 6901 и 6902 у ExcelCycle через Amazon.

Easton R4SL Восстановить

Самый четкий показатель качества этого freehub виден на следующем рисунке:

Эта простая картина противоречит сама себе. Мотоцикл был оснащен только одной проставкой, почему кузов Freehub предписывает установить две проставки на 10 скоростей? Детали, выгравированные лазером на анодированной поверхности, противоречат уплотнительному кольцу, которое, по-видимому, меняет исходный продукт.Я подозреваю, что эта часть была срочно отправлена ​​в течение любительского часа в Истоне. Хорошо, но что с того, что-то пошло не так на производстве, а на этикетке просто запутался.

Я выдавил старые подшипники оси и запрессовал новые. Вставил ось, затянул ее в соответствии со спецификацией с потерей натяжителя, как описано на следующем рисунке и моим динамометрическим ключом Snap-On Tech 2FR100.

Я ковырялся в Интернете, чтобы попытаться выяснить, чем смазывать новые собачки. У оригинального freehub была смазка, но она казалась слишком тяжелой и липкой, несмотря на то, что она работала нормально.Сначала я вставил немного моторного масла для мотоциклов, думая, что оно будет легче, но в конечном итоге все вышло, и позже его заменил Park Tool Poly Lube, который также немного успокоил freehub.

Я очистил резьбу FreeHub, вымыл кассету и затянул кассету с помощью Snap-On Tech ATECh4FR250. Наконец, я поставил колесо обратно на велосипед и затянул шпажки с защитой от взлома, так как гаечный ключ уже вышел.

Последний шаг должен был быть таким же простым, как вращение колеса, установка предварительной нагрузки и проверка хода.Я продолжил делать это, но заднее колесо не вращалось бы свободно, вместо этого оно периодически захватывало бы ступицу и поворачивало педали. Я сорвал его, все проверил, снова смазал, а затем снова затянул. Может, нужно было немного ослабить предварительную нагрузку, пока все не сядет, а затем затянуть ее.

Я снял мотоцикл для нескольких коротких поездок, я предполагаю 20-40 миль, и это никогда не становилось лучше.

Взлом, чтобы получить меня вместе

Я обнаружил, что корпус свободной втулки, который сопрягается с кассетой и удваивается, поскольку интерфейс уплотнения не соответствует действительности и сталкивается с ступицей велосипеда.Чтобы исправить эту ситуацию, когда я имел дело с заменой ExcelCycles, я заказал некоторые прокладки у МакМастера Карра (99432A364), которые отодвинули тело freehub достаточно далеко от концентратора, чтобы доставить меня на работу и на работу на следующую неделю.

Я опубликовал несколько видео на YouTube, которые подчеркивают плохое выравнивание кассеты. Посмотрите, где кассета FreeHub взаимодействует и уплотняет с остальной частью концентратора, это не вращается правда:

Наконец замена

ExcelCycles вытащили и отправили мне заменяющее тело freehub и этикетку с обратной доставкой после того, как я перебрался через Amazon.Они сделали обмен настолько безболезненным, насколько это возможно, так что поверьте им.

Новая замена смонтирована и отлично работает без проставок. Единственное, что я должен был сделать на сегодняшний день, это заменить моторное масло на смазку Park Tool на собаках. Я обеспокоен тем, что печать может быть застрелена этим пунктом. Если это так, и поли смазка уходит, это колесо уходит в мусорное ведро.

Больше изображений

На Imgur есть еще много фотографий для тех, кто заинтересован взглянуть на них.

,

Смотрите также